И правильный ответ... никакой? Давайте разбираться.
Вчера мы специально не давали
ссылку на реестр Роспатента, чтобы каждый мог самостоятельно поискать заветный товарный знак (всегда нужно проверять информацию самостоятельно). Скажем сразу, через официальные базы данных этот знак не так просто найти.
Ну что ж, знак есть, защита бренду на территории РФ предоставлена.
Перейдём к анализу вариантов:
🍏 отметаем сразу. Сайт продаёт именно одежду и аксессуары с «уникальным дизайном» и дополнительно оказывает услуги по печати этого самого дизайна на одежде. Поэтому отвертеться, что классы МКТУ разные, не получится (класс одежды - 25, а для услуг печати подходит 40).
Здесь напрямую нарушается существующий товарный знак.
🍎 этот вариант ответа не совсем корректен. Нарушение чужих товарных знаков напрямую не связано с извлечением прибыли.
Так, пункт 3 статьи 1484 ГК РФ гласит, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров. Закон связывает нарушение в первую очередь с наличием смешения товаров в глазах потребителя. Вы слышали о концепции
trademark dilution? Если кратко: суть заключается в том, что правообладателю товарного знака даётся право запрещать другим лицам использовать этот знак таким образом, который уменьшит его уникальность. Концепция не связывает напрямую использование знака с извлечением прибыли.
🍐 что касается недобросовестной конкуренции: вроде бы она здесь есть, а может быть и нет. Закон о защите конкуренции прямо запрещает недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием чужих результатов интеллектуальной деятельности.
Однако сайт может обладать соответствующей лицензией на использование указанного товарного знака.
Именно для этого товарного знака подобной информации на сайте Роспатента нет, однако мы не будем исключать вероятность, что есть другое обозначение, которое используется сайтом на законных основаниях - принцип добросовестности и все дела.
🍋 дизайн-макет может быть создан посетителем, однако большинство макетов уже размещены на сайте. Причём сайт «
фуфайки.net» имеет целую design community, разрабатывающее макеты принтов для одежды, которая будет продаваться именно на сайте, как готовая продукция. Так что здесь избежать ответственности за нарушение товарного знака также не получится.
🍅 мы тоже решили почитать пользовательское соглашение. В нем имеется целый раздел, посвящённый интеллектуальной собственности. Там указано, что все материалы, размещённые на сайте (за исключением тех, что были размещены на сайте пользователями) являются объектами исключительных прав Администрации сайта и других правообладателей, все права на эти объекты защищены. Сайт требует от пользователей размещения лишь того контента, который принадлежит им на законных основаниях. За материалы, размещённые на сайте незаконно (например сделали вы крутой макет футболки и в середине написали MARVEL), Администрация сайта ответственности не несёт. Немного странно получается: сами нарушаем, но от других требуем соблюдать закон.
Так что получается, наиболее подходящим является третий вариант 🍐. Но и здесь возможны оговорки.
Как думаете, неужели сайт «
фуфайки.net» клепает футболки с чужими товарными знаками, и до сих пор никто из правообладателей брендов этого не заметил?