Size: a a a

Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность

2020 September 07
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🇸🇦 Аравийские звуки

Август 2020 года ознаменовался регистрацией на территории Саудовской Аравии первого в истории страны звукового товарного знака, что стало результатом реформы, произошедшей четыре года назад.

Звуковой знак был зарегистрирован на имя Saudi Telecom Company.

🔉 Вы можете его услышать по этой ссылке.

Примечательно, что в России первый звуковой знак был зарегистрирован ровно 20 лет назад тоже в августе. А ещё он немножко похож своей мелодичностью и отсутствием слов на аравийского собрата.

🔉 Прислушайтесь!

Первый российский звуковой товарный знак давно прекратил действие. Из тех, что ещё действуют, самыми ранними остаются два знака «Радио Шансон», зарегистрированные двумя годами позже (раз, два).

Хотя, конечно, наш звуковой любимец, как вы помните, другой.

🚩 А для вас мы придумали небольшой квест!
Искать звуковые знаки, особенно первые (особенно в Саудовской Аравии!), непросто. Тому, кто первым пришлет нам на @NikolayShevchenko ссылки на записи в реестрах одновременно обоих знаков — первого российского звукового и первого аравийского — отправится наша IP-футболка.

P.S. Если вы не любите квесты, но хотите узнать больше про исторически значимые товарные знаки, то посмотрите наш небольшой ролик про них.
источник
2020 September 09
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🛰 Товарные знаки в Космосе
#IPPOP

🔹 Как общая теория относительности действует на товарные знаки?
🔹 Как защитить свой бренд, когда человечество колонизирует Марс?
🔹 Какой товарный знак улетел дальше всех во Вселенную?

В годовщину запуска «Вояджера» Виктор Горский-Мочалов пытается найти ответы на эти вопросы в новом видео «IP-POP. Товарные знаки в космосе».

Он также оглашает «Космический манифест IP-POP» — основные векторы развития, по которым нами предполагается развитие межпланетного интеллектуального права в будущем.

Все свои идеи, комментарии  и предложения по его развитию присылайте нам на @NikolayShevchenko. После их сбора и обработки мы направим их во Всемирную организацию интеллектуальной собственности.

🍿 Ссылка на видео: https://youtu.be/3epjcdyUXMk
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
В видео про товарные знаки в космосе мы огласили 4 основных тезиса о том, как должна регулироваться охрана брендов на других планетах, космических станциях и космических кораблях.

Однако это лишь наши предположения, и нам нужно ваше мнение. В опросе ниже вы можете выбрать те тезисы, с которыми вы согласны, а в комментариях к ролику на YouTube — изложить свои собственные идеи.

Вы даже не представляете, насколько ваше мнение ценно для нас... и, возможно, всего человечества!
🔽
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
❔С какими тезисами вы согласны? Можно выбрать несколько вариантов ответа.
Анонимный опрос
15%
Сроки для товарных знаков должны определяться исходя из сложности ведения бизнеса на планете.
16%
Регулирование товарных знаков в космосе должно учитывать гравитационное замедление времени. 
35%
Сходство знаков на других планетах определять с учетом местных особенностей восприятия.
34%
Необходимо создать систему перерегистрации земных товарных знаков на других планетах.
0%
Свои предложения напишу в комментариях к ролику.
Проголосовало: 204
источник
2020 September 10
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​​​Недавно наша подписчица @ppolya скинула нам ссылку на занятный российский знак.

Почему он занятный? Непонятно, изобразительный он, звуковой или вообще комбинированный.

А как вы считаете?
источник
2020 September 11
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🎵 Таинственный знак

Товарный знак, который нам недавно прислали, интереснее, чем кажется!

На первый взгляд он выглядит как самый обычный звуковой товарный знак, в котором мелодия представлена нотной нотацией.

Что же может смутить?

В карточке знака нет указания на то, что он звуковой, да и в принципе нет указания на его вид. Из-за этого нельзя определить, что именно охраняется этим знаком — звук или изображение. Обычно в такой ситуации нужно смотреть, какая отметка поставлена заявителем в заявке на регистрацию знака, но в нашем случае она недоступна онлайн.

