Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 December 08
الرّد على الزّنادقة
​​📌 «Мы не видели провизии лучше, чем богобоязненность!».

✍ Сообщается, что 'Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, пришёл на кладбище и, приблизившись к нему, воскликнул:

"О, обитатели могил, не сообщите ли вы нам о себе или же нам сообщить вам наши новости?

Что же до наших новостей, то ваше имущество поделено, жёны вышли замуж, а в ваших домах живут другие люди!

Это наши новости, сообщите же нам свои!"

Затем произнёс: "Клянусь Аллахом, если бы они могли, то ответили бы: "Мы не видели провизии лучше, чем богобоязненность!""
ﻭﺭﻭﻱ ﻋﻦ ﻋﻠﻲ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﻃﺎﻟﺐ ﺭﺿﻲ اﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ ﺃﻧﻪ ﺧﺮﺝ ﺇﻟﻰ اﻟﻤﻘﺒﺮﺓ ﻓﻠﻤﺎ ﺃﺷﺮﻑ ﻋﻠﻲﻫﺎ ﻗﺎﻝ:
ﻳﺎﺃﻫﻞ اﻟﻘﺒﻮﺭ ﺃﺧﺒﺮﻭﻧﺎ ﻋﻨﻜﻢ، ﺃﻭ ﻧﺨﺒﺮﻛﻢ.
ﺃﻣﺎ ﺧﺒﺮ ﻣﻦ ﻗﺒﻠﻨﺎ: ﻓﺎﻟﻤﺎﻝ ﻗﺪ اﻗﺘﺴﻢ، ﻭاﻟﻨﺴﺎء ﻗﺪ ﺗﺰﻭﺟﻦ، ﻭاﻟﻤﺴﻜﻦ ﻗﺪ ﺳﻜﻨﻬﺎ ﻗﻮﻡ ﻏﻴﺮﻛﻢ، ﺛﻢ ﻗﺎﻝ: ﺃﻣﺎ ﻭاﻟﻠﻪ ﻟﻮ اﺳﺘﻄﺎﻋﻮ ﻟﻘﺎﻟﻮا: ﻟﻢ ﻧﺮ ﺯاﺩا ﺧﻴﺮا ﻣﻦ اﻟﺘﻘﻮﻯ.
См. Имам аль-Куртуби, «ат-Тазкирату фи ахвалиль-мавта ва умуриль-ахыра ».
источник
2020 December 10
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 December 12
الرّد على الزّنادقة
📌

ПРИЗНАКИ НЕ БЕРУТСЯ В СЧЕТ ТАМ ГДЕ ЛЮДИ И ТАК ВЫЯВЛЯЯ ИХ В БОЛЬШИНСТВЕ ПОГРЯЗЛИ В ШИРКЕ ПО ИДЖМА МУСУЛЬМАН.

Сказал имам Мухаммад ибн абдуль Уаххаб (رحمه الله): 
قال الإمام محمد بن عبد الوهاب: "بني عبيد القداح، فإنهم ظهروا على رأس المائة الثالثة، فادعى عبيد الله أنه من آل علي، من ذرية فاطمة، وتزيا بزي الطاعة والجهاد في سبيل الله، فتبعه أقوام من أهل المغرب؛ وصار له دولة كبيرة في المغرب، ولأولاده من بعده، ثم ملكوا مصر والشام، وأظهروا شرائع الإسلام، وإقامة الجمعة والجماعة، ونصبوا القضاة والمفتين لكن أظهروا أشياء من الشرك، ومخالفة الشرع، وظهر منهم ما يدل على نفاقهم ; فأجمع أهل العلم على أنهم كفار، وأن دارهم دار حرب، مع إظهارهم شعائر الإسلام وشرائعه. وفي مصر من العلماء والعباد ناس كثير، وأكثر أهل مصر لم يدخل معهم فيما أحدثوه، ومع ذلك أجمع العلماء على ما ذكرنا، حتى إن بعض أكابر العلماء المعروفين بالصلاح، قال: لو أن معي عشرة أسهم، لرميت بواحد النصارى المحاربين، ورميت بالتسعة في بني عبيد" الدرر السنية 9/393

