Size: a a a

Чёрная бухгалтерия

2019 November 28
Чёрная бухгалтерия
Зарплату будут снимать принудительно

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, позволяющий взыскивать долги по зарплате принудительно со счетов компаний. Законопроект № 755304-7.

Таким образом, трудовые инспекторы тоже получат доступ к счетам юридических лиц без суда.

На сегодня ,если работодатель не платит зарплату более трёх месяцев, работники составляют заявление в суд. Разумеется, это не бесплатно и отнимает время. А также требует привлечения консультантов и юристов. Вот наши власти и решили, что таким образом нарушаются права трудящихся. Не должен работник платить за то, чтобы свои деньги получить.

Теперь же работнику, которому не платят, будет достаточно обратится в инспекцию по труду. Те должны проверить факт задержки и вынесут компании предписание выплатить причитающиеся работнику средства. Если организация проигнорирует требование, будет оформлен исполнительный лист на взыскание, который через 10 дней передадут в службу судебных приставов. По листу приставы начнут процесс взыскания без суда. Деньги будут сняты с расчётного счета компании и перечислены работникам.

В суд, разумеется, работник также сможет обратиться, если посчитает нужным.

Депутаты считают, что компании предпочтут до этого не доводить, и будут оперативнее выплачивать зарплаты. В противном случае они будут ещё и нести издержки на оплату госпошлин. Поправки должны быть приняты в ближайшее время. Хорошая новость для работников по найму и не очень для собственников бизнеса. Главное, чтобы это не привело к злоупотреблениям со стороны работников трудинспекции.

@ProfAudit
источник
2019 November 29
Чёрная бухгалтерия
Наказания за данные

На данный момент власти при участии Роскомнадзора разрабатывают законопроект, который ужесточит ответственность за работу с персональными данными. Сейчас все правила по работе с ними расписаны в законе N 152-ФЗ «О персональных данных».

За нарушение пунктов 152-ФЗ введена гражданская, уголовная, административная, и дисциплинарная ответственность. Дело в том, что персональные данные – ликвидный товар на чёрных рынках. У мошенников разных направлений они пользуются хорошим спросом. Методов обмана с их помощью много. Банально граждан вводят в заблуждение и воруют у них деньги.

Но правильно организовать сбор и обработку персональных данных не так-то просто. Особенно если их много. Поэтому небольшие компании в принципе этим вопросом не озадачиваются. Хотя на рынке уже появилось отдельное направление и фирмы, которые оказывают услуги по обработке и защите данных. Само собой не бесплатно.

Напомним, персональные данные - это любая информация, с помощью которой можно идентифицировать человека. ФИО, дата рождения, семейное положение, прописка, образование, место работы, контакты. И любая даже самая маленькая компания с 2-3 оформленными сотрудниками является обработчиком персональных данных. А делать это нужно по закону. Данные делятся на несколько категорий. Требований и правил в законе много, начиная от регистрации в Роскомнадзоре и разработкой документации до обеспечения физической защиты данных. Но основное правило — не размещать эти данные без разрешения владельцев в открытом доступе. И за предотвращение любых угроз вашим персональным данным отвечает компания. И проверки от Роскомнадзора действительно могут быть. А по итогам выявленных нарушений вам могут выдать предписание даже остановить деятельность на время проверки и исправить все нарушения. Могут заблокировать сайт компании.

Сегодня ответственность за некорректную обработку таких данных такова.  За сбор сведений о человеке без его письменного согласия: 15 - 75 тыс. руб. Роскомнадзор ратует за увеличение этих сумм в разы. Поправки планируют вынести на общественное обсуждение весной 2020 года. Поэтому настоятельно советуем уделить этому отдельное внимание и соблюсти максимум предписаний Роскомнадзора, даже если вы совсем небольшая компания.

@ProfAudit
источник
2019 November 30
Чёрная бухгалтерия
ИП будут исключать

Появилась новость, что налоговики взялись за индивидуальных предпринимателей и планируют начать исключать их из ЕГРИП принудительно. Такие новые права у них появятся с 1 сентября 2020, благодаря закону № 377-ФЗ от 12.11.2019. Компании из ЕГРЮЛ удаляют уже давно и успешно. С 202 возьмутся за ИП.

ИП точно так же будут признавать недействительным и удалять из реестра, если имеет место:

Непредоставление отчётности за срок более 15 месяцев. Или окончание патента на такой же срок. Требования игнорируются.

Есть недоимки и задолженности по налогам и взносам.

Это, по мнению инспекторов, говорит о том, что ИП забросил бизнес и возможно сам забыл сняться с учёта. При этом даже если ИП удалят, его долги никуда не денутся, и платить их всё равно придётся. Но уже как частное лицо. Согласно законодательству, предприниматели отвечают по своим обязательствам личным имуществом.

Решение об исключении должно быть опубликовано в органах печати в течение трех дней с момента принятия. Там будут опубликованы условия о порядке направления заявлений, если вы с таким решением не согласны. На это даётся месяц. Обжаловать потом можно будет в течение года в суде.

