Size: a a a

2019 December 30

uu

unnamed user in /Marx/
То есть вы себя еще и анархистами считаете?
источник

РА

Радикальный Антирадикал in /Marx/
А разве право на частную собственность и НАП не являются такими же "неотчуждаемыми правами", против которых вы выступает и которые критикуют в этом видео? )
источник

C2

Comm 211 in /Marx/
unnamed user
То есть вы себя еще и анархистами считаете?
Только понял. Капитализм без государства ага.
источник

L

Lesndle in /Marx/
unnamed user
То есть вы себя еще и анархистами считаете?
Либертарианство это скорее этико-правовая концепция
источник

L

Lesndle in /Marx/
Радикальный Антирадикал
А разве право на частную собственность и НАП не являются такими же "неотчуждаемыми правами", против которых вы выступает и которые критикуют в этом видео? )
Частная собственность одно из следствий самопринадлежности. Его можно добровольно ограничить
источник

ВВ

Владимир Викторов in /Marx/
Радикальный Антирадикал
марксизм — это такая секта, где люди собираются в "кружки" и читают вроде как умные книжки. Но, когда ты начнёшь разговаривать с ними о каких-то реальных вещах, реальной политики, экономике и другом, ты ничего не услышишь кроме: "политика вся буржуазное, нам ничего не остаётся кроме ожидания революции. Нам не нужна экономическая наука, она буржуазная, план сам порешает, потому что надо действовать рационально".

Ладно, я приувеличил, все же марксисты стараются быть в этом плане менее маргинальными. Марксист может сказать что-то там про переходный период. Но к этому мы ещё вернёмся.

Марксисты очень любят трудовую теорию стоимости или ттс. В ней почти нет ничего особо интересного, она даже прекрасно может вписаться в мейнстримную экономическую мысль. Есть только одна важная деталь. Если в кратце, то, грубо говоря, ттс отрицает существование каких-либо факторов производства кроме труда. Эту теорию, как и любую теорию стоимости, нельзя опровергнуть или подтвердить, по сути она нужна марксизму, только чтобы доказать наличие эксплуатации рабочего капиталистом. И вы спросите: "даёт ли эта теория каких-либо особых выводов, кроме наличия эксплуатации?" Ну, насколько я знаю, нет.

Думаю — вы знаете главную икону марксизма и их библию. Конечно же, Маркс и главный труд всей его жизни "Капитал". Маркс действительно был великим экономистов и мыслителем XIX века. К нему я питаю больше уважения, чем к некоторым современным его последователям. Не буду вдаваться в детали этой личности — меня больше интересует его труд, Капитал. Это давно уже классика экономической науки. Отличная критика капитализма, кстати. Очень много предсказаний Маркса сбываются. Но и не сказать, что все. Марксисты вообще не хотят замечать несостыковок предсказаний, которые он сделал на основе своего анализа, и реальной жизни. Взять то же абсолютное и относительное обнищание. Они типо соглашаются, что да не всегда при капитализме, мол это потому, что СССР был и всех пугал. Хотя непонятно как СССР в тридцатых годах американских буржуев пугал, когда СССР не был и близко сверхдержавой. Ведь именно тогда начали говорить о социально-ориентированной экономике и реализовывать ее на практике. Они вообще отказываются делать какие-то выводы, принимать какие-то новые дополняющие  их теорию анализы проведённых с помощью марксистски методов на основе новых имеющихся сегодня данных.

Вернёмся к обсуждению построения социализма. Те марксисты, которые и говорят что-то о переходом этапе, не могут внятно объяснить основе какой экономической модели, теории, фантазии, да чего угодно, они будут регулировать РЫНОЧНУЮ экономику, которая будет долго существовать до построения плана. А если ты по смеешь не просто балаболить о том, что, "да, нужен переходный этап", а будешь реально разбираться в рыночной экономике, то тебя быстро запишут в реформистов, в сторонников "правильного капитализма" и маргинальзируют внутри марксистского дискурса. Но поскольку марксисты и есть маргиналы, то происходит отрицание отрицания и снятие маргинальности данной персоны, хе-хе.

Мне нравиться лозунг праваков в этом плане "There is no alternative" (TINA). Марксисты реально никакой альтернативы нормально предложить существующей системе не могут. Они как малые дети, радикальные анархисты-подростки, у которых переходный возраст и кризис идентичности. Марксизм крайне маргинальный в академический кругах, даже не смотря на то, что там одно левачье сидит зачастую. Только позориться можете, а не кадров квалифицированных привлекать.

Время левых, если и настанет, и новый виток левизны в жизни общества, то возглавлять левую силу будут явно не марксисты, не такие.
Суть аргументами я так понял сводится к "Я не читал, но не согласен" 🤔
источник

C2

Comm 211 in /Marx/
Lesndle
Либертарианство это скорее этико-правовая концепция
Именно по этой причине оно лезит в экономику и политику ага.
источник

РА

Радикальный Антирадикал in /Marx/
Lesndle
Частная собственность одно из следствий самопринадлежности. Его можно добровольно ограничить
Можно "добровольно" продать себя в рабство буквально? 😃
источник

ВВ

Владимир Викторов in /Marx/
Comm 211
Именно по этой причине оно лезит в экономику и политику ага.
А разве по другому бывает?))
источник

L

Lesndle in /Marx/
Comm 211
Именно по этой причине оно лезит в экономику и политику ага.
Экономика, свободный рынок и тп это по части АЭШ.
Баженов, например мейнстрим, быть либертарианцем ему это не мешает.

У либертарианства нет конкретной полит теории.
Мы как бы констатируем факты, оцениваем их, а что с этим делать решай сам.
источник

L

Lesndle in /Marx/
Радикальный Антирадикал
Можно "добровольно" продать себя в рабство буквально? 😃
Нет
источник

РА

Радикальный Антирадикал in /Marx/
Lesndle
Нет
Ты ж сказал, что можно добровольно лишиться своей субъектности.
источник

L

Lesndle in /Marx/
Радикальный Антирадикал
Ты ж сказал, что можно добровольно лишиться своей субъектности.
Где?
источник

РА

Радикальный Антирадикал in /Marx/
Lesndle
Где?
а разве отсутсвие прав не лишает субъектности?
источник

C2

Comm 211 in /Marx/
Lesndle
Экономика, свободный рынок и тп это по части АЭШ.
Баженов, например мейнстрим, быть либертарианцем ему это не мешает.

У либертарианства нет конкретной полит теории.
Мы как бы констатируем факты, оцениваем их, а что с этим делать решай сам.
Стоп. Разве либертарианецы не за рыночек без государства и полную свободу частной собственности?
источник

РА

Радикальный Антирадикал in /Marx/
Comm 211
Стоп. Разве либертарианецы не за рыночек без государства и полную свободу частной собственности?
это анкап. А либертарианци не всегда, но часто анкапы
источник

L

Lesndle in /Marx/
Радикальный Антирадикал
а разве отсутсвие прав не лишает субъектности?
Самопринадлежность это факт существования твоей воле внутри твоего организма.
Субъектность — способность к действию, как правило осознанному.
Суть субъектности в том, что она за тобой признаётся или нет.
Права — продукт человеческой воли. Они либо признаются другими за тобой, либо нет.
источник

C2

Comm 211 in /Marx/
Радикальный Антирадикал
это анкап. А либертарианци не всегда, но часто анкапы
А о чем тогда либертарианство?
источник

L

Lesndle in /Marx/
Comm 211
Стоп. Разве либертарианецы не за рыночек без государства и полную свободу частной собственности?
Либертарианцы за отказ от инициации агрессивного насилия.
Всё остальное следствия.
Идеальная либертарианская реформа это не приватизация, а возможность выхода из юрисдикции РФ
источник

РА

Радикальный Антирадикал in /Marx/
Lesndle
Самопринадлежность это факт существования твоей воле внутри твоего организма.
Субъектность — способность к действию, как правило осознанному.
Суть субъектности в том, что она за тобой признаётся или нет.
Права — продукт человеческой воли. Они либо признаются другими за тобой, либо нет.
Так лишение прав не следствие потери признания со стороны монопольщика на насилие твоей субъектности?
источник