ЕСЛИ ДАЖЕ ОНИ НЕ СЧИТАЮТ ЭТО ПОКЛОНЕНИЕМ.
Сказал аль-'Аллама Абу Бутайн ан-Наджди, (да смилостивиться над ним Аллах):
ولما سمع عدي بن حاتم- وهو نصراني قوله تعالى: اتخذوا أخبارهم ورهبانهم أربابا من دون الله ، قال للنبي صلى الله عليه وسلم إنا لسنا نعبدهم: قال: أليس يحرمون ما أحل الله فتحرمونه، ويحلون ما حرم الله فتحلونه؟ قال: قلت: بلی، قال
فتلك عبادتهم
ذلك عبادة منهم لهم، فأخبر فعدي رضي الله عنه ما كان يظن أن موافقتهم في النبي صلى الله عليه وسلم أن ذلك عبادة منهم لهم، مع أنهم لا يعتقدونه عبادة لهم. وكذلك: ما يفعله عباد القبور، من دعاء أصحابها، وسؤالهم قضاء الحاجات، وتفريج الكربات، والتقرب إليهم بالذبائح والنذور، عبادة منهم ل لمقبورين، وإن كانوا لا يسمونه ولا يعتقدونه عبادة
«Когда 'Ади ибн Хатим, (да будет доволен им Аллах), будучи христианином услышал Слова Всевышнего: «Они взяли господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов», он сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, мы не поклонялись им!» и пророк спросил его: «А разве они не запрещают вам то, что разрешил Аллах, и вы считаете это запрещённым, и разрешают вам то, что запретил Аллах, и вы считаете это разрешённым?», сказал ему 'Ади: «Да», и сказал посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует): «Это и есть поклонение им!»
И 'Ади, (да будет доволен им Аллах), не полагал что согласие с ними в этом, является поклонением им, и сообщил Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), что это являлось поклонением им, на ряду с тем, что они не считали это поклонением им! Также: «То, что совершают могилопоклонники, из мольб к обитателям могил, просьб у них нужд и отведении бедствий, приближение к ним посредством жертвоприношении и обетов, все это является поклонением им, даже если они и не называют это поклонением, и не считают это поклонением!»
[См:📖 «ад-Дурар ас-Сания», 12/62-63]
______________
Эти люди не познали саму суть поклонения (что это такое и как образуется), поэтому и блуждают во тьме считая и не считая поклонением то что им кажется!
Если кто то скажет на что то "это поклонение" это не становится поклонением, и так же если кто то скажет на поклонение "это не поклонение", оно не перестает быть поклонением!
Так что этот вопрос (что поклонение а что нет), полюбому возвращается к основе религии (к таухиду) а не к мнениям людей!