В такой ситуации необходимо записаться на ознакомление с заявкой в Роспатенте. Однако редакция канала Games of Brands вместе с основным офисом CLAIMS находится сейчас в Петербурге, так что будем исходить из того, что есть.

По правилам регистрации, которые действовали в 1993 году, звуковые знаки уже могли регистрироваться (хотя во многих странах этого пришлось ждать ещё десятки лет). Вместе с тем, форма заявки не предусматривала указания на их вид. Звуковой характер знака можно было отразить лишь в описании знака — для этого в заявке есть специальная графа.

Но это лишь начало истории. Скорее всего, в описании знака говорится о том, что он либо звуковой, либо какой-то другой. Допустим, там прямо написано, что он звуковой.

Однако особого внимания заслуживает нотная запись, представленная в знаке.

Если присмотреться, можно увидеть, что знак состоит из двух рядов одинаково написанных нот, одна из которых отличается от другой лишь наличием 5 знаков бемоль (♭) после скрипичного ключа.
Но ведь это означает разные тональности музыки! Первая строка написана в одной тональности, а вторая в другой.

Если мы правильно понимаем правила нотной нотации, переход из одной тональности мелодии в другую разделяется в нотах двойной тактовой линией, а иногда знаком бекар (♮), отменяющим бемоли. В данном же знаке этих символов нет. Кроме того, в записи отсутствует указание на темп, вследствие чего неизвестно, как должна звучать мелодия — медленно или быстро.

(Читатели-музыканты, если вы считаете, что можно записать мелодию так, как в этом товарном знаке, смело пишите нам на @NikolayShevchenko).

Если же в нотной записи есть противоречие, то сыграть ее однозначно не получится, и объем охраны такого звукового знака является неопределённым, а сам знак, если бы ещё действовал, мог бы быть оспорен.

Другое дело, если перед нами изобразительный знак, охраняющий исключительное право на использование данной картинки в телепередачах. Тогда все в порядке. Картинка может быть какой угодно, в том числе с ошибкой в нотной записи.

А что если перед нами комбинированный знак? Возможно, первая (правильная с точки зрения нотации строка) – это звук, а вторая (с нарушением тональности) – изображение. Такой знак мог бы защищать от демонстрации на телевидении изображения нижней строки под музыку, написанной в верхней.
Это, конечно, совсем маловероятно. По крайней мере ранее, подобных знаков в России мы не встречали.

Нам страшно интересно разобраться в судьбе этого знака. Если кто-то из наших читателей работает в Роспатенте, ВГТРК или просто может познакомиться с заявкой очно (а это может сделать каждый!), то мы будем рады узнать, что же указано в описании. Связаться с нами можно, как всегда, через @NikolayShevchenko.
Это поможет нам раскрыть загадку!
источник
2020 September 14
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​☂️ Много оттенков пурпура

Совсем недавно мы рассказывали о том, как император Нерон установил исключительное право на пурпур. Прошло без малого два тысячелетия, а проблема до сих пор актуальна.

На прошлой неделе получить монополию на «императорский» цвет в суде ЕС попробовала компания Glaxo Group, входящая в группу GlaxoSmithKline.

Однако, в отличие от Нерона, пока ей это не удалось.

Компания с 2015 года пытается зарегистрировать пурпурные товарные знаки в отношении ингаляторов для лечения астмы на территории сразу нескольких юрисдикций (в Австралии, например, ей это удалось, в Германии сейчас идет процесс рассмотрения оппозиции).

Отказывая в регистрации знака ЕС, суд указал на то, что «изначальная различительная способность» цвета («inherent distinctiveness»), на которую ссылался заявитель, может существовать лишь в исключительных случаях (п. 51 решения). Например, когда цвет применяется на сильно ограниченном перечне товаров, реализуемых на каком-то достаточно специфическом рынке (как в известном деле Libertel Groep BV v Benelux-Merkenbureau про оранжевый цвет для сферы телекоммуникаций).

По общему правилу, если «изначальная различительная способность» не доказана, цвет неразличим и не может служить идентификатором источника происхождения товара. При этом, в некоторых сферах предпринимательской деятельности, где цвета служат целям корректного информирования потребителей о характеристиках продаваемых товаров (п.52-53),  регистрация цвета в качестве товарного знака может противоречить общественному интересу, даже если цвет был заявлен на регистрацию в тот момент времени, когда другие производители в данном сегменте рынка его или подобные цветовые сочетания еще не использовали.

Одним из аргументов против регистрации знака (п.49-50) стало использование заявителем на разных видах ингаляторов различных оттенков пурпурного цвета. Суд установил, что в зависимости от силы ингаляции заявитель использует на упаковках более светлые или более темные оттенки пурпурного цвета. Это опровергает в глазах потребителей ассоциативную связь  между цветом и конкретным товаром, и как результат, снижает различительную способность заявленного на регистрацию конкретного оттенка пурпурного цвета.

Правовая позиция суда ЕС идеологически спорит с весенним решением американского суда, допустившего возможность более широко применять «изначальную различительную способность» при регистрации цветовых знаков. Будет ли она пересмотрена – узнаем в ближайшие пару лет.

P.S. а вот кто уже успел получить монополию на пурпурный цвет в своем помещении, так это американская Planet Fitness!

P.P.S. Несмотря на Brexit, случившийся в начале года, Британия (до конца переходного периода) продолжает подчиняться юрисдикции Суда ЕС.  Решение о пурпурном цвете может стать прощальным подарком ЕС Британии в сфере товарных знаков.

Будет удивительно, если в будущем ЕС все же пересмотрит свой подход к цветовым знакам на более проамериканский, в то время как в Британии, для которой последующая европейская практика обязательна уже не будет, сохранится именно этот ограничительный, изложенный в свежем решении про пурпурный цвет.
источник
2020 September 15
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
☀️После заката обязательно наступит рассвет!
UPD Ситуация приходит в норму
#brandcтатистика

В мае мы в Games of Brands проводили анализ количества заявок на товарные знаки, поданных во всём мире за первые 4 месяца 2020 года, и сравнили его с таким же периодом в прошлые годы. Тогда мы обнаружили, что ситуация плачевна – уровень активности заявителей был сравним с 1942 годом.

Мы всё списали на ситуацию с экономическими факторами, связанными с ковидом и приостановлением приема заявок некоторыми национальными ведомствами.

Сегодня мы решили обновить данные, и… ситуация нормализуется 👍

В этот раз мы сравнивали с прошлыми годами период не 4, а 9 месяцев. Теперь соотношение получилось явно выше. Это значит, что за последние 5 месяцев заявители успели немного «нагнать» разрыв. Мы сделали инфографику, которая наглядно демонстрирует динамику (лучше смотреть с компьютера). Если что, смотреть нужно сразу на зелёную линию и то, как она раздваивается на фиолетовую ветку (соотношение в периоде 4 месяца) и жёлтую (соотношение в периоде 9 месяцев).

В общем, как мы и предполагали, после заката потихоньку наступает рассвет. Держим кулачки!
источник
2020 September 16
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🚀 Осталось немного времени!

Мы завершаем сбор предложений наших подписчиков о регулировании охраны брендов в космосе. Как вы помните, в нашем последнем видео мы обещали подготовить пакет тезисов о регулирование товарных знаков в космосе, чтобы направить его во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (WIPO).

⌛️ Если вы хотите принять участие в этом футуристическом проекте, то осталось немного времени — до конца пятницы.

Присылайте свои идеи в комментарии к ролику на YouTube или лично @NikolayShevchenko.

А ещё можно выбрать один или несколько наших готовых тезисов, с которыми вы согласны. Мы подробно рассказываем про них в видео, так что посмотрите, если пропустили.

Пока что из опроса видно, что большинству нравятся идеи о перерегистрации земных товарных знаков на другие планеты и изменении подхода к определению сходства в других космических пространствах.

