Size: a a a

2020 May 26
PhilosophyToday
Весенний "Октябрь" про фотографию. Есть веселая статья "Психофотография: Грета Штерн и Управление бессознательным". Но в целом номер посвящен чехословацкому фотографу Люсии Мохой, жене великого Ласло Мохой-Надя. В молодости она изучала философию в Пражском университете. Она умерла в Цюрихе в 1989 году в возрасте 95 лет. Изучайте философию, живите долго.
источник
PhilosophyToday
Мемуары Дианы Хамис о Рэе Брассье. Часть 10. Грант

Америка мне в этот раз понравилась. Нет, я всё ещё думаю, что она странная, но возможно это неплохо. Там люди такие — они создают отчуждение своим принятием тебя. Никогда не думала что такое возможно, но видимо в стране, где все приехали откуда-то извне, люди привыкли к приезжим. Поэтому на тебя смотрят не как на туриста (не, ну может в Нью-Йорке как на туриста, а в обыкновенном среднестатистическом городе — нет), а как на американца. Типа, ты теперь одна из нас, и если ты не вписываешься в наш формат, ты сама виновата, детка — мы вписались. Это давит. Ух, как давит.

Я еще у выхода из аэропорта потеряла симку, поэтому в автобусе до временного места жительства ехала еле сдерживая слёзы (в основном, правда, от усталости). Там же, я увидела девочку, которая тоже ехала из аэропорта, но без чемодана (это важно). Жила я там в доме, который один знакомый снимал с совершенно разными людьми. Он их едва знал, потому что въехал пару дней назад, и сам постоянно был в разъездах. Я их, естественно, тоже не знала. И я да, оставляла в незапертой комнате вещи. Брать было нечего, но все равно. Знакомый сказал: «Привет, Диан, вот ключи, я на время симпозиума подселил сюда еще одну девочку, Ребекку. Я сейчас уеду, а ты подожди, пока она придёт». Это значило НЕ СПАТЬ. Впрочем, я была так благодарна, что не плачу за крышу над головой, что мне было все равно. Я дождалась чудесную Ребекку — потрясающе красивую лесбиянку, высокомерную ровно настолько, насколько надо чтобы быть интересной для общения без какого-либо отталкивающего эффекта. Под конец путешествия Ребекка сказала что я, возможно, инопланетянка, и что она удивляется как я прожила на свете столько, сколько прожила.

С Ребеккой мне и правда немного повезло, на самом деле. Дело в том, что в незнакомых городах мне очень неспокойно, если это не Питер. Надо все-таки признаться себе, что вот эти вот поездки на мои конфы-симпозиумы-семинары — это чертов стресс. Моё тело на новом месте может не есть, не пить, не спать, проявлять чудеса выносливости и терпения. Но — я все время чувствую себя так, как будто мне устроили «бум-бум-бум» по голове. Я становлюсь дикий тормоз. Это проявляется, естественно, в общении с людьми (а поскольку с разговором о философии у меня вообще фигово, о ней я на таких мероприятиях говорить не могу — печаль), и почему-то в совершенно хаотичном переходе мной улиц. Ребекка же всегда следит за тем, как люди переходят дорогу. Пунктик такой. Но в общении Ребекка мне помогать не могла, да и не стала бы. А если учесть «бум-бум-бум» от города и «бум-бум-бум» от шести часов семинаров каждый день, то в разговорах о философии у меня была полная жепа. Еще и первые почти три часа каждого дня у нас была лекция Иэна Гранта. Иэна я люблю, хотя знаю очень недавно. Люблю очень сильно, он мой учитель, мой друг, мое все. Я могу доверить ему самые непричесанные мои размышления, самые странные и самые пугающие. Он очень хороший человек, он очень умен, он потрясающий философ, он совершенно не может ни к чему оставаться равнодушным, но никогда не перейдет на личности в критике кого-либо — даже когда переходить на личности вполне можно. Вообще, в философских кругах каждый за себя, все хотят сделать что-то крутое, что-то сами достичь, и очень редко встретишь человека, которому искренне на других не пофиг. Так вот, мне приходилось весь день тихо и пришибленно думать о том, что происходило в эти три часа. Надо отдать Иэну должное, он старался меня разговорить. Говорил, что в Бонне же получилось, что там я была чудесна, что я умна, еще что-то. Естественно, не получилось. Слишком многое надо было обдумать, молча. Я все-таки очень медленно думаю. Но я ж надумала! Много чего надумала. И продолжаю.
источник
PhilosophyToday
Программа телепередач на среду, 27 мая:

