Size: a a a

2019 September 20
Games of Brands
Монополия на форму бутылки или форму кольца это, конечно, круто и похвально, а вот защиту расцветки комбайна и цветовой товарный знак на территории Европейского союза увидишь не каждый день!
#trademarksinreallife

Смотрим, как немцы из CLAAS подошли к защите техники для сборки осеннего урожая – это точно достойно репоста 😉
Отличных выходных!
источник
2019 September 22
Games of Brands
#Копикаст 36 - Лёд тронулся

Прекрасное завершение третьего сезона Копикаста! Хотели обсудить проблемы юридической практики по интеллектуальной собственности концептуально, но одна лишь проблема судебной оценки сходства товарных знаков до степени смешения вызвала горячий спор:

🤔 Что не так с судебной экспертизой по товарным знакам?
🤔 Может ли судья быть доказательством?
🤔 Зачем в спорах по товарным знакам нужен суд присяжных?
🤔 Является ли право интеллектуальной собственности правом вообще?

Эти и другие животрепещущие вопросы обсудили в 36-м Копикасте и готовимся к запуску четвёртого сезона в октябре.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь!
источник
2019 September 23
Games of Brands
Начнем эту неделю с опроса:

В прошлом разборе мы рассказали вам о немецком комбайне Jaguar.
Его название охраняется товарным знаком, защита которого распространяется только на сельскохозяйственную технику.

Также есть всем известный британский бренд автомобилей Jaguar, который зарегистрирован по широкому перечню классов, но не для сельскохозяйственной техники.

Почему, с вашей точки зрения, производитель автомобилей до сих пор не предъявил требований к производителю комбайнов о переименовании бренда?

🍏 Комбайн и автомобиль не являются однородными товарами
🍎 Товарный знак комбайна зарегистрирован ранее
🍐 Комбайн Jaguar не снижает «элитности» автомобиля Jaguar в глазах потребителей
🍋 Уже предъявлял ранее
🍊 Есть много других более важных и срочных задач
источник
2019 September 24
Games of Brands
На прошлой неделе наш бренд-менеджер Николай Шевченко побывал в Москве на конференции "Маркетинг Юридической фирмы 8.0". Как следует из названия, на конференции активно обсуждались маркетинг и PR инструментарий для продвижения юридических услуг. Лидеры рынка не только выступали, но и делились своим опытом, рассказывали о том, как юристам нужно и не нужно вести себя в медиапространстве и какими инструментами пользоваться, чтобы "достучаться" до своего клиента.

«Было интересно и полезно услышать подтверждение того, что ты не одинок в своих ошибках на пути к сильному бренду!» - отметил Николай, спеша на подведение итогов конкурса «Best Law Firm Website», где наш сайт был признан одним из призеров.

Мы благодарим наших партнёров из Актив Медиа за их уникальный вклад в создание интернет-портала CLAIMS и в особенности его английской версии, получившей наиболее высокие оценки жюри!

А вы были на нашей английской версии сайта? Если нет - вот ее адрес: claimsip.com
источник
2019 September 25
Games of Brands
Разберем все ответы на вопрос по порядку.

🍋 – мы попробовали найти споры по товарным знакам между производителями комбайнов и автомобилей Jaguar. Проведя анализ, подобных споров мы не нашли. Если они вдруг известны вам – пожалуйста, напишите нам на @NikolayShevchenko

🍏– однородность товаров и услуг во многом зависит от потребителей и условий рынка конкретной страны (см. наш пост про верблюжье молоко), поэтому в ряде стран данные товары теоретически могут быть признаны однородными. Тем не менее, даже отсутствие однородности совсем не обязательно исключает возможность предъявления владельцем товарного знака иска к пользователю сходного обозначения.

🍐 При отсутствии однородности товаров владелец бренда может задействовать иск о недопущении «размытия» его «различительной способности» (trademark dilution).

Данный иск, скорее всего, будет удовлетворен, если товарный знак истца имеет широкую известность на рынке. Этот способ может применяться в тех случаях, когда знак оппонента появился позднее, зарегистрирован в отношении неоднородных товаров, при этом такой бренд, благодаря сходству со знаком истца, либо (i) получает необоснованные преимущества, либо (ii) причиняет вред репутации или различительной способности товарного знака истца.