И совсем неожиданно для нас — оказалась совсем не популярной идея об изменении тех законодательных сроков, которые актуальны для землян, но могут быть несправедливы для колонизаторов Марса. Спасибо всем, кто принял участие в опросе, вы очень нам помогли!
источник
2020 September 17
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​Бэнкси – бедолага 2.0

Привет, на связи Иван Никифоров с новостями про IP-приключения стрит-арт художника Бэнкси.

Английской компании Full Colour Black Ltd. удалось добиться отмены европейского товарного знака, который защищал права Pest Control Office Ltd (компании, представляющей Бэнкси) на знаменитое граффити "Метатель цветов" (также известное как "Любовь в воздухе").

В EUIPO признали, что Бэнкси подал на регистрацию этот товарный знак в 2014 году без намерения использовать.
Несмотря на то что в прошлом октябре Бэнкси открыл магазин для продажи своего мерчендайза для формального подтверждения использования товарного знака, в EUIPO, как мы опасались, не приняли такой аргумент по нескольким соображениям.

Бэнкси начал использовать товарный знак после начала спора, и только чтобы исполнить требование об использовании знака, о чём он и его представители прямо заявили прессе. Это и другие высказывания Бэнкси о негативном отношении к интеллектуальной собственности окончательно убедили EUIPO в символичности его действий.

Основная цель Бэнкси – препятствование коммерциализации своего творчества третьими лицами – не может считаться добросовестной, если сам Бэнкси не будет заниматься такой коммерциализацией.

Другое дело, если бы Бэнкси строил свою стратегию защиты на основе своих авторских прав. Но, как отметили в EUIPO, анонимность Бэнкси препятствует этому, ведь она не позволяет суду удостовериться в наличии и принадлежности авторских прав.

Решение имеет большое значение. Будет ли оно обжаловано и насколько этот шаг окажется успешным, покажет будущее. Тем временем, логика этого решения может поставить под сомнение надежность охраны всего портфолио Бэнкси, которое мы рассматривали в Games of Brands.
источник
2020 September 18
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🇷🇺 Реформа интеллектуальной собственности в России будет... когда-нибудь потом

Исследователи приходят к идее пересмотра концептуальных подходов в российском праве интеллектуальной собственности, — рассказывает превосходный партнер CLAIMS Алексей Петров. На этой неделе он участвовал в III Международном юридическом форуме «Современные проблемы права и экономики в Европе и Азии», который прошел в онлайн-формате в Московском государственном юридическом университете имени О. Е. Кутафина (МГЮА).

Алексей выступил с докладом "Создание смешения на рынке: гражданско-правовой и антимонопольный аспекты" о проблеме соотношения понятий, используемых в статьях 1484 ГК РФ и 14.6 ФЗ «О защите конкуренции». Модераторами панельной дискуссии выступили председатель Суда по интеллектуальным правам Л. А. Новоселова и профессор кафедры коммерческого права ЮФ СПбГУ О. А. Городов.

Среди других докладов Алексей особо выделил несколько тезисов о предстоящей динамике интеллектуального права в РФ.

🤖 Критерий творчества для роботов. Доцент кафедры гражданского права МГЮА Е. А. Кутафина предложила выделить особые авторские права для объектов, созданных компьютером. Такие объекты должны существенно отличаться по правовой природе от классических объектов авторского права, так как традиционное требование о творческом характере произведения невыполнимо для роботов. Для этого придётся существенно снизить критерий творчества, создав для роботов, по сути, новый критерий творческого характера.

👥 От дуализма к монизму. Н. В. Щербак, доцент кафедры гражданского права МГУ, обратила внимание, что российское авторское право, в отличие от некоторых других стран, изначально основано на дуалистической теории, разделяющей исключительные (имущественные) и личные (неимущественные) права авторов. Этот подход приводит к некоторым внутренним противоречиям, например, к постулату о неотчуждаемости личных прав автора при одновременном существовании возможности распоряжаться правом на имя (п. 4 ст. 19 ГК РФ). Вероятно, будет разумно изменить подход в сторону монистической теории, которая устранит строгий барьер между личными и имущественными правами автора и позволит авторам свободнее коммерциализировать своё имя.

Кстати, о французских корнях дуалистической теории можно узнать в нашей IP-экскурсии "Почти святые отцы авторского права".

📊 Загадки регионов. Коллеги из РГАИС сообщили о проведении исследования, цель которого — определить причины нехватки потенциала региональной интеллектуальной собственности. При этом исследователи столкнулись с проблемой отсутствия местной статистики, что затрудняет выявление зон роста.

🖍 В целом, юристы соглашаются с возможностью значительно изменить путь развития права интеллектуальной собственности в России. На конференции также звучали предложения о формировании в будущем специальной рабочей группы для подготовки реформы. Вместе с тем, серьёзные инициативы в этом вопросе пока что не предпринимаются.

(Тем временем, мы в CLAIMS ещё в начале года сформировали пакет предложений об авторских правах ИИ для обсуждения ВОИС в Женеве).

С кратким обзором состоявшихся обсуждений можно ознакомиться на сайте МГЮА по ссылке.
источник
2020 September 21
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​Согласно иудейской традиции земная жизнь праведных людей завершается в ночь на праздник Рош ха-Шана, еврейского нового года. Так произошло с судьей Верховного суда США Рут Гинзбург, покинувшей этот мир на 88 году жизни именно в это время в прошлую пятницу.

▪️ Fourth Estate Public Benefit Corp. v. Wall-Street.com, LLC, et al.
▪️ SAS Institute Inc. v. Iancu
▪️ B&B Hardware, Inc. v. Hargis Industries, Inc., dba Sealtite Building Fasteners et al., at al.
▪️ Joseph Matal, Interim Director, United States Patent and Trademark Office, Petitioner v. Simon Shiao Tam

— основные дела Верховного суда США, где вклад судьи Гинзбург в формирование правовых позиций в сфере права интеллектуальной собственности был решающим.

Весной этого года именно Гинзбург была автором основной позиции Верховного суда США по делу Booking.com, к которой присоединилось большинство судей.

Кроме этих важных для интеллектуального права позиций, судья Гинзбург прожила удивительную жизнь. Она служила и продолжает служить примером для многих.

В память о Рут Гинзбург мы приводим несколько самых известных цитат, которые будут служить ее завещанием для десятков тысяч юристов по всему свету.

▫️ "Боритесь за то, что важно для вас, но так, чтобы остальные присоединились к вашей борьбе".

▫️ "Особые мнения направлены в будущее. Они не о том, что "мои коллеги неправы, и я бы сделала иначе". Лучшие особые мнения все-таки становятся решениями суда, а представленное в них мнение со временем — мнением большинства. Поэтому каждый, кто пишет особое мнение, надеется, что пишет не для настоящего, а для будущего".

▫️ "Я говорю студентам... если вы собираетесь стать юристами и просто заниматься юриспруденцией, вы будете ремесленниками — как сантехники. Но если вы хотите стать настоящими профессионалами своего дела, то будете делать что-то не только для себя... улучшать жизнь тех, кому повезло меньше вас".

▫️ "Мне бы хотелось, чтобы люди помнили, что я направляла все свои умения на то, чтобы работать на пределе своих возможностей. Чтобы уменьшать количество горя в нашем обществе, отдавая все силы на то, чтобы сделать мир немного лучше".

(Источник фотографии: Library of Congress, Prints & Photographs Division, CQ Roll Call Photograph Collection).
источник
2020 September 22
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
Эти шесть картин были написаны в разные эпохи разными художниками. Здесь они расположены преимущественно в хронологическом порядке.

Для целей задачи допустим, что авторское право действовало в его современном российском виде в течение всех этих эпох и никто из художников не спрашивал согласие предшественников.
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
Кто из художников в таком случае НЕ допустил нарушения авторских прав?
Анонимный опрос
5%
🍏 Автор картины № 1. Остальные совершили переработку.
17%
🍎 Автор картины № 1 (самая ранняя) и картины № 6 (пародия).
53%
🍐 Никто. Картины не являются переработкой.
6%
🍊 Никто. Авторы процитировали предшественников.
18%
🍋 Никто. Перед нами законная апроприация.
2%
🍉 Другой вариант ответа (прямо сейчас напишу на @NikolayShevchenko).
Проголосовало: 321
источник
2020 September 23
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
❗️Интересное обновление

Теперь в заявке на товарный знак появились графы для галочек "вкусовой знак" и "осязательный знак".

