Size: a a a

2020 April 20
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Джорджо Агамбен

Фаза 2

Как и следовало ожидать, и как мы уже говорили тем, кто предпочел закрыть глаза и уши, так называемая фаза 2, т.е. возвращение к нормальной жизни, будет еще хуже, чем было до сих пор. Два пункта из тех, которые готовятся властями, являются особенно отвратительным и вопиющим нарушением принципов конституции: свобода передвижения ограничена возрастной группой, т.е. вводится обязательство для лиц старше семидесяти лет оставаться запертыми в своих домах, и обязательное серологическое картирование для всего населения. Как указывалось в обращении, которое в настоящее время распространяется по Италии, данная форма дискриминации является неконституционной, поскольку она создает группу граждан класса В, в то время как все граждане должны быть равны перед законом, и фактически лишает их свободы с помощью совершенно неоправданного диктата сверху, что чревато риском нанесения ущерба здоровью соответствующих лиц, а не их защиты. Об этом свидетельствуют недавние новости о самоубийстве двух человек старше 70 лет, которые не могли больше жить в изоляции. Столь же незаконной является и обязанность проведения серологического обследования, поскольку в статье 32 Конституции говорится, что никто не может быть подвергнут медицинскому обследованию иначе, как на основании закона, в то время как, как это было до сих пор, меры будут предусмотрены правительственным постановлением.

Кроме того, до сих пор сохраняются ограничения на расстояния прогулок, которые необходимо соблюдать, и запрет на проведение собраний, что означает исключение любой возможности реальной политической деятельности.

Необходимо безоговорочно выразить наше несогласие с моделью общества, основанной на социальном дистанцировании и неограниченном контроле, который нам навязывают.

20.04.2020 quodlibet
источник
2020 April 21
PhilosophyToday
Участвуйте, делайте ваши ставки, господа! В аналитической философии много философов и всяких идей, но побеждает всегда Витгенштейн.
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Добрый день
источник
PhilosophyToday
Юджин Такер

Патологическая жизнь

Хватит теории. Достаточно описания. В своей простейшей форме вирус является генетическим материалом (зачастую короткая, состоящая из одной цепи молекула РНК) внутри оболочки (обычно это белковая оболочка и наружный слой липидов). Вирусы могут реплицироваться только внутри клеток другого "хозяина" организма. Сложные структуры этих организмов-хозяев приспосабливаются вирусом для размножения. И так далее. Спектр организмов-хозяев для вирусов широк и разнообразен: от древних видов растений до не очень древних миллениалов, от сложных микроорганизмов до не очень сложных политических лидеров. ... Когда-то вирусы считались важным фактором эволюции. Все это заставило ученых задуматься, что же такое вирус. Он живой? Или это неживой патоген? Если вирусы не живые, то как мы можем объяснить их чрезвычайную, постоянно мутирующую, биологическую эффективность? Еще вопросы: откуда взялись вирусы? Являются ли они эволюционными потомками доброкачественных генетических структур, таких как плазмиды? Или они - потомки первобытной бактериальной эволюции? Или их происхождение лежит где-то в другом месте? (И да, почему бы и нет, может быть, космос?) И, самое главное, чего они хотят? Например, от меня?

Последний вопрос - самый абсурдный, но и самый показательный. Субмикроскопическая прядь РНК плюс белковая оболочка непосредственно связана с объявлением мирового чрезвычайного положения... Она также связана с перегрузкой множества медицинских учреждений, развалом производства и сферы услуг, дестабилизацией основных социальных институтов, появлением пустых полок продуктовых магазинов, когда-то заставленных соборами из туалетной бумаги, а также свободным падением финансовых рынков, в значительной степени управляемых алгоритмами автоматической торговли, цели которых так же непрозрачны для нас, неуклюжих, чересчур плотских, невообразимо солипсических двуногих, как и вирусы.

Хотя мы не можем не беспокоиться о том, как что-то, что инфицирует нашу жизнь, также и аффицирует нашу жизнь (включая вопрос о том, когда наша жизнь вернется "в нормальное русло", так как мне надоело притворяться, что класс в Zoom на самом деле не предполагает обучения, или в энный раз напоминать самому себе "аскетический идеал" социального дистанцирования... но поскольку все это уже есть у Ромеро или Фульчи, или в "Поезде в Пусан", но тогда почему бы не вспомнить "Дневник чумного года" Дефо? ..."Заражение" – это документальный фильм... "Клэев ковчег" - определенно самая мрачная книга Октавии Батлер... Интересно, продает ли Amazon эти клювообразные маски, которые носили во время эпидемии черной смерти... никто не придумал теорию о человеке как об идеальной среде для микробов? ... новая теория медиа ... человеческая культура - это среда роста ... сосед наверху снова запустил кофемолку, и сейчас уже три часа ночи – а кофе на самом деле сейчас звучит неплохо ...), также все труднее и труднее игнорировать то, как масштабы деятельности человечества в значительной степени были перекрыты другими, более нечеловеческими уровнями активности.

"Над" нами алгоритмические сети, работающие со скоростью света. "Под" нами, скорость рекомбинации вирусной инфекции. Биологическая сеть, неотделимая от информационной сети. В этом мире, на этой планете, через эти тела. Моя невестка работает медсестрой с пациентами КОВИД-19 в нью-йоркской больнице. Она рассказала, что они готовились к триажу, медицинской сортировке. Прошлой ночью к ним поступил первый безнадежный пациент.

Именно гранулярность ситуации заставляет меня сделать паузу. Когда именно что-то, называемое человеком, начинает рассеиваться, оставляя вместо себя обезличенную текстуру бессмысленного узора? В какой момент человеческий фактор исчезает из фокуса, уступая место нечеловеческому? В какой момент страх смерти превращается в страх перед жизнью?

В человеческом теле живет более 100 триллионов микробов. Что делает нас на 90% микробами (я даже разочарован, что только на 90%).

LARB (полный текст перевода на русский здесь)
источник
PhilosophyToday
Свежий NLR слава богу не весь про пандемию, есть и рассуждения Оуэна Хатерли о лондонской мэрии.
источник
PhilosophyToday
Добрый вечер
источник
PhilosophyToday
Великие мысли великих людей. Историк философии Рэй Монк
источник
PhilosophyToday
источник
2020 April 22
PhilosophyToday
Спокойной ночи
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Русский космизм
источник
PhilosophyToday
Славой Жижек

Любовь и секс в эпоху Ковид-19

Глава министерства здравоохранения Ирландии выпустил руководство по практике секса во время коронавируса, там были две ключевые рекомендации:

"Отдохните от физического и личного общения, особенно если вы обычно встречаетесь с сексуальными партнерами оффлайн или зарабатываете на жизнь, занимаясь сексом. Рассмотрите возможность заведения знакомств по видео, посредством секстинга или комнат чата. Обязательно продезинфицируйте клавиатуры и сенсорные экраны, через которые вы делитесь сообщениями с другими людьми".

"Мастурбация не распространит коронавирус, особенно если вы моете руки (и любые секс-игрушки) с мылом и водой не менее 20 секунд до и после использования".

Это разумные советы во время эпидемий, распространяющихся при телесном контакте - но следует отметить, что эти рекомендации лишь завершают уже длительный процесс дигитализации жизни: статистика показывает, что современные подростки тратят гораздо меньше времени на изучение своей сексуальности, чем занимаются серфингом в сети.

По этой причине новый американский сериал "Эйфория", где изображается распутная жизнь нынешнего поколения школьников, сегодня является почти противоположностью реальности. Сериал не имеет никакого отношения к современной молодежи и по этой причине весьма анахроничен - скорее, это упражнение в ностальгии людей среднего возраста по тому, насколько развращенными когда-то были молодые поколения.

Но что, если никогда и не было абсолютно "реального" секса, лишенного какого-либо виртуального дополнения? Обычное определение мастурбации: "делать это с собой, воображая себе партнеров", но что, если реальный секс - это всегда - до определенной степени - мастурбация с реальным партнером? В комментарии для "Гардиан" Ева Вайзман ссылается на один момент, описанный в "Эффекте бабочки", серии подкастов Джона Ронсона об интернет-порно. "На съемочной площадке порнофильма актер потерял свою эрекцию в середине сцены - чтобы уговорить его вернуться, он отвернулся от женщины, лежащей под ним голой, схватил телефон и открыл "Порнхаб"". Она приходит к выводу: "Что-то определенно сгнило в мире секса".

Согласен, но я бы добавил сюда урок психоанализа: что-то гнилое является конститутивным для мира секса, человеческая сексуальность сама по себе извращена, подвержена садомазохистским извращениям и, в частности, смешении реальности и фантазии. Даже когда я нахожусь наедине с партнером, мое сексуальное взаимодействие с ним неразрывно переплетается с моими фантазиями, т.е. каждое сексуальное взаимодействие потенциально структурировано как "мастурбация с реальным партнером" - я использую тело моего партнера как опору для воплощения моих фантазий.

Невозможно устранить этот разрыв между телесной реальностью партнера и вселенной фантазий в контексте деформаций, вызываемых патриархатом и социальным господством или эксплуатацией - этот разрыв существует здесь с самого начала.

Когда человек занимается любовью с кем-то, кого по-настоящему любит, прикосновение к телу партнера имеет решающее значение. Поэтому следует перевернуть старую мудрость, согласно которой сексуальная похоть относится к телу, а любовь - к душе: сексуальная любовь гораздо более телесна, чем секс без любви.

Новые эпидемии, безусловно, дадут толчок цифровым сексуальным играм без телесного контакта. Надеюсь, однако, в результате состоится переоценка сексуальной близости, и мы снова усвоим урок Андрея Тарковского, для которого земля, ее инертный, влажный материал, не противостоит духовности, а является ее посредником. В шедевре Тарковского "Зеркало" его отец Арсений Тарковский читает собственные строки: "Душе грешно без тела, как телу без одежды". Мастурбация перед жестким порно - это грех, в то время как телесный контакт - это путь к духовности.

RT 20.04.2020 (полный перевод на русский здесь)
источник
PhilosophyToday
Новый номер культового журнала. Леня Карасев жив, русский космизм за рубежом, Савчук о медиаобразовании.
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
«Нынешний кризис действительно может заставить людей задуматься о преходящей природе человека и истории. Тем не менее, наша современная цивилизация в целом, скорее всего, пойдет в обратном направлении. Ей напомнили о ее хрупкости, и она отреагирует на это более сильной защитой. Когда нынешний кризис закончится, я не жду, что мы увидим значительное увеличение бюджетов философских факультетов. Но я уверен, что мы увидим массовый рост бюджетов медицинских учебных заведений и систем здравоохранения. И, возможно, это лучшее, что мы можем ожидать от человечества. Власти все равно не слишком хорошо разбираются в философии. Это не их сфера компетенции. Власти на самом деле должны заняться улучшением систем здравоохранения. Философию нужно оставить энтузиастам. Врачи не могут разгадать загадку нашей жизни, но они могут выиграть нам еще немного времени. А то, на что мы потратим это время, зависит уже от нас».

Великие мысли великих людей: Юваль Ноа Харари, газета «Гардиан», 20 апреля 2020 года.

Итак, найдены те, кто виноват в нынешнем кризисе: философы. А также понятно, что делать — закрыть философские факультеты, а философию оставить всяким гуру. Типа Юваля Харари.

Несколько контринтуитивное предложение — обычно публика требует раскошеливаться всяких звезд, мод давайте сократим зарплаты футболистам и отдадим их врачам — станет немного понятнее в контексте травли, которую Харари устроили профессиональные антропологи, и презрения со стороны профессиональных философов. Как понятна и апелляция к начальству — в системе координат Homo Deus правительства являются не более чем элитными группами, контролирующими капитал. А они как раз более всего любят шаманов и гуру вместо профессиональных ученых. Впрочем, читайте об этом в свежем номере одного журнала…. О котором мы вам пока ничего не скажем!
источник
PhilosophyToday
Белая профессорка гендерных наук из Суссекса Эллисон Фиппс, автор книги «Me, Not You: The Trouble with Mainstream Feminism», полагает, что главная проблема #metoo в том, что оно касалось по преимуществу привилегированных белых женщин. И вместо революционного потенциала несет лишь укрепление социальных и расовых различий, в чем и состоит суть феминистского «мейнстрима». Вот что Фиппс спрашивает: какого рода насилие мы производим, когда боремся с сексуальным насилием?

Впрочем, если так и дальше пойдет, то скоро белым запретят быть феминистками. Пусть вместо этого сидят и «чекают свои привилегии» ©.

Нет уверенности в том, что цветные (и не только) феминизмы так уж будут готовы подписаться под требованием Фиппс отказаться от #metoo в пользу #wetoo.

Книга вышла в свет в апреле в издательстве Университета Манчестера.
источник