Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2019 May 13
الرّد على الزّنادقة
ПОЛНЫЙ РАЗГРОМ❗


Ибн Теймия в некоторых местах передал даже разногласие касательно дозволенности или запретности данного действия, (просьбы истишфа), так о каком ШИРКЕ может идти речь, и тем более об иджма на это?!


Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
رات اﻟﺒﺪﻋﻴﺔ، ﻣﻨﻬﻢ ﻣﻦ ﻳﻄﻠﺐ ﻣﻦ اﳌﺰور دﻋﺎءﻩ وﺳﺆاﻟﻪ ﻟﺮﺑﻪ، واﺳﺘﻐﻔﺎرﻩ، واﺳﺘﻨﺼﺎرﻩ، ودﻋﺎءﻩ ﻟﻪ ﺑﻟﺮزق،�ﺗﻴﻪ ﺑﻌﺪ اﳌﻮت، ﻓﻴﻄﻠﺐ ﻣﻨﻪ اﻻﺳﺘﻐﻔﺎر وﺷﻔﺎﻋﺘﻪ، وﳓﻮ ذﻟﻚ، وﻫﺬا وإن ﻛﺎن ﻗﺪ ذﻛﺮ ﺑﻌﻀﻪ ﻃﺎﺋﻔﺔ ﻣﻦ اﻟﻌﻠﻤﺎء، وﺟﻌﻠﻮا ﻗﻮﻟﻪ: } وَﻟَﻮْ أَﻧـﱠﻬُﻢْ إِذْ ﻇَﻠَﻤُﻮا أَﻧـْﻔُﺲَﻫُﻢْ ﺟَﺎءُوكَ وﻫﻜﺬا أﻫﻞ اﻟﺰ� ﻓَﺎﺳْﺘـَﻐْﻔَﺮُوا اﻟﱠَ وَاﺳْﺘـَﻐْﻔَﺮَ ﳍَُﻢُ اﻟﺮﱠﺳُﻮلُ ﻟَﻮَﺟَﺪُوا اﻟﱠَ ﺗـَﻮﱠاﺑً رَﺣِﻴﻤًﺎ{ ]اﻟﻨﺴﺎء: 64[ ﻳﺘﻨﺎول ﻣﻦ
ﻳﻜﻦ اﻟﺼﺤﺎﺑﺔ ﻳﻔﻌﻠﻮن ﻣﺜﻞ ﻫﺬا، وﻻ ﻫﻮ أﻳﻀًﺎ ﻣﻌﺮوف ﻋﻦ اﻟﺘﺎﺑﻌﲔ ﷴ ﺑﻦ ﺣﺮب اﳍﻼﱄ، وﻫﻢ ﳐﺘﻠﻔﻮن ﰲ اﻟﺸﻌﺮ اﳌﺬﻛﻮر ﻓﻴﻬﺎ، ﻓﺠﻤﻬﻮر اﻷﺋﻤﺔ ﱂ ﻳﺴﺘﺤﺒﻮا ذﻟﻚ، وإﳕﺎ ذﻛﺮﻩ ﺑﻌﺾ أﺻﺤﺎﺑﻢ، وﱂ ﻟﻪ، ﻛﻤﺎ ﻛﺎن أﺻﺤﺎﺑﻪ ﻳﻄﻠﺒﻮن ﻣﻨﻪ اﻻﺳﺘﻐﻔﺎر ﰲ ﺣﻴﺎﺗﻪ، وذﻛﺮوا ﰲ ذﻟﻚ ﺣﻜﺎﻳﺔ ﻟﺒﻌﺾ اﻷﻋﺮاب، وﻣﻦاﻣًﺎ رآﻩ اﻟﻌﺘﱯ، وﻗﻴﻞ: ﺑﻞ رآﻩ
"И также люди нововведенческих зияратов - среди них есть те кто требует от того кого посещает сделать за него дуа и попросить у Господа, и попросить прощения и помощи у Аллаха, или сделать дуа Аллаху чтобы Он ниспослал пропитание, или просят его заступничества, и тому подобного. И это даже если упомянула группа ученых часть этого, и сделала слова Аллаха: "Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным" (Ан Ниса, 64) включащими в себя того, кто приходит к Посланнику Аллаха после его смерти, и просит его попросить у Аллаха прощения за себя (!!!) - также как его сподвижники просили у него попросить прощения за них при его жизни, и эти ученые упомянули про это историю одного бедуина, и сон который видел аль Утби, и было сказано что это был не аль Утби, а Мухаммад Ибн Харб аль Хиляли, и они также противоречат друг другу о стихе который пришел в этой истории.
Однако большинство имамов не считают это желательным, а упомянули это лишь некоторые их последователи (!!!), и сподвижники Пророка не делали это, и неизвестно это от табиинов"
Источник: "Каида Азыма", 112