15.00 Марина Лошак «Антихрупкость. Как пережить „идеальный шторм“».

16.40 Владимир Васюков «Логический плюрализм в Львовско-Варшавской школе».

17.00 Круглый стол «Сингулярная антропология». Вячеслав Данилов, Наталья Ростова и др.

18.00 Сергей Неклюдов «Владимир Пропп: от „Морфологии“ к „Истории“».

19.00 Семинар «Дети и взрослые с интеллектуальными особенностями — как общаться?»

19.00 «Художники на карантине»: онлайн-встреча с группой AES+F

19.00 Ольга Шпилько «Программируемая архитектура Леонардо Моссо».

19.00 Дискуссия «Трудная память: сценарии для России». Мария Липман, Ольга Малинова, Дарья Хлевнюк, Николай Эппле, Борис Грозовский.

19.00 Дмитрий Мамулия «Время и темнота».

19.00 Сергей Левин, Мария Секацкая «Тождество личности: мозг, память или нарратив?»
источник
PhilosophyToday
Поздравляем! А что с Зебальдом и Расселом,.. ничего что с Мэттом Басби и Майлзом Дэвисом!
источник
2020 May 27
PhilosophyToday
Вам не поможет Бурдье и теория культурного капитала, этнометодология и фрейм-анализ, и даже Гаятри Спивак с Хоми Баба будут бесполезны для анализа очередного культурного срача по стандартной для России (и не только) модели «молодые пидарасы геи vs старые жиды евреи» (тм). На это раз адъ и израиль разверзлись в фейсбуке у Любови Аркус, известного филатропа, хозяина киноведческой тусовки и журнала «Сеанс». А все началось с того, что, видимо плохо представляя, с кем имеет дело, г-жа Элла Россман, изгнанная ранее из ВШЭ за отказ от исполнения служебных обязанностей преподавателя, додумалась в фейсбуке у хозяев дискурса заступиться за Марию Кувшинову.

И тут полетели чемоданы с дерьмом. Мы от экспертов (тм) узнали, что работа Россман про «Гендер и холокост» непрофессиональна (согласны). Что кто-то не умеет «чекать свои привилегии» ©, что если тебя в детстве не били — то с тобой что-то не так, ты не носитель травмы, а потому тебе лучше заткнуться.

Но old corruption, он же old money, на то и ancien regime, чтобы уметь себя защищать всеми способами, не слишком обращая внимание на морально-нравственную сторону дела. Бедную Марию Кувшинову выписали из тусовки и довели до такого состояния, что она убежала к… современным художникам и теперь тусуется с «Базой» Осмоловского, вероятно самого высокоэтичного отечественного художника и ярого профеминиста. Параллельно из «Медузы» выдавили журналистку Сашу Сулим за не вполне подобострастный материал о филантропии Аркус и К. Так что на месте фем-компании из Серенко, Россман и К мы бы, выражаясь языком известного журналиста Кашина О., зассали.

Но не все так просто. Как показывает практика Остапа Бендера, побеждает всегда молодость, а как учил генсек Никита С. Хрущев, молодость всегда хоронит старость. Так что, Элла, поддержка! Еще одно усилие, феминистки, если вы хотите раздавить гадину!

А если серьезно, никогда не ссорьтесь с подрастающим поколением. Именно они будут создавать вашу репутацию — и еще неостывшее ваше тельце будут пожирать заживо.
источник
PhilosophyToday
Поль Беатрис Пресьядо

Биополитика в фармакопорнографическую эпоху

Эпидемии, благодаря объявлению чрезвычайного положения, превращаются в большие лаборатории социальных инноваций, поводом для широкомасштабной реконфигурации телесных процедур и технологий власти. Через анализ перехода от управления прокаженными к управлению чумой Фуко показал, как в Новое время были развернуты дисциплинарные приемы пространственной оптимизации власти. В то время как к прокаженным применялись строгие некрополитические меры, которые исключали их — обрекали их если не на физическую смерть, то, по крайней мере, на социальную смерть, на жизнь за пределами общины — усилия по борьбе с чумой, применявшиеся в начале Нового времени, сопровождались дисциплинарным управлением со строгой сегментацией города и заточением каждого тела в каждом доме…

Политическое управление Ковид-19 как форма управления жизнью и смертью формирует новую субъективность. То, что будет придумано после кризиса — это новая утопия иммунитарного общества и новая форма высокотехнологичного массового контроля над телами людей. Субъекты неолиберальных технико-патриархальных обществ, которые Ковид-19 застал в процессе созидания, не имеют кожи; они неприкасаемы; у них нет рук. Они не обмениваются физическими благами и не платят наличностью. Они являются цифровыми потребителями, оснащенными кредитными картами. У них нет губ и языков. Они не разговаривают непосредственно; они оставляют голосовую почту. Они не собираются вместе и не проводят время сообща. Они радикально ин-дивидуальны. У них нет лиц; у них есть маски. Для того чтобы существовать, их органические тела скрыты за бесконечной серией политехнических опосредований, множеством кибернетических протезов, которые работают как цифровые маски: адреса электронной почты, Facebook, Instagram, Zoom, и аккаунты в Skype. Это не физические агенты, а телекоммуникативные продукты; это коды, пиксели, банковские счета, двери без имен и адреса, по которым Amazon может отправлять свои заказы.

Ковид-19 также сделал видимой картографию непроизводительных зон общественного тела в рамках новой фармакопорнографической системы, которые становятся устаревшими в новом режиме технико-цифрового производства. Это зоны или группы населения, которые уже были оставлены по другую сторону биополитической границы, но сегодня оказываются в два раза более уязвимыми: пожилые люди, в частности те, которые институционализированы в индустриях смерти, известных как дома престарелых, для которых слишком поздно трансформироваться в техно-кибернетические субъекты; люди, считающиеся инвалидами, в частности те, которые институционализированы в индустриях смерти, известных как дома инвалидов; криминализированные и заключенные в индустриях смерти, известных как тюрьмы и изоляторы временного содержания, параллельные вселенные, полностью выходящие за пределы рыночного пузыря интернета. Бездомные тела (по ту сторону бытовой дисциплины, а также цифрового потребления и контроля) считаются преступными по самому факту избегания заключения и изолированы в центрах содержания, которые обещают скорее заразиться, чем вылечиться. Этот наемный труд сам по себе является институтом содержания под стражей, что никогда не было столь ясно, как сейчас, поскольку мы являемся свидетелями того, как работников «основных» производств как-де-мунизированных субъектов жестко принуждают к работе в пространствах, где существует смертельная опасность. В метрополитене Нью-Йорка как никогда многолюдно, потому что управление перевозок резко сократило количество поездов. Работники «основных» производств, которых заставляют ездить на работу, — это как правило люди с низким доходом, как правило мигранты, как правило представители расовых меньшинств. Их принудительная мобильность также является одним из видов лишения свободы. По отношению ко всем из них традиционные пенитенциарные учреждения, включая больницы, в настоящее время выглядят не как анклавы, где поддерживается социальный и дисциплинарный порядок, а как хрупкие звенья в мутирующей био-некрополитической цепи.

