Size: a a a

Чёрная бухгалтерия

2019 October 16
Чёрная бухгалтерия
Может ли ФНС проверять  закрытое ИП

Был такой случай. ИП прекратил деятельность, снялся с учета в качестве индивидуального предпринимателя. Декларация по УСН и прочая отчётность была сдана в сроки. Через месяц он получил уведомление о представлении документов и пояснений о причинах расхождений между данными по банковской выписке и представленной декларации по УСН. Предприниматель пошёл за советом к юристам, чтобы понять, должен ли он отвечать.

Как выяснилось, да. Требования налогового органа о представлении пояснений и документов правомерны, если они направлены в рамках налоговой проверки и только при наличии установленных налоговым законодательством оснований. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается по общему правилу с уплатой налога, со смертью либо с признанием налогоплательщика умершим. Поэтому налоговые органы вправе проводить налоговые проверки предпринимательской деятельности физических лиц, которые на момент проведения проверки названную деятельность прекратили и утратили статус ИП.

Налоговая может сомневаться, что налог уплачен в полном размере и в камеральной налоговой проверки требует пояснения при обнаружении противоречий в документах налогоплательщика и (или) несоответствия в сведениях, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа (п. 3 ст. 88 НК РФ).

За непредставление в пятидневный срок пояснений, истребованных в порядке п. 3 ст. 88 НК РФ, в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации п. 1 ст. 129.1 НК РФ вводится ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. Также непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Кроме того, следует иметь в виду, что налоговая может даже принять решение о проведении выездной налоговой проверки за период осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении такой проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).

@ProfAudit
источник
2019 October 17
Чёрная бухгалтерия
Основания для непринятия отчетности

Бывают случаи, когда налоговая не принимает отчётность. И даже если организация всё идеально заполнила и соблюдены все сроки и требования, отчёт может быть не принят.

Часто инспектора просто блокируют ЭЦП и отклоняют декларации по причине того, что хотят познакомиться с директором. Утверждают, что сомневаются в том, что ЭЦП принадлежит директору. И даже если директор приезжает, ему долго задают ничего не значащие вопросы и все равно могут сказать, что компания подозрительная. Выход – делать новую ЭЦП, пока это прокатывает. Делается это всё «в целях профилактики нарушений законодательства о налогах».

Перечислим, какие ещё бывают причины отказов.

1. Вы показались недобросовестными
Инспекторы могут решить, что вам не доверяют. Например, потому, что фирма похожа на транзитную. Но в этом случае ФНС поступает незаконно. У инспектора нет права не принимать отчетность по предположению, что компания уклоняется от налогов.

2. Допустили ошибку при заполнении
Инспектор может сказать, что декларация содержит ошибки и ее нельзя принять в обработку. При этом, какие именно ошибки вам не говорят. Это тоже нарушение закона. Налоговики должны объяснить отказ в приеме отчетности. Если этого не происходит, знайте, что в суде вы выиграете.

3. Посчитали недостоверными сведения в ЕГРЮЛ
Недавно инспектора придумали, как отмечать для себя сделки с подозрительными контрагентами. Они просто отмечают данные о компании в реестре как недостоверные. Обычно пишут, что неверна запись о директоре. И если никто не обратился и аргументировано не потребовал изменить ситуацию, ее могут даже исключить из ЕГРЮЛ. С отметкой о недостоверности сдать отчетность без проблем не выйдет.

4. Если декларацию подписал новый директор
Пока нет данных о новом директоре в ЕГРЮЛе, инспекторы не примут отчетность, снова сошлются на то, что ЭЦП не принадлежит руководителю. Но это не законно. Можно сказать налоговикам, что директор имеет право действовать от имени общества после того, как его назначили на должность учредители компании (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). И его полномочия не зависят от записи в информационных ресурсах, которые ведет ФНС. Для решения ситуации вместе с декларацией можно сдать документы о назначении директора.

5. Не уведомили о переходе на спецрежим
Налогоплательщик обязан уведомить ФНС о том, что решил применять УСН. Если инспекторы не регистрировали уведомление о переходе на спецрежим, а сразу получили отчет, то его не примут.

6. Подали отчет по старой доверенности. Тут просто нужно сделать новую доверку.

Если налоговики не принимают отчётность по надуманным причинам, мы советуем лично обращаться в органы прокуратуры на прием граждан по вопросам защиты прав юридических лиц и предпринимателей.

@ProfAudit
источник
2019 October 18
Чёрная бухгалтерия
От подписчика

Хочу обратиться к коллегам бухгалтерам. У нас большая торговая компания, занимаемся изделиями из камня. Обороты под 30 млн. в квартал. Целый отдел менеджеров, которые постоянно теряют документы. Каждый менеджер ведёт своих клиентов и отвечает за документооборот. По итогам квартала в бухгалтерии каждый раз не хватает счетов-фактур на несколько млн. Из-за этого вылезает огромный НДС. Мы, бухгалтерия, начинаем напрягать менеджеров, чтобы они доставали нам закрывающие документы. Они начинают звонить поставщикам. Те что-то присылают, но часто не то, что нужно нам. При этом менеджеры сами иногда не помнят, что и где они заказывали. Тогда мы начинаем просить, чтобы они запрашивали реестры выданных счетов-фактур за период. Вот тут начинается интересное.