Здесь шейх уль Ислам передает разногласие этого, приписывая мнение о запретности к большинству имамов, а затем приходят оппоненты и говорят что Ибн Теймия передает иджма что это ширк❗

Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия доказав запретность этого действия:
ﻓﺘﺒﲔ أن ﻗﻮل ﲨﻬﻮر اﻟﻌﻠﻤﺎء اﻟﺬﻳﻦ ﻻ ﻳﺴﺘﺤﺒﻮن أن ﻳﻄﻠﺐ ﻣﻨﻪ ﺑﻌﺪ ﻣﻮﺗﻪ اﺳﺘﻐﻔﺎر، وﻻ ﻏﲑﻩ، ﻫﻮ اﳌﺸﺮوع اﻟﺬي ﻛﺎن ﻋﻠﻴﻪ اﻟﺼﺤﺎﺑﺔ
"И разьяснилось, что слово большинства ученых, которые не называют желательным требовать у Посланника Аллаха после его смерти (!!!) чтобы он попросил прощения у Аллаха, или еще чего то - лишь оно является узаконенным в религии и словом на котором были сподвижники"
Источник: "Каида азыма", 120

Если слово что это харам - слово лишь большинства имамов у Ибн Теймии, то как же он или другие люди тем более учёные будут передавать иджма на то что это ширк,о каком иджма вы говорите,вы сами его вывели что ли??
источник
الرّد على الزّنادقة
Имам ас-Сахсавани ан Наджди (ум. 1326 г.х.)

Сказал имам ас-Сахсавани ан Наджди в своем послании "Опровержение Дахляну" перечисляя различные виды нарушений в этом разделе:
(الثامن) أن يسال الله ويدعوه عند قبور الصالحين معتقداً أن الدعاء عند القبر مستجاب. و (التاسع) أن يقول عند قبر نبي أو صالح: يا سيدي فلان ادع الله تعالى أو نحو ذلك، فهذان القسمان مما لا يتسريب عالم أنهما غير جائزين وأنهما من البدع التي لم يفعلها السلف، وإن كان السلام على القبور جائزاً. (العاشر) أن يقول عند قبر نبي أو صالح: يا سيدي فلان اشف مريضي واكشف عني كربتي وغير ذلك، وهذا شرك جلي، إذ نداء غير الله طالباً بذلك دفع شر أو جلب منفعة فيما لا يقدر عليه الغير دعاء، والدعاء عبادة، وعبادة غير الله شرك، وهذا أعم من أن يعتقد فيهم أنهم مؤثرون بالذات، أو أعطاهم الله تعالى التصرفات في تلك الأمور، أو أنهم أبواب الحاجة إلى الله تعالى وشفعاؤه ووسائله، وفي هذا الحكم التوسل بسائر العبادات من الذبح لهم والنذر لهم والتوكل عليهم والالتجاء إليهم والخوف والرجاء منم والسجود لهم والطواف لهم.(الحادي عشر) أن يدعو غائباً أو ميتاً عند غير القبور: يا سيدي فلان ادع الله تعالى في حاجتي فلانة، زاعماً أنه يعلم الغيب ويسمع كلامه في كل زمان ومكان ويشفع له في كل حين وأوان، فهذا شرك صريح، فإن علم الغيب من الصفات المختصة بالله تعالى.
"Восьмое: просить Аллаха и делать дуа к Нему у могилы праведников с убеждением что дуа около могилы имеет больше шансов на ответ.

Девятое - говорить у могилы Пророка и праведника - о мой господин сделай за меня дуа Аллаху, и тому подобное.

Эти два раздела не сомневается ученый что они не разрешены и что это нововведение (бид'а) которое не делали саляфы, хоть салам на обитателей могил и разрешен.(!!!)

Десятое: говорить около могилы Пророка или праведника - о мой господин Фулян, исцели меня от моей болезни (прим. Ширк❗), или устрани от меня мое бедствие (ширк❗), и так далее - и это ясный ширк, ведь зов не к Аллаху в том на что не способен тот к кому взывают - дуа а дуа поклонение а поклонение не Аллаху ширк. (!!!)
И это более обще чем просто быть убежденным про них что они самостоятельно распоряжаются во Вселенной или что Аллах наделил их распоряжением в этих вещах, или что они дверь нужд к Аллаху и его заступники и средства. (!!!)

И также в этом хукме (прим. т.е тоже ширк❗) приближение к мертвым всеми остальными поклонениями - как зарезание, или обет им, или упование, или прибегание, или боязнь и надежда от них и суджуд и таваф им.

Одиннадцатое: делать дуа к далекому или же мертвому далеко от могил - о такой то, сделай за меня дуа к Аллаху в моей такой то нужде, утверждая что он знает скрытое(!!) и слышит его слова все время и везде(!!), и заступается за него постоянно(!!) - и это ясный ширк, ведь знание скрытого качество которым отличается лишь Аллах, Свят Он и Велик"

Источник: "Сыянатуль инсан ан васвасати ад Дахлян", стр. 206.

Ясно разьяснил где большой ширк а где бид'а❗👆
источник
2019 May 14
الرّد على الزّنادقة
И наша цель была не в том что бы доказать людям которые следили за всем этим что это можно делать,нет,этого делать нельзя,этого не делал ниодин из сахабов или саляфов,это бид'а и ведет к большому ширку❗

Но были имамы которые дозволяли это посчитав некоторые слабые хадисы достоверными,и в этих хадисах не передаеться что сахабы и пророки делали ширк (это  по ложным убеждениям сегоднешних джахилей так),но там передаеться и утверждаеться бид'а которое не делал ниодин из сахабов,к примеру хадис где якобы "сахаб" пошел на могилу Пророка и попросил его сделать дуа Аллаху прося дождь ну или историю о пророке Юсуфе когда он обратился к своей матери у ее могилы итд...

И вы сами видели (как мы приводили) что были имамы которые на основании подобных асаров дозволяли просить Пророка у его могилы сделать за тебя дуа❗

По логике этих джахилей те имамы дозволяли делать ширк и призывали к нему,по их мерзкой логике эти имамы приписывали сахабам и Пророкам ширк❗

Но они как вы сами видели не решаються на их такфир (за столь по их логике грязный "куфр") и дают им узр,т.е фактически они говорят:
"да они дозволяли и совершали ширк приписывая его Пророкам и сахабам,но они муслимы"
в этом и заключаеться их акыда, что являеться ясным куфром по иджма в умме❗
А тому кто говорит что это бид'а и путь ведущий к ширку (запрещает),они выносят такфир.
ваЛлахи даже логики нет в их акыде,не то что довода❗


И вся хвала пренадлежит Аллаху,господу миров❗
источник
الرّد على الزّنادقة
Из всего этого узнаеться,что такфир Джахм ибн Сафвану и ибн Араби и подобным им они выносят исключительно из за того что так сказали ученные,а НЕ ЗА ИХ КУФР!!
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
📌ВАДЖИБ ИЗУЧЕНИЯ КУФРИЯТОВ!

●Сказал Али Аль-Кари:

فيجبُ على كلِّ أحدٍ معرفةُ الكُفريّاتِ أقوى مِن معرفةِ الاعتقاديّاتِ , فإنَّ الثانيةَ يكفي فيها الإيمانُ الإجمالي بخلافِ الأولى , فإنه يتعيَّن العلمُ التفصيلي لا سِيَّما في مذهبِ إمامِنا الحنفيِّ . ولذا قيل : الدخولُ في الإسلامِ سَهْلٌ في تحصيلِ المَرامِ , وأما الثَّباتُ على الأحكامِ فصَعْبٌ على جميعِ الأنامِ . ويُشير إليه قوله تعالى : إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا

«Является ваджибом для каждого изучать вещи, которые становятся причиной куфра более тщательно, чем изучение вопросов иътикъада/убеждений.

