Size: a a a

Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность

2021 April 28
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
Что заменяло устройство, защищённое этим знаком ?
Анонимная викторина
15%
Таймер для приготовления яиц
6%
Трекер (датчик для определения местоположения)
9%
Ручной счетчик - кликер
2%
Банковскую карту
66%
Домашнее животное
3%
Сердце
Проголосовало: 363
источник
2021 April 29
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🩰 Хореографы тоже авторы

Всем привет! На связи Иван Никифоров!

Позавчера в посте про правовую охрану бренда BTS Николай упомянул про то, что хореографу, поставившему Single Ladies, удалось защитить свои авторские права на конкретные хореографические движения.

Речь идёт о JaQuel Knight (Жакел Найт). Это американский хореограф, который приобрел известность, поставив движения в Single Ladies. После ошеломительного успеха он участвовал во многих проектах Beyonce и других всемирно известных певцов и контент-мейкеров. Среди его клиентов - Megan Thee Stallion, Jennifer Lopez, Kesha и другие.

Хореографические работы защищаются во множестве юрисдикций, но существенная проблема возникает, когда защитить надо не целый балет, а лишь совокупность движений. Так, например, у репера 2 Milly не получилось защитить свои права на известные движения, которые были добавлены в виде анимации в Fortnite, о чем мы рассказывали в Копикасте – проблема возникла с регистрацией танца в US Copyright Office, что является обязательным условием для подачи иска из нарушения авторского права.

Несмотря на ряд сложностей, у хореографа уже получилось защитить ряд своих работ. Хотя вряд ли его можно назвать первым на этом поприще, это все ещё крупное достижение – в год регистрируется всего 20 танцев.

Основным достижением Жакела Найта можно назвать то, что он решил сделать этот процесс доступным и для других хореографов и постановщиков. Жакел верит, что из-за того, что авторские права на танцы защищаются с трудом, многие хореографы не получают ни заслуженной славы, ни достойного вознаграждения за свои труды.

Для защиты своих интеллектуальных прав он основал компанию Knight Choreography & Music Publishing, Inc. Однако эта компания будет заниматься не только защитой его прав, но и выступать в качестве защитника и для других хореографов, которые захотят с ним сотрудничать – лейбл для танцев. Вероятно, такой вклад может действительно стать поворотным в индустрии.

Кстати, про один из других поворотных моментов в защите хореографических работ мы рассказывали в нашем новогоднем IP-POP. Речь идёт о деле Horgan v. Macmillan Inc., в котором получилось защитить права на движения из «Щелкунчика».
источник
2021 April 30
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🇮🇹 Песни, сказки и еда! IP-экскурсия по Югу Италии.

▫️ Итальянские сказки - первая проприетарная концепция интеллектуального права.

▫️ Самая популярная итальянская песня была написана в России... и охраняется авторским правом вот уже более 120 лет.

▫️ Древнегреческий салат и другие южные рецепты - первая IP-монополия человечества.

▫️ Подъем на Везувий - главная юридическая ошибка Штрауса и Римского-Корсакова.

В предвкушении близкого лета отправляемся сегодня на Юг Италии, где светит солнце, льется музыка и воздух наполняется правом интеллектуальной собственности вот уже почти 2.500 лет.

Смотрите по ссылке: https://youtu.be/vBKzifdfxBk
источник
2021 May 05
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🌌 Trademark Force be with you

Spoiler alert

В честь Международного дня Звездных Войн мы подготовили инструкцию, которая легко позволит найти ответы на многие вопросы, часто встречающиеся в обсуждениях фандома Star Wars.

1️⃣ Кого больше в Дарте Вейдере - Энакина Скайуокера или все же Лорда Ситхов?

2️⃣ Кто сильнее: Люк Скайуокер или Кайло Рен?

3️⃣ Кто самый могущественный из джедаев?

4️⃣ Может ли Люк Скайуокер при помощи Мастера Йоды перетащить Дарта Вейдера на Светлую сторону силы?

Ответы на эти вопросы мы предлагаем найти с помощью Trademark-Силы. Её степень зависит от количества товарных знаков, зарегистрированных компанией Lucasfilm для защиты каждого из героев.

Спойлер: самым могущественным среди джедаем оказался вовсе не Мастер Йода и не Люк Скауокер, а... Квай-Гон Джинн.

Вооружившись инструкцией и поисковыми системами, предлагаем ответить в комментариях на вопрос: кто, по вашему мнению, trademark-могущественнее: Джедаи или Ситхи?

▫️ Более предметный разбор знаков, защищающих франшизу по ссылке
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🌌 Trademark Force be with you

Spoiler alert

В честь Международного дня Звездных Войн мы подготовили инструкцию, которая легко позволит найти ответы на многие вопросы, часто встречающиеся в обсуждениях фандома Star Wars.

1️⃣ Кого больше в Дарте Вейдере: Энакина Скайуокера или все же Лорда Ситхов?

2️⃣ Кто сильнее: Люк Скайуокер или Кайло Рен?

3️⃣ Кто самый могущественный среди джедаев?

4️⃣ Может ли Люк Скайуокер при помощи Мастера Йоды перетащить Дарта Вейдера на Светлую сторону силы?

Ответы на эти вопросы мы предлагаем найти с помощью Trademark-Силы. Её степень зависит от количества товарных знаков, зарегистрированных компанией Lucasfilm для защиты каждого из героев.

Спойлер: самым могущественным среди джедаев оказался вовсе не Мастер Йода и не Люк Скайуокер, а... Квай-Гон Джинн.

Вооружившись инструкцией и поисковыми системами, предлагаем ответить в комментариях на вопрос: кто, по вашему мнению, trademark-могущественнее: Джедаи или Ситхи?

▫️ Более предметный разбор знаков, защищающих франшизу, по ссылке
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🇫🇷 Наследие Наполеона

Сегодня исполняется 200 лет со дня смерти Наполеона Бонапарта, оказавшего значительное влияние на современное интеллектуальное право.

О том, как посредством авторского права будущий император фактически создал классическую итальянскую оперу, мы рассказывали в нашей IP-экскурсии по северу Италии.

О мировом вкладе Бонапарта в регулирование добросовестной конкуренции  и о том, какие товарные знаки - французские или российские - действовали на территории Москвы, захваченной в 1812 году Бонапартом, мы рассуждали на нашей IP-экскурсии по Парижу.

Кроме того, сегодня же Мексика - страна с самым длительным сроком авторского права 100 лет после смерти автора - отмечает национальный праздник Cinco de Mayo - День Победы... мексиканских войск в 1862 году над французскими войсками уже другого Наполеона - Наполеона III, племянника Бонапарта. Кстати, именно Наполеон III создал эталон системы регистрации товарных знаков для остальных стран мира, о чем мы тоже рассказывали.

Несмотря на то, что в 1862 году в Мексике, как за 40 лет до этого в России, французы были разгромлены, они принесли на американский континент свое регулирование интеллектуальных прав, которое почти сразу нашло своё отражение в Мексиканском Гражданском Кодексе 1870 года, созданном на основе Гражданского кодекса Бонапарта.

Перед своей смертью император произнес:

"Ma vraie gloire n’est pas d’avoir gagné quarante batailles ; Waterloo effacera le souvenir de tant de victoires ; ce que rien n’effacera, ce qui vivra éternellement, c’est mon Code Civil"

"Моя настоящая слава не в тех 40 сражениях, которые я выиграл...Ватерлоо вычеркнет из памяти столько много побед,... но что будет жить вечно, так это мой Гражданский кодекс".
источник
2021 May 06
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
⚔️ Чёртово размытие

Всем привет! На связи Иван Никифоров!

Американский канал Fox Media в конце месяца намерен выпустить ситком HouseBroken), в котором антропоморфная собака по имени Honey (озвучена Лизой Кудроу) оказывает психотерапевтические услуги другим животным.

Любая амбициозная затея должна быть поддержана товарным знаком, поэтому уже спустя полгода после первых новостей о съёмках ситкома юридический департамент Fox Media LLC подал заявки на товарные знаки, защищающие имена главных персонажей. Несколько заявок было подано в отношении обозначения Diablo (имя героя). Например, эта заявка для товаров для собак в 18 классе МКТУ. Она была открыта для оппозиций только позавчера, поэтому пока новостей по ней нет.

А вот на эти две заявки, поданные для 21 и 31 классов МКТУ, в т.ч. для открывашек, мисок для собак и стаканов, 26 апреля поступила оппозиция от компании Blizzard Entertainment Inc.

Diablo (исп. дьявол) – это название одной из самых известных франшиз Blizzard), первая часть которой вышла в 1996 году. Обозначение активно используется, а в 2022 году может выйти и четвертая часть серии.

Словесный знак Blizzard подан в 1996 году и защищает использование для развлекательных компьютерных программ в жанре RPG. Поскольку товары совершенно неоднородны, Blizzard в обосновании оппозиции ссылается на то, что использование этого товарного знака приведёт к размытию их бренда компьютерных игр, а также запутает пользователей, которые будут думать, что покупают товары, связанные с известной фэнтези-вселенной.

У Blizzard потенциально могут возникнуть определённые сложности с оспариванием заявок.

Dilution – это интересный институт, расширяющий охрану товарного знака за пределы его перечня. Однако ссылка на размытие невозможна, когда товарный знак используется для некоммерческих целей (даже если при этом продаются товары). Об этом, в частности, можно почитать в решении по делу Bad Spaniels, которое мы разбирали в канале. Такой некоммерческой целью, расширяя указанный подход, чисто теоретически может быть признана и защита творчества.

Это, правда, никак не затрагивает введение потребителей в заблуждение, которое здесь вполне может быть установлено в ходе разбирательства в TTAB (американская Палата по патентным спорам).

▫️ Подробнее про доктрину dilution можно прочитать в других наших постах, например тут.

▫️ А тут, в Копикасте ребята обсуждали права Blizzard на создаваемые игроками карты для Warcraft III.

▫️ Сколько товарных знаков крупных видеоигровых издательств.
источник
2021 May 07
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​💿  Кто на самом деле владеет «платиновыми пластинками»
#trademarksinreallife

Сегодня день радио, когда-то, а в некоторых жанрах и сейчас, попадание в ротацию хорошей радиостанции почти гарантировало, что твой альбом станет хитом, и может даже его признают золотым, или лучше — платиновым.

А кто это признает, и вообще, что это за статусы?

Признает их Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) и статусы на самом деле – процедура сертификации объема продаж звукозаписей на территории разных стран. Процедура появилась в 1958 году для стандартизации методики определения объема продаж звукозаписей. Сама сертификация не бесплатна, для того чтобы артист смог положить в копилку подобное достижение, нужно заплатить сбор, и объём продаж будет подвергнут аудиту.

Объемы продаж и какие статусы им соответствуют, вы можете увидеть на слайде, а мы поговорим о защите.

Для того чтобы зарегистрировать такие описательные словесные обозначение как «GOLD» или «PLATINUM», юристам компании пришлось очень тщательно подбирать слова в перечне товаров и услуг, в отношении которого регистрируются знаки:

«conducting award programs recognizing outstanding achievement in the recording industry as evidenced by specified levels of sales», что можно перевести как «проведение программ награждения, признающих выдающиеся достижения в индустрии звукозаписи, подтвержденные определенными уровнями продаж».

То есть, с помощью этого знака никак нельзя запретить использовать слово «GOLD» в отношении музыкального альбома, но зато он отлично защищает то, что нужно. Браво!

Знаки с самими дисками разного цвета с продуктом ничего общего не имеют и не используются на самих наградах, проходим мимо.

Позиционные товарные знаки, защищающие позицию пластинки — интересный подход, но, видно, бесполезный — компания не продлила их срок жизни.

В заключение хотелось бы рассказать о хорошо всем знакомой надписи-картинке, предупреждающей родителей о том, что в альбоме/клипе/произведении будет ненормативный контент. Эта картинка — товарный знак, принадлежащий RIAA, и ей же лицензируемый. Для того, чтобы её можно было использовать, необходимо получить согласие (бесплатно) и получить копию подписанного лицензионного соглашения. Подробная информация тут.

▫️В продолжение музыкальной тематики посмотрите подборку рок-н-ролльного плагиата.

▫️ Разбор легендарных гитар Gibson.

Отличных выходных!

Николай Шевченко
источник
2021 May 11
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🥾 Угги пока остаются за Голиафом

Всем привет! На связи Иван Никифоров!

Угги – вид обуви, появившийся на территории Австралии в начале XX века (по одной из версий).

Бренд и сама модель обуви стали довольно популярными к концу века. Сложилось сразу несколько факторов: и то, что обувь носили голливудские звёзды, и то, что ботинки стали крайне практичными для серферов. Угги в Австралии повсеместно продают и используют, производителями являются многие компании. В таких условиях это явно общеупотребимый термин для определённого вида обуви.

Однако в США ситуация несколько иная. С 80-х компания Deckers владеет товарными знаками, защищающими бренд UGG, под которым реализуются сапоги из овечьей шерсти в штатах. Угги здесь ассоциируются скорее с одной компанией, а Deckers старательно поддерживает эти ассоциации не только в Америке, но и в 130 других юрисдикциях.

Так, в 2016 году, обнаружив, что небольшая австралийская компания Australian Leather Pty Ltd продала в Америке через онлайн-магазин несколько пар обуви, Deckers сразу предъявила иск о нарушении товарного знака.

Окружной суд Северного округа штата Иллинойс признал права Deckers на товарный знак, которые были оспорены встречным иском в ходе разбирательства, а в прошлую пятницу Апелляционный суд США по федеральному округу утвердил это решение.

Встречный иск австралийской компании, прозванной в СМИ «Давидом», основывается на том, что UGG - это общеупотребимый термин (generic term).

В США действует доктрина «foreign equivalents», которая предполагает, что не может быть в качестве товарного знака зарегистрировано слово, являющееся общеупотребимым термином в другой стране, если это будет препятствовать конкурентам описывать свой товар для потребителей известным потребителям иностранным словом.

Однако самой по себе общеупотребимости обозначения в Австралии в данном случае оказалось недостаточно, чтобы получить соответствующий статус в США. Во-первых, применение доктрины между англоговорящими странами сомнительно, так как она предназначена для противодействия импорту товаров в США под общеупотребимым обозначением, существующим в иностранном языке, но не имеющим самостоятельного значения в английском. Во-вторых, по мнению суда указанная доктрина не создаёт нового правила, а лишь вторит правилу о невозможности монополизации общеупотребимых обозначений. А значит, в любом случае на австралийской компании лежит бремя доказывания восприятия обозначения американскими потребителями.

В то же время «Голиаф» привёл доказательства колоссальных вложений в рекламу бренда, социологические опросы, показавшие 98%-ную узнаваемость, экспертные заключения, которые в совокупности доказывали, что бренд обладает различительной способностью в США.

Решение будет явно обжаловаться в Верховный суд США, поскольку дело принципиально для обеих сторон. Deckers получают более 75% своей прибыли от бренда UGG. Потеря охраны означает то, что огромное количество различных австралийских производителей выведут свои относительно дешевые товары на мировые рынки. В то же время компанию Australian Leather настоящее решение почти привело к банкротству из-за огромных судебных расходов, возложенных на нее.

Мистер Ойгур, возглавляющий компанию, твердо намерен идти до конца, несмотря на все трудности с финансированием дела. По его словам, это битва не только в его интересах, но и в интересах всего австралийского общества, которое заслуживает такой же защиты своего национального бренда как Франция в отношении шампанского.

▫️О защите шампанского можно прочитать подробнее здесь.
Telegram
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🍾 Российское шампанское – оксюморон?

Шампанские вина (игристые, произведенные на территории провинции Шампань во Франции по специальной технологии) – один из самых сильных брендов алкогольной продукции. Но все еще не в России. В русском языке закрепилось название «Шампанское» не в качестве указания на регион происхождения напитка, а как указание на любое игристое вино. Почему в одних странах использовать слово «Шампанское» можно только в отношении игристых Шампани, а в других – в отношении любого вина с пузырьками?

Дело, как обычно, в интеллектуальной собственности. И не только.

Во многих юрисдикциях действует Лиссабонское соглашение и Женевский акт об охране наименований мест происхождения и географических указаний. Наименование «CHAMPAGNE» внесено в реестр охраняемых НМПТ в 1967 году и охраняется до сих пор. Таким образом, для всех членов Лиссабонского соглашения действует правовая охрана наименования «Шампань» с момента присоединения государства к соглашению. Однако Россия не является членом союза, поэтому…
источник
2021 May 12
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🎵 Отдать все бесплатно и не прогореть / NoCopyrightSounds

Можно ли создать успешный музыкальный лейбл, музыку которого можно бесплатно слушать и использовать для создания контента, фильмов, сериалов и видеоигр? Да, и это NoCopyrightSounds (NCS) — британский звукозаписывающий лейбл, основанный Билли Вудфордом в 2011 году.

Идея создания лейбла родилась из потребности озвучки видеороликов Билли с обзором видеоигр на YouTube. Тогда единственным местом, где можно было найти музыку без необходимости отчислений за её использование, были банки по типу Creative Commons, музыка в которых до сих пор редко радует и отвечает требованиям современного контента.

Тогда предприимчивый Билли пошел искать интересных исполнителей современной музыки, готовых на то, что их произведения будут бесплатно использовать и слушать, в соц. сеть для музыкантов SoundCloud. И начал загружать их музыку (с их согласия) на YouTube-канал с говорящим названием NoCopyrightSound, где в описании каждого трека говорится о том, что вы можете бесплатно его слушать и бесплатно использовать его в своем контенте при условии указания в описании названия исполнителя и ссылки на трек.

И это сработало!

Так почему модель Билли «отдать все бесплатно» на самом деле не такая уж безумная, как может показаться IP-юристу или представителю классического музыкального лейбла?

Все просто, большинство людей слушают музыку в стриминговых сервисах (Spotify, Яндекс.Музыка), а вот сервисы платят за каждое прослушивание роялти.

И тут появляется самая сильная сторона бизнес-модели NCS.

Ведь появление твоей композиции в канале NCS с 30+ млн подписчиков на YouTube, а еще и, возможно, в десятках роликов разной степени известности блогеров c лояльной аудиторией, с точки зрения продвижения будет покруче, чем попадание в ротацию какой-нибудь местечковой радиостанции. И для молодого музыкального исполнителя это более чем достаточно для успешного старта карьеры и сбора необходимого количества аудитории, чтобы получать стабильный доход со стриминговых сервисов.

Ну и для примера, некоторые любители EDM могут вспомнить хит Alan Walker — Faded, который сейчас принадлежит Sony Music Entertainment Sweden AB, а изначально 18-летнего Алана Sony  заметила через релиз на NCS, тогда этот трек назывался Fade и не имел вокальной партии. Кстати, трек Faded получил платиновый статус. Что это значит и как это защищается, можно прочитать тут.

Если вы соблюдаете достаточно простые правила NCS, оставляете ссылки на исполнителя и его название, то вы можете использовать в своём контенте весьма качественную и иногда даже настолько хорошую, что можно добавить в плейлист "любимое",  музыку.

Кстати, такую же модель использует канал Audio Library или исполнитель TheFatRat, музыку которого вы можете услышать в нашем подкасте Копикаст.

Какие еще Royalty Free банки контента вы знаете? Пишите в комментариях!

Николай Шевченко
Telegram
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​💿  Кто на самом деле владеет «платиновыми пластинками»
#trademarksinreallife

Сегодня день радио, когда-то, а в некоторых жанрах и сейчас, попадание в ротацию хорошей радиостанции почти гарантировало, что твой альбом станет хитом, и может даже его признают золотым, или лучше — платиновым.

А кто это признает, и вообще, что это за статусы?

Признает их Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) и статусы на самом деле – процедура сертификации объема продаж звукозаписей на территории разных стран. Процедура появилась в 1958 году для стандартизации методики определения объема продаж звукозаписей. Сама сертификация не бесплатна, для того чтобы артист смог положить в копилку подобное достижение, нужно заплатить сбор, и объём продаж будет подвергнут аудиту.

Объемы продаж и какие статусы им соответствуют, вы можете увидеть на слайде, а мы поговорим о защите.

Для того чтобы зарегистрировать такие описательные словесные обозначение как «GOLD» или «PLATINUM», юристам компании пришлось очень тщательно…
источник
2021 May 13
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🌅 Добросовестное искусство — недобросовестная пандемия

Bonsoir à toutes et à tous.

Музеи в России давно открыли для нас свои двери, а во Франции любители искусства все еще ждут возвращения в их стены. Возобновление посещений, к счастью, ожидается в ближайшее время. Сегодня наш партнер Анастасия Кузнецова расскажет об интересном деле, разрешенном в апреле этого года Государственным Советом Франции по жалобе французского объединения арт-галерей Comité professionnel des galeries d’art — негосударственного объединения, защищающего интересы французских галеристов с 1947 года.

Галерейное сообщество возмутилось разным подходом к ограничению работы в период карантина по сравнению с аукционными домами и книжными магазинами и потребовало включить их в список организаций, которым разрешен прием посетителей.

Обращение в Государственный Совет — орган, рассматривающий требования о признании недействительными актов органов исполнительной власти, было мотивировано нарушением фундаментальных прав и свобод, в частности свободы выражения мнения и распространения идей, свободы творчества, права на доступ к культурным ценностям, а также принципа равенства между участниками оборота. Комитет также ссылался на созданную ситуацию недобросовестной конкуренции между аукционными домами и галереями, деятельность которых, по мнению Комитета, является практически идентичной.

Жалобу Комитета поддержал Национальный синдикат антикваров — еще одно серьезное профессиональное объединение участников французского арт-рынка.

Государственный Совет в своем решении пришел к достаточно любопытным выводам. С одной стороны, было признано, что ограничение для галерей возможности принимать посетителей нарушает ряд фундаментальных прав и свобод и создает ситуацию недобросовестной конкуренции, что не может быть признано необходимой и пропорциональной мерой для целей охраны здоровья населения, за исключением случаев высокого уровня распространения вируса.

С другой стороны, проанализировав статистику распространения коронавируса на дату принятия решения и в течение предшествующей ей недели, Государственный Совет сделал вывод, что закрытие галерей наряду с другими торговыми площадками является законным.

В своем пресс-релизе от 15 апреля 2021 г. Комитет обратил внимание на озвученную в решении позицию о том, что дискриминационный подход к галереям по сравнению с аукционными домами несет угрозу нарушения прав и свобод, и заявил о намерении обратиться в Правительство. Дальнейших новостей о судьбе этого заявления нет, возможно, в связи с поэтапным снятием карантинных мер, объявленным французскими властями в конце апреля.

Этот кейс показывает, среди прочего, роль профессиональных объединений участников арт-рынка в защите прав своих членов. Зачастую небольшие галереи не могут позволить себе услуги юристов и дорогостоящих адвокатов, а профессиональные объединения позволяют объединить коллективные усилия в отстаивании интересов в административном и судебном порядке.

В прошлом году подобное объединение было создано и в России. Ассоциация галерей ставит своей целью упорядочение рынка современного искусства.

Какова роль объединений профессиональных участников рынка и эффективны ли они? Какие инструменты правового регулирования позволяют воплощать в жизнь стратегии по защите интересов участников арт-рынка и созданию стимулов к его развитию?

Об этом и многом другом мы поговорим в субботу на ART LAW DAY, посвященном стратегиям развития и защиты российского арт-рынка с галеристами Алиной Крюковой, Александром Шаровым, Александром Федини, Анастасией Омельченко и арт-консультантом Софьей Шапкиной.

Участие бесплатное, ссылка для регистрации!
источник
2021 May 14
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🍷 Эта неделя порадовала многие города отличной жаркой погодой, а вчера был международный день коктейля! По этому поводу мы решили показать вам, как защищается основной ингредиент одного из самых популярных коктейлей – итальянский Aperol.
#trademarksinreallife

Aperol – один из брендов компании Gruppo Campari, которой также принадлежат бренды:  Campari, Cinzano, Glen Grant, Wild Turkey.

Первый аперитив Aperol был выпущен в 1919 году компанией Барбиери. Напиток быстро набрал популярность после Второй мировой войны, когда его начали добавлять в традиционный венецианский коктейль Спритц. После присоединения Aperol к Campari Group в 2004 году, эта алкогольная марка стала брендом № 1 в Италии.

В состав этого напитка входят около 30 компонентов, в том числе травы, растущие на севере Италии.

Как же охраняется этот удивительный напиток?

Бренд Aperol защищается более чем в 30 юрисдикциях по всему миру. Портфель знаков DAVIDE CAMPARI – MILANO не порадует особо оригинальными товарными знаками, однако мы встретим самые разные традиционные словесные, изобразительные и комбинированные обозначения.

На имя компании зарегистрировано и само название легендарного коктейля APEROL SPRITZ в Европе и некоторых странах вне ЕС. Юристы предпринимали попытки зарегистрировать внешний вид коктейля в стакане типа рокс  (что немного странно, ведь обычно этот коктейль подаётся в высоком винном бокале), но заявку отклонили.

Aperol лишь один из алмазов в короне DAVIDE CAMPARI – MILANO и в портфеле компании есть весьма старые знаки, защищающие различные бренды.

Самый «возрастной», но все ещё действующий знак,  защищающий вермут Cinzano, зарегистрирован в австралийском реестре в 1913 году.

Слегка изменённый дизайн этикетки вермута стал товарным знаком в 1931 году в Испании.

Немногим позже в 1937 году в США было зарегистрировано  совсем другое оформление.
А уже в 1954 году в реестрах появился привычный нам красно-синий логотип.

Первое упоминание самого напитка CAMPARI в реестрах товарных знаков датируется 1951 годом.

Напоследок в качестве пятничного совета подскажем вам рецепт коктейля APEROL SPRITZ:

APEROL 100мл
Просекко / Кава 100мл
Содовая 20мл
Апельсин 40г
Лед в кубиках 60г

Знакомый бармен сказал, что никто не добавляет так много Апероля в этот коктейль, так что наливайте по вкусу, и помните, что много алкоголя может навредить.

Отличных выходных!

Николай Шевченко
источник
2021 May 15
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
Переслано от Anton Endresyak
источник
2021 May 17
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
💁 А мы говорили / на Clubhouse подали в суд

Помните, совсем недавно все пытались попасть в Clubhouse (такое приложение, функционал которого через неделю после хайпа появился в Telegram и других соцсетях)? Так вот, оно еще живо, и совсем недавно разработчики выкатили клиент на Android. Виктор Горский-Мочалов во время дней славы приложения написал пост о возможном будущем бренда и … оказался прав. Единственное — прогадал с истцом.

SBS Consulting Group подала иск о нарушении их товарного знака «THECLUBHOUSE» к разработчикам голосовой социальной сети Alpha Exploration Co.

SBS Consulting Group – компания, оказывающая услуги для профессионалов в спортивной индустрии. Основной продукт компании - сайт с различными сервисами: подкасты спортивных профессионалов, новости в данной области, поиск ментора для спортсмена, общение с ним, вебинары и т.д. Их товарный знак зарегистрирован в 35 классе для услуг по созданию условий для нетворкинга соискателей и создания онлайн-базы вакансий, а также в 41 классе для образовательных услуг в области бизнеса и карьерного продвижения в спорте, а также для сайтов, включающих в себя блоги и незагружаемые публикации в виде статей, подкастов, информационных бюллетеней в сфере нетворкинга, карьерных возможностей и карьерного продвижения в спортивной индустрии. Такие услуги потенциально могут быть признаны однородными услугам социальных сетей при должной аргументации. Также SBS Consulting Group ссылается на нарушение common law trademark, т.е. фактически используемого обозначения, данное основание дает немного больше простора для маневра, т.к. в данном случае компания не ограничена услугами, указанными в реестре, и может попытаться обосновать, что занимается чем-то чуть более приближенным к социальным сетям. Истец требует возместить ущерб и прекратить использование товарного знака.

Противостояние легким явно не будет. Несколько оснований иска даст SBS дополнительные шансы.

Как неплохой вариант для Alpha Exploration - попробовать доказать отсутствие смешения, ведь аудитории продуктов достаточно разные. Но тут в дело вступают некоторые комнаты в CLUBHOUSE, которые посвящены именно нетворкингу в спортивной индустрии, например, в иске упоминаются комнаты с названиями «Pro Sports Network» и «Sports Biz Professionals».

Alpha Exploration также могут попробовать доказать описательность обозначения для англоговорящих, но это как рубить сук, на котором сидишь, ведь после этого они сами не смогут зарегистрировать это обозначение. При этом заявка на товарный знак, по крайней мере в США, Alpha Exploration так и не подавалась.
Telegram
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​👋 Большая проблема бренда Clubhouse (не в РФ)

Привет, меня зовут Виктор Горский-Мочалов, у меня Андроид, и мне скинули заметку о том, что несколько "находчивых" компаний в России подали заявку на регистрацию товарного знака Clubhouse.

Что ж, это популярная забава. Помните, в прошлом году была волна заявок на товарные знаки "Коронавирус"? :)
Но сейчас всё намного интереснее.

Итак, в феврале 2021 года приложение-соцсеть для голосовых чатов Clubhouse от Alpha Exploration Co. стало весьма обсуждаемым в России, и уже в феврале в Роспатент поступили заявки от разных лиц на регистрацию товарных знаков со словом Clubhouse для ПО и однородных услуг.

🌉 Что ждёт российских заявителей

Регистрация товарного знака с целью эксплуатации чужого бренда является актом недобросовестной конкуренции и влечёт административную ответственность. Однако презумпция добросовестности участников рынка требует серьёзных доказательств того, что у заявителей действительно имелись неправомерные цели. Преодолеть презумпцию добросовестности…
источник
2021 May 18
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🧲 Магнит покупает Дикси

Благодаря покупке краснодарский ретейлер сможет значительно сократить разрыв в обороте с основным конкурентом – X5 Retail Group.

Компании только договорились о сделке, но это еще не гарант её совершения. Ведь сделку предстоит согласовать в Федеральной антимонопольной службе.

Как говорит РБК, бренд «Дикси» сохранит отдельное юридическое лицо, а торговые точки продолжат работать под существующим брендом.

В рамках сделки Магнит приобретает не только бренд «Дикси», который в основном представлен форматом «магазин у дома», но и бренд «Мегамарт» — который предполагает более крупный формат.

Портфель товарных знаков Акционерного общества «ДИКСИ Юг» насчитывает 263 товарных знака и заявки, где действующих – 212, и не действуют всего 25.

Вполне неплохое приобретение интеллектуальной собственности, ведь среди этих товарных знаков большинство защищает  различные ЧТМ (частные/собственные торговые марки или private label) – бренды, реализующиеся только в магазинах владельцев «Дикси». Интересно, будут ли наиболее удачные из них продаваться и лицензироваться сетью Магнит?

Маловероятно, что Магнит будет перерегистрировать все товарные знаки Дикси на себя в случае отсутствия существенных правовых, налоговых и (или) коммерческих преимуществ такой реструктуризации владения правами.

Как вы относитесь к тому, что на рынке станет одним крупным игроком меньше, пишите в комментариях! Точно радует одно - что владельцы Магнита не решили «заморозить» бренды, как это было в истории с Евросетью.
Telegram
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​Сегодня на РБК вышла статья о том, что «МегаФон» и «ВымпелКом» заморозили навсегда бренд «Евросеть».  Операционный директор «МегаФона» Анна Серебрянникова сообщила: «Так как мы не можем однозначно разделить этот бренд, то единственный справедливый способ — заморозить его. Есть такой юридический механизм защиты бренда, который не позволяет другим им воспользоваться».
 
🤔 Что за такой юридический механизм позволяет защитить бренд, не используя его? Покопавшись в чертогах практики, мы так и не нашли ничего подобного. Надеемся, что Анна не имеет в виду повторные регистрации товарного знака "Евросеть" без цели их реального использования, так как это считается недобросовестной конкуренцией и преследуется по закону.

Мы решили спрогнозировать, на какой срок бренд "Евросеть" можно "заморозить", чтобы его никто не мог использовать?

Отменить правовую охрану товарного знака в связи с неиспользованием можно спустя 3 года после последнего использования знака. То есть, если очень захотеть и потратить силы на судебные процедуры…
источник
2021 May 20
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​📸 Polaroid

В поисках интересных знаков для разбора, мы наткнулись на вот такой привет из 90-х.

Да, это те самые моментальные фотокарточки, которые появлялись из фотокамер Polaroid.

Интересно то, что этот товарный знак подан на регистрацию совсем недавно (в 2017), видно, компания делает ставку на свои камеры с мгновенной печатью.

Что именно защищает этот товарный знак, сказать сложно, скорее всего просто иконку для рекламы, ведь зарегистрирован он для достаточно большого количества товаров и услуг, а на позиционный товарный знак он не похож.

В любом случае, любопытный образчик интеллектуальной собственности, навевающий ностальгию.
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​Является ли какая-то из представленных картин переработкой другой картины (созданием нового произведения на основе уже существующего)?

🍏 Да (укажу, какая/какой, в чате)
🍎 Да, но не всей картины, а только отдельной ее части
🍊 Нет, все картины созданы независимо друг от друга
🍋 Нет, это все картины одного автора
🍉 Нет, пародия не может быть переработкой
🍓 Нет, это не переработка, а апроприация
источник
2021 May 21
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
👥 Два Спасителя: Леонардо против Дюрера

Сегодня 550 лет со дня рождения Альбрехта Дюрера, а ровно два года назад в мае исполнилось 500 лет со дня смерти Леонардо да Винчи.

▫ Дюрер или Леонардо? Кто из двух великих современников скопировал другого в своей картине "Спаситель мира"?

▫ Где в Венеции жил Дюрер, когда подготовил первый в истории человечества IP-иск, и каким путем он шел в свой первый суд по интеллектуальным правам?

▫ В каком зале был подписан первый в истории человечества и последний в истории Венецианской республики закон об интеллектуальной собственности?

▫ Почему мост Риальто нельзя было рисовать, и какой IP-спор лежит буквально в основе знаменитого моста?

▫ Как Мексика стала IP-наследницей Венеции, а Венеция установила на своей территории бесконечный копирайт?

Из северной Венеции мы отправляемся в Венецию южную, чтобы ответить на все эти вопросы, и с помощью интеллектуальной собственности разгадать тайну самой дорогой картины в истории человечества.

https://youtu.be/IzEy8yPeHzI
источник
2021 May 22
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🙉 Бэнкси – бедолага 3.0

Всем привет! На связи Иван Никифоров!

В сентябре мы рассказывали о том, как Pest Control Office Ltd. (представитель Бэнкси) лишился своего товарного знака «Метатель цветов». В EUIPO признали, что регистрация товарного знака была недобросовестной. Хотя Бэнкси сделал интернет-магазин с мерчендайзом, на нём нельзя ничего купить. Такое использование было признано символическим.

В этот вторник под нож пошёл второй европейский товарный знак «Monkey Sign». Европейское ведомство также решило, что публичные комментарии Бэнкси (напр., “copyright for loosers”) и заявления о том, что магазин открыт только для формального использования, свидетельствуют о недобросовестности заявки на регистрацию товарного знака и об отсутствии реальных намерений по использованию. Целью регистрации было создание возможности защиты произведений художника от коммерциализации, ведь инструменты авторского права Бэнкси недоступны - он не может подтвердить свои права, не раскрыв личность. Однако такая цель добросовестной не является, так как противоречит сущности и задачам средства индивидуализации.

Решение определенно продолжит тренд на падение и других товарных знаков Бэнкси в Европе, а также зарубежных обозначений, которые поданы на их основе. Несколько таких дел рассматриваются в настоящий момент. Даже если Бэнкси решится начать использовать товарные знаки сейчас, есть большой риск, что это не поможет ему, так как добросовестность заявителя оценивается на момент подачи заявки, хоть для её оценки и учитывается последующее поведение.

Критерий добросовестности при принятии решения раскрывается с помощью упоминания недавнего прецедента Общего Суда ЕС, о котором мы писали здесь.

То, почему Бэнкси в сегодняшних условиях не может воспользоваться своими авторскими правами, Антон и Виктор подробно обсуждали в начале шестого сезона Копикаста и даже придумали способ решить эту несправедливость.
источник
2021 May 24
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🔥Огненная вода в практике Роспатента и СИПа

Суд по интеллектуальным правам, рассмотрев недавно дело СИП-1066/2020 о признании недействительным отказа Роспатента предоставлять правовую охрану обозначению «Огненная вода», пришёл к выводу о том, что такое обозначение является описательным для российских потребителей.

Индивидуальный предприниматель в 2019 году подал заявку на регистрацию товарного знака с обозначением «Огненная вода» в Роспатент. Испрашивалась защита для 33 класса МКТУ, то есть для алкогольных напитков. В перечне присутствовала как водка, так и другие крепкие алкогольные напитки.

Роспатент отказал ИП на основании того, что словесный элемент «огненная вода» согласно экспертизе является жаргонным шутливым выражением, имеющим значение «водка» (п. 1 ст. 1483 ГК РФ).

Индивидуальный предприниматель остался недоволен решением и отправился в СИП.  В суде он сослался на то, что обозначение является фантазийным, указывает на «огненное» свойство товаров только через дополнительные рассуждения и домысливание, следовательно, обладает различительной способностью. Также ИП сослался на классиков - Дж. Лондона, Томаса Майна Рида, Юрия Стукалина, Джеймса Уилларда Шульца, Фенимора Купера и других, которые использовали это выражение в своих произведениях для описания коренными жителями Америки алкогольных напитков.

Однако СИП встал на сторону Роспатента, который принес в суд не классиков, а словарно-справочные источники, например, «Национальный корпус русского языка». СИП также заметил, что ИП лишь называет иностранных и отечественных писателей, однако не представил в суд конкретные отрывки, описывающие «огненную воду», равно как и иные доказательства, свидетельствующие о том, что огненной водой может быть коньяк, виски или ром.

Поэтому для «водки» обозначение не обладает различительной способностью, а для других товаров 33 класса — вводит покупателей в заблуждение, которые, радостно хватая с полок «огненную воду» в надежде приобрести водку, окажутся дома с ромом или джином.

А как вы считаете, обозначение «Огненная вода» описательно в отношении алкогольных напитков?
источник