Size: a a a

2019 November 02
Games of Brands
#Копикаст 39 - Цифротеки

С приходом зимы наступает пора забираться под одеяло и смотреть фильмы... Но что если ваша цифровая библиотека в онлайн-кинотеатре исчезла из-за прекращения его лицензионных прав? То же может произойти с "купленными" вами видеоиграми, книжными онлайн-библиотеками и аудиотеками! 😱

В этом Копикасте:
▫️ Что не так с цифровыми библиотеками?
▫️ Почему легальные онлайн-кинотеатры могут быть опасны?
▫️ Что такое НИИ "Интеграл"?
▫️ Зачем мы отправим все выпуски Копикаста в ВГТРК?

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts (для Android) и здесь!
источник
2019 November 05
Games of Brands
Наш бренд-менеджер Николай решил сделать рекламу последнего Копикаста и взял для этого видео с мужчиной с общедоступного стока.

Лицензионные условия стока содержат следующие ограничения:

The Stock License does not allow:
a.  sale or distribution of Images or Videos as digital stock photos or as digital wallpapers;
b.  sale or distribution of Images or Videos e.g. as a posters, digital prints or physical products, without adding any additional elements or otherwise adding value;
c.  depiction of identifiable persons in an offensive, pornographic, obscene, immoral, defamatory or libelous way; or
d.  any suggestion that there is an endorsement of products and services by depicted persons, brands, and organisations, unless permission was granted.
Please be aware that while all Images and Videos on Stock are free to use for commercial and non-commercial purposes, depicted items in the Images or Videos, such as identifiable people, logos, brands, etc. may be subject to additional copyrights, property rights, privacy rights, trademarks etc. and may require the consent of a third party or the license of these rights - particularly for commercial applications. Stock does not represent or warrant that such consents or licenses have been obtained, and expressly disclaims any liability in this respect.


Давайте вместе поможем Николаю понять, вправе ли он сделать рекламу с использованием данного видеоролика со стока, написав в конце видео "Слушайте Копикаст!":

🍊 Да, условия стока ему это разрешают
🍎 Да, но только если слово "Копикаст" не будет размещено поверх лица мужчины
🍏 Да, но только если закрасить на ролике лицо мужчины
🍋 Нет, условия стока не гарантируют, что согласие мужчины на видео получено
🍐 Нет, реклама Копикаста в принципе не может использовать образы людей
🍉 Нет, данная реклама будет нарушать законодательство о персональных данных/GDPR
🧐 Это видео не подходит для рекламы Копикаста
источник
2019 November 06
Games of Brands
Правильный ответ – 🍋 «Нет, условия стока не гарантируют, что согласие мужчины на видео получено».

Если бы Николай внимательно прочел условия стока, вопросов бы у него не осталось. Но наш бренд-менеджер в совершенстве владеет языком понятных лишь ему аббревиатур и рунглишем. Stock License прямо указывает, что изображения и видео могут свободно использоваться в коммерческих и некоммерческих целях, однако, изображенные на них идентифицируемые люди, логотипы, бренды и т.д. могут быть предметом отдельных авторских прав, прав собственности т.д. Для использования подобных материалов может потребоваться дополнительный пермишен (вот так обычно Николай и общается). Сток не утверждает и не гарантирует, что такие разрешения были получены, и прямо отказывается от любой ответственности в этом отношении.

Любопытно, что в данном случае мы получили разрешение на использование самого видео (🍊) как отдельного объекта авторского права. Однако это не исключает обязанности соблюдать право на изображение, которое гарантируется мужчине (предположим, что он наш земляк и покинул промозглый Петербург, чтобы отдохнуть). Статья 152.1. ГК позволяет нашему герою требовать удаления ролика, если его согласие не было получено. Конечно, маловероятно, что парень у бассейна когда-либо наткнется на наш рекламный ролик, но такой риск нельзя исключать.
Остается открытым вопрос, нарушается ли в данном конкретном ролике его право на изображение. Ведь половину лица скрывают очки, в видео нет ни одного кадра, где лицо мужчины повернуто полностью к объективу. Его пиджак и крутые пляжные шорты явно не являются индивидуализирующими признаками. Можно ли говорить, что благодаря этому ролику мы смогли бы идентифицировать нашего героя?

🍎 Ответ на этот вопрос зависит от того, как мы разрешим предыдущую дилемму)

🍏 С одной стороны, мы сохраним анонимность, однако это не гарантирует, что по другим, «открытым» для нашего взора частям тела мы не сможем узнать нашего героя. Этот вариант ответа опять-таки возвращает нас к первоначальной дилемме))

Варианты 🍐 и 🧐 могут быть верны лишь с точки зрения маркетинга. Николай пытался нам объяснить, почему использование подобного образа не вяжется с концепцией нашего подкаста, но мы ничего не поняли((( Рунглиш – это сложно. И Копикаст - это ведь не пиво!

