Издание Форбес вскрывает новый заговор цисгендерных сами-знаете-чего-мразей против свободных и независимых женщин. Статья принадлежит Маргарите Кошман, Старшему Партнеру уважаемой компании Korn Ferry (все с больших буков) - а значит, этому всему нужно обязательно верить.
И вот если верить Маргарите, Korn Ferry и Forbes, то мужчины изобрели для женщин новое пыточное приспособление. Раньше был «стеклянный потолок», а теперь - встречайте «стеклянный обрыв». Что это? Рассказываем. Но сначала важная присказка.
Итак, на основании роста количества женщин от 6,6% до 7,4% от общего числа CEO в списке Fortune 500 в 2020 году, авторы прямо во первых строках делают выводы о том, что «исторически во время любого кризиса, будь он организационный или политический, число женщин на лидерских позициях непропорционально растет».
Это все потому, что мужчины «решают избавить себя от решения сложной задачи», либо женщина сама вызывается руководить в период кризиса, ибо считает это своим единственным шансом. Ну и вот оно долгожданное повышение. Но рано барышне радоваться.
Дальше несчастная женщина делает на работе все возможное и невозможное, но не справляется в силу непреодолимых внешних обстоятельств (это и есть «Стеклянный Обрыв»). И тогда на ее место приходит коварный цисгендарный сами знаете кто. Благодаря отложенному эффекту от героических усилий женщины, компания выходит из кризиса, но все лавры достаются пришедшему на ее место мужику. И это уже красиво называется «эффект спасителя», что Forbes и Korn Ferry почему-то перевели как «спасительный эффект».
Для подтверждения своих слов коллеги приводят три драматических истории из жизни женщин-CEO и даже одного премьер-министра Великобритании, а также несколько исследований разномастных «британских ученых».
Одно из них показывает, что женщин-CEO чаще увольняют, чем мужчин, а в ходе другого подопытные люди, напуганные кризисной ситуацией в гипотетической компании, резко начинают предлагать на пост CEO женщину, несмотря на наличие двух мужчин, один из которых даже подходил на роль. От чего некоторых даже впечатляет.
Мы не спорим с драматичными женскими историями и исследованиями «британских ученых», но смеха ради проверили базовый постулат статьи про «непропорциональный рост» числа женщин-CEO в кризисные периоды.
Вот по этой ссылке можно увидеть) график изменения количества женщин-CEO в компаниях Fortune-500, из которого можно почерпнуть, например, что самый большой рост этого показателя наблюдался в… 2017 году – почти в полтора раза.
Какой конкретно глобальный кризис случился в 2017 – непонятно. Можно, конечно, помянуть Трампа и Брекзит, но тогда почему в сверхкризисном 2020 году было назначено в два с лишним раза меньше новых женщин-CEO, чем в 2019, который в человеческой памяти вообще останется «временем, когда ничего не произошло»?
Например, потому, что базовый постулат уважаемого журнала, уважаемого консультанта и уважаемой компании уже после беглого гуглинга выглядит как мягко говоря сомнительное – и охота проверять его стеклянные и спасительные выводы при всем уважении сразу пропадает.
Тут мы снова напомним, что миром правит не тайная ложа, а явная лажа. Пропорция женщин в бизнесе выросла за последние 20 лет выросла почти в 10 раз, что хорошо. Но росла она, как почти все показатели в реальном мире, не линейно, а рывками – то больше, то меньше. Иногда это совпадало с большими кризисами, а иногда нет – из чего можно сделать вывод о том, что эти два явления независимы друг от друга.
Просто, по нашему глубокому убеждению, та часть женщин, которым бизнес как занятие интересен, ничем ни лучше и не хуже той части мужчин, которой он интересен. И если уж вы нас спросите, то задача настоящего феминизма не в том, чтобы вскрывать заговоры, а в том, чтобы увеличивать количество женщин, которым бизнес будет интереснее, чем среднему мужику.
Хороших выходных!