Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2021 February 18
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 19
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 20
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 21
الرّد على الزّنادقة
ЭТО И ЕСТЬ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ШИРКА!

Сказал Абду-рРахман ибн Хасан (رحمه الله):

وفي {قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ} [سورة الكافرون آية: ١] براءة النبي صلى الله عليه وسلم من الشرك والمشركين. {قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ لا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ} [سورة الكافرون آية: ١-٢] إلى قوله: {لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ} [سورة الكافرون آية: ٦] فهذا هو التوحيد العملي؛ وأساسه البراءة من الشرك والمشركين باطنا وظاهرا.

И в суре: {Скажи: О вы неверующие} [Сура аль-Кафирун 1 аят], непричастноть пророка (ﷺ) к ширку и многобожникам! {Скажи: о вы неверующие я не поклоняюсь тому чему поклоняетесь вы} [Сура аль-Кафирун 1-2 аят], и до слов; {Вам ваша религия мне моя} [Сура аль-Кафирун 6 аят].
Это и есть Таухид в практике, фундаментом его, является отречение от ширка и многобожников, как внутри так и внешне!
[См: 📖 «Маджму'а ат Таухид стр 335»].
___________________________

Сказал имам ибн аль-Каийим (رحمه الله):

قال الله تعالى لرسوله صلى الله عليه وسلم ( قل ياأيها الكافرون - لا أعبد ما تعبدون ) إلى آخرها، وهذه براءة منهم  ومن معبودهم وسماها براءة من الشرك وهي حقيقة النفي والإثبات

"Сказал Аллаh Всевышний Своему посланнику ﷺ: {Скажи о вы неверующие, я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы}, и до конца суры.. И это и есть отречение от мушриков и от их ширка (божеств), и прозвал Аллаh её отречением от ширка, и она и есть истинное отрицание и утверждение."
[См:📖 Мадаридж ас-Саликин 1/186].
___________________________

‘Абдуллах Ибн ‘Аббас (رَضِي اَللهُ عَنْهُ), упоминая о суре «аль-Кяфирун», сказал:

وقال ابن عباس : ليس في القرآن أشد غيظا لإبليس منها ؛ لأنها توحيد وبراءة من الشرك

“В Коране нет ничего, что вызывало бы гнев Иблиса сильнее, чем эта сура («аль-Кафирун»), ибо она является Таухидом и отречением (бара) от ширка!”
[См:📖 «Джами’ аль-Ахкам аль-Къур'ан», 20/199].
_______________________

Что мы из этого поняли?

То, что отречение от ширка, должно включать в себя и отречение от мушриков тоже (ведь они и есть причина возникновения этого ширка), и кроме как с объединением между этими двумя делами, человек не будет считаться отрекшимся от ширка!

Если не понимаешь о чем идет речь, перечитывай (размышляя а не как зубревку) эту суру снова и снова, и много делай дуа прося у Аллаhа наставления, но однако: {Того, кого Аллаh желает подвергнуть искушению, ты не властен защитить от Аллаhа} [аль-Маида 41 аят].
_______________________

Поэтому Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله), говоря о религии Ибраhима, сказал, следующее:
أن من الناس من يدعي أنه لا يشرك و أنه مخلص , و لكن لا يتبرأ من المشركين , و ملة إبراهيم الجمع بين الأمرين
"Среди людей есть и такой, кто утверждает, что не приравнивает к Аллаhу ничего и что он искренен (с чистым таухидом), однако он не отрекается от многобожников. А религия Ибраhима это — объединение между этими двумя делами (не приравниванием к Аллаhу ничего и отречением от многобожников)".
[См:📖 ад-Дурару Сания 13/106].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 22
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн Таймия (رحمه الله تعالى)
ﻭاﺗﺒﺎﻉ اﻷﻫﻮاء ﻓﻲ اﻟﺪﻳﺎﻧﺎﺕ ﺃﻋﻈﻢ ﻣﻦ اﺗﺒﺎﻉ اﻷﻫﻮاء ﻓﻲ اﻟﺸﻬﻮاﺕ. ﻓﺈﻥ اﻷﻭﻝ ﺣﺎﻝ اﻟﺬﻳﻦ ﻛﻔﺮﻭا ﻣﻦ ﺃﻫﻞ اﻟﻜﺘﺎﺏ ﻭاﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ
“Следование за страстью в вопросах религии намного хуже, чем следование страсти в удовлетворении своих греховных желаний.
Поистине, первый вид страсти – это то, посредством чего впали в куфр люди писания и многобожники!”