"Племя «Бану убейдуль-Каддах». 
Поистине они появились в конце третьего века (по хиджре). 
УбейдуЛлах заявил что он из семьи Али и из потомков Фатимы. Он украшал себя одеждами подчинения (Аллаху) и джихада на пути Аллаха. И последовало за ним много людей из жителей Магриба. 
У него появилось большое государство в Магрибе, и так же оно (осталось) у его детей после него. 
Затем они начали править в Египте и Шаме. Они выявляли обряды Ислама, практику Джума-намаза и джамаат-намаза, установили судей и муфтиев.
Однако они выявили некоторые виды ширка и противоречие шариату. Так же от них исходило то, что указывало на их лицемерие. И состоялась иджма среди ученных на том, что они кафиры и что их земли это земли войны, вместе с их проявлением обрядов и законов Ислама. 
В Египте было много учёных Ислама и праведников. Большинство жителей Египта не приняли то, что они измыслили, но вместе с этим учёные были единогласны на том, что мы упомянули, вплоть до того, что даже один из учёных, известный своей праведностью, сказал: "Если бы у меня было десять стрел, то я одну пустил бы во враждующих христиан, а девять в бану Убейд".
[См:📖 Дурару-Санния 9/393.]

Тоже самое касаемо и Османской империи, также о народе из Ямамы (бану Ханифа) и т.д...

Нет ниодного ученного кто сказал бы: "эти люди наши братья так как они причисляют себя к Исламу пока мы от каждого поотдельности не увидим куфра". Или сказал бы: "Каждый от кого видим признак Ислама из них муслим, пока не увидим от каждого поотдельности куфр".

(Напомню что эти люди все причисляли себя к Исламу и выявляли признаки Ислама).

Как сказали имамы, об отдельных личностях (из таких обществ) судят смотря на состояние преобладающего большинства среди которого они находятся (если только от них не выявились именно отличительные признаки)!
источник
الرّد على الزّنادقة
И знаете что это иджма означает у некоторых лишенных всякого понимания джуххаль сегодня? Это у них означает что вся умма объеденилась на отвергании слов пророка ﷺ и на хариджизме!

Ведь они говорят что те кто не дают хукм Ислама тому, от кого видят признаки (не важно из какого он общества), те отвергают хадисы и являются хавариджами, ну вот, получается умма мусульман отвергает хадисы и хавариджи у этих крайне слабых разумом людей.


Недовольства со стороны ах'люль х'ава  которые юлят то туда то сюда⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Правильно имамы говорили, когда мубтади'а незнают что сказать, они от себя придумывают то чего ты не говоришь, а потом на это пишут опровержение)

Смотри, общества делятся на 2 типа, есть те кто причисляют себя к Исламу и вместе с этим в большинстве своем погрязли в различных ширках (т.е они выявляют те же признаки что и муслимы), и есть те кто в основе не причисляют себя к Исламу.

В этом иджма, и в 《этом》 разборе (который ты явно не прочитав в слепую решил опровергнуть), речь идет как раз таки о том, что признаки не берутся именно от тех, кто причисляя себя к Исламу (т.е и так выявляя их), в большинстве погрязли в ширке (т.е признаки смешались и невозможно по ним отличить муслима от мушрика среди них), а что касается тех, кто в основе не причисляют себя к Исламу,  или общество, положение которого нам неизвестно (что сегодня исключается), то таким людям дается хукм по внешним признакам, и никто с этим не спорит, поэтому нужно смотреть куда какой текст подходит а какой нет, а не брать одну часть религии выкидывая другую (которая не подошла под твои страсти)...
______________________

Что касается узнавания положения того или иного общества, то Ибн Таймия (رحمه الله) говорил:

[فكل من باشر القوم يعلم حالهم، ومن لم يُباشرهم يعلم ذلك بما بلغه من الأخبار المتواترة، وأخبار الصادقين]

"Каждый, кто проживает среди народа знает положение этого народа. А что касается народа, среди которого человек не живет, то до него  по многим путям доходят вести о положении этого народа, а также вести правдивых".
[См:📖 Аль-Фатава-ль-Кубра, 4/244]

Далее по теме ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Правило: «Хукм устанавливается смотря на большинство».
__________________


وقال ابن مفلح في المبدع شرح المقنع 3/254
"" الأكثر يقوم مقام الكل بخلاف #اليسيــــــــر_فإنــــــه_في_حكــم_المعـــــدوم ""

Сказал Ибн Муфлих в «аль-Мабда’ фи шархиль-макна’» (3/254): «Большинство занимает место (берёт хукм) как будто это все, в противоположность незначительного количества, и поистине оно на хукме полного отсутствия».

Так же:
وقال ابن مفلح في المبدع شرح المقنع 3/254
"" الأكثر يقوم مقام الكل بخلاف #اليسيــــــــر_فإنــــــه_في_حكــم_المعـــــدوم ""

Сказал Ибн Муфлих в «аль-Мабда’ фи шархиль-макна’» (3/254): «Большинство занимает место (берёт хукм) как будто это все, в противоположность незначительного количества, и поистине оно на хукме полного отсутствия»


Сказал Ибн Теймия в «Шарх умдатуль-Ахкам» стр. 95: «Редкое приписывается к преобладающему большинству»

وقال ابن تيمية أيضا في شرح العمدة ص510
"" الأصل #إلحــــــــــــاق الفرد بالأعم الأغلب دون النادر ""

Так же он сказал в этой же работе на стр. 510: «Основа это причисления отдельного человека к большинству, а не к редкому исключению»


قال ابن القيم في زاد المعاد 5/421
"" الأحكام إنما هي للغالب الكثير، والنادر في حكم المعدوم ""

Сказал Ибн аль-Кайим в «Задуль-Ми’ад» (5/421): «Хукмы устанавливаются не иначе как по преобладающему большинству, а редкое на хукме несуществующего»


وقال السرخسي في المبسوط 2/2
"" والحكم ينبني #علــــــى العام الغالب #دون الشاذ النادر والشاذ #يلحق بالعام الغالب ""

Сказал ас-Сархаси в «аль-Мабсут» 2/2: «Хукм строится на общем большинстве, а не на редком исключении. Исключение причисляется к общему большинству»

وقال ابو بكر الجصاص في أحكام القرآن 2/469
"" الأحكام #إنمـــــــا_تتعلـــــــق في الأشياء بالأعم الأكثر ، ولا حكم للشاذ والنادر ""

Сказал Абу Бакр аль-Джасас в «Ахкамуль-Куран» (2/469): «Хукмы связываются с вещами не иначе как в соответствии с большинством, и нет хукма редким исключениям»

وقال ابو بكر الجصاص في أحكام القرآن 1/79
ﺃﻻ ﺗﺮﻯ ﺃﻥ اﻟﺤﻜﻢ ﻓﻲ ﻛﻞ ﻣﻦ ﻓﻲ ﺩاﺭ اﻹﺳﻼﻡ ﻭﺩاﺭ اﻟﺤﺮﺏ ﻳﺘﻌﻠﻖ ﺑﺎﻷﻋﻢ اﻷﻛﺜﺮ ﺩﻭﻥ اﻷﺧﺺ اﻷﻗﻞ.
Так же сказал Абу Бакр аль-Джассас в Ахькаму-ль Къуръан 1/79: Разве ты не видел, что хукм того, кто в даруль - Исламе и того, кто в даруль - харбе, связан с большинством и не связан с меньшинством.
_______________________

Это правило общее и охватывает все разделы, так же для примера смотри《здесь》, как имамы определяют хукм мяса смотря на большинство.

Далее по теме ⬇️
источник
2020 December 13
الرّد على الزّنادقة
Хамд ибн Насыр ибн Усман ан-Наджди (رحمه الله) писал:
وكذلك بنو حنيفة ، الذين قاتلهم أصحاب رسول الله ﷺ، يقولون لا إله إلا الله ، ويؤذنون ، ويصلون وهم كفار بالإجماع ؛ وقد أراد النبي ﷺ أن يغزو بني المصطلق لما قيل له إنهم منعوا الزكاة ، وهم يقولون لا إله إلا الله ، ويؤذنون ويصلون ؛ وكذلك الصديق رضي الله عنه ، قاتل مانعي الزكاة ، وهم يشهدون أن لا إله إلا الله ، ويؤذنون ، ويصلون .

Также — племя Бану Ханифа (из Ямамы), с которыми сражались сподвижники посланника Аллаха ﷺ, говорили нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, возвещали азан, и молились, и (наряду с этим) единогласное мнение (сподвижников) что они кафиры!
Также пророк ﷺ, хотел совершить военный поход на племя Бану аль-Мусталик, когда ему сказали, что они отказываются выплачивать закат, наряду с тем, что они говорили нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, возвещали азан, и молились!
Также Абу Бакр ас-Сиддик رضي الله عنه,сражался с отказавшимися выплачивать закат, на ряду с тем, что они свидетельствовали, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, возвещали азан и молились!
См:📖 «ад-Дурару-Ссания» 9/242

По логике оппонентов как должно было быть?

Сподвижник заходит в Ямаму, а там все молятся, дают азан, он должен был подумать: "да здесь все муслимы, а проверить акыду это хариджизм, значит пока от каждого поотдельности не увижу куфра, все эти люди братья".

______________

Имам Сарахси (رحمه الله) приводит:
ﺃﻻ ﺗﺮﻯ ﺃﻥ ﻣﻦ ﻛﺎﻥ ﻓﻲ ﺩاﺭ اﻟﺤﺮﺏ ﺇﺫا ﻟﻢ ﻳﻌﺮﻑ ﺣﺎﻟﻪ ﻳﺠﻌﻞ ﻣﻦ ﺃﻫﻞ ﺩاﺭ اﻟﺤﺮﺏ ﺑﺨﻼﻑ ﻣﻦ ﻛﺎﻥ ﻓﻲ ﺩاﺭ اﻹﺳﻼﻡ ﻓﺈﻧﻪ ﻳﺠﻌﻞ ﻣﻦ اﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ ﺇﺫا ﻟﻢ ﻳﻌﺮﻑ ﺣﺎﻟﻪ
«Разве ты не видел того, кто находится в даруль-харбе (на земле вражды) и мы не знаем его положения, то мы выносим ему хукм даруль-харба (относим его к харбиям). Противоположность тому, кто находится в даруль-Исламе. Его мы делаем из мусульман, если не знаем его положения»

См:📖 "Мабсут", 3/76
_____________

И это когда или признаки вообще отсутствуют, или же они присутствуют но на какой то территории (как Ямама к примеру) смешались и по ним невозможно отличить муслима от мушрика (т.е там большинство тех кто выявляют эти признаки погрязли в куфре).
______________

И сказал Абу Бакр аль-Джассас (رحمه الله):
وقال ابو بكر الجصاص في أحكام القرآن 1/79
ﺃﻻ ﺗﺮﻯ ﺃﻥ اﻟﺤﻜﻢ ﻓﻲ ﻛﻞ ﻣﻦ ﻓﻲ ﺩاﺭ اﻹﺳﻼﻡ ﻭﺩاﺭ اﻟﺤﺮﺏ ﻳﺘﻌﻠﻖ ﺑﺎﻷﻋﻢ اﻷﻛﺜﺮ ﺩﻭﻥ اﻷﺧﺺ اﻷﻗﻞ.
Разве ты не видел, что хукм того, кто в даруль - Исламе и того, кто в даруль - харбе, связан с большинством и не связан с меньшинством.
См:📖 "Ахькаму-ль Къуръан" 1/79

