
И в ней история о том, что теперь у Безоса на совещаниях докладчики не слайды показывают, а тексты раздают на бумажках как при развитом социализме, и это экономит кучу времени.
Впечатляет, правда? Впрочем, даже офисный хомячок вряд ли будет использовать «Афишу» как источник знаний о менеджменте. Но ведь в ней стоит ссылка аж на целый Inc., а это же вроде как иностранный бизнес-ресурс, там плохого не напишут! Мы решили проверить.
В тексте Inc, Russia стоит, понятное дело, ссылка на забугорный Inc. А там выясняется, что статью написал некий местный гуру по имени Джеффри Джеймс, по своим личным внутреним причинам ведущий крестовый поход против PowerPoint, и для объяснения этого ссылающийся якобы на неоспоримые результаты научных исследований, но на самом деле в основном сам на себя.
В своей предыдущей статье на эту же тему он пишет, например, что не только Джефф Безос, но и "сверхэффективный коммуникатор" Тони Роббинс не пользуется PowerPoint.
На этом месте тысячи несчастных, заплативших в прошлом году бешеные бабки за танцы под PowerPoint от Тони в Олимпийском должны гневно вскричать, что это ложь, но нет – они до этой статьи просто не дошли.
Наконец, продравшись еще через пару публицистических монологов в стиле «вот я помню Тони на своем шоу пямятки для заполнения раздавал, а Марк Кьюбан вообще не проводит совещаний», мы доезжаем до «неоспоримых результатов» исследований в статье Forbes двухлетней давности.
Результаты выглядят так: команда «исследователей из Гарварда» сравнила PowerPoint, устные выступления без визуального сопровождения и Prezi (кто не знает, это такой PowerPoint, только с визуальными эффектами «наезда» и «отъезжания камеры»).
И зрители, которые все это смотрели на вебинаре, отметили, что Prezi им понравился больше, а PowerPoint был примерно на уровне устных выступлений. Более того, те, кто пользовался Prezi, показались респондентам людьми более вдумчивыми и профессиональными. Показались ли респондентам более вдумчивыми и профессиональными люди, которые вместо презентаций предлагали им почитать текст на бумажке, остается загадкой - такого варианта в исследовании не было.
Никаких «25% продуктивности» в исследовании даже близко не было. Более того, об эффективности совещаний с бумажкой в Amazon по сравнених с peer-группой других успешных компаний неизвестно решительно ничего.
Все это исключительно спекуляции товарища Джеффри Джеймса, ни основанные ни на чем, кроме его личных логических построений.
Но ведь обязательно найдется персонаж, который запретит использовать презентации на совещаниях в компании, и будет ждать 25% повышения эффективности. Ибо любители простых решений для сложных проблем в мире не переведутся никогда.