Size: a a a

2020 May 05
PhilosophyToday
Господи, да как же это бесконечно прекрасно! Один автор на подсосе у Прохорова прыгает на другого автора из кластера НЛО, поливая последними словами прямо в СМИ.

Вкратце: правый скин, по глупости или ошибке считающий себя левым, Алексей Зыгмонт, в анамнезе которого изгнание из Института философии РАН за «добрые слова» в отношении религии мира и добра (тм) (мог бы немного подумать, прежде чем херачить откровения у себя в телеграм-канале при нынешнем-то главе ведущего института Академии наук) публикует на сайте «Горький», известном публикацией фриков и психов (за что мы его бесконечно любим) рецензию на книжку Дины Хапаевой про моду на смерть.

Рецензия не очень, книжка еще хуже.

Однако проблема в том, что Дина Хапаева — не курица с пригорка, а пиковая дама из колоды истеблишмента. Того самого, который когда-то оформил г-ну Зыгмонту путевку в жизнь, позволяя на «Банных чтениях» выступать с докладами про величие Хорста Весселя. И издательству НЛО публиковать его переводы. Человек, который удостоился — среди немногих — guilty surplus value перевода ее текста на русский. (Одна наша знакомая решила навсегда бросить практику перевода, когда редакция одного авторитетного журнала об искусстве попросила перевести на русский какую-то очередную чушь из Гройса).

Впрочем, дискуссия и без этих пикантных подробностей хороша:

Алексей Зыгмонт: «В книге нет ни одной мысли, которая не являлась бы алармистским бредом, ни одной интерпретации, которая не была бы высосана из пальца. За то, как Хапаева обращается с источниками (то есть не читает их и перевирает), гонят вон из профессии, а ее тон убивает кликушеской непререкаемостью».

Абсолютно с автором согласны.

Хотя на месте редакции Горки.медиа мы бы исключали из рецензий право на автоквалификацию лиц, этого не слишком заслуживающих, вроде «до сих пор мне никогда не доводилось писать на книги полностью отрицательные отзывы». Вы, простите, сам-то кто? Имя рецензента, если это не персонализированная колонка, стирается в пользу медиа — это стандарт для любого авторитетного СМИ, которое работает с рецензиями. Хотя кто мы такие, чтобы разбрасываться советами?

С другой стороны еще веселее.

Дина Хапаева: "Для «укушенных желаньем славы» жанр советского доноса может показаться соблазнительным. Вдруг скандальный тон и брань ad hominem позволят «себя ознаменовать»?… Если эта идея, по его мнению, лежит в основе «гуманизма» и «демократии», то какова цена остальным суждениям новоявленного зоила? И стоит ли журналу, претендующему на то, чтобы участвовать в литературном процессе, потворствовать интеллектуальному одичанию своего отдела рецензий?"

Кстати, тоже полностью согласны.

Впрочем, как пишут на одном популярном порнофоруме: смотрите сами.
источник
PhilosophyToday
Сегодня в нашем канале день лысых. Эстафету от г-на Зыгмонта принимает г-н Колпаков. Дорогая редакция, после того, как ваш главред известным образом прославился, подобные материалы являются формой извинения или формой лицемерия?
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
ЕЖГ
источник
PhilosophyToday
Мемуары Дианы Хамис о Рэе Брассье. Часть 12а. Более 50%

Я сейчас пойду убиваться апстенку. Мне сегодня Рэй сварил мозги окончательно. Я за ним категорически не успеваю, даже не то чтоб - я-то все понимаю, но на пять минут. А после пяти минут, он переходит на другую тему, я перехожу на другую тему, и я забываю благополучно то, что этот проклятый шотландец мне говорил. И когда он начинает говорить, я начинаю все это мучительно обдумывать, и, следовательно, сижу и молчу, вместо того, чтобы включаться с ним в обсуждение, что собственно мне и надо. Со следующей недели, я буду беспардонно его прерывать. И принесу диктофон. А то нефига. Сидим друг перед другом, он на меня смотрит, как Эйнштейн на шимпанзе, я на него смотрю - как баран на новые ворота. Спросила у друга, сколько он примерно понимал из речи Рэя, когда тот разговаривал с ним на сложные темы. Ответил - 50%. Я понимаю больше, но меня это никак не греет. Я все равно много чего не понимаю.

Я даже умиляться ему перестала.

А хотела вам про что-то красивое рассказать... Фи.

(Из невошедшего в 1 номер Logos Rewiev of Books. А вот это - Мозг Его Дочери - канал Дианы в телеграме)
источник
PhilosophyToday
25 апреля от пневмонии, вызванной коноравирусом, умерла сестра Сола Крипке Мадлен. Она была лексикографом и владельцем одной из самых больших частных коллекций словарей английского языка. Она жила в престижном районе Нью-Йорка Гринвич Вилледж. Некролог опубликован в «Нью-Йорк Таймс». На момент смерти Мадлен Крипке было 76 лет. Солу Крипке — 79. Философы живут долго.

Впрочем, лучше о программе передач на среду, 6 мая:

12.00 Дискуссия «Как изменятся города после пандемии?» Сергей Кузнецов, Сергей Капков, Алексей Муратов.

16.00 Ольга Асписова «Культ и антикульт — пример Гете».

16.00 Анна Шиян «Русско-европейский философский диалог начала ХХ века: теория познания В. Э. Сеземана».

18.00 Дискуссия «Плечом к плечу. Как действуют культурные площадки в кризис».

18.00 Андрей Клюев «Горячая и холодная. Краткая история водоснабжения в Москве».

19.00 Презентация книги «Московский наблюдатель. II сезон».

19.00 «Одухотворенные люди: военная проза Андрея Платонова». Анастасия Гачева, Владимир Варава, Анна Горская.

19.00 Алексей Черкасов «Подручными текстами: как и зачем создавать экспериментальную литературу из всего подряд».

19.00 Критика на грани нервного срыва. «Искусство кино» и «СЕАНС» — про заклятых друзей, травлю, травму и кинокритику как истерику. Андрей Плахов, Любовь Аркус, Василий Степанов, Антон Долин, Станислав Зельвенский, Зинаида Пронченко (500 р.)

19.30 Всеволод Лисовский «Независимость или солидарность».
источник
PhilosophyToday
Добрый вечер
источник
2020 May 06
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Бенджамин Мозер. Susan Sontag. Женщина, которая изменила культуру ХХ века. М., Эксмо, 2020 с. 104. Разумеется, в оригинале никаких "трудов Сократа" нет и впомине: "At Chicago, full of adolescents in a rush to grow up, sex was as much a part of education as Socrates, and incoming students rushed to shed their unwanted virginity". Пользуясь случаем передаем привет издательскому проекту "Бомбора".
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
В чем разница между МГУ и ВШЭ? Вышка - она для своих, а МГУ - для всех.
источник
PhilosophyToday
Мэри Бирд

Три клише про Covid

Прежде всего хочу сказать, что перед тем, как высказать претензии правительству, нужно очень четко понимать, что, наверное, само по себе оно не смогло бы сделать лучше. Итак, давайте смиримся.

Тем не менее, есть некоторые клише, встроенные в риторику о коронавирусе, которые мы слышим в течение последних шести недель или около того и которые все труднее и труднее переваривать. Первое — это мантра «наука» (как в «правительство следует за наукой»). Несколько человек начинают публично возражать против этого. Нет такой вещи, как «наука» по отношению к новому вирусу (только ряд различных научных гипотез), и в любом случае «наука» является лишь основой для политических решений о том, что делать, на самом деле она не диктует эти ответы, даже если и предоставляет для них информацию. Кроме того, какой из политических лидеров в мире (возможно за исключением некоторых в Бразилии и США) может похвастаться тем, что он не следует науке?.. Здесь мы возвращаемся к старому правилу политического дискурса: если невозможно правдоподобным образом утверждать обратное, то, что вы собираетесь сказать, не стоит говорить.

Второй — миф о британской исключительности, который неоднократно вырвался наружу (обычно пренебрегая правилом, о котором я только что сказала). «Лучше всего, если мы все объединяемся перед лицом кризиса» (и тому подобные сентименты военного времени). Это, конечно, может быть правдой… но можно ли представить себе какое-либо современное правительство, которое скажет своим гражданам когда дела не складываются, что они являются полным мусором, («это отличительный признак нашего гордого народа, что мы разваливаемся в кризисе!»)? Наши клише — более или менее такие же как и у всех других, что в Великобритании, Южной Корее или Лихтенштейне.

И, наконец, третье — не совсем клише, а куча восторженных и, в конце концов, бессовестных схем: все эти идеи, из которых мало что следует. Сейчас я даже не говорю об этих скороспелых госпиталях, которые так быстро построили под эти серенады, и которые на самом деле приняли очень мало пациентов. (Наоборот, когда говорят о недостатке коек и аппаратов ИВЛ, неизбежно может оказаться в результате, что их окажется слишком много неиспользованных — и, наверное, это цена, которую стоило заплатить). Я так думаю…

TLS, 1.05.2020

Комментарий PhilosophyToday: Есть такое правительство, хе-хе.
источник
PhilosophyToday
Новости коротко

Издание «Индикатор» опубликовало материал о коронавирусе из цикла статей членов Московского философского кружка. Это статья Дмитрия Кралечкина «Животное по имени вирус: по ту сторону управления».

Цитата: «Кто такие, в конце концов, животные, и царь (поскольку он есть начало) зверей — вирус? Животные — это те, кто уходят от людей, не только в смысле вымирания, но и в смысле принципиального игнорирования. Мифы и сказки о распределении способностей (меха, когтей, зубов), которых обычно не достаёт человеку, существу негативного, говорят о том, что животным просто нечего с ним делать: если оса и орхидея и могут вступить в противоестественный союз, то с человеком они находятся в отношении, самое большее, смежности».

* *
А между тем продолжают расходиться круги от скандальной рецензии на «Горьком» на книгу Дины Хапаевой. Присоединил свой голос к дискуссии великий русский социолог Виктор Вахштайн, который с упорством достойным лучшего применения продолжает вести свой фейсбук Вконтакте.

Цитата: «Разборки вокруг книги Д. Хапаевой на „Горьком“ мне кажутся знамением: сгнило что-то в королевстве рецензий. Точнее, не самих рецензий, а их восприятия. Рецензия — это донос? Серьезно? Нет, я сейчас без ханжества и морализаторства. Я сам написал кучу стебных и язвительных рецензий. На мои книжки писали еще и не такое. Но задумайтесь на секунду — что такое рецензия пятнадцать лет назад?»
источник
PhilosophyToday
«Нелюди, зародившиеся в европейской культуре и получившие возможность полностью проявить себя на постсоветской почве, превратились в мощные культурные символы готической морали, которые проявились в постсоветском обществе в результате нежелания осудить преступления советской власти». Великие мысли великих людей. Историк Дина Хапаева.

А теперь к программе передач на четверг, 7 мая:

00.00 Артур Аристакисян. Кинозал для мертвых. Полночь

09.00 Дискуссия "Интернет вещей как «лекарство» от коронавируса".

11.00 Дискуссия «Мир после пандемии. Как будет выглядеть мир, в который мы вернемся после карантина?»

14.00 «Спросите хранителя»: онлайн-встреча с Сергеем Коваленко.

14.00 Конференция «Великая Победа и русская философия: актуальность наследия (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)».

15.00 Доклад Билахари Каусикан «Юго-Восточная Азия после пандемии».

17.00 Беседа Ольги Седаковой и Олега Хархордина «Достоинство vs благородство».

19.00 Сергей Ениколопов «Фактор психического здоровья».

19.00 Александра Щурина «Силуэты блокады. Архитектура Ленинграда в годы войны».

19.00 Элла Панеях «Госаппарат и вирус».

19.00 Анна Пожидаева «Воскресение Христово».

19.00 Полина Аронсон «В поисках слов: создавая язык сломанного мира».

19.00 Михаил Шатров «Креативные индустрии и развитие территорий».
источник
2020 May 07
PhilosophyToday
Доброе утро
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
В Men in Black есть один забавный эпизод: герой Уилла Смита проходит кастинг на спецагента, в одной из комнат вывешены мишени, и кандидаты в должны выбрать правильную цель. Все палят в монстров, а наш герой расстреливает маленькую девочку, которая держит в руках учебник ядерной физики.

Нет, мы не предлагаем расстреливать Асю Казанцеву, но порой на фоне монстров лженауки творчество так называемых популяризаторов выглядит куда опаснее.

Свежий пример. Есть такой антрополог Станислав Дробышевский, известный популяризатор, лауреат премии «Просветитель» и завсегдатай форума «Ученые против мифов». Он зачем-то взял и написал книгу по палеонтологии. Вышло не очень.

Из рецензии профессора палеонтологии МГУ Андрея Журавлёва: «…жирная роспись автора в полной палеонтологической безграмотности. И, увы, всё это не выборка самых глупых фрагментов из книги, сделанная с особым цинизмом. Опус целиком такой, как его ни читай: подряд, выборочно, вдоль, поперёк. Алгоритм этой халтуры такой: кусок текста, выписанный из недостоверного Интернет-ресурса, длинный и необязательный список латинских названий с ошибками („учёность свою показать“), и совершенно безграмотные обобщения. Зачем автор это сделал, я понять не могу. Популяризация науки? Её нет. Стёб? Грубый и не смешной».

Кажется, пора эту лавочку «популяризаторов» прикрывать.

PS: Некоторая информация о доходах популяризаторов, озвученная пару лет назад на конференции «Ученые против мифов: профи» (МИСИС) «На популяризации науки можно делать 2 500 000 в квартал, у популяризаторов есть райдеры, а если вы им предложите 15 000 за лекцию в Петербурге, некоторые из них откажутся, так как в Москве ценник начинается с 60 000».
источник
PhilosophyToday
Вышел свежий «Якобинецъ». Тема номера — политики пандемии. Эпиграфом к номеру — слова Николая Бухарина из «Азбуки коммунизма» (1919). Из известных авторов есть Майк Дэвис с повторением своей позиции, которую он уже неоднократно излагал: «Миллионы умирают, но все они — либералы!» Оуэн Хатерли смотрит кино Кроненберга про эпидемии с точки зрения вируса. Ругают Алекса Гарланда за эстетизацию апокалипсиса в сериале «Devs». И много глупой радости в связи с «концом неолиберализма и глобализации».
источник
PhilosophyToday
Опять Докинз... Господи, кто-то уже их остановит?

«Расплетая радугу» — это цитата из Китса, где он жалуется на то, что ньютоновская физика убивает поэзию радуги. Что-то типа Базарова: «Что такое загадочный взгляд? Разрежь и узнаешь». Так тут вот Докинз зачем-то выступает против нигилстического материализма, заявляя, что в науке есть место стихам поезии.

Кроме того в этой книге Докинз верным образом для естественной науки определяет врага - в том далеком 1998 году он почуял зарю коинсидентологии и выступил с критикой материалистической диалектики совпадений.
источник
PhilosophyToday
Кинотеатр на карантине. Джорджо Агамбен в роли апостола Филиппа. Пьер Паоло Пазолини "Евангелие от Матфея" (1964).
источник