Далее по теме ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة

الإمام يعقوب القمي أبو الحسن، توفي ١٨٠ هـ، كان قد ولد بقم، وهي بلدة أغلبها روافض، ﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﻧﻌﻴﻢ: ﻛﺎﻥ ﺟﺮﻳﺮ ﺑﻦ ﻋﺒﺪ اﻟﺤﻤﻴﺪ ﺇﺫا ﺭﺁﻩ ﻗﺎﻝ: ﻫـــﺬا ﻣﺆﻣــــﻦ ﺁﻝ ﻓﺮﻋــــﻮﻥ ، ﻳﻌﻨــــﻲ ﻟﻜﺜـــﺮﺓ اﻟﺮاﻓﻀــــــــﺔ ﺑﻘــــﻢ. [تاريخ الإسلام (4/767)]

•Имам Я'куб Аль-Кумми Абу Аль-Хасан (ум. 180 г.х.), родился в городе Кум. В этом городе большинство жителей являлись рафидитами. Абу Ну'айм сказал: Когда Джарир ибн 'Абди-ль-Хамид увидел его (Я'куба), сказал: «Этот (человек подобен) верующему из семейства Фараона». (Он так сказал) потому что, большинство (жителей) в городе Кум были рафидиты».
(См:📖 Тариху-ль-Ислям, 4/767)

Рафидиты это кто? Это те кто причисляют себя к Исламу, выявляют те же признаки Ислама (а если кто то скажет: "они же молятся с опущенными руками", то в Маликитском мазхабе тоже молятся с опущенными руками!), но этот саляф (исходя из состояния большинства жителей) посчитал их (жителей этого города) всех кафирами подобно семье Фараона, а этого (Я'куба) вывел из их числа потому что знал его!

•Абу Ну'айм (رحمه الله) также сказал:
«Нам рассказал Мухаммад ибн Яхйа, что он слышал как Мухаммад ибн Хамза сказал:
وقال أيضا: ﺣﺪﺛﻨﺎ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﻳﺤﻴﻰ ﻗﺎﻝ: ﺳﻤﻌﺖ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺣﻤﺰﺓ، ﻳﻘﻮﻝ: " ﺗﺤﻮﻝ ﻳﻌﻘﻮﺏ اﻟﻘﻤﻲ، ﻋﻦ ﻗﺼﺒﺔ ﻗﻢ، ﺇﻟﻰ ﻗﺮﻳﺔ ﺧﺎﺭﺟﺔ ﻣﻦ ﻗﻢ، ﻓﻜﺎﻥ ﻳﻘﻮﻝ ﻓﻲ ﻛﻞ ﻳﻮﻡ، ﺃﻭ ﻓﻲ ﺃﻭﻗﺎﺕ، ﻟﺨﺎﺩﻣﻪ: ﺃﺷﺮﻑ ﻋﻠﻰ ﺃﻫﻞ اﻟﻘﺮﻳﺔ، ﻫﻞ ﺧﺴﻒ ﺑﻬﻢ اﻟﺒﺎﺭﺣﺔ؟ طبقات المحدثين بأصبهان (2/355)
«Я'куб Аль-Кумми ушел из города Кум в деревню, которая располагалась за городом. Бывало, что он часто говорил своему слуге: «Посмотри на жителей этого города, не провалились ли они (под землю)  в наказание?!»
(См:📖 Табакату-ль-Мухаддисин биАсбахан, 2/355)
_________________

•Сказал имам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (رحمه الله تعالى), обращаясь к Ахмаду ибн Абдуль Кариму из Аль-Ахса (тогда еще Османская империя):
ﻭﺍﻟﺸﺒﻬﺔ ﺍﻟﺘﻲ ﺩﺧﻠﺖ ﻋﻠﻴﻚ ﻣﻦ ﺃﺟﻞ ﻫﺬﻩ ﺍﻟﺒﻀّﻴﻌﺔ ﺍﻟﺘﻲ ﻓﻲ ﻳﺪﻙ ﺗﺨﺎﻑ ﺃﻥ ﺗﻀﻴﻊ ﺃﻧﺖ ﻭﻋﻴﺎﻟﻚ ﺇﺫﺍ ﺗﺮﻛﺖ ﺑﻠﺪ ﺍﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ ﻭﺷﺎﻙ ﻓﻲ ﺭﺯﻕ ﺍﻟﻠﻪ، ﻭﺃﻳﻀﺎً ﻗﺮﻧﺎﺀ ﺍﻟﺴﻮﺀ ﻭﺍﻧﺖ ﻭﺍﻟﻌﻴﺎﺫ ﺑﺎﻟﻠﻪ ﺗﻨﺰﻝ ﺩﺭﺟﺔ ﺃﻭﻝ ﻣﺮﺓ ﻓﻲ ﺍﻟﺸﻚ ﻭﺑﻠﺪ ﺍﻟﺸﺮﻙ ﻭﻣﻮﺍﻻﺗﻬﻢ ﻭﺍﻟﺼﻼﺓ ﺧﻠﻔﻬﻢ
"Шубха, которая зашла к тебе - это то, что ты боишься за свое имущество, которое у тебя есть, и боишься за себя и свою семью если ты оставишь страну мушриков, и сомневаешься в ризке Аллаhа! И также, причина - твои плохие товарищи. И ты, да упасет Аллаh - падаешь все ниже и ниже, сомневаясь, и проявляя уаля к стране ширка, и молишься за ними".
См:📖 ["Такфир аль-Му'аййан", 5 стр].

Это тем умникам которые говорят что имамы Неджда считали всех причисляющих себя к Исламу из Османской империи муслимами, кроме тех из них от кого увидели явного куфра.


•Сказал Хамд ибн Атик ан-Наджди (رحمه الله) говоря о людях той же аль-Ахсы:
فيا عباد الله: أين عقولكم؟ فإن النِّزاع بيننا وبين هؤلاء، ليس هو في الصلاة; وإنما هو في تقرير التوحيد، والأمر به، وتقبيح الشرك، والنهي عنه

«О рабы Аллаха где ваш разум? Поистине, разногласия между нами и ими (мушриками которые причисляют себя к Исламу) не заключается в молитве, поистине, разногласие у нас в утверждение Таухида и в призыве к нему, в порицании ширка и запрете его!»
См:📖 [Ад-Дурар Ас-Сания, 9\256]
источник
الرّد على الزّنادقة
И так стало ясно, что в каком то обществе, которое в большинстве своем практикует ширки причисляя себя к Исламу (как бану Убайд к примеру или буну Ханифа), определенный человек выявил признаки Ислама, то этому человеку хукм муслима не дается по этим признакам (пока не придут именно отличительные признаки), так как большинство там и так выявляет эти же признаки будучи в своем ширке (и невозможно по этим признакам отличить муслима от мушрика)!

Если же те кто выявляют эти признаки мушрики аслиюн (которые изначально отвергали Ислам и не причисляют себя к нему), то им дается хукм Ислама по этим признакам (если только это не будет какой то определенный признак который являеться общим между муслимами и ими), так как они выявляют их в основном отходя от своего куфра и принимая Ислам (и это указывает на то что они приняли то что отвергали), как об этом сказали уляма в шархах на хадисы о признаках!

Смотрим на шархи хадисов что приводят оппоненты (сами толкуя) ⬇️

https://telegra.ph/SHarhi-na-hadisy-o-priznakah-Islama-12-12

Так же, этот вопрос мы разбирали 《здесь》.
источник
2020 December 15
الرّد على الزّنادقة
Что вы думаете о том кто говорит что в Турции и на Кавказе большинство людей на таухиде?
Окончательные результаты
15%
Он осознанно лжет что бы построить хукм на этом
69%
Значит он сам незнает что такое таухид
16%
Это правда
Проголосовало: 144
источник
الرّد على الزّنادقة
Тем кто нажимают что это и вправду так:

Вот 31 декабря, ваши братья "муваххиды", массово выйдут праздновать праздник ширка там и там, вывешут на свои окна всякие украшения и будут ходить поздравлять друг друга.

Я даже не говорю о том что они считают впорядке вещей обращаться на суды тагута и выборы тагута, идти в армию, просить у мертвых и т.д... [а те кто этим и не занимаются оправдывают первых].

Если для вас то на чем эти народы это и есть таухид, ваЛлах'и вы еще хуже поняли таухид чем мушрики что были в Мекке!
источник
الرّد على الزّنادقة
Некоторые лицемеры наговаривают на нас говоря что мы считаем любого кто живет в даруль куфре кафиром, или что мы считаем любого кто не сделал изхару-Ддин (открыто не объявил мушрикам такфир) кафиром, это все бухтан, мы сами живем в даруль куфре, и сами не можем сделать изхару-Ддин (т.е мы вынуждены скрывать свою религию сегодня), и это (такъйа) право которое Аллах дал своим рабам при опасности сказав:
إِلَّا أَن تَتَّقُوا مِنْهُمْ تُقَاةً
за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их [3:28]. 

Сказал ибн Касир в тафсире:
т.е. если кто-то действительно опасается их (находится в опасности) в некоторых странах и в некоторых обстоятельствах, то в этом случае верующий может демонстрировать свою дружбу внешне (скрывая свою религию), но не внутренне в душе [конец слов ибн Касира].

Так же они говорят что мы не даем хукм Ислама людям пока досконально не изучим их акыду, это тоже бухтан, достаточно знать что человек непричастен к распространенным куфрам этих народов и выносит такфир совершающим их (что бы мы могли отличить его от них), такой наш брат муслим ин ша Аллах.
والحد لله رب العالمين
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 December 17
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Абу Бутайн ан-Наджди (رحمه الله):

Удивительно что некоторые люди когда слышат того кто говорит о смысле шахады, об отрицании и утверждении, порицают это и говорят: "Мы не ответственны за людей и за то чтобы говорить о них", и будет сказано ему: Напротив, ты ответственен за познание Таухида ради которого Аллах создал джиннов и людей и послал всех посланников ради призыва к нему, и ты ответственен за познание того что противоречит ему из ширка который не прощается и нет оправдания у мукалляфа (совершеннолетнего и разумного) в невежестве  относительно него, и не дозволен такълид (слепое следование) в Таухиде так как он является основой основ. А кто не знает благое, даже если при этом порицает порицаемое, тот является погибшим, тем более когда это касается самого великого блага, а это Таухид, и самого великого порицаемого, и это ширк.

См:📖 [Аль-Интисор лихизбиЛляхи Аль-Муваххидин 30 стр].
источник
2020 December 18
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал АбдуЛлах ибн Сулейман ан-Наджди (رحمه الله):

«Из того, что предшествовало из Аятов, хадисов и слов ученых, становится ясно, что верующим необходимо выявлять враждебность к неверующим и многобожникам, отрекаться и отдаляться от них, и что это и есть суть Исляма. Также стало ясно, что если муслим проявит дружелюбие (валя) к многобожникам, подчинится им и проявит согласие им в их желаниях (куфрах) ради имущества или еще чего-то по доброй воле (небудучи под икрахом), - он является кафиром, даже если он будет знать об их куфре и ненавидеть их».

(См:📖 ад-Дурар ас-Сания, 15\477)
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
СОГЛАСИЕ НЕВЕРИЮ - НЕВЕРИЕ, СОГЛАСИЕ НЕЧЕСТИЮ - НЕЧЕСТИЕ!