Если автопроизводителю удастся доказать, что бренд Jaguar теряет свою «элитность» в глазах покупателей и тем самым обесценивается, когда его покупатель видит на полях комбайны Jaguar, требования о защите его бренда могут быть удовлетворены. Но нужно понимать, что это будет весьма затруднительно, ведь комбайн Jaguar и автомобиль Jaguar занимают примерно похожую ценовую нишу.

🍎 Данный ответ не является таким однозначным. Действительно, приведенный в качестве примера товарный знак комбайна зарегистрирован ранее знака автомобиля. Но это не исключает наличие у автопроизводителя других – более ранних знаков (например, вот один из самых ранних знаков 1946 года).

Также особо следует отметить знаки ЕС обеих компаний: знак CLAAS и знак Jaguar. Они были поданы на регистрацию в один и тот же день – первого апреля 1996 года. В этот день начала действовать единая европейская система товарных знаков. В данной ситуации сложно признать приоритет одного знака над другим.

Кроме того, сама по себе регистрация в некоторых странах (например, Англия и США) не исключает возможности предъявления требований из нерегистрируемых товарных знаков (unregistered trademarks). Про эти знаки мы упоминали в посте об Iron Maiden.

🍊 Несмотря на наличие юридических возможностей для противодействия (иск о «размытии бренда», оспаривание европейского знака на основе более ранних национальных обозначений и т.п.), усилия и затраты, направленные на их реализацию, учитывая длительное сосуществование двух брендов Jaguar на рынке, могут быть непропорционально велики по сравнению с достигаемым результатом от переименования комбайнов. Скорее всего, понимая это, ни одна из сторон в настоящее время и не ведет активных юридических действий против другой.

С введением в европейское право специальных институтов Acquiescence и Verwirkung, о которых рассказывали Игорь Невзоров и Екатерина Проничева, скоро подобное сосуществование брендов станет окончательно юридически непоколебимым.
источник
2019 September 26
Games of Brands
Сегодня партнеры CLAIMS были утверждены в качестве членов рабочих комитетов INTA (International Trademark association) на 2020-2021 годы:

Александра Бурушкина -  Комитет по нетрадиционным товарным знакам (Non-Traditional marks Committee),

Анастасия Кузнецова – Комитет по авторским правам (Copyright Committee),

Игорь Невзоров -  Комитет по гармонизации законодательства о товарных знаках (Harmonization of Trademark Law and Practice Committee),

Алексей Петров – Комитет по противодействию недобросовестной конкуренции (Unfair Competition Committee).

В рамках взаимодействия с членами комитетов из других государств коллеги будут заниматься вопросами выработки единых мировых стандартов и совершенствования правового регулирования в соответствующих сферах права интеллектуальной собственности.

В случае если у читателей нашего канала есть пожелания или предложения относительно такого совершенствования – они могут быть представлены в любом виде нам на адрес contact@claims.ru в срок до 1 января 2020 года. Мы постараемся донести их до всех остальных участников рабочих групп и учесть в рамках предполагаемой работы.
Напомним, что Александра Бурушкина также одновременно является членом рабочих комитетов NYIPLA (New York Intellectual Property Law Association). Поэтому, если у Вас есть предложения и идеи, касающиеся права интеллектуальной собственности США, также пишите нам!
источник
Games of Brands
Давно не спрашивали про узнаваемые товарные знаки.

Как вы думаете, кому принадлежит этот товарный знак?

🍎 Duracell
🍏 Louis Vuitton
🍋 Кофе Хаус
🍐 Mcdonalds
🙈 Типичному рульфу (дорохо-бахато)
источник
2019 September 27
Games of Brands
А вы знали, что у Duracell есть товарный знак 1904 года? Более того, он зарегистрирован за 26 лет до основания компании и до сих пор действует!
#trademarksinreallife

Смотрим как Duracell защищает свои батарейки в разных странах и делимся видео с друзьями!

Отличных выходных!
источник
2019 September 30
Games of Brands
Фантомный знак Apple

Начнем неделю с необычной ситуации, которая сейчас происходит в США.

Компания Social Technologies LLC подала иск против Apple. Компания обвиняет яблочного гиганта в попытке обмана потребителей и разработчиков.

Дело в том, что на сайте Apple есть информация, что компании принадлежит товарный знак MEMOJI, проявляется это в значке ® (registered trademark) рядом с названием этой технологии. На самом деле на территории США у фирмы из Купертино нет регистрации, а товарный знак MEMOJI принадлежит Social Technologies.