artforum (полный перевод здесь)
источник
PhilosophyToday
Ковид. ПРАВДА
источник
PhilosophyToday
Вот какие нынче бывают скандалы: блог DailyNous о жизни англоязычной философской академии обратил внимание на аномальный факт: некая статья поступила в академический журнал под названием Philosophia. Philosophical Quarterly of Israel 8 января, а уже 7 февраля она была опубликована, проскочив менее чем за месяц стадии рецензирования, на что уходит обычно от 5 до 9 месяцев. Выдающееся достижение. Статья, кстати, феминистская и называется “A Dilemma Regarding Gendered Pronouns.” Дилемма, собственно, состоит в том, как правильно писать he или she или еще как-то. Похлеще дилеммы узника, в общем. Автором статьи значится Джил Марли, о которой Гугл ничего не знает. Короче, сплошные загадки.
источник
PhilosophyToday
В свежем номере НЛО  Николай Митрохин, прославившийся недавно доносом на ДОХУ, Дмитрий Узланер сообщает о конце «праправославного консенсуса», Александр Панченко про уфологию как религию (мужчина не смотрел, видимо, обнародованные натовцами данные по НЛО) и перевод материала Марка Сэджвика про традиционализм.
источник
PhilosophyToday
Уже здесь!
источник
PhilosophyToday
Свежие "Логосы" про науку уже в "Фаланстере".
источник
PhilosophyToday
Как сообщают с переднего края нейронауки, алгоритм, созданный немецкими учеными, чтобы решать сложные этические дилеммы, «посчитал одним из худших вариантов убийство людей, но в список плохих действий также попали „гнаться за истиной“, „ходить в церковь“, „есть хлеб“ и „вступать в брак“. При этом „пытать заключённых“ и „убивать время“ он допускает».

А теперь к тому, чем убить время в четверг, 28 мая:

17.00 Круглый стол «Российский человек в глубинке или социология в регионе».

18.00 Круглый стол «Отрицание как диагноз». Николай Сванидзе, Александр Гурьянов, Павел Полян, Ирина Такала, Марина Арутюнян, Александра Архипова, Анна Кирзюк, Яков Гилинский, Гасан Гусейнов, Александр Даниэль, Никита Петров, Никита Соколов, Ирина Флиге. (когда видишь такой блестящий состав участников, срочно хочется что-то там отрицать. Хотя бы Ковид, извините).

18.00 Дискуссия «Практики эскапизма». Кирилл Светляков, Сергей Ушакин, Ирина Нахова.

18.00 Анна Ямпольская «Пробуждение от идентичности: Гетерогенность самости у позднего Левинаса».

18.00 Юля Кожемяко «Бунт полигонов. Виртуальные беспорядки в реалтайм».

18.00 Павел Усанов «Эпоха „социального государства“ в США: от завершения Второй мировой войны до Рейгана».

19.00 Екатерина Кочеткова «Бриджет Райли: оптическая медитация».

19.00 Елена Григорян, Андрей Истрате «Индустрия компьютерных игр в пандемию. Как геймдев в Румынии и России переживает карантин».

19.00 Михаил Федорченко «Открывая второй фронт: герилья в Европе и в Третьем мире».

19.00 Михаил Эпштейн, Сергей Медведев, Борис Грозовский «Пандемия как этап антропогенеза».

19.30 Даниил Смолев «Кодекс Хейса: как Голливуд сражался с реальностью».
источник
PhilosophyToday
Совершенно волшебная новость: на YouTube теперь можно посмотреть фильм Фабрицио Терранова Donna Haraway: Story Telling for Earthly Survival. Целиком. Бесплатно.
Это маст си для всех, кто хочет лучше разобраться в идеях и биографии знаменитого мыслителя и автора «Манифеста киборга».

https://youtu.be/NPKGJQRjWAQ
источник
2020 May 28
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Добрый день
источник
PhilosophyToday
Новости о жене бывшего сотрудника АП, основателя МГЕР и выпускника философского факультета Петра Казначеева, а также урбанистики и всего прочего, которые мы заслужили.
источник
PhilosophyToday
Все так
источник
PhilosophyToday
Новости социальных и политических наук.
источник
PhilosophyToday
Все так
источник
PhilosophyToday
Закладка теперь выглядит так
источник