Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2021 January 18
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам Аш-Шаукани (رحمه الله) после того как привел известные хадисы в которых сказано что делать в пустыне если потерялся или потерял животное:

«В этом хадисе (от ибн Аббаса) далиль на дозволенность обращения за помощью (исти'ана) к тому, кого не видят люди из рабов Аллаха – из ангелов и праведных джиннов. И нет в этом ничего плохого, это так же, как дозволено для человека,  прибегнуть к помощи посредством сына Адама (т.е другого человека).

[См:📖 Тухфату-зЗакирин 202]
_______________

Что сделали эти спорящие яхуды сегодня?
А вывели новый хукм от себя (о котором вообще ниодин их имамов не говорил) и сказали: "ангелы и джинны хоть и присутствующие но они в хукме отсутствующего", и на основании этого уже сказали что вообще любое обращение к ним, автоматом ширк (как обращение к остутсвующим).

Это все конечно их отсебятина, просто потому что незнают Таухид что бы правильно понять такие моменты, начали выдумывать его уже от себя и утверждать какую то ересь называя это религией Аллаха.

Далее по теме ⤵️
источник
2021 January 19
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Хамад бин Насыр бин Усман али Му’аммар رحمه الله (ученик Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба), после того как привел версию этого хадиса от ибн Мас'уда (опровергая дозволявших взывать к мертвым и отсутствующим), сказал:

Даже если этот хадис достоверный, то в нем нет довода на зов к мертвому или отсутствующему. Сам же хадис приводится в азкарах сафара, смысл его таков: если вырвется (убежит) животное человека, а он будет не в силах задержать, то ведь Аллах установил своих праведных рабов из числа джиннов и ангелов, или из войска, о котором не знает никто, кроме Него: "..{не знает о его воинах никто, кроме Него} [аль-Муддассир: 31]

И пророк ﷺ сообщил о том, что у Аллаха есть рабы, которым Он поручил это дело, и когда сорвётся животное, то хозяин взывает так, как повелел ему пророк ﷺ в этом хадисе, о задержинии ему его животного, поистине они являются рабами Аллаха, живыми, и Аллах дал им такую способность, как дал человеку, и он взывает к тому, кто слышит и способен помочь ему, подобно тому, как взывают его спутники из числа людей,когда бывают вместе с ним. Так где же тут просьба о помощи обитателей могил?!»

[И на следующей странице шейх говорит]:

И где это здесь истиг'аса (зов о помощи) аль-'ибада (содержащая в себе поклонение)? Подобно зову (о помощи) к мертвым, или к отсутствующим в далеких странах, будь это пророк или праведным рабом.

📖 [النبذة الشريفة النفيسة في الرد على  القبوريي ٧٩]
____________________

Заметь, речь шла о версии от ибн Мас'уда (у которой слабый иснад) а не о версии от ибн Аббаса (у которой иснад достоверный), но в данном случае важен сам шарх матна (содержимого), а именно то, что имам УТВЕРЖДАЕТ ВНЕШНИЙ СМЫСЛ ХАДИСА И ГОВОРИТ ЧТО НЕТ ТАМ ШИРКА!!!

И мы также говорим оппонентам, которые утверждают что практика по этим хадисам ширк: Где здесь зов поклонения о говорящие на религию Аллаха то чего незнаете? Кто до вас сказал что подобное обращение к этим ангелам автоматом ширк, так как они; "хоть и присутствующие но в хукме отсутствующих"?

Далее по теме ⤵️
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сулейман ибн Сахман (رحمه الله) также опровергая тех кто приводя ту же версию хадиса от ибн Масуда (со слабым иснадом), пытались доказать что можно взывать о помощи к мертвым, сказал:

«Если даже допустить, что он достоверный, то он несет смысл зова к присутствующему, подобно зову Зейда к Амру, чтобы он задержал животное или же вернул, либо же, чтобы он подал ему воды или еду, и подобно этому. И это то, в чем нет спору. Максимум что — это из раздела, что Амр «махсус» (кого можно тронуть и почувствовать), а они (рабы Аллаха) невидимы, так как они мусульмане из числа джинов, либо говорящие ангелы. Нет тут зова в чем-либо, на что способен лишь Всевышний Аллах.
Так где же тут истиг'аса (просьба о спасении) к обитателям могил из числа приближённых и шейхов?
ﻭاﻟﻤﻘﺼﻮﺩ ﺃﻧﻪ ﻟﻴﺲ ﻓﻲ اﻟﺤﺪﻳﺚ ﺇﻻ ﻧﺪاء اﻷﺣﻴﺎء ﻭاﻟﻄﻠﺐ ﻣﻨﻬﻢ ﻣﺎ ﻳﻘﺪﺭ ﻫﺆﻻء اﻷﺣﻴﺎء ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺫﻟﻚ ﻻ ﻧﻨﻜﺮﻩ.
Смысл в том, что в хадисе нет ничего, кроме как зов к живым, и просьба от них того, на что способны эти живые, а ведь мы это и не порицаем».

📖 [الصواعق المرسلة الشهابية على الشبه الداحضة الشامية ١٩٦]
____________________

Заметь, шейх им доказывает что нет там далиля именно на то, что они хотят доказать (на их ложный кыяс), а это взывание к мертвым о помощи также как и к этим ангелам, мертвые не подобны этим ангелам которые способны помочь (являясь присутствующими и живыми) !!!
_____________________

Также Шейх Сулейман ибн Сахман (رحمه الله) в другом месте, отвечая ибн Джирджису, который приводя тот же хадис от ибн Мас'уда (который являлся их главным аргументом в то время), хотел обосновать свой ширк, сказал:
ﻭﻋﻠﻰ ﺗﻘﺪﻳﺮ ﺻﺤﺘﻬﺎ ﻓﻠﻴﺲ ﻓﻴﻪ ﺇﻻ ﻧﺪاء اﻷﺣﻴﺎء، ﻭاﻟﻄﻠﺐ ﻣﻨﻬﻢ، ﻣﺎ ﻳﻘﺪﺭ ﻫﺆﻻء اﻷﺣﻴﺎء ﻋﻠﻴﻪ، ﻭﺫﻟﻚ ﻣﻤﺎ ﻻ ﻳﺠﺤﺪﻩ ﺃﺣﺪ، ﻭﺃﻳﻦ ﻫﺬا ﻣﻦ اﻻﺳﺘﻐﺎﺛﺔ ﺑﺄﺻﺤﺎﺏ اﻟﻘﺒﻮﺭ اﻷﻭﻟﻴﺎء ﻭاﻟﺼﺎﻟﺤﻴﻦ، ﻭﻛﻮﻥ اﻟﻤﺮاﺩ ﺑﻌﺒﺎﺩ اﻟﻠﻪ ﺭﺟﺎﻝ اﻟﻐﻴﺐ ﻛﻤﺎ ﻳﺰﻋﻢ ﺑﻌﺾ اﻟﻤﺘﺼﻮﻓﺔ ﻓﻬﻮ ﻣﺮﺩﻭﺩ، ﺑﻞ ﻫﻮ ﻣﻦ اﻟﺨﺮاﻓﺎﺕ

«И если даже посчитать его достоверным, то нет там зова/обращения кроме как к живым, в том на что они способны. Это то, что не будет отрицать никто¹. И где это здесь истиг'аса (зов о помощи) к обитателям могил из числа праведников и приближённых? А утверждение некоторых суфиев, что под “рабами Аллаха” в хадисе речь идёт о “тайных людях” (или душах), то это отвергается и имеет отношение к небылицам».

(См:📖 «ад-Дыяъ аш-шарикъ» 580).
__________________

[1] Не то что это отрицать, появились тугодумы которые это ширком назвали на основании своих "выводов" и полного невежества.🤦‍♂️
источник
الرّد على الزّنادقة
Также Сулейман ибн АбдиЛлях ибн Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, опровергая тех же мушриков которые этим же хадисом (от ибн Масуда) утверждали, что можно обращаться к мертвым и отсутствующим (за помощью) сказал:
ﻭﺑﺘﻘﺪﻳﺮ ﺛﺒﻮﺗﻪ ﻻ ﺩﻟﻴﻞ ﻓﻴﻪ، ﻷﻥ ﻫﺬا ﻣﻦ ﺩﻋﺎء اﻟﺤﺎﺿﺮ ﻓﻴﻤﺎ ﻳﻘﺪﺭ ﻋﻠﻴﻪ ﻛﻤﺎ ﻗﺎﻝ: "ﻓﺈﻥ ﻟﻠﻪ ﻓﻲ اﻷﺭﺽ ﺣﺎﺿﺮا ﺳﻴﺤﺒﺴﻪ ﻋﻠﻴﻜﻢ".
И если даже допустить что он достоверный, то нет там довода (для них), так как это из дуа (обращения) к присутствующему, который способен выполнить то что его просят, как сказано в хадисе: «Поистине у Аллаха на земле есть присутствующие рабы, которые задержат его».

[См:📖 «Тайсир аль-‘азиз аль-хамид» 1/203].
источник
الرّد على الزّنادقة
И потом к тебе приходит какой то еретик вольнодумец, и начинает доказывать (на основании своих же толкований), что в хадисе речь идет не об обращении к ангелам или джиннам (а к Аллаху), и что любое обращение кним это ширк, и тот кто совершит деяние по этому хадису (и даже тот кто не посчитал то о чем говорится в хадисе ширком), автоматически станет мушриком. А потом выводит сам же хукм, доказывая эту свою теорию куфра и говорит: "ну хоть они и присутствующие, но они отсутствующие, поэтому это ширк".🤦‍♂️

Даже не будем говорить как они из себя "мухаддисов" строят)

Как вообще можно обращаться к Аллаху со словами "о рабы" о маджнуны??
источник
2021 January 20
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Шейхуль Ислям ибн Таймия (رحمه الله), говорил:

«Обращение людей к услугам джиннов аналогично обращению людей к услугам людей. Одни пользуются услугами джиннов в совершении запретного; в разврате, ширке, нарушении чужих прав, наговоре на Аллаха без знаний, - и при этом люди полагают, что все это является чудесами (караматами) праведников, тогда как на самом деле это проделки шайтанов.

Другие пользуются услугами джиннов в дозволенных вещах: чтобы они доставили им какое-то их имущество (издалека), либо указали на место, где лежат бесхозные ценности, либо дали отпор обидчикам и т.п. – это аналогично обращению людей за помощью друг к другу в подобных вещах.

Третьи же задействуют джиннов в повиновении Аллаху и Его посланнику так же, как задействуют для этого людей: велят им совершать то, что приказал Аллах и Его посланник, и, запрещают нарушать запреты Аллаха и Его посланника, так же, как велят и запрещают это людям. Это было характерно нашему пророку ﷺ, а также тем членам его общины, которые следуют за ним и берут его себе в пример. Они являются лучшими из творений Аллаха, ибо велят людям и джиннам то, что повелел Аллах и Его посланник, и запрещают им то, что запретил Аллах и Его посланник».

[См:📖 Дакаик ат-Тафсир 2/139].

Далее по теме ⤵️
источник
الرّد على الزّنادقة
Вопрос:

Я не оспариваю то что говорят все эти имамы, но как тогда понять слова Аллаха:
{وَأَنَّهُ كَانَ رِجَالٌ مِّنَ الْإِنسِ يَعُوذُونَ بِرِجَالٍ مِّنَ الْجِنِّ فَزَادُوهُمْ رَهَقًا}
И (также мы признаем),что мужи из числа людей обращались за защитой (покровительством) к мужам из числа джиннов, и они [джинны] (только) прибавляли им [людям] страха. (72/6).

Ответ:

На самом деле то что говорится в этом аяте, и то что говорят эти имамы, это очень разные вещи, Аллах говорит; {يَعُوذُونَ} {прибегали за защитой/покровительством}, речь идет об исти'азе [إِسْتِعَاذَةٌ] (прибегание за защитой/покровительством), исти'аза же не только к джиннам, но и к людям и к ангелам будет ширком, и нет никаких противоречий между словами этих имамов и словами Аллаха.

Сказал Ибн Касир (رحمه الله): "Аль-истиаза – это прибегание за убежищем к Аллаху, и становление под его покровительство от зла каждого обладателя зла".
[См:📖 "Тафсир Ибн Касир", 1-16]

Т.е это мольба о покровительстве и защите от любого зла который исходят от творений в общем (как будто если они захотят, то тебя не постигнет зло), а так как добром и злом управляет только Аллах (и это таухид ар-Рубубия), будет ширком обратится за исти'азой к творению, будь оно живое или мертвое (ведь оно не в состояни обеспечить такую защиту), и нет в этом разногласий в Умме.

От Хоули бинт Хаким, что сказал Посланник Аллаха: Кто вошел в какое то здание, а затем сказал:

أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق

«Я прибегаю за защитой к словам Аллаха, от зла того, что Он сотворил" – то не повредит ему ничего, если пожелает Аллах»
[📖 Муслим, 6977, Абу Дауд, 3399]

Cказал Имам аль-Манауи (رحمه الله): 
«Согласились все учёные на том, что аль-истиаза (прибегание за защитой) к творению не разрешена! И сделали доказательство хадисом Хоули (приведеный выше), и сказали: в нем доказательство на то, что Слова Аллаха – не сотворенные, и опровергли этим джахмитов и мутазилитов, касательно их мнения, что Коран – сотворен. И сказали: если бы были Слова Аллаха сотворенными, то не приказал бы Пророк прибегать за защитой к ним, поскольку прибегание за защитой к творениям – ширк». 
(См:📖 Файд уль-Кадир, 1-446)

Сказал имам аль-Бухари (رحمه الله): "Сказал Нуейм Ибн Хаммад, (шейх имама аль-Бухари): "Не разрешено прибегать за убежищем (аль-истиаза) к сотворенному - ни к словам рабов, ни к джиннам, ни к людям, ни к ангелам" - и в этом (хадисе) далиль на то, что слова Аллаха не сотворенные, а всё остальное сотворено".
(См:📖 "Хольк афаль аль-ибад", 453)

Сказал имам Абу Бакр аль-Халляль (رحمه الله), великий имам ханбалитского мазхаба бравший знание от учеников и сыновей имама Ахмада: “Не дозволено говорить: прибегаю (аль-истиаза) к Пророку, или к горам, или к Пророкам, или к ангелам, или к Трону, или еще к чему то что создал Аллах. Нельзя делать истиаза ни к кому, кроме Аллаха, и Его Слов!”.
(См:📖 "Ас-Сунна" аль-Халляля, 6-87).

Сказал имам Ибн Хузейма (رحمه الله): «Слышали ли вы чтобы хоть какой-то алим разрешил бы делающему дуа сказать: «Я прибегаю (ищу защиты) у Каабы от зла сотворённого Аллахом?» Такого не скажет муслим, знающий религию Аллаха, и невозможно, чтобы муслим делал истиаза к творению Аллаха от зла того, что Он сотворил!»
[См:📖 «Ат-таухид» 1-401].


Также предаётся от Ибн Аббаса (رضي الله عنهما), что пророк ﷺ говорил:
 أَعُوذُ بِعِزَّتِكَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ، الَّذِي لاَ يَمُوتُ وَالْجِنُّ وَالإِنْسُ يَمُوتُونَ
«Я прошу у Тебя защиты посредством Твоего Могущества. Нет истинного, достойного поклонения, кроме Тебя, Который не умрёт, а джинны и люди – умрут» (Бухари 7383).

