Anton
Вы правы, так и есть.
Прежде всего, за счет того, что временный наставник может в нужный момент дать ссылку на неоднократно проверенные знания в нужном объеме, не вспоминая все с нуля. А при получении обратной связи от применения знаний - актуализировать контент своими силами или нового сотрудника.
Если к знанию требуется особое толкование, напишите его аннотацией на стартовой странице, сгруппируйте его содержание по частоте использования, начав с наиболее интересного для погружения в проект.
На этом КМ в онбординге, по идее, заканчивается и начинается производство и управление персоналом.
По моему опыту, совокупная стоимость онбординга больше зависит от качества планирования работ нового сотрудника и его социализации, чем даже от качества и глубины рабочих материаллов на входе в проект.
Сами рабочие процессы должны сглаживать все неровности документации и неосведомленность, т.к. информационные проблемы появляются постоянно у всех сотрудников, с различной частотой.
А КМ как раз про процессы жизни интеллектуального капитала не только внутри рабочих процессов, но иногда и за пределами организации.
Временный наставник, вовремя дающий нужные в контексте знания - это уже процесс, обязанности и соответствующий Governance, т.е. все то же "принуждение". А у нас в R&D почти нет иерархии и процессов. У нас ближе к бирюзе (или адхократии, если угодно). Надеяться на ментора не приходится.