Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2021 April 02
الرّد على الزّنادقة
Разъяснение фатвы имама Мухаммада аш-Шайбани - Сомнение об обращении к султану в даруль-харбе на примере хадиса о Хузайфе

https://telegra.ph/Razveyanie-argumentacii-hadisom-o-Huzajfe-na-razreshennost-obrashchatsya-na-sud-taguta-12-13
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 April 06
الرّد على الزّنادقة
Может ли считаться муслимом тот, кто сомневается относительно действительности Ислама у человека (будь он джахиль или алим), без выполнения куфр би тагут?
Анонимный опрос
55%
Нет
15%
Да
30%
Незнаю, хочу посмотреть на ответ
Проголосовало: 482
источник
2021 April 07
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 April 08
الرّد على الزّنادقة
'Абду-лЛятиф ибн 'Абду-рРахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн 'Абдуль-Ваhhаб ат-Тамими (رحمه الله).
وقد غلط كثیر من المشركین في ھذه الأعصار، وظنوا أن من كفر من تلفظ بالشھادتین، فھو من الخوارج; ولیس كذلك، بل التلفظ بالشھادتین لا یكون مانعا من التكفیر إلا لمن عرف معناھما، وعمل بمقتضاھما، وأخلص العبادة '، ولم یشرك بھ سواه؛ فھذا تنفعھ الشھادتان
Ошиблись многие из мушриков в эти времена, полагая что тот, кто выносит такфир произносящему два свидетельства, является из хавариджей! Это не так. Напротив, произношение двух свидетельств не будет препятствием для вынесения такфира, кроме как тому, кто знает их смысл и выполнил то к чему они обязывают, будучи искренним в поклонении Аллаhу, не приобщая к Нему сотоварищей! Вот эти два свидетельства приносят ему пользу!

[См:📖 «ад-Дурар ас-Сания» 12/263]
источник
2021 April 09
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 April 11
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 April 12
الرّد على الزّنادقة
السلام عليكم ورحمة الله
Никакой достоверной информации от муслимов о видении луны не пришло, хоть и смотрели братья в разных странах, поэтому завтра пост не держим, как только будет достоверная информация сообщим ин ща Аллаh.

Что же касается свидетельства мушриков о начале или конце Рамадана, то как сказано в «Маджаля маджмаи аль-фикхи Ль-Ислями»:

فالأخبار بثبوت هلال رمضان أو شوال من أمور الديانة التي لا تقبل فيها شهادة أو رواية من كافر بالإجماع بين فقهاء المذاهب.

«и сообщения об установлении новолуния Рамадана или шаваля из Религиозных дел, в которых не принимается свидетельство или видение от кафира по иджма между факыхами мазхабов!

[См:📖 Маджаля маджмаи аль-фикхи Ль-Ислями, 3/1218]
источник
الرّد على الزّنادقة
Тот, кто в определении начала месяца поступил не по шариатским правилам, тот даже если угадал с датой, - ошибся, и должен покаяться. А тот, кто следовал в этом правилам шариата, тот поступил правильно, даже если ошибется, и не должен каяться за это.

قال الإمام النووي الشافعي - رحمه الله - : « وإن غلطوا بيوم واحد فوقفوا في اليوم العاشر من ذي الحجة أجزأهم ، وتم حجهم ، ولا قضاء » المجموع (8/292) .
وقال ابن قدامة الحنبلي - رحمه الله - : « وإذا أخطأ الناس العدد فوقفوا في غير ليلة عرفة ، أجزأهم ذلك » المغني (5/429) .

Имам ан-Навави, рахимахуЛлах, писал:

"И если паломники ошибутся на один день, и отправятся для стояния на Арафате 10-го числа месяца зуль-хиджа, это зачтется им, их хадж будет считаться выполненным и не надо будет его восполнять". («Аль-Маджму'» 8/292).

Ибн Кудама, да смилуется над ним Аллах, писал:

"Если люди ошибутся в числах месяца и проведут на Арафате не ту ночь, она будет засчитана им". («Аль-Мугни» 5/429)
источник
الرّد على الزّنادقة
Через три разных пути пришла весть о зрительной фиксации луны Рамадана. Муслимы увидели луну в Турции, Дубаях, Саудии. Следовательно этот вечер уже 1 Рамадана - можно делать таравих, а утром держать пост.
источник
الرّد على الزّنادقة
К нам тоже поступила информация что некоторые братья увидели луну, поздравляем всех мусульман с наступление этого прекрасного месяца Рамадан!
источник
2021 April 13
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам ибн Раджаб (رحمه الله):

ذكر أبو بكر بن أبي مريم عن أشياخه أنهم كانوا يقولون : " إذا حضر شهر رمضان فانبسطوا فيه بالنفقة فإن النفقة فيه مضاعفة كالنفقة في سبيل الله ، وتسبيحة فيه أفضل من ألف تسبيحة في غيره " .وقال النخعي رحمه الله : " صوم يوم من رمضان أفضل من ألف يوم ، وتسبيحة فيه أفضل من ألف تسبيحة ، وركعة فيه أفضل من ألف ركعة " انتهى

«Упомянул Абу Бакр Ибн Аби Марьям (табиин) от его учителей, что они говорили: «Когда приходит месяц Рамадан, то усердствуйте в своих тратах, поистине одна трата в этом месяце подобна трате на пути Аллаhа! И один тасбих (слово "Субхана-Аллаh") в нем лучше, чем 1000 тасбихов в другое время!»

Сказал Ибрахим Ан-Нахаи (табиин): «Пост в месяце Рамадан лучше, чем 1000 дней поста в другое время, тасбих в нем лучше, чем 1000 тасбихов в другое время, и один ракаат в нем лучше, чем 1000 ракаатов в другое время».
[См:📖 Лятаиф аль-Ма'ариф 151].

Также он говорил в той же книге:

«Хвала Аллаhу, который создал время и отдал превосходство определенному времени над другим, выделив некоторые месяца, дни и ночи, в которые увеличиваются благие дела. Награда в такие периоды времени увеличивается как милость Аллаhа для Его рабов, чтобы это было помощью им в увеличении совершения благих дел, стремлении к покорности и обновлению усердия».
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 April 14
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 April 15
الرّد على الزّنادقة
Иджма всех мусульман о том, что Аллаh не входит во Вселенную (и опровержение мушрикам хулюлитам).

Сказал ибн Таймия (رحمه الله):

وَهُوَ وَاجِبٌ بِالْعَقْلِ الصَّرِيحِ وَالْفِطْرَةِ الْإِنْسَانِيَّةِ الصَّحِيحَةِ. وَهُوَ أَنْ يُقَالَ: كَانَ الله وَلَا شَيْءَ مَعَهُ ثُمَّ خَلَقَ الْعَالَمَ؛ فَلَا يَخْلُو إمَّا أَنْ يَكُونَ خَلْقُهُ فِي نَفْسِهِ وَانْفَصَلَ عَنْهُ وَهَذَا مُحَالٌ: تَعَالَى الله عَنْ مُمَاسَّةِ الْأَقْذَارِ وَغَيْرِهَا وَإِمَّا أَنْ يَكُونَ خَلْقُهُ خَارِجًا عَنْهُ ثُمَّ دَخَلَ فِيهِ وَهَذَا مُحَالٌ أَيْضًا تَعَالَى أَنْ يَحِلَّ فِي خَلْقِهِ - وَهَاتَانِ لَا نِزَاعَ فِيهِمَا بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ الْمُسْلِمِينَ - وَإِمَّا أَنْ يَكُونَ خَلْقُهُ خَارِجًا عَنْ نَفْسِهِ الْكَرِيمَةِ وَلَمْ يَحِلَّ فِيهِ فَهَذَا هُوَ الْحَقُّ الَّذِي لَا يَجُوزُ غَيْرُهُ وَلَا يَلِيقُ باالله إلَّا هُوَ. وَهَذِهِ الْقَاعِدَةُ لِلْإِمَامِ أَحْمَد مِنْ حُجَجِهِ عَلَى الْجَهْمِيَّة فِي زَمَنِ الْمِحْنَةِ.

Ясный разум и здравое человеческое естество в обязательном порядке указывают на то, что следует сказать следующее:

Был Аллаh, и не было ничего вместе с Ним. Затем Он сотворил вселенную, и теперь неизбежно (одно из трех):

-  Либо сотворенное Им было в Нем самом, а затем отделилось от Него. И это немыслимо. Превыше Аллаh того, чтобы касаться грязного и прочего подобно этому.

- Либо сотворенное Им было вне Его, а затем Он вошел в него. И это также немыслимо. Превыше Аллаh того, чтобы растворяться (занимать место) в Своих творениях.

Нет разногласий среди мусульман относительно этих двух вариантов (в их ложности).

- Либо же сотворенное им было вне Него самого, Почтен Он, и Он не растворялся в нем. Это и есть единственная истина, отличное от которой недопустимо, и не подобает Аллаhу.

На этот же принцип опирался имам Ахмад в своей аргументации джахмиитам во времена испытания.
(См:📖 Маджмууль-Фатава 5/152).

