Size: a a a

Analysis Paradisis

2019 December 20
Analysis Paradisis
Геймификация - ваши рекомендации

Ребята, спасибо за советы! Пока получилась сборная солянка из разных сфер: бизнеса, игр и повседневных приложений. Прочитала я далеко не все, но с вами, как и обещала - делюсь.

Несколько человек назвали Yu-kai Chou - тайваньско-американского предпринимателя и консультанта, специализирующегося на геймификации и поведении пользователей. У него есть сайт и книга Actionable gamification. Еще у него есть какой-то временно бесплатный курс на Udemy, который всплывает во время посещения сайта, так что я на всякий случай на него подписалась.
 
Книги
- The art of game design
- Theory of Fun for Game Design
- Вовлекай и властвуй - ее как раз думала прочитать.
- Игрофикация в бизнесе и в жизни

Статьи и видео:
- Интересные примеры геймификации. Статей с примерами геймификации на самом деле море, можно просто гуглить и читать подряд.
- Немного про неожиданные награды
- Про игровые механики: статья раз и статья два
- И тоже про игры, про расчет баланса, механик и других интересных вещей: раз, два, три
- Один подписчик поделился своей презентацией про целых 47 игровых механик и разрешил пошарить вам - спасибо!
- Легкая статья про состояние потока. Тут можно дальше просто по ссылкам внизу попереходить.
- Красивый разбор пути пользователя по приложению дуолинго
источник
2019 December 22
Analysis Paradisis
​​Без серьёзных постов в воскресенье
источник
2019 December 27
Analysis Paradisis
Сначала скажите нет, Джим Кэмп

Книга про то, как вести переговоры, почему вин-вин - не лучшая стратегия, и почему слово "нет" часто является лучшим вариантом.

Книга начинается с главы о том, что стратегия "выиграл-выиграл" никуда не годится, особенно когда все соглашаются на первое же предложение. Да, заключаются сделки, да, стороны расходятся довольными, но кто сказал, что эта сделка - лучшая из всех возможных вариантов? А если одна из сторон потребовала бы больше ресурсов/денег/времени, знаем ли мы, как повела бы себя вторая сторона?

В общем, "выиграть-выиграть" годится только, когда вы обсуждаете с соседом, во сколько начать готовить барбекю (с)

У Джима Кэмпа своя методика ведения переговоров, основанная не на эмоциях, а на решениях. Одно из главных правил ("если вы вынесете из книги только одну мысль, то пусть это будет она") - не нуждаться. Можно чего-то хотеть, но не нуждаться.

О чем он говорит?
— Четко поднимайте свою миссию
— Выясните, в чем боль другой стороны и обращайтесь именно к ней
— Оценивайте, сколько сил, времени и денег уже ушло на переговоры
— Знайте всех людей, кто на самом деле принимает решения
— Не начинайте переговоры без плана, даже если это просто телефонный звонок

И, конечно, про многое другое, о чем быстро не расскажешь: почему нельзя делать общие презентации, о действиях, которые "оплачиваются" и "не оплачиваются" (и речь идёт не про деньги), о чувстве "не в порядке" и разные примеры.

Я прочитала её в начале года, но как-то не дошли руки рассказать, а потом количество переговоров в моей жизни резко увеличилось и я почувствовала отложенную пользу. Думаю, что с уверенностью назову её одной из самых полезных книг, которые я в этом году читала, и порекомендую всем, кто так или иначе взаимодействует с партнёрами.
www.chitai-gorod.ru
Сначала скажите "нет"
Если ваш клиент, угрожая разрывом отношений, вынуждает вас предоставить ему очередную скидку, а вы боитесь отказать и потерять его, то у Джима Кэмпа есть для вас другой, более эффективный способ ведения переговоров: Просто скажите «НЕТ».  
Это короткое слово – самый эффективный инструмент в арсенале переговорных методик, позволяющий пресечь бесплодные дискуссии, отбросить ложные предположения и избежать ненужных компромиссов. Прочитав эту книгу, вы освоите уникальную систему подготовки, планирования и ведения переговоров. Вы узнаете:  
• как перестать зависеть от результата переговоров, который вы не можете контролировать, и сконцентрироваться на том, чем вы можете управлять, – на собственном поведении;
• что и как следует говорить за столом переговоров: как вести оппонента с помощью правильно поставленных вопросов;
• как противостоять сильному противнику, использующему давление и манипуляции.
источник
2019 December 31
Analysis Paradisis
Друзья, с наступающим!

