Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2019 May 17
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗРЫВА МАДЖЛИС КУФРА❗


Сказал Хатиб аш-Ширбини по поводу маджлиса и разрыва маджлиса:

وَيُعْتَبَرُ فِي التَّفَرُّقِ الْعُرْفُ فَمَا يَعُدُّهُ النَّاسُ تَفَرُّقًا يَلْزَمُ بِهِ الْعَقْدُ وَمَا لَا فَلَالِأَنَّ مَا لَيْسَ لَهُ حَدٌّ شَرْعًا وَلَا لُغَةً يُرْجَعُ فِيهِ إلَى الْعُرْفِ
فَلَوْ كَانَا فِي دَارٍ كَبِيرَةٍ فَالتَّفَرُّقُ فِيهَا بِالْخُرُوجِ مِنْ الْبَيْتِ إلَى الصَّحْنِ ، أَوْ مِنْ الصَّحْنِ إلَى الصُّفَّةِ ، أَوْ الْبَيْتِ .
وَإِنْ كَانَا فِي سُوقٍ أَوْ صَحْرَاءَ فَبِأَنْ يُوَلِّيَ أَحَدُهُمَا الْآخَرَ ظَهْرَهُ وَيَمْشِيَ قَلِيلًا وَلَوْ لَمْ يَبْعُدْ عَنْ سَمَاعِ خِطَابِهِ .
وَإِنْ كَانَا فِي سَفِينَةٍ أَوْ دَارٍ صَغِيرَةٍ فَبِخُرُوجِ أَحَدِهِمَا مِنْهَا ، وَلَوْ تَنَادَيَا بِالْبَيْعِ مِنْ بُعْدٍ ثَبَتَ لَهُمَا الْخِيَارُ وَامْتَدَّ مَا لَمْ يُفَارِقْ أَحَدُهُمَا مَكَانَهُ ،

В определении того, когда маджлис считается разорванным прибегают к урфу (примеч. урф это установленные нормы среди людей). Что люди считают разрывом маджлиса то при нем и завершается акт а чем не считают, то не завершается. Потому, что у этого нет ни шариатской. ни языковой меры. Для определения этого обращаются к урфу. Если оба будут в просторном месте, то разрыв осуществляется выходом из дома на площадку (дома) или из площадки на террасу или в дом. Если же они оба на рынке или открытом месте, то разрыв происходит если один из них повернется спиной к другому и отойдет немного. Пусть даже и в пределах расстояния когда слышно обращение к нему. Если же они на небольшом судне или доме, то посредством выхода из него. Если же они переговариваются о торговле издалека, то для них маджлис установлен (хоть и издалека) и продолжается пока один из них не покинет свое место.

(См. Хашия Буджайрами на Хатъиба, 7/390)
источник
2019 May 18
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
«Сказал Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах : 

«Горе вам! Ищите знание, ибо поистине я боюсь, что знание уйдет от вас и перейдет к другим, а вы окажетесь униженными. Ищите знание, ведь это честь в этом мире и честь в мире вечном». 

«Джами‘ байан аль-‘ильм», 1/200
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
«Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да помилует его Аллах):

«Аллах, описал неверующих в многочисленых аятах. И по этому нужно выносить такфир так как это связанно с шахадой “Ля иляха илля Ллах” и это истинные слова. И не примется это шахада кроме как с такфиром мушриков, как об этом упоминается в достоверном хадисе:

“Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал {нет божества, кроме Аллаха} и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом…” и слова: “отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха” т.е Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда всё указанное выше будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека».

см. "Ад-Дурар ас-Сания", 2/206
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Тема: МАДЖЛИС КУФРА❗

Сказал Аллах:
“Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха и надсмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им. Воистину, Аллах соберет вместе всех двуличных и неверных в аду”. (Женщины,140)

Рази в тафсире сказал:
"Ученые сказали, что этот аят свидетельствует о том, что тот, кто покажет согласие неверию станет неверным, а также, что если некто увидит совершение какого-нибудь греха и покажет согласие ему, например, будет присутствовать в том месте, то не будет ничем отличаться от грешников, даже если не будет совершать греховное деяние собственноручно".
(Тафсир Рази, том 8, стр. 373,374)

Самарканди в тафсире аята сказал:
"Этот аят указывает на следующее: Если кто-то присутствует в месте, где совершается греховное деяние и не препятствует этому, он приобщится к этому греху. Те, кто не в силах препятствовать греховному деянию, чтобы не приобщаться к греху должны от них удалиться. Сидеть вместе с распивающими алкоголь или играющими в азартные игры, слушать тех, кто сплетничает, говорит ложь или говорит слова куфра означает приобщаться к греху тех, кто это делает сам. Такие получают точно такой же грех, как и совершающие грех собственноручно."
(Том 2, стр. 122,123)

Ибн Касир сказал в тафсире:
Этот аят означает следующее: если вы согласитесь сидеть молча в месте, где отвергаются аяты Аллаха или надсмехаются над ними, то вы станете одинаковыми с ними. Поэтому Аллах сказал: "вы подобны им". В связи с этим есть такой хадис: "Кто верит в Аллаха и судный день, да не сядет за стол, где распивается алкоголь"
(Том 5, стр. 1963-1965)

Куртуби в тафсире этого аята говорит:
Этот аят доказывает, что необходимо удаляться от тех, кто открыто совершает греховные деяния. Потому что тот, кто не удалился от них считается показавшим согласие им. Согласие к неверию же является неверием. Это следует из выражения "В противном случае вы подобны им". Согласно этому, любой кто находится в месте, где совершается греховное деяние и не противодействует этому, равен в совершении греха с совершающими грех непосредственно. Если у него нет сил противодействовать, то для того чтобы не попасть под угрозу этого аята, он должен встать и удалиться от того места.

Конец его слов.


Продолжение следует...
источник
2019 May 19
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Шейх аль Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах), сказал: 

“И все, что постигает верующего из зла, поистине происходит только из-за совершенных им грехов, а испрашивание прощения (истигъфар) стирает грехи и устраняет наказание, как об этом Всевышний сказал:

«...Аллах не стал подвергать их мучениям, пока они молили о прощении» (аль-Анфаль, 8:33)”.

«Джами’ аль-Масаиль», 6/274.
источник
الرّد على الزّنادقة
Продолжение темы МАДЖЛИС КУФРА❗

Хишам б. Уруа передает, что Умар б. абдуль-Азиз застал группу людей за столом, на котором был алкоголь и дал им наказание, полагающееся за распитие спиртного. Среди них оказался один человек, который в этот день держал пост. Они сказали (Умару): "Этот человек постился сегодня (он не пил спиртного)". Тогда
Умар прочитал им аят:"Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха и надсмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им".

Т.е. согласие к греху есть грех, поэтому и сам грешник и тот, кто показал ему согласие подвергаются одинаковому наказанию. (Тафсир Куртуби)

Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь. (аль-Анъам, 68)

Тафсир Куртуби:
Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях… опровергая, отвергая и насмехаясь…, то отвернись от них.

В этом аяте обращение к пророку(«салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».). Это касается так же и уверовавших. И это мнение правильное мнение.
По другому мнению эти слова направлены только к пророку. Так как мушрикам тяжело бывало от того, что пророк «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям». вставал и покидал их. Они не столь огорчались бы тому, что уверовавшие покидали бы их подобным образом. Пророку было приказано покидать их подобным образом для того, чтобы проучить их и чтобы перестали они разглагольствовать и насмехаться над аятами Аллаха.
источник
الرّد على الزّنادقة
Речь идет о трех людях, про которых говорится в аятах 9/65-66:

وَلَئِن سَأَلْتَهُمْ لَيَقُولُنَّ إِنَّمَا كُنَّا نَخُوضُ وَنَلْعَبُ ۚ قُلْ أَبِاللَّهِ وَآيَاتِهِ وَرَسُولِهِ كُنتُمْ تَسْتَهْزِئُونَ
لَا تَعْتَذِرُوا قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ ۚ إِن نَّعْفُ عَن طَائِفَةٍ مِّنكُمْ نُعَذِّبْ طَائِفَةً بِأَنَّهُمْ كَانُوا مُجْرِمِينَ

А если ты спросишь их, они станут говорить: «Мы только погружались (в пустословие) и забавлялись». Скажи: Не над Аллахом ли, и его аятами и его посланником вы насмехались. Не оправдывайтесь. Вы вошли в куфр после вашей веры. И если (даже) мы простим группу из вас, то (непременно) накажем (остальную) группу за то, что они были грешниками. – (9/65-66)

