🥛
Молоко, которое отличилось
Всем привет, с вами
Антон Ендресяк, и сегодня мы поресёчим европейскую практику.
20 января Общий суд Европейского Союза (General Court) рассмотрел заявление об отмене решения Европейского патентного ведомства (EUIPO) не предоставлять правовую охрану обозначению «
It’s Like Milk But Made For Humans», которое использует шведская компания "Oatly" при производстве веганских продуктов питания.
Забегая вперед, —
решение отменили,
знак зарегистрировали.
Изначально EUIPO частично отказало в регистрации по заявке в связи с отсутствием различительной способности. Апелляционная палата EUIPO посчитала, что первая часть слогана указывает на состав продукта, отмечая, что в состав входят заменители молока; а вторая часть — указывает на предназначение товара для потребления "внутрь". Коллегия EUIPO посчитала, что в таких условиях обозначение не индивидуализирует, а описывает товар.
Однако компания не сдалась и обратилась в Общий суд Европейского союза с весьма интересной правовой позицией.
Производитель веганских напитков отметил, что EUIPO зря разделил слоган на составляющие, ведь вместе они предлагают потребителю новую мысль, которая, в свою очередь, обладает различительной способностью, — коровье молоко не предназначено для питания человека.
Мы не будем оспаривать ни саму эту идею, ни ее новизну (в последние пару лет только и разговоров, что о коровьем молоке), а лишь отметим, что суд согласился с позицией Oatly, указав следующее: "
Семантика заявленного обозначения ставит под сомнение общепринятую идею о том, что молоко является ключевым элементом рациона человека,
что создает необходимый минимальный уровень различительной способности".
Прокомментированное нами сегодня решение не только дает подсказку всем практикующим юристам, как зарегистрировать описательный слоган, но и позволяет в будущих дискуссиях по теме ссылаться ни много ни мало на решение международного суда!