
В этом смысле российскому рынку в кои-то веки повезло – в нише компаний, составляющих рейтинги работодателей по опросам студентов, играют два сопоставимых конкурента, с немного разными методологиями, но с похожими результатами (и это способ еще раз убедиться в валидности обоих исследований).
Вот, например, увидев первые результаты рейтинга Changellenge, хочется спросить, куда дели Apple? Все остальные на месте – и Яндекс, и Гугл, и McKinsey, и Газпром, а яблокомпания, бывшая на втором месте в рейтинге конкурентов, в десятке Changellenge отсутствует. Возможно, дело в том, что в этом случае опрашивали студентов не всех специальностей, а только специализирующихся в бизнесе, а может быть в разном количестве и составе вузов у двух компаний.
В отраслевых номинациях результаты обоих рейтингов очень похожи, благо в нашей стране в каждой отрасли остались как раз по три компании, так что в составе тройки лидеров интрига бывает только в телекоме и аудите, да и там она исключительно в том кто из четверых в эту тройку не пропадёт.
Из трендов – коллеги из Changellenge делают вывод, что ИТ как работа мечты для студентов опередила консалтинг, лидировавший в прошлом году, а на третье место неожиданно вырвалась реклама и маркетинг, подвинув финансы, странным образом упавшие аж на 9 процентных пунктов. Бог его знает, с чем связаны изменения – может, финансы сломались и надо нести следующие, может, параметры выборки изменилась (+5 вузов в этом году по сравнению с прошлым), а может, и то и другое.
11% студентов ведущих вузов хотят связать свое будущее с госслужбой, и это на процент меньше, чем в прошлом году, и на три – чем в 2017. И на наш взгляд, если это тренд, а не результат округления или статпогрешность, то он самый интересный из всех. И нашему государству было бы неплохо над ним задуматься.
Для тех, кто не видел результаты этого года, ПДФка в следующем посте.