
Есть такой канал вакансий от Алены Владимирской, где регулярно публикуют, помимо прочих, вакансии типа смотрителя острова на Галапагосах или русского копирайтера для ведущего модного сайта с релокацией в Лондон. Вакансии эти вполне реальны, что, впрочем, не отменяет хайпа, добавляющего каналу подписчиков.
На хайповые вакансии всегда откликаются легионы нерелевантных искателей приключений и просто троллей – и тогда создателям канала в панике звонят работодатели с просьбой эту самую вакансию снять, ибо завалило. Но тут уж ничего не поделаешь: не хотите хайпа – не используйте для публикаций подобных вакансии открытые источники.
Так вот. Вчера на этом канале была опубликована вакансия управляющего в ювелирный бутик Яны Расковаловой Yana на Мальдивах. На вакансию, естественно, сразу откликнулись примерно все люди в радиусе поражения канала вне зависимости от рода занятий, после чего ее спешно по просьбе работодателя закрыли. Но совершенно не из-за нерелевантных кандидатов.
Дело в том, что никакого бутика на Мальдивах у марки пока нет. О его открытии только собирались сообщать с подобающим случаю пафосом – но HR нежданно-негаданно опередил PR и теперь о нем в курсе все, кто знает, что такое «бутик» и «Мальдивы». Собственно, теперь даже мы в курсе, кто такая Яна Расковалова, в полном соответствии с бессмертной фразой про ее коллегу из шоубиза «Все, что я знаю про Ольгу Бузову, я знаю против своей воли».
Это далеко не первый - и уж точно не самый громкий – случай, когда открытие вакансии срывает покровы со сверхсекретных планов компании. Коллеги из рекрутмента вспоминают, как Спортмастер в 2012 году заказал рекрутинговой компании Michael Page поиск генерального директора для своего будущего китайского подразделения.
Затея была рискованной и затратной, а заказчики – почти параноидально скрытными, поэтому поиск был строго конфиденциальным: следовало не только использовать в описании вакансии стандартные для таких случаев формулировки типа «международная розничная компания», но не указывать ни конкретный сектор розницы, ни, боже сохрани, страну происхождения компании.
Но вы, наверное, уже догадались, что произошло дальше. Через неделю РБК daily обнаружила на сайте пекинского офиса Michael Page объявление о вакансии с огромным логотипом «Спортмастера» и подробным описанием его планов, вплоть до числа магазинов, которые планировалось открывать на первом этапе выхода на рынок.
Наш источник, работавший тогда в компании, рассказывает, что объяснить подобное можно было только внутренней диверсией: заявку на поиск принимал лично тогдашний директор пекинского офиса, который был британцем и вряд ли мог упустить в разговоре фразу «стриктли конфиденшл». Но, видимо, кто-то из младших консультантов, размещавших вакансию, был английским боссом не слишком доволен.
Скандал случился грандиозный: собственникам «Спортмастера» пришлось публично отрицать наличие планов выхода в Китай, а в это время на разгромных конференц-звонках с московским и китайским офисами Michael Page не раз звучали фразы в стиле «увидимся в суде».
Были ли задействованы дисциплинарные меры в отношении конкретных китайских консультантов и какую скидку незадачливые хедхантеры в итоге дали «Спортмастеру», история умалчивает, но дело в итоге решили миром. К тому же выяснилось, что топы сети и раньше делали заявления о планах входа в Китай, так что пафоса с нарушением конфиденциальности слегка поубавилось.
В общем, дорогие коллеги, не забывайте: от эйчара до пиара – один шаг. И зачастую имеется в виду такой себе пиар.











