Говоря о ширковском ходатайстве который утверждают мушрики и о ходатайстве который будет разрешен, но делается за тех за кого его делать запрещено, ибн Таймия (رحمه الله) писал:
وأصل ضلال المشركين أنهم ظنوا أن الشفاعة عند الله كالشفاعة عند غيره وهذا أصل ضلال النصارى أيضا قال تعالى: {ويعبدون من دون الله ما لا يضرهم ولا ينفعهم ويقولون هؤلاء شفعاؤنا عند الله قل أتنبئون الله بما لا يعلم في السماوات ولا في الأرض سبحانه وتعالى عما يشركون}. وأمثال هذا في القرآن كثير فمن ظن أن الشفاعة المعهودة من الخلق للخلق تنفع عند الله مثل أن يشفع الإنسان عند من يرجوه المشفوع إليه أو يخافه كما يشفع عند الملك ابنه أو أخوه أو أعوانه أو نظراؤه الذين يخافهم أو يرجوهم فيجب سؤالهم لأجل رجائه وخوفه منهم فيمن يشفعون به عنده وإن كان الملك أو الأمير أو غيرهما يكره الشفاعة فيمن شفعوا فيه فيشفعهم فيه على كراهة منه ويشفعون عنده أيضا بغير إذنه فالله تعالى هو رب كل شيء ومليكه وخالقه فلا يشفع أحد عنده إلا بإذنه ولا يشفع أحد في أحد إلا لمن أذن الله للشفيع أن يشفع فيه فإذا أذن للشفيع شفع وإن لم يسأله الشفيع ولو سأل الشفيع الشفاعة ولهم يأذن الله له لم تنفع شفاعته كما لم تنفع شفاعة نوح في ابنه ولا إبراهيم في أبيه
«Основа заблуждения мушриков кроется в том, что они представили себе ходатайство перед Аллаhом таким же, как и ходатайство перед кем-либо иным. И это также является корнем заблуждения христиан. Так, Всевышний Аллаh сказал: {Они поклоняются помимо Аллаhа тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы, и говорят: «Они – наши ходатаи перед Аллаhом. Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаhу о чем-то таком на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете Ему в соучастники} [10/18]. И подобных аятов в Коране великое множество. Поэтому, если кто-то полагает, что ходатайство, знакомое ему между творениями, принесет ему пользу и перед Аллаhом, а именно такое ходатайство, когда ходатай обращается с просьбой к лицу, которое надеется на этого ходатая или же опасается его, как например, когда перед царем ходатайствует его сын, его помощники или кто-то равный ему по статусу, и царь, будучи заинтересован в них (видя в них какую то выгоду которую он потеряет при потере их) или опасаясь их (ввиду того что если они не будут довольны им они будут строить козни против него), отвечает на их просьбы о человеке, даже если сам против того, чтобы за этого человека ходатайствовали, но все-таки принимает их ходатайство против своей воли, и вдобавок ко всему они ходатайствуют перед ним без его на то позволения, то пусть знает, что Всевышний Аллаh – это Господь всего сущего, его Владыка и Творец; никто не ходатайствует перед Ним без Его позволения и никто не ходатайствуют перед Ним за того, за кого Он не позволил ходатайствовать Сам, а когда Он позволит это сделать, то ходатай будет ходатайствовать даже если не просил об этом. Если же ходатай походатайствует за того, о ком не было позволения Аллаhа, то ходатайство его не принесет пользы так же, как не принесло пользы ходатайство Нуха за своего сына, и ходатайство Иброхима за своего отца!»
(См:📖 «Китаб аль-Истигаса»).
Т.е изначально никто не сможет ходатайствовать перед Ним без Его разрешения вообще никак, но когда Аллаh тем или иным людям даст право ходатайства, соответственно те кому дано это право будут ходатайствовать, но если они сделают это за тех, за кого запрещено (за тех кто умер на ширке), оно не принесет никакой пользы (к примеру как 《здесь》).