Передается, что их было трое. Два двуличных, которые вели речи куфра, и другой третий, который был в стороне от них, слышал их речи, но молчал, и дивясь их речам засмеялся, но опроверг некоторые их куфры, но не все. Так как все-таки он не был зачинщиком разговоров Аллах дал ему покаяться за это и простил, а тем двум не дал покаяние и наказал. Но несмотря на это Аллах включил их в один хукм, сказав: «Вы вошли в неверие». Просто один из них покаялся от своего куфра и Аллах его простил. Отсюда мы видим, что человек должен полностью показать свою непричастность и полностью отстраниться. Недостаточно отвергнуть лишь частично и отстранится неполностью. Приведем описание этой ситуации из тафсиров:

وذكر أنه عُنِي: بـ "الطائفة"، في هذا الموضع، رجلٌ واحد. (3)
وكان ابن إسحاق يقول فيما:-
16919- حدثنا به ابن حميد قال، حدثنا سلمة، عن ابن إسحاق قال: كان الذي عُفِي عنه، فيما بلغني مَخْشِيّ بن حُمَيِّر الأشجعي، (4) حليف بني سلمة، وذلك أنه أنكر منهم بعض ما سمع. (5)
16920- حدثنا ابن وكيع قال، حدثنا زيد بن حبان، عن موسى بن عبيدة، عن محمد بن كعب:(إن نعف عن طائفة منكم)، قال: "طائفة"، رجل.

- حدثنا محمد بن عبد الأعلى قال، حدثنا محمد بن ثور، عن معمر قال، قال بعضهم: كان رجل منهم لم يمالئهم في الحديث، يسير مجانبًا لهم، (1) فنزلت:(إن نعف عن طائفة منكم نعذب طائفة)، فسُمِّي "طائفةً" وهو واحدٌ.

Передается, что под группой подразумевается один человек. Говорил Ибн Исхак в следующем предании:
Нам рассказал Ибн Хумайд, сказав: нам рассказал Саляма от Ибн Исхака, как он сказал: Дошло до меня, что прощенным был Махши бин Хумайир аль-Ашджаъи, союзник племени Бану Саляма. (И прощен он был) за то, что опровергал некоторое из того, что слышал.
Нам рассказал Ибн Уакиъ, сказав: нам рассказал Зейд бин Хиббан от Мусы бин Убайды, а тот от Мухаммада бин Кяъба про слова «И если (даже) мы простим группу из вас», что он сказал: Группа здесь один человек.

Нам рассказал Мухаммад бин Абдуль-Аъля, сказав: нам рассказал Мухаммад бин Саур от Маъмара, как он сказал: сказали некоторые: тот человек не был согласен с их речами и двигался отстраненно от них. И ниспослался аят «И если (даже) мы простим группу из вас». Он был один, но был назван группой.
(Тафсир Табари)



وقال محمد بن إسحاق: الذي عفا عنه رجلٌ واحد، هو مَخْشِيّ بن حُمَيِّر الأشجعي، يقال هو الذي كان يضحك ولا يخوض، وكان يمشي مجانبا لهم وينكر بعض ما يسمع، فلما نزلت هذه الآية تاب من نفاقه، وقال: اللهم إني لا أزال أسمع آية تقرأ أُعْنَى بها تقشعر الجلود منها، وتجب (3) منها القلوب، اللهم اجعل وفاتي قتلا في سبيلك لا يقول أحد أنا غسلت أنا كفنت أنا دفنت، فأُصيب يوم اليمامة، فما أحد من المسلمين إلا عُرِفَ مصرعُه غيره
Сказал Мухаммад бин Исхак: Тот, кто был прощен был одним человеком. Это был Махши бин Хумайир аль-Ашджаъи. Говорится: Он тот, кто смеялся, но не погружался. И он шел отдельно от них и опровергал некоторое из того, что слышал. И когда ниспустился этот аят он покаялся от своего лицемерия и сказал: Я не перестаю слыша, что читается этот аят, где говорится обо мне и кожи дрожать от него и сердца содрогаются от него, (говорить): О Аллах сделай мою смерть – убийством на твоем пути, и чтобы никто не говорил: Я его омыл, я завернул его в саван, я его захоронил. Он был убит в день Ямамы и никто из мусулман не узнал место, где его сразили.
(Тафсир Багави)
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 May 20
الرّد على الزّنادقة
Тема: Основа Религии часть 1
«Статья Что такое Основы Религии...»❗❗❗