И наконец сочный, спелый 🍉… Очень любопытный вопрос) Персональные данные (в РФ) - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Но данное определение является слишком расплывчатым. Можем ли мы признать изображение лица персональными данными? Вероятнее всего нет, но мы не должны исключать возможность, что при использовании специального софта мы сможем идентифицировать человека. А это означает, что изображение в таком случае будет являться идентифицирующим признаком 🤯

Персональные данные (по GDPR) — это любая информация, относящаяся к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу (субъект данных), по которой прямо или косвенно можно его определить, в том числе имя, данные о местоположении, онлайн идентификатор или один или несколько факторов характерных для физической, физиологической, генетической, умственной, экономической, культурной или социальной идентичности этого физического лица (п. 1 ст. 4). Получается, что лицо человека является одним из видов персональных данных 🤯

Если у вас есть другие мысли по этому поводу – пишите @NikolayShevchenko )))
источник
2019 November 07
Games of Brands
Революция товарных знаков

Ровно 102 года назад в Санкт-Петербурге произошла Октябрьская революция. Образованный через два дня после переворота Совнарком (правительство большевиков) осуществил радикальное изменение государственного устройства страны.

На картине советского художника А. М. Галеркина, находящейся в Музее политической истории России, изображены члены будущего Совнаркома за несколько дней до восстания.

Некоторые их них сыграли большую роль в формировании новых законов о товарных знаках.

В. И. Ленин (в центре) 15.08.1918 г. подписал первый советский декрет в этой сфере – "О пошлине на товарные знаки". Декрет устанавливал обязательную перерегистрацию товарных знаков, действовавших в Российской Империи, в срок до 1 ноября 1918 года.

В.П.Милютин (крайний слева) декретом от 17.07.1919 г. установил запрет на использование товарных знаков, которыми пользовались дореволюционные предприниматели. С этого дня знаки "простого образца и небольшого масштаба" на товар могли наносить только государственные предприятия.
Запрет был отменен В. И. Лениным через несколько лет. При этом владельцам дореволюционных знаков, успевшим их перерегистрировать в 1918 году, предоставлялся приоритет на их новую перерегистрацию уже в соответствии с новым порядком.

Наконец, в 1926 году А. И. Рыков (в центре за В. И. Лениным) установил первое детальное регулирование товарных знаков.

Сегодня электронные реестры Роспатента не содержат записей о самых первых товарных знаках в советской России. Наиболее ранние среди общедоступных – знаки Левер Санлайт с датой приоритета 1926 года, но зарегистрированный в 1936 году и знак Coca-Cola 1927 года.
Удалось ли хотя бы одному товарному знаку Российской Империи перерегистрироваться по новым порядкам Совнаркома и пережить Октябрьскую революцию?
Если вам это известно или вы работник архива Роспатента – напишите нам на @NikolayShevchenko.

Пока же наиболее ранним товарным знаком, действовавшим на территории Российской Империи, среди обнаруженных нами, остается товарный знак "Singer" 1898 года (№ 266). Правда, в дореволюционном виде он действует сегодня только в Финляндии, которая в те времена входила в Империю как княжество Финляндское.
источник
2019 November 09
Games of Brands
Добрый вечер =)

На сон грядущий покажем вам, как защищены известные службы доставки в разных странах. На удивление, это интересно!
источник
Games of Brands
#Копикаст 40 - Грустный Роджер

Размениваем пятый десяток, анализируя тенденции борьбы с пиратами! В этом Копикасте:

▫️ как развивались антипиратские законы в РФ, и как обстоят дела сегодня?
▫️ насколько законы РФ далеки от скандальной антипиратской директивы ЕС?
▫️ почему Мосгорсуд даёт обеспечительные меры, а все остальные суды - нет?
▫️ как жёсткое преследование пиратов оберегает нашу прайваси?
▫️ что ждёт в будущем?

На эти и другие вопросы нам помогла ответить Наталья Иванова - специалист в сфере авторского права, приглашённый лектор архитектурной школы МАРШ по авторскому праву, ведущая образовательной странички по интеллектуальной собственности в facebook и ВК.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts (для Android) и здесь!
источник
2019 November 11
Games of Brands
Сегодня ночью в Майами прошел финал Международного конкурса по праву прямых иностранных инвестиций (Foreign Direct Investment International Arbitration Moot).  

Мы выступали генеральