Size: a a a

Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность

2021 April 10
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
UPD: Трансляция Копикаста начнётся через 10-15 минут.
источник
2021 April 11
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
источник
2021 April 12
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
!WANTED!

Ищем еще одного единомышленника в команду! На этот раз нам нужен юрист с опытом работы 2-3 года, закаленный в сердце Роковой горы консалтинга, понимающий, что такое работа в юридической фирме, и готовый к ней.

Опыт, деньги, прецедентные кейсы, творческая реализация + печеньки!

Полный текст вакансии тут.
источник
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🚀 60 лет!

Всем привет, на связи Иван Никифоров.

Сегодня день космонавтики! 60 лет назад человечество вступило в новую эпоху – эпоху покорения космоса и его бесконечности. А в свете прошлогоднего запуска коммерческих полётов это лишь вопрос времени, когда человечеству откроется богатство других планет.

Космос не относится к юрисдикции ни одного из государств с 1967 года, когда такой запрет был введён в ст. 2 Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Тем не менее, ст. 8 этого Договора предполагает, что над запущенными за пределы Земли объектами свою юрисдикцию сохраняет запускающее государство.

Главный запущенный человеком объект в космосе – это, конечно, МКС. Интересным образом, она является не только соединением технических достижений всего мира, но и их юрисдикций. В ст. 5 Соглашения относительно сотрудничества по международной космической станции гражданского назначения закрепляется, что каждая часть МКС остаётся под юрисдикцией своей страны. При этом в МКС есть российский, американский, европейский и японский сегменты. И все эти юрисдикции располагаются буквально в нескольких метрах друг от друга. Так, перекидываясь брендовым тюбиком в невесомости, космонавты способны создавать сложнейшие правовые коллизии.

Сегодня, если вашу интеллектуальную собственность кто-то нарушает в космосе, вам необходимо разобраться, кто запустил объект с нарушением на орбиту. Но этот «приземленный» вариант – ненадолго. Как только за пределами космоса начнёт жить больше людей, потребуется гораздо более глубокое регулирование. Некоторые его основы мы описывали в нашем Космическом манифесте IP-POP.

Хотя если вы живёте и ведёте бизнес в США, защитить свои права можно и в других случаях, так как американское интеллектуальное право иногда применяется экстерриториально.

Например, может быть пресечено нарушение американского патента на корабле, находящемся в открытом море под американским флагом. А здесь Верховный Суд США рассказывает, как и почему можно применить Lanham Act за рубежом, если американский ТЗ, зарегистрированный на американскую компанию, ставится на контрафактную продукцию в соседней юрисдикции, а потом отправляется обратно на рынки США.

Все эти правовые позиции не будут пылиться на полке, и рано или поздно их можно будет применить и в отношении проделок космических пиратов.

Еще об интеллектуальной собственности и космосе:
▫️Авторские права на Гагаринское "Поехали"
▫️Интересные космические патенты
▫️Товарные знаки космических агентств
▫️Как защищена высадка на Луну
источник
2021 April 13
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🎸 Let's Rock!

Продолжим событийный контент. Сегодня всемирный день Рок-н-ролла!

По этому случаю мы нашли для вас отличную подборку из 7 случаев Рок-н-Рольного плагиата. К сожалению, собрали её не мы, а журналист издания Zoomer Майк Крисолаго.  Но подборка действительно стоит того, чтобы ей поделиться, а главное расширить свой музыкальный и IP-кругозор!

1⃣ George Harrison - My Sweet Lord VS. The Chiffons - He's So Fine

После прослушивания этих двух песен саундтрек к Стражам Галактики не будет казаться таким самобытным.

2⃣ The Rolling Stones  - Anybody Seen My Baby? VS. k.d. lang - Constant Craving

Песня k.d. lang звучит как прекрасный кавер на Rolling Stones с приятным женским вокалом, только вот «кавер» появился раньше)

3⃣ The Beach Boys - Surfin' USA VS. Chuck Berry - Sweet Little Sixteen

У The Beach Boys получилась гораздо менее депрессивная версия песни пионера рока Чака Берри. Кстати, имя Чака Берри вернется в этом топе, ведь сам Джон Ленон признался, что вдохновлялся им (правда, после того, как на него подала в суд звукозаписывающая компания Чака).

4⃣ The Beatles - Come Together VS. Chuck Berry - You Can't Catch Me

Да, суд был именно из-за совпадения в этих песнях.  Сложно сказать, что тут все однозначно, ведь по настроению эти песни достаточно сильно отличаются, однако едва ли можно не заметить сходство в мелодии.

5⃣  John Fogerty - The Old Man Down the Road VS. Creedence Clearwater Revival - Run Through The Jungle

Ближе к концу топа – меньше сходства, однако эти две песни в нем во многом не из-за него. Дело в том, что у этих песен один композитор, но разные правообладатели, что и привело к судебному разбирательству. Джон Фогерти, певец и автор песен Creedence Clearwater Revival, для расторжения сделки со своей звукозаписывающей компанией передал ей права. Потом создал другой проект и выпустил песню The Old Man Down the Road, чем-то действительно похожую на Run Through The Jungle. Лэйбл решил подать в суд, но проиграл.

6⃣ Rod Stewart - Da Ya Think I'm Sexy? VS. Jorge Ben jor - Taj Mahal

Дослушайте до припевов! Ребята разошлись в несудебном порядке, и Rod Stewart признался в бессознательном плагиате.
Кстати, как доказать такую бессознательность? Если хотите пост об этом, напишите в комментариях.

7⃣ Ray Parker Jr. – Ghostbusters VS. Huey Lewis And The News - I Want A New Drug

Саундтрек к оригинальным Охотникам за приведениями оказался не таким уж и оригинальным. Ситуацию урегулировали в несудебном порядке. Кстати, вы когда-нибудь видели клип Ghostbusters? Он уморительный! И если вы ценители retrowave – посмотрите на это неоновое оформление)

Пишите в комментариях, насколько вам кажутся сходными эти песни, и вообще, как вам подобный формат – может, будем делать свои топы плагиата.

Закончим нашим рок-н-ролльным контентом:
▫️ Разбор легендарных гитар Gibson
▫️ Разбор менее легендарных, но интересных с точки зрения защиты гитар Paul Reed Smith
▫️ Патент на устройство, освобождающее руки для гитарного соло

Николай
источник
2021 April 14
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
#Копикаст#Копикаст 80 – IP-квази-юрисдикции соцсетей

Первый в истории подкаст, записанный в Зале учёного совета юридического факультета СПбГУ!

Политика реагирования соцсетей на нарушения авторских прав и товарных знаков играет колоссальную роль в охране интеллектуальной собственности. При этом у каждой соцсети – свои правила и принципы (например, правила Твиттера о том, как определить пародию товарного знака).

Чтобы предсказать, как эти виртуальные квази-юрисдикции изменят интеллектуальное право, ведущие Копикаста вместе с коллегами устроили онлайн-конференцию в Зале ученого совета юрфака СПбГУ. Молодые юристы оценили самые пессимистичные и оптимистичные перспективы, а также провели небольшую свободную дискуссию – её запись прилагается в видеоверсии (soon).

Слушайте на Apple Podcasts (для iOS), Google Podcasts (для Android), Castbox, Яндекс.Музыка, Simplecast
источник
2021 April 15
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​👾 Сегодня смотрим на товарные знаки разработчиков одних из самых значительных и влиятельных игр в истории индустрииid Software.

Вкратце ознакомиться с культовыми играми, которые вышли из-под клавиатур этих разработчиков, вы можете в отличной серии роликов на YouTube.
#trademarksinreallife

Мы же попробуем показать вам интересное IP портфолио id Software.

Первым товарным знаком, зарегистрированным на Id Software LLC, является Doom. Кстати, обозначение подано на регистрацию почти за год до выхода игры!

Doom 2 обзавёлся комбинированным товарным знаком в 1994 году. Он был подан на регистрацию в день выхода игры.

Компания ответственно подходит к защите и других своих проектов. Wolfenstein 3D и ещё более легендарный  QUAKE. Само название компании защищено словесным товарным знаком ID.

А этот товарный знак, зарегистрированный в различных юрисдикциях (в т.ч. в России) - переделанная нацистская символика. В оригинальной серии Wolfenstein, посвященной борьбе с нацистами в вымышленной альтернативной мировой истории, использовалась (и используется) настоящая. Однако в большинстве юрисдикций такой товарный знак зарегистрировать не получится. Более того, разработчики делают специальные версии игры для Германии и некоторых других стран в целях соблюдения информационного законодательства.

Компания по традиции публикует  исходный код движка предыдущих игр для обозрения широкой публики. Так, например, исходный код Doom 3 (2004) был опубликован в 2011 году под лицензией GNU GPL v3.0 (открытая копилефтная лицензия). При этом возникли сложности с тем, что движок игры включал особый метод рендеринга теней, который был изобретен Джоном Кармаком, основателем id Software, и компанией Creative Labs одновременно и независимо в конце девяностых. Патент получили Creative Labs. Перед релизом исходного кода Кармаку пришлось изменить код игры, чтобы не допустить открытого лицензирования чужой интеллектуальной собственности (сами id Software использовали метод по лицензии).
источник
2021 April 16
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
📼  Копикаст 80 – IP-квази-юрисдикции соцсетей

Полная версия: https://youtu.be/N8sJ3PxPWLs
источник
2021 April 18
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
источник
2021 April 19
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🕹Nintendo против «взломщиков» консоли

Недавно компания Nintendo подала иск о нарушении авторских прав против команды Team-Xecuter.

Система, разработанная Team-Xecuter, позволяла запускать на консолях Nintendo пиратские игры. Более того, это была не просто программа, позволяющая обходить систему блокировки, но и целая линейка устройств, включая чип, который можно было купить у реселлеров и самостоятельно припаять к плате консоли. С некоторыми из реселлеров Nintendo уже успешно договорилась о мирном урегулировании ситуации за 2 млн. долларов.

В иске же к основателям Team-Xecuter Nintendo требует 2500 долларов за каждое проданное устройство, а также 150 000 долларов за каждое нарушение авторских прав.

Для Team-Xecuter этот иск от Nintendo – капля в море. Так, в прошлом году двое из участников команды были арестованы и экстрадированы в США из Доминиканской Республики. Им было предъявлено обвинение по 11 уголовным делам, что может обернуться 20-летним сроком лишения свободы. Обвинение предъявлено по статьям о мошенничестве с использованием технических средств, незаконном обороте устройств обхода систем блокировок, а также об отмывании денег, совершенном в сговоре.

В свою защиту Team-Xecuter утверждают, что иск Nintendo подан в целях незаконной цензуры, а также с использованием тактики юридического запугивания. По мнению ответчиков, созданные ими гаджеты кроме запуска пиратских игр позволяют расширять объем хранилища. Кроме того, становятся доступны многие другие фишки для энтузиастов и разработчиков.

Кстати, о том, как защищены некоторые бренды Nintendo, вы можете узнать из нашего разбора.
источник
2021 April 20
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🦾 Будущее авторского права

Завтра в 10 утра в рамках Международного научно-практического форума «Дни интеллектуальной собственности в Северо-Западном федеральном округе» будет проходить круглый стол «Актуальные вопросы авторского права», на котором наши коллеги будут рассказывать про будущее IP.

В рамках круглого стола наш партнер Анастасия Кузнецова расскажет про «Личные неимущественные права авторов в контексте роста рынка NFT-токенов на объекты искусства», а наш старший юрист Антон Ендресяк будет рассуждать на тему «Авторское право на тактику ведения игры».

С полным списком докладчиков и тем можно ознакомиться по ссылке.

Организаторы обещают ссылки на записи, которые мы выложим в канале.

А пока, чтобы лучше понимать, о чем будут говорить спикеры, можно посмотреть Копикаст про Криптоарт  и про защиту механики игр.
источник
2021 April 21
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🔴 Доброе утро!

Доклады наших коллег на  мероприятии «Дни интеллектуальной собственности в Северо-Западном федеральном округе»  можно смотреть в прямом эфире. Как только они начнутся, мы запустим трансляцию!

Подключаемся по ссылке и ждем начала)
источник
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🏺 Российский антикварный салон

Анастасия Кузнецова уже успела прилететь в Москву, где завтра будет выступать на Российском антикварном салоне в 15:30.

Анастасия расскажет об актуальных вопросах в сфере защиты интеллектуальных прав при работе с предметами искусства.

Ссылку на трансляцию в Facebook мы опубликуем завтра.

А сейчас хотим поделиться с вами сегодняшними докладами коллег на Днях интеллектуальной собственности в СЗФО:

▫️Анастасия Кузнецова: "Личные неимущественные права в контексте роста рынка NFT-токенов на объекты авторского права"

▫️Антон Ендресяк: "Авторское право на тактику ведения игры: ящик Пандоры или будущее соревновательных игр"
источник
2021 April 22
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🎩 Недобросовестная монополия? Не может быть!

Всем привет! На связи Иван Никифоров!

Общий Суд ЕС вчера принял интересное решение, которое продолжает раскрывать понятие недобросовестности при регистрации товарных знаков на территории Европы.

Хорватская компания Kreativni Događaji d.o.o. обратилась в EUIPO с целью оспорить регистрацию словесного товарного знака “MONOPOLY”, зарегистрированного компанией Hasbro, одного из крупнейших производителей игрушек и настольных игр.

Дело в том, что, по мнению Kreativni Događaji, указанный товарный знак регистрировался в качестве дублирующего, чтобы обойти необходимость подтверждать использование трех других словесных знаков “MONOPOLY”, зарегистрированных ранее.

Вторая апелляционная палата EUIPO частично отменила товарный знак, а Hasbro попытался отменить это решение в Общем Суде, однако потерпел неудачу.

Суд указал, что сама по себе подача товарного знака в отношении тех же товаров и услуг не предполагает недобросовестности, но у EUIPO получилось доказать то, что Hasbro действительно получил необоснованное преимущество из своей стратегии. Фактически компания сняла с себя необходимость доказывать реальное использование товарного знака, чем воспользовалась в ряде других процессов, связанных с оппозициями по товарным знакам. При этом то, что у Hasbro вряд ли бы возникли проблемы доказать реальность этого использования, значения не имеет, так как в данном деле рассматривались намерения Hasbro при регистрации товарного знака и их добросовестность.

Hasbro не смог спастись и ссылкой на то, что такая практика распространена повсеместно и что большое количество правообладателей могут потерять свои товарные знаки из-за решения суда. Суд указал на то, что EUIPO в данном деле ссылалось на собственные прецеденты и просто применило существующее правовое регулирование (не выдумывая нового), а также на то, что сама по себе распространенность какой-либо практики не делает её приемлемой.

Кстати, в России зарегистрировать два знака в отношении одних и тех же товаров и услуг невозможно. Младшая заявка столкнется с отказом по противоречию общественным интересам. Это закреплено как в Руководстве Роспатента по регистрации товарных знаков, так и в практике Суда по интеллектуальным правам. На товарный знак может существовать только одно исключительное право, в противном случае можно, например, столкнуться с крайне негативным последствием, когда у двух разных предпринимателей (в результате отчуждения одного из знаков) будут права на одно обозначение. В России предполагается, что в таких случаях надо использовать институт коллективных знаков. Не получится зарегистрировать даже сильно похожие, но не тождественные знаки. Хотя в зарубежных юрисдикциях, например, Франции, такое вполне допустимо.


Здесь можно посмотреть на то, как судом были признаны недобросовестными регистрации Бэнкси.

А здесь (во втором пункте) про совместное обладание французскими товарными знаками.
Telegram
Games of Brands
​​Бэнкси – бедолага 2.0

Привет, на связи Иван Никифоров с новостями про IP-приключения стрит-арт художника Бэнкси.

Английской компании Full Colour Black Ltd. удалось добиться отмены европейского товарного знака, который защищал права Pest Control Office Ltd (компании, представляющей Бэнкси) на знаменитое граффити "Метатель цветов" (также известное как "Любовь в воздухе").

В EUIPO признали, что Бэнкси подал на регистрацию этот товарный знак в 2014 году без намерения использовать.
Несмотря на то что в прошлом октябре Бэнкси открыл магазин для продажи своего мерчендайза для формального подтверждения использования товарного знака, в EUIPO, как мы опасались, не приняли такой аргумент по нескольким соображениям.

Бэнкси начал использовать товарный знак после начала спора, и только чтобы исполнить требование об использовании знака, о чём он и его представители прямо заявили прессе. Это и другие высказывания Бэнкси о негативном отношении к интеллектуальной собственности окончательно убедили EUIPO в символичности его…
источник
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🏺 Российский антикварный салон

Как и обещали, скидываем ссылку на трансляцию юридического форума Российского антикварного салона.

Доклад Анастасии об актуальных вопросах в сфере защиты интеллектуальных прав при работе с предметами искусства будет в 15:30

Правильная ссылка на трансляцию  

А пока, вот вам селфи с места событий)
источник
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
#Копикаст#Копикаст 81 – IP-Фарма

Накануне 2021 года, впервые за всю историю Российской Федерации, Правительство РФ выдало принудительную лицензию на лекарственный препарат.

Как фармацевтические компании теряют исключительные права на свои разработки? И как они сохраняют их с помощью "вечнозеленых патентов"?

Об этом в 81-м Копикасте рассказывает вице-президент правового департамента биотехнологической компании BIOCAD Данила Стрельцов.

Слушайте на Apple Podcasts (для iOS), Google Podcasts (для Android), Castbox, Яндекс.Музыка, Simplecast
источник
2021 April 23
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
📼 Копикаст 81 – IP-Фарма

Видеоверсия: https://youtu.be/WCBrT5TKbPQ
источник
2021 April 26
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🏛 Первое крыло IP-музея - Открыто!

Сегодня - День Интеллектуальной собственности, а на прошлой неделе городу Рим исполнилось 2773 года.

Однажды на IP-экскурсии с Игорем Невзоровым мы уже были в Сикстинской капелле.

Теперь же мы создали ее виртуальную 3D-копию и отметили в ней все основные IP-достопримечательности.

В сегодняшний праздник каждый — уже самостоятельно —  может отправиться в сердце Ватикана, чтобы неторопливо побродить под виртуальными сводами и изучить наиболее символичные и важные для права интеллектуальной собственности фрески.

Переходите без очереди по ссылке, билетики и гардеробы в прошлом!

Сможете ли вы найти все достопримечательности? Пишите в комментариях.

Просто поделитесь ссылкой с друзьями, и тогда можно будет сделать уникальную вещь — массовая экскурсия без людей рядом! Ну не прекрасно ли? О дивный новый мир!

https://claims.ru/promo/chapel/
источник
2021 April 27
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🎤 Влиять на выборы, приносить порядка $4,65 млрд ВВП и иметь собственную армию

Звучит как описание большой влиятельной корпорации, но на самом деле это 7 милых (а как иначе) корейских парней с огромным количеством подписчиков — фанатов в соцсетях. Сегодня разбираем интеллектуально-правовую охрану корейского бой-бэнда (бой-бренда?) BTS в Южной Корее.
#trademarksinreallife

Как бы ни было прекрасно думать, что ребята занимаются искусством (в какой-то мере это действительно так), в основном это отлично выверенный медиа-продукт, права на который принадлежат лейблу Big Hit Entertainment, или по-корейски (주)빅히트엔터테인먼트. И конечно, хороший бизнес не может обойтись без хорошей IP-охраны.

Основной продукт — музыка — охраняется авторским правом и принадлежит лейблу.

Танцы защищать непросто, но недавно проскользнула новость о том, что хореографу Beyoncé Megan Thee Stallion (тот, который ставил «Single Ladies») это удалось. (Если хотите разбор этого кейса, пишите в комментариях).

Сценические образы – зачем? Ведь застрять в одном образе в поп-среде – часто путь к смерти. А вот в других жанрах… На эту тему есть отличная статья, как благодаря защите сценического образа группе KISS удалось добиться коммерческого успеха.

Теперь про мерч. Порой это важнейшая часть музыкального бизнеса — например, Metallica заработала на продаже мерча $1,4 млрд ≈ 104 675 200 000 рублей. Учитывая численность фанатов BTS (около 48 млн.), товарные знаки становятся важнейшей гарантией успешного бизнеса группы.

Только на головную компанию в Южной Корее зарегистрировано/подано 718 товарных знаков и заявок, но это с учётом корейского системы "один знак — один класс".  

За рубежом на компанию Big Hit Entertainment зарегистрировано/подано аж 656 знаков и заявок.

Сами товарные знаки не блещут оригинальностью: зарегистрированы названия, суббренды, сопутствующий визуал. А что еще придумывать, если ваш основной продукт — музыка от бой-бэнда?

В октябре 2020 фирма Big Hit Entertainment вышла на IPO — по итогам первого дня торгов компания подорожала до $8 млрд., и этот успех безусловно связан с созданием качественного медиа-продукта, который в свою очередь отлично монетизирован с помощью IP-защиты.

▫️В продолжение музыкальной тематики посмотрите подборку рок-н-ролльного плагиата.

Николай Шевченко
источник
2021 April 28
Games of Brands // Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🕺🏻Добавим в канал немного ретро!

Ссылка на знак
источник