Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2021 March 03
الرّد على الزّنادقة
Имам Ахмад - опровержение джахмитам.pdf

«Ар-Род 'аля джахмия ва занадик'а»
источник
الرّد على الزّنادقة
Вот ⬆️ книга в переводе о которой мы говорили в разборе выше, там же имам Ахмад приводит как джахмиты обманным путем вынуждали невежд (не осведомленных что под этим подразумевают джахмиты) говорить "Коран сотворен". [36-37 стр.]
источник
2021 March 04
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 March 05
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Хамд ибн Атик ан-Наджди (رحمه الله):

وبالجملة: فأصل دين جميع الرسل، هو القيام بالتوحيد، ومحبته ومحبة أهله، وموالاتهم، وإنكار الشرك، وتكفير أهله، وبغضهم، وإظهار عداوتهم، كما قال تعالى: {قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنْكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ الله كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَداً حَتَّى تُؤْمِنُوا بالله وَحْدَهُ} [سورة الممتحنة آية: ٤]
Безусловно, основа религии всех Посланников — это соблюдение Таухида, любовь к нему и его приверженцам и их поддержка, отвергание ширка и вынесение такфира его приверженцам, ненависть к ним и проявление вражды. Как и сказал Всевышний: {Прекрасным примером для вас были Ибраhим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: Мы отрекаемся ¹от вас и ²от тех [тагутов], которым вы поклоняетесь вместо Аллаhа. Мы отвергли вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаhа} [Мумтахана: 4].
[См:📖 Ад-Дурар ас-Сания: 8/418].

Сказал шейх АбдуЛлаh ибн Мухаммада ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله)
فمن قال: إن التلفظ بالشهادتين لا يضر معهما شيء، أو قال: من أتى بالشهادتين وصلى وصام لا يجوز تكفيره، وإن عبد غير الله فهو كافر، ومن شك في كفره فهو كافر، لأن قائل هذا القول مكذب لله ورسوله، وإجماع المسلمين كما قدمنا، ونصوص الكتاب والسنة في ذلك كثيرة، مع الإجماع القطعي، الذي لا يستريب فيه من له أدنى نظر في كلام العلماء، لكن التقليد والهوى يعمي ويصم {وَمَنْ لَمْ يَجْعَلِ الله لَهُ نُوراً فَمَا لَهُ مِنْ نُورٍ}
وليعلم من أنعم الله عليه بمعرفة الشرك، الذي يخفى على أكثر الناس اليوم، أنه قد منح أعظم النعم {قُلْ بِفَضْلِ الله وَبِرَحْمَتِهِ فَبِذَلِكَ فَلْيَفْرَحُوا}
А кто скажет: «Поистине с произнесением двух свидетельств не вредит ничего», или же скажет: «Кто произнес два свидетельства и совершает молитву и постится, нельзя его такфирить даже если он совершает ширк» - то он кафир, и тот кто сомневается в его куфре тоже кафир! Потому что говорящий эти слова противоречит Аллаhу, Его посланнику и единогласному мнению мусульман, как это уже предшествовало, и текстов Книги и Сунны об этом много, и еще в добавок категоричное иджма (الإجماع القطعي), в котором не сомневается никто у кого есть хотя бы малая часть знания о словах ученых, однако слепое следование и страсти ослепляют и делают глухим: «А кому Аллаh не даст света то не будет ему света» (Ан-Нур: 40 аят). И пусть знает тот кого Аллаh облагодетельствовал познанием ширка который скрылся для большинства людей сегодня что он получил великую милость: Скажи: «Это — милость и милосердие Аллаhа». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают. (Юнус: 58 аят).
[См:📖 «Ад-Дурар Ас-Сания том 10 стр 250»].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 March 07
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам ибн Кудама (رحمه الله):
 اﻟﺤﻖ ﻓﻲ ﻗﻮﻝ ﻭاﺣﺪ ﻣﻦ اﻟﻤﺠﺘﻬﺪﻳﻦ، ﻭﻣﻦ ﻋﺪاﻩ ﻣﺨﻄﺊ، ﺳﻮاء ﻛﺎﻥ ﻓﻲ ﻓﺮﻭﻉ اﻟﺪﻳﻦ، ﺃﻭ ﺃﺻﻮﻟﻪ.
ﻟﻜﻨﻪ ﺇﻥ ﻛﺎﻥ ﻓﻲ ﻓﺮﻭﻉ اﻟﺪﻳﻦ، ﻣﻤﺎ ﻟﻴﺲ ﻓﻴﻪ ﺩﻟﻴﻞ ﻗﺎﻃﻊ -ﻣﻦ ﻧﺺ ﺃﻭ ﺇﺟﻤﺎﻉ- ﻓﻬﻮ ﻣﻌﺬﻭﺭ ﻏﻴﺮ ﺁﺛﻢ، ﻭﻟﻪ ﺃﺟﺮ ﻋﻠﻰ اﺟﺘﻬﺎﺩﻩ.
"Истина (при возникновении разногласий), в слове только одного из муджтахидов, а остальные - ошибающиеся, все равно, будь это в ответвлениях религии (фуруъ) или основах (усуль). Однако если это касается ответвлений религии, где нет категоричного текста (насса), или единогласного мнения (иджма), то такой оправдывается, и не несёт греха, и ему полагается награда за его иджтихад".
[См:📖 "Равдату ан-назыр" 193].
источник
2021 March 09
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Имам ибн аль-Къаййим (رحمه الله) сказал:
ﻭَﻟَﻮْ ﻛﺸﻒ اﻟْﻐِﻄَﺎءُ، ﻟَﺮَﺃَﻳْﺖَ ﺃَﻛْﺜَﺮَ اﻟﻨُّﻔُﻮﺱِ اﻟْﺒَﺸَﺮِﻳَّﺔِ ﺻَﺮْﻋَﻰ ﻫَﺬِﻩِ اﻷَْﺭْﻭَاﺡِ اﻟْﺨَﺒِﻴﺜَﺔِ، ﻭَﻫِﻲَ ﻓِﻲ ﺃَﺳْﺮِﻫَﺎ ﻭَﻗَﺒْﻀَﺘِﻬَﺎ ﺗَﺴُﻮﻗُﻬَﺎ ﺣَﻴْﺚُ ﺷَﺎئَت، ﻭَﻻَ ﻳُﻤْﻜِﻨُﻬَﺎ اﻻِﻣْﺘِﻨَﺎﻉُ ﻋَﻨْﻬَﺎ ﻭَﻻَ ﻣُﺨَﺎﻟَﻔَﺘُﻬَﺎ، ﻭَﺑِﻬَﺎ اﻟﺼَّﺮَﻉُ اﻷَْﻋْﻈَﻢُ اﻟَّﺬِﻱ ﻻَ ﻳُﻔِﻴﻖُ ﺻَﺎﺣِﺒُﻪُ ﺇِﻻَّ ﻋِﻨْﺪَ اﻟْﻤُﻔَﺎﺭَﻗَﺔِ ﻭَاﻟْﻤُﻌَﺎﻳَﻨَﺔِ، ﻓَﻬُﻨَﺎﻙَ ﻳَﺘَﺤَﻘَّﻖُ ﺃَﻧَّﻪُ ﻛَﺎﻥَ ﻫُﻮَ اﻟْﻤَﺼْﺮُﻭﻉَ ﺣَﻘِﻴﻘَﺔً، وَبِالله اﻟْﻤُﺴْﺘَﻌَﺎﻥُ.
"Если бы истина раскрылась для людей, то они бы увидели, что души большей части человечества находятся под влиянием джиннов, которые управляют ими в соответствии со своими планами. Люди не могут ни освободиться от этого контроля, ни даже противостоять ему. И их поражает еще более сильный вид одержимости, от которого они не могут очнуться, кроме как, если они покинут их, и это можно будет явно наблюдать. Вот тогда становится ясным, что он был в действительности одержимым. Нам же остается просить помощи у Аллаhа".

[См:📖 "ат-Тыбб ан-набави" 53].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 March 11
الرّد على الزّنادقة
УЗР ОТ ИБН ТАЙМИИ?

Сказал шейхуль Ислам Ибн Таймия (رحمه الله):
قال شيخ الإسلام ابن تيمية:
"من زعم أن الصحابة ارتدوا بعد رسول الله ﷺ إلا نفرا قليلا لا يبلغون بضعة عشر، أو أنهم فسقوا فلا ريب في كفر قائل ذلك؛ بل من شك في كفره فهو كافر.
"Кто считает, что сахабы стали муртаддами после посланника Аллаhа (ﷺ) кроме маленькой группы, которая не достигает десяти с чем-то, или считает, что они стали фасикъами, то нет сомнения в куфре говорящего такое, напротив, тот кто усомнится в его куфре тот кафир".

Шейх АбдулЛаh Аба-Бутайн (رحمه الله) комментируя эти слова сказал:
قال الشيخ عبد الله أبا بطين تعليقا على هذا الكلام: "فانظر كيف كفّر الشاكَّ و الشاكُّ جاهل فلم ير الجهلَ عذراً في مثل هذه الأمور".
{المسائل و الرسائل ٥/٥١٨}
"Посмотри же как он вынес такфир сомневающемуся, а сомневающийся является джахилем, он не считал джахль (невежество) оправданием в таких вопросах!

(См:📖 аль-Масаиль ва ар-Расаиль 5/518).
источник
الرّد على الزّنادقة
Тоже самое касается тех еретиков, которые сегодня то что передано от сахабов (где они говорят друг другу что сделают шафаат в день суда если будет позволено) назвали ширком, ниодин муслим не усомнится в куфре этих людей.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 March 12
الرّد على الزّنادقة
Говоря о ширковском ходатайстве который утверждают мушрики и о ходатайстве который будет разрешен, но делается за тех за кого его делать запрещено, ибн Таймия (رحمه الله) писал:
وأصل ضلال المشركين أنهم ظنوا أن الشفاعة عند الله كالشفاعة عند غيره وهذا أصل ضلال النصارى أيضا قال تعالى: {ويعبدون من دون الله ما لا يضرهم ولا ينفعهم ويقولون هؤلاء شفعاؤنا عند الله قل أتنبئون الله بما لا يعلم في السماوات ولا في الأرض سبحانه وتعالى عما يشركون}. وأمثال هذا في القرآن كثير فمن ظن أن الشفاعة المعهودة من الخلق للخلق تنفع عند الله مثل أن يشفع الإنسان عند من يرجوه المشفوع إليه أو يخافه كما يشفع عند الملك ابنه أو أخوه أو أعوانه أو نظراؤه الذين يخافهم أو يرجوهم فيجب سؤالهم لأجل رجائه وخوفه منهم فيمن يشفعون به عنده وإن كان الملك أو الأمير أو غيرهما يكره الشفاعة فيمن شفعوا فيه فيشفعهم فيه على كراهة منه ويشفعون عنده أيضا بغير إذنه فالله تعالى هو رب كل شيء ومليكه وخالقه فلا يشفع أحد عنده إلا بإذنه ولا يشفع أحد في أحد إلا لمن أذن الله للشفيع أن يشفع فيه فإذا أذن للشفيع شفع وإن لم يسأله الشفيع ولو سأل الشفيع الشفاعة ولهم يأذن الله له لم تنفع شفاعته كما لم تنفع شفاعة نوح في ابنه ولا إبراهيم في أبيه
«Основа заблуждения мушриков кроется в том, что они представили себе ходатайство перед Аллаhом таким же, как и ходатайство перед кем-либо иным. И это также является корнем заблуждения христиан. Так, Всевышний Аллаh сказал: {Они поклоняются помимо Аллаhа тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы, и говорят: «Они – наши ходатаи перед Аллаhом. Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаhу о чем-то таком на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете Ему в соучастники} [10/18]. И подобных аятов в Коране великое множество. Поэтому, если кто-то полагает, что ходатайство, знакомое ему между творениями, принесет ему пользу и перед Аллаhом, а именно такое ходатайство, когда ходатай обращается с просьбой к лицу, которое надеется на этого ходатая или же опасается его, как например, когда перед царем ходатайствует его сын, его помощники или кто-то равный ему по статусу, и царь, будучи заинтересован в них (видя в них какую то выгоду которую он потеряет при потере их) или опасаясь их (ввиду того что если они не будут довольны им они будут строить козни против него), отвечает на их просьбы о человеке, даже если сам против того, чтобы за этого человека ходатайствовали, но все-таки принимает их ходатайство против своей воли, и вдобавок ко всему они ходатайствуют перед ним без его на то позволения, то пусть знает, что Всевышний Аллаh – это Господь всего сущего, его Владыка и Творец; никто не ходатайствует перед Ним без Его позволения и никто не ходатайствуют перед Ним за того, за кого Он не позволил ходатайствовать Сам, а когда Он позволит это сделать, то ходатай будет ходатайствовать даже если не просил об этом. Если же ходатай походатайствует за того, о ком не было позволения Аллаhа, то ходатайство его не принесет пользы так же, как не принесло пользы ходатайство Нуха за своего сына, и ходатайство Иброхима за своего отца!»
(См:📖 «Китаб аль-Истигаса»).