Желаю вам быть смелыми, продуктивными и счастливыми.

А ещё желаю выбрать слово года, например: баланс, приоритеты, семья, осознанность или любое другое и посвятить этот год ему.

Спасибо, что читаете, и отличного Нового Года! 🥳
источник
2020 January 13
Analysis Paradisis
Книжные итоги 2019

Пока я в отпуске и мои праздники ещё продолжаются, собрала подборку нон-фикшн книг, которые я читала в 2019 (с ссылками на пост, если я про них писала):

Понравились:

Сначала скажите нет, Джим Кэмп - про систему ведения переговоров и про то, что не стоит их бояться
Hooked (На крючке), Нир Эяль, Райан Хувер - про удержание пользователей в  продукте (основы)
Как создать продукт, который полюбят, Скотт Херф - про цикл создания продукта (тоже основы)
The everything store: Джефф Безос и эра Амазон, Брэд Стоун - история создания Амазон
Сделано, чтобы прилипать, Чип Хиз, Ден Хиз - про сторителлинг, как придумывать истории, которые запомнятся слушателям
Talking to crazy/Как разговаривать с мудаками, Марк Гоулстон - про то, как вести себя с проблемными людьми. Ситуации и практически чёткие инструкции, как нужно себя в них вести
Метод Тыквы, Майкл Микаловиц  - книга по сути одной мысли про ведение бизнеса: фокусируйтесь на своих лучших клиентах.
На пике. Как поддерживать максимальную эффективность, не выгорая, Бред Сталберг, Стив Магнес - про продуктивность, включаю ее в "понравилось", потому что если вы ещё не читали книг на эту тему, то она хорошая, а если читали, с большинством мыслей будете знакомы  
— Просто космос, Катерина Ленгольд - тоже про продуктивность. Эту книгу я могу выделить из всех остальных книжек по продуктивности, потому что у неё не одна мысль на 20 страниц, а 20 мыслей на страницу. В ней почти нет воды, а это редкость для книг такой тематики.
— Здоровый сон, Шон Стивенсон. И она тоже помогает продуктивности, так что включу её в список. Если вы вдруг не высыпаетесь :) Простые и легко применимые советы.

Не понравились:
Интерактивная книга "Управление проектами, людьми и собой" от Бюро - красочный учебник для начинающих менеджеров проектов
— Биохакинг мозга, Дэйв Эспри - очень интересные факты и объяснения про устройство мозга в первой части книги, но советы не особо применимы к повседневной жизни (хотя если было бы просто - каждый второй был бы биохакером).
— "Вся правда обо мне", Эмбер Рей - очередная книга про поиск себя, мотивацию и т.д. Такие книги вроде все разные, а вроде одинаковые, так что больше их не читаю.

Недочитанными лежат пока отдельно:
— "Принципы", Рей Далио - в книге две части, в первой его биография, а во второй сами принципы. Первая часть идёт тяжело, но ее я дочитала, а вот ко второй пока так и не приступила.
— "Красота в квадрате", Алекс Беллос - это лёгкая книжка про математику, которую приятно читать в отпуске, обычно в отпусках про неё и вспоминаю.

PS. Решила, что в 2020 составлю список книг, которые хочу прочитать, отсортирую в порядке приоритетов, и буду идти строго по списку, но уже все это нарушила 😐
источник
2020 January 14
Analysis Paradisis
Лифт настроения, Ларри Сенн

Выше написала, что нарушила обещание выбирать книги тщательно, и нарушила с этой книги. Выбрала просто потому, что она мне прилетела в подарок за что-то там и была достаточно короткой для перелета.

