
Ибн Теймия в некоторых местах передал даже разногласие касательно дозволенности или запретности данного действия, (просьбы истишфа), так о каком ШИРКЕ может идти речь, и тем более об иджма на это?!
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
رات اﻟﺒﺪﻋﻴﺔ، ﻣﻨﻬﻢ ﻣﻦ ﻳﻄﻠﺐ ﻣﻦ اﳌﺰور دﻋﺎءﻩ وﺳﺆاﻟﻪ ﻟﺮﺑﻪ، واﺳﺘﻐﻔﺎرﻩ، واﺳﺘﻨﺼﺎرﻩ، ودﻋﺎءﻩ ﻟﻪ ﺑﻟﺮزق،�ﺗﻴﻪ ﺑﻌﺪ اﳌﻮت، ﻓﻴﻄﻠﺐ ﻣﻨﻪ اﻻﺳﺘﻐﻔﺎر وﺷﻔﺎﻋﺘﻪ، وﳓﻮ ذﻟﻚ، وﻫﺬا وإن ﻛﺎن ﻗﺪ ذﻛﺮ ﺑﻌﻀﻪ ﻃﺎﺋﻔﺔ ﻣﻦ اﻟﻌﻠﻤﺎء، وﺟﻌﻠﻮا ﻗﻮﻟﻪ: } وَﻟَﻮْ أَﻧـﱠﻬُﻢْ إِذْ ﻇَﻠَﻤُﻮا أَﻧـْﻔُﺲَﻫُﻢْ ﺟَﺎءُوكَ وﻫﻜﺬا أﻫﻞ اﻟﺰ� ﻓَﺎﺳْﺘـَﻐْﻔَﺮُوا اﻟﱠَ وَاﺳْﺘـَﻐْﻔَﺮَ ﳍَُﻢُ اﻟﺮﱠﺳُﻮلُ ﻟَﻮَﺟَﺪُوا اﻟﱠَ ﺗـَﻮﱠاﺑً رَﺣِﻴﻤًﺎ{ ]اﻟﻨﺴﺎء: 64[ ﻳﺘﻨﺎول ﻣﻦ
ﻳﻜﻦ اﻟﺼﺤﺎﺑﺔ ﻳﻔﻌﻠﻮن ﻣﺜﻞ ﻫﺬا، وﻻ ﻫﻮ أﻳﻀًﺎ ﻣﻌﺮوف ﻋﻦ اﻟﺘﺎﺑﻌﲔ ﷴ ﺑﻦ ﺣﺮب اﳍﻼﱄ، وﻫﻢ ﳐﺘﻠﻔﻮن ﰲ اﻟﺸﻌﺮ اﳌﺬﻛﻮر ﻓﻴﻬﺎ، ﻓﺠﻤﻬﻮر اﻷﺋﻤﺔ ﱂ ﻳﺴﺘﺤﺒﻮا ذﻟﻚ، وإﳕﺎ ذﻛﺮﻩ ﺑﻌﺾ أﺻﺤﺎﺑﻢ، وﱂ ﻟﻪ، ﻛﻤﺎ ﻛﺎن أﺻﺤﺎﺑﻪ ﻳﻄﻠﺒﻮن ﻣﻨﻪ اﻻﺳﺘﻐﻔﺎر ﰲ ﺣﻴﺎﺗﻪ، وذﻛﺮوا ﰲ ذﻟﻚ ﺣﻜﺎﻳﺔ ﻟﺒﻌﺾ اﻷﻋﺮاب، وﻣﻦاﻣًﺎ رآﻩ اﻟﻌﺘﱯ، وﻗﻴﻞ: ﺑﻞ رآﻩ
"И также люди нововведенческих зияратов - среди них есть те кто требует от того кого посещает сделать за него дуа и попросить у Господа, и попросить прощения и помощи у Аллаха, или сделать дуа Аллаху чтобы Он ниспослал пропитание, или просят его заступничества, и тому подобного. И это даже если упомянула группа ученых часть этого, и сделала слова Аллаха: "Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным" (Ан Ниса, 64) включащими в себя того, кто приходит к Посланнику Аллаха после его смерти, и просит его попросить у Аллаха прощения за себя (!!!) - также как его сподвижники просили у него попросить прощения за них при его жизни, и эти ученые упомянули про это историю одного бедуина, и сон который видел аль Утби, и было сказано что это был не аль Утби, а Мухаммад Ибн Харб аль Хиляли, и они также противоречат друг другу о стихе который пришел в этой истории.
Однако большинство имамов не считают это желательным, а упомянули это лишь некоторые их последователи (!!!), и сподвижники Пророка не делали это, и неизвестно это от табиинов"
Источник: "Каида Азыма", 112
Здесь шейх уль Ислам передает разногласие этого, приписывая мнение о запретности к большинству имамов, а затем приходят оппоненты и говорят что Ибн Теймия передает иджма что это ширк❗
Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия доказав запретность этого действия:
ﻓﺘﺒﲔ أن ﻗﻮل ﲨﻬﻮر اﻟﻌﻠﻤﺎء اﻟﺬﻳﻦ ﻻ ﻳﺴﺘﺤﺒﻮن أن ﻳﻄﻠﺐ ﻣﻨﻪ ﺑﻌﺪ ﻣﻮﺗﻪ اﺳﺘﻐﻔﺎر، وﻻ ﻏﲑﻩ، ﻫﻮ اﳌﺸﺮوع اﻟﺬي ﻛﺎن ﻋﻠﻴﻪ اﻟﺼﺤﺎﺑﺔ
"И разьяснилось, что слово большинства ученых, которые не называют желательным требовать у Посланника Аллаха после его смерти (!!!) чтобы он попросил прощения у Аллаха, или еще чего то - лишь оно является узаконенным в религии и словом на котором были сподвижники"
Источник: "Каида азыма", 120
Если слово что это харам - слово лишь большинства имамов у Ибн Теймии, то как же он или другие люди тем более учёные будут передавать иджма на то что это ширк,о каком иджма вы говорите,вы сами его вывели что ли??