Size: a a a

Analysis Paradisis

2020 June 02
Analysis Paradisis
Варианты ответа
Анонимный опрос
33%
Да
67%
Нет
Проголосовало: 568
источник
2020 June 07
Analysis Paradisis
Ответ на задачу третьей недели

Несмотря на то, что мы не видим статистически значимой разницы между двумя версиями попапа, это не значит, что ее не существует. С имеющимися данными мы не может ничего точно сказать: разницы может не быть, разница может быть (но нам не хватило данных, чтобы ее выявить).
источник
2020 June 14
Analysis Paradisis
Коллеги показали забавную игру-обучалку на тему мобильного дизайна: https://cantunsee.space/. Вам предлагается два варианта дизайна и нужно выбрать правильный, с каждым шагом сложность повышается.

В игре три уровня по 18 заданий. Стоит того, чтобы потратить полчаса в воскресенье 🙂
источник
2020 June 25
Analysis Paradisis
Руководство астронавта по жизни на земле, Крис Хэдфилд

Казалось бы, при чем тут книга про космос и продуктовый канал?

Но эта книга, на моя взгляд, лучше всех других объясняет, как и зачем вообще нужно формировать сплоченную команду, как должен вести себя лидер, зачем постоянно учиться и быть готовым ко всему.

Заменяет десяток других книг по лидерству и саморазвитию, потому что дает прочувствовать ценность этого через наглядные примеры провала и успеха: на работе – ну поругался с кем-то, ну запустили продукт на месяц позже, подумаешь, а у астронавтов масштаб совсем другой. Команды, не выдерживающие притирки в курсе выживания, скорее всего, не получат назначение на полет, а недостаточная проработка рисков может стоить жизни.

Невероятно интересная книга о подготовке астронавтов и полетах от человека, который в 9 лет поставил себе цель "стать астронавтом", слетал в космос три раза, провел на МКС пять месяцев и снял там нашумевший клип — кавер на Space oddity. Первая непрофессиональная книга, в которой я сделала кучу закладок. 10/10!
источник
2020 July 09
Analysis Paradisis
Как я стала продактом

Принимаю эстафету рассказа о своей личной продуктовой истории от Тиграна Басеяна, продакта в GeekBrains и автора канала @blackproduct

У меня на самом деле простая история, выражающаяся в двух пунктах:

— Я ловила возможности научиться нужным знаниям

Когда я пришла в Тинькофф на должность, которая совмещает в себе системную аналитику и ведение проектов, я не знала о продуктовой аналитике абсолютно ничего. Но я увидела Amplitude и мне стало супер-интересно: это же здорово, когда можно увидеть, как и сколько людей пользуются фичей, которую ты сделал. У нас был аналитик, с которым я договорилась: он обучает меня аналитике на реальных задачах, а я учусь и в свободное время начинаю ему помогать.

Полгода, наверное, мы провели в таком режиме, а потом он уволился. Внезапно я оказалась тем человеком, кто может его заменить, и стала помогать с цифрами другим продактам.

— И начала неофициально помогать со всем тем, что делает продакт

У нас говорят "сначала вы начинаете выполнять обязанности какой-то роли, потом вас официально на неё назначают"

Помимо того, что я помогала с аналитикой, я начала помогать с проработкой задач, партнёрами и немного маркетингом, в итоге мне предложили стать продактом, и сейчас я занимаюсь развитием ресторанов в команде лайфстайла.

Когда вы помимо своих обязанностей берете на себя задачи, которыми хотели бы заниматься в будущем — это сразу же замечают.

А всем, кто хочет стать проджектом или продактом, ещё один лайфхак:

— Есть очень много возможностей чему-то научиться вне работы и часто они находятся в неожиданных вещах

Неправильно думать, что вы можете научиться всему только на работе. В жизни тоже есть очень много "проектов": например, устроить сюрприз-вечеринку другу на день рождения или организовать девичник — чем не проектный менеджмент?

В качестве хобби я преподаю танцы и раз в год две моих команды выступают на сцене. Каждый год состав команд разный и часто несработанный между собой. Ни один проект на работе не прокачал мои soft skills и управление рисками так, как эти выступления. Тут тебе и жёсткий дедлайн — дата выступления, и конфликты — "эта коза все время меня закрывает", и мотивация — когда за 10 минут до выступления один из танцоров теряет уверенность в себе и говорит, что не выйдет на сцену. И если ты можешь за 24 часа найти и обучить замену в двух шоу девушке, повредившей колено за день до выступления, то, скорее всего, ты и на работе будешь спокойнее в критических ситуациях.