Это стало возможным благодаря Приказу Министерства экономического развития РФ от 16 июля 2020 г. № 428, который внес некоторые правки в процедуру подачи и рассмотрения заявок на регистрацию обозначения в качестве товарного знака.

Правки касаются в основном патентных поверенных, и они достаточно скучны для поста, но если вам нужен список исправлений, напишите нам на @NikolayShevchenko, и мы отправим его вам без регистрации и СМС.
источник
2020 September 24
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🧑Does colour matter? … Jury to decide

В пятницу Кэтрин Пэрротт (Katrina Parrott), ранее работавшая в NASA, обратилась в техасский суд против корпорации Apple. В своем иске она утверждает, что летом 2013 года разработала концепцию разноцветных эмодзи, соответствующих цвету кожи отправителя. Толчком к разработке стал риторический вопрос ее дочери: «Не правда ли, было бы здорово, чтобы эмодзи соответствовали людям, которые их отправляют»?

По словам истицы, на протяжении 2014 года она делилась идеями с разработчиками Apple и обсуждала возможность внедрения разноцветных эмодзи в продукты корпорации. Однако в октябре 2014 Apple отказала истице в дальнейшем совместном сотрудничестве, а через полгода выпустила первые эмодзи с разным цветом кожи.
Считая свои авторские права нарушенными и полагая действия Apple актом недобросовестной конкуренции и паразитирования на trade dress, госпожа Пэррот обратилась в суд, требуя установления судом присяжных факта допущенного нарушения и компенсации причиненных ей убытков.

Пока мы ждем назначения судебного заседания, можно посмотреть выступление госпожи Пэрротт по поводу придуманной ею концепции.

С юридической точки зрения интересен вопрос о том, насколько авторское право или право о добросовестной конкуренции позволит Кэтрин Пэрротт защитить фактически не внешний вид самих эмодзи, а собственно изменение цвета такой эмодзи и ее представление в других цветах. Интересно также, сможет ли Apple заявить встречный иск к Кэтрин Пэрротт, требуя признать ее осуществившей незаконную переработку эмодзи, которые изначально ею нарисованы не были.
источник
2020 September 25
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
#trademarksinreallife
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🦸 25 сентября мир празднует день комикса, отмечая культурные заслуги этой формы искусства. Ни для кого не секрет, что за последние пару десятилетий комиксы из нишевого контента "для увлеченных" превратились в крупнейший двигатель массовой культуры.

Сегодня на рынке развлекательных комиксов доминируют две гигантские компании: DC Comics и Marvel Comics. Немалую роль (на наш вкус IP-гиков) в успехе компаний сыграли товарные знаки, с помощью которых издатели охраняют вымышленных героев — свой главный актив.

Интересно, как DC Comics постепенно и юридически грамотно увеличивали свой портфель товарных знаков, все сильнее и сильнее монополизируя Супермена и Бэтмена.

Название серии Action Comics, запустившей в 1938 году историю про Супермена и фактически создавшей архетип супергероя в его современном понимании, уже к моменту выхода охранялось товарным знаком. Сам Супермен тоже не остался без защиты, как и Бэтмен, и Чудо-Женщина. Забавно, что сначала товарные знаки были зарегистрированы в специфическом визуальном исполнении и только через 20 лет, сотни выпусков (и приобретение различительной способности) был зарегистрирован словесный знак, гарантирующий значительно больший объем охраны.

К 70-м годам ХХ века в моду у юристов вошли изобразительные товарные знаки, что моментально привело к регистрации визуальных образов героев и злодеев DC Comics. С этого момента конкурентам стало сложнее рисовать героя, очень много общавшегося в детстве с летучими мышами (или со знаками вопроса).

А в 1980 году DC Comics зарегистрировали на свое имя словесный знак SUPER HEROES! Крайне удивительное решение патентного бюро США, которое вряд ли может быть обосновано приобретением различительной способности, ведь на протяжении всего времени становления супергероики DC Comics и Marvel Comics очень успешно конкурировали друг с другом, а супергерои вряд ли ассоциировались с одним из конкурентов.

Напоследок, нашли для вас все логотипы Бэтмена, что защищались в качестве товарных знаков. Не исключено, что именно такой скрупулезный подход к защите бренда привел DC Comics к супергероическим результатам в современной супергероике :)

Кстати, если вы являетесь фанатом киновселенной Marvel, то вам стоит посмотреть на разбор защиты персонажей Мстителей или послушать вот этот выпуск Копикаста.
источник
2020 September 28
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​Сегодня наш партнер Алексей Петров и младший юрист Илья Казеко приняли участие в деловом завтраке «IT/IP-2020», организованном газетой «Деловой Петербург». В этом году в мероприятии приняли участие практикующие юристы и представители бизнеса.

На мероприятии активно обсуждались ключевые кейсы в сфере интеллектуальной собственности, регистрация географических указаний, их особенности и отличия от коллективных товарных знаков и наименований мест происхождения товаров, актуальные проблемы антимонопольных иммунитетов в отношении интеллектуальной собственности и перспективы отмены таких иммунитетов, а также практические вопросы использования персональных данных.

В своем докладе Алексей Петров рассказал о новом векторе изменений в судебной практике по общеизвестным товарным знакам, который можно проследить на примере таких кейсов как Доширак, Raffaello, Lay's. Так, Суд по интеллектуальным правам в последнее время последовательно признает, что общеизвестность может доказываться в отношении источника происхождения товаров или услуг, а не только в отношении заявителя. Данное изменение позволит многим транснациональным компаниям признать общеизвестность своих товарных знаков на территории России непосредственно на имя иностранного правообладателя, при этом в зачет общеизвестности идут доказательства использования знака российскими компаниями, входящими в корпоративную структуру заявителя. Противоположную точку зрения занимает Роспатент, что порождает длительную цепочку споров за общеизвестность.

Мы благодарим «Деловой Петербург» за приглашение и выражаем особую признательность коллегам за интересную дискуссию и душевную атмосферу мероприятия!
источник
2020 September 29
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🗺 Патенты Ренессанса: Галилей. Рафаэль. Брунеллески. Леонардо да Винчи.

На IP-экскурсии по Флоренции мы узнаем:
- Ошибся ли Роспатент, признав первым в мире патентообладателем Филиппо Брунеллески?
- Как Веласкес, Тициан и Мане апроприировали творчество Рафаэля Санти?
- Какому патентному ведомству – Флоренции или Венеции – отдал предпочтение Галилео Галилей для защиты своих изобретений?
- Ноу-хау или патенты – что выбрал великий Леонардо да Винчи?

https://youtu.be/qkwY7LZh9w8
YouTube
IP экскурсия по Италии II -  Флоренция, НЕ первый патент, Галилей, первая апроприация, Брунеллески
#история #интеллектуальная_собственность #Флоренция
Контент 18+
Игорь Невзоров - https://www.facebook.com/igor.nevzorov.1

Патенты Ренессанса: Галилей. Рафаэль. Брунеллески. Леонардо да Винчи.

На IP-экскурсии по Флоренции мы узнаем:
- Ошибся ли Роспатент, признав первым в мире патентообладателем Филиппо Брунеллески?
- Как Веласкес, Тициан и Мане апроприировали творчество Рафаэля Санти?
- Какому патентному ведомству – Флоренции или Венеции – отдал предпочтение Галилео Галилей для защиты своих изобретений?
- Ноу-хау или патенты – что выбрал великий Леонардо да Винчи?

Больше интересных историй о товарных знаках и интеллектуальной собственности в нашем телеграм-канале Games of Brands (https://t.me/IPWbyCLAIMS)  и группе в Facebook (https://www.facebook.com/groups/ipwbyCLAIMS).

Подписывайся!

Источники:
1. Скульптура Брунеллески. https://magisteria.ru/quattrocento/brunelleschi
2. Проблемы и перспективы патентования в условиях российской реальности. Интервью Григория Ивлиева журналу CITYMAGAZINE https://ros…
источник