Исходя из этого, становится ясно что имели ввиду имамы Неджда (да смилуется над ними Аллаh): ⬇️
Сказал Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله):
ﻓﺠﻨﺲ ﻫﺆﻻء اﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ ﻭﺃﻣﺜﺎﻟﻬﻢ، ﻣﻤﻦ ﻳﻌﺒﺪ اﻷﻭﻟﻴﺎء ﻭاﻟﺼﺎﻟﺤﻴﻦ، ﻧﺤﻜﻢ ﺑﺄﻧﻬﻢ ﻣﺸﺮﻛﻮﻥ; ﻭﻧﺮﻯ ﻛﻔﺮﻫﻢ، ﺇﺫا ﻗﺎﻣﺖ ﻋﻠﻴﻬﻢ اﻟﺤﺠﺔ اﻟﺮﺳﺎﻟﻴﺔ; ﻭﻣﺎ ﻋﺪا ﻫﺬا ﻣﻦ اﻟﺬﻧﻮﺏ، اﻟﺘﻲ ﻫﻲ ﺩﻭﻧﻪ ﻓﻲ اﻟﻤﺮﺗﺒﺔ ﻭاﻟﻤﻔﺴﺪﺓ، ﻻ ﻧﻜﻔﺮ ﺑﻬﺎ.
«И этот род мушриков и им подобные которые поклоняются святым и праведникам, мы судим о них что они мушрики, и мы считаем их кафирами (хакыки) после того как будет установлена над ними посланническая худжа. А что касается грехов менее тяжких чем это по степени и вредности, то мы не делаем за них такфир».
[См:📖Дурар ас-Санийа 1/522].
Также шейх Абдуль-Латыф Абдур-Рахман (رحمه الله) разъяснил что он не называл их кафирами (хакыки), но и не называл их мусульманами, то есть называл их мушриками, и останавливал такфир на донесении довода.
[См:📖 Минхадж ат-та'сис уа ат-такдис 134].
Сказали АбдуЛлаh и Ибраhим, сыновья шейха Мухаммада ибн Абдиль-Ваhhаба (رحمه الله):
فنقول: إذا كان يعمل بالكفر والشرك، لجهله، أو عدم من ينبهه، لا نحكم بكفره حتى تقام عليه الحجة؛ ولكن لا نحكم بأنه مسلم، بل نقول عمله هذا كفر، يبيح المال والدم، وإن كنا لا نحكم على هذا الشخص، لعدم قيام الحجة عليه؛ لا يقال: إن لم يكن كافرا، فهو مسلم، بل نقول عمله عمل الكفار، وإطلاق الحكم على هذا الشخص بعينه، متوقف على بلوغ الحجة الرسالية. وقدذكر أهل العلم: أن أصحاب الفترات، يمتحنون يوم القيامة في العرصات، ولم يجعلوا حكمه حكم الكفار، ولا حكم الأبرار.
Мы скажем: Если человек совершал неверие и многобожие по причине своего невежества и отсутствия того, кто укажет ему, то мы не выносим ему такфир, пока не будет доведена до него худжа, но однако, мы не выносим также ему и хукм мусульманина, а говорим: "Его поступок – куфр, который дозволяет кровь и имущество", и даже если мы не выносим такфир этому человеку, по причине того, что над ним не была установлена худжа, то не говорится: "Раз он не кафир, тогда он мусульманин", напротив, мы говорим: "Его поступок – поступок кафиров", однако вынесение хукма на этого человека лично – зависит от достижения посланнической худжи. И ученые упоминали, что люди, до которых не дошёл призыв (аhлю ль-Фатра) будут испытаны в Судный День во время стояния, и не вынесли им хукм кафиров, как и не вынесли им хукм праведников.
[См:📖 Ад-Дурару Сания 10/136].
Шейхи Сулейман Ибн Сахман, АбдулЛаh ибн Абдуль-Латыф, и Ибраhим Ибн Абдуль-Латыф, сказали, что это было в самом начале призыва, так как это было временем фитры (время когда погас призыв и люди погрузились в полное невежество), и шейх не выносил им такфир до того как посылал им призыв. Вот их слова:
فإن الشيخ محمد رحمه الله ، لم يكفر الناس ابتداء ، إلا بعد قيام الحجة ، والدعوة ، لأنهم إذ ذاك في زمن فترة
"Поистине, шейх Мухаммад да смилуется над ним Аллах, не выносил такфир людям в начале, кроме как доведя довод (худжу), поскольку тогда это было временем фатры".
[См:📖 Ад-дурар ас-сания, 10-434].
И подобных фатв много у имамов.
________________Из этого всего мы также узнаем что такфир, это именно свидетельство о том, что человек отверг и проявил неверие во что то, с чем пришел пророк ﷺ, и заслуживает наказания.Сказал ибн Таймия (رحمه الله):
فاعلم أن « مسائل التكفير ، والتفسيق ، هي من مسائل "الأسماء والأحكام" ، التي يتعلق بها الوعد والوعيد في الدار الآخرة ، وتتعلق بها الموالاة والمعاداة والقتل والعصمة وغير ذلك في الدار الدنيا
«Знай, что обвинение в неверии (такфир) и обвинение в нечестии (тафсикъ) – из вопросов имён и постановлений (ахкамов), с которыми связаны угрозы и обещание в Судный День, а также связаны с ним дружба и непричастность, убийство, защищённость и многое другое в земной жизни».
[См:📖 Маджмуа аль-фатава,12/468]
والحمد لله رب العالمين
Что является худжей после которой не остается оправданий читай 《
здесь》.