[См:📖 Маджму’уль-фатауа 28/132].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 23
الرّد على الزّنادقة
​​Передал шейхуль Ислям ибн Таймия (رحمه الله) от имама, аллямы, АбдулЛаhа ибн Хафифа аш-Шафи'и  (276 — 371 г.х.), что он сказал:

«Единогласны слова мухаджиров и ансаров в Таухиде Аллаhа Свят Он и Велик, и познании Его Имен и Качеств, и его предопределения. Все они на одном слове, и явном Шариате. И они те, кто передали это от Пророка ﷺ, так, что он сказал: «Держитесь за мою Сунну, и сунну праведных халифов после меня..», и сказал также: «Проклял Аллаh того, кто ввёл нововведение».

И слово сподвижников было единым, без всякого разногласия, а они те, от кого нам приказано брать. И они не разногласили, и вся хвала Аллаhу — в ахкамах Таухида, и основах религии, как Имена и Качества, в отличие от того, как они разногласили в ответвлениях.
И если бы они разногласили в Таухиде — то это было бы непременно передано нам, как было передано разногласие во всех остальных вещах.

И утвердилась достоверность этого (единства в таухиде и основах религии) у всех сподвижников, учёных, и обычных, и они передали это табиинам, и утвердилась достоверность этого у всех известных учёных, так, что они передавали это единогласие в акыде поколение за поколением. И это потому, что разногласие в основах религии было у них куфром, а Аллаhу известно лучше.»

См:📖 «Маджму аль-фатауа» 5/72.
источник
الرّد على الزّنادقة
Важно понимать, что искажение шариатских текстов, отклонение от них и противоречие им [по причине таъвиля/иджтихада], может быть как «частичным», так и «полным», и в зависимости от этого, хукм тоже будет различаться.

• Частичное - это то, во что впали многие бидатские группы искажая тексты, из-за разных таъвилей/иджтихадов, они хоть и обвинены в отклонении от истины и в противоречии ей, но такфир им не выносится (так как не дошли до куфра).

• Полное - это когда таъвиль/иджтихад человека привел его к отверганию какого то насса, к его полному противоречию, и это является куфром по иджма мусульман как мы уже приводили, а известно что куфр не прощается по причине таъвиля/иджтихада также по иджма мусульман.

Поэтому имам Али ибн Абиль-‘Изз (رحمه الله) говорил:
وَكُلٌّ مِنَ التَّحْرِيفِ وَالِانْحِرَافِ عَلَى مَرَاتِبَ: فَقَدْ يَكُونُ كُفْرًا، وَقَدْ يَكُونُ فِسْقًا، وَقَدْ يَكُونُ مَعْصِيَةً، وَقَدْ يَكُونُ خَطَأً
Искажение (понимания текстов) и отклонение (от истины) бывает разных видов. Это может быть неверием, нечестием, грехом или ошибкой.
[См:📖 «Шарх ат-тахауийя» 1/14].


Что касаеться куфра из-за таъвиля/иджтихада, то шейх Абу Бутайн ан-Наджди (رحمه الله) говорил:
فالمدعي أن مرتكب الكفر متأولا, أو مجتهدا مخطئا, أو مقلدا، أو جاهلا: معذور. مخالف للكتاب والسنة والإجماع بلا شك
И кто заявляет, что совершающий куфр по причине таъуиля, или ошибочного иджтихада, или невежества – оправдан, тот противоречит Корану, Сунне, и иджма без малейшего сомнения!
(См:📖 «Аль-интисор ли хизби Лляхи аль-муваххидин» 1-37).
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 24
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 25
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 March 01
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 March 03
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Пишет имам ибн аль-Каййим (رحمه الله), приступая к разъяснению письма от Умара ибн аль-Хаттаба (رضي الله عنه) в комментарии к слову «ПОЙМИ»:

"ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ" — это свет, который помещает Аллаh в сердце раба, с которым он отличает правильное от неправильного, истинное от ложного, прямой путь от заблуждения, следование истине от потерянного блуждания. А поддержка его (правильного понимания) — в хорошем намерении, поиске истины, богобоязненности скрытой и явной. И разрушается оно через следование страстям, привязанность к благам этой жизни, желание похвалы людей и оставление богобоязненности».

Cм:📖 «и’лям аль-муваккыин» 2/164-165.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник