Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 December 31
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 January 01
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
ПОЧЕМУ ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ТАФСИРЫ?

Табиин Саид Ибн Джубейр, ученик Ибн Аббаса رحمه الله (46 – 95 г.х.) сказал:
 فرقة يقرؤون آية من الْقُرْآن يزعمون أنها لَهُمْ أصابوا بِهَا الهدى
Каждая группа читает аят из Корана и утверждает, что он в их пользу, и посредством него они постигли истинный путь.
(См:📖 «Тафсир Ибн аль-Мунзир», 1/121).

Кстати пошли такие люди, что пишут имя какого то ученного, потом приводя некоторые его слова, сразу же под ним пишут свое мнение в смешку (т.е что бы со стороны выглядело что это тоже тафсир того ученного, не проведя какую то отличительную грань между своей ересью и тафсиром), и выдают это все за тафсир, что бы хоть как то протолкнуть свою ересь говоря: "воот же ученный сказал", поэтому проверяйте текста.
источник
2021 January 02
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 January 03
الرّد على الزّنادقة
МОГУТ ЛИ МЕРТВЫЕ ДЕЛАТЬ ДУА? ЕСЛИ ДА, ТО ПОЧЕМУ ИХ НЕЛЬЗЯ ПОПРОСИТЬ ОБ ЭТО?


- Мертвые хоть и могут делать тасбих, намаз, дуа.. но они это делают чисто наслаждаясь этими действиями (поклонениями), а не потому что они от них принимаются и за них им будет награда (как разъяснено 《здесь》), ведь сказано в хадисе достоверность которого не вызывает ниукого сомнений: "деяния мертвых прекрашены", значит их дуа не принесет никакой пользы и не принимается, а наоборот они нуждаются что бы за них молились. До того как до человека дошел этот хадис, конечно он может и не знать их деяния кроме трех завершены или нет (разумом же он это не познает), но если узнав что пророк ﷺ так сказал (и что другие хадисы недостоверны), он сделает это (попросит сделать дуа мертвых надеясь что он будет принят от них и отвечено), значит он проявил неверие в то, что достоверно установлено от пророка ﷺ (взяв недостоверное), и попросил мертвого то на что он не способен, и вот тогда он попадет в ширк.


- О тех ученных которые из за того что посчитали сахих некоторые очень слабые хадисы и асары, разрешали это. Они постарались совместить этот хадис и те (и неправильно растолковали и ошиблись как это подробно разъяснял ибн Таймия во многих местах), поэтому и не видели проблем так поступать, это их ошибка и иджтихад, никак нельзя оставлять хадис который по иджма в умме является достоверным, и брать чьи то иджтихады и слабые (порой и выдуманные) хадисы, это путь зиндикъов (а если по джахлю взял кто то, нужно разъяснить).


От Исмаиля бин Исхака аль-Къади (199-282 г.х), что он сказал:
وعن إسماعيل بن إسحاق القاضي قال:" دخلت على المعتضد فدفع إلي كتاباً نظرت فيه وكان قد جمع له الرخص من زلل العلماء وما احتجّ به كلٌ منهم لنفسه، فقلت له: يا أمير المؤمنين مصنف هذا الكتاب زنديق، فقال: لم تصح هذه الأحاديث ؟ قلت: الأحاديث على ما رويت، ولكن من أباح المسكر لم يبح المتعة، ومن أباح المتعة لم يبح الغناء والمسكر، وما من عالم إلا وله زلة، ومن جمع زلل العلماء ثم أخذ بها ذهب دينه، فأمر المعتضد فأحرق ذلك الكتاب
«Я зашел к аль-Му’тадыду, он протянул мне книгу, и я увидел, что в ней собраны послабления из ошибок учёных и то, чем аргументирует каждый из них в своём мнении. Я сказал: «О повелитель правоверных! Автор этой книги зиндикъ (безбожник)!» Он сказал: «эти хадисы не достоверные?» Я сказал: «Хадисы остаются так как переданы, но тот, кто дозволил опьяняющее, не дозволил временные браки, а дозволивший временные браки, не дозволил песни и опьяняющее. Нет такого ученого, у которого не было-бы ошибки. Кто собрал ошибки ученых и последовал за ними, то потерял свою Религию».
Затем аль-Муътадыд приказал сжечь эту книгу.
(См:📖 Аль-джами ибн АбдиЛь-Барра, 2/297)


Вся проблема и спор сегодня в чем?

В том, что некоторые (из за своего незнания Таухида) посчитали что совершивший это (да и любой зов к мертвому у его могилы как говорят самые невежественные из них) сразу же впадает в ширк полюбому, например как тот кто попросил у творения то, на что оно принципиально не способно, или воззвал к отсутствующему, или поверил колдуну и т.д (что сразу же разрушает Таухид человека), а в таких моментах уже иджтихады и ошибки не прощаются по иджма мусульман (и не важно дошла худжа или нет), как без Таухида человек будет муслимом? Какая разница как он его разрушил?
А в обсуждаемом нами вопросе прощаются, потому что это уже ошибки и иджтихады в ответвлениях религии (нет ниодного имама кто обвинил бы тех имамов кто по ошибке дозволил это в ширке), и даже получит награду тот кто ошибся в этом вопросе за свой иджтихад (старания найти истину) хоть и ошибся, как это разъяснял ибн Таймия 《здесь》, разве за ширк можно было бы получить награду?

Но опять таки, нельзя брать их ошибки и иджтихады и следовать за ними оставляя достоверные шариатские тексты, поступающий так и впадет в ширк как мы уже сказали (ведь достоверно установлено от пророка что мертвые не могут делать дуа в том смысле как этот просящих их об этом думает, что бы она приносила пользу [и хадисы на обратное недостоверны], хоть и само действие [дуа] они могут совершать).
Telegram
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
وأما الحكاية في تلاوة مالك هذه الآية:(ولو أنهم إذ ظلموا أنفسهم) الآية فهو والله أعلم باطل،فإن هذا لم يذكره أحد من الأئمة فيما أعلم،ولم يذكر أحد منهم أنه يستحب أن يسأل بعد الموت لا استغفاراً ولا غيره وكلامه المنصوص عنه وعن أمثاله يتنافى هذا،وإنما يعرف مثل هذا في حكاية ذكرها طائفة من متأخري الفقهاء عن أعرابي أنه أتى قبر النبي صلى الله عليه وسلم وتلا هذه الآية وأنشد بيتين:"يا خير من دفنت بالقاع أعظمه فطاب من طبيهن القاع والأكم نفس الغداء لقبر أنت ساكنه فيه العفاف وفيه الجود والكرم" ولهذا استحب طائفة من متأخري الفقهاء من أصحاب الشافعي وأحمد مثل ذلك واحتجوا بهذه الحكاية التي لا يثبت بها حكم شرعي لا سيما في مثل هذا الأمر الذي لو كان مشروعاً مندوباً،لكان الصحابة والتابعون أعلم به وأعمل به من غيرهم،بل قضاء الله حاجة مثل هذا الأعرابي وأمثاله ولها أسباب قد بسطت في غير هذا الموضع،وليس كل من قضيت حاجته بسبب يقتضي أن يكون السبب مشروعاً مأموراً به،فقد كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يسأل في حياته المسألة فيعطيها لا يرد سائلاً،وتكون المسألة محرمة في حق السائل حتى قال: (إني لأعطي أحدهم العطية…
источник
الرّد على الزّنادقة
Если даже допустить что хадис который приводят ашаира и суфисты (который из всего что они приводят является самым сильным их аргументом) является достоверным, то в одной из передач этого хадиса пришло, что Пророк ﷺ ответил (тому кто пришел на его могилу с просьбой сделать дуа) во сне:  
ائت عمر فقل له إنكم مستسقون فعليك الكفين
Приходи к Умару и скажи ему: "Вы должны сделать молитву о ниспосылании дождя. Используй свои ладони (в дуа)!"
[См:📖 "Аль Исаба фи тамииз ас сахаба" 6/216].

И это использовал Ибн Теймия (رحمه الله) аргументируя против тех кто дозволял поступать так, сказав:
: هذه الحكاية حجّة على المنازع، فإن هذا الرجل لما طلب منه، ما قال له: أنا أدعو لكم، بل أمرهم بما شرعه لهم، وسنه لهم، وهو أنهم يدعون الله، ويستسقون به
"И эта история - довод против оппонентов, ведь этот человек когда попросил Посланника Аллаха сделать дуа, Посланник Аллаха не сказал ему что сделает за них дуа, однако он приказал им сделать то, что он узаконил для них и сделал Сунной - чтобы они просили Аллаха о дожде".
[См: 📖 "Каида Азыма" 117].

Тоесть пророк ﷺ повелел им следовать его сунне (тому что он их учил еще при жизни), и не одобрил его просьбу, это довод на то что это запрещено.

И опять таки если посмотреть с другой стороны, кто то может сказать: "Хоть пророк и не сказал что сделает дуа, но если бы это действие сразу же разрушало Таухид человека, то пророк ﷺ повелел бы ему сначала обновить свой Ислам, а не соблюдать сунну будучи мушриком (т.е не поставил бы сунну выше Таухида Аллаха)".
И это будет правильно, поэтому вопрос нужно расматривать со всех сторон, но как бы там небыло, если после того как человек узнал что мертвые не в состоянии сделать такое дуа как живые (что бы она принималась от него и приносила пользу), но все же попросит их об этом, тогда он попадет в ширк как уже было разъяснено выше.

والحمد لله رب العالمين
источник
2021 January 04
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 January 05
الرّد على الزّنادقة
Какое тебе дело очистится ли он?


Сказал Всевышний (عز و جل):
{أَمَّا مَنِ اسْتَغْنَى ۞ فَأَنتَ لَهُ تَصَدَّى ۞ وَمَا عَلَيْكَ أَلَّا يَزَّكَّى}
Тому же, кто решил что ни в чем не нуждается (из истины), ты уделяешь внимание. Что же будет тебе, если он не очистится? [80:5-6-7].

И сказал:
{إِنَّمَا تُنذِرُ مَنِ اتَّبَعَ الذِّكْرَ وَخَشِيَ الرَّحْمَنَ بِالْغَيْبِ}
Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. [36:11].
источник
2021 January 09
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 January 11
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн Таймия (رحمه الله تعالى):
ﻭﻣﻦ ﺑﺪﻝ ﺷﺮﻉ اﻷﻧﺒﻴﺎء ﻭاﺑﺘﺪﻉ ﺷﺮعا فشرعه ﺑﺎﻃﻞ ﻻ ﻳﺠﻮﺯ اﺗﺒﺎﻋﻪ ﻛﻤﺎ ﻗﺎﻝ: {ﺃﻡ ﻟﻬﻢ ﺷﺮﻛﺎء ﺷﺮﻉﻭا ﻟﻬﻢ ﻣﻦ اﻟﺪﻳﻦ ﻣﺎ ﻟﻢ ﻳﺄﺫﻥ ﺑﻪ اﻟﻠﻪ}.
ﻭﻟﻬﺬا ﻛﻔﺮ اﻟﻴﻬﻮﺩ ﻭاﻟﻨﺼﺎﺭﻯ ﻷﻧﻬﻢ ﺗﻤﺴﻜﻮا بشرع مبدل ﻣﻨﺴﻮﺥ.
Кто заменил шариат пророков, и ввел свой закон, то его закон ложный, не разрешается следовать ему в этом, как сказал Аллах: {Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?}. И это причина по которой иудеи и христиане вошли в куфр, они последовали замененным, упраздненным законам.

[См:📖 Маджму аль-Фатава 35/365].
_______________________

Сказал шейх Сулайман ибн Сахман Ибн Муслих Ибн Хамдан ан-Наджди (رحمه الله):

قال شیخ الإسلام: ولا ریب أن من لم یعتقد وجوب الحكم بما أنزل الله على رسولھ فھو كافر; ومن استحل أن یحكم بین الناس بما یراه ھو عدلا من غیر اتباع لما أنزل الله فھو كافر

Сказал Шейх аль-Ислам Ибн Таймия: «Нет сомнении в том что тот кто не убеждён в обязанности суждения на основании ниспосланного Аллахом Своему посланнику является кафирам и тот кто разрешил (истахалля [узаконил) судейство между людьми на основании того что считает справедливым сам, не следуя тому что было ниспослано Аллахом - является кафирам!»

[См:📖 «Ад-Дурар Ас-Сания том 10 стр 504]
источник
2021 January 12
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 January 15
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 January 17
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах:
⠀قال الامام شيخ الإسلام محمد بن عبد الوهاب رحمه الله: من زعم أن الله لم يتعبدنا بتكفير المرتدين ولن يسألنا عنهم ولا عن تكفير من وقع في الشرك ، فقد أعظم على الله الفرية
الدرر ٢/١٢٠
«Кто заявляет, что Аллах не сделал такфир вероотступников актом поклонения Ему, и что Он не спросит нас о них и о нашем решении о неверии тех, кто впал в ширк, тот возвёл на Аллаха великую ложь».

См:📖 «ад-Дурар ас-Сания» (2/120).
источник
2021 January 18
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
📌

Что вы скажете о хадисе где говорится, что можно обратится к ангелам если потерялся в пустыне или убежало животное?

Ответ:

На этот счет есть несколько хадисов, версии что от ибн Мас'уда а так же и от От ‘Утбы ибн Гъазвана мухаддисы сказали что их иснады слабые (но матны хадисов не то что никто из имамов не отвергал, но и действовали по ним что общеизвестно), а что касается версии от ибн Аббаса, то она является достоверной (и неизвестно чтобы кто то из имамов вообще сказал что она недостоверна), но оппоненты из за своего джахля в таухиде (назвав ширком), ее также начали отвергать (как когда то джахмиты отвергали хадисы, говоря что там ширк [уподобление творений Творцу]), и любой кто совершил практику по данному хадису, разрушил (их мнимый) "Таухид" (хотя никто из имамов уммы такое не говорил), смотрим на сам хадис: ⬇️

Аль-Баззара передал: нам сообщил Муса ибн ИсхIакъ: нам сообщил  Минджáб ибн Хáрис: нам сообщил Хáтим ибн Исмá’иль от Усáмы бин Зéйда аль-Лéйси, от Абáна бин Сáлиха, от Муджáхида, от Ибн ‘Аббаса:
إِنَّ للهِ مَلائِكَةً فِي الأَرْضِ سِوَى الْحَفَظَةِ يَكْتُبُونَ مَا سَقَطَ مِنْ وَرَقِ الشَّجَرِ، فَإِذَا أَصَابَ أَحَدَكُمْ عَرْجَةٌ بِأَرْضٍ فَلاةٍ فَلْيُنَادِ: أَعِينُوا عِبَادَ اللهِ
Поистине, у Аллаhа есть ангелы на земле, помимо писарей, которые пишут каждый упавший листик с дерева. Если кто-то из вас потеряется в пустыне, пусть воззовет: «О рабы Аллаhа, помогите мне!»

[Имам аль-хафиз Абу аль-Хасан аль-Хайсами сказал относительно иснада этого сообщения: «Все его передатчики заслуживают доверия». См:📖 «Маджма’у аз-Зауаид» 10/132.
Аль-хафиз Ибн ‘Аллян удостоверил его, и передал слова аль-Хафиза Ибн Хаджара относительно хадиса Ибн ‘Аббаса: «Это хадис хороший, он очень редкий».
См:📖 «Шарх азкар» Ибн ‘Алляна 5/151.
Его также удостоверил аль-Хафиз ас-Сахауи (сподвижник Ибн Хаджара). См:📖 «Ибтиhадж би-Азкари аль-Мусафир аль-Хадж». Стр. 39.
Аль-Альбани, комментария мнение двух хафизов: Ибн Хаджара и ас-Сахави, сказал: «Да, этот иснад хасан, как они сказали».
См:📖 «ас-Сильсиля ад-Да’ифа» 2/111.]

Также имам аль-Байхаки, когда привел версию Ибн ‘Аббаса у себя в «Аль-Адаб», сказал:
هذا موقوف على ابن عباس، مستعمل عند الصالحين من أهل العلم لوجود صدقة عندهم فيما جربوا
«Это хадис маукъуф Ибн ‘Аббаса, и его практикуют праведники из числа обладателей знания, так как они верят в то, что практикуют».
[См:📖 «Аль-Адаб», стр. 259].
источник
الرّد على الزّنادقة
Следует отметить, что в хадисе речь идет именно об определенных Ангелах (как исключение) которые способны помочь в данной ситуации, и они присутствующие (т.е это не подобно зову к отсутствующему как говорят некоторые джуххаль сегодня). А ко всем другим ангелам (как записывающие деяния, или хранители и т.д), подобное обращение будет ширком (так как они не способны выполнить это). Сказал о них Аллаh: {Они не опережают Его своими речами и поступают только согласно Его велениям}. [21:27].

Сказал ат-Табари (رحمه الله) в тафсире: Они не говорят кроме как то, что им повелел их Господь, и не делают кроме как то, что Он повелел. (Тафсир ат-Табари).
{Они не опережают Его своими речами и поступают только согласно Его велениям}. [21:27].

Сказал ат-Табари (رحمه الله) в тафсире: Они не говорят кроме как то, что им повелел их Господь, и не делают кроме как то, что Он повелел. (Тафсир ат-Табари).
источник