-С именем Аллаха Милостивого, Всемилостивого.
Аслюддин(Основа Религии) - Это то что Аллах обязал, всем умственно здоровым рабам, знание его таухида и справедливости посредством разума,шариата и фитры.И нет оправдания разумному человеку в ней.
Аслюддин(Основа Религии) - Это единение Аллаха, поклонение ему не придавая ему сотоварищей. При обязательном применении Аслюддина, подразумеваются и охватываются смыслы - таухид арРубубия(Господство), аль-Улухия(Божественность) и Асма ва Сыфат(Имена и Качества), Судейство и Покровительство.
Особенности Аслюддин.
1) Аслюддин - была основой призыва всех пророков, и была разъяснина людям полностью без каких либо упущений.
Аллах сказал: "Мы отправили к каждой общине посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!" (Пчелы 36).
А также сказал: "Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!" (Пророки 25)
Также сказал: "Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): "Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее". (Совет 13)

2) Аслюддин - Это самый первый ахкам шариата, все посланники начинали свой призыв с Аслюддин.
В хадисе От Муаза бин Джабаля сообщается что Посланник Аллаха сказал: "О Муаз, община в которую ты отправишься, являются люди писания, первое то , к чему ты их призовешь, пусть будет " Ля иляхя ил Аллах". (Бухари, Муслим)
В другом рассказе "Первое то, к чему ты их призовешь, пусть будет единение Аллаха ими."
3) Аслюддин - это условие принятия поступков.
Аллах сказал: "Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». (Толпы 65)
"Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали." (Скот 88)

4) Аслюддин - это то что вменил Аллах в фитру(есствество) человека.
Аллах сказал: "Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого." (Румы 30)
А также сказал: "Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я – не ваш Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого». Или же не говорили: «Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи?» (Преграды 172-173)
5) Таухид - это общая религия пророков.
“Религия всех пророков одна, а шариаты их разные”. ат-Табари 9544.

Мухаммад ибн Абдульвахаб сказал:
«В основе религии ислам лежат две вещи:
Первая: Призывать [людей] поклоняться только одному Аллаhу, не поклоняясь наряду с Ним никому. А также побуждать к этому, проявлять приверженность тем, кто поклоняется только Аллаhу, и считать неверными тех, кто этого не придерживается.
Вторая: Предупреждать о недопустимости ширка в поклонении Аллаhу. Делать это надо со всей строгостью и суровостью. Надо враждовать с теми, кто совершает ширк, и называть их неверными». (аДдурару асСания 2/22).

И все посланники призывали к этому, и доводов на это очень много, ответил народ Шуейба(мир ему) на его призыв словами "Они сказали: «О Шуейб! Неужели твоя молитва повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы?" (Худ 87)

И также ответил народ Худа: "Они сказали: «О Худ! Ты не показал нам ясного знамения, и мы не станем отрекаться от наших богов ради твоих слов. Мы не уверуем в тебя."(Худ 53)
И также "Знатные люди из народа Фараона сказали: «Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?" (Преграды 127)
Аллах привел слова пророка Юсуфа(мир ему): "Воистину, я отрекся от ре
источник
الرّد على الزّنادقة
лигии людей, которые не веруют в Аллаха и не признают Последнюю жизнь." (Юсуф 37)

И был прекрасный пример в словах Ибрахима Ханифа, мир ему, который сказал своему народу: "Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха" (Испытуемая 4)

И Аллах приказал нашему Пророку(мир ему и благословение) следовать за Ибрахимом, мир ему, сказав: "Следуйте же религии Ибрахима (Авраама), поскольку он был единобожником и не был многобожником". (Семейство Имрана 95)
И сказали курайшиты "Он готов был отвратить нас от наших богов, если бы мы не проявили терпение" (Различение 42)

Сказал Шейхуль ислам Ибн Теймия: "Нужно знать что ислам это свидетельство. "Нет нокого достойного поклонения кроме Аллаха". Ля иляха ил Аллах - это поклонение одному Аллаху не придавая ему сотоварищей, и отречение от поклонения лже-богам(тагутам). Это и есть та единственная религия принятая от прошлых и последующих людей.
"От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон." (Семейство Имрана 85)
(Тухфатуль иракъия 1/41.)

Сказал Шейхуль ислам Ибн Теймия: "Поистине ,отрицание малых или больших вестей Аллаха является куфром. Но может быть что есть вопрос не касающиеся внешних приказов, приказов Аслуддин и столпов, где пути к знаниям закрыты, что является вестью и приказом касающиеся фуру-дин, может быть что по причине отрицания ее, Аллах простит ему." (Умд)

Аслюддин - это знание Аллаха, его Господства, Божественности, Имен и Атрибутов, и поклонение только ему одному, и что тот кто придает ему сотоварищей в чем-то из поклонения, является многобожником, и на это указывают разум, фитра, шариат и правильная теория. И кто убежден, в другом объекте поклонения, кроме него, или не убежден, но придал ему что-то из качеств Аллаха или актов поклонения, то такой является многобожником, и не оправдан незнанием.
Сказал Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази аш-Шафии (202-294 г.х.): "А незнание об Аллахе будет куфром в любой ситуации – до прихода сообщения, и после его прихода" (Тазым кодр ас-соля 2/520)
Сказал аль-Маварди аш-Шафии (ум. 450 г.х.): "Что же касается того, в чём никто не оправдан по незнанию этого - то это то, что обязательно знать на каждом из Корана - из установлений Шариата и доводов Таухида" (Ан-Нукат уаль Уаюн 1/36)
Имам Абу Йусуф передает следующее высказывание Абу Ханифы(ум.150 г.х): "Не знать свойства Творца не является оправданием ни для одного человека. Все обязаны знать своего Господа и единить Его, не придавая Ему равных (в поклонении и господстве). Потому, что они видят свое сотворение и сотворение всевозможных вещей. Но что касается фардов(обязанностей), познать их невозможно без соответствующего сообщения Аллаха(Корана или Сунны). Поэтому незнающий их неответственен". (Бадаиус-Санаи, 7/132).
Имам Ибн Къайим аль-Ханбали(ум.751 г.х) сказал:” Никто не сможет в Судный День оправдаться в области ширка и неверия такими доводами как "Я не знал" или " Вина не на мне, а на отцах". Наоборот он заслужил наказания..”. (Ахкаму ахль аз-зымма, том 2, стр. 562)
И из актов поклонения основ религии, такие как, зов, Аллах сказал: "Скажи: «Думали ли вы о своих сотоварищах, к которым вы взываете помимо Аллаха?" (Ангелы 40) и сказал Аллах "Они(единобожники) не взывают помимо Аллаха к другим богам." (Различение 68) и сказал "Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него!" (Рассказ 88)
А также молитва и жертвоприношение "Скажи: «Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение , моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей." (Скот 162-163). А также тауаф "Сделайте же место Ибрахима местом моления. Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц." (Корова 125) а также обращение к Его ахкамам(решениям) "Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него." и сделал обращение к суждению других, верой в них(тагу
источник
الرّد على الزّنادقة
тов), и несомненно вера в тагута, рушит веру в Аллаха, а вера в Аллаха и куфр в тагута, это и есть аслюддин. Аллах сказал "Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него?" (Женщины 60)
А также давать обеты, является поклонением, сказал Аллах "Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий».” (Семество Имрана 35)
Основа Религии часть 2
Аслюддин(Основа Религии) - Это единение Аллаха, поклонение ему не придавая ему сотоварищей. Охватываются смыслы - таухид арРубубия(Господство), аль-Улухия(Божественность) и Асма ва Сыфат(Имена и Качества), Судейство и Покровительство.
Господство, Аллах сказал: "Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?" (Скот 164)
Божественность, Аллах сказал: "Он сказал: «Неужели я стану искать для вас другое божество, кроме Аллаха?" (Преграды 140)
Судейство, Аллах сказал: "Скажи: «Неужели я пожелаю иного судью, помимо Аллаха, в то время как Он ниспослал вам Писание, подробно разъяснив его?" (Скот 114)
Покровительство, Аллах сказал: "Скажи: «Неужели я возьму своим покровителем кого-либо, кроме Аллаха?" (Скот 14).

Из всего этого понимается, что кто взял себе другой объект, в поклонение или в обращение к его решениям, или взял его себе покровителем, или придал ему качества Аллаха, то такой является никем иным, кроме как, многобожником, и исход его вечный Ад. Аллах сказал: "Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна." (Трапеза 72)
Сказал Шейхуль ислам Ибн Теймия: "Кроме дома Аллаха, не куда не должно совершаться хадж и таваф делается исключительно вокруг дома Аллаха. Все эти поклонение не должны совершаться пророку, праведникому, идолу, или вокруг их могил. В то же время пост, держа пост, совершается Аллаху поклонение, ни звездам, ни солнцу, ни луне, ни могилам пророков и праведников, и ни кому либо другому не постятся. Все это связано со свидетельством " Нет достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад Его посланник" являющимся основой религии."
Также из всего этого, понимается забуждение тех кто поклоняется другим наряду с Аллахом, и считать их многобожниками, на это указывают даже разум и здравое мышление, ведь не может человек быть "единобожником" совершая многобожие.
И понимается скерность их деяний и их религии, и что они далеки от Аллаха, и что он накажет их, ведь исход единения Аллаха, в вознаграждение, и боязнь придавание Аллаху сотоварищей, в наказание.
Аллах достоин поклонения, сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Обычно Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал молитву по ночам (так долго), что его ступни даже покрывались трещинами. (Однажды) я спросила его: «Зачем ты делаешь это, о посланник Аллаха, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые, и будущие грехи?». (В ответ мне) он сказал: «Разве не хочу я быть благодарным рабом?" (аль-Бухари, Муслим)
А придавание Аллаху сотоварищей является, великим заблуждением, и великой несправедливостью, Аллах сказал: "Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью." (Лукман 13)
И не возможно уравнять единобожника с многобожником, и посчитать пути их обоих правильными, наоборот путь единобожника истина и свет, а путь многобожника - заблуждение и мрак. Ведь если их уровнять, мы уровняем между истиной и ложью, верой и неверием, а это несет в себе отрицание основ религии.
Аллах сказал: "Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель." (Перенес ночью 81) и сказал "Неужели верующий подобен нечестивцу? Не равны они!" (Поклон 18) и сказал "Не равны слепой и зрячий, а также те, которые уверовали и совершали праведные деяния, и творящие зло." (Верующий 58) а также сказал "Обитатели Огня не равны обитателям Рая. Обитатели Рая являются преуспевшими." (Собрание 20)
Аллах также сказал: "Воистину, Он не люб
источник
الرّد على الزّنادقة
ит беззаконников." (Совет 40)
"Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих." (Семейство 32)
И кем же является тот, кто считает путь неверных, правильным? Или любит их?
Вера в Аллаха несомненно отвергает любовь к многобожникам, и исходит из имана, запрет на взятие их уалиями. Аллах сказал: "Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие" (Трапеза 55) "Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями." (Трапеза 56).
"Ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха.Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа.Ему подвластны только те, которые считают его (сатану) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей." (Пчелы 99-100)
"Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных." (Коленопреклоненная 19)
"О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником." (Испытуемая 1)
Сказал Шейхуль ислам Ибн Теймия: "Аслюддин - это то что открыто и ясно , со всеми доводами пояснил Аллах и его Посланник, не возможно чтоб Аллах послал одного посланника, и он призывал людей к Аллаху и чтоб он оставил людей, в невежестве от требываемого Им, от них, Основ Религии. (Сборник фетв)
Сказал Шейхуль ислам Ибн Теймия: "Мы уверены, в том что, посланник Аллаха, пояснил, людям каждую важную, необходимую истину из Аслюддина. Фуру-дин, строится на Аслюддине, и без Аслюддина не может быть имана. Как может быть что посланник Аллаха не пояснил Аслюддин ?!" (Дарут-тааруд ль акъль уаннакъль 1/233)
Также сказал Шейхуль ислам Ибн Теймия: "Затронутая нами тема одна из первых вопросов шариата и асля(основы) - быть искренним с Аллахом, поклоняться не придавая Ему сотоварищей, ставить черту, перед путями ,ведущим открытому и закрытому ширку, это и есть Аслюддин. Истина приведенная всеми посланниками - это таухид Господа миров." (Сыраталь мустакъим 1/459)
Сказал Шейхуль ислам Ибн Теймия: "Слово "иман", по сравнению с другими словами в Коране и Сунне используется очень часто. И этот иман и есть Аслуддин, посредством него, люди выходят из мраков к свету, счастливые и несчастные, друзья и враги узнаются посредством него. Религия полностью под иманом, и каждый мусульманин нуждается в знание об этом. Когда все обстоит вот так, может ли быть, что посланники не пояснили это? Может ли быть, что они пренебрегли в пояснение Аслуддина?" (Муджмуль фатауа 7/289 )
Основы религии очевиднее и явнее, чем все остальное, яснее, чем всякая любая вещь, выше, чем что-либо. Не допустимо никакое сомнение ни с какой стороны. Поэтому все посланники говорили своим общинам:
«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе?» (Сура Ибрахим, аят 10)
Это вопрос порицания тех, кто сомневаются в Аллахе, это вопрос разъяснение того, что утверждено в умах людей и в их естествах, что существование Аллаха и Его Единство – это явное и самое высокое, что может быть. И тот, кто сомневается в этом является высокомерным человеком, не обращающим внимание, не понимающим того, что своим сомнением отвергает разум и фитру. Всё, что существует, само существование и его продолжительность, сохранность творений, обретение ими разных свойств и совершенств, все это есть благородя Аллаху.
Он – Тот, Кто создал небеса и землю, мир высший и мир низший со всеми неисчислимыми творениями, которые в них есть, Который создал все из небытия, устроил все наилучшим образом. Отрицать Его может лишь тот, кто лишился ума, тот чье сердце перевернуто, тот чье естество испорченно и извращенно, тот чьи мысли запутались. Многобожники не отрицали таухид Господства, но отрицали, что только один Аллах достоин поклонения. Аллах сказал: "Если ты спросишь их(многобожников): «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!" (Паук 61)
Или же говорили "Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительно
источник
الرّد على الزّنادقة
е!" (Сад 5)