Вся суматоха началась ещё в 2017 году, когда Apple пыталась зарегистрировать это обозначение, но столкнулась с противопоставлением - в реестре Патентного ведомства США уже была заявка Social Technologies. С тех пор идет эпопея с оспариванием этого уже товарного знака, и пока она ещё не закончилась.

Ситуация на самом деле комичная, поскольку у Apple есть регистрации этого обозначения в разных станах, например, в Австралии, и с большой степенью вероятности значок ® - это просто недочет со стороны разработчиков сайта.  

Однако теперь у Apple могут быть действительно серьёзные проблемы…

Как вы думаете, чем грозит эта история сторонам?

🍎 Уголовной ответственностью для руководства Apple
🍏 Признанием того, что у Apple «грязные руки»
🍐 Отменой знака Social Technologies
🍋 Взысканием убытков с Social Technologies
🍉 Взысканием убытков с Apple
🍊Мировым соглашением
источник
2019 October 02
Games of Brands
Всем добрый вечер! Наконец пришло время ответа на вчерашний опрос! Сегодня мы солидарны с большинством подписчиков - в данной ситуации наиболее вероятно заключение сторонами мирового соглашения 🍊, поскольку судебное разбирательство представляется слишком затратным с точки зрения финансовых и временных ресурсов. Тем более, что уже сейчас на той самой странице  товарных знаков Apple в США технология представлена как Memoji™, что подчеркивает готовность компании к сотрудничеству.

А вот второй и третий по популярности варианты ответа представляются нам наименее вероятными.
🍎 Уголовная ответственность для Apple возможна только в том случае, если использование символа ® будет признано мошенничеством, а для этого, в свою очередь, необходимо, чтобы Social Technologies смогли доказать наличие умысла в этом действии. На наш взгляд, звучит не очень реалистично).
🍉 Взыскание убытков за такое неправомерное использование возможно в исключительных случаях и мы не смогли найти подобных кейсов в практике США - если вы сталкивались с такими делами, присылайте в личные сообщения @NikolaiShevchenko!

🍏 Признание того, что у Apple «грязные руки» более вероятно, учитывая предыдущий спор между двумя компаниями. Доктрина грязных (или чистых) рук в общем праве - концепция, которая обычно позволяет ответчику улучшить свое положение, если он докажет злоупотребление правом и неэтичное поведение со стороны.  Однако она может использоваться и истцом для получения дополнительных средств защиты в суде, что вполне осуществимо со стороны Social Technologies - в прошлом году Apple  уже обвиняли в создании фиктивной компании и приобретении неиспользуемого на тот момент приложения Memoji с целью подтверждения использования данного обозначения.

🍐 Отмена знака Social Technologies сейчас остается под вопросом и относится к параллельному процессу - в официальном реестре товарных знаков США есть информация о текущем оспаривании данного обозначения. В теории, основой такой отмены может стать концепция нерегистрируемых товарных знаков в США. Успешная отмена будет возможна, если яблочный гигант соберет доказательства, подтверждающие фактическое использование спорного обозначения ДО даты приоритета оспариваемого знака хотя бы на части территории США.

🍋 Ну а о взыскании убытков с Social Technologies, конечно, никакой речи не идет, поскольку компания в данном случае защищает свое законное право на обозначение Memoji® .

Все еще остается открытым вопрос - если у компании есть зарегистрированные товарные знаки за пределами США, может ли она использовать символ ®, относящийся к другим юрисдикциям? При том, что этот символ относится исключительно к регистрации на территории соответствующей юрисдикции. Брошюра Патентного ведомства США  допускает такие случаи, однако не приводит конкретных примеров. Мы будем следить за делом, а если стороны будут судиться до победного конца и этот вопрос будет разрешен, мы непременно вам все расскажем!
источник
Games of Brands
Ooh, that's gotta hurt...

Сегодня у нас (и у вас, дорогие подписчики) появился повод вспомнить старый добрый экшен Duke Nukem.

Правда, резоном поддаться ностальгии стал спор о потенциальном нарушении прав на саундтреки, написанные к этим играм.

Совсем недавно американский game-композитор Bobby Prince - автор саундтреков к популярным играм (в том числе к нашему незабвенному экшену) - возмутившись нарушением прав на свои музыкальные произведения в относительно недавно вышедшей Duke Nukem 3D 20th Anniversary World Tour (2016), подал иск против ее разработчика (Gearbox Software), Gearbox Publishing  и лично директора компании (Randy Pitchford), заодно заподозрив в нарушении своих прав дистрибьютора игры - небезызвестную корпорацию Valve, которая распространяет игру через свою Steam-платформу.

Дело было так. Bobby Prince, написавший музыку и звуковые спецэффекты к Duke Nukem 3D (1996 года выпуска), передал Apogee Software (разработчик) ограниченные права на использование своих произведений, за что разработчик выплачивал Bobby авторское вознаграждение за каждую проданную копию игры.

В 2010 г. права на саму игру приобрели Gearbox Software и, воспользовавшись ими в честь 20-летия игры, выпустили продолжение знаменитого Дюка, приставив к оригинальному названию фразу 20th Anniversary World Tour (2016).  

В том же году Prince сообщил директору Gearbox Software, что надо бы урегулировать вопрос с выплатой роялти, если game-разработчик хочет использовать его музыку в игре. Однако урегулирования вопроса не последовало, а музыкальное сопровождение игры спорными саундтреками продолжалось. Аналогично завершилось обращение в Valve с целью прекратить распространение копий игры, содержащих спорную музыку. Недовольный результатами переговоров Prince обратился в федеральный окружной суд США за восстановлением своих нарушенных прав.  
 
Интересным будет продолжение этой истории. Ну а мы желаем сторонам мирно договориться, чтить интеллектуальные права на игровую музыку и соблюдать американский Digital Millennium Copyright Act (Закон об авторском праве в цифровую эпоху).
источник
2019 October 03
Games of Brands
💐Бэнкси – бедолага

Анонимный уличный художник Banksy оказался в непростой ситуации: ему пришлось открыть магазин своих товаров для дома, чтобы продемонстрировать использование товарного знака «flower bomber» для сохранения его правовой охраны. Опасность отмены знака возникла благодаря стараниям компании, занимающейся коммерциализацией творчества знаменитого художника.

В 2014 г. Pest Control Office Limited  (компания, действующая от имени художника) подала заявку на регистрацию товарного знака «flower bomber» в отношении большого количества классов (2,9,16,18,19,24,25,27,28,41,42) для защиты произведений Banksy. В этом же году обозначение зарегистрировали. К настоящему моменту сложилась ситуация, создающая угрозу правовой охране товарного знака, поскольку он по своему назначению не используется. Как мы и вы знаем, товарный знак можно отменить, если его не использовали более 3х лет.

Уже полгода Banksy создает предметы из этого перечня просто для того, чтобы продать их и представить в суде доказательства использования товарного знака по назначению. Он даже открыл магазин в Лондоне, правда зайти туда нельзя, но можно посмотреть на его работы через витрину магазина.

Все эти товары появятся в интернет-магазине через две недели (мы уже поставили себе напоминание) и их можно будет купить за небольшую сумму.

Не будем высказывать наше мнение насчет этой новости, просто хотим напомнить, что в Европе (как и в России) есть концепция «символического использования» и весь этот труд может пропасть зря, так как Европейское ведомство по товарным знакам, возможно, придет к выводу, что все это проделано только для целей сохранения товарного знака (что фактически таковым и является) и отменит этот знак.

Однако для художника все не так плохо. От имени Pest Control Office Limited уже подана страховочная заявка (что это такое можно прочитать тут) и, возможно, организация Full Colour Black потерпит неудачу.

Это, безусловно, интересный кейс, и мы будем держать вас в курсе событий, а пока можете послушать наш выпуск Копикаста «Бенкси и Бедолага» о том, какие вообще есть права у стрит-арт художников.

P.S. А вы знаете, что выставка работ Banksy, которая недавно была в Санкт-Петербурге, а теперь проходит в Москве, на самом деле, не была санкционирована художником. Об этом говорит его сайт.

P.P.S. Сделать завтра разбор товарных знаков и заявок Banksy?
источник
2019 October 04
Games of Brands
Смотрим обещанный разбор товарных знаков Banksy!

Формат не предполагает много текстовой информации, поэтому мы разобрали защиту лишь нескольких работ. Остальные товарные знаки вы можете найти по ссылке.

Делитесь видео с друзьями, и отличных выходных!
источник
2019 October 07
Games of Brands
И снова начнем неделю с Apple

Недавно представителям Apple удалось оспорить регистрацию заявки на товарный знак "Pineapple" в Италии. Между тем, в реестре товарных знаков США мирно сосуществуют знаки "Pineapple" и "Apple" в одних и тех же классах. Так почему бы им не сосуществовать и в итальянском реестре?  

Дело в языке — американский потребитель при восприятии этих двух слов однозначно представляет разные фрукты. Существенное семантическое различие минимизирует вероятность того, что даже при виде товаров с этими знаками на одной витрине потребитель спутает их.

В Италии же далеко не все знают английский язык, поэтому семантическое сходство отходит на второй план, и эти обозначения будут, скорее всего, более сходны в глазах потребителя из-за сходного визуального и звукового восприятия.

Как вы думаете, сходны ли обозначения  "Apple" и "Pineapple" для русскоязычного потребителя?
источник
2019 October 08
Games of Brands
Aurus и Auris, одна буква, а сколько проблем

Возможно, вы слышали о российском проекте премиум автомобилей для первых лиц государства – Aurus. Возможно, вы также слышали и о том, что запуск продажи этих автомобилей в Европе затрудняется по причине невозможности регистрации этого бренда из-за оппозиции Toyota, которая выпускает семейный автомобиль под бредом Auris.

Именно об этой интересной ситуации материал Александра Колесникова на news.ru

Старший юрист Антон Ендресяк помог журналисту разобраться в юридических аспектах этого дела и указал на некоторые интересные моменты. Советуем к прочтению.

https://news.ru/economics/toyota-mozhet-pomeshat-vyhodu-aurus-na-avtorynok-starogo-sveta/

На фото сам Антон в одной из наших новых футболок с принтами для юристов по интеллектуальной собственности, но о них позже 😉
источник
2019 October 09
Games of Brands
🏴‍☠️Нарушитель я или право имею…

Стоит ли обеспечить пиратам защиту прав на товарные знаки или необходимо ограничить их в этом?
https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/narushitel-ia-ili-pravo-imeiu-5d9e1829118d7f00ae94a225

Антон Ендресяк попытался разобраться в вопросе на примере легендарной компании «Фаргус».
Читаем новый #IPлонгрид

Итак, что вы думаете: стоит ли защищать пиратов или «так им и нада»?
источник
2019 October 10
Games of Brands
Открытая лекция доктора права из Швейцарии Reinhard Oertli

В среду на запись нового Копикаста к нам приезжает человек, приложивший руку к созданию европейских законов, регулирующих интеллектуальную собственность – доктор права Reinhard Oertli.

Мы попросили его прочитать лекцию в Санкт-Петербургском государственном университете. Лекция пройдет в среду в 12 часов в здании юридического факультета СПбГУ и будет посвящена специфике защиты интеллектуальной собственности в Европе.  

На лекцию может прийти любой читатель нашего канала!

Reinhard Oertli регулярно участвует в законотворческой деятельности, работал в должности судьи в Верховном суде Цюриха, был партнером в нескольких юридических фирмах, в том числе BIG4. Является членом многих ассоциаций, и, по отзывам нашего управляющего партнера, очень интересным и многогранным человеком, прекрасно разбирающимся в регулировании интеллектуальных прав на код и ИИ.  

Подробнее прочитать о докторе права Reinhard Oertli вы можете тут.

Несмотря на знание четырех языков, лекцию доктор будет вести на английском.

Прийти на лекцию и задать свои вопросы сможет любой подписчик, однако из-за специфики прохода на юр. фак. СПБГУ сначала необходимо написать @NikolayShevchenko свои ФИО до 15:00 15 октября, а в среду приходить на лекцию с паспортом.

Увидимся на лекции!
источник
Games of Brands
Как вы думаете, что защищает этот товарный знак?

🍎 Круассан  
🍏 Логотип ассоциации сыроделов
🍐 Логотип  банка  
🍋 Логотип метро
🍉 Персонажа
🍍 Логотип корейской техники
источник
2019 October 11
Games of Brands
Правильный ответ: этот европейский товарный знак охраняет 🍉 персонажа

Большинство из вас узнали легендарного персонажа игры PAC-MAN, которая принадлежит японской студии Bandai Namco.

В качестве бонуса сделали для вас разбор охраны бренда PAC-MAN в Европе.
источник
Games of Brands
Сегодня разберем защиту Nintendo.

Для тех, кто думает, что видеоигры это несерьезно: в январе 2019 года Nintendo объявила, что в 2018 году она получила 5,59 млрд долларов дохода, из которых 958 млн долларов чистой прибыли.

Смотрим, ностальгируем и делимся видео с друзьями :)
источник