Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 November 23
الرّد على الزّنادقة
Каждому человеку из передовой группы в 70 тыс будет предоставлено право ходатайства за еще 70 человек. Плюс три горсти от Всемилостивого.

Ибн Касир передает в аль-Бидая:
Ат-Табарани сказал:
قال الطبراني: حدثنا أحمد بن خليد، حدثنا أبو توبة، حدثنا محمد بن سلام، عن زيد بن سلام، أنه سمع أبا سلام يقول: حدثني عامر بن يزيد البكالي: أن سمع عقبة بن عبد السلمي قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: "إن ربي وعدني أن يدخل الجنة من أمتي سبعين ألفا بغير حساب، مع كل ألف سبعون ألفا، وزادني ثلاث حثيات"، فكبر عمر، وقال: "إن السبعين الأولى يشفعهم الله في آبائهم، وأبنائهم، وعشائرهم، وأرجو أن يجعلني الله في أحد الحثيات الأواخر".
قال ضياء الدين المقدسي : لا أعلم لهذا الإسناد علة، والله تعالى أعلم.
Нам поведал Ахмад ибн Хулейд, а ему - Абу Тауба, а ему - Му‘авия ибн Салям со слов Зейда ибн Саляма, а он - со слов Абу Саляма, а он со слов ‘Амира ибн Зейда Аль-Бикаи, а он - со слов ‘Утбы ибн Абда Ас-Сулями, что
посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мой Господь обещал мне ввести в рай семьдесят тысяч из моей уммы, к каждой тысячи из которых присовокуплены еще семьдесят тысяч, и которые не подлежат расчету, и добавил мне еще три горсти».

Умар воскликнул: «Аллаху Акбар», а затем сказал:

«Тем первым семидесяти тысячам Аллах даст полномочия ходатайствовать за своих отцов, сыновей и родственников. Сам же я надеюсь, что Аллах сделает меня из числа тех, что в одной из последних горстей».

Имам Дыяуддин аль Макдиси (569 г.х) сказал: Я не знаю проблемных мест у этой цепочки. Уаллаху Та‘аля Аълям.
источник
الرّد على الزّنادقة
ОНИ БУДУТ ЗАСТУПАТЬСЯ (делать дуа) ЗА КОГО ХОТЯТ (из муслимов)!
وفي مسند الإمام أحمد من حديث أبي بكر الصديق رضي الله عنه: ((ثم يقال: ادعوا الصديقين، فيشفعون، ثم يقال: ادعوا الأنبياء، قال: فيجيء النبي ومعه العصابة، والنبي ومعه الخمسة والستة، والنبي ليس معه أحد، ثم يقال: ادعوا الشهداء، فيشفعون لمن أرادوا)) الحديث

رواه أحمد (1/4) (15)، والبزار (1/149) (76)، وابن أبى عاصم (812)، وأبو يعلى (1/56) (56)، وابن حبان (14/393) (6476). قال ابن القيم في ((حادي الأرواح)) (255): متواتر، وقال الهيثمي في ((مجمع الزوائد)) (10/377): رواه أحمد وأبو يعلى بنحوه والبزار ورجالهم ثقات.


В Муснаде имама Ахмада приходит хадис Абу Бакра ас-Сыдыка, да будет доволен им Аллах: «..Потом будет сказано: "Зовите правдивых!" И они будут заступаться. Потом будет сказано: "Зовите пророков!" И приведут пророка, с которым будет группа, потом пророка, с которым будет пять или шесть человек, потом пророка, с которым никого не будет. Потом будет сказано: "Зовите шахидов!" И они будут ходатайствовать за кого хотят. [И до конца хадиса].