Приведя такую аргументацию Ибн Таймия подкрепил это словами саляфа, и указал, что встречающаяся в словах саляфа фраза «отдельный от своих творений», указывает на это;

ولهذا قال عبد الله بن المبارك فيما صحَّ عنه أنه قيل له: بماذا نعرف ربَّنا؟ قال:بأنه فوق سمواته على عرشه بائن من خلقه وعلى ذلك انقضى إجماع الصحابة والتابعين وتابعيهم وجميع الأئمة الذين لهم في الأمة لسان صدقٍ

Поэтому то АбдулЛаh ибн аль-Мубарак и сказал, как это передается от него достоверным путем. Его спросили: «Чем мы познаем нашего Господа (что нам нужно знать, чтобы познать нашего Господа)?»
Он ответил: «Тем, что Он над небесами, над Своим троном, Отдельный от Своих творений».
На этом установилась иджма сахабов, табиина, тех кто за ним последовал, а также имамов, которые нашли одобрение у уммы.
(См:📖 аль-Маджмуатуль Алия, 1/112-113, "Джамиуль Масаиль", 1/63-64).

Заметим, что саляфы когда говорили об истива, об арше, целенаправленно добавляли «бааин мин/ан халькихи» (отдельный от своих творений). Да смилуется над ними Аллаh, этим они хотели воспрепятствовать мыслям, которые могут возникнут у невежд, когда они слышат асары о сыфатах Аллаhа, и которые часто встречаются у современников, что якобы Аллаh входит во Вселенную.

Ибн Къайим о словах «Был Аллаh и ничего вместе с Ним»:

وَأَمَّا أَهْلُ التَّوْحِيدِ: فَقَدْ يُطْلِقُونَ هَذِهِ اللَّفْظَةَ، وَيُرِيدُونَ بِهَا لَفْظًا صَحِيحًا، وَهُوَ أَنَّ الله سُبْحَانَهُ لَمْ يَزَلْ مُنْفَرِدًا بِنَفْسِهِ عَنْ خَلْقِهِ، لَيْسَ مُخَالِطًا لَهُمْ، وَلَا حَالًّا فِيهِمْ، وَلَا مُمَازِجًا لَهُمْ، بَلْ هُوَ بَائِنٌ عَنْهُمْ بِذَاتِهِ وَصِفَاتِهِ.

Что касается людей единобожия, то они берут эти слова в абсолютном смысле и подразумевают под этим верный смысл, и это то, что Аллаh, Пречист Он, никогда не переставал быть сам по Себе отдельным от Своих творений, Он не соединяется с ними, не растворяется в них, не смешивается с ними. Напротив, Он отдельный от них, и Своей личностью и Своими качествами.
(См:📖 Мадаридж ас-Саликин 3/363).
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 April 16
الرّد على الزّنادقة
Передается от АбдуЛлаhа ибн Амра (رضي الله عنه) что он говорил:

37586 - فُضَيْلُ بْنُ عِيَاضٍ عَنِ الْأَعْمَشِ، عَنْ خَيْثَمَةَ، عَنْ عَبْدِ الله بْنِ عَمْرٍو، قَالَ: «يَأْتِي عَلَى النَّاسِ زَمَانٌ يَجْتَمِعُونَ وَيُصَلُّونَ فِي الْمَسَاجِدِ وَلَيْسَ فِيهِمْ مُؤْمِنٌ»
Придут к людям такие времена, когда они будут собираться и молиться в мечетях, и нет среди них ни одного верующего.

[См:📖 аль-Мусаннаф ибн Аби Шайба 37586 также в другом месте в 6 разделе под номером 30355, и привел этот хадис Хаким в "аль-Мустадраке" в 4 томе под номером 8365 и сказал что он сахих по условиям Бухари и Муслима].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 April 21
الرّد على الزّنادقة
​​Имам Абду-рРахман ибн Хасан, да помилует его Аллаh, сказал:

«Кто противоречит тому, что приказал  Аллаh и Его Посланник ﷺ судя между людьми не тем, что ниспослал Аллаh или потребовал этого (суда), следуя своим страстям и желаниям, тот снял  узел Ислама и Имана со своей шеи, даже если заявляет о себе, что он является верующим.

Поистине, Аллаh Всевышний порицал тех, кто желал этого (суда тагута) и обвинил во лжи в их заявлении, когда сказал: «ложно утверждают» (يزعمون), отрицая наличие у них веры. Ведь слово «ложно утверждают» преимущественно говорят на того, кто ложно утверждает что-либо, противореча этому (утверждению) и совершая деяния, опровергающие его.

Подтверждается это Словами Аллаhа: ﴾Ведь вам было велено проявить неверие в него﴿, потому что неверие в тагута является условием действительности Таухида, как это указано в аяте суры «Бакара». И если не осуществится это условие - не будет он единобожником. Таухид это основа Веры, посредством которого приходят в порядок все деяния и рушатся (все деяния) при его отсутствии.

Подобно тому, как указано это в Словах Всевышнего:  ﴾Кто проявил неверие в тагута и уверовал в Аллаhа, тот ухватился за надёжную рукоять, которая никогда не сломается﴿ 2:256

Поистине, обращение на суд к тагуту это вера в тагут».

См:📖 Фатава аиммату надждийа 1/352-353.
источник
2021 April 24
الرّد على الزّنادقة
источник