Передаю новый виток эстафеты Алексею Рытову, продакту в SEMrush и автору @product_proverbs: Алекс расскажет про свой самый большой провал.
источник
2020 July 28
Analysis Paradisis
Я тут немного пропала, а все потому, что все свободное время съедает запуск нашего приложения с тренировками.

Для тех, кто со мной недавно — мы с моим другом-тренером и отличной командой разрабов сделали приложение с программой тренировок по капоэйре — бразильскому боевому искусству.

Целей было две:
— Помощь ученикам нашей и других школ в обучении вне тренировок в зале.
— Узнаваемость тренера и школы в мире. Чтобы как "о, это с него делали чувака из Tekken!", только "о, это же Тимур из того крутого приложения!"

На многомиллионную аудиторию не рассчитывали, но капоэйристов в мире очень много — например, у одного очень простого приложения 100K+ скачиваний только в PlayMarket.  А нормальных приложений с тренировками вообще нет.

2 недели назад мы запустили приложение в российский PlayMarket и промежуточный итог такой:

— Вау-эффект был достигнут сразу
— Только на паре постов вк и инстаграме мы набрали около 320 активных установок. Для активного промо ждем айос.
— Retention заходов в приложение и тренировок уже вышел на плато. Люди реально тренируются, product-market fit :)
— Получили письмо "случайно увидел вас в инстаграме, но я живу в другой стране, когда будет доступно у нас?", считаю это ну очень хорошим признаком!
— Вчера добили перевод на португальский и раскатили на Бразилию.

Сейчас активно дотюниваем айос и перевод на английский, чтобы выйти в мир.

По дороге, конечно, не обошлось без приключений и форс-мажоров, из последнего — с теми же переводами. У нашей переводчицы случился форс-мажор, когда осталось перевести 8 уровней из текущих 15, и мы не знаем, когда она сможет снова переводить. Остаток перевода лег на меня, зато теперь я знаю английские названия порядка 20 стоек на руках и практически всех частей тела.

Посмотреть приложение и поддержать оценкой можно вот тут
источник
2020 August 19
Analysis Paradisis
Правила НЕхорошего тона на удаленке

Многие компании все ещё на удаленке, а некоторые продолжат работать так и дальше, и это здорово.

Но стало заметно больше встреч и созвонов, так что самое время напомнить про то, как делать не надо:

— Пытаться решать все вопросы через созвоны
Голосом часто удобнее, но собирать созвоны по любому поводу - перебор. Если что-то можно быстро решить в чатике, лучше решать в чатике.

— Звонить без предупреждения
Звонки без предупреждения - для архисрочных вопросов.

Телефон — поразительно грубая штука. Это как: «Немедленно говори со мной!» Если бы вы вломились в чей-нибудь кабинет и стучали по столу со словами: «Буду шуметь, пока ты не ответишь!» — это сочли бы чудовищной грубость. (с) Стивен Фрай

— Не говорить заранее, о чем встреча
"Ребят, есть вопрос на пять минут, созвонимся?" или встреча с названием "обсудим пару вещей". Если у встречи нет повестки, к ней нельзя подготовиться, а встречи с неподготовленными участниками не бывают на пять минут.

— Не готовиться к встречам
Удаленка разбаловала в этом плане: в офисе ты не можешь посередине встречи сказать "ой, я сейчас сбегаю к коллеге на другой этаж и уточню" или "сейчас, я открою задачу и вспомню, о чем там", и приходилось хоть как-то, но готовиться. Теперь все 20 человек на встрече ждут, пока условный аналитик Вася покопается в почте и переписках, чтобы продолжить обсуждение.

— Часами обсуждать нерабочее
Сначала работа, потом свежие сплетни из СМИ. Пока все присоединяются на встречу, можно что-то и обсудить, но как только последний человек, которого ждали, пришёл, надо возвращаться к теме встречи, а не ждать, пока каждый сообщит, какая у него погода, что он ел на завтрак и какую марку машины стоит брать. Если тема интересная, все с удовольствием поболтают и после рабочих вопросов.

— Засовывать встречу в последний свободный слот
Большинство проницательных людей уже ставят фейковую встречу на час, чтобы хотя бы успеть пообедать. Но в часе обеда мало удовольствия, если остальные 8 — встречи, потому что всем "срочно надо"

— Ставить встречу на сегодня через полчаса. В пятницу вечером ставить встречи на утро понедельника.
Желательно на 9 утра — это моё любимое, начать работать в 10 и обнаружить, что ты уже что-то пропустил.

— Тщательно скрывать, что ты в отпуске
Никакого статуса в слаке, автоответчика на почте, письма с передачей дел. Чтобы все, кто звал тебя на какие-то встречи, обнаруживали, что ты в отпуске, прямо на встрече.