(Ахмад, аль-Базар, Ибн Абу Асым, Абу Я'ля, Ибн Хиббан. Сказал ибн аль-Кайим в "Хади аль-Аруах" (255): Мутауатир. Сказал аль-Хайсуми в "Маджмау зауаид": Его привели Ахмад и Абу Я'ля, и похожий хадис аль-Базар и его передатчики надёжные.
____________


Тоесть дуа сделать они могут за кого хотят (после того как Аллах разрешит), однако кого выводить из огня а кого нет решает сам Аллах (т.е из огня они выведут только тех за кого Аллах примет их шафаат, они сами не могут выводить кого хотят).
источник
الرّد على الزّنادقة
Более подробно (для того кто хочет понять) этот момент разобран начиная с 《этого》 поста и вниз...
источник
الرّد على الزّنادقة
Современные джахмиты перепрыгнули своих предков стараясь растолковать это все.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 November 25
الرّد على الزّنادقة
Имам Кадый Иййад (رحمه الله تعالى)  сказал:
ﻭﻛﺬﻟﻚ ﻭﻗﻊ اﻹﺟﻤﺎﻉ ﻋﻠﻰ ﺗﻜﻔﻴﺮ ﻛﻞ ﻣﻦ ﺩاﻓﻊ ﻧﺺ اﻟﻜﺘﺎﺏ ﺃﻭ ﺧﺺ ﺣﺪﻳﺜﺎ ﻣﺠﻤﻌﺎ ﻋﻠﻰ ﻧﻘﻠﻪ ﻣﻘﻄﻮﻋﺎ ﺑﻪ ﻣﺠﻤﻌﺎ ﻋﻠﻰ ﺣﻤﻠﻪ ﻋﻠﻰ ﻇﺎﻫﺮﻩ ﻛﺘﻜﻔﻴﺮ اﻟﺨﻮاﺭﺝ ﺑﺈﺑﻄﺎﻝ اﻟﺮﺟﻢ ﻭﻟﻬﺬا ﻧﻜﻔﺮ ﻣﻦ ﻟﻢ ﻳﻜﻔﺮ ﻣﻦ ﺩاﻥ ﺑﻐﻴﺮ ﻣﻠﺔ اﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ ﻣﻦ اﻟﻤﻠﻞ ﺃﻭ ﻭﻗﻒ ﻓﻴﻬﻢ ﺃﻭ ﺷﻚ ﺃﻭ ﺻﺤﺢ ﻣﺬﻫﺒﻬﻢ ﻭﺇﻥ ﺃﻇﻬﺮ ﻣﻊ ﺫﻟﻚ اﻹﺳﻼﻡ ﻭاﻋﺘﻘﺪﻩ ﻭاﻋﺘﻘﺪ ﺇﺑﻄﺎﻝ ﻛﻞ ﻣﺬﻫﺐ
"Таким образом состоялась иджма в такфире каждого, кто отвергает аят Кур'ана или хадис, в достоверности которого единогласны, и который единогласно передается на его внешнем (очевидном) смысле, как например в такфире хавариджей, которые отвергли наказание Раджм (закидывание камнями). И поэтому мы выносим такфир тому, кто не выносит такфир исповедующему какую-либо религию помимо религии мусульман, или колеблется в его такфире, или сомневается, или считает их путь правильным. Мы выносим ему такфир даже если он выявляет Ислам и убежден в его истинности, и убежден в ложности любых других путей, помимо Ислама”.

(См:📖 Аш-Шифа би Та'риф Хукъукъ аль Мустафа 2/286).
______________________

Каждый муслим знает что исповедующий какую то иную религию вместе с этим не может быть муслимом, как бы он себя не причислял к Исламу, и тот кто это не понимает не может быть муслимом по иджма мусульман!

