Size: a a a

Analysis Paradisis

2019 July 03
Analysis Paradisis
Designing products people love, Скотт Херф
#ap_книги

Очень популярная книжка в среде продактов, особенно начинающих. Воды почти нет, а новых и интересных вещей может оказаться много.

Тк я работаю в мобильном приложении, и у нас сильная команда UI/UX, очень многие вещи мне были уже знакомы, что приятно удивило.

— Сначала в ней будет немного интересных историй про знаменитых людей и продукты, и кто же такой продуктовый дизайнер.
— Основы того, что нельзя создавать продукты для себя: метод сафари продаж - если коротко, то идите в места скопления ваших потенциальных пользователей, например, форумы, наблюдайте, документируйте, ищите боли.
— Несколько техник описаний будущего продукта, прежде чем начать его делать
— Прототипирование. Очень, очень много про прототипирование. Мне вот ну очень зашло текстовое прототипирование интерфейса в блокноте (очень много времени экономит)
— UI-стек, пять слоев интерфейса. Про эту часть напишу отдельный пост.
— Анимация в продукте (12 принципов анимации, тоже отдельно покажу вам потом)
— Бета-версия, исследования, обратная связь от пользователей

Точно будет полезно всем начинающим,тем, кто занимается мобильными продуктами - еще больше. Единственное, что меня немного раздражало — интервью. Сама книга построена на интервью, но куски из них упоминаются в главах, а потом приводятся целиком. Это повторение скорее утомляло, хотя, может, для запоминания так лучше.

В общем, рекомендую, купить можно в моем любимом МИФе, там есть перевод на русский
источник
2019 July 10
Analysis Paradisis
12 принципов реалистичной анимации

В Designing Products People Love упоминались принципы анимации, которые сформировали аниматоры Диснея - Олли Джонстон и Фрэнк Томас за много лет работы в студии. Они еще книгу написали "Иллюзия жизни: анимации Диснея", которая, говорят, тоже классная.

В общем, эти принципы используются везде, где есть анимация: в разработке видеоигр, в мобильных приложениях, в вебсайтах. Больше, конечно, к играм и персонажам относится, но какие-нибудь вылезающие плашки, лайки-дизлайки, скроллы и т.д. вполне могут быть продуманы в соответствии с этими принципами.

Сами принципы можно посмотреть здесь, на примере гифок с персонажем какого-то мультфильма, или, если есть больше времени, то здесь, с маленькими поясняющими роликами.
источник
2019 July 15
Analysis Paradisis
Внутренний и внешний менторинг

Недавно побывала в программе менторинга в качестве менти (того, кого менторят).

Ментор - это человек, который выше вас профессионально, в том направлении, где вы хотите развиваться, и он может помочь вас прокачать. К примеру, CPO или руководитель аналитики, обычно в какой-то классной компании.

Менторов может быть в один момент времени два: внутренний и внешний. Внутренний - в вашей компании, он заинтересован помогать вам советами в ваших проектах, локально, делая лучше и компании, и вам. Внешний обычно заинтересован в более глобальных целях: к примеру, ему вы можете сказать, что вы хотите в гугл, а внутреннему вы это вряд ли скажете. Зато и про проекты свои внутри компании внешнему не расскажете, NDA все-таки.

Способ найти ментора простой - написать, рассказать о себе и попросить (у нас в компании есть программа менторинга, но это редко встречается). Попросить можно, подойдя лично, написав в фейсбуке или в линкедине. Отправьте просьбу 50 людям, ответят 20, согласится один, но цели вы достигнете.

Надо понимать, что вы не обязаны давать ментору что-то взамен. Просто люди, достигшие определенного уровня, хотят своими знаниями делиться, и это, как я недавно писала, помогает от выгорания. Но, конечно, вы должны его заинтересовать - всем нравятся классные проекты, и не нравится копаться в мелочах.

Когда вы нашли ментора, лучше всего соблюдать несколько правил:

— у вас должны быть четко определены цели на время менторинга и метрики их достижения. Вообще без цели идти на менторинг смысла нет, ментор - не психолог, копаться в вас не будет.
— встречи должны быть стабильными, и вы ответственны за их назначение. Обычно от раза в 2 недели до раза в месяц.
— готовиться к встрече нужно заранее, чтобы не потерять время встречи впустую
— взаимодействие с ментором должно быть ограничено каким-то временным интервалом.

Вы не подписываетесь взаимодействовать пожизненно, а даете себе четкий дедлайн: три месяца, например. Это стимулирует вас назначать встречи и делать как можно больше, а не прокрастинировать, думая, что у вас есть эта опция в любой момент. А вот после окончания менторинга поддерживать хорошие отношения и обращаться за советом никто не мешает.

Подводя итог, если вы застряли или хотели бы развиваться активнее, у вас есть какие-то проблемы в проекте и (важно!) вы что-то уже пробовали для их решения, то ищите ментора. Если нравится компания, есть куда развиваться и проекты внутри компании - внутреннего, если перспектив в компании нет, хочется скорректировать общий вектор, куда-то перейти, наметить глобальные цели - внешнего.

PS. У меня менторинг был большим зарядом мотивации, пониманием каких-то глобальных бизнесовых вещей, нашла свой pet-project, который сейчас активно делаю, и косвенно помог тому, что я перешла на позицию продакта. Рекомендую :)
источник
2019 July 25
Analysis Paradisis
Ребята, привет!

Есть 2 места на продуктовый митап в Банке Открытие 17 августа (с 13-00 до 17-00) для тех, кто готов рассказать про свой продукт и хочет получить свежие идеи. Хотели пойти мы с коллегой, но в итоге не сможем, так что места освобождаются.

 1) Мероприятие бесплатное, но участники предварительно отбираются, целевая аудитория - продакты
 2) Командный формат: разбор 6 текущих бизнес-задач как стартапов, так и крупнейших IT компаний
 3) Уже было проведено в 3 компаниях: Qlean, Леруа Мерлен и B2B-Center

Более подробно формат описан тут

Организаторы ищут еще 2 интересных кейса, которые можно было бы разобрать на митапе. Эти кейсы будут разбирать 6 команд (будет 6 столов, за каждым разбирается один кейс, потом кейс за столом меняется). Если хотите поучаствовать - напишите Денису @yalugin, он сориентирует дальше.
источник
2019 July 29
Analysis Paradisis
Зачем говорить про проблемы лиду?

Многие ошибочно полагают, что тимлид/куратор/руководитель существует для того, чтобы рассказывать ему про успехи. А если и понимают в глубине души, что не только, то следуют принципу "нет разговора - нет проблем".

Друзья, одна из главных задач руководящих должностей – помогать своей команде расти профессионально, помогать в решении проблем. Это не значит "решать проблемы за сотрудника", это значит "помочь посмотреть на ситуацию под разными углами, подсказать, дать совет". Если вы замалчиваете проблемы (особенно на испытательном сроке), они копятся и превращаются в огромный снежный ком, которым вас неожиданно накроет.

Безусловно, рассказывать про успехи нужно и важно, но не менее важно сигнализировать о проблемах. Все эти встречи тет-а-тет лида и сотрудника направлены именно на то, чтобы обсудить, что происходит сейчас с его задачами, где есть сложности, а где идёт легко. Иногда даже обсудить какие-то проблемы вне работы, которые прямо или косвенно влияют на работу.

То же самое можно сказать немного в обратную сторону: не бойтесь рассказывать лиду, что у вас есть проблемы с сотрудником. Сначала лучше попробовать поговорить с сотрудником, но, если проблема сохраняется, нужно идти к лиду, чтобы он был в курсе.

Проблемы, которые открыто обсуждают с руководителями, перестают быть проблемами и становятся зонами роста. Обсуждайте их, чтобы в какой-то момент не обнаружить себя или свой проект в ужасном состоянии.
источник
2019 August 01
Analysis Paradisis
Только без злоупотребления переносом сроков)
источник
Analysis Paradisis
Есть мнение, что сроки – железное ограничение проекта.
Это не совсем так.
Сроки железные, если проект - сбор урожая или новогоднее обращение президента. Урожай после дедлайна сгниёт, а новый год только раз в год.
В большинстве проектов сроки договорные. Это результат соглашения между сейлзом и заказчиком, гендиром и его замом, вами и вашим начальником.  Очень часто эти сроки многократно передаются по цепочке и становятся чем-то сакральным. Иногда сокращаясь.
Самое смешное, что на первом шаге дедлайн может быть назван с потолка, это нормально. Я и сам так делал – надо же что-то ответить, если спрашивают.
Фокус в том, что вопрос про дедлайн важный, но он не должен быть единственным.
Проджект - это не будильник. Ваша задача - создавать ценность, а не подавать сигнал в означенное время.
источник
2019 August 02
Analysis Paradisis
#друзьяканала

Две девушки Катя и Света (дизайнер и продакт) придумали ну очень крутой нетворкинг - собрать дизайнеров, продактов, проджектов, и поехать... в отпуск кататься на яхте)

С 24 по 31 августа можно присоединиться к ним и поучаствовать в регате в Черногории с 24 по 31 августа. С ними уже Артем Горбунов (Бюро Горбунова), Саша Ермоленко (Mail) и Иван Горшунов (Google, ВТБ).