— Не включать камеру. Никогда
Камера не обязательна и её можно не включать, если все тебя давно знают или ты условный разработчик, у которого одна встреча в месяц. Или просто утро и выглядишь ещё не очень.

Но все, кто много общается по работе, знают, что с камерой общаться намного проще, особенно если встреча с людьми, которых ты раньше не знал или только переписывался. Общаясь в чатах, все неудачные двойственные фразы почти всегда мы истолковываем как агрессию в наш адрес и представляем там злого и сурового коллегу, а потом видим его в камере — приятного, с улыбкой до ушей, и вот уже дальше все по-другому. А на удаленке ещё можно показать кота и совсем растопить лёд :)

А в комментариях можно дополнить, что ещё вы считаете плохим тоном на удаленке ⬇️
источник
2020 August 20
Analysis Paradisis
И приз за самое неочевидное добавление второго товара в корзину уходит Самокату
источник
2020 August 26
Analysis Paradisis
Продолжаю рассказывать про свой pet-project:

Две недели назад мы выпустили наше приложение для тренировок по капоэйре и на iOs — еще не полное по функционалу, но вполне красивое и рабочее. А еще доперевели все на английский и португальский, так что теперь доступно во всех странах.

Результаты пока такие:
— на айос 315 скачиваний за 2 недели. Не мало для такого специфичного спорта, но и не много. Пока медленно расходимся сарафанным радио через сообщества, но нет времени и знаний настроить таргетированную рекламу - в сентябре собираемся найти того, кто сможет продвигать приложение через инстаграм, фб и вконтакте.

— всего у нас около 1000 активных установок (установили и не удалили), а на прошлой неделе активно тренировались 140 человек

— установки растут, а ретеншн заходов в приложение и тренировки так и не падает

— схлопотали первую оценку в 1 звезду, но не из-за приложения, а из-за программ тренировок — программа с акробатикой сложная даже на начальном уровне для тех, кто не занимается спортом регулярно.

Из проблем столкнулись с тем, что даже знакомые тренеры не горят желанием делать какие-то посты у себя (в общем, я тоже обычно игнорирую просьбы проголосовать/порепостить, так что что уж тут). Поэтому не надеемся на большое количество установок до того, как настроим таргет в соцсетях.

А еще столкнулись с блокировкой российских серверов на Украине, о которой заранее не знали. Мы работаем на Яндексе, который как раз там и заблочен. Порадовало, что узнали мы это от пользователей, которые очень хотели, но не могли тренироваться — народ реально не ленится и пишет на email разработчика. Блокировка там работает, видимо, по двум направлениям: по ip (наши запросы в приложении) и по слову yandex в урле загрузки видео (мы тянем видео с облака). С первым нам помог сам Яндекс, а загрузку видео мы проксировали через наш домен, и все заработало.

Посмотреть, скачать, оценить можно тут 🙂
источник
2020 August 28
Analysis Paradisis
Сторифреймы или дизайн интерфейса через текст

Когда мы начали делать приложение, у нас с тренером была только идея и то совершенно не новая — домашние тренировки. Дизайнера и разработчиков не было, команда сформировалась сильно позже, а я пока пыталась набросать скелет интерфейса и сценарии, чтобы разложить по полочкам то, как человек будет тренироваться, где получать достижения, как смотреть свой прогресс. Чтобы прийти к дизайнеру уже с чем-то конкретным.

Я брала кучу листов А4 и пыталась сразу что-то нарисовать: блоки, переходы, элементы. Перерисовывала тысячу раз: что-то не влезало, что-то нужно было поменять местами. Хорошо, что не начала сразу с рисования в фигме или инвижн, наверняка обнаружила бы себя через неделю в сотых попытках сделать красивый градиент на кнопке вместо общей логики.

Через пару дней я вспомнила про технику из Designing products people love — там была глава "интерфейс начинается со слов". Я начала набрасывать экраны словами в блокноте на ноутбуке, примерно вот так:

(фото)(лого школы) Иванов Иван
--редактировать профиль--
10 тренировок/ 5 дней подряд/ 1 достижение
Программы:
Техника, уровень "ученик", день 3/21
...
Главная/Круг скиллов/Достижения

И интерфейс "нарисовался" за вечер, а потом легко перенесся на бумагу. Просто потому, что и править текст намного быстрее, чем рисунки, и оперируешь не блоками, а конкретными словами — сразу понятна общая картинка экрана и логика. С дизайнером потом было очень легко общаться по получившимся наброскам и итог был очень похож на то, с чем пришла я.