Некоторые, самые адекватные бухгалтера присылают без проблем. Кто-то присылает акты сверки, где нет номеров счетов фактур. Наверное, не знают, что такое реестр сф. Кто-то посылает в болото и говорит: мы все закрывающие документы вам дали, а то, что вы их потеряли – это ваша проблема. Не будьте такими!

Последний случай меня шокировал. Женщина главбух попросила прислать ей законное обоснование, чтобы прислать нам реестр. Так и сказала: пришлите мне ссылку на закон, по которому я вам должна предоставить реестр выданных счетов-фактур! Типа она даже не против, но вот беда, сомневается, что это законно!

Дорогие коллеги, бухгалтера. Давайте помогать друг другу. Рассчитывать на менеджеров бессмысленно. Им важны продажи и товары. То, что директор будет платить гигантский НДС по их вине, им плевать.

Если не знаете, как это делается, даю наводку: Продажи – счета-фактуры выданные – выбираете контрагента, жмете Печать – реестр документов, выбираете период, сохраняете в пдф.

Это несложно и сразу решает много проблем.

@ProfAudit
источник
2019 October 20
Чёрная бухгалтерия
Интересным лайфхаком поделился один подписчик. Не совсем по теме бухгалтерии, но про налоги. На себе не проверяли, но он утверждает, что работает. Может, кому пригодится.

От подписчика

У меня мерс мощностью за 500 лс, налог за 70к. Я этот транспортный налог не плачу. И остальным не советую. Я считаю, что наши дороги этого не стоят. Да и почему я должен платить такую сумму, если моя новая качественная резина портит дороги явно не хуже, чем галимый отечественный автопром на кривых дисках? Который, при этом ещё и коптит больше.

Хочу поделиться лайфхаком, как я это делаю. Во-первых, скажу сразу, машина записана не на меня, а на родителей. Это хорошо делать просто потому, что налоговая видит, что у пенсионера отжать особо нечего и сильно его не прессует. Но налоги, естественно, приходят. Я, само собой эти бумажки вообще не вижу.

Короче, налог никто не платит. По прошествии какого-то времени, налоговая отсылает требование об уплате в суд. Те автоматом выносят решение и передают приставам. Когда начинаются звонки от приставов, родитель идёт в суд и заявляет, что он не был уведомлён о назначении судебного заседания и не согласен с вердиктом. Суд соглашается, что ответчик должен был быть уведомлён и отменяет решение о принудительном взыскании. Таким образом, налог как бы висит, но его никто не требует и через три года он просто сгорает. Да, так просто.

Ещё один лайфхак. Если вас останавливают ГИБДД, которые работают совместно с приставами, а такое случается, и требуют заплатить штрафы или заберут вашу машину на штрафстоянку, требуйте судебный приказ. По закону и согласно Конституции РФ, лишить гражданина его имущества может только суд, и значит, должно быть постановление суда. А если у вас хотят забрать автомобиль – это именно лишение имущества.

У меня была такая ситуация. Остановили и стали требовать оплатить штрафы под угрозой забрать авто. Я попросил предъявить решение суда и сослался на статью Конституции. Представители власти затупили, почесали репу и отпустили меня. Пользуйтесь.

@ProfAudit
источник
2019 October 21
Чёрная бухгалтерия
Ситуация из судебной практики

Предприниматель на ИП продавал топливо. Основными покупателями были четыре связанные организации на УСН, которые в свою очередь продавали его уже конечным покупателям на заправках.

Инспектора заподозрили, что все юридические лица контролирует один человек, а именно ИП и взялись это доказать. В процессе выяснения обстоятельств, было выяснено, что сами заправки и склады ГСМ принадлежали ИП. ИП был директором в 3 компаниях из 4-х. Во всех организациях учёт вел один бухгалтер. Печати и трудовые книжки по всем фирмам хранились в одном месте. IP адреса, с которых сдавалась отчётность по всем компаниям совпадали. Использовалось единое ПО.

Более того, налоговики вычислили, что как только одна компания приближалась к лимиту по УСН, договор аренды АЗС с ней растрогался и заключался аналогичный с другой компанией. И так несколько раз за проверяемый период. Только передавая заправку вместе с оборудованием и инвентарем, про остатки топлива в резервуарах забывали.

В итоге, всю выручку УСН-щиков вменили тому самому ИП. После чего доначислили налоги по общей системе. ИП подал в суд, но суд поддержал инспекторов.

В сухом остатке предприниматель заплатил намного больше, чем если бы изначально отразил выручку у себя. Не надо так оптимизироваться.

@ProfAudit
источник
2019 October 22
Чёрная бухгалтерия
Нулевая ставка

А вы знаете, как надо подтверждать нулевую ставку? Мы вот думали, что знаем. А с этого года порядок изменился. Если раньше это делалось через ужасную программу от Гнивца «Возмещение НДС Налогоплательщик, теперь всё иначе.

Наш клиент возит грузы в Узбекистан, даже не возит, а перепродаёт перевозки. Просто перевыставляет счета-фактуры. По закону ставка НДС – 0%, это подтверждается документами, которые выставляют ему.

Раньше нам приходилось создавать дополнительную декларацию в программе НДС Налогоплательщик. Мы бы и дальше так делали, но решили её обновить. Сделали запрос в Гнивц, они то и сказали, что этот их софт больше не нужен, а делается всё по-другому. Как, не сказали. Задавая вопрос аудиторам, те ответили, что ставка подтверждается первичными документами и вообще ничего делать не надо. Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Стали звонить в налоговую.

Там сказали, что необходимо заполнить реестр таможенных деклараций и прислать им вдогонку к обычной декларации по НДС. Где его взять, и как заполнять не сказали. Вернее, сказали, что знают только, как открывать, а как создавать не в курсе. Стали выяснять, что это такое. В 1С не сами нашли, стали звонить в Калугу, вроде модуль с отчётами – дело их рук. Они послали в техподдержку 1С. Там взяли время на размышления и отослали на ИТС к аудиторам, которые нам уже ответили, что ничего подтверждать не нужно.

В итоге, после очередного звонка в налоговую, нашли в 1С сами по подсказке «Приложение 05». Действительно такое приложение есть, открыв которое значится Реестр таможенных деклараций. Заполнять его в разы проще, чем программу от Гнивца и это радует. Но найти – реально проблема. После заполнения нужно выбрать уже отправленную декларацию по НДС и послать следом за ней в налоговую. Жизнь упрощается, но сложными путями.

@ProfAudit
источник
2019 October 23
Чёрная бухгалтерия
Если нарушили условия УСН

Если компания или ИП нарушили хотя бы одно из условий УСН, они сразу теряют на него право. Про условия у нас уже был пост. Давайте опишем, что делать, если это произошло. В этом случае вам надо переходить на общую систему. Это делается в четыре этапа.

Во-первых, вам нужно сообщить в ФНС об утрате права на УСН. Делается это не позже 15-го числа месяца после квартала, в котором право утрачено. Форма сообщения утверждена приказом ФНС от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829. Если пропустить срок, могут оштрафовать.

Во-вторых, надо рассчитать и перечислить налоги по ОСН. Налоги нужно пересчитать с начала того квартала, в котором право на УСН пропало. Если пересчитаете всё правильно, никаких штрафов и пени платить не потребуется. Но опять же, если вы это сделали вовремя. И с этого же квартала все декларации нужно уже сдавать согласно общей системе. Если не сдадите, оштрафуют.

В-третьих, нужно заплатить единый налог по УСН. Крайний срок, чтобы заплатить единый налог по УСН, – 25-е число месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено право. Если не сделать это вовремя, снова штраф и пени.

И В четвёртых, требуется сдать декларацию по единому налогу. За всё то время, когда вы применяли УСН нужно подать декларацию по УСН. Срок – не позже 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором утратили право на спецрежим (п. 3 ст. 346.23 НК). Если декларации не сдадите, опять же оштрафуют.

Применять УСН вновь можно не раньше, чем через год после того, как вы утратили на него право.

@ProfAudit
источник
2019 October 24
Чёрная бухгалтерия
ФНС обяжет компании доплачивать взносы за самозанятых

С января 2020 все компании. которые используют труд самозанятых, будут обязаны платить за них страховые взносы и НДФЛ. Нововведение направлено на тех, кто таким образом пытается сэкономить на уплате налогов - заявил министр финансов Антон Силуанов.

"Федеральная налоговая служба видит все те предприятия, которые сегодня пытаются взять к себе вместо штатных работников самозанятых. Поэтому мы договорились о том, что в течение этого года мы не будем проводить специальные проверки таких предприятий и вводить меры ответственности за таких штатных работников. А со следующего года это ограничение снимается. И со следующего года налоговая служба будет досчитывать в случае, если самозанятый оказывает услуги только одному предприятию, этому предприятию страховые взносы и, соответственно, подоходный налог", — сказал он.

На данный момент в качестве самозанятых по всей стране зарегистрировались примерно 240 тысяч человек. Когда появился данный режим многие вышли из тени. "Режим для самозанятых дает возможность легализоваться, заплатить налоги и спать спокойно, что называется", — отметил Силуанов.

Напомним, с 2019 года в четырех регионах РФ— Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане — в тестовом формате действует новый режим со ставкой четыре процента от суммы дохода при работе с физлицами и шесть процентов — при работе с юрлицами.

Новый налоговый режим упрощает «легализацию» деятельности граждан, которые оказывают услуги без привлечения наёмной рабочей силы. При этом взносы самозанятые платят по желанию, если хотят, чтобы у них формировалась пенсия. Но этим стали пользоваться компании, которые стали заключать договора с такими гражданами и оформлять собственных работников, как самозанятых. Это недопустимо, отметил министр.

Халява кончилась, не начавшись. По факту, с введением взносов весь смысл нового режима самозанятых теряется.

@ProfAudit
источник
2019 October 25
Чёрная бухгалтерия
Важное объявление

В Telegram новые мошенники. На моём канале периодически рекламируется очень полезный и дельный проект – @ObCheck. С его помощью многие уже нашли нужную информацию и получили ответы на свои вопросы. Я нормально отношусь, если успешные модели бизнеса копируют, особенно, когда их делают лучше и вносят что-то своё. Это хороший шанс вырасти и первым и вторым. Здоровая конкуренция ещё никому не мешала.

Но когда твоё имя пиздят – это неправильно. Ещё неправильнее, когда под видом твоего проекта кидают людей. У таких людей нет мозгов, они не понимают, что всё, что они заработают таким путём – будет потеряно. Я много раз убеждался в этом. Но они есть и считают себя вправе кидать других.

В Telegram появился один такой кидар. Отличается от нашего @ObCheck одной заглавной буквой. Аккаунт явно создан для того, чтобы спиздить денег. Никаких возможностей, которые есть у нашего сервиса, у него однозначно нет. Скорее всего, он будет писать сам. Не ведитесь.

Наш же сервис работает исправно. Все актуально. Напомню: 550/639 и чёрные списки ЦБ, выписка с ЕГРН, пробив авто по номеру, сведения о банковских счетах физ/юр лица, книги продаж, МВД, ИБДР, ИБДФ, Роспаспорт вся РФ, Мигрант вся РФ, Магистраль, Поток, БКИ. Теперь ещё появилась возможность удалить данные из баз для тех, кто лишён прав, чтобы можно было снова их получить. А также снимаем обременение с авто.

Советую переходить по ссылке с канала Обнальщик, а лучше сохраните себе в контакты. Будьте внимательны.

Настоящий сервис: @ObCheck
источник
Чёрная бухгалтерия
Штраф за неподанный СЗВМ

От подписчика

Наверное, все знают, какой размер штрафа за это страшное правонарушение перед пенсионным фондом. А именно – 500 рублей в расчёте на человека из списка отчёта. Да вот только не всё так ровно. Расскажу, сколько вышло у меня.

Компания почти нулевая, деятельность мизерная, работников никаких нет, и не планируется, работаю сам. Почему не ИП? Именно потому, что спонсировать пенсионный фонд и платить 36к в год ни за что нет никакого желания. Ежемесячно сдаются отчёты СЗВМ, пустые.

Однажды на линии оператора произошла ошибка, по этой причине отчёт до фонда не дошёл. Об этом оператор предоставил мне акт технической экспертизы. Моя ошибка была в том, что после отправки я не зашёл второй раз в базу и не убедился, что отчёт отправлен. Обычно всё нормально было.

Пришло требование из нашего ПФР с указанием явиться на разбор данного злостного правонарушения. Я пришёл, показал акт комиссии из трёх бабушек. Они повертели головами и вынесли решение, что раз у меня было время отправить отчёт ещё раз, а я этого не сделал, значит виновен. Выписали мне штраф – 500 рублей, который я сразу же оплатил, придя в офис.

Но этого бабушкам из фонда показалось мало. За такое серьёзное нарушение нужно обязательно получить ещё 300 рублей, подумали они и направили дело в суд на генерального директора, коим я являюсь в одном лице. Об этом я не знал и никаких уведомлений, в том числе на почту, мне не приходило. Спустя 4 месяца(!) в Госуслугах появляется исполнительное производство от приставов с этой страшной суммой. Вспомнил, ругнул бабок, но оплатил через приложение электронными деньгами и забыл.

Ещё через неделю приходит смс о списании 300 рублей с банковской карты по тому же самому делу. Думаю, это уже наглость, иду к приставам, благо рядом. Пристав лениво вертит в руках мои документы и заявляет, что возможно да, случилась накладка, но он видит ещё одно нарушение нашего святого законодательства – неуплата штрафа в срок. За это полагается штраф в размере 1000 рублей. Да, пришёл вернуть 300, попал на 1000. Я предложил забыть о данной переплате и уйти, на что мне ответили, что я задержан и сейчас он вынесет протокол, который уйдёт в наш самый справедливый суд, где судья будет меня судить снова. Нарушение то ужасное и закрыть на него глаза никак нельзя и, несмотря на то, что он меня по-человечески понимает, он не является человеком, а является должностным лицом.

О том, что суд вынесет положительное решение о назначении штрафа, сомневаться не приходится, там это происходит на автомате. О том, что приставы мне вернут 300 рублей, тоже надеяться глупо.

Итог: за не вовремя поданный нулевой отчёт СЗВМ я лишаюсь 2100 рублей. Это если штраф за просрочку штрафа вовремя заплачу, а то снова начислял штраф за неуплату в срок штрафа за неуплату в срок штрафа. Легко. Будем надеяться мои деньги пойдут на благие дела.

@ProfAudit
источник
2019 October 26
Чёрная бухгалтерия
От подписчика бухгалтера

Недавно общался с одним сильным и опытным бухом, он подсказал один лайфхак. Может, пригодится кому. Для начала обрисую проблему. Клиент – торговая фирма, продают стройматериалы и хозтовары. Обороты под 10 млн в квартал, но всегда проблема с документами. При этом директор настаивает на уплате налога НДС в размере 1% от оборота и не больше. Его понять можно, особенно учитывая, что если реально собрать все документы, там возмещение каждый квартал.

Так вот. После многочисленных запросов реестров и первички у всех поставщиков, НДС получился 140 000 рублей. А надо 100 000. На 60-м счете болтается всякого очень много, ещё с 2014г. Фирма, кстати, довольно старая, учреждена ещё в 2009 году.

Вот, что мне подсказал бух. Возьми, говорит, и проведи несколько документов декабрём 2014 года, на небольшие суммы, и 60 счёт почистишь и НДС уменьшишь. Номера сделай похожие на реальные, а даты произвольные. Я говорю, это же неправильно, по закону можно счёт-фактуру принимать только 3 года, а с 2014 уже почти шесть лет прошло. Говорит, сделай и не парься. В итоге так и было сделано, НДС сократили почти на 40 000 рублей и оборотка стала красивее. Один квартал уже прошёл, пока всё хорошо.

Как выяснилось, налоговая не обращает внимания на мелкие (относительно оборота, конечно) документы более ранних периодов и спокойно это всё принимает. Ну, ведь, действительно может же такое быть, что документ спустя 5 лет пришёл. Учитывая то, что налоги платятся вовремя и отчёты сдаются исправно, разумеется. На практике уже несколько раз такое прокатывало. Главное не наглеть. Хотя, может ещё и от налоговой зависит, не знаю.

@ProfAudit
источник
2019 October 28
Чёрная бухгалтерия
Прилетел такой вопрос. ИП на УСН 6% торгует непродовольственными товарами по системе дропшиппинг. Первичные документы на товар не получает, ибо товар идёт напрямую покупателю. Насколько важно  получение документов на товар и как лучше организовать работу, чтобы налоговики не наказали?

Необходимы как минимум сертификаты на товар. Их отсутствие нарушает тех. регламент. Обычно необходимы декларации соответствия для подтверждения качества продукции. Если вы нарушите это требование, то вас оштрафуют по ст. 14.43 КоАП РФ. Но это уже в ведении Роспотребнадзора. Все требования к информации о товаре содержатся в ст. 10 Закона о защите потребителей и обязательно должна быть инструкция на русском языке.


К тому же продавать товар без документов может быть опасно. Налоговая может запросить у вас подтверждение о том, откуда вы взяли этот товар.

По сути дропшиппинг - посредническая деятельность, когда вы находите товар под нужду заказчика. Это значит, что можно работать по агентскому договору, только действовать нужно от имени заказчика. Тогда все права и обязанности будут возникать между заказчиком и продавцом, и забота о предоставлении соответствующих документов будет возлагаться на продавца, а не на вас. Такой вариант следует из ст. 1005 ГК РФ. А вот если вы будете работать от собственного имени, то права и обязанности будут возникать у вас.

И мы бы рекомендовали именно такую агентскую схему. Тогда и с налогообложением будет проще – агентский договор станет основанием для того, чтобы исключить из вашей базы, облагаемой налогом, те деньги, которые вы получите от клиента и направите на закупку товара, согласно ст. 251 НК РФ. Чтобы работать через агентский договор, на сайте нужно разместить условия договора (оферту).

Клиентам нужно будет выдавать чеки, (исключение - освобожденные от применения ККТ до 01.07.2021 г. ИП, не имеющие работников и оказывающие услуги или продающие товары собственного производства). Если будет агентская схема, то желательно направить запрос в налоговую и узнать, будет ли к вам применяться ст. 2 ФЗ-129. Тем не менее, на УСН (по ст. 346.24 НК РФ) тоже обязательно вести налоговый учет в КУДиР, а правила и форма ее ведения обозначены в приказе Минфина № 135-н. Документы, которые нужно выдавать юрлицам – накладная или УПД.

@ProfAudit
источник
2019 October 29
Чёрная бухгалтерия
Закончился отчётный период и в бухгалтерских компаниях начались корпоративы.

Корпоратив можно провести тремя способами. Для понятности изложим по пунктам.

Первый способ провести мероприятие - корпоратив для сотрудников по списку. Фирма издает приказ о корпоративе, где перечисляет всех приглашенных сотрудников. Тогда расходы придётся поделить на всех перечисленных работников, и с каждого удержать дополнительный НДФЛ. Ибо затраты на корпоратив приравниваются к материальной помощи. ФНС такой расход не принимает, и уменьшить налог на прибыль не выйдет.

Вариант второй. Компания официально организует корпоратив, но нигде не уточняет количество сотрудников. Количество приглашенных нигде не обозначено. Тогда расходы на данное мероприятие не касаются конкретных сотрудников, и НДФЛ удерживать не нужно. Но такое мероприятие опять же не считается расходом. И налог уменьшить также не получится.

Вариант третий - корпоратив для сотрудников и клиентов. Для инспекторов это уже можно преподнести, как мероприятие, организованное для того, чтобы наладить связи с клиентами, а возможно и заключить сделки, и тем самым улучшить свою репутацию. Такие расходы попадают в категорию представительских. Но, на такого рода корпоратив можно списать в расходы сумму не более 4% от годового фонда оплаты труда. Тут уже нужно прикинуть, сколько у вас уходит на ФОТ в год и посчитать, сколько вы можете использовать. Чтобы провести раз в год корпоратив стоимостью, скажем, 500 000 рублей, ваш фонд оплаты труда должен равняться 12,5 млн в год, или чуть больше 1 млн в месяц. НДФЛ в данном случае не платится.

В качестве доказательств проведения мероприятия, вам нужно сохранить пригласительные (клиентов лучше действительно официально пригласить), приказ, смету со всеми расходами на корпоратив. Также анонсируйте мероприятие на своём сайте, в соцсетях, сделайте рассылку и сохраните скрины. После составьте отчет о результатах корпоратива. Напишите что-нибудь в духе: работники наладили отношения с клиентами, договорились о встречах и новых контрактах.

Резюме. Самый выгодный вариант корпоратива с точки зрения налогообложения — корпоратив с клиентами. Но тут необходимо учесть размер вашего ФОТа. Если у вас один сотрудник, с окладом в 20 000 рублей, то расходов вы сможете учесть только 9600.

@ProfAudit
источник
Чёрная бухгалтерия
Прилетело несколько одинаковых вопросов, и я решил сделать отдельный пост. Недавно я писал о том, что у нашего @ObCheck появился клон. Кто-то видит в этом недостаточную заботу о безопасности с нашей стороны. Мол, я не слежу, что появляются клоны и честные люди путаются.

Скажу так: в наше время немного стыдно и очень опасно не знать, что такое фишинг. Разжую подробно. Это подмена адресов и линков успешных проектов в сети с целью развести и кинуть тех невнимательных, кто попадётся. Попадается, надо сказать, много людей. И поэтому это всё до сих пор успешно работает. Но сами проекты в данной ситуации могут сделать очень мало, кроме как предупредить своих подписчиков и пользователей. Согласитесь, глупо обвинять лабораторию Касперского, если вы заплатили за антивирус на сайте Kaspercki.biz и вам ничего не пришло (домен от балды). Также глупо обвинять Касперского в том, что это он специально разводит фейковые домены и втихоря кидает людей, имея допзаработок. Да, такие предъявы тоже прилетали.

Эти сайты плодятся, как китайцы. Их удаляют, но они появляются снова. Это обычное явление, как то, что зимой идёт снег. Нужно просто об этом помнить.

Так и у сервисов, которые я рекламирую на своём канале, уже есть много клонов. Их насоздавали в надежде, что вы наберёте что-то в поиске и ткнёте не туда, куда нужно. А может, владельцы планируют сами писать с них потенциальным клиентам по чатам. Я не знаю, и мне по хрен. Я специально не буду приводить примеры, чтобы никто даже из любопытства не тыкал, куда не надо. Ни я, ни мой блог, ни сервисы, которые я рекомендую, не имеют ничего общего с этими клонами.

Подведу итог и предупрежу ещё раз. Все сервисы, что рекламируются на канале, оказывают услуги исключительно высокого качества, их работа построена в долгую. Я лично убеждался много раз в качестве услуг через благодарные отзывы в личку. Я не буду на своём канале продвигать дерьмо, мой блог мне слишком дорог.

Если вам пишут в лс и предлагают какие-то услуги якобы с моего канала – игнорируйте. Если сомневаетесь, можете написать мне и уточнить: @NameHolder. Переходите по ссылкам только с канала Обнальщик. Все ссылки есть в описании канала, гляньте прямо сейчас. Если пользуетесь часто, сохраните себе в контакты. А @ObCheck работает стабильно, пишите, если надо чего. Любой пробив: 550/639 и чёрные списки ЦБ, выписка с ЕГРН, пробив авто по номеру, сведения о банковских счетах физ/юр лица, книги продаж, МВД, ИБДР, ИБДФ, Роспаспорт вся РФ, Мигрант вся РФ, Магистраль, Поток, БКИ, права.

Будьте внимательны и не будьте лохами🤥

@Ob_nal
источник
2019 October 30
Чёрная бухгалтерия
Аренда он-лайн кассы

Если количество операций по кассе у вас единичное или ваш бизнес исключительно сезонный, аппарат вполне можно взять в аренду, чтобы не тратиться на покупку. Такое право есть, налоговики не против (письмо ФНС от 15.05.2017 № АС-4-20/9012). Только не забудьте поставить кассу на учёт в налоговой.

На арендной плате вы сможете сэкономить, но нужно считать под каждую ситуацию отдельно. Аренда кассы будет стоить вам примерно 1000-2000 рублей в месяц в зависимости от аппарата. Годовая аренда примерно равна стоимости устройства. Кассу нужно брать под свои потребности, вариантов сейчас очень много, и то, что подойдёт ресторану, не подойдёт интернет-магазину и наоборот. Но даже если брать в аренду, расходы в связи с этим всё равно возникнут.

Но вот расходы на фискальный накопитель, а также на подключение к оператору фискальных данных (ОФД), вам придётся понести. Также имеет значение, кто платит за обслуживание кассы. Это небольшая сумма в год и обычно её берёт на себя арендодатель. Опять же, банковский терминал эквайринга вам тоже надо будет подключать самим. Правда, тут вам помогут специалисты банка.

Даже если вы берёте кассу в аренду, фискальный накопитель у вас должен быть свой. Компания обязана хранить в накопителе чеки в течение пяти лет с даты, когда закончила его применять (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Также накопители нельзя переставлять с одной кассы на другую. Дело в том, что записать в память накопителя регистрационный номер ККТ и ИНН пользователя кассы можно только один раз. Об этом сказано в законе (ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ). Фискальные накопители тоже бывают разные. Есть ограничения по режимам налогообложения, также они разные по срокам, на 13 или 36 месяцев. Стоимость накопителя может быть включена в аренду, а может быть и нет. Отдельно стоимость его покупки составит примерно 6000 рублей.

Далее вам в любом случае необходимо заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Стоимость услуг оператора также иногда входит в арендную плату. Но вы можете и сами приобрести услуги оператора на любой срок — день, месяц, квартал, год. Например у Платформы ОФД месяц — 300 руб., год — 3000 руб.

Тщательно изучите договор на аренду кассы и поймите, что включено в стоимость, а что нет. Обратите внимание на условия досрочного расторжения договора, если надобность в кассе пропадёт. Если фискальный накопитель входит в стоимость, а его срок – минимум 13 месяцев, то при досрочном расторжении, арендодатель точно попросит с вас неустойку за его покупку. Уточните, кто отвечает за обслуживание и ремонт аппарата, если он выйдет из строя. Сохраните договор и акт приёма-передачи.

@ProfAudit
источник
2019 October 31
Чёрная бухгалтерия
Самозанятым добро

Сейчас режим по уплате налога на профессиональный доход работает лишь в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

Но Минфин уже предложил расширить территорию для этого налога с 2020 года. Пока ведомство обозначило 19 регионов, в которых заработает этот режим.

Регионы, которые планируется добавить:
1.  Санкт-Петербург,  
2.  Воронежская область,
3.  Волгоградская область,
4.  Ленинградская область,
5.  Нижегородская область,
6.  Новосибирская область,
7.  Омская область,
8.  Ростовская область,
9.  Самарская область,
10.  Сахалинской области,
11.  Свердловская область,
12.  Тюменская область,
13.  Челябинская область,
14.  Красноярский край,
15.  Пермский край,
16.  Ненецкий автономный округ,
17.  Ханты-Мансийский автономный округ,
18.  Ямало-Ненецкий автономный округ,
19.  Республика Башкортостан.

Более того, Минфин расширяет список видов деятельности для применения налога НПД. Теперь можно стать самозанятым, если ты осуществляешь деятельность такую, как присмотр и уход за детьми, больными и лицами старше 80 лет, а также за теми, кто нуждается в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации. Также под НПД попадают репетиторы, уборщицы и те, кто получает вознаграждения за ведение домашнего хозяйства.

@ProfAudit
источник
2019 November 01
Чёрная бухгалтерия
Займ под ноль процентов - не займ

По закону такая операция является материальной помощью либо формой встречного исполнения обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Ведомство спросили, нужно ли удерживать НДФЛ с материальной выгоды, которую получает гражданин, которому выдаётся беспроцентный займ. Выгода, напомним, образуется в результате экономии на процентах. И согласно ст. 212 НК РФ, должна ли организация как налоговый агент исчислить НДФЛ или уведомить налогоплательщика и налоговый орган о невозможности его удержания. Учитывая то, что займы по ставке 0% годовых предоставляются лицам, которые не являются взаимозависимыми, не состоят с компанией в трудовых отношениях, а также такие займы не являются материальной помощью или формой встречного исполнения.

МинФин ответил письмом от 04.04.2018 N 03-04-06/21704.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 Кодекса доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является материальная выгода от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами. Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, признается доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, при соблюдении в отношении такой экономии хотя бы одного из следующих условий:

- соответствующие заемные (кредитные) средства получены налогоплательщиком от организации или индивидуального предпринимателя, которые признаны взаимозависимыми лицами налогоплательщика, либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях. Такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).

А если лицо не является зависимым и не состоит в трудовых отношениях, то это указывает на признаки мнимости вышеописанной сделки. Основные признаки мнимости следующие:

- заключение сделки ненадлежащим лицом,
- предоставление неправдивой информации другому участнику или третьим лицам,
- намерение неисполнения появившихся обязательств и сокрытие реальных намерений.

По версии МинФина, желание выдать займ под ноль процентов или без процентов имеет все признаки сокрытия реальных намерений.

@ProfAudit
источник
2019 November 02
Чёрная бухгалтерия
Как напугать всех контрагентов

Случай из практики бухгалтерской компании. Есть у нас один клиент, у него полный бардак с документами. Вернее их просто нет. Что-то ему присылают, он это теряет, что-то само теряется. В итоге в конце квартала, когда надо закрыввть НДС, он начинает в панике бегать и звонить по всем контрагентам с просьбой предоставить реестры выданных счетов-фактур. Это мы ему подсказали, потому, что собрать все бумажные документы за квартал в несколько дней из разряда фантастики. Так вот. Кто-то присылает, кто-то тянет, кто-то ждёт распоряжения сверху, а кто-то шлёт лесом, мол, мы вам документы давали, ищите.

А НДС вылезает большой, времени уже нет. Платить не хочется и тут клиент делает предложение, вы сдайте пока нулевую декларацию, а я ещё поищу. Через недельку нормальную сдадим. Ну в принципе, это вариант. Сдаём нулёвку. Но именно в этот квартал налоговая как-то очень рано нашей декларацией занялась. И через неделю требования по всем контрагентам полетели. Какого рожна вы показываете, а контрагент нет.

Контрагенты начали нам звонить и задавать вопросы. Правда, только покупатели. Мы их отправляем к директору – его распоряжение нулёвку сдать. Те звонят ему, он извиняется, объясняет ситуацию. В итоге за две недели собираются необходимые документы и декларация пересдаётся.

Много лишней работы пришлось сделать, перед налоговой тоже пришлось извиниться письмом. Но в целом так можно. Никаких штрафов за это пока не последовало. Но в теории должны быть небольшие пени за просрочку уплаты.

@ProfAudit
источник
2019 November 04
Чёрная бухгалтерия
Налоговики ищут зарплатные схемы

В ФНС утвердили новые контрольные соотношения для отчетности по НДФЛ и взносам. С их помощью инспектора якобы смогут обнаружить случаи занижения сумм НДФЛ, в связи с выплатой «серых зарплат». Будут высылать требования пояснений или вызовут на зарплатную комиссию.

Для вычисления неофициальных зарплат ФНС добавила увязку сведений между 2-НДФЛ, 6-НДФЛ и минимальным размером оплаты труда, а также средним уровнем по виду экономической деятельности в регионе. Проверки по новым правилам начались уже с отчетности за 9 месяцев 2019 года. Отчетность по НДФЛ по новым правилам начнут проверять по итогам года. Минималку походу, придётся платить всем. Ну или суметь доказать налоговой, почему вы платите меньше. Это может быть неполный рабочий день или ГПД. Но ГПД могут признать притворным.

По справкам 2-НДФЛ будут сравнивать среднюю зарплату работника с минимальным размером оплаты труда и средней зарплатой по отрасли в регионе.

«средняя заработная плата определяется по каждому работнику на основании данных Приложений "Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода" формы 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@, относящихся к оплате труда, представленных налоговым агентом по соответствующим ИНН, ОКТМО, КПП за аналогичный период. (соотношение применяется к 6-НДФЛ за год)».

Формула для проверки следующая:
Средняя зарплата по сотруднику по справке 2-НДФЛ=Сумма всех доходов от трудовой деятельности/Количество месяцев, в течение которых сотрудник получал трудовые доходы.

Полученный результат и сравнят с минималкой по РФ и отдельно по отрасли. Если по какому-то из работников будет нарушение, то это сигнал инспектору, что такое же нарушение есть и в годовом 6-НДФЛ. А значит, на камералке отчетности по налогу на доходы физлиц ИФНС запросит пояснения или исправления, которые бухгалтер должен направить в налоговую в течение 5 календарных дней (ст. 88 НК).

Также будут проверять контрольные соотношения по взносам из отчёта Расчёт по страховым взносам. Такой расчет сделают по каждому месяцу, и полученные значения сравнят с минималками по регионам.

«В случае, если официальная заработная плата сотрудников компании будет больше МРОТ, но меньше среднеотраслевой, компания получит требование о представлении пояснений либо внесении изменений в отчетность».

@ProfAudit
источник
2019 November 05
Чёрная бухгалтерия
За бизнесом будут следить бухгалтера и юристы

Новые обязанности вменили бухгалтерам на аутсорсинге, нотариусам, юристам и даже адвокатам. Они должны не только проверять своих клиентов на чёрные списки Росфинмониторинга, но и блокировать переводы, деньги и имущество подозрительных. Закон от 18.03.2019 № 33-ФЗ.

Поправки касаются тех бухгалтеров, адвокатов, нотариусов, юристов, кто совершает операции от имени клиента или по его поручению. Например, осуществляют платежи по счету, управляют имуществом, привлекают средства, заключают сделки по купле-продаже. Коротко, компания должна блокировать все операции, если клиент попал в черный список Росфинмониторинга. Это усложняет работу таких компаний, кому-то, возможно, понадобится нанимать отдельных специалистов для этого.

Черные списки придётся отслеживать на официальном сайте Росфинмониторинга. В меню в левом верхнем углу вы найдете два таких списка. Первый — со списком тех, кто причастен к терроризму. А второй — с теми, кто связан с распространением оружия массового уничтожения. По крайней мере, так считает ведомство. Для этого компании нужно будет создать личный кабинет на сайте Росфинмониторинга и тогда получать уведомления об изменениях списка. Через этот же сервис можно и нужно отправлять информацию о подозрительных клиентах.

При обнаружении клиента из списка, компания должна проинформировать Росфинмониторинг о мерах, которые были предприняты для блокировки денег или имущества. Сделать это нужно не позднее чем через один рабочий день после того, как информация о нем появится в перечне (информационное письмо № 60). Блокировать любые операции следует до тех пор, пока клиент в списке.

Меры за неисполнение строгие. Если не выполнить требования, компанию могут оштрафовать на сумму до 400 тыс. руб. (ст. 15.27 КоАП), а руководителя компании могут посадить на срок до двух лет (ст. 174, 174.1 УК).

При этом компании не обязаны ничего объяснять клиенту. Например, почему заблокировали его деньги или имущество. Также нельзя разглашать информацию о том, что исполнили свою обязанность в рамках антиотмывочного закона (п. 4 ст. 7.1 Закона № 115-ФЗ). Клиент вправе обратиться в суд, но это ему не поможет, он будет не вправе взыскивать с нее неустойки, убытки и т. п. (п. 6 ст. 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ в ред. от 18.03.2019).

@ProfAudit
источник