Я, кстати, как-то проводила неделю на яхте, и именно в Черногории, и могу сказать, что к концу отпуска вы точно либо друзья, либо враги. Но скорее друзья 😅 Так что это нетворкинг, который останется в памяти)

Для групп от 3 человек скидки, а подробности тут.
источник
2019 August 05
Analysis Paradisis
Доверяй, но проверяй

Часто можно услышать, что в каналах одна теория, нет цифр, фактов, провалов авторов. Цифры все под NDA, а про провал я могу и рассказать.

Сделать что-то, не проверив перед этим выводы другого человека, или передать что-то дальше, не открывая файл - один из самых частых случаев.

Недавно контентщики должны были сделать простую работу, привести значения пары параметров по каждому объекту к среднему, и отдать их мне (объектов было около тысячи). Ребята ошиблись в формуле и не привели значения к общему знаменателю, из-за чего все стало неправильным. А я дала команду залить в прод, не проверив файл :) Благо сразу после заливки полезла смотреть и обнаружила, откатили быстро.

В общем, даже если кажется, что проверять не стоит, то стоит. Хотя бы одним глазком пробежаться.
источник
2019 August 14
Analysis Paradisis
Пришли ребята из моего любимого МИФ с объявлением о распродаже и классной книжкой в подарок)

17-18 августа МИФ проводит гаражную распродажу книг. Она пройдет в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге. В продаже будут книги по развитию, маркетингу и бизнесу за 200-500 рублей, изданные до 2019 года. Подробнее - где, как, во сколько, можно прочитать здесь.

А подписчикам канала в подарок книга "Сделано, чтобы прилипать" - ее тоже буду читать в отпуске, как и Hooked. Для скачивания нужно перейти по ссылке https://mif.to/paradisis и немного подождать, пока автоматически подставится промокод.
источник
Analysis Paradisis
Ребята, пошли сообщения, что книга не скачивается. Мы разберемся и я напишу, когда снова пробовать :)
источник
Analysis Paradisis
UPD: Все поправили, но книжку пришлось заменить. Теперь в подарок "Сделано, чтобы прилипать" - она тоже отличная, говорят)
источник
2019 September 05
Analysis Paradisis
Проактивность

Просто хочу напомнить, что проактивность приветствуется тогда, когда она идёт в дополнение к основным обязанностям, а не вместо них.

Если эта проактивность нацелена на повышение результатов своего отдела, то ещё лучше.

Если условный продавец в магазине цветов будет месяц витрину оформлять в новом стиле и не продаст ни одного букета, вряд ли вы его похвалите. Если он и букеты продавал, и витрину красиво, но бессмысленно оформил - ок, молодец. А если новая витрина и продаж больше дала, то вообще супер.

Идеальная последовательность:
-- выполнение своих задач хорошо
-- выполнение своих задач лучше хотя бы на 1%, чем все
-- повышение результатов отдела
-- помощь соседним отделам
-- вклад в развитие компании и жизнь сотрудников.

От большего к меньшему: наладил себя - налаживай работу отдела, наладил отдел - помогай другим.

А то бывает так, что кто-нибудь неделю с эйчаром спорит проактивно, чтобы сотрудникам велосипеды ставить разрешили в удобном месте, или скрипт для выгрузки чего-то очень нужного соседнему отделу пишет, а потом свои задачи внезапно в срок не сделаны. Зато велосипед рядом.
источник
2019 September 09
Analysis Paradisis
Афиша.Рестораны в одно время для рекламы своего сервиса сделала простой и эффективный ход: когда клиент пытался забронировать ресторан, а там не было свободных столиков, хостес говорила "в следующий раз забронируйте заранее через Афишу".

Настигали клиента ровно в тот момент, когда у него проблема, и предлагали решение на будущее.

Когда услышала эту историю, сразу появилось несколько идей для наших проектов)
источник
2019 September 16
Analysis Paradisis
Немного лучше, чем на самом деле

Некоторые продакты и аналитики (и ещё много других специальностей) грешны тем, что приукрашивают данные своего сервиса. Где-то ретеншн округлят в свою пользу, где-то конверсию посчитают не с первого шага, а с последнего, где-то расскажут про показатели во время однодневной масштабной акции, а не за месяц.

Почему так делают, понятно: в основном причина -- быстрый рост авторитета, особенно если человек только пришел развивать сервис. Либо было принято какое-то решение, а теперь нужно подогнать под него цифры.

Если данные представляют вам, или если представляете вы, но собирали их не сами, лучше всего уметь перепроверять цифры, понимать их порядки и логику построения отчётов.

Наблюдаю сейчас ситуацию, когда один руководитель ушёл, оставив после себя презентации, демонстрирующие светлое настоящее и будущее, а новый руководитель показал реальные данные, столкнувшись с непониманием и удивлением. "Не так уж у нас все и идеально", говорят ему, а он отвечает "зато теперь вы знаете, как на самом деле обстоят дела, и с этим можно работать".

Признавайтесь, приукрашиваете данные в отчётах?
🤥 - почти всегда/всегда
👀 - время от времени
💪 - никогда
источник
2019 October 02
Analysis Paradisis
Гореть (в хорошем смысле)

Тему про "гореть" недавно поднимали на работе в тет-а-тет встречах. Про то, что людей, которые горят, вдохновляют других, которым нравятся задачи, сразу видно.

Пример не так давно видела вот здесь: что есть люди как мячики для пинг-понга: ты им идею, они в ответ, и давай развивать, и вот у вас уже настоящий матч. А есть люди, в которых все вязнет, у которых на все ответ "да, но... это сложно/долго/не знаю, как делать".

Разница-то по сути в том, что первые загораются хорошими идеями, своими или чужими, и ищут пути, как сделать, а вторые ищут причины, чтобы не сделать. Об этом сказано и написано тысячу раз уже везде было, но огромное количество людей все ещё на стадии отрицания "да, но...", сами того не осознавая. Вторых ещё можно опознать по тому, что им ничего не нравится: тренинг по работе - ну так, я уже все знал, книжка прочитанная - так себе, вода какая-то, фича новая - ну не знаю, сомневаюсь я в ней.

Вот вам пример свежий от человека, который в продакты хотел:
- что ты сделал за последние полгода, чтобы туда продвинуться?
- предложил две фичи в своём проекте
- всего две?
- да, но у меня было мало времени
- сделали их?
- нет, от меня отмахнулись, продакты были заняты
- ты подходил потом ещё?
- нет, но у них все равно свой бэклог, они бы не взяли мои задачи
- ....
- Если ты хочешь развиваться, тебе нужно то-то и то-то
- Да, но где я возьму на это время?
- Твой день не ограничивается восемью часами, если ты хочешь развиваться, делай что-то в свободное время
- Да, но я же и не прямо завтра хочу продактом быть

Как вы думаете по этому диалогу, горит ли человек работой? Хочет ли он быть продактом? А он думает, что горит и хочет.

Если вы увлечены работой, вы заметны, даже если вы самый интровертный интроверт. Если вы не увлечены, вы обычно тоже заметны, но с другой стороны - самые сложные и классные задачи уходят кому угодно, но не вам.
источник
2019 October 08
Analysis Paradisis
​​Закон Бенфорда

Честные цифры недавно обсуждали, так что расскажу интересный факт. Кстати, заметили по результатам опроса, что данные нужно уметь проверять? Некоторые данные проверяют с помощью закона Бенфорда.

Закон Бенфорда говорит о том, что в большинстве множеств данных, взятых из реальной жизни, цифра 1 будет встречаться чаще, чем 2, 2 - чаще, чем 3, и так до 9. Например, вероятность появления единицы - 30%, а двойки - около 18%. Есть моменты, при которых он не работает, можно в Википедии посмотреть.

Множества данных, взятые из реальной жизни - это население городов, статистика матчей, логарифмические таблицы, остатки товаров на складах и... финансовые отчёты.

Налоговые службы, проверяя финансовые отчёты на предмет махинаций, прогоняют все данные оттуда через программу, подсчитывающую частоту появления цифр, и сопоставляют результаты с распределением закона Бенфорда. Если есть сильные отклонения - то это серьёзный повод копать глубже (хотя, конечно, часто не только это является поводом копать глубже).

Нашла в книге "Красота в квадрате" ⏹️
источник
Analysis Paradisis
Ребята, розыгрыш!

14 октября в Москве пройдет крупнейшая конференция про рост продуктов — Epic Growth Conference. Разыгрываем один билет на нее (Standart). Нужно написать в комменты к этому посту, что вы хотите пойти, и в 19-00 в пятницу я рандомно выберу одного счастливчика :)

На конференции будут кейсы и тактики роста от Яндекс.Такси, Aviasales, Miro, FunCorp, Badoo, Wrike и других продуктовых компаний, а также воркшопы. А еще это отличный повод познакомиться с классными специалистами.

Тем, кто не хочет полагаться на удачу в розыгрыше, по промокоду egc\\_paradisis действует скидка 10% до 10 октября.
источник
Analysis Paradisis
UPD: Промокод egc_paradisis, но почему-то он странно форматируется при выкладывании поста с комментариями)
источник
2019 October 11
Analysis Paradisis
🥳 Билет получает @vadgorbunov. Напишу тебе сообщение с дальнейшими действиями)
источник