Тоже самое сегодняшний народ, большинство их, признают существование Аллаха, но они отвергают все остальное, основы веры, то что на прямую связано с верой в Аллаха, и поэтому их вера недействительна.
Чтобы вера в Аллаха принесла пользу, нужно верить во всю основу которую она заключает в себе, и все те подробности которые основываются на этой основе и ниспосланы нам через нашего господина Мухаммада, мир ему и благословение.
Сказал имам аш Шафии: "Что же касается тех вопросов, где есть ясный текст Корана, или Сунна вокруг которой единогласны, то оправдание в этом отрезано, и недопустимо сомнение в чём то из этого, и кто отказался принять это – требуется с него покаяние." (Ар-Рисаля 495)
Сказал Имам и Халиф мусульман Умар Ибн Абдуль Азиз: "Нет оправдания никому кто впал в заблуждение, полагая его прямым путём, после ниспослания Сунны" (Ас-Сунна, аль-Марвази, 1/31)
Сказал Хафиз Ибн Касир: "И из Корана есть то, по незнанию чего не оправдан ни один человек, как ясно сказал об этом Ибн Аббас" (Тафсир Ибн Касир 1/14)
И те из них, кто признает Аллаха творцом небес и земли, отвергает другие части веры, которые все вместе и заключают собой основы религии. Они отвергают что обращение или установление иных законов помимо законов Аллаха, является поклонением другому наряду с Аллахом, отвергают, то что, кто связан с установлением, судейством, практикованием этих законов - они приверженцы других религий и поклонники друих богов, наряду с Аллахом. А Аллах сказал: "А те, которые поклоняются помимо Аллаха другим божествам, следуют лишь предположениям и измышляют, что им вздумается." (Йунус 66) и "Они поклоняются помимо Аллаха тому, что не имеет и не может иметь для них удел на небесах и на земле." (Пчелы 73) и "Нет у них покровителя помимо Него, и никто не принимает решений вместе с Ним" (Пещера 26) и "Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены." (Рассказ 88)
И они те которые узаконили то чего не дозволил Аллах, и придали ему тем самым сотоварищей, сказал Всевышний "Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?" (Совет 21) Аллах назвал таких людей - неверующими людьми "Они объявляют дозволенным то, что запретил Аллах, и их злодеяния кажутся им прекрасными. Аллах не ведет прямым путем неверующих людей." (Покаяние 37) и все это является ничем иным как многобожием и заблуждением, а основы веры несут в себе принятие всех суждений Аллаха и подчинение им, как сказал Аллах: "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью." (Женщины 65) и назвал это условием веры в него "Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день." (Женщины 59)
Это и есть та основа религии, которая заложена в естестве человека, и в призыве всех посланников,мир им, и кто не принял ее или сомневается в ней, обречен на погибель и на вечные муки в огне.

И вся хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение его рабу и посланнику Мухаммаду , печати всех пророков.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник