
На одном из форумов по новым HR-технологиям был круглый стол, на котором разные банкиры, телеком и айтишники обсуждали чат-ботов, виртуальную реальность и прочий хайп – и как все это сложно, неочевидно и трудно продавать руководству. И на этом форуме сидела HRD одной строительной компании.
И когда ее спросили, как ее компания использует продвинутые технологии в управлении персоналом, она сказала: «А мы распознавание лиц внедрили, и очень довольны». Зал слегка ахнул - стройка, если кто не в курсе, редко славится продвинутым HR-техом.
Оказалось, что компания вешает на проходной строительных объектов камеры, которые распознают лица входящих строителей. И если кто-то из заявленных членов строительной бригады не появляется на объекте в оговоренное время, то подрядчику выставляется штраф за отсутствие персонала на стройплощадке. Надо ли говорить, что дисциплина среди членов строительных бригад практически идеальная и стройка идет по плану?
А один российский стартапчик придумал еще более простую историю для тех предпринимателей, у которых персонал должен работать в торговой точке от звонка до звонка. Например, для малых предпринимателей с сетью цветочных магазинов, в которых лишние 20 минут работы точки могут означать дополнительные пару тысяч оборота, а закрытие точки раньше времени – потерю этих самых денег.
На смартфон работника ставится приложение, единственная функция которого – проверять, виден ли корпоративный вайфай. Если виден – то работник на точке, если нет – значит отсутствует. И у владельца есть красивая статистика, когда работник закрыл точку и отправился гулять. А нынешние работники без смартфона гулять не ходят.
К каждому из описанных способов управления дисциплиной есть вопросы – как с точки зрения персональных данных, так и с точки зрения технологии. Но в целом (особенно для небольших предприятий) лозунг «думай проще» позволяет реально использовать новые HR-технологии, работающие, без космических кораблей и Больших Театров.