Size: a a a

2020 May 22
PhilosophyToday
Спустя сорок лет после выхода V эпизода «Звездных войн» «Империя наносит ответный удар», мы узнаем, что это не фильм о приключениях в космосе, а гомосексуальный маскарад. Кинокритик и специалист по гомосексуальному феминизму Ребекка Харрисон пишет: «Есть визуальное сходство с высоким кэмпом Кена Рассела из 70-х, ссылки на гомоэротические ромкомы Рока Хадсона и сентиментальные мелодрамы 50-х Дугласа Сирка. Учитывая, что мелодрама предназначена для девочек, что кэмп — для геев, и что экспериментальные и романтические элементы фильма обычно упускаются из виду, нетрудно понять, почему миф о том, что „Звездные войны“ — фильм для мальчиков увековечился за счет канонизации „Империи“ как гибрида вестерна, научной фантастики и приключений. Но „Империя наносит ответный удар“ в большой степени обязана девочкам, геям, гендерфлюидам, европейским традициям кэмпа и оперы и выходит за все рамки, с ее излишествами, проявляющимися в демонстративных эффектах, в доступности мужских тел для желания и потребления, и в открытой сентиментальности романтического побочного сюжета».

А пока вы удивляетесь, мы коротко напомним о программе телепередач на завтра, субботу, 23 мая:

14.00 Конференция «Платон и сказки». Константин Бандуровский и др.

15.00 А. Жаворонков «Исторические основания философской теории исключений».

16.00 Семинар «Судьба научного текста: вот я всё сдам, а что дальше?»

17.00 «Разговоры о перформансе. Эпизод 7. Репетиция для зрителя: стратегии участия и восприятия искусства действия». Дарья Демехина и др.

18.00 Ая Криман «Исповедь сталкера из подполья».

18.00 Андрей Клюев «Черемушки — глоток свежего воздуха. Про самую незаметную московскую архитектуру».

18.00 Сергей Витяев «Потом железо низвели: мусульманская философия позднего средневековья и исламская реформация».

18.00 Дмитрий Мамулия, Николай Ковальков «Открытая лекция по режиссуре».

19.00 Презентация «Бредовая работа. Трактат о распространении бессмысленного труда». Дэвид Грэбер и др.

19.00 Иван Шевченко «На острие тайм-аута».

19.00 Алексей Шеманов, Ян Бухаров «Трансцендентализм vs./feat пессимизм: безальтернативно ли экзистенциальное отчаяние?»

20.00 Off_stream № 25 «Ловушка злободневности».
источник
2020 May 23
PhilosophyToday
Ольга Моисеева. Утраченное время. Устюг. 2016
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Философский проективный словарь. Новые термины и понятия. Выпуск 2. Под ред. Г. Тульчинского, М. Эпштейна.
Издательство «Алетейя». 1159 руб.

Кода-то Михаил Эпштейн придумал забытого великого русского философа-деревенщика, которому приписал корпус идей Деррида. Чем хорош этот словарь, как и предыдущее издание, так это тем, что в них невозможно отличить некую, если угодно, философскую реальность от fake-philosophy. Впрочем, зачем? И разве для философии это возможно?
источник
PhilosophyToday
Альё!? Доносошная? Он просит меня достать конфетку из кармана, что мне делать?

ДОХА продолжает классовую войну с преподавателями на радость менеджерам образования (тм).
источник
PhilosophyToday
Войцех Чумнович

Разговор с русским профессором

… обстановка и впрямь была живописна: в заставленном бутылками накуренном помещении в углу подвыпившие лесбиняки обсуждали «эпистемологию порока» и «некропсихотерапию», за соседним журнальным столиком раскуривали папиросу с травкой молодые гуманитарии профеминистского вида.

— То есть такова их социальная функция? Но какие блага они получают взамен?

— Общество их терпит в той или иной степени.

— Это не очень согласуется с идеями справедливости.

— Это как посмотреть. Нацисты отказались от терпения, начали уничтожать неполноценных и получили сполна. Вы, либеральные троцкисты, бросились в другую крайность, — объявили их нормой и тоже скоро получите сполна.

Я не стал отрицать, что я либеральный троцкист и даже пытаться пояснить значение этого набора слов. Но мне стало обидно за социологию, и я решил перевести стрелки.

— Мне любопытна ваша точка зрения. А какие еще дисциплины, на ваш взгляд, ни к черту не годятся?

— Войцех, я вижу, — ты настоящий социолог. Я отвечу на твои вопросы, — одобрительно сказал странный русский профессор и закурил, — называй дисциплины.

— Эпистемология.

Профессор улыбнулся и покосился на лесбиянок, обсуждавших доклад пленарного заседания про эпистемологию порока, — зачем вам эпистемология, если вы не собираетесь никого пытать?

(дальше здесь)
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Беспощадная борьба с харасментом в исполнении ДОХИ поражает грацией садовой электрички: харасмент, по их мнению, направлен всегда от мужчин к женщинам и от преподавателей к студентам. Притом, что самые резонансные случаи харасмента, нам известные, как раз рисуют совсем иную картину. В одном случае харасменту подвергся преподаватель-гей со стороны гетеросексуальной студентки, в другом студент со стороны молодой стажерки. Оба кейса оказались эффективно отменеджерены начальством, но в результате одной из сторон в обоих случаях пришлось покинуть образовательную структуру.

А пока вы удивляетесь, мы коротко напомним о программе телепередач на завтра, воскресенье, 24 мая:

15.00 Круглый стол «Дистанция и прокси-присутствие». Егор Софронов, Борис Клюшников, Анатолий Осмоловский, Константин Бохоров, Мария Кувшинова.

16.06 Владимир Нишуков «Тамбов — город модерна».

17.00 Владимир Варава «Жить вечно: этические коллизии современной иммортологии».

18.00 Объединение/профсоюз/union Life Arts

19.00 Амалия Пртавян «Колдовские практики современной Армении»

21.40 Донна Харауэй, Бруно Латур, Питер Вайбель. Дискуссия о фильме «Storytelling for Earthly Survival» (нерусские языки).
источник
PhilosophyToday
источник
2020 May 24
PhilosophyToday
Хороший номер РГП по именам, но не читайте Крастева (примерно вообще никогда), Пшеворского и еще пару селебрити, включая местного разлива. Достоин для чтения Ливен, Капустин, Лукъянов. В целом показательно, как философская реакция на кризис оказалась острее и точнее. Политологов, как кажется, поставили на паузу. Нет, не то, чтобы они молчали, просто они воспроизводят пустоту (название номера показательное - давайте уклонимся от ответов), вслед за их нанимателями, воспроизводящими шизофреника.
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Первое образование, пусть и незаконченное, было у Дуглас философским. Возможно именно это, а не кропотливая полевая работа, позволили ей сформулировать идеи, которые, будучи не понятыми антропологами, смогли преодолеть дисциплинарные границы и пришлись на ура социологам . Включая шмиттеанскую по букве, но не духу forensic theory of danger.

Считается, что "Как мыслят институты" (1986), продукт американского периода творчества Дуглас, не принадлежит иной ветви ее исследовательского интереса - ее позднему талмудизму. Возможно, что мы не так читаем Дуглас, и стоит ее читать не как социолога или религиоведа, а как альтер-теолога, как, к примеру, некотрые читают тексты Шломо Занда.

Маргарет Мэри Тью родилась в Сан-Ремо и умерла с фамилией Дуглас  в возрасте 86 лет. Философы живут долго.
источник
PhilosophyToday
Добрый день
источник
PhilosophyToday
Программа телепередач на завтра, понедельник, 25 мая:

14.00 «Спросите хранителя»: онлайн-встреча с Наталией Веденеевой.

16.00 Доклад Роналдьда Инглхарта «Ускорение секуляризации: переход от норм, ориентированных на поощрение рождаемости, к нормам индивидуального выбора».

18.30 Наталия Клюева «Эмоции и искусственный интеллект».

19.00 Презентация книги Александра Долинина «„Гибель Запада“ и другие мемы» при участии Романа Лейбова, Александра Панченко и Романа Тименчика.

19.00 Сергей Царев «Методы организации сообществ в развитии территорий».

19.30 Этгар Керет и Линор Горалик.
источник
2020 May 25
PhilosophyToday
Джорджо Агамбен

Реквием по студентам

Как мы и предсказывали, занятия в университете будут проводиться в режиме онлайн со следующего года. То, что было очевидно внимательному наблюдателю, а именно то, что так называемая пандемия будет использоваться в качестве предлога для все более широкого распространения цифровых технологий, теперь стало реальностью.

Нас здесь не столько волнует грядущая трансформация обучения, при которой элемент физического присутствия, во все времена столь важный во взаимоотношениях между студентами и преподавателями, окончательно исчезает, так же как исчезают и групповые дискуссии на семинарах, которые были самой живой частью обучения. Важной частью наступающего технического варварства, которое мы переживаем, является стирание из жизни каких бы то ни было чувств и утрату лиц, навсегда заточенных в спектре экрана.

В том, что ныне творится гораздо важнее нечто, о чем вообще ничего не сказано, а именно, конец коллективности как формы жизни. Европейские университеты родились из студенческих ассоциаций - universitates - и они обязаны своим именем именно им. Быть студентом означало, прежде всего, вести образ жизни, при котором обучение и прослушивание лекций, безусловно, имело важное значение, но не менее важным была встреча и кропотливый обмен мнениями с другими scholarii, которые часто приезжали из самых отдаленных мест и группировались в соответствии с местом их рождения в nationes. На протяжении веков этот образ жизни по-разному менялся, но неизменной, от clerici vagantes средневековья до студенческих движений ХХ века, являлась социальная составляющая феномена. Каждый, кто преподавал в университетской лекционной аудитории, прекрасно знает, как прямо на его глазах формировались дружеские связи, а небольшие учебные и исследовательские группы оформлялись в соответствии с культурно-политическими интересами, и которые продолжали жить после окончания обучения.

Все это, что существовало почти десять веков, теперь заканчивается навсегда. Студенты больше не будут жить в городах, где расположены их университеты. Вместо этого они будут слушать лекции, запертые по своим комнатам и иногда разделенные сотнями километров от тех, кто раньше был их однокурсником. В маленьких городах некогда престижных университетов с улиц исчезнут сообщества студентов, которые составляли самую живую их часть.

Относительно любого умирающего социального феномена можно утверждать, что в определенном смысле он заслуживал своего конца, и, несомненно, наши университеты достигли такой степени коррупции и профессионального невежества, что о них уже невозможно сожалеть, и, следовательно, образ жизни студентов стал таким же выхолощенным.

Однако мы должны твердо настаивать на двух пунктах:

1.  Профессора, которые массово соглашаются подчиниться новой телематической диктатуре и проводить свои курсы только онлайн, являются идеальным эквивалентом университетских профессоров, поклявшихся в 1931 году в верности фашистскому режиму. Как случилось и тогда, скорее всего, только пятнадцать из тысячи откажутся, но, безусловно, их имена запомнятся вместе с теми пятнадцатью, которые отказались давать присягу.
2.  Студентам, которые действительно любят учиться, придется отказаться от обучения в таким образом изменившихся университетах, и как в прошлом создавать новые universitates, и только там, перед лицом технического варварства, может выжить слово прошлого и родиться нечто вроде новой культуры.

iisf.it 23.05.2020
источник
PhilosophyToday
Природа настолько очистилась, что реанимировался даже Philosophers Magazine. Тема номера — этика в эпоху ковид.
источник
PhilosophyToday
«Со временем я догадался, что Константин, как и все люди в нашей стране, получил марксистское воспитание (причем это воспитание было на совесть, он закончил философский факультет),.." Предводитель утят и Дмитрий Е. Галковский оказывается все эти дни писал некролог по Константину Крылову. Накопилось на огромный очерк. В котором много нового, например обстоятельства смерти, глупого — например, веры в то, что Крылов на самом деле строил какую-то там партию, смешного («ум его зрел и развивался в 30 лет, в 35, в 40, в 45 — это очень редкое качество. И он превратился в аристократа духа»), неверного — что Крылов был каким-то там на самом деле националистом, а не играл роль (покопай его и найдешь либертарианца), что он прости господи марксист, что нужно объяснять очевидные вещи тем, кому и так это очевидно… Впрочем, всегда интересно читать некрологи со стороны тех, кто не любил покойного, но уважал. Ну и множество полезных советов о том, как жить, чтобы однажды прийти к успеху («дают 600 долларов? Проси тыщу!») — чем и славен ДЕГ. И еще отличный образ поколения позднесоветских кидалтов.

А мы переходим к программе телепередач на завтра, вторник, 26 мая:

14.00 Екатерина Игошина «Венецианский банкет эпохи Возрождения: от традиций до живописного воплощения».

15.00 DiscourseNet Reading Group — Gayatri Chakravorty Spivak’s «Can the subaltern speak?»

17.00 Александр Алексеев «Философия под властью индексов: вызовы псевдо-экономизма».

17.00 Полина Громова «Русский литературный язык: от Пушкина до современности».

17.00 Иван Болдырев «Банальность зла, или Почему современные философы не считают зло таким уж злым» (осторожно, дети).

19.00 Светлана Пахомова «Неизвестный солдат» и «Кто потопил твои корабли?»

19.00 Петр Айзнер, Светлана Андреева «Любовь во время пандемии. Личная жизнь людей с инвалидностью».

20.00 Антон Долин «Молодые российские режиссеры: кого смотреть».
источник
PhilosophyToday
источник
2020 May 26
PhilosophyToday
"Да, зайн!" Годовщину со дня смерти Мартина нашего Хайдеггера отметим так (via Семеляк)
источник
PhilosophyToday
Редактор «Ланцета» тоже не сидел сложа руки. Еще ни черта не ясно, кто был прав — Китай, шведы или норвежцы, Лукашенко или Путин, вернее Собянин, вернее Ракова, — но готовить публику к выгодным для последней средневековой корпорации — врачей и медработников, включая сюда науку и биг фарму — уже пора. Книга выйдет в Polity в июне.
источник