Метод тыквы, Майкл Микаловиц#ap_книги
За последнее время я прочитала две книги - Джима Кэмпа "Сначала скажите нет", и
"Метод тыквы" от Майкла Микаловица. И если в первой книге на каждую главу много интересных мыслей, ее нужно еще осознать и переварить, то с "методом тыквы" все намного проще, первую половину книги автор развивает только одну мысль :) Но в его защиту - основную.
Майклу нравится сравнивать процесс выстраивания бизнеса с выращиванием гигантских тыкв: посадить перспективные семена, поливать, убирать больные побеги и сорняки, когда тыквы подрастут - убрать все, кроме самых больших, и ухаживать за ними.
В бизнесе это: определите свои сильные стороны, работайте, убирайте мелких клиентов, сфокусируйтесь на главном, оставьте только лучших клиентов и сконцентрируйте внимание на них.
Основная мысль книги - определить своих лучших клиентов и избавиться от плохих. Возможно, у вас есть сейчас плохие (недовольные, забывающие платить и т.д.) клиенты, которые приносят мало дохода, но отнимают у вас времени и сил больше, чем те, кто вам нравится и исправно покупает ваш продукт. От них нужно отказаться, и тогда освободится время для новых лучших клиентов.
Как понять, от кого отказаться, и надо ли вообще отказываться? В книге есть его оценочная таблица, там все пункты простые, например: платят ли вовремя? Доверяют ли вам? Возвращаются ли к вам снова? Также большую часть времени он убеждает читателя, почему же все-таки надо этих клиентов оставить (для меня все выглядело очень логично, поэтому пятьдесят вариаций "вы можете противиться этому…" мне быстро наскучили, но, тем не менее, не исключаю, что, если бы у меня был свой бизнес, то я бы противилась).
Убрали плохих клиентов, что дальше?
— C этого дня вы обслуживаете лучших клиентов как королей, в разумных рамках, не рассказывая им о том, что они попали в список лучших клиентов (пусть думают, что вы обслуживаете так всех).
— Обещаете меньше, но выполняете больше: говорите "будет сделано ко вторнику", но готовите к понедельнику (напротив обычной практике, что готово обычно к воскресенью). Но не каждый раз, а где-то в 80% случаев, чтобы клиенты не начинали ожидать обычного перевыполнения работы
— Не скрываете свои методы работы. Например, как он написал книгу про метод тыквы, которым консультирует клиентов, и не боится, что к нему перестанут приходить - наоборот, он делится знаниями и ему доверяют еще больше.
— Спрашиваете клиентов, что они хотели бы
— Называете свой бизнес так, чтобы показывать вашу особенность и отличаться. "консультантов по маркетингу" много, "консультантов по региональному маркетингу" - мало. "Адвокатов" много, "правовой стратег для инвалидов" - вообще один.
— Начинаете дружить с другими компаниями, которые обслуживают ваших лучших клиентов, помогаете им обслуживать их еще лучше , и они рекомендуют вас другим своим клиентам (вот эта часть была неожиданным решением для меня лично)
В общем, мне понравилась. Точно полезно тем, у кого свой бизнес, причем неважно, какой, хоть гугл, хоть магазин вязаных игрушек в инстаграме. У кого бизнеса нет - просто может быть интересно) Можно начать читать с середины, если уловили основную мысль, во второй части больше идей.