Если коротко - не понравилась. Ожидала что-то в том числе про биохимию, дофамин, серотонин и т.д., но этого нет, есть только мотивационные фразы и стандартные советы, размытые по книге.

Сама центральная идея - просто новая метафора для описания того, как меняется настроение. Как будто это здание с этажами - от нижних (злость, раздражение) до верхних (радость, благодарность). Между двумя соседними этажами перейти легче всего и отсюда интересная мысль: где-то посередине здания есть соседние этажи "усталость/раздраженность" и "любопытство/заинтересованность". Отсюда вытекает совет: когда начинаешь раздражаться, займи мысли чем-то любопытным. Вы наверняка слышали про фокус мыслей при злости на человека не на "что он сделал", а "почему он это сделал?" - вот это об этом, но вместе с метафорой про лифт запомнилось лучше.

Читать не советую, но вот применять фокус, описанный выше, можно попробовать.
источник
2020 January 16
Analysis Paradisis
Если не уметь оценивать каналы привлечения, то что?

То вы сольете весь бюджет, а клиентов не будет.

Возьмём для примера рекламу в телеграм-каналах - это тоже канал привлечения, как, например, инстаграм и фейсбук.

У канала есть две основные цифры: количество подписчиков и количество просмотров поста. Если сравнивать с приложениями, то это как число скачавших его пользователей, и число тех, кто действительно что-то в нем делает.

Нарастить подписчиков можно разными способами: можно нагнать ботов для количества и нерелевантную аудиторию через рекламу везде где только можно, которые читать канал не будут, а можно привлекать точечно тех, кому действительна интересна тема.

Количество просмотров - это та аудитория, которая действительно заинтересована читать. Здесь есть свои хитрости: каждый день телеграм считает уникальные просмотры заново. Если я посмотрю сегодня пост 10 раз - к нему прибавится только один просмотр, а если прочитаю и сегодня, и завтра - это будет два. При этом просмотр - это факт появления поста на экране, т.е если после одного короткого поста я размещу на следующий день другой так, чтобы первый все ещё был на экране, просмотры первого увеличатся на количество просмотров второго. А если каждый день идут посты в пару фраз, каких умещается по 3-4 на экран, или канал где-то был упомянут и люди в него переходят, то и количество просмотров взлетает соответственно.

На примере @analysis_paradisis: у меня 5600 подписчиков, и число реальных просмотров на постах - около 1700. Это 30% - достаточно высокий показатель вовлеченности. Спасибо вам!

Если не понимать, откуда эти цифры появляются, вас очень просто обмануть, что некоторые каналы и делают. Недавно мне предлагал рекламу канал, в котором было 5000 подписчиков и 150 просмотров на посте, а реклама стоила солидную сумму. Это как заплатить миллиону людей за скачивание приложения, а инвесторам говорить "у меня миллион скачиваний в эппсторе", замалчивая то, что действительно им пользуются 100 человек. При этом автор канала - директор по маркетингу в каком-то агентстве 🤔 А бывает так, что канал говорит "количество просмотров доходит до...", и показывает либо пост месячной давности, либо пост, где просмотры нагнаны рекламой (и это можно отследить в специальных сервисах). Размещать свою рекламу в таких каналах почти бесполезно - цена за подписчика будет огромной.

Если обобщить, то всегда нужно изучать, как работает тот или иной канал привлечения, анализировать цифры и понимать, сколько человек действительно увидят ваш продукт.

PS. Очень полезно в этом плане самим наступать на грабли, чтобы потом умничать: например, в начале ведения канала меня просто развели на деньги и заблокировали))
источник
2020 January 26
Analysis Paradisis
​​Первые две недели после Нового Года были очень активные: мы с командой сделали наклейки на рестораны, в которых есть кэшбэк при бронировании через наше приложение. Это был интересный опыт слаженного взаимодействия большого количества людей, ну а представители, которые расклеивали наклейки, удивили скоростью даже нас, своих же коллег. Скоро на всех ресторанах страны 🙂
источник
2020 January 29
Analysis Paradisis
Время от времени хочу сделать бота, который реагировал бы на то, что последнее сообщение в чате - вопрос от меня, и с разными интервалами от 4 до 24 часов писал бы "как дела?", "очень ждём ответа", "назовите срок решения".