Техника эта называется "сторифреймы" и я наверняка делала ее не по всем правилам, но сработало отлично. Теперь делаю так, если думаю про какие-то крупные куски продукта.
источник
2020 August 31
Analysis Paradisis
Inspired, Марти Каган

Книга, которую называют библией продакт-менеджера.

Марти Каган — один из совладельцев консалтинговой компании Silicon Valley Product Group, помогающей создавать стратегии создания прорывных продуктов. Они, кстати, проводят тренинги для продактов, наверняка крутые, но дорогие — например, главный тренинг "Inspired" стоит 2500$ за 4 дня.

Так вот, про книгу: если у вас не идеальная продуктовая культура, то сначала она вас демотивирует, потому что вы поймете, что все не так. Потом замотивирует, захочется сделать "как надо". Потом опять демотивирует и такие качели, возможно, будут за книгу не один раз 🙂

Самая важная мысль, которая пронизывает всю книгу — вам нужна команда миссионеров, а не наемников. Миссионеры мыслят проактивно, знают, зачем они делают продукт и какие проблемы клиентов они решают, вторые просто делают то, что им говорят.

Будет про то, как собрать такую команду, как доносить продуктовое видение и отказываться от roadmap'ов фич в пользу обсуждения проблем и целей. Много про то, кто такой менеджер продукта, в чем его роль (знать своих клиентов).

Еще про создание видения продукта, учет рисков на старте (а не в процессе), много про прототипирование. Стоит обратить отдельное внимание про главы про тестирование: качественное, количественное, юзабилити, ценности, спроса и т.д.

Must read для начинающих, но продолжающим тоже будет очень полезно, особенно, если у вас нет продуктовой культуры в компании, вы мало или ничего не тестируете, не проверяете и не общаетесь с пользователями. Я сделала кучу заметок и точно перечитаю в будущем.

PS. А еще у него недавно вышла новая книга — Empowered, пока доступна только по предзаказу. Но, вероятно, будет тоже очень классной.
источник
2020 September 11
Analysis Paradisis
Индивидуальный подход

Недавно я искала репетитора по одному предмету.

У меня были определённая цель и пожелания, и я их подробно описала в объявлении на профи.ру. Мол, хочу того-то, нужен преподаватель, умеющий такое и чтобы вот это ещё объяснил.

Оказывается, у многих репетиторов настроены автоответы, и в первые полчаса меня засыпало сообщениями "1000р/час". У тех, кто похитрее, сообщения были написаны как "Здравствуйте, расскажите мне вашу цель обучения и я подберу...", как будто они читали обьявление, но они не читали. Забавно выглядели автоответы про индивидуальный подход 🙂

Что меня удивило, так это то, что из 40 откликов действительно прочитала моё объявление только одна девушка, которую я в итоге выбрала и ни секунды не пожалела.

Наверно, обьявления условно можно делить на две категории:
— "отдам первому откликнувшемуся"
— "подожду и выберу то, что на 100% отвечает моему запросу"

Молоко в супермаркете вы можете первое попавшееся взять, а квартиру выбирать очень долго. Сотрудника в колл-центр можно взять почти любого,  топ-менеджера искать полгода. Чем сложнее запрос, тем тщательнее мы выбираем, тем дольше готовы ждать, чтобы выбрать наиболее подходящее.

Казалось бы, при чем тут шаблонные резюме без сопроводительных писем и компании, показывающие одну и ту же презентацию продукта разным категориям клиентов...

Может прокатить, конечно. Но если вы поймёте, что нужно второй стороне, вы точно будете на шаг впереди других.
источник
2020 September 16
Analysis Paradisis
В последнее время увлеклась темой о том, как писать тексты в интерфейсах и не только. Подписалась на несколько каналов и две рассылки, расскажу о них позже.

Здорово, когда тексты приятно читать, когда они сразу попадают в цель, а не так, что ищешь "как готовить стейк из семги", а тебе в статье с рецептом три абзаца на тему "семга - это рыба, которая водится..."

Так вот, прочитала книгу "Новые правила деловой переписки" от Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.
источник
Analysis Paradisis
Новые правила деловой переписки, Максим Ильяхов и Людмила Сарычева

О том, как общаться с коллегами, писать письма, в том числе и холодные, отвечать на негатив клиента, просить работать в выходные.

Прочитать стоит: книга легкая, пользы много, страниц мало, классные примеры. Особенно будет полезно всем, кто не видит в фразах "Коллеги, доброго времени суток!" и "убедительная просьба сформулировать требования..." ничего криминального и так и пишет. А тем, кто и так хорошо умел общаться, нового будет меньше, но тоже будет.

Если щёлкнуть сюда, можно перейти на литрес и посмотреть книжку

Я бы отдельное внимание обратила на две главы:

1. Про имена - моя личная боль. Я Камилла с двумя л, но каждый пятый пишет "Камила, привет!". Комилы и Тамилы тоже встречаются, но реже 🙂 Я на такое давно не реагирую, но это и правда очень неприятно.

2. Про оценку своих чувств, а не самого человека. Когда говорят "вы аналитик от бога!" или "как славно ты подобрала эту кофточку!" — раздражает, но если это " мне очень понравилось ваше ТЗ" или "мне так нравится цвет твоей кофты", то все нормально. Когда мы оцениваем лично человека, получается то, что называется "оценка сверху", и если вы не профессионал — условный Виггерс или стилист, то это будет мимо.

С одним моментом я была не согласна. Но я не профессионал и возможно, что я не права. Поэтому предлагаю проверить опросом, как, на ваш взгляд, звучит эта фраза, и специально не буду писать, оригинал это или предложенный в книге вариант.
источник
Analysis Paradisis
Вы заказали доставку салата, но салат пришёл такой, как будто половину его уже сьел курьер.

Вы жалуетесь в поддержку службы доставки, на что получаете большой ответ, начинающийся с фразы

"Добрый день, Василий! Спасибо, что рассказали об этой ситуации. Я понимаю, что неприятно, когда ожидания не оправдываются. Нам жаль, ..."
источник
Analysis Paradisis
Фраза из ответа службы доставки "Я понимаю, что неприятно, когда ожидания не опрадываются"
Анонимный опрос
18%
Нормально
82%
Раздражает
Проголосовало: 1669
источник
Analysis Paradisis
​​По результатам опроса - 83% фраза не нравится, и мне тоже. Мне бы было приятнее получить простое "нам очень жаль" и дальше какую-нибудь плюшку для расстроенного клиента.

Но это, наверно, единственный момент, который мне был не очень ясен, так все же прочитать я бы советовала.

PS. Поняла, что пишу "коллеги", когда злюсь 🙂
источник
2020 September 23
Analysis Paradisis
Как мы общаемся с пользователями в приложении с тренировками

На маленьком своем приложении стало предельно понятно, как здорово работать с пользователями и их фидбеком, как наши ответы влияют на их оценку и как это влияет на продукт в будущем.

Самих пользователей у нас сейчас не очень-то и много: около 2000 пользователей, каждый день тренируются 80, каждую неделю 300. Несмотря на то, что у нас нет инструментов общения с пользователями (даже функции пуша, ведущей на опрос, нет, а жаль, кстати, хорошая тема), фидбека все равно было достаточно:

— Просто от знакомых
Так мы узнали о неожиданных путях использования приложения: некоторые знакомые тренера просто открывают приложение на тренировке и ведут тренировки по нему.

— Из инстаграма приложения
Девушка из Латвии подписалась на инстаграм, когда мы еще не запустили приложение на мир, нашла нашу почту и спросила, когда будет в ее стране. Мы ответили, что скоро, а когда запустили, сразу же ей написали. Потом увидели, что она всячески нас рекомендует в нужных нам сообществах.

— Из почты (мы оставили контакты в приложении)
Получили несколько писем: с предложениями, найденными ошибками и опечатками и, самое главное, именно из письма пользователя мы узнали, что на Украине приложение не работает. И этот пользователь помогал нам проверять работу, когда мы обходили блокировку.

— Из PlayMarket и AppStore
Кому-то нравится приложение и он ставит 5 звезд, а кому-то нравится, но он ставит 4 звезды, потому что все еще не открыты две тренировочные программы (не залит контент). Как раз на отзыв последнего мы отвечали и писали, что программы доедут в течение 2-3 недель. Позавчера мы залили программу и он изменил отзыв на 5 звезд — было очень приятно.

А кто-то расстроился, что нет функции "проверить технику упражнений" и некому проверять его движения — тогда мы предложили  ему прислать нам видео в инстаграме, а мы проверим, что он и сделал🙂

Были и косяки: например, пользователь, который просил проверить его движения, так стеснялся, что завел аж отдельный аккаунт для того, чтобы выложить видео. А девушка, которая помогает с инстаграмом, собирала все упоминания приложения, да и выложила его видео в сторис — наверно, он этого не хотел. Удалили, но осадочек остался.

В общем, важно не только теоретически знать, но и прочувствовать, как общение с пользователями помогает вам — в больших проектах прочувствовать это все же сложнее, особенно когда от тебя до пользователя несколько отделов.
источник
Analysis Paradisis
источник
Analysis Paradisis
источник