Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2021 February 04
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Шейхуль-Ислам ибн Таймия (رحمه الله) говорил:

«Человек не перестает настойчиво искать знание и веру (иман), и когда ему разьяснилось из знаний то, что раньше было скрытым от него - он следует ему. И такой не является колеблющимся, однако он - нашедший верный путь, которого Аллах еще увеличил прямым путем».

الْإِنْسَانَ لَا يَزَالُ يَطْلُبُ الْعِلْمَ وَالْإِيمَانَ فَإِذَا تَبَيَّنَ لَهُ مِنْ الْعِلْمِ مَا كَانَ خَافِيًا عَلَيْهِ اتَّبَعَهُ وَلَيْسَ هَذَا مُذَبْذَبًا؛ بَلْ هَذَا مُهْتَدٍ زَادَهُ الله هُدًى

[См:📖 «Маджму’уль-фатауа» 22/253].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 06
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Пусть те кто с этим не согласен, приводят далиль, что муджтахиды и мутааввыли, которые попали в ширк, оправдываются по причине их иджтихада и таъвиля (ведь вы же ширк повесили на тех имамов что там упомянуты), а если нет далиля (а его нет и как раз на обратное есть иджма уммы), лучше покайтесь от этой акыды, которая обязует вас считать абсолютно всех мушриков причисляющих себя к Исламу мусульманами, ведь каждый из них совершает ширк из-за таъвиля и иджтихада (считая что поступает хорошо и что это принесет ему пользу).
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 07
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
В прошлом разборе как мы уже указали 《здесь》 была ошибка, поэтому исправив решили его сделать заново, так как тема очень важная.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 10
الرّد على الزّنادقة
От Ибн Аббаса передаётся, что Пророк (ﷺ) сказал: 
عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، قَالَ: وَمَنْ قَالَ فِي القُرْآنِ بِرَأْيِهِ فَلْيَتَبَوَّأْ مَقْعَدَهُ مِنَ النَّارِ.
«…тот, кто скажет (что-то) о Коране, основываясь на своём мнении, пусть приготовится занять своё место в Аду». 
(См: «Сунан» ат-Тирмизи, № 2951)

Это тем несчастным которые от себя налево и направо шархи дают на аяты (и выводят хукмы).
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Имам Абу аль-Къасим аль-Асбахани аш-Шафии (رحمه الله) писал:
 
المتأول إذا أخطأ وكان من أهل عقد الإيمان نظر فِي تأويله فإن كان قد تعلق بأمر يفضي به إلى خلاف بعض كتاب الله ، أو سنة يقطع بها العذر ، أو إجماع فإنه يكفر ولا يعذر.
لأن الشبهة التي يتعلق بها من هَذَا ضعيفة لا يقوي قوة يعذر بها لأن مَا شهد له أصل من هَذَا الأصول فإنه فِي غاية الوضوح والبيان فلما كان صاحب هَذِهِ المقالة لا يصعب عليه درك الحق ، ولا يغمض عنده بعض موضع الحجة لم يعذر فِي الذهاب عن الحق ، بل عمل خلافه فِي ذَلِكَ عَلَى أنه عناد وإصرار
Ошибочно истолковавший (аль-мутааввиль), если ошибся, и был из людей Имана, то смотрится на его толкование (таъвиль).
Если он зацепился за какой то вопрос, который привел его к противоречию чему то из книги Аллаhа, или Сунны в которой нет оправдания, или иджма – то он становится кафиром и нет ему оправдания! И это потому, что шубха (сомнительный довод) за который он зацепился – слабая, и не имеет той силы, чтобы быть оправданным ею (за противоречие основам). И потому, что то, о чём свидетельствуют основы из числа этих основ – является в предельной ясности и разьясненности. И раз тому, кто так истолковал, небыло трудно достигнуть истину (он мог узнать), и не скрыты от него некоторые места довода – то он не оправдан в отходе от истины, напротив, обращаются с его противоречием этим основам, как с упрямством и противостоянием истине (так как они предельно ясно изложены).

[См:📖 Аль-Худжжа фи баян аль-махаджжа 2:551/552].
________________

Сказал Ибн Касир (رحمه الله) об этом имаме: «Имам, Хафиз, величайший ученый – Абу аль-Касим ат-Тамими ат-Тальхи аль-Асбахани аль-Джузи, известный как “Кауам ас-Сунна” (опора Сунны), один из Имамов шафиитского мазхаба, и один из величайших ученых Хадиса и его критики». 

(См:📖 Табакат аль-Фукаха аш-Шафи’ия 2/591)
источник
2021 February 11
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله) говорил:
التوحيد الذي بعث الله به رسله ، غريب في الناس جدا ، وأكثرهم لا يعرف حقيقته ، ولا يعرف الشرك الأكبر المنافي له ؛ وغاية ما عندهم هو أن يعرف أن الله تعالى ربه وخالقه ، وخالق جميع المخلوقات ورازقها ، والمتصرف فيهم . وقد عرفت مما سلف : أن أكثر الأمم من أعداء الرسل ، يعرفون ذلك ، ويقرون به ، كما أقر به كفار قريش لما بعث الله محمد صلی الله عليه وسلم
Таухид, с которым Аллаh отправил Своих Посланников, является очень чуждым среди людей, большинство их не знают его действительной сущности, и не знают большого ширка, который является противоречащим ему. Предел их познания это то, что они знают, что Всевышний Аллаh, является их Господом, и Создателем, Творцом всех творений, наделяющим их пропитанием, и управляющим всем этим. И ты узнал из того что предшествовало, что большинство общин, из числа врагов Посланников (мушрики), тоже знали об этом, верили и утверждали это, как верили и утверждали это кафиры Курайшиты, когда Аллаhом был послан Мухаммад (да благословит его Аллаh и приветствует).
[См:📖 «ад-Дурар ас-Сания» 8/230].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 12
الرّد على الزّنادقة
Как бы ты не старался,они не уверуют,если только этого не пожелает Аллаh!

Сказал Аллаh ﷻ:
{وَنُقَلِّبُ أَفْئِدَتَهُمْ وَأَبْصَارَهُمْ كَمَا لَمْ يُؤْمِنُوا بِهِ أَوَّلَ مَرَّةٍ وَنَذَرُهُمْ فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ ۞ وَلَوْ أَنَّنَا نَزَّلْنَا إِلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةَ وَكَلَّمَهُمُ الْمَوْتَى وَحَشَرْنَا عَلَيْهِمْ كُلَّ شَيْءٍ قُبُلًا مَّا كَانُوا لِيُؤْمِنُوا إِلَّا أَن يَشَاءَ الله وَلَكِنَّ أَكْثَرَهُمْ يَجْهَلُونَ}
Мы отворачиваем их сердца и умы, поскольку они не уверовали в него [истину] в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии [заблуждении]. И даже если бы Мы ниспослали им ангелов, и мертвые заговорили бы с ними, и Мы собрали бы перед ними все сущее, они ни за что не уверовали бы, если бы только этого не пожелал Аллаh. Однако большинство их не ведает об этом. [6:110/111].

Ибн Касир (رحمه الله) в тафсире:
Слово Аллаха: ﴾ وَنَذَرُهُمْ ﴿ И оставляем их – т.е. оставляем их в их заблуждениях. ﴾ فِي طُغْيَـانِهِمْ ﴿ В своем беззаконии – в неверии, согласно мнению ибн Аббаса и ас-Судди. Абу аль-Алия, ар-Раби ибн Анас и Катада сказали, что здесь подразумеваются их заблуждения. ﴾يَعْمَهُونَ ﴿ Скитаться слепо – забавляться, согласно мнению аль-А'маша. Ибн Аббас, Муджахид, Абу аль-Алия, ар-Раби, Абу Малик и другие знатоки сказали: «Они колеблются в своём неверии (куфре)».
источник
2021 February 13
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 16
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 February 17
الرّد على الزّنادقة
источник