Size: a a a

Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность

2020 November 13
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🚙 В самом разгаре сезон смены резины, время разбирать пионеров в этой сфере – французов Michelin.
#trademarksinreallife

Само изобретение пневматической шины принадлежит Роберту Уильяму Томсону, который получил на нее патент в 1846 году. Однако первыми пневматические шины для автомобилей начали применять французы Андре и Эдуард Мишлен, которые до этого занимались велосипедными покрышками. Затем французами был получен патент на их версию покрышки.

Однако нас интересуют товарные знаки, и мы нашли несколько примечательных.

Компания делает ставку на международные, а не национальные товарные знаки, и ей удалось добиться регистрации различных рисунков шин во многих государствах. Территория охраны охватывает Казахстан, Украину, Россию и еще 27 юрисдикций.

Немного подозрительно, что после беглого поиска мы не нашли примеры реального использования таких рисунков шин. Возможно, эти паттерны используются в скрытых от глаз частях как некое доказательство оригинальности продукции? Если вы знаете, где используются эти знаки, то пишите в комментариях.

Вместе с тем, для многих Мишлен известен не шинами, а кулинарным гидом по лучшим ресторанам мира.
Между прочим, первые ресторанные путеводители возникли в Париже в конце 18 века. Летом мы решили лично изучить эти места, и даже сделали свой - первый IP ресторанный гид в мире.

Отличных выходных ❤️
источник
2020 November 14
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​Юридическое значение Клода Моне

В этот день 180 лет назад родился создатель французского импрессионизма.
Его картина «Impression, soleil levant», написанная – как установили астрономы  – в канун 33 дня рождения художника, то есть ровно 148 лет назад, изменила традиционные подходы в живописи и дала название новому течению в изобразительном искусстве.

Для нас, юристов в сфере интеллектуального права, творчество Клода Моне примечательно серией «Вокзал Сен-Лазар» 1877 года. Создавая группы изображений одного и того же места, Моне стремился показать непостоянство впечатлений, зависящих от времени дня и освещения.

«Вокзал Сен-Лазар» – по результатам нашего исследования – стал первой в мире серией изображений одного места, правовая охрана которой была признана на территории участников Бернского союза, учрежденного  в последующие годы.

Наконец, именно дело о сроках авторского права Клода Моне 2007 года стало важной вехой в гармонизации европейского интеллектуального права.

Если до него европейские страны применяли различные сроки охраны (например, такие различия существовали в отношении картин Моне на территории Франции и Германии), в том числе используя продления, связанные с мировыми войнами XX века, то данное дело сформировало единый подход.

Срок действия авторского права составляет срок жизни автора и ровно 70 лет после его смерти. Исключение могут составлять лишь случаи непосредственной гибели автора во время военных действий, о чем мы писали в разборе творчества Экзюпери.

Сегодня – в 180-й  день рождения – творчество Клода Моне находится в общественном достоянии в большинстве стран. Спорной остается ситуация лишь в отношении Мексики, где срок охраны сегодня составляет 100 лет после смерти автора и Ямайки (где сегодня действует 95-летний срок). Однако, есть предположения, что в Мексике права Моне уже прекратились в 1956 году, когда законный срок был существенно короче.

Если у вас есть предположения, в каких странах и случаях авторские права Моне все еще продолжают охраняться – пишите в комментариях.

А пока в честь юбилея первого импрессиониста любуемся его первой картиной из серии «Вокзал Сен-Лазар».
источник
2020 November 16
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🧑‍🚀 А "Поехали!" ли?

Всем привет, на связи Иван Никифоров!

На прошлой неделе мы публиковали небольшой разбор, в котором довольно кратко и безапелляционно написали, что угроз для регистрации товарного знака «Поехали!» с точки зрения авторского права нет. На самом деле ситуация гораздо интереснее.

СССР и весь мир узнал фразу «Поехали!» из фильма «Первый рейс к звёздам» (реж. Д. Боголепов, И. Копалин, Г. Косенко, 1961). Фильм и его части – это охраняемые авторским правом произведения. Фраза стала всемирно известной благодаря именно этому фильму, а срок его охраны авторским правом не вышел, хоть такая охрана в наше время дискуссионна.

В этом фильме есть документальные фрагменты, но некоторые являются постановочными: они были сняты уже после успешного полета. Что если один из таких фрагментов – это момент произнесения Гагариным «Поехали!»?

С одной стороны, фраза Гагарина «Поехали!» не может охраняться авторским правом, так как она не была оригинальным элементом – она была «скопирована с реальности», а значит творческого характера в её создании нет.

Но с другой стороны, а есть ли вообще основания полагать, что такая фраза была сказана в реальности, а не придумана после полёта как эстетический элемент?

Тем не менее, для ответа вовсе не нужно углубляться в конспирологические теории – в любом случае «Поехали!» не должно охраняться авторским правом.

Чтобы прийти к такому выводу, мы можем воспользоваться доктриной copyright estoppel. Если автор произведения заявил, что произведение или его часть является фактом (реально произошедшим событием), такое произведение или его часть не может охраняться авторским правом.

Точнее, авторское право будет существовать в силу создания произведения, но применить его не получится. Это будет злоупотребление правом: сначала сказать, что что-либо является фактом, который не охраняется авторским правом, а затем отказаться от своих слов. Venire contra factum proprium! (Никто не может противоречить собственному предыдущему поведению).

Доктрина подтверждается американским прецедентом (Nash v. CBS, Inc., 899 F.2d 1537 (7th Cir. 1990)). Писатель пытался взыскать с канала CBS компенсацию за использование в телепередаче придуманной им теории о том, что известный американский грабитель Джон Диллинджер выжил после предполагаемой смерти в 1934 году. Однако презентовав подробное описание того, как гангстер выжил, как факт, писатель сделал саму по себе идею (в т.ч. указание конкретного способа, как Джон избежал смерти, на основе данных криминалистической экспертизы) доступной для использования любыми другими лицами и авторами. Авторское право никак не может ограничивать других людей в их доступе к реальным фактам и историческим открытиям (только к форме их выражения отдельными авторами).

Похожая история была в деле Oliver et al. v. Saint German Foundation et al. (1941), когда было отказано в защите прав на книгу, автор которой утверждал, что он вовсе не автор, а медиум, транслирующий слова духа.

В России аналогичная логика также может быть использована, так как общий принцип эстоппель российским правом признаётся, а факты ровно так же не охраняются авторским правом!

Поэтому не важно, было ли сказано «Поехали!» в реальности или нет. Раз события в фильме были объявлены реальными, защищаться авторским правом уже не получится.
Telegram
Games of Brands
🧑‍🚀 «Поехали» в Роспатент!

Всем привет! На связи Иван Никифоров!

Вчера мы спросили, получится ли у Роскосмоса зарегистрировать «Поехали!» как словесный товарный знак. Сегодня расскажем, что мы думаем по этому поводу.

🙈Госкорпорации вправе регистрировать товарные знаки наравне с другими юридическими лицами, ведущими предпринимательскую деятельность. На сегодняшний день у Роскосмоса более 50 товарных знаков и заявок на регистрацию, большая часть из которых поданы в январе и апреле этого года.

🍋Обозначение «поехали» вряд ли будет обладать различительной способностью для транспортных услуг (39 класс) или автомобилей (12 класс), однако для мерчендайза и высоконаучных технологий вполне может, что подтверждается практикой (🍎).

Роспатент чисто теоретически может сказать, что "поехали!" стало мемом, однако это не должно негативно сказаться на возможности регистрации товарного знака. Распространенность мема вовсе не делает невозможным его использование для индивидуализации товаров и услуг (пока он не вошел во всеобщее…
источник
2020 November 17
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
⚔️ Леруа Мерлен и Максидом будут делить Максипро

Компании запустили интернет-площадки для схожей аудитории и умудрились назвать их одинаково. Теперь французы подали на петербуржцев в Суд по интеллектуальным правам, где обвиняют оппонентов в недобросовестной конкуренции.

Назревает интереснейшее дело, где на кону большой куш =)

Все вводные в материале Галины Бояровой на Фонтанка.ру

Разобраться в юридических тонкостях журналистам помог партнер CLAIMS Алексей Петров.
источник
2020 November 18
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🥛 Простоквашино в Ленобласти?!

Путешествуя по просторам интернета, мы обнаружили коттеджный посёлок Простоквашино! Все улицы в нём называются в честь героев советского мультфильма. В недавнем Копикасте мы выяснили, что права на Простоквашино всё ещё действуют и защищаются правообладателем.

Как думаете, использование персонажей мультфильма для названий улиц является нарушением авторского права, а если является, то кому придётся отвечать за такое нарушение?

Напоминаем, что вы можете не просто проголосовать за понравившийся вариант, но и обосновать его в нашем IP-чате (или предложить свой)!

🍎 Нарушения нет, используются просто имена
🍏 Нарушения нет, это fair use
🍐 Нарушение есть, взыскивать будем с бюджета Ленинградской области
🍉 Нарушение есть, отвечать будет застройщик
🍊 Нарушение есть, все жители посёлка будут отвечать солидарно!
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
"Непросто, но возможно"

Иногда объектом интеллектуальной собственности становится не только фотография, но и то, как она сделана.

Могут ли создатели фильтров и эффектов для фотографий бороться с недобросовестными конкурентами? Как защитить приложения для обработки фото с помощью интеллектуального права?

Юрист CLAIMS Виктор Горский-Мочалов помогает разобраться с этими вопросами в материале Ольги Карасевой на The Village.

https://www.the-village.ru/business/stories-1/prequel
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​❕На сайте Право.ru открылось голосование по специальным номинациям.

В этом году мы решили поучаствовать в номинации «Научно-просветительская деятельность» с нашими каналами и подкастом, ведь одна из наших целей - это рассказать о том, какой же интересной может быть защита интеллектуальной собственности.

Мы рады, что наш проект попал в шорт-лист номинации. Будем признательны, если вы пройдете по ссылке и отдадите свой голос за тот проект, который посчитаете нужным (необязательно наш).

https://300.pravo.ru/special-awards/
источник
2020 November 19
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
#Копикаст#Копикаст 66 — Решение по делу "Афиши"

30 октября Суд по интеллектуальным правам принял решение по спору между Яндексом, Роспатентом и Компанией Афиша (дочерняя компания Rambler). Об этом деле уже шла речь в 47-м и 65-м выпусках Копикаста. Пришло время узнать, чем закончилась битва в суде первой инстанции!

Решая дело, суд обратился не только к букве закона, но и к юридической доктрине. В результате решение стало весьма спорным и противоречивым... по мнению Виктора. Однако, по мнению Антона, никаких противоречий нет, и решение является лучшим из всех в практике Суда по интеллектуальным правам!

Так ли это? Послушайте 66-й Копикаст и оставьте собственное мнение в комментариях!

Кстати, мы делаем подкаст Копикаст уже больше 2 лет! Если вы хотите поддержать нас, проголосуйте за наш медиапроект Games of Brands по ссылке.


Доступно видео на YouTube и аудио на Apple Podcasts (для iOS), Google Podcasts (для Android), Castbox,  Яндекс.Музыка, Simplecast!
источник
2020 November 20
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🤟 Первое место по версии Делового Петербурга в категории "Интеллектуальное право"!

Огромное спасибо редакции и всем, кто за нас проголосовал.
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
#Копикаст#Копикаст 67 — 6 или 10?

В прошлом выпуске Антон и Виктор по-разному отнеслись к решению Суда по интеллектуальным правам по делу "Афиши", потому что не сошлись в толковании п. 10 ст. 1483 Гражданского кодекса РФ. Точнее, не сошлись в толковании того толкования, которое дал суд.

Короче, в этом выпуске Виктор и Антон толкуют изо всех сил и пытаются понять:

▫️ Зачем вообще нужен пункт 10 ст. 1483 ГК РФ, если есть пункт 6?
▫️ Защищают ли эти пункты от размытия товарных знаков?
▫️ Как должен выглядеть пункт 10 в прекрасном интеллектуальном праве будущего?

Доступно видео на YouTube и аудио на Apple Podcasts (для iOS), Google Podcasts (для Android), Castbox,  Яндекс.Музыка, Simplecast!
источник
2020 November 23
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🥛 Простоквашино в Ленобласти?!

Всем привет! На связи Иван Никифоров, и время разобраться с вопросом о Простоквашино в Ленинградской области.

🍎 Персонаж, его имя и облик защищаются авторским правом, если они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда и обладают достаточными индивидуализирующими характеристиками, например, внешним видом, характером, другими отличительными чертами. В данной ситуации узнаваемость дяди Федора, Матроскина, Шарика и других сохраняется, а значит, они могут быть защищены правообладателем как часть произведений.

🍏 Самый популярный вариант – fair use – не верен. В России чётко закреплен список случаев свободного использования произведения, и его использование для наименования улиц не подходит ни под один. Пришлось бы слишком широко истолковать «культурные цели». Свободное использование предполагается некоммерческим, хотя использование имен персонажей в таком контексте может служить целям рекламы недвижимости в посёлке (что доказывает баннер на въезде в него). Помимо этого, fair use обязывает указывать имя автора и название произведения, что в данной ситуации может быть выполнено, например, на табличке с указанием номера дома.

🍐 Вопрос с ответственностью достаточно сложный. Скорее всего, её должен нести публичный субъект - МО Гостилицкое сельское поселение Ломоносовского района Ленобласти. Согласно уставу (а также федеральному законодательству) присвоение наименований улицам является вопросом местного значения. В большинстве МО для этого создаётся специальная топонимическая комиссия. Но даже если она не создана (как в Гостилицком СП), это не освобождает МО от ответственности за то, чтобы названия не нарушали как публичное законодательство (например, запрет нецензурных выражений), так и частное. Поэтому потенциальный иск может быть предъявлен именно к МО Гостилицкое СП, а компенсация может быть взыскана с местного бюджета.

🍉🍊Хотя жители и застройщик могут участвовать в процессе присвоения наименований, они не принимают конечного решения, поэтому возлагать на них ответственность невозможно.

С другой стороны, застройщик активно использовал персонажей в брендинге построенной недвижимости, в рекламе ДНП, в самом ДНП, в чём безусловно можно найти нарушение IP.

Наши предположения о наличии нарушения и ответственности МО построены лишь на строгом прочтении законодательства. Если вы сталкивались с иной судебной практикой, да и вообще с практикой по IP в наименованиях улиц, обязательно напишите нам в комментарии!
источник
2020 November 24
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
Перед вами соевый соус японского бренда YAMASA. Обратите внимание на надпись на обороте: "REFILL ONLY WITH YAMASA SOY SAUCE".

Где-то под Калугой предприимчивый ИП скупил использованные населением бутылки, удалил с них товарный знак "YAMASA" и начал распространять в них соевый соус под собственным брендом.
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
Внимание, знатоки, вопрос:

Что он нарушил из нижеперечисленного?
Анонимный опрос
36%
Trade dress
27%
Товарный знак
9%
Дисклеймер на бутылке
13%
Ауру роскоши
9%
Что-то другое
8%
Ничего
Проголосовало: 343
источник
2020 November 25
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🆕 Роспатент в Telegram!

У ведомства появился свой телеграм-канал, где не только рассказывается о новостях Роспатента, но и есть интересные форматы, такие как "В этот день" или советы по регистрации объектов интеллектуальной собственности 🔽

https://t.me/RospatentFIPS
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
ГУ и НМПТ: как развивать региональный бренд

В июле 2020 года в России🇷🇺 появился новый объект интеллектуальной собственности – географические указания (ГУ). Это открыло новые горизонты для предпринимателей, которые многие до сих пор недооценивают.

📌Регистрация ГУ позволит наносить особую маркировку, привлекающую внимание потребителей внутри страны и позволяющую создавать имидж компании (охраняемый, ☝🏻что важно) для развития на международных рынках.

✍🏻Подать заявку на ГУ или НМПТ могут не только отдельные предприниматели, но и объединения лиц. Например, союзы производителей.

Исследования деятельности подобных ассоциаций, существующих в мире, показывают, что наличие на товаре маркировки ГУ положительно и значимо сказывается на цене, а, следовательно, и на доходах предпринимателей. Поэтому мы подготовили для вас еще одну небольшую инструкцию о том, с чего начать продвижение к пьедесталу производителей сыра «Пармиджано-Реджано» из Пармы и бургундских вин.
🌏ГУ (географическое указание) – любое обозначение, которое позволяет идентифицировать товар, как происходящий с территории географического объекта.

🔻Необходимые условия:
▪️характеристики товара (например, одно из его качеств или репутация) зависят от местности.
▪️хотя бы одна из стадий производства товара, влияющая на его характеристики, осуществляется в этой местности.

📃Для подачи заявки:
необходимы заявление и документы, что заявитель производит товар, обладающий характеристиками, связанными с местом происхождения  
📍НМПТ (наименование места происхождения товара) – словесное обозначение, представляющее собой наименование географического объекта. Причем название может быть неофициальным или историческим.

🔻Необходимые условия:
▪️свойства товара зависят от природных условий места (например, климат, состав почвы) или людских факторов (традиции, технологии производства).
▪️все стадии производства, влияющие на особые свойства товара, проходят в этой местности.
▪️известность наименования, полученная в результате длительного использования обозначения в отношении этого товара.

✅В качестве примера НМПТ, когда соблюдены все три условия, можно привести тульский самовар, вологодское масло, каргопольскую глиняную игрушку.

📃Для подачи заявки:
необходимо заявление, документы, подтверждающие известность обозначения, и заключение уполномоченного органа о наличии у товара особых свойств (Минздрав – лечебные грязи и минеральные воды, Минпромторг - товары народных художественных промыслов и музыкальные инструменты, Минсельхоз - продукция сельского хозяйства и пищевая продукция, Росалкогольрегулирование - алкогольная и спиртосодержащая продукция).

☝🏻Главное отличие ГУ от НМПТ состоит в более простой процедуре его регистрации. Это не могло не привлечь производителей товаров, которым не хватало обоснований для получения НМПТ. В процессе рассмотрения на данный момент находятся 29 заявок, среди которых есть и иностранные. Так, например, в настоящее время рассматривается заявка на ГУ «Napa Valley»  для 🍷вин из определенной местности США.  Ранее этому обозначению было отказано в регистрации в качестве НМПТ.

↪️Ознакомиться с заявками можно в открытом реестре на сайте ФИПС.

К слову, в течение трех месяцев с момента опубликования сведений о принятой к рассмотрению заявке все желающие могут высказать свое мнение по поводу обоснованности будущей регистрации.
источник
2020 November 26
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🇳🇴 WhatsApp не смог зарегистрировать товарный знак в Норвегии

Привет, на связи Виктор Горский-Мочалов. Кстати, о связи: норвежское патентное ведомство отказало в регистрации логотипа мессенджера WhatsApp в связи с отсутствием различительной способности.

Казалось бы, мессенджер WhatsApp широко известен и обладает высокой узнаваемостью. По крайней мере, для компании не составило труда представить доказательства этого в патентное ведомство Норвегии при подаче заявки.

Между тем, по мнению ведомства, заявитель доказал лишь известность логотипа в сочетании со словесным элементом WhatsApp. Однако различительная способность самого по себе логотипа в виде пиктограммы телефонной трубки на зелёном фоне не подтверждена.

Как указано в решении, похожее изображение широко используется для обозначения приложений для отправки сообщений и осуществления звонков.

Апелляционная палата ведомства подтвердила отказ.

Тем временем, аналогичный логотип успешно зарегистрирован на имя WhatsApp в качестве товарного знака как в США, так и в России, а также в других странах. В отношении этого факта ведомство заметило, что не знает, какие тому способствовали особые обстоятельства, актуальные для этих стран, а зарубежная практика, в том числе ведомств Евросоюза, в принципе не может предопределять решения ведомства в Норвегии.

WhatsApp, в свою очередь, параллельно подала ещё одну заявку на такой же товарный знак, однако в его регистрации также отказано. "Мы придерживаемся мнения, что бренд в целом будет восприниматься только как информационный символ, указывающий на то, что товары и услуги применяются, включают или связаны с коммуникациями при использовании телефона. Таким образом, данный знак не будет восприниматься как указание коммерческого происхождения, которое может отличать товары и услуги заявителя от товаров и услуг других лиц", — вновь отметило норвежское ведомство.
источник
2020 November 27
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🗺 IP-экскурсия по Италии III - Венеция и Мурано: ноу-хау, патент или смерть

На IP-экскурсии по Венеции и Мурано мы отправимся по следам мастера Анжело Винченсо и узнаем:

- Как была устроена защита секретов производства муранского стекла в 14-15 веках?
- Что испытывал владелец ноу-хау, желавший сбежать и устроиться на работу к конкуренту?
- Что придумали венецианские дожи для борьбы с разглашением и использованием их секретов на территории других стран?
- Когда был выдан первый патент в Венеции, и почему он был выдан именно иностранцу?

https://youtu.be/_hxotl-40Lo
источник
2020 November 30
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
❄️ Winter Is Coming

Сегодня последний день осени, а это значит, что через 5 часов возвращается на круги своя измененный пандемией порядок взаимодействия с Роспатентом в части сроков совершения юридических действий (подачи ответов на уведомления и запросы, уплаты пошлин и т.п.).  Только сроки, наступившие с 1 ноября по 30 ноября, еще можно успеть продлить в особом порядке!  

Изначально возможность продления сроков была предусмотрена Правительством, а механизм ее применения был разъяснен Роспатентом.

Однако все хорошее рано или поздно заканчивается.

Всем тем, чьи сроки истекают завтра и в последующие дни – такой возможности больше не предоставлено. Все необходимые действия должны быть совершены точно в рамках установленных дедлайнов.

Мы предположили, что органы власти могут пойти навстречу заявителям и организовать еще одно продление – для действий, срок совершения которых истекает в декабре. Чтобы узнать, планируется ли подобная акция, мы обратились в пресс-службу Роспатента и нам сообщили, что на данный момент продление не обсуждалось.

P.S. А всем тем, кто вошел в число счастливчиков и с июня уже успел ходатайствовать о продлении или планирует сделать это в декабре, мы желаем отличного и продуктивного последнего месяца года. Уверены, что последние дни 2020-го у всех вовлеченных в интеллектуальную собственность пройдут за подготовкой всех тех десятков (а то и сотен) документов и уплатой пошлин, сроки по которым продлевались еще с лета.
источник
2020 December 01
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
📢 Товарные знаки как инфоповод

Сразу два дня подряд автомобильные отраслевые издания пишут про то, что в сеть утекли изображения нового McLaren Sabre и название линейки мотоциклов BMW.

В случае с McLaren, журналисты нашли дизайны нового автомобиля с помощью заявок на промышленные образцы, а если совсем точно, то UK registered designs.
BMW же «засветила» название в заявке на европейский товарный знак.

До конца не ясно, было ли это преднамеренным шагом со стороны маркетинга для создания дополнительных инфоповодов, или же это просто недочет юристов компании.

Как мы видим из практики, подобные «сливы» только подогревают интерес публики. Например есть целый ресурс, который отслеживает все IP-действия Apple.

А чтобы избежать подобных «сливов», достаточно просто знать, какие юрисдикции использовать вначале. Для того чтобы не рассекречивать название и дизайн будущих продуктов, но при этом защитить их на старте, можно воспользоваться правовыми режимами государств, не публикующих заявки. Между собой мы называем эти страны «Priority Offshores».

Хотите пост про «Priority Offshores» у нас в канале?
источник
2020 December 02
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🌲 Сосново-Рощинская перепалка

Челябинская компания «Равис — птицефабрика Сосновская» зарегистрировала на себя товарный знак «Рощинская» в 2015 году. Башкирский совхоз «Рощинский» решил что-то с этим сделать в 2019 и обратился Роспатент.

Теперь Роспатент в СИП отменяет товарный знак, который сам же и зарегистрировал, чтобы башкирский совхоз смог подать свой знак….

Разобраться в этой перепалке вам поможет статья Влады Шипиловой в Коммерсантъ
https://www.kommersant.ru/doc/4594639

А партнер CLAIMS Екатерина Проничева, как всегда, дает свою оценку перспективам этого дела.

Отличная разминка для мозга перед сном: попробуйте разобраться в этом деле, прочитав статью)))
источник