Также, как и директор принудительно исключённого ООО, при насильственном исключении, предприниматель не сможет зарегистрировать новый бизнес в течение трех лет. Можно будет только стать самозанятым, если он находится в том регионе, где это возможно. Но скоро, это, видимо, будет доступно по всей стране.

С одной стороны, это хорошо, ибо у людей, кто по каким-то причинам не снялся с учёта, не будут копиться долги по страховым взносам. А с другой, говорит о том, что за ИП будут следить более пристально. Да и 15 месяцев не такой уж и большой срок.

@ProfAudit
источник
2019 December 02
Чёрная бухгалтерия
Хотят ограничить доначисления

На рассмотрении правительства проект уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Бывают ситуации, когда налоговики выявляют схемы ухода от налогов и в результате доначисляют суммы, которые в разы больше, чем если бы бизнес оплатил всё по закону. И многие предприниматели направляли подобные жалобы именно бизнес омбудсмену Титову. Который сейчас предлагает внести поправки в НК РФ и закрепить в статье 54.1 положение о недопустимости избыточного налогообложения. То есть налогоплательщик не должен платить больше, чем если бы не использовал схемы «оптимизации» и платил всё по закону. Конкретно предлагается ввести пункт 5 о том, что «доначисление налогов не должно вести к двойному налогообложению, искажению экономической природы налогов, избыточному, не обусловленному экономическим содержанием совершенных операций, налогообложению». Законопроект уже подготовлен.

Согласно ст 54.1 НК РФ злоупотреблением считается умышленное искажение отчетности: учет фиктивных сделок, а также операции без разумных экономических причин, сделки с единственной целью сэкономить на налогах. Также бизнес должен проявлять «должную осмотрительность и осторожность» при выборе контрагентов. Когда появилась эта статья (2017г.) налоговики получили дополнительный инструмент для победы в судах. И как сообщают, в последнее время выигрывают более 90% споров. И Титов утверждает, что именно она привела к значительному росту доначислений после проверок. А также она слишком размытая, что позволяет налоговикам включать фантазию.

Статья не учитывает расходы и льготы бизнеса. Штрафы и доначисления исчисляют не с прибыли, а с оборота, а также по сомнительным сделкам зачастую отказывают в вычетах по НДС. Если поправки пройдут, инспектора будут должны считать расходы и размер налогов, который максимально заплатил бы бизнес. Также новые правила будут действовать и для тех, кто сам раскаялся и подал уточнённые декларации.

Новость хорошая, ждём принятия поправок. Хочется заметить, что недобросовестный бизнес может получить дополнительную мотивацию пробовать разные схемы ухода. Ведь платить больше вроде всё равно не будешь, а сэкономить может и получиться.  :)

@ProfAudit
источник
2019 December 03
Чёрная бухгалтерия
Несколько слов по поводу сервиса @ObCheck.

Первое. Когда я был обнальщиком, клиенты иногда бросали деньги уже на заблоченные счета. Кому-то было похрен, а кто-то начинал ныть и думать, что его обманули. Это всегда проблема. Сервис @ObCheck  всегда возвращает деньги, если запрос не выполнен! Но если денег не видно, то и вернуть их невозможно. Останется вариант ждать разбана кошелька, а это до 60 дней. Либо нам платить из своего кармана. Иногда это происходит, но делать этого не хочется. Поэтому: убедительная просьба – уточняйте реквизиты! Не спешите и не создавайте проблем на ровном месте. Золушка (оператор) вам всегда поможет. По методам оплаты тоже возможны изменения. Наверное, скоро введём крипту.

Второе. Сервис постоянно развивается, и мы держим цены на самом низком уровне. Если у вас есть предложения по услугам или по работе сервиса – обязательно пишите, мы будем только благодарны. Писать можно как мне, так и Золушке напрямую. Все обращения будут рассмотрены.

Третье. Все сервисы, что я рекламирую, проверены много раз. Собираются отзывы, происходит работа по развитию. Я даже знаю людей, кто предоставляет услуги. Я их знаю, а они меня нет. И если вдруг кто-то решит кого-то обмануть, то этот человек потеряет гораздо больше, чем сможет получить. Эти люди далеко не глупые и всё понимают. Мне часто пишут разные команды по пробивам и по НДС. Мол, давай работать с нами, сделаем всё ещё лучше, цены будут ниже, заплатим больше и т.п. Но мне важно именно качество, а к нему претензий не было и нет.

Если у вас будут доказательства косяков, сразу скидывайте мне. Я разберусь и не буду ничего скрывать. Я никогда не буду рекламировать шлак, скам и тех, кто предоставляет плохие услуги. Пишите, я всегда рад обратной связи: @NameHolder  

Я отвечаю за то, что я рекламирую.