●Потому что в отличие от первого (изучение куфров), во втором (в иътикъаде) достаточен иман в общих чертах (иджмали).

●Потому что подробное изучение вещей (которые становятся причиной куфра) является фардом для каждого. 
По этой причине было сказано: Войти в Ислам легко, в достижение цели, однако твердо стоять на его хукмах тяжело для всех людей.

●И указывают на это слова Всевышнего Аллаха:

«Поистине, те, которые говорят: "Господь наш - Аллах", - а потом стоят прямо…». (Аль Фуссилат: 41/30)».

●Шарху "Фикхуль Акбар" стр. 269.
источник
2019 May 15
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

— (Однажды) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принесли (в подарок) мясо. Ему подали (баранью) лопатку, так как он любил это, и он откусил кусочек, а потом сказал: «Я стану главой (всех) людей в День воскресения. А знаете ли вы о причине этого? Аллах соберёт первых и последних на одной обширной равнине так, что глашатай сможет обратиться ко всем им и всех их можно будет охватить взором. И солнце приблизится к ним, и охватит их такая скорбь и печаль, что у них не хватит ни сил, ни терпения (переносить это), и тогда люди станут говорить (друг другу): “Разве вы не видите, до чего вы дошли? Не поискать ли вам того, кто заступится за вас перед вашим Господом?” И одни люди скажут другим: “Вам следует (пойти) к Адаму!” (После этого) они придут к Адаму, мир ему, и скажут ему: “Ты — отец людей; Аллах создал тебя Своей рукой и вдохнул в тебя (нечто от) Своего духа, и по Его велению ангелы склонились перед тобой до земли, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении, и разве не видишь, до чего мы дошли?!” (На это) Адам скажет: “Поистине, сегодня Господь мой разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше, и, поистине, запретил Он мне (вкушать плоды райского) древа, а я ослушался Его! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Нуху!” (После этого) они придут к Нуху и скажут (ему): “О Нух, поистине, ты — первый из посланников (Аллаха) к обитателям земли, и Аллах назвал тебя благодарным рабом, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) он скажет: “Поистине, мой Всемогущий и Великий Господь сегодня разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше, и, поистине, в (земной жизни мне была предоставлена возможность обратиться к Аллаху только с одной) мольбой, и я обратился к Нему с мольбой (о том, чтобы Аллах погубил) мой народ; сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Ибрахиму!” (После этого) они придут к Ибрахиму и скажут (ему): “О Ибрахим, ты — пророк Аллаха и Его возлюбленный /халиль/ из числа живших на земле, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) он скажет им: “Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше; что же касается меня, то я ведь трижды солгал! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мусе!” (После этого) они придут к Мусе и скажут (ему): “О Муса, ты — посланник Аллаха, и Аллах отдал тебе предпочтение перед другими людьми(, ибо Он вручил тебе) Своё послание и говорил с тобой непосредственно, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) он скажет: “Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше; что же касается меня, то я убил человека, которого мне не было велено убивать! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к ‘Исе!” (После этого) они придут к ‘Исе и скажут: “О ‘Иса, ты — посланник Аллаха, и Его слово, которое Он даровал Марйам, и дух от Него, и ты говорил с людьми ещё тогда, когда лежал в колыбели, заступись же за нас: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) ‘Иса скажет: “Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше!” — однако он не станет упоминать о каких-либо грехах. “Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует!” (После этого) они придут к Мухаммаду и скажут: “О Мухаммад, ты — посланник Аллаха и последний из пророков, а Аллах простил тебе (все) прошлые и будущие грехи, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!”
источник
الرّد على الزّنادقة
И тогда я пойду к подножию престола (Аллаха) и склонюсь в земном поклоне перед моим Всемогущим и Великим Господом, после чего Он откроет мне такие слова восхваления и прославления Его, каких никому до меня не открывал, а потом будет сказано: “О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято!” И тогда я подниму голову и скажу: “Моя община, о Господь мой, моя община, о Господь мой!” (прим: т.е здесь мы четко видим что он заступаеться за всех муваххидов в целом, говоря МОЯ ОБЩИНА). Тогда будет сказано: “О Мухаммад, введи через правые врата из (числа) врат рая тех из общины твоей, кому не предстоит расчёт, но они могут входить вместе с людьми и через другие врата!”» (прим: и здесь мы четко видим что Аллах примит его шафа'а за некоторых и позволит ввести в рай).
 А потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, расстояние между (каждыми) двумя створками райских врат равно расстоянию между Меккой и Химйаром (или: между Меккой и Бусрой)!»

 Этот хадис передали Ахмад 2/435, аль-Бухари 3340, 3361, 4712, Муслим 194 и ат-Тирмизи 2434.  См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1466, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3644, «Мишкат аль-масабих» 5575.

Далее ⬇️⬇️⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
По логике некоторых все эти люди будут совершать ширк подходя к каждому из этих пророков (ведь таухид что в дунья что в ахиро один), что ширк в дунья, должен быть ширк и в ахиро!

Мы то понимаем о каком виде шафаа там говориться альхамдулиЛлях!
_____________

И еще далиль что шафа'а дается за каждого кто умер на таухиде хадисы:

Как-то Абу Хурайра спросил Пророка, ﷺ: «Кто те счастливейшие из людей, которые заслужили твое ходатайство?» Он ответил: Это те,кто сказал «нет божества,кроме Аллаха» будучи искренним в своем сердце (т.е муваххиды). 

См: 📖 Бухари 1/173,174,и Ахмад 2/373

Так же от Абу Хурайра что сказал Пророк ﷺ:
«Каждому пророку дарована была мольба, которая не остаётся без ответа. Все пророки поспешили со своей мольбой, а я отложил её на Судный день, чтобы заступиться за свою общину, и она объемлит ин ша Аллах — всех тех из моей общины кто умер, ничего не придавая Аллаху в сотоварищи»!

См: 📖 Бухари;Муслим;Тирмизи;Джами’ аль-усуль.№ 8011

Привел ибн Маджа (رحمه الله) в своем сборнике:
قال رسول الله صلى الله عليه و على آله و سلم: «أتدرون ما خيرني ربي الليلة» قلنا : الله ورسوله أعلم . قال : «فإنه خيرني بين أن يدخل نصف أمتي الجنة وبين الشفاعة ، فاخترت الشفاعة» قلنا : يا رسول الله ادع الله أن يجعلنا من أهلها. قال : «هي لكل مسلم».
و قال الحاكم (١ج - ٣٤٣ص): هذا حديث صحيح على شرط مسلم.
Сказал пророк ﷺ (обращаясь к сахабам): «Знаете ли вы какой выбор мне дал мой Господь этой ночью?»
Мы сказали: «Аллах и его посланник знают лучше».
Он сказал: «поистине, Он (Аллах) предоставил мне выбор, между тем, что бы ввести половину моей уммы в Рай, и между шафа'а (ходатайством), и я выбрал шафа'а».
Мы сказали: «о посланник Аллаха, попроси у Аллаха что бы Он сделал нас из людей твоего шафа'а».
Он сказал: «оно для всех мусульман».

[См: 📖 2 том. 1444 стр.
Сказал аль-Хаким приводя этот хадис: «этот хадис сахих по условиям имама Муслима». См:📖 Мустадрак аля-сахихайн, 1 том. 343 стр.]
______

Как видим сахабы вначале незнали что право на шафа'а дается за всех муваххидов, поэтому и попросили пророка ﷺ сделать дуа, прося у Аллаха включить их в ту категорию, за которую можно будет ходатайствовать, но пророк ﷺ им сказал, ОНО ДЛЯ ВСЕХ МУСЛИМОВ!

А вот за кого принять или отвергнуть шафа'а (дуа), решает Аллах.
____________

А теперь, пусть они предоставят далиль на свои слова, что шафа'а даеться не за всех муваххидов, а только за определенных (отборных) из них!!!

И аят что заступаться будут только за тех кем доволен Аллах так же в нашу пользу, потому что то, чем доволен Аллах, это и есть таухид как сказали муфассиры этой уммы!!!
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн Теймия сказал:
«Точно так же пророки и праведники. Хоть они и живые в своих могилах, и возможно, что они молятся за живых, и хоть пришли предания на эту тему, все равно нет ни у кого права просить у них этого. И из саляфа никто так не делал. Потому, что это путь, ведущий к ширку и поклонению им, кроме Аллаха. В отличие от того случая, когда просишь от них при их жизни. Это не приводит к ширку».
وكذلك الأنبياء والصالحون، وإن كانوا أحياء في قبورهم، وإن قُدَّر أنهم يدعون للأحياء، وإن وردت به آثار، فليس لأحد أن يطلب منهم ذلك، ولم يفعل ذلك أحد من السلف، لأن ذلك ذريعة إلى الشرك بهم وعبادتهم من دون الله؛ بخلاف الطلب من أحدهم في حياته؛ فإنه لا يفضي إلى الشرك
(“Маджмууль-Фатава”, 1/330)
источник
الرّد على الزّنادقة
Имееться ввиду обычная просьба, то на что способен человек, такие просьбы саляфы не обращали тем кто в могилах потому что это ведет к ширку❗

И здесь не говориться о просьбах на которые способен лишь Аллах или просьбы с ибадатами, ведь это являеться самим ширком по иджма и это извесно тому кто почувствовал запах имана, а не путем ведущим к ширку, и любому мусульманину (именно мусульманину) естественно и так понятно что саляфы не делали большой ширк, если даже ибн Теймия это не будет подчеркивать❗👆👆👆
источник
2019 May 16
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Вопрос: Почему зепрещено обращаться к мертвым с такими просьбами как "сделай за меня дуа"?

Ответ: Ибн Таймия разъясняет этот вопрос и приводит обоснование того, почему при жизни разрешено просить шафаата а после смерти нельзя. Он говорит, что прошение шафаата при жизни не ведет к ширку,ибо человек живой и может сразу опровергнуть и запретить просящего если увидит или почувствует, что просящий входит относительно него в крайность. Посланник (да блогословит его Аллах и приветствует) был очень щепетильным в этом вопросе и пресекал всякие поползновения и возможности для ширка. Примеров этому много. Точно так же и другие праведники не дают пути просящему, чтобы тот не пошел в крайность и не стал бы чрезмерно возвышать, просить то, чего праведнику не по силам и так далее.
Что касается прошения у мертвых, то они не могут вмешаться и запретить пути к ширку если просящий склоняется к этому. На практике мы видим, что это почти всегда приводит людей к ширку. Потому, что праведник не вмешивается, а вмешивается там шайтан, для которого это очень удобный способ сбить человека и направить его на ширк. Он может делать всякие необыкновенные вещи и еще более уверять человека, который и так склонен к крайностям по отношению к могилам.
Поэтому по шариатскому принципу садд зараи – пути, которые приводят к ширку запретны.

Поэтому Ибн Таймия назвал это деяние не самим ширком, а дверью ведущей к ширку, которую надо закрывать. Но если человек прося шафаат, допустил что-то ширковское, то это, несомненно ширк и такой человек – мушрик. Поэтому сахабы и салафы не входили в эту дверь. Делать такое бидьа, а все предания на эту тему слабые. Что касается некоторых ученых, которые разрешили это, то они разрешили это с условием, чтобы человек не допускал ширк, и это было их иджтихадом, и как сказал Хасан бин Абдуррахман про них, все эти люди из мутааххируна, то есть не из древних ученых, а из последующих, которые жили в сложные периоды, когда все было преисполнено бидьатами и отсутствием следов сахабов. Такое часто встречается и полностью избежать бидьатам не удавалось даже крупным ученым. Так, например, в вопросе толкования арша сбились такие ашьариты, как Куртуби и Кадъи Иядь. Это не умаляет их авторитета, но это не означает, что мы должны следовать им в этом.Уаллахуль мустаьан.
Вот некоторые из этих мест:

Ибн Теймия сказал:
«И подобных аятов много в Коране, которые запрещают звать кого-нибудь, кроме Аллаха, будь-то ангелов, пророков или других. Потому, что это или ширк или путь, ведущий к ширку. Но просить кого-нибудь из них при их жизни о дуа (Аллаху) или о ходатайстве (шафаате) не так, потому, что это не приводит к ширку. Ведь не было такого, чтобы какому-нибудь пророку или праведнику поклонялись при жизни в его присутствии, потому, что он препятствовал тому, кто делает это. Но (просить от кого-нибудь из них) дуа после их смерти не так, потому, что это ведет к ширку (приобщению) их к Аллаху. Точно также просить их (сделать дуа) в их отсутствие это тоже путь, ведущий к ширку.
Но если, кто-нибудь увидит какого-нибудь пророка или ангела из ангелов и скажет ему “Помолись за меня” это не приводит к ширку. В отличие от того, кто просит у него в его отсутствие. Это приводит к ширку, как это собственно уже и происходит (среди людей). Ведь отсутствующий или мертвый не может воспрепятствовать тому, кто делает ширк. И если сердца привяжутся (надеждой) к тому, что он сделает дуа или сделает шафаат, то это ведет к ширку и он уже (становится тем, кто) молится, подразумевая (мольбой) место его могилы или его образ (идол) или тому подобное из того, что делают мушрики и те, кто с ними сравнился из ахлюль-китаба и нововведенцев-муслимов».
. وَمِثْلُ هَذَا كَثِيرٌ فِي الْقُرْآنِ : يَنْهَى أَنْ يُدْعَى غَيْرُ اللَّهِ لَا مِنْ الْمَلَائِكَةِ وَلَا الْأَنْبِيَاءِ وَلَا غَيْرِهِمْ ؛ فَإِنَّ هَذَا شِرْكٌ أَوْ ذَرِيعَةٌ إلَى الشِّرْكِ ؛ بِخِلَافِ مَا يُطْلَبُ مِنْ أَحَدِهِمْ فِي حَيَاتِهِ مِنْ الدُّعَاءِ وَالشَّفَاعَةِ فَإِنَّهُ لَا يُفْضِي إلَى ذَلِكَ ؛ فَإِنَّ أَحَدًا مِنْ الْأَنْبِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ لَمْ يُعْبَدْ فِي حَيَاتِهِ بِحَضْرَتِهِ فَإِنَّهُ يَنْهَى مَنْ يَف
источник
الرّد على الزّنادقة
ْعَلُ ذَلِكَ ؛ بِخِلَافِ دُعَائِهِمْ بَعْدَ مَوْتِهِمْ فَإِنَّ ذَلِكَ ذَرِيعَةٌ إلَى الشِّرْكِ بِهِمْ وَكَذَلِكَ دُعَاؤُهُمْ فِي مَغِيبِهِمْ هُوَ ذَرِيعَةٌ إلَى الشِّرْكِ . فَمَنْ رَأَى نَبِيًّا أَوْ مَلَكًا مِنْ الْمَلَائِكَةِ وَقَالَ لَهُ ” اُدْعُ لِي ” لَمْ يُفْضِ ذَلِكَ إلَى الشِّرْكِ بِهِ بِخِلَافِ مَنْ دَعَاهُ فِي مَغِيبِهِ فَإِنَّ ذَلِكَ يُفْضِي إلَى الشِّرْكِ بِهِ كَمَا قَدْ وَقَعَ فَإِنَّ الْغَائِبَ وَالْمَيِّتَ لَا يَنْهَى مَنْ يُشْرِكُ بَلْ إذَا تَعَلَّقَتْ الْقُلُوبُ بِدُعَائِهِ وَشَفَاعَتِهِ أَفْضَى ذَلِكَ إلَى الشِّرْكِ بِهِ فَدَعَا وَقَصَدَ مَكَانَ قَبْرِهِ أَوْ تِمْثَالِهِ أَوْ غَيْرَ ذَلِكَ كَمَا قَدْ وَقَعَ فِيهِ الْمُشْرِكُونَ وَمَنْ ضَاهَاهُمْ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَمُبْتَدِعَةِ الْمُسْلِمِينَ .
(“Маджмууль-Фатава”, 1/179)

Ибн Теймия сказал:
«Точно так же пророки и праведники. Хоть они и живые в своих могилах, и возможно, что они молятся за живых, и хоть пришли предания на эту тему, все равно нет ни у кого права просить у них этого. И из саляфа никто так не делал. Потому, что это путь, ведущий к ширку и поклонению им, кроме Аллаха. В отличие от того случая, когда просишь от них при их жизни. Это не приводит к ширку».
وكذلك الأنبياء والصالحون، وإن كانوا أحياء في قبورهم، وإن قُدَّر أنهم يدعون للأحياء، وإن وردت به آثار، فليس لأحد أن يطلب منهم ذلك، ولم يفعل ذلك أحد من السلف، لأن ذلك ذريعة إلى الشرك بهم وعبادتهم من دون الله؛ بخلاف الطلب من أحدهم في حياته؛ فإنه لا يفضي إلى الشرك
(“Маджмууль-Фатава”, 1/330)


Хотел бы немного пояснить слова Ибн Таймии. Вначале он разделяет, что прощение может быть ширком, или зари'а иляш-ширк (путь ведущий к ширку). Здесь Ибн Таймия явно разделил путь, ведущий к ширку от самого ширка. То есть некоторые вещи, которые сами ширком не являются, но могут привести к ширку и в большинстве случаев приводят. Насчет слова молитва (дуа), то у этого слова есть несколько смыслов: есть смысл, который содержит в себе поклонение, а есть тот, который содержит в себе просьбу или просто когда зовут (окликают, обращаются) или приглашают. Эти смыслы есть в словаре, и являются лингвистическими смыслами. Основной смысл это именно тот, который включает поклонение, но бывает, содержит просто зов (не в смысле взывания, а в смысле, когда зовут и просят). В самом конце первого отрывка Ибн Таймия указал на зов, именно такой, который делают мушрики, то есть то, что является ширком и это бывает, как указал Ибн Таймия тогда, когда сердца привяжутся к обитателю могилы и он уже начинает молиться, подразумевая самого обитателя могилы (т.е обрашать ибадаты тому кто в могиле).
Другие случае не всегда есть ширк (т.е будет бид'а и дверью к ширку).
-Просьба в отсутствие к кому то, в основном ширк, так как здесь есть придание качеств слышания издалека (качество всеслышания), что присуще только Аллаху, но бывают некоторые случаи, когда это не будет ширком. Например, человек не видит ангела лично, но знает, что рядом у него есть ангелы, записывающие его дела итд... и поэтому они знают, что он говорит, и он на основании этого у них просит, чтобы они помолились за него или передали его просьбу (к тому кто далеко), что бы тот за него помолился итд...
И тому подобные случаи».
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 May 17
الرّد على الزّنادقة
◉ Аль-'Аллама 'Абд ар-Рахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн 'Абд аль-Ваххаб сказал:

Остерегайся же, чтобы отвлекли тебя твои страсти и повседневные дела от Таухида Господа твоего! И от того, что является обязательствам на тебе в отношении Него, из искренности и подчинения! А также от того, чем обязал Он тебя в отношении Его пророка, да благословит его
Аллах и приветствует из следования и подражания ему. Ведь нет потерпевшего большего убытка чем тот, кто взял невежество в замен на религию и взял мечты и сомнения взамен на веру и убежденность!.

См. «ад-Дурар ас-Сания» 14/138.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
4660 — Сообщается, что Нимран ибн ‘Утба сказал:
4660 — عن نمران بن عتبة الذماري قال :
دخلنا على أم الدرداء ونحن أيتام صغار فمسحت رؤوسنا وقالت : أبشروا يا بني فإني أرجو أن تكونوا في شفاعة أبيكم فإني سمعت أبا الدرداء يقول: سمعت رسول الله صلى الله عليه و سلم يقول: ( الشهيد يشفع في سبعين من أهل بيته ) .
أخرجه أبو داود (2522) ، وابن حبان (4660) ، وا بن عساكر في» التاريخ » (17/321/2) ، والبيهقي (9/164) .
قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 3747 : صحيح
قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 1369 : صحيح لغيره

Однажды мы, будучи маленькими сиротами, зашли к Умм ад-Дарде (жене Абу ад-Дарды), которая погладила нас по головам и сказала: Радуйтесь о дети, ибо, поистине, я надеюсь, что вы будете под заступничеством своего отца, так как слышала, как Абу ад-Дардаъ говорил: «Я слышал, как посланник Аллаха говорил: “Шахид будет заступаться за семьдесят человек из числа членов своего семейства”».

Этот хадис передали Абу Дауд 2522, Ибн Хиббан 4660, Ибн ‘Асакир в «ат-Тарих» 17/321/2 и аль-Байхакъи 9/164.
источник