Буду представлять его "это Вася, наш контент-менеджер", никто и не заподозрит.
источник
2020 January 31
Analysis Paradisis
​​​​Эссенциализм, Грег МакКеон

Эссенциализм от Грега МакКеона для меня однозначно одна из самых полезных книг.

Эссенциализм - это выбор делать меньше, но лучше. Вместо того, чтобы соглашаться на любые проекты, просьбы и встречи, это искусство понимать, что действительно важно и уметь отвечать остальному "нет".

Автор говорит, что есть парадокс успеха:
— У вас есть точная цель и вы добиваетесь успеха
— Вас стали считать хорошим специалистом и у вас появилось огромное количество задач
— Вы стали распыляться
— У вас больше нет цели, которая привела бы вас к успеху, как в первый раз

Книга как раз помогает понять, как не распыляться и сфокусироваться на чём-то одном, чтобы вместо того, чтобы сделать просто "ещё одно дело" сделать действительно важное дело.

Например, классная аналогия со шкафом с вещами: когда сложно отказаться от какой-то вещи, можно спросить себя "сколько бы я заплатил, чтобы купить эту вещь?". Также и с задачами: "если бы мне заново предложили этот проект, сколько я был бы готов в него вложить?"

После неё я не то чтобы резко стала эссенциалистом, но мне стало проще говорить "нет", планировать свое время, не читать письма сразу и отвечать в общих чатах, когда есть ещё тысяча людей, которые тоже знают ответ. А книгу я обязательно ещё раз перечитаю в ближайшее время, чтобы собрать в кучу свои заметки.

Must read всем, кто хотя бы немного чувствует, что перегружен, распыляется или занимается не тем. Вот здесь ещё можно выдержки почитать, но на английском.
источник
2020 February 05
Analysis Paradisis
Intercom on Product Management

Книги Интеркома советуют все, а я откладывала прочитать их больше года, пока не увидела, что в первой книге всего 70 страниц :)

Четыре главы:
— Анализ текущего состояния продукта
Таблица с частотой использования функций

— Когда говорить "нет" новому функционалу
Особенно обратите внимание на абзац про то, что не бывает фич на пять минут. Проблема большинства проджектов и продактов, в том числе и моя

— Какие функции добавлять в продукт
Мини jobs-to-be-done и несколько вопросов для того, чтобы понять, точно ли вам нужно это делать

— Что делать, чтобы функцией пользовались
Анонс функций в нужное время и обратная связь от пользователей

Читать посоветовала бы, тем более 70 страниц, и ещё остальные книги (онбординг, продажи, рост, поддержка) тоже теперь хочу.

Интерком разрешает книгами делиться, поэтому вот вам ссылка, откуда можно перейти на оригинал или русский перевод.
источник
2020 February 06
Analysis Paradisis
​​Оценка используемости функций продукта

Вот, например из вчерашней книги способ проанализировать состояние продукта: нарисовать таблицу с функциями вашего продукта, где по горизонтали - количество клиентов, которые функцией пользуются, а по вертикали - частота использования. Вы увидите, что некоторыми функциями пользуются немного людей, но часто, другими - многие, но редко, какими-то не пользуются совсем, а какие-то и есть двигатель вашего продукта.

Дальше нужно посмотреть на функции, которыми пользуются редко или мало человек. Для них есть четыре пути:
— Удалить, чтобы не захламлять продукт (если они не нужны)
— Сделать так, чтобы ей пользовались больше людей
— Сделать так, чтобы люди использовали ее чаще
— Улучшить: просто сделать функцию ещё лучше для тех, кто её использует

Наверно, есть ещё пятый путь - оставить в покое, но про это не написали, а вот другие способы там раскрыли шире.
источник
2020 February 14
Analysis Paradisis
Последние пару месяцев думаю о том, чтобы начать собирать подборки из каналов, которые я читаю: у меня их очень много, и периодически стараюсь просматривать.  Пока думала про формат - раз в две недели или ежемесячно, уже накопилось чем поделиться, так что эта подборка не привязана ни к какому периоду, а просто по любви - к 14 февраля :)

Полезные материалы для продакт-менеджеров: около 50 книг, 30 курсов и много разных ссылок
Как меняются обязанности продакта в зависимости от уровня развития команды
Компания как продукт - то, за что я особенно люблю Тинькофф)
Плохой паттерн поведения менеджеров
Встреча "как дела?" в МИФе
Хокку о менеджменте
Почему мы не можем найти отличных сотрудников?

Непродуктовый бонус:
— Начало цикла постов про теорему Байеса простыми словами
Cобеседования в Amazon
источник
2020 February 16
Analysis Paradisis
Собеседования и логические задачи

Недавно мой знакомый спросил, нет ли у нас вакансии системного аналитика для хорошего парня, выпускника без опыта. Я отправила резюме, указав, что лично не знаю, но рекомендовали, парня на собеседование позвали.

Тем, кто без опыта, у нас часто дают несколько логических задач как часть собеседования - вот эти все "вы проснулись в метро, а света нет...", "посчитайте вероятность... ". Заранее предупреждают, кстати, по телефону. Парень пришёл и на них агрессивно очень отреагировал. Мол, что вы мне тут задачи даете, зачем они? Как они показывают мой уровень? Не хочу с вами общаться, позовите топ-менеджеров, пусть они меня оценивают! Покричал-покричал и ушёл.

Да, хард скиллы они не покажут, но у него их-то и нет ещё толком, как их оценивать? Они покажут, как он рассуждает, может ли попросить подсказку, как ведёт себя в ситуациях с задачей, которую не получается решить. Не обязательно решить все, не обязательно решить без подсказок, главное - не впасть в ступор.

Так вот, в основном у тех, кто отказывается решать такие задачи принципиально (или со скандалом, что ещё хуже), обычно это случай басни Эзопа "а виноград-то зелен". Проще говоря, понимают, что не умеют решать такие задачи, боятся опозориться, поэтому пытаются обесценить задачи словами "они ничего не покажут". Зелёный виноград, плохие задачи, есть/решать не буду. И вот это и есть показательный момент на собеседовании.

Не по силам вам задание - есть отличные способы произвести хорошее впечатление, не решив их. Улыбнуться, сказать "что-то не получается у меня, можно подсказку?", или просто признать, что не вышло, поболтать дальше, попросить совета, как развиваться дальше, чтобы попробовать прийти к нам ещё раз, попозже.

Тех, кто производит хорошее впечатление, но им нужно подрасти - запоминают на будущее. Те, кто просто не подошёл и тихо уходит - как-то не остаются в памяти. А вот скандалистов уровня "не буду это делать, дайте мне руководство" запоминают лучше всего, да так, что никаких шансов у них больше нет - ни в этой компании, ни в других, где они в будущем наткнутся на собеседовавших его людей. Особенно, кстати, запоминает тот, кто порекомендовал этого скандалиста, даже если упомянул, что не знает его лично.
источник
2020 February 17
Analysis Paradisis
У приложения для медитации Calm сплэш (экран, который вы видите, когда только запускаете приложение), выглядит вот так. Такие детали в продукте - ❤️
источник
2020 February 22
Analysis Paradisis
Мой бывший руководитель как-то сказал: "У переработок есть две причины: либо я ошибся и нанял человека, который не справляется, либо я плохой руководитель - перегружаю"

Вспоминаю эту фразу, когда вижу, что кто-то постоянно задерживается или хвастается неотгулянными 90+ днями отпуска.
источник
2020 February 25
Analysis Paradisis
В первую очередь - результат

В желании быть классным руководителем, развивать сотрудников, проводить встречи тет-а-тет, о которых сейчас говорят из каждого утюга, важно не забыть, что хорошего руководителя характеризует результат команды, а не то, насколько его любят сотрудники.

Имеет значение не то, что у вас со всеми регулярные встречи, тимбилдинги, повышения зарплат и гибкий график, а то, какую реальную пользу бизнесу приносит команда.

Если осознать это, то встречи, митинги, да и весь процесс сразу станут другими. И руководителей таких уважают больше.
источник
2020 February 28
Analysis Paradisis
Неработающий call-to-action

Короткий пример того, как не надо делать:

Госуслуги прислали мне пуш "оплатите пошлину за такую-то услугу", но по нажатию открылся экран "онлайн-оплата в данный момент не работает".

На самом деле она работала, если пройти другим путем, через личный кабинет. Сломан был либо пуш - неправильные параметры, либо переход на экран - после релиза приложения, например.

Call-to-action (призыв к действию), который ведет на экран, где невозможно выполнить это действие, здорово действует на нервы пользователям. Проверяйте такие места особенно тщательно.
источник
Analysis Paradisis
В госуслугах уже увидели пост и проверят. Здорово!
источник
2020 March 22
Analysis Paradisis
Дон Норман, Дизайн привычных вещей

Стартовала прокачку по части UX - прохожу курс и скачала пару книг, в том числе и эту, бестселлер. Уже предвкушала, как напишу восторженный отзыв, но нет - она мне не очень-то и понравилась. Я еле дочитала ее: временами было интересно, а временами жутко скучно.

Казалось бы, в книге про дизайн вещей должно быть много примеров дизайна вещей, просто на каждой странице: вот так хорошо, вот так плохо и почему. Но примеров очень мало по сравнению с терминами, концепциями и всем остальным. Примеров хорошего дизайна и вовсе нет. Я не могу сходу вспомнить, чтобы он похвалил какой-то дизайн (кроме одного своего), а не просто упомянул, что раньше делали так, а с развитием технологий стали делать так.

В начале было несколько очевидных терминов, но, тем не менее, в качестве упражнения классно пораскладывать встречающиеся продукты на эти составляющие, приходит более глубокое понимание:

— Возможность - это то, что предмет может делать. Например, солнечные очки могут защищать от солнца. Возможность может быть видимой (мы о ней знаем) и невидимой (мы даже не подозреваем, что предмет на такое способен)
— Означающее - это то, что позволяет нам понять, что предмет может делать (или что надо сделать с ним). Например, надпись на двери "к себе" или "от себя".
— Проекция - это попытка сделать какой-то продукт понятнее за счет связи с другим действием или объектом. Например, мы крутим руль машины вправо, чтобы машина повернула вправо - это проекция.
— Фидбэк - ну, вы и сами знаете. Мы нажимаем какую-то кнопку, в ответ загорается лампочка - это фидбек системы. Если бы она не загорелась, мы бы так и не поняли, сработало нажатие или не
— Концептуальная модель - упрощенное объяснение того, как что-то работает. Например, папка на компьютере - концептуальная модель папки в реальной жизни.

Дальше были или уже знакомые дебри терминологии про мозг рептилии, или незнакомые, но непонятно зачем вводимые. Потом собранные с миру по нитке мысли про AB-тесты, эджайл, "продукт должен приносить прибыль", "маркетинг и дизайнеры хотят разного".

Из примеров было интересно узнать про:
— термин "двери Нормана". Погуглите - этим термином обозначаются жутко неудобные двери, которые непонятно, как открыть
— плохой дизайн бытовых вещей, например, кухонных плит. Все ведь периодически ошибаются, включая не ту конфорку, потому что конфорки расположены 2х2, а переключатели - в ряд?
— или, например, выключателей света. Вы были в квартирах, где все время ошибаешься, включая свет не в той комнате, потому что выключатели света кухни, туалета и ванной расположены подряд?
— разработку международных стандартов и заботу о людях с ограниченными возможностями: например, электрокары могли бы быть бесшумными, но тогда их приближение не смогли бы услышать слепые люди.

Советовать не стану, если только не читать эту книгу в очень кратком содержании, без постоянного повторения одного и того же. Полезно будет, может, тем, кто совсем не может отличить плохой дизайн от хорошего: например, вам любой продукт кажется нормальным, даже тот, которым невозможно пользоваться.

#книги
источник