А сервис работает без сбоев. Любые пробивы, а также информация по запросу. А именно: разные выписки, имущество физ и юр лиц, банковские счета физ и юр лиц, остатки на них, пробив авто по номеру, поиск по базам МВД, БКИ, Мигрант, магистраль, Поток, поиск по ИНН, СНИЛС и номеру телефона и многое другое. Также осуществляется проверка контрагентов на чёрные списки, делаются книги продаж в эл. виде. Обращайтесь, помочь сможем: @ObCheck
источник
2019 December 04
Чёрная бухгалтерия
ФНС и сделки

Налоговая постоянно борется с фирмами-однодневками. И если доказывает «однодневность», будут доказывать, что и все сделки с ним тоже фиктивные. Все ваши сделки с ним будут тщательно проверять на предмет схем. А это уже серьёзная угроза. Вам могут не принять вычет по НДС и не признать расходы.

Изучать будут: движение средств на счетах, движение товарных потоков, будут выяснять, не транзитная ли вы фирма. Также будут искать взаимозависимость и налоговые выгоды. Немного радует только то, что доказать фиктивность сделок должна налоговая.

Для начала будут выявлять взаимозависимость. Это однозначный сигнал, что вы уходите от налогов. Также это докажет, что вы точно знали о фиктивности происходящего. Если зависимости не докажут, будут выяснять, почему вы выбрали именно этого контрагента. После будут смотреть, насколько тщательно вы подходите к выбору партнёров. По закону, все компании должны проявлять должную осмотрительность, и если вы этого не сделали – виноваты сами. Заодно проверят, не работали ли вы с нехорошими фирмами в прошлом.

Изначально у вас запросят первичную документацию. Поэтому она должна быть в порядке. В принципе, если вы предоставите полную и аккуратную первичку, то дальнейшие вопросы могут отпасть сами собой.

Во-первых, на бумагах должны быть подписи лиц, имеющих полномочия их подписывать.

Во-вторых, надо хранить информацию, которая подтвердит, что вы действительно проверяли контрагента. Скрины и переписки, дополнительные сведения, например фото складов. Это всё тоже можно предоставить по запросу. Хорошо иметь внутренний регламент заключения договоров и не нарушать его. А также доказать, что и в данном случае всё было сделано как обычно.

В-третьих, должны быть в порядке все накладные, счета-фактуры, счета на оплату, акты выполненных работ или оказанных услуг, отчеты о выполненной работе и заявки. Чем больше первички у вас будет, тем проще доказать свою добросовестность. От контакта с однодневкой на 100% застраховаться невозможно, поэтому сохраняйте всё по максимуму.

Если есть подозрения в надёжности контрагента, лучше с ним не сотрудничать.

@ProfAudit
источник
2019 December 05
Чёрная бухгалтерия
Трудовые книжки

Уже всем известно, что в январе 2020 года все организации вводят электронные трудовые книжки в добровольном порядке. С 2021 года – это будет обязательное условие для всех. Для этого придумали и новый отчёт СЗВ-ТД. Что в связи с этим нужно делать.

Для начала внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка, где прописать новые условия ведения трудовых книжек. После этого необходимо уведомить каждого работника о введении новых правил. Сделать это надо до 30.06.20г. При этом сотрудник имеет право выбора, он может принять решение оставить бумажную книжку. В ответ сотрудник пишет заявление о согласии или несогласии отказа от бумажного варианта. В этом случае компании придётся сохранить и вести как бумажную, так и электронную книжку. Выбор необходимо сделать до конца 2020. Если заявления нет, работодатель продолжает вести бумажную книжку по умолчанию. Заявления работника сохраняются в бухгалтерии. Если выбрана только электронная книжка, бумажная выдаётся на руки и компания за неё больше не отвечает. Если гражданин оформляется на работу впервые в 2021г., электронную книжку ему оформят автоматически.

Основные плюсы электронного варианта в том, что сотрудник сможет смотреть и получать информацию о своей трудовой деятельности со смартфона через личный кабинет на сайте ПФР или через Госуслуги. Там будут доступны и разные дополнительные сервисы. Также он сможет проверять, отчисляет ли компания за него взносы. Будет возможность трудоустроиться дистанционно и оформлять пенсию, не предоставляя документов. Для работодателя это хорошо главным образом тем, что не нужно будет хранить сами книжки, правильно их учитывать и нести за них ответственность.

Основной минус специалисты видят в риске утечек персональных данных или полной их утере в результате вируса или сбоя в системе. Возможно потребуются затраты на обновление программ кадрового учёта. Также в некоторых регионах у нас до сих пор проблемы с интернетом.

Ещё минус для работодателей - новый отчет в ПФР по форме СЗВ-ТД. Сдавать нужно, как и СЗВ-М, ежемесячно, тоже до 15 числа. Правда, кроме предупреждения, наказаний за несдачу пока не ввели.

@ProfAudit
источник
2019 December 06
Чёрная бухгалтерия
Займы учредителю

Многие предприниматели часто пользуются таким инструментом как заём. Особенно, когда у одного владельца несколько юридических лиц. Иногда приходится перекидывать средства с одной компании на другую. Но при проверках налоговики обязательно уделят внимание вашим займам. Потому что бывает, что учредитель таким способом выводит средства на личные нужды.

