🥾 Угги пока остаются за Голиафом
Всем привет! На связи
Иван Никифоров!
Угги – вид обуви, появившийся на территории Австралии в начале XX века (по одной из версий).
Бренд и сама модель обуви стали довольно популярными к концу века. Сложилось сразу несколько факторов: и то, что обувь носили голливудские звёзды, и то, что ботинки стали крайне практичными для серферов. Угги в Австралии повсеместно продают и используют, производителями являются многие компании. В таких условиях это явно общеупотребимый термин для определённого вида обуви.
Однако в США ситуация несколько иная. С 80-х компания
Deckers владеет товарными знаками, защищающими бренд UGG, под которым реализуются сапоги из овечьей шерсти в штатах. Угги здесь ассоциируются скорее с одной компанией, а Deckers старательно поддерживает эти ассоциации не только в Америке, но и в 130 других юрисдикциях.
Так, в 2016 году, обнаружив, что небольшая австралийская компания Australian Leather Pty Ltd продала в Америке через онлайн-магазин несколько пар обуви, Deckers сразу предъявила иск о нарушении товарного знака.
Окружной суд Северного округа штата Иллинойс
признал права Deckers на товарный знак, которые были оспорены встречным иском в ходе разбирательства, а в прошлую пятницу Апелляционный суд США по федеральному округу
утвердил это решение.
Встречный иск австралийской компании,
прозванной в СМИ «Давидом», основывается на том, что UGG - это общеупотребимый термин (generic term).
В США действует
доктрина «foreign equivalents», которая предполагает, что не может быть в качестве товарного знака зарегистрировано слово, являющееся общеупотребимым термином в другой стране, если это будет препятствовать конкурентам описывать свой товар для потребителей известным потребителям иностранным словом.
Однако самой по себе общеупотребимости обозначения в Австралии в данном случае оказалось недостаточно, чтобы получить соответствующий статус в США. Во-первых, применение доктрины между англоговорящими странами сомнительно, так как она предназначена для противодействия импорту товаров в США под общеупотребимым обозначением, существующим в иностранном языке, но не имеющим самостоятельного значения в английском. Во-вторых, по мнению суда указанная доктрина не создаёт нового правила, а лишь вторит правилу о невозможности монополизации общеупотребимых обозначений. А значит, в любом случае на австралийской компании лежит бремя доказывания восприятия обозначения американскими потребителями.
В то же время «Голиаф» привёл доказательства колоссальных вложений в рекламу бренда, социологические опросы, показавшие 98%-ную узнаваемость, экспертные заключения, которые в совокупности доказывали, что бренд обладает различительной способностью в США.
Решение будет явно обжаловаться в Верховный суд США, поскольку дело принципиально для обеих сторон. Deckers получают более 75% своей прибыли от бренда UGG. Потеря охраны означает то, что огромное количество различных австралийских производителей выведут свои относительно дешевые товары на мировые рынки. В то же время компанию Australian Leather настоящее решение почти привело к банкротству из-за огромных судебных расходов, возложенных на нее.
Мистер Ойгур, возглавляющий компанию, твердо намерен идти до конца, несмотря на все трудности с финансированием дела. По
его словам, это битва не только в его интересах, но и в интересах всего австралийского общества, которое заслуживает такой же защиты своего национального бренда как Франция в отношении шампанского.
▫️О защите шампанского можно прочитать подробнее
здесь.