МОГУТ ЛИ МЕРТВЫЕ ДЕЛАТЬ ДУА? ЕСЛИ ДА, ТО ПОЧЕМУ ИХ НЕЛЬЗЯ ПОПРОСИТЬ ОБ ЭТО?
- Мертвые хоть и могут делать тасбих, намаз, дуа.. но они это делают чисто наслаждаясь этими действиями (поклонениями), а не потому что они от них принимаются и за них им будет награда (как разъяснено 《здесь》), ведь сказано в хадисе достоверность которого не вызывает ниукого сомнений: "деяния мертвых прекрашены", значит их дуа не принесет никакой пользы и не принимается, а наоборот они нуждаются что бы за них молились. До того как до человека дошел этот хадис, конечно он может и не знать их деяния кроме трех завершены или нет (разумом же он это не познает), но если узнав что пророк ﷺ так сказал (и что другие хадисы недостоверны), он сделает это (попросит сделать дуа мертвых надеясь что он будет принят от них и отвечено), значит он проявил неверие в то, что достоверно установлено от пророка ﷺ (взяв недостоверное), и попросил мертвого то на что он не способен, и вот тогда он попадет в ширк.
- О тех ученных которые из за того что посчитали сахих некоторые очень слабые хадисы и асары, разрешали это. Они постарались совместить этот хадис и те (и неправильно растолковали и ошиблись как это подробно разъяснял ибн Таймия во многих местах), поэтому и не видели проблем так поступать, это их ошибка и иджтихад, никак нельзя оставлять хадис который по иджма в умме является достоверным, и брать чьи то иджтихады и слабые (порой и выдуманные) хадисы, это путь зиндикъов (а если по джахлю взял кто то, нужно разъяснить).
От Исмаиля бин Исхака аль-Къади (199-282 г.х), что он сказал:
وعن إسماعيل بن إسحاق القاضي قال:" دخلت على المعتضد فدفع إلي كتاباً نظرت فيه وكان قد جمع له الرخص من زلل العلماء وما احتجّ به كلٌ منهم لنفسه، فقلت له: يا أمير المؤمنين مصنف هذا الكتاب زنديق، فقال: لم تصح هذه الأحاديث ؟ قلت: الأحاديث على ما رويت، ولكن من أباح المسكر لم يبح المتعة، ومن أباح المتعة لم يبح الغناء والمسكر، وما من عالم إلا وله زلة، ومن جمع زلل العلماء ثم أخذ بها ذهب دينه، فأمر المعتضد فأحرق ذلك الكتاب
«Я зашел к аль-Му’тадыду, он протянул мне книгу, и я увидел, что в ней собраны послабления из ошибок учёных и то, чем аргументирует каждый из них в своём мнении. Я сказал: «О повелитель правоверных! Автор этой книги зиндикъ (безбожник)!» Он сказал: «эти хадисы не достоверные?» Я сказал: «Хадисы остаются так как переданы, но тот, кто дозволил опьяняющее, не дозволил временные браки, а дозволивший временные браки, не дозволил песни и опьяняющее. Нет такого ученого, у которого не было-бы ошибки. Кто собрал ошибки ученых и последовал за ними, то потерял свою Религию».
Затем аль-Муътадыд приказал сжечь эту книгу.
(См:📖 Аль-джами ибн АбдиЛь-Барра, 2/297)
Вся проблема и спор сегодня в чем?
В том, что некоторые (из за своего незнания Таухида) посчитали что совершивший это (да и любой зов к мертвому у его могилы как говорят самые невежественные из них) сразу же впадает в ширк полюбому, например как тот кто попросил у творения то, на что оно принципиально не способно, или воззвал к отсутствующему, или поверил колдуну и т.д (что сразу же разрушает Таухид человека), а в таких моментах уже иджтихады и ошибки не прощаются по иджма мусульман (и не важно дошла худжа или нет), как без Таухида человек будет муслимом? Какая разница как он его разрушил?
А в обсуждаемом нами вопросе прощаются, потому что это уже ошибки и иджтихады в ответвлениях религии (нет ниодного имама кто обвинил бы тех имамов кто по ошибке дозволил это в ширке), и даже получит награду тот кто ошибся в этом вопросе за свой иджтихад (старания найти истину) хоть и ошибся, как это разъяснял ибн Таймия 《
здесь》, разве за ширк можно было бы получить награду?
Но опять таки, нельзя брать их ошибки и иджтихады и следовать за ними оставляя достоверные шариатские тексты, поступающий так и впадет в ширк как мы уже сказали (ведь достоверно установлено от пророка что мертвые не могут делать дуа в том смысле как этот просящих их об этом думает, что бы она приносила пользу [и хадисы на обратное недостоверны], хоть и само действие [дуа] они могут совершать).