Если инспектора решат, что это просто вывод средств, они признают эти займы дивидендами и доначислят НДФЛ. А организацию оштрафуют, за то, что она не исполнила обязанности налогового агента. В подавляющем большинстве споров в судах по этому вопросу выигрывает налоговая.

Если заём даётся своей же компании, инспектора могут проверить, как он используется. По логике заём должен быть направлен на развитие бизнеса или увеличение оборотного капитала. Если этого нет, заём могут признать схемой ухода от налогов. Потому что, если компания на общей системе даёт заём компании на УСН, с которых даже потом просто заплатили налог 6% и вывели – это уход от налогообложения.

Играют большое значение и условия займа. Лучше если они будут максимально приближены к рыночным. И тут даже не спасёт то, что заём процентный. Потому что проценты обычно платят в размере малой доли от ставки рефинансирования, что в разы меньше банковских. А значит, предприниматель мог положить деньги в банк и получить доход, который бы облагался НДФЛ. А так, получается, что это схема ухода от налога на доходы физических лиц. Даже если компания платила налог с этих самых процентов.

@ProfAudit
источник
2019 December 07
Чёрная бухгалтерия
Оформление сотрудника как ИП

Всем давно известна схема, когда, пытаясь сэкономить на налогах, работодатель договаривается с сотрудниками и те оформляют на себя ИП. Таким образом, они становятся контрагентами и взносы за них платить не нужно. И даже, если у сотрудника был минимальный оклад по МРОТу в размере 18000, то взносы по ИП и налог УСН за год составят сумму примерно втрое меньшую, чем если ежемесячно платить за него все взносы. А если есть грамотный бухгалтер, и сотрудник не против оформить ООО и платить минимальный налог без оформления, то экономия огромная. Разумеется, работодатель предлагает сотруднику за всё это дополнительные бонусы, а всю бухгалтерию, как правило, берёт на себя. Фактически же сотрудник продолжает трудиться, как трудился на том же самом рабочем месте. Трудовой договор расторгается, договор с новым контрагентом подписывается. Нет отпускных, нет больничных, упрощается кадровый учёт. Да и работник часто соглашается не из-за денежных бонусов, а из-за того, что не хочет потерять работу. Win-win.

Но эта схема также давно известна и инспекторам налоговой. И если бывшие сотрудники компании начинают становиться предпринимателями, это сразу привлекает внимание налоговиков. И даже если бывший сотрудник сам придёт в отделение и скажет, что он стал предпринимателем, ему могут не поверить. Очень часто таких новых ИП вызывают на допрос и задают такие каверзные вопросы, касательно их нового бизнеса, на которые работник не может ответить. К тому же, согласно позиции инспекторов - любые действия налогоплательщиков должны иметь явную, объяснимую и понятную деловую цель. И оптимизация налогов не может быть такой целью. А значит, весомое обоснование, почему работник ушёл из компании и заключил с ней договор, как ИП, должно быть. А сформировать его очень тяжело.  

Доказывается же всё очень легко. Изучают следующее: ведётся ли учет рабочего времени, заполняются ли табеля. Деньги платятся за фактически проработанное время или по результатам выполнения работ. Есть ли акты выполненных работ. Указываются ли в договорах должности, специальности и разряда физических лиц, обязанности. Определено ли в договоре четко очерченное задание в конкретном объеме. Выполняется ли разовое задание или работы определенного рода. Есть ли гарантии социальной защищенности. Есть ли подчинение исполнителя правилам внутреннего трудового распорядка заказчика и пр.

Поэтому сейчас инспекторы очень легко переквалифицируют сделки в трудовые договоры и суды их поддерживают. Кроме доначислений взносов и штрафов от ФНС, а ИПшнику – НДФЛ, придётся заплатить и штраф от трудинспекторов 50 до 100 тыс. руб. Без острой необходимости делать этого не следует. Гораздо безопаснее заключать договора с новыми сотрудниками, которые ещё не были в штате, а если они уже имели или имеют статус ИП – это самый надёжный вариант.

@ProfAudit
источник
2019 December 10
Чёрная бухгалтерия
Зарплатные схемы

Недавно общался с налоговиком, сказал, что дана установка сильнее кошмарить по поводу зарплат в конвертах. Типа до этого упор был на НДС, сейчас на это.

Дело в том, что 90% бизнеса до сих пор устанавливают минимально возможные оклады. А кто-то вообще платит за полставки и четверть ставки. Остальные деньги платятся мимо государства. Налоговики об этом, конечно, давно знают. Просто раньше занимались этим спустя рукава. Повышение пенсионного возраста пенсионному фонду не помогло, ему нужны живые деньги.

Деньги будут доставать, как обычно, у предпринимателей. Вызывать на допросы и требовать поднять оклады. Процесс идёт давно, но вот сейчас будут изучать малый бизнес более пристально. Кого будут вызывать, и на что будут смотреть.

Первое - если ваши оклады ниже среднего значения по отрасли. Даже, если они выше МРОТа. Сравнение происходит в автоматическом режиме. Не зря ФНС у нас сейчас самое высокотехнологичное ведомство. Второе – если у всех работников примерно одинаковые оклады. Например: менеджер по работе с клиентами – 18000, бухгалтер – 18000 директор – 20000. При этом у вас нет текучки, а значит, все «довольны» такими малыми зарплатами.

Третье – если прибыль у компании есть, а оклады который год индексируются соответственно МРОТу. По логике налоговиков, если бизнес процветает, зарплаты должны расти.

Сейчас у инспекторов есть задача смотреть размещённые вами вакансии. И не только на вашем сайте, а на сторонних ресурсах. И если они заметят существенную разницу с отчётами, будут копать глубже. И если вы не указываете зарплату, это тоже будет подозрительным.

Будут смотреть на финансовое состояние ваших работников. Например, если на прошлом месте работы зарплата сотрудника была выше, чем у вас, это вызовет вопросы. Почему он ушёл с того места к вам. Могут смотреть на расходы и пополнения личных карт работников. И даже на то, сколько у них кредитов и на что. Ну не может по мнению налоговиков человек, который много лет получает МРОТ, брать в кредит новый внедорожник. Также будут смотреть и сверять декларации по НДФЛ-2,3,6.

Налоговая не спроста обрастает всё большим количеством онлайн сервисов. Они и будут в будущем давать абсолютно всю информацию о человеке и компании. И на косвенные признаки ухода от налогов обращают внимание всё больше.

Нарушителей будут привлекать к ответственности, доначислять налоги, штрафы и пени.

@ProfAudit
источник
2019 December 11
Чёрная бухгалтерия
Прилетел прикольный отзыв о работе нашего сервиса @ObCheck. Благодарные клиенты иногда делятся своими историями. Спасибо им за это.

Один комерс торчал другому денег и постоянно показывал скрин с банк-клиента. Мол, приходов нет, денег нет, подожди, лучшие времена настанут, всё отдам. Другому это со временем надоело, и он заказал выписку в @ObCheck. Как выяснилось, скрины, которые ему показывали, были рисунками, движение по р/с  оказалось очень даже неплохое.

Напоминаю услуги сервиса:

Выписка с ЕГРН, показывает всё имущество, которое зарегистрировано на физическое лицо.
Пробив авто по номеру.  
Сведения и остатки на банковских счетах физического и юридического лица
Актуальные банковские выписки юридического лица (ООО и ИП).
Книги продаж в электронном виде.
Пробив входящих/исходящих контрагентов на 550/639 и чёрные списки ЦБ. Выписка напрямую с Росфинмониторинга.
Базы МВД, ИБДР (МВД по региону), ИБДФ (МВД по РФ, судимости, розыск), Роспаспорт, вся РФ (все паспорта), Мигрант вся РФ (фото в 100% случаев, прописка, паспорт)
БКИ, простое и развёрнутое с суммами и просрочками.
Магистраль (ж/д, авиа билеты за всё время).
Поток (выписка по номерам машин с камер фиксации Мск, МО и СПби ЛО).
Ищем ФИО и данные по телефонам, ИНН, СНИЛС и наоборот, номера по ФИО! Можно узнать, где работал, сколько платили, кто коллеги

Если надо что-то пробить, чего нет в списке, пишите всё равно. Все выписки обычно делаются в течение 24 часов. Теперь мы ещё принимаем биток. Только по заказам от 10к.

По всем вопросам писать: @ObCheck
источник
2019 December 12
Чёрная бухгалтерия
Налоги

Помните, что у нас был официально объявлен мораторий на повышение налогов до 2024 года.
Чиновники обошли это просто. Сбор – не налог и теперь нас ждут утилизационный сбор, экологический сбор и сбор за негативное воздействие на среду, гостиничный сбор, сбор с грузовиков (Платон), сбор с операторов связи.

При недостатке средств в бюджете есть два пути решения этой проблемы: повышение налогов или развитие экономики. У нас работают по первому сценарию, при этом постоянно усиливая контроль за собираемостью. Для этого вводятся новые статьи у НК и УК и подтягиваются ведомства, которые раньше за этим не следили. Да и уголовный кодекс, как выяснилось – очень хорошая дубина для роста собираемости. Последнее время к борьбе с уклонистами от уплаты налогов привлекли всех, кого только можно. Налогами занимаются: ФНС, МВД, ФССП, СК, Прокуратура, Роструд, ПФР и прочие разные надзоры. И были случаи, когда одной компанией занималось сразу несколько ведомств. Работники которых за громкие дела получают звёзды и премии, поэтому интерес и стимул работать у них есть.

Бизнес и чиновники в нашей стране не дружат. Более того, идёт настоящая война, одни пытаются сохранить заработанное, вторые отжать по максимуму. Прикрывая это светлыми целями и законами. При этом законодательство постоянно меняется, вводятся новые правила, коды, статьи и сборы. Бывает, что даже действующие бухгалтера не успевают отследить введение новых отчётов и подставляют компанию на штрафы и внимание налоговиков. Между прочим сами налоговики постоянно заявляют, что обращаться к ним за консультациями не нужно, это не их обязанности. Это значит, что полноценную консультацию по нововведениям в сфере налогов бизнес должен получать где-то со стороны, у юристов, что не бесплатно. Ну, или долго разбираться лично. Хотя в аутсорсинге таких проблем практически нет. Всё-таки – это сторона договора, которая отвечает за свои ошибки.

@ProfAudit
источник
2019 December 13
Чёрная бухгалтерия
ФНС и самозанятые

Интересная информация пришла из налоговой. Сообщают, что с нового года в рамках проверки зарплатных схем будут также искать схемы с самозанятыми. Дело в том, что с 1 января 2020 режим налога на профдоход распространят ещё на 19 регионов. А значит, как планируют налоговики, многие предприятия начнут переводить сотрудников на этот режим, чтобы сэкономить на взносах. По крайней мере, так было в Москве и остальных регионах, где самозанятые уже «введены». Разумеется, что такие манёвры расцениваются налоговиками, как налоговое преступление.

Да и схема слишком очевидна.

Инспектора планируют проверять каждого нового самозанятого на место его предыдущей работы и изучать всю историю мест его трудоустройства. И если обнаружат, что есть контакты с бывшими работодателями, вменят схему. К тому же это довольно легко будет установить по отчётам компаний по форме СЗВ-м и расчёт по страховым взносам. Грозятся для этого выделить специальные отделы. Видимо, скоро объявят о наборе сотрудников в налоговые органы и будут повышать престиж работника, как водится. Может, и дополнительные льготы введут.

При обнаружении схем будут пересчитывать базу для уплаты страховых взносов, начислять штрафы и пени. Что грозит самим самозанятым, не уточняется. Так что, имейте в виду. Схема опасная.

@ProfAudit
источник
2019 December 14
Чёрная бухгалтерия
Проблема аутсорсеров

Аутсорсинговые компании последнее время действительно всё больше замещают штатных и удалённых бухгалтеров. У аутсорсинга очень много плюсов. Работники компании не болеют и не ходят в отпуск. А если и делают это, то их заменяют другие. Вероятность ошибки аутсорсеров в разы меньше, так как там всегда есть коллеги, которые проверят и подскажут. Технические возможности таких компаний шире, у них есть линии поддержки и в софте они разбираются лучше. И самое главное – они несут ответственность за свою работу.

Но, у аутсорсеров есть одна большая проблема – это персонал. Если брать человека с нуля или студента. Его придётся долго учить, он будет отвлекать других и косячить. Найти же ответственного человека с опытом в разных сферах бухгалтерии непросто. Почему. По причине того, что все ответственные работники уже имеют работу. А ищут себе место как раз те самые бухгалтера, которых уволили, заменив аутсорсинговыми компаниями.

Вот приходит женщина, утверждает, что у неё опыт работы бухгалтером – 20 лет и иногда она даже замещала главбуха крупной компании. Её спрашивают, как закрыть к концу года 60-й счет, она хлопает глазами и говорит, что к таким вопросам не готовилась. Выясняется, что она 20 лет сидела и делала платёжки, а пишет в резюме, что опытный бухгалтер. При этом зарплату она хочет выше, чем ей платили там. А там просто не знали, что переплачивали, пока не познакомились с аутсорсингом.

И таких – большинство. Последний раз наша компания нашла сотрудника после примерно 30-ти подобных собеседований. Это была девушка, которая ещё не успела превратиться в тётю Машу, но уже немного набралась опыта и была готова учиться, а не только сидеть.

Наверное, класс адекватных специалистов в бухгалтерии скоро сформируется, но пока на рынке большинство – это тёти Маши. А может, это нам так не везло…

@ProfAudit
источник
2019 December 16
Чёрная бухгалтерия
Что может сервис @ObCheck?

Может сделать  выписку с ЕГРН, которая покажет всё имущество, зарегистрированное на физическое лицо. Которое есть сейчас и было раньше.

Может рассказать о банковских счетах физического и юридического лица. Может сказать, какие есть остатки на счетах.

Может предоставить актуальные банковские выписки юридического лица, как ООО, так и ИП.

Может показать книги покупок и продаж в электронном виде. Это те, что показывают всех контрагентов ООО, у кого купили и кому продали.

Может проверить контрагентов на 550/639 и чёрные списки ЦБ. Данные будут напрямую с Росфинмониторинга.

Может пробить владельца авто по номеру.  

Может предоставить все данные на физическое лицо. Прописка, ИНН, СНИЛС, роспаспорт, все паспорта, судимости, розыск, фото, ФИО, места работы, кредитная история, родственники. Все телефоны и контакты, которые засвечены.

Может дать информацию о покупках ж/д и авиабилетов за всё время.

Может сделать выписку по номерам машин с камер фиксации (Мск, МО, СПб и ЛО).

И всё это за 24 часа! Если запрос эксклюзивный, максимум 3 суток.

Нужна информация? Пишите: @ObCheck
источник
2019 December 17
Чёрная бухгалтерия
Допрос в налоговой

Инспектора ФНС имеют право допрашивать свидетелей в ходе своих проверок. Вызвать могут кого угодно. Даже если проверяют не вас, а вашего контрагента. Или даже контрагента контрагента. Вызывают даже давно уволенных работников, которые. Кстати, могут быть обижены и рассказать много полезного. Если человек обладает необходимой информацией, по мнению инспекторов, его могут вызвать. Не могут допрашивать только адвокатов, нотариусов, детей до 14 лет и психически больных. При этом на допрос могут вызвать ещё до начала проверки, чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения. Допрос проходит в помещении налоговой, вызывают официальной повесткой или уведомлением о вызове для дачи пояснений. Вне стен налоговой могут устроить допрос только при болезни свидетеля. Если вас пытаются допросить по телефону, вы можете спокойно отказаться отвечать и повесить трубку. Кстати вызвать на допрос по телефону тоже нельзя. Если нет доказательств, что вы получили повестку. Наказать вас за неявку не имеют права. Если доказательства есть – штраф 1000 рублей.

Также и вопросы на допросе могут задаваться абсолютно любые. В зависимости от цели мероприятия. Могут проверять реальность сделки, участие в схемах, отчётность и прочее. Данные с допроса будут выступать доказательствами в суде. Список рекомендуемых вопросов есть, но по факту могут спрашивать всё, что угодно. Даже личное. Если их интересует сделка, могут спросить даже, как выглядел водитель, который привёз товар, и какого он был роста. По времени допрос не может длиться более 4-х часов, но на практике часто бывает иначе.

Отвечать на вопросы инспекторов нужно. Известная ст.51 Конституции РФ даёт право не отвечать на вопросы только в отношении самого себя и своих близких родственников. За дачу ложных показаний предусмотрена ответственность. Для свидетеля будет проще ответить. Что обстоятельства по данному вопросу ему неизвестны. Можно сослаться на плохую память или попросить дополнительное время, чтобы уточнить детали. А можно и попросить остановить допрос и перенести дату, сославшись на плохое самочувствие. Чтобы налоговики меньше давили на свидетеля, проще всего отправить с ним адвоката или юриста. Это законно. И обязательно необходимо внимательно читать всё, что дают на подпись и сам протокол допроса. Были случаи, что инспектора излагали ответы свидетеля в свою пользу, немного их изменяя. В таком случае нужно просить внести в протокол изменения.

Протокол должен быть оформлен по всем правилам. Если в нём есть ошибки и неточности, он может быть признан ненадлежащим и не рассматриваться судом.

@ProfAudit
источник
2019 December 18
Чёрная бухгалтерия
СЗВ-ТД

С нового года, в связи с переходом на электронные трудовые книжки, бухгалтера будут обязаны сдавать новый отчёт: СЗВ-ТД. Сдавать нужно в ПФР, чтобы фонд постоянно имел актуальную информацию обо всех работниках в стране. Сдавать нужно ежемесячно также, как и СЗВ-М, до 15-го числа следующего месяца. Это значит, что первый отчёт надо будет сдать за январь до 15 февраля 2020 года. Сдавать должны все, даже если один сотрудник.

Данные нужно предоставлять только по тем, кто работает в настоящее время. Сведения включайте с момента приёма работника в штат. Информацию о предыдущих местах работы отчёт не предусматривает. Этим уже занимается сам ПФР. И именно поэтому работнику лучше сохранить бумажную трудовую, во избежании возможных ошибок в базе пенсионного фонда.

Даже если работник написал заявление о том, что он хочет остаться на бумажном варианте, в новый отчёт его включать всё равно нужно. Так как электронную трудовую работодатель вести тоже должен. Если сотрудник не написал никакого заявления, компания также будет должна вести обе книжки. Главный плюс для работника в том, что он может проверить, платятся ли за него взносы в любой момент времени. Даже через портал Госуслуг, поэтому переход для него предпочтительнее. Проверять корректность отчётов СЗВ-ТД будут и трудовые инспекции.

В регионах с проблемным интернетом переход на электронные книжки также состоится, но отчёты будут принимать по старинке, на бумаге.

За несдачу отчётов штрафы в ПФР пока не введены, предусмотрено лишь предупреждение. Но, думается, что это временно, на переходный период.

@ProfAudit
источник
2019 December 19
Чёрная бухгалтерия
Переход на УСН. Что с НДС

Как быть с НДС в цене, если компания переходит на упрощенку

Те, кто работает с НДС, хотят получать вычеты. И если продавец переходит на спецрежим, с ним могут просто прекратить работать. Что можно предложить покупателям на ОСН, если вы всё же решили сменить режим.

На практике есть два варианта. Или сделать скидку на размер НДС или же выставлять счета-фактуры с НДС.

Вариант первый - скидка. Сделать скидку вам никогда никто не запретит. Это нормально и принято. Зависит от вашего уровня маржинальности. Тогда клиент не получит вычет, но заплатит меньше денег. На практике, если вычеты для контрагента не критичны, с этим часто соглашаются. Особенно, если объём покупаемой продукции не слишком большой. Если вы основной поставщик, там все зависит от ситуации у покупателя. Но все ситуации индивидуальны и размер скидки, чтобы всем было удобно работать, нужно считать каждый раз для каждой компании.

Вариант второй – сф с НДС. Да, вы можете и имеете право выставлять счета-фактуры с НДС.

Но тут нужно быть очень внимательными. Счета-фактуры на предоплату выставлять нельзя, иначе уплатите налог с аванса два раза.

Есть мнение, что нельзя заявить вычет по сф от контрагента на УСН. Но это не так. суды много раз подтверждали, что это делать можно. Налоговики об этом знают. На всякий случай, можете у них проконсультироваться. Но при этом продавец будет вынужден уплатить налог в установленный срок и сдать декларацию по НДС. При этом включать НДС в расходы по УСН не надо. Также компании на упрощёнке нельзя заявить вычеты и понизить налог. Но и вопросов от налоговой к вам не будет.

Но повторим, в каждом конкретном случае, нужно просто все тщательно просчитать и предложить клиенту такой вариант, который устроит всех.

@ProfAudit
источник
2019 December 20
Чёрная бухгалтерия
Подбор контрагентов

Последнее время инспектора всё больше обращают внимание на так называемое проявление осмотрительности при выборе контрагентов. И чтобы избежать нападок и подозрений, бизнесу приходится доказывать, что все необходимые меры он принял. Для этого в компании как минимум должен быть установлен порядок проверки партнёров. А ещё лучше четко прописанный регламент. Можно даже прописать деление всех потенциальных партнёров на группы риска по соответствующим характеристикам. Но тут уже лучше обращаться к юристам. И контрагент, по которому есть вопросы, ничем не должен выделяться в плане вашей его проверки. И кстати, цена не должна быть основным критерием. Если у партнёра всё плохо с документами и нет персонала, а цена при этом хорошая, выбирать его опасно.

Какое досье собирать на контрагента.
Ещё до проверки рекомендуется внимательно изучить сайт будущего партнёра и поискать другие упоминания о нём в сети. Если контрагент состоит в различных профильных ассоциациях и союзах – это очень хорошо. Можно просто забить ИНН в поисковик и просмотреть все дельные ссылки. Потом следует пробить ИНН по доступным сервисам проверки. Далее по пунктам.

Во-первых, ЕГРЮЛ, все учредительные документы и желательно копию паспорта директора.
Во-вторых, отчётность. Как налоговая, так и бухгалтерская. Запросите справки об отсутствии задолженностей перед бюджетом. Справки можно запрашивать регулярно, например, раз в квартал. Желательно понимать суммы уплаченных налогов.

В-третьих, лицензии, разрешения, сертификаты, если они нужны. Их будет необходимо проверить на специализированных ресурсах.

Далее пригодятся: справка о среднесписочной численности, справка о фактическом местонахождении с подтверждением, рекомендательные письма от партнёров контрагента. С ними будет не лишним связаться и попросить подтвердить информацию.

Для собственной безопасности рекомендуем лично приехать в офис партнёра, познакомиться и посмотреть его производственные площади, склады или транспорт.

Ну и на всякий случай сохраняйте всю переписку и делайте скрины. Проверку действующих контрагентов рекомендуем производить не реже раза в год.

@ProfAudit
источник
2019 December 21
Чёрная бухгалтерия
Левые справки для сотрудников

Бывает, что сотрудники просят у бухгалтера выдать справку о доходах для банка или ПФР.

Это опасно по нескольким причинам. Если узнает банк, он просто внесёт потенциального заёмщика в списки недобропорядочных клиентов и, возможно, эта информация разойдётся и по другим банкам. Тогда уже вам точно кредит нигде не дадут. И если узнали после выдачи кредита, могут расторгнуть договор. А могут и вообще сообщить в полицию. Особенно это опасно, если вы вдруг перестанете платить кредит.

Если узнает пенсионный фонд, он банально через суд взыщет с компании расход, который переплатил. Ко всему этому будет штраф. Суд всегда будет на стороне ПФР.

Работодатель несет ответственность за достоверность сведений, которые предоставляет. Да и отчётности у бизнеса вполне достаточно, чтобы легко уличить его в оформлении неверной справки. Поэтому даже справки в свободной форме лучше давать правдивые.

Кстати, организация будет не вправе учесть добровольное или принудительное возмещение ущерба ПФР при расчете налоговой базы.

Помните, подделка официального документа – это уголовное преступление. Не стоит этого делать, даже если работник очень просит.

@ProfAudit
источник