Сказал Всевышний Аллах ﷻ:
﴿وَاتَّقُوا فِتْنَةً لَّا تُصِيبَنَّ الَّذِينَ ظَلَمُوا مِنكُمْ خَاصَّةً وَاعْلَمُوا أَنَّ الله شَدِيدُ الْعِقَابِ﴾
«Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании» (Трофеи 25).

Имам ибн Джарир ат-Табарий (رحمه الله), комментируя этот аят, передал от ибн Аббаса (رضي الله عنه), что он сказал:
أمر الله المؤمنين أن لا يقرُّوا المنكر بين أظهرهم، فيعمَّهم الله بالعذاب.
«Приказал Аллах верующим, чтоб они не соглашались с порицаемым среди них, иначе Аллах накажет их вместе (грешников и тех кто показал им согласие)».
__________________________

Так же сказал Всевышний ﷻ:
﴿وَقَدْ نَزَّلَ عَلَيْكُمْ فِي الْكِتَابِ أَنْ إِذَا سَمِعْتُمْ آيَاتِ الله يُكْفَرُ بِهَا وَيُسْتَهْزَأُ بِهَا فَلَا تَقْعُدُوا مَعَهُمْ حَتَّى يَخُوضُوا فِي حَدِيثٍ غَيْرِهِ إِنَّكُمْ إِذًا مِّثْلُهُمْ إِنَّ الله جَامِعُ الْمُنَافِقِينَ وَالْكَافِرِينَ فِي جَهَنَّمَ جَمِيعًا﴾
«Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха, и надсмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих Аду». (Женщины, 140).

Имам аль-Куртуби (رحمه الله) в тафсире этого аята говорит:
فدل بهذا على وجوب اجتناب أصحاب المعاصي إذا ظهر منهم منكر؛ لأن من لم يجتنبهم فقد رضي فعلهم ، والرضا بالكفر كفر ؛ قال الله عز وجل : إنكم إذا مثلهم . فكل من جلس في مجلس معصية ولم ينكر عليهم يكون معهم في الوزر سواء ، وينبغي أن ينكر عليهم إذا تكلموا بالمعصية وعملوا بها ؛ فإن لم يقدر على النكير عليهم فينبغي أن يقوم عنهم حتى لا يكون من أهل هذه الآية.
«Этот аят доказывает, что необходимо удаляться от тех, кто явно совершает греховные деяния. Потому, что тот, кто не удалился от них, считается показавшим согласие им. Согласие неверию же является неверием. Это следует из слов Аллаха ﷻ; “В противном случае вы подобны им”. Согласно этому, любой, кто находится в месте (в маджлисе), где совершается греховное деяние и не противодействует этому, равен тому (в грехе) кто совершает грех. Если у него нет сил, противодействовать, то для того чтобы не попасть под угрозу этого аята, он должен встать и удалиться от того места».
источник
الرّد على الزّنادقة
Так же кто взял себе валием (покровителем - амиром) мушрика, тот показал согласие его ширку.

Сказал Аллах ﷻ:

قوله تعالى : {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا آبَاءَكُمْ وَإِخْوَانَكُمْ أَوْلِيَاءَ إِنِ اسْتَحَبُّوا الْكُفْرَ عَلَى الْإِيمَانِ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ}.

"О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в валии (покровители), если они предпочли вере, неверие. А кто из вас берет их себе в валии, воистину они и есть настоящие несправедливые”. [Покаяние: 23]

{ومن يتولهم منكم فأولئك هم الظالمون} قال ابن عباس : هو مشرك مثلهم لأن من رضي بالشرك فهو مشرك.  (9/23) سورة التوبة [ تفسير القرطبي]

Ибн Аббас (رحمه الله): выражение «А кто из вас берет их себе в валии, воистину они и есть настоящие несправедливые», толкует следующим образом: «он тоже станет мушриком как и они, ибо кто покажет согласие ширку стал мушриком».
[см:📖 Тафсир Куртуби аята 9/23]
источник