Являеться ли ширк религией мы разбирали начиная с 《этого》поста и вниз.
Telegram
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия رحمه الله после того как разъяснил положение тех кто считали допустимым совмещение разных религий:

ومعلوم بالإضطرار من دين المسلمين وباتّفاق جميع المسلمين أَنّ من سوغ  اتباع عير دين الإسلام أو اتباع شريعة غيْر شريعة محمد صَلَّى الله عليه وسلّم فهو كافر
"Известно необходимым знанием из религии Ислам, а также и по единогласию (иджма) мусульман, что человек, который оправдывает следование любой иной религии помимо Ислама, а также следование каким либо законам кроме шариата Мухаммада ﷺ, является кяфиром"!
[См:📜 Маджму аль-фатауа,28/524]

Также сказал Къады 'Иййад رحمه الله: 
بالإجماع على كفر من لم يكفر أحدا من النصارى واليهود وكل من فارق دين المسلمين أو وقف في تكفيرهم أوشك
«Состоялась иджма на куфре того, кто не посчитал кафиром хотя бы одного из христиан или иудеев, и вообще любого, чья религия – не Ислам, или остановился от их такфира или усомнился!»
(См:📜 Аш Шифа, 2/281)
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 December 01
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 December 03
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах:

„Удивляют те, что пожелали помочь Шариату своими ограниченными умами и ложными умозаключениями, но своими действиями лишь проложили путь безбожникам – врагам религии, что придало им смелости против религии. Они ни Исламу не помогли, ни врагов не разбили!“

См:📖«Маджму' аль-Фатауа», 9/253-254.
источник
2020 December 04
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
ذَرْهُمْ يَأْكُلُوا وَيَتَمَتَّعُوا وَيُلْهِهِمُ الْأَمَلُ فَسَوْفَ يَعْلَمُونَ
Оставь их — пусть они едят, пользуются благами и увлекаются чаяниями. Скоро они узнают. [15:3]
источник
2020 December 05
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Описывая людскую молву, Имам аш-Шафии (да помилует его Аллах) сказал следующие слова:

•«Я рассмеялся и тогда они сказали:
“Может тебе стоит быть скромнее?”.
•Я расплакался и тогда они сказали:
“Может тебе стоит улыбнуться?”.
•Я заулыбался и тогда они сказали:
“Вот тут притворяется!”.
•Я нахмурился и тогда они сказали:
“Вот и всплыло то, что таил!”.
•Я хранил молчание и тогда они сказали:
“Ослаб на язык!”.
•Я заговорил и тогда они сказали:
“Слишком говорлив!”.
•Я проявил доброту и тогда они сказали:
“Поступок труса! Был бы он в силах, то наверняка бы отомстил!”.
•Я бесстрашно выступил и тогда они сказали:
“Это от своего безрассудства! Был бы умней, не осмелился бы!”.
Они говорят: “Стал отщепенцем!”, – когда скажу «Нет!».
И называют “приспособленцем”, если я с ними соглашусь.

Таким образом, я окончательно убедился, что как бы я ни хотел угодить людям, я неизбежно окажусь раскритикован!»

[См:📖 «Мухтасар Сыфа ас-Сафуа» стр. 85]

И стоили бы они сами и их речи хоть чего то...
источник
2020 December 06
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Некоторые состояния мертвых после их смерти.

Сказал Шейхуль Ислям ибн Теймийя (رحمه الله):

«Достигли огромного распространения сообщения о том, что мертвый знает о положении его семьи и друзей в мирской жизни, и что это показывается ему, и также что он видит и знает то что делается рядом с его могилой, и что когда он радуется хорошему и страдает из-за плохого.

И передано от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что после того как похоронили Умара, да будет доволен им Аллах (в ее доме), она стала прикрываться и говорить: "Раньше тут были похоронены мой отец (Абу Бакр) и мой муж (Пророк), а что касается Умара, то он посторонний".

Она имела ввиду что он увидит ее.

И передано что мертвые спрашивают умершего о положении их семей, и он рассказывает им про их положение, и что у такого-то родился сын, а такая-то вышла замуж, а такой-то умер. И если этот умерший умер, но не пришел к ним, то они говорят: "Он отправился в Огонь"».

Источник:📖 "Мухтасар аль-фатава аль-Мисрия", стр. 190
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
ОБРАЩЕНИЕ И ЗОВ К МЕРТВОМУ (у его могилы) КОТОРЫЕ НЕ СОДЕРЖАТ В СЕБЕ ПОКЛОНЕНИЯ!

Сказал ибн Касир (رحمه الله):
وقد علم النبي صلى الله عليه وسلم أمته إذا رأوا القبور أن يقولوا سلام عليكم أهل الديار من المؤمنين وإنا إن شاء الله بكم لاحقون يرحم الله المستقدمين منا ومنكم والمستأخرین نسأل الله لنا ولكم العافية فهذا السلام والخطاب والنداءوالخطاب والنداء الموجود يسمع ويخاطب ويعقل ويرد وإن لم يسمع المسلم الرد والله أعلم.

Также Пророк (ﷺ) научил свою умму, когда они видят могилы говорить: «Ассаляму 'алайкум, о обетатели могил из верующих, поистине, мы тоже последуем за вами. Да смилуется Аллах над теми из нас и из вас, которые ушли вперед и потом придут. Мы просим у Аллаха благополучия нам и вам», – и это приветствие, И ОБРАЩЕНИЕ, И ЗОВ, к присутствующему который слышит, и к которому обращаются, и который понимает и отвечает на приветствие, хотя тот, кто дает салям, не слышит ответа. А Аллах знает лучше.

(См: 📖«Тафсир аль-Куран аль-Азым» 30:53).
__________________

И сказал ибн Каййим (رحمه الله) после того как привел хадисы где пророк ﷺ повелевает обращаться к мертвым с приветствием:
وهذا السلام والخطاب والنداءوالخطاب والنداء لموجود يسمع ويخاطب ويعقل ويردو إن لم يسمع المسلم الرد وإذا صلى الرجل قريبا منهم شاهدوه وعلموا صلاته وغبطوه على ذلك
И это приветствие (салям), ОБРАЩЕНИЕ И ЗОВ, к присутствующему который слышит обращающегося к нему и понимает, и отвечает, однако муслим не слышит ответа. Более того, если человек молится неподалеку от них, то они знают о его молитве, свидетельствуют ее, и хотели бы тоже ее совершить (сним).

[См:📖 Китаб Ар-Рух: 8 стр]
___________________

Мертвый радуется посещению его могилы и знает про это.

Сказал Имам ибн аль-Каййим (رحمه الله):

الْأَحَادِيث والْآثَار تدل على أَن الزائر مَتى جَاءَ علم بِهِ المزور وَسمع كَلَامه وَأنس بِهِ ورد سَلَامه عَلَيْهِ وَهَذَا عَام فِي حق الشُّهَدَاء وَغَيرهم وَأَنه لَا تَوْقِيت فِي ذَلِك

«Хадисы и асары являются доводом на то, что посещающий могилу когда приходит - то тот кого он посещает знает про это, и слышит его слова, и радуется ему, и отвечает на его салам, и это обобщенно касается и шахидов, и других. И нет какого то определенного времени когда это происходит только в него, однако это обобщенно».
[См:📖 Шарх ас-судур. 221]
___________________

Нет сомнений что тот, кто скажет, что всякое обращение и зов к мертвому, рядом с его могилой это ширк, тем самым обвинит пророка ﷺ и сахьабов в ширке (и вылетит из религии).

А если он скажет, что не всякое обращение и зов к ним это ширк, а ширком будет именно обращение и зов содержащее в себе поклонение, то это истина хвала Аллаху.

Когда зов будет поклонением а когда нет подробно разъяснено 《здесь》.
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Сулейман ибн АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (رحمه الله)
كما قيل: وبضدها تتبين الأشياء. فمن لا يعرف الشرك لم يعرف التوحيد وبالعكس

Как было сказано: «Все познается в сравнении с противоположным».
 
Поэтому, кто не познал ширк, тот не познал и таухид, и наоборот. 

См:📖 [Тайсир аль-Азиз аль-Хамид фи шарх китаб ат-таухид стр. 120].

Это тем кто называют ширком то что им не являеться!
источник
2020 December 07
الرّد على الزّنادقة
источник