Т.е изначально никто не сможет ходатайствовать перед Ним без Его разрешения вообще никак, но когда Аллаh тем или иным людям даст право ходатайства, соответственно те кому дано это право будут ходатайствовать, но если они сделают это за тех, за кого запрещено (за тех кто умер на ширке), оно не принесет никакой пользы (к примеру как 《здесь》).
источник
الرّد على الزّنادقة
И сказал ибн Таймия:
وقال: {يُدَبِّرُ الْأَمْرَ مَا مِنْ شَفِيعٍ إِلَّا مِنْ بَعْدِ إِذْنِهِ} [يونس: 3] فهذه الشفاعة التي كان المشركون يثبتونها أبطلها القرآن في غير موضع، وهي كشفاعة المخلوق عند المخلوق بغير إذنه، فإن هذا الشافع شريك للمشفوع إليه، فإنه طلب منه ما لم يكن يريد أن يفعله، فيحتاج لقضاء حق الشفيع أن يفعله، فالشفيع بغير إذن المشفوع إليه شريك له، والله تعالى لا شريك له، ولهذا قال: {لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ} [البقرة: 255] فلو شفع أحد بغير إذنه شفاعة نافعة مقبولة كان شريكًا له، وهو سبحانه لا يشفع عنده أحد إلا بإذنه 
"Сказал Аллаh: {Аллаh распоряжается во Вселенной. И нет ни одного ходатая (перед Ним), кроме как после Его дозволения}. (Юсуф :3). 

И это (в опровержение) ходатайству, которое утверждали мушрики, и которое назвал ложным Коран во многих местах - и оно подобно ходатайству творения (перед другим творением) без дозволения и разрешения. Ведь в таком случае ходатайствующий является сотоварищем тому перед кем ходатайствут, так как ходатайствующий требует от него то, чего он не хотел изначально делать, и он бывает вынужден сделать это чтобы удовлетворить (выполнить) свою обязанность перед ходатайствующим. Поэтому ходатайствующий перед кем то без его разрешения - является сотоварищем тому перед кем он ходатайствует. А Аллаh свят Он и велик - нет у Него никаких сотоварищей, и поэтому Он сказал: {Ему принадлежит то что на небесах и на земле. Кто же будет ходатайствовать перед Ним, кроме как с Его разрешения?} (2: 255).
И если бы кто-то мог ходатайствовать перед Ним без Его разрешения полезным и принимаемым ходатайством - то он был бы сотоварищем Аллаhу, и поэтому не заступается перед Ним никто без Его разрешения."
[См:📖 "Каида азыма" 122.]
источник
الرّد على الزّنادقة
Начиная с ➡️ 《этого》поста и вниз данная тема разобрана подробнее, с ответом на выдумки тех у кого "шафаат/ходатайство" в любом варианте сразу же ассоциируется с "ширком".
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 March 14
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 March 15
الرّد على الزّنادقة
Шейх Абду-Ррахман ибн Касим Ан-Надждий (رحمه الله), относительно слов Всевышнего:
﴿وَلَمْ يَكُ مِنَ الْمُشْرِكِينَ﴾ [ﺳﻮﺭﺓ اﻟﻨﺤﻞ ﺁﻳﺔ: 120].
И не был он из числа многобожников﴿ [16/120], сказал:
ﻓﺘﺒﺮﺃ ﻣﻦ اﻟﻌﺎﺑﺪ ﻗﺒﻞ اﻟﻤﻌﺒﻮﺩ، ﻭﺿﻢ ﺇﻟﻰ ﺫﻟﻚ ﺃﻥ اﻋﺘﺰﻟﻬﻢ، ﻓﻠﻢ ﻳﻜﻦ ﻣﻨﻬﻢ ﺑﺄﻱ اﻋﺘﺒﺎﺭ ﻛﺎﻥ.
ﻗﺎﻝ ﺗﻌﺎﻟﻰ: ﴿ﻭَﺃَﻋْﺘَﺰِﻟُﻜُﻢْ ﻭَﻣَﺎ ﺗَﺪْﻋُﻮﻥَ ﻣِﻦْ ﺩُﻭﻥِ اللهِ﴾ [ﻣﺮﻳﻢ ﺁﻳﺔ: 48] ﺇﻟﻰ ﻗﻮﻟﻪ: ﴿ﻓَﻠَﻤَّﺎ اﻋْﺘَﺰَﻟَﻬُﻢْ﴾ [ﻣﺮﻳﻢ ﺁﻳﺔ: 49]. ﻓﻬﺬا ﻫﻮ ﺗﺤﻘﻴﻖ اﻟﺘﻮﺣﻴﺪ، ﻭﺑﻪ ﺗﻈﻬﺮ ﻣﻨﺎﺳﺒﺔ اﻵﻳﺔ ﻟﻠﺘﺮﺟﻤﺔ، ﺣﻴﺚ ﻭﺻﻒ ﺧﻠﻴﻠﻪ ﺑﻬﺬﻩ اﻟﺼﻔﺎﺕ اﻟﺘﻲ ﻫﻲ اﻟﻐﺎﻳﺔ ﻓﻲ ﺗﺤﻘﻴﻖ اﻟﺘﻮﺣﻴﺪ، ﻭﻗﺪ ﺃﻣﺮﻧﺎ ﺑﺎﻟﺘﺄﺳﻲ ﻭاﻻﻗﺘﺪاء ﺑﻪ، ﻓﻘﺎﻝ: ﴿قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللهِ وَحْدَهُ﴾  [اﻟﻤﻤﺘﺤﻨﺔ ﺁﻳﺔ: 4].
«Ибраhим ﷺ отрёкся от поклоняющегося не Аллаhу (мушрика) до отречения от объекта поклонения (тагута). Вдобавок к этому он отдалился от них и не смешивался с ними ни с какой стороны, сказал Всевышний: Я удаляюсь от ¹вас и от того, ²чему вы поклоняетесь помимо Аллаhа﴿, до Его слов: Когда он удалился от них﴿ [19/48-49].
Вот оно истинное воплощение Таухида. Этим становится ясно для чего Аллаh рассказывает об этих деталях его жизни. Аллаh описал своего друга Ибраhима этими качествами как пример осуществления Таухида с его стороны для того, чтобы мы руководствовались его примером и подражали ему, как это нам и приказано, Он сказал:Прекрасным примером для вас были Ибраhим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: Мы отрекаемся ¹от вас и ²от тех [тагутов], которым вы поклоняетесь вместо Аллаhа. Мы отвергли вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Единого Аллаha﴿. [60/4]».

См:📖 [Хашия аля китаб ат-Таухид, 38].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник