Правило: «Хукм устанавливается смотря на большинство».
__________________وقال ابن مفلح في المبدع شرح المقنع 3/254
"" الأكثر يقوم مقام الكل بخلاف #اليسيــــــــر_فإنــــــه_في_حكــم_المعـــــدوم ""
Сказал Ибн Муфлих в «аль-Мабда’ фи шархиль-макна’» (3/254): «Большинство занимает место (берёт хукм) как будто это все, в противоположность незначительного количества, и поистине оно на хукме полного отсутствия».
Так же:
وقال ابن مفلح في المبدع شرح المقنع 3/254
"" الأكثر يقوم مقام الكل بخلاف #اليسيــــــــر_فإنــــــه_في_حكــم_المعـــــدوم ""
Сказал Ибн Муфлих в «аль-Мабда’ фи шархиль-макна’» (3/254): «Большинство занимает место (берёт хукм) как будто это все, в противоположность незначительного количества, и поистине оно на хукме полного отсутствия»
Сказал Ибн Теймия в «Шарх умдатуль-Ахкам» стр. 95: «Редкое приписывается к преобладающему большинству»
وقال ابن تيمية أيضا في شرح العمدة ص510
"" الأصل #إلحــــــــــــاق الفرد بالأعم الأغلب دون النادر ""
Так же он сказал в этой же работе на стр. 510: «Основа это причисления отдельного человека к большинству, а не к редкому исключению»
قال ابن القيم في زاد المعاد 5/421
"" الأحكام إنما هي للغالب الكثير، والنادر في حكم المعدوم ""
Сказал Ибн аль-Кайим в «Задуль-Ми’ад» (5/421): «Хукмы устанавливаются не иначе как по преобладающему большинству, а редкое на хукме несуществующего»
وقال السرخسي في المبسوط 2/2
"" والحكم ينبني #علــــــى العام الغالب #دون الشاذ النادر والشاذ #يلحق بالعام الغالب ""
Сказал ас-Сархаси в «аль-Мабсут» 2/2: «Хукм строится на общем большинстве, а не на редком исключении. Исключение причисляется к общему большинству»
وقال ابو بكر الجصاص في أحكام القرآن 2/469
"" الأحكام #إنمـــــــا_تتعلـــــــق في الأشياء بالأعم الأكثر ، ولا حكم للشاذ والنادر ""
Сказал Абу Бакр аль-Джасас в «Ахкамуль-Куран» (2/469): «Хукмы связываются с вещами не иначе как в соответствии с большинством, и нет хукма редким исключениям»
وقال ابو بكر الجصاص في أحكام القرآن 1/79
ﺃﻻ ﺗﺮﻯ ﺃﻥ اﻟﺤﻜﻢ ﻓﻲ ﻛﻞ ﻣﻦ ﻓﻲ ﺩاﺭ اﻹﺳﻼﻡ ﻭﺩاﺭ اﻟﺤﺮﺏ ﻳﺘﻌﻠﻖ ﺑﺎﻷﻋﻢ اﻷﻛﺜﺮ ﺩﻭﻥ اﻷﺧﺺ اﻷﻗﻞ.
Так же сказал Абу Бакр аль-Джассас в Ахькаму-ль Къуръан 1/79: Разве ты не видел, что хукм того, кто в даруль - Исламе и того, кто в даруль - харбе, связан с большинством и не связан с меньшинством.
_______________________Это правило общее и охватывает все разделы, так же для примера смотри《
здесь》, как имамы определяют хукм мяса смотря на большинство.
Далее по теме ⬇️