Далее по теме ⤵️
источник
الرّد على الزّنادقة
Имам Абду-Ррахман ибн Хасан رحمه الله, разъяснив запрет на просьбы у мертвых, говорит: И если было бы дозволено обращаться к мертвым, как это говорит этот невежественный в Аллаха и в Его религию, то было бы дозволенным рабу обращаться, с просьбой о помощи, к ангелам- хранителям, которые постоянно находятся с ним и не отдаляются от него никак. И они, как описал их Аллах: «...Они же почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям» [4:26-27]. И этого (что можно просить у ангелов хранителей помощи), по сути, никогда не скажет мусульманин. Наоборот, если это сделает кто-то, то станет приравнивающим сотоварищей к Аллаху. И так как не дозволено это по отношению к присутствующим ангелам, то тем более не дозволено и в отношении душ мертвых.

[См:📖 ар-Расаиль ва аль-Масаиль ан-Надждия, 4/385].
источник
الرّد على الزّنادقة
Некоторые (в ответ тому что мы выше приводили на канале) приводят эту фатву и говорят: "ведь шейх говорит что обращение к ангелам ширк, значит любое обращение к ним ширк" (т.е они осознанно или не осознанно, сталкивают слова имамов в вопросах Таухида [т.е у них имамы на разных Таухидах]).

По сути то что говорится в фатвах что мы привели (например 《здесь》), и то что в фатве на верху говорит шейх, это как черное и белое разные вещи, и если вы их не можете различить, то кроме как посочувствовать вам, я даже не знаю что делать, поплачьте над собой (я серьезно), для вас это намного лучше, чем вы будете приводя нам аяты, пытаться доказать что черное, это на самом деле белое (говоря что так Аллах сказал), а белое это оказывается черное (опять таки говоря что так сказал Аллах).

Так вот, в 《этом》 хадисе, и в 《этой》фатве, речь идет об ангелах которые способны выполнить то что их просят, и они присутствующие, значит, нет ширка в обращении к ним как сказано в хадисе (ни в Рубубии ни в Улюхии), и ни один из имамов не сказал что практика по этому хадису будет ширком (ведь они понимали Таухид в отличие от этих несчастных спорящих).

А что касается того, что говорит Абду-Ррахман в этой фатве на верху, то там речь идет об ангелах хранителях, разве это (те ангелы что упомянуты в том хадисе и в фатвах, и эти о которых говорит Абду-Ррохман) не разные ангелы?

Если ты понял что речь идет об абсолютно разных ангелах и что тем ангелам (о которых говорит Аббаса), Аллах дозволил выполнять то о чем говорится в хадисе (т.е это то на что они способны), а эти (хранители), как сказано в аяте что привел шейх, не выполяют кроме как то что им повелел Аллах (т.е они не способны выполнить действия тех ангелов так как не отходят от повелений Аллаха), значит ты понял, что если у этих ангелов (хранителей) попросить тоже, что и у тех, или вообще о любой помощи, то это будет ширком как и сказал шейх (разрушением Рубубии и опосредственно Улюхии), и причина ширка, ПРОСЬБА О ТОМ НА ЧТО ОНИ НЕ СПОСОБНЫ!

А что касается того, на что способны и эти хранители, как делать дуа например, то об этом их попросить будет бид'а и путь (средство) ведущий к ширку ([والذريعة إلى الشرك] как говорил ибн Таймия) , хоть они и способны на это, так как ничего не передано от пророка ﷺ и сахабов что они так поступали (т.е это бид'атский тавассуль). Но если он скажет им это (сделать за него дуа) как и мушрики своим объектам поклонения (беря их посредниками как они и уповая на них), то это уже ширковской тавассуль, и разрушает Таухид (т.е это опять таки то на что они не способны уже, о тавассуле читай 《здесь》).
_______________________

Я настоятельно рекомендую вам изучить вообще что такое ширк, пока вы еще на этой земле (ведь не знающий ширк незнает и Таухид, а такой невозможно что бы был муслимом), это будет лучше для вас чем противостоять Таухиду Аллаха по своему джахлю (на канале закреплен подробный разбор).
источник
2021 January 21
الرّد على الزّنادقة

Подводя итоги по данной теме: 📍

1) Хадисы от ибн Мас'уда и ибн Г'азвана слабые, а хадис от ибн Аббаса, мы показали со слов ученых (что ранних что нынешних) достоверный.

- Как ответили оппоненты (молодые в годах бестолковые в умах) на это?
• Чисто от себя "сверили" иснад, и откинув все мнения ученых, сказали; "недостоверны все три хадиса".

2) Мы показали что Недждийцы единогласно говорят, что в матне хадиса речь идет именно об обращении к ангелам или джиннам (и говорят что нет в этом ширка и даже опровергают тех кто этим хадисом хатели доказать свой ширк, говоря что это разные вопросы), но просто имамы опровергли иснад хадиса от ибн Масуда (что и правильно) который приводили мушрики, пытаясь им доказать свой ширк. Более того ибн Сахман (хоть и опроверг иснад того же хадиса от ибн Масуда), но сказал что они даже не порицают действие по матну (так как он прекрасно знал что есть от ибн Аббаса достоверная ривая), а имам Шаукани после того как привел версию ибн Аббаса, сказал что это далиль на дозволенность этого!

- Как на это ответили оппоненты?
• Опять от себя растолковали матн и сказали; "там нет обращения к ангелам или джиннам, это ширктам нет обращения к ангелам или джиннам, это ширк".

____________________

- Они сказали: "ангелы и джинны хоть и присутствующие но в хукме отсутствующих", но не показали хоть одного имама кто подтвердил бы их слова, и это показывает что это очередная их отсебятина.

- Некоторые из них сказали, что там имеется ввиду обращение к Аллаху, и здесь я даже и не буду говорить о словах ученых, разве разумный скажет что к Аллаху можно обращаться со словами; "о рабы"?

- Говорят что тот кто совершит действие по матну хадиса станет мушриком (хотя у него есть как минимум один достоверный хадис/не говоря о том что он мог опереться и на слабые два, как некоторые имамы), но опять таки не показали хоть одного имама, кто подтвердил бы их слова (кроме как приводить фатвы из других тем пытаясь смешать все и запутать кого смогут, как и подабает слугам шайтана).

Тогда о чем вообще можно вести разговор с этими людьми, которые только так от себя утверждают религию? Разве людям страстей вообще можно что то доказать?

Сказал ибн Таймия (رحمه الله تعالى) говоря о таких;
..إذا أنهم لا يصدقون إلا بما يوافق أهواءهم..
«..Они не верят, кроме как в то, что совпадает с их страстями..»
[См:📖 «Минхаджу с-Сунна» 7\37].

Также он говорил:
ﻭاﺗﺒﺎﻉ اﻷﻫﻮاء ﻓﻲ اﻟﺪﻳﺎﻧﺎﺕ ﺃﻋﻈﻢ ﻣﻦ اﺗﺒﺎﻉ اﻷﻫﻮاء ﻓﻲ اﻟﺸﻬﻮاﺕ. ﻓﺈﻥ اﻷﻭﻝ ﺣﺎﻝ اﻟﺬﻳﻦ ﻛﻔﺮﻭا ﻣﻦ ﺃﻫﻞ اﻟﻜﺘﺎﺏ ﻭاﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ
“Следование за страстью в вопросах религии намного хуже, чем следование страсти в удовлетворении своих греховных желаний.
Поистине, первый вид страсти – это то, посредством чего впали в куфр люди писания и многобожники!”
[См:📖 Маджму’уль-фатауа 28/132].

Сказал Аллах (ﷻ):
﴿أَرَأَيْتَ مَنِ اتَّخَذَ إِلَهَهُ هَوَاهُ أَفَأَنتَ تَكُونُ عَلَيْهِ وَكِيلًا﴾
Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? [25:43]

Сказал ибн Касир (رحمه الله):
То, что ему нравилось и соответствовало бы его страстям, он делал это своей религией и путём.
(См:📖 тафсир ибн Касира на 25:43)

Абу Джаузаи (رحمه الله) говорил:

لأن أجالس الخنازير أحب إليَّ من أن أجالس أحداً من أهل الأهواء

"Сидеть со свиньями любимее для меня, чем сидеть с кем-либо из приверженцев своих страстей".
[См:📖 Сийру А'лямиль Нубаля 4/372].
______________________

⚠️⚠️⚠️
Кто не читал, эта тема начинается
с ➡️ 《этого》 поста!

والحمد لله رب العالمين
источник
2021 January 24
الرّد على الزّنادقة
Хороший разбор иснада хадисов о которых мы говорили на верху на канале, составляли не мы, там в общем собраны разные мнения включая современников (кому то думаю не помешает знать мнения своих шейхов тоже).
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Если Аллах лишил зрения кого то, по причине мерзости его души, и он не может узреть солнце [или выйти к свету солнца] (на которое указывали наследники пророков [ученые]), это еще не означает что оно не светит ясно.

ذَهَبَ الله بِنُورِهِمْ وَتَرَكَهُمْ فِي ظُلُمَاتٍ لَّا يُبْصِرُونَ
Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят. [2/17].

صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ فَهُمْ لَا يَعْقِلُونَ
Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют. [2/171].

А если он считает, что ему не нужны мнения ученых и их шархи, что ему и так все ясно просто взглянув на любой аят или хадис (или прочитав мнения таких же джахилей как и он сам), то это тоже самое что делала каждая секта которая причисляла себя к Исламу.

Табиин Саид Ибн Джубейр, ученик Ибн Аббаса رحمه الله (46 – 95 г.х.) сказал:
 فرقة يقرؤون آية من الْقُرْآن يزعمون أنها لَهُمْ أصابوا بِهَا الهدى
Каждая группа читает аят из Корана и утверждает, что он в их пользу, и посредством него они постигли истинный путь.
(См:📖 «Тафсир Ибн аль-Мунзир», 1/121).

И тот кто не понял Таухид Аллаха, никогда не поймет ни Коран ни Сунну ни слова ученых (а будет постоянно противопоставлять их как делают джуххаль сегодня), поэтому и говорили 'уляма что изучать Таухид (и обучать ему детей), первичнее всего остального.
источник
2021 January 25
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн аль-Къайим (رحمه الله) в своем известном стихе сказал великие слова:
اﻟﺠﻬﻞ ﺩاء ﻗﺎﺗﻞ ﻭﺷﻔﺎﺅﻩ ﺃﻣﺮاﻥ ﻓﻲ اﻟﺘﺮﻛﻴﺐ ﻣﺘﻔﻘﺎﻥ
ﻧﺺ ﻣﻦ اﻟﻘﺮﺁﻥ ﺃﻭ ﻣﻦ ﺳﻨﺔ ﻭﻃﺒﻴﺐ ﺫاﻙ اﻟﻌﺎﻟﻢ اﻟﺮﺑﺎﻧﻲ
«Невежество (джаhль) – смертельная болезнь, исцелить которую можно сочетанием двух вещей: ¹Текстом из Корана или из Сунны, ²и врачом, который является мудрый ученый!»

[См:📖 “Нуния” 265].
__________________

АбдулЛах ибн аль-Му'таз (رحمه الله) сказал:

لا فرق بين بهيمة تقاد وإنسان يقلد

«Нет разницы между животным, которое ведут за повод и слепо следующим (за кем то) человеком».

См:📖 "Джами' Баян аль-'Ильм уа Фадлих" 1/389.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник