Size: a a a

Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность

2020 July 22
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​Наши герои

Вы когда-нибудь пробовали работать целый день (все эти суды, товарные знаки, клиентские переговоры, тексты для канала Games of Brands), а потом, когда работа закончилась... учиться, учиться и учиться? И так на протяжении долгих недель, месяцев и лет!

В этом году в команде CLAIMS оказалось целых 5 героев, которым это удалось. Каждый из них сделал большой академический шаг вперед!

Вот их имена:

🔸 Анастасия Кузнецова (второе высшее, Университет Париж 1 Пантеон-Сорбонна)
🔸 Алексей Петров (аспирантура, СПбГУ)
🔸 Александра Бурушкина (дополнительное высшее, СПбГУ)
🔸 Илья Казеко (магистратура, ВШЭ)
🔸 Алена Решетова (второе высшее, бакалавриат, СПбГУ)

Анастасия завершила бакалавриат в Университете Париж 1 Пантеон-Сорбонна по направлению "История искусств и археологии" ("L3 parcours intensif histoire de l'art et archéologie").

Алексей закончил аспирантуру СПбГУ по направлению "Юриспруденция" с присвоением квалификации преподавателя-исследователя и готовится к защите кандидатской диссертации. Тема его выпускной работы: "Формы недобросовестной конкуренции и проблемы их правовой квалификации".

Илья стал магистром юриспруденции, защитившись в НИУ "Высшая школа экономики". Его выпускная работа на тему "Исчерпание исключительного права на объекты интеллектуальной собственности в Российской Федерации.

Алена получила квалификацию бакалавра на юридическом факультете СПбГУ. Ее курсовая работа также посвящена актуальной проблематике исчерпания - Принцип исчерпания права на товарный знак в России.

Очень гордимся и любим ❤️
источник
2020 July 23
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🔄 Что нового во французских патентах?

Loi PACTE (закон о развитии и трансформации предприятий) от 22 мая 2019, который имплементировал Европейскую директиву по товарным знакам во французское законодательство, также затронул и французские патентные процедуры. Он адаптировал национальное законодательство к новым ожиданиям компаний и сделал регистрацию патентов более привлекательной для стартапов и предприятий малого бизнеса.

Вот наиболее интересные изменения:

1️⃣ Продление срока действия свидетельства о полезности с 6 до 10 лет и возможность трансформации заявки на свидетельство о полезности в заявку на патент.

Свидетельство о полезности (certificate d’utilité), так называемый малый патент - это титул промышленной собственности, который, как и патент, дает монополию на эксплуатацию изобретения, но:
- на срок до 10 лет, вместо 20 лет для патента,
- в отношении которого не требуется наличие изобретательского уровня.

Сертификат о полезности привлекателен для защиты изобретений с коротким жизненным циклом: подать его легче и дешевле, чем стандартную патентную заявку.


2️⃣ Появление предварительной патентной заявки.

Легкая и недорогая процедура предварительной патентной заявки позволяет зарезервировать дату приоритета путем подачи простого технического описания изобретения. Эта процедура направлена на облегчение доступа к интеллектуальной собственности, особенно для стартапов, малых предприятий и разработчиков. Сходный инструмент есть в правопорядке США.

Заявитель в течение 12 месяцев с момента подачи предварительной заявки может перейти к стандартному патентованию или к процедуре получения свидетельства о полезности.

В обоих случаях именно дата подачи предварительной заявки будет учитываться для определения приоритета.

Подать предварительную заявку на патент можно с 1 июля 2020.

3️⃣ Регулирование изобретательского уровня.

Для получения патента изобретение должно быть новым, иметь возможность промышленного применения и обладать изобретательским уровнем.  

В России эта триада критериев патентоспособности всем давно известна.

Во Франции же изобретательский уровень был включен в критерии охраноспособности с 22 мая 2020.

Эта мера является частью общего проекта закона PACTE, который в целом направлен на повышение правовой определенности для французских патентообладателей, их инвесторов и партнеров.
источник
2020 July 24
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
📍ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ – ТЕПЕРЬ В РОССИИ

На следующей неделе в силу вступают поправки в четвертую часть ГК РФ. Изменения введут географические указания (ГУ) – средство индивидуализации, уже давно известное зарубежным предпринимателям и юристам, но пока не существовавшее в России.

В новом #IPлонгрид разбираемся, что такое географическое указание? Зачем они нужны и в чём их отличия? Что интересного придумали российский и международный правотворец?

Автор: Иван Никифоров

Ссылка на Яндекс.Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/geograficheskie-ukazaniia--teper-v-rossii-5f1b064ab1b08d7d6e1bf64c
источник
2020 July 27
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🗺 Почти Святые Отцы Авторского права  — IP-экскурсия по Парижу с Игорем Невзоровым ч. 9

В этом выпуске мы отправляемся на прогулку вокруг парижского Пантеона, на которой посетим дома Отцов-Основателей современной концепции авторского права: Дени Дидро и Николя Кондорсе.

Мы:
▫️ увидим место, где изучал юриспруденцию первый Святой адвокат,
▫️ узнаем имя изобретателя концепции подписок (subscription), реализованной через 230 лет в Apple Music, Youtube Premium и Pathreon,
▫️ разберемся, в какой момент Автор-Творец заменил собой Бога-Творца в идеологическом обосновании авторского права,
▫️ познакомимся с создателем идеи авторства и бессрочного копирайта,
▫️ попробуем понять, кто из двух французских философов смог лучше предвидеть будущее авторского права.
YouTube
Почти Святые Отцы Авторского права  — IP-экскурсия по Парижу с Игорем Невзоровым ч. 9
#история #интеллектуальная_собственность  #Париж

Контент 12+

Игорь Невзоров - https://www.facebook.com/igor.nevzorov.1

В этом выпуске мы отправляемся на прогулку вокруг парижского Пантеона, на которой посетим дома Отцов-Основателей современной концепции авторского права: Дени Дидро и Николя Кондорсе.

Мы:
▫️ увидим место, где изучал юриспруденцию первый Святой адвокат,
▫️ узнаем имя изобретателя концепции подписок (subscription), реализованной через 230 лет в Apple Music, Youtube Premium и Pathreon,
▫️ разберемся, в какой момент Автор-Творец заместил собой Бога-Творца в идеологическом обосновании авторского права,
▫️ познакомимся с создателем идеи авторства и бессрочного копирайта,
▫️ попробуем понять, кто из двух французских философов смог лучше предвидеть будущее авторского права.

Таймкоды:

00:50 – Святой Ив, первый Святой юрист-адвокат (1267 год)
2:24 – Почти Святые с точки зрения права интеллектуальной собственности
3:05 – дом Дени Дидро
4:49 – вклад Дени Дидро в современное авторское право
6:45…
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​❔Неделя Франции у нас в канале подошла к концу.

Время закрепить материал в формате квиза!

Участнику с лучшим результатом отправится одна из наших IP-футболок)

Начали

Если квиз не запускается сразу, нажмите кнопку старт/start  в открывающемся чате.

Другие наши квизы:
Какие типы товарных знаков вы знаете?
10 вопросов про товарные знаки в России
Что из этих слов было брендом?
источник
2020 July 28
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
📉 Компенсацию за нарушение товарного знака — снижать, снижать и снижать?

Конституционный Суд РФ признал, что отсутствие у судов возможности снизить размер компенсации за нарушение права на товарный знак ниже 2-кратной стоимости права использования этого товарного знака — неконституционно (Постановление КС РФ от 24.07.2020 № 40-П).

Что это значит? По закону правообладатель товарного знака может требовать компенсацию за его нарушение в размере 2-кратной стоимости права использования этого товарного знака. Однако отныне суды могут снизить такую компенсацию (вплоть до 1-кратной стоимости права использования товарного знака) с учётом обстоятельств. При этом должны быть соблюдены все 6 условий:

1) 2-кратная стоимость права использования знака многократно больше причинённых правообладателю убытков;

2) правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые;

3) использование знака не было существенной частью предпринимательской деятельности нарушителя;

4) нарушение не носило грубый характер;

5) ответчик должен сам доказать, что истребуемая компенсация многократно превышает убытки правообладателя;

6) убытки должны поддаваться исчислению с разумной степенью достоверности.

Что произошло:

Предпринимательница продала на рынке несколько контрафактных рулеток и малярных кистей. Правообладатели знаков, которые незаконно были указаны на товарах, предъявили к ней иск о взыскании компенсации — 100 тыс. рублей за каждый из двух незаконно использованных товарных знаков.

Обосновывая компенсацию, они ссылались на пп. 2 п. 4 ст. 1515 Гражданского кодекса РФ, в силу которого правообладатель вправе требовать от нарушителя компенсацию в 2-кратном размере стоимости права использования права на товарный знак. Истцы доказали, что право использования каждого из двух знаков стоит ~100 тыс. руб., поэтому по закону суд должен был взыскать всего 200 тыс. руб.

"Действительно", — сказал суд... и снизил компенсацию в 4 раза, до 50 тыс. рублей. Истцы обратились в апелляционный суд: "Но закон не допускает снижения!".
Нарушительница ответила: "200 тысяч? За пять рулеток и три кисти??".
"Действительно", — сказал апелляционный суд и обратился в Конституционный Суд.
Чем закончилось, вы уже знаете.

Что не так с этим Постановлением? Основная идея ясна: при определении размера компенсации нужно соблюдать баланс интересов между правообладателем и нарушителем. Но что если Постановление едва ли позволяет достичь этого баланса?

▫️ КС РФ исходит из опасения, что недобросовестные правообладатели вместо реального использования товарного знака ограничатся раздачей лицензий на его использование, чтобы затем на их основе доказывать размер компенсации. Что ж, вероятно, отныне подобные правообладатели лишь увеличат вдвое размер стоимости лицензий, нивелируя эффект Постановления. В то же время добросовестные правообладатели, напротив, действительно рискуют остаться без надлежащей компенсации.

▫️ Закон и так обеспечивал надлежащий баланс. Размер компенсации должен рассчитываться исходя из 2-кратной стоимости права использования товарного знака при сравнимых обстоятельствах. То есть настоящей проблемой является не закон, а практика судов, которые не учитывают разницу между лицензированием знака для больших партий и лицензированием для нескольких товаров. Эта проблема могла быть решена Постановлением, но этого не произошло.

▫️ Суд исходил из риска большой несоразмерности между компенсацией и реальным ущербом, но не учёл, что сам факт реализации контрафакта вредит бренду, портит его репутацию или приводит к его размытию и утрате ценности. Условия снижения компенсации, указанные Судом, игнорируют эти важные факторы, что ведёт к дисбалансу в пользу нарушителей.

▫️ К дисбалансу ведёт сама по себе возможность снизить размер компенсации до столь небольших размеров. С учётом невозможности взыскать судебные расходы полностью, если компенсация снижена, эти расходы, скорее всего, будут сильно превышать взысканную компенсацию. В результате правообладатели могут утратить интерес к судебной защите брендов, а закон и суд — доверие.
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
▫️ Наконец, это уже не первое постановление КС о возможности снижения компенсаций ниже низшего предела. Такое последовательное снижение может плохо сказываться на уважении предпринимателей к интеллектуальной собственности. В России существует серьёзная проблема большого количества контрафакта, реализуемого именно малыми предпринимателями, которые не видят существенного риска в незаконном использовании чужих брендов. Правообладатели нуждаются в увеличении гарантий эффективной защиты прав, однако поддерживаемая Конституционным Судом тенденция, напротив, усугубляет ситуацию.

А как вы относитесь к этому Постановлению?
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
Навигация по каналу

✏️ Наши лонгриды можно найти по тегу #IPлонгрид#IPлонгрид

▫️ Конец детства: авторское право на произведения, созданные искусственным интеллектом (AI)
▫️ Стоит ли обеспечить пиратам защиту прав на товарные знаки или необходимо ограничить их в этом?
▫️ Фото Папы Римского и построек Ватикана. В чем подвох?

📢 Подкаст "Копикаст"

Наши юристы Антон Ендресяк и Виктор Горский-Мочалов в перерывах между судебными заседаниями ведут подкаст "Копикаст" — об интеллектуальной собственности, своих приключениях и проблемах юридической повседневности. Все выпуски подкаста можно найти по тегу #Копикаст .

▫️Копикаст 46 - ИИ и все-все-все
▫️Копикаст 35 - Собственность в текстурах
▫️Копикаст 33 - Art law

🗺 IP-экскурсии по Парижу с Игорем Невзоровым

Игорь рассказывает историю права интеллектуальной собственности, гуляя онлайн по Парижу.
(Плейлист)

▫️Защита авторских прав в XVI веке, Бастилия, пл.Вогезов - Экскурсия по Парижу с Игорем Невзоровым ч. 4
▫️Два Наполеона и недобросовестная конкуренция — IP-экскурсия по Парижу ч. 5.
▫️Кодекс Хаммурапи, знаки Масонов, колыбель авторского права - Экскурсия по Парижу с Игорем Невзоровым ч. 1.

🛠 Разборы

Лучшие практики защиты товаров и услуг со всего мира в #trademarksinreallife

▫️Разбор комплексного подхода к защите элементов фирменного стиля
▫️Самые влиятельные товарные знаки в истории человечества
▫️Ford G.T. 350 (Mustang)

📊 Разборы различных статистических данных - #brandcтатистика

▫️После заката обязательно наступит рассвет! (обзор резкого спада количества заявок в 2020)
▫️Как распределены 202 российских общеизвестных знака
▫️Какие цвета чаще всего преобладают в товарных знаках

Недели:

🇨🇳 Неделя Китая
🇫🇷 Неделя Франции
🇬🇧 Неделя Британии

🔬 Интерактивные разборы кейсов:

▫️Black Friday
▫️САЛАВАТ ЮЛАЕВ
▫️MARCO POLO
▫️Императорский фарфоровый завод

🕹 Игры:

▫️Первый в мире онлайн-симулятор международного патентного поверенного "CLAIMS и Мир"!
Вы начинаете свою карьеру виртуального поверенного с позиции стажера юридической фирмы.
Сможете ли вы управиться с глобальной защитой бренда и дорасти как минимум до партнера? Или иностранные патентные ведомства и знаки Вас все же победят?
Ссылка на игру: https://claims.ru/cases/claims-n-world/

▫️iProtectors: защитники идей
Для наших маленьких читателей, а также их родителей мы подготовили специальную игру-приключение с раскрасками:
Помогите будущим юристам понять, что такое интеллектуальная собственность, и победить пиратов! Пройдите три приключения, раскрасьте героев и пиратов и станьте Защитником Идей!
Ссылка на игру: https://claims.ru/games/

Квизы:

▫️Какие типы товарных знаков вы знаете?
▫️10 вопросов про товарные знаки в России
▫️Что из этих слов было брендом?
▫️Квиз по итогам недели Франции

🔧 Полезные инструменты, руководства, документы - #iptools

▫️Самое важное про товарные знаки
▫️Национальные поиски - теперь все в одном месте V.3.
▫️Авторские права французских импрессионистов


Другие соц. сети:

▫️YouTube канал
▫️Группа в Facebook
▫️Яндекс. Дзен

Сайт: claims.ru
источник
2020 July 29
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​Последняя из Унесенных

В прошлую субботу в возрасте 104 лет в Париже умерла Оливия Де Хэвилленд, исполнительница роли Мелани Гамильтон, последняя из актерского состава «Унесенных Ветром» 1939 года.

Для многих актеров и юристов, занимающихся вопросами кино, ее имя связано не только с многочисленными яркими ролями. Ее именем – De Havilland Law – названо прецедентное решение калифорнийского суда 1943 года по иску против Warner Bros. Pictures, кардинально изменившее киноиндустрию Золотого Века Голливуда и создавшее баланс в вопросе соотношения прав актеров и киностудий.

Многие актеры на старте своей карьеры сталкиваются с жесткими условиями договоров, предлагаемыми киностудиями. Киностудия вправе сама решать, в каких фильмах актер должен сниматься, а в каких нет. Навязываемая в договорах эксклюзивность препятствует актерам участвовать в проектах студий-конкурентов. Порой договоры содержат нормы, существенно ограничивающие их возможности за пределами киносъемок (например, запрещающие выступать в прессе на определенные темы, заказывать в ресторане алкоголь, или даже иногда перекрашивать цвет своих волос или менять свой внешний вид). Отсутствие в праве какой-либо страны (например, в праве России) возможности наложить на актёра ответственность за нарушение подобных условий часто компенсируется выбором в таком договоре иностранного права в качестве применимого, да и сами актеры (мало ли что говорят юристы про исполнимость таких договоров!) часто побаиваются подобную «эксклюзивность» нарушать.

До 1940-х годов в Голливуде существовала практика, согласно которой отказ актера от исполнения предлагаемых киностудией ролей влек за собой пропорциональное увеличение срока эксклюзивного договора.

Вдохновленная успехом «Унесенных ветром» (для съемок в которых Оливия Де Хэвилленд была предоставлена своим работодателем – Warner Bros другой киностудии – Metro-Goldwyn-Mayer), полагая, что те роли, которые предлагает ей ее собственная киностудия, не позволяют надлежащим образом раскрыться ее таланту, актриса не пожелала мириться с продлением своего 7-летнего эксклюзивного договора и, выиграв суд, получила возможность сниматься в фильмах других киностудий по собственному усмотрению.

Считается, что именно это решение повлекло за собой ослабление роли «эксклюзивных» договоров в Голливуде и сподвигло многих актеров и музыкантов более смело реализовать себя в творчестве.

Одно из недавних применений De Havilland Law произошло в споре между группой «30 Seconds to Mars» и EMI, в котором примирение сторон стало возможно, как утверждает ответчик, именно благодаря ссылке на прецедентное решение 1943 года.

Браво, Оливия Де Хэвилленд!
источник
2020 July 31
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🌜Night special =)

Запись мастер-класса Антона Ендресяка и Виктора Горского-Мочалова на тему нетрадиционных товарных знаков, который прошел на прошлой неделе совместно с центром "PRO.Образование" МГЮА:

- Во всём ли мире доступны нетрадиционные знаки?
- Как плохой перевод международных договоров мешает регистрации нетрадиционных знаков?
- Как далеко может зайти нетрадиционность?
- Нетрадиционные знаки и доктрина функциональности: есть ли конфликт?

После мастер-класса ребята отвечали на вопросы аудитории о товарных знаках с изображениями Брюса Ли и Саши Грей, обонятельных знаках, борьбе с нарушающими фирменными наименованиями и многом другом.

Если вы были на встрече, то эта запись все равно подарит вам новый контент – мы добавили комментарии, тайм-коды и много другой полезной информации в видео, так что приятного просмотра.

Ссылка на видео: https://youtu.be/WPfzZ1ahNbg

Подписывайся на канал)
YouTube
Нетрадиционные ценности товарных знаков - Мастер-класс Антона Ендресяка и Виктора Горского-Мочалова
#нетрадиционные_товарные_знаки #мастер-класс #право

Запись мастер-класса Антона Ендресяка и Виктора Горского-Мочалова на тему нетрадиционных товарных знаков, который прошел на прошлой неделе совместно с центром "PRO.Образование" МГЮА (https://msal.ru/content/ob-universitete/struktura/kafedry-vypuskayushchie/kafedra-prakticheskoy-yurisprudentsii/tsentr-pro-obrazovaniya/).:

- Во всём ли мире доступны нетрадиционные знаки?
- Как плохой перевод международных договоров мешает регистрации нетрадиционных знаков?
- Как далеко может зайти нетрадиционность?
- Нетрадиционные знаки и доктрина функциональности: есть ли конфликт?

После мастер-класса ребята отвечали на вопросы аудитории о товарных знаках с изображениями Брюса Ли и Саши Грей, обонятельных знаках, борьбе с нарушающими фирменными наименованиями и многом другом.

Тайм-коды:
00:24 - Почему именно про нетрадиционные товарные знаки
02:34 - Что такое традиционные товарные знаки
03:25 - Из действующих в России до сих пор товарных знаков самую раннюю дату приоритета…
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
Мы думаем о дальнейшем развитии формата #trademarksinreallife

Давайте честно, смотрите ли вы разборы брендов в видео формате?
Анонимный опрос
17%
Да, каждый смотрю
26%
Да, смотрю, когда разбираете интересный бренд
18%
Смотрю, но крайне редко
18%
В основном, не смотрю
17%
Не смотрю, потому что Telegram не для видео
4%
Мне вообще не интересна эта рубрика
Проголосовало: 185
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
Сегодня мы решили посмотреть, какими товарными знаками защищены культовые сериалы

Если вы не увидели свой любимый сериал, не расстраивайтесь! Просто пришлите нам название (@NikolayShevchenko), и мы разберем его в следующих выпусках.

Отличных выходных!)
источник
2020 August 03
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
Как думаете, какой формат разборов брендов оставить в канале?

🎥 Видеоразборы позволяют показать больше интересных товарных знаков или охватить сразу несколько товаров бренда или несколько тем. (Пример)

🖼 Разборы на слайде предполагают больше аналитики, а ещё мы можем дополнить слайды текстом, в котором рассказываем, почему эти товарные знаки крутые и эффективные. Однако мы ограничены одним слайдом, то есть одним товаром или брендом. Ну и вам придётся читать. (Пример)

В каком виде вы хотели бы видеть рубрику #trademarksinreallife чаще?
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
В какое время вы обычно читаете наши посты?
Анонимный опрос
9%
По пути на работу (9-12)
7%
В обед (12-17)
8%
Ближе к концу рабочего дня (17-20)
29%
Вечером (20-до сна)
47%
Когда придется
Проголосовало: 242
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
На какой платформе вы чаще всего смотрите короткие видео?
(присылайте другие варианты на @NikolayShevchenko)
Анонимный опрос
74%
Instagram
13%
TikTok
10%
Facebook
4%
Reddit
Проголосовало: 199
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​Сегодня получился вечер опросов в канале, так что вот вам еще и задачка:

В дизайне одной из своих сумок Louis Vuitton использует бирюзовый цвет Tiffany & Co., который охраняется цветовым товарным знаком. (Мы упоминали это в разборе бренда Louis Vuitton).

Безусловно, это могло бы быть признано нарушением товарного знака, хотя никто и не будет предъявлять иск, так как у Louis Vuitton и Tiffany & Co. один собственник.

Поэтому вопрос такой: какие последствия могут ждать правообладателя цветового товарного знака в этом случае?

🍎 Никаких
🍏 Теперь знак можно отменить как вводящий потребителей в заблуждение
🍋 Теперь у правообладателя могут быть негативные налоговые последствия
🍐 Теперь знак можно отменить как вошедший во всеобщее употребление
🍉Теперь знак не может быть защищен в суде также эффективно как раньше

P.S. Мы подвели итоги нашего квиза. И с результатом 10/10 (52.5 сек) победил пользователь с ником ❄️. Мы не можем его найти из-за такого специфичного ника. Поэтому, уважаемый победитель, свяжитесь, пожалуйста, с нами до 7 августа и подтвердите, что Вы это Вы, чтобы мы смогли отправить вам ваш выигрыш!) Если связаться или подтвердить не удастся, приз отправится участнику, который занял второе место, это:  Kristina M – 9/10 (1 мин 50 сек).
источник
2020 August 04
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🐦 Отзыв не воробей

В
Уфе недавно приключился презабавнейший случай: юридическая фирма с гордостью вывесила у себя на сайте позитивный отзыв от своего клиента. Однако потом клиент передумал и решил, что консультанты его не заслуживают.

Советуем почитать, как клиент через суд пытается удалить свой отзыв с сайта юридической компании, ссылаясь на нормы о защите деловой репутации. Тем более, что разбираться в перспективах дела журналисту помогала партнер CLAIMS Екатерина Проничева.

Автор: Булат Баширов

Ссылка на Коммерсантъ: https://www.kommersant.ru/doc/4407316
источник
2020 August 05
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🍿 про Кино

Как защищаются вымышленные бренды Квентина Тарантино? Что можно считать творческим заимствованием, а что является нарушением авторских прав? Каковы границы добросовестного использования? Может ли быть отменён зарегистрированный товарный знак Big Kahuna Burger из "Криминального Чтива"?

В нашем видео по лонгриду Ивана Никифорова вы сможете узнать о доктрине "fair use", углубиться в регулирование интеллектуальной собственности и открыть для себя новые грани творчества Тарантино.

Приятного просмотра и подписывайтесь на канал)

Ссылка на видео: https://youtu.be/D62H7litgdk
YouTube
Как защищаются вымышленные бренды из киновселенной Квентина Тарантино? - Иван Никифоров
Как защищаются вымышленные бренды? Что можно считать творческим заимствованием, а что является нарушением авторских прав? Каковы границы добросовестного использования? Может ли быть отменён зарегистрированный товарный знак Big Kahuna Burger из "Криминального Чтива"?

Здесь вы сможете узнать о доктрине "fair use", углубиться в регулирование интеллектуальной собственности и открыть для себя новые грани творчества Тарантино.

18+

Полная версия работы в статье на Яндекс.Дзен: https://clck.ru/PhJyu

Почти вся фильмография знаменитого режиссёра с точки зрения правовой охраны брендов в одном месте:

1. Бендер Л. (Продюсер), & Тарантино К. (Режиссёр/Соавтор сценария), & Эвери Р. (Соавтор сценария). (1994). "Криминальное Чтиво" [кинофильм]. США.
2. Бендер Л. (Продюсер), & Таранитно К. (Режиссёр/Соавтор сценария), & Турман У. (Соавтор сценария). (2003). "Убить Билла" [кинофильм]. США, Япония.
3. Бендер Л. (Продюсер), & Тарантино К. (Режиссёр/Соавтор сценария), & Эвери Р. (Соавтор сценария). (1991). "Бешеные псы" [кинофильм].…
источник
2020 August 06
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🔄 Две буквы, а столько проблем

И снова Башкирия дарит нам интересные дела. На этот раз спор касается всего двух букв в аббревиатурах БЭКС и БЭСК. Позавчера АО «Башкирская электросетевая компания» (БЭСК) отравила в суд иск к ООО «Башкирская электросетевая компания садоводов» (БЭКС). Как вы поняли, БЭСК требует прекратить использовать сходное фирменное наименование.

Хотя, если проанализировать комментарий руководителя БЭКС, можно подумать, что это какая-то многоходовочка.

В общем, как всегда, советуем к прочтению. Разобраться с юридическими тонкостями дела журналисту помогла партнер CLAIMS Екатерина Проничева.

Автор статьи: Булат Баширов

Читать статью на Коммерсантъ: https://www.kommersant.ru/doc/4442578
источник
2020 August 08
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​Сегодня к нам на разбор попались товарные знаки Gillette в США
#trademarksinreallife

История бренда началась в далеком 1901 году, и назван он в честь своего основателя – американского изобретателя Кинга Кэмпа Жиллетта. Между прочим, мы нашли товарный знак с датой приоритета аж 1906 года, и он действует до сих пор. Что примечательно, на знаках изображен сам создатель компании. К сожалению, знак не попал на слайд, потому что зарегистрирован не в США, а в Дании.

В 2005 году Gillette вместе с дочерними компаниями (Oral-B, Duracell и Braun) был поглощён гигантом P&G за $57 млрд.
За полной историей бренда – в Википедию. Будьте внимательны, в статье Википедии есть IP-ошибка! Тому, кто первый найдёт её и сообщит о находке на @NikolayShevchenko, мы отправим одну из наших IP-футболок. (UPD: ошибка найдена).

Из представленных на слайде знаков особое внимание привлекает позиционный товарный знак, охраняющий расцветку головки бритвенного станка. Если верить маркетологам компании, то голубая полоска – это индикатор износа лезвий, так что товарный знак охраняет не только дизайнерское решение, но и в какой-то степени функциональные свойства.

Ещё у Gillette есть позиционные знаки, охраняющие расположение элементов, повышающих эргономику бритвенного станка. Да, эти резинки нужны не только для красоты, но и для удобства.

Эти знаки – прекрасный пример того, как правильно использовать правовые инструменты для защиты преимуществ продукта.

На сколько вы оцените правовую охрану Gillette?
источник