Любой закон вне рамок шариата может быть только одним из двух видов:
-Либо бывший шариатский закон, который был отменен (мансух) нашим шариатом.
-Либо закон, который был выдуман самими людьми, заменив (мубдаль) им действующий шариатский закон.
И первое и второе есть ширк и куфр в Аллаhа!
Шейхуль Ислам ибн Таймия (رحمه الله) сказал:
فصل:
وكل من خالف ما جاء به الرسول لم يكن عنده علم بذلك ولا عدل بل لا يكون عنده إلا جهل وظلم وظن {وما تهوى الأنفس ولقد جاءهم من ربهم الهدى} وذلك لأن ما أخبر به الرسول فهو حق باطنا وظاهرا فلا يمكن أن يتصور أن يكون الحق في نقيضه؛ وحينئذ فمن اعتقد نقيضه كان اعتقاده باطلا والاعتقاد الباطل لا يكون علما وما أمر به الرسول فهو عدل لا ظلم فيه فمن نهى عنه فقد نهى عن العدل ومن أمر بضده فقد أمر بالظلم؛ فإن ضد العدل الظلم فلا يكون ما يخالفه إلا جهلا وظلما ظنا وما تهوى الأنفس وهو لا يخرج عن قسمين أحسنهما أن يكون كان شرعا لبعض الأنبياء ثم نسخ وأدناهما أن يكون ما شرع قط؛ بل يكون من المبدل فكل ما خالف حكم الله ورسوله فإما شرع منسوخ وإما شرع مبدل ما شرعه الله؛ بل شرعه شارع بغير إذن من الله كما قال: {أم لهم شركاء شرعوا لهم من الدين ما لم يأذن به الله}
Раздел: Каждый, кто противоречит тому, с чем пришел посланник, обязательно сделал это без знания, и будучи несправедливым. Не может быть, чтобы он не сделал это по незнанию, несправедливости и опираясь на предположение. Как и сказано в аяте: «Они следуют только предположениям и прихотям своих душ. А ведь к ним уже пришло руководство от их Господа» - (53/23).
А причина этого заключается в следующем: То, что сообщил посланник – абсолютная истина и внутренне, и внешне, поэтому невозможно, чтобы в противоположном этому – оказалась истина. Отсюда неизбежно следует, что верующий в противоположное тому, что сообщил посланник, обязательно верует в нечто ложное. То есть ложное верование принципиально не может быть знанием. Ведь все, что приказал посланник, есть чистая справедливость без примеси несправедливости, а значит, тот, кто запрещает ее, тот запрещает справедливость, и соответственно, тот, кто приказывает противоположное этому, тот приказывает несправедливость.
Противоположное справедливости не может не быть несправедливостью. Все, что противоречит ему, не может быть чем-то иным, кроме незнания и прихоти душ. Поэтому, противодействующий тому, с чем пришел посланник, неизбежно оказывается в одной из двух возможных категорий. В лучшем случае то, чему он следует, - постановление из бывшего шариата кого-либо из пророков, которое стало отмененным. Либо, а это хуже, чем первое, - то, чему он следует, вообще не было узаконено в каком-либо шариате (а было выдумано самими людьми), и тогда это будет замененным вместо шариата. Ведь любой (закон), что противоречит хукму (закону) Аллаhа и Его посланника, это либо закон отмененный (мансух), либо закон, заменяющий (мубдаль) то, что узаконил Аллаh, ведь он установил этот закон без разрешения от Аллаhа. Как и сказал Аллаh: «Или у них есть сотоварищи, которые устанавливают им положения из закона, на которые не дал дозволение Аллаh?» - (42-21).
(См:📖 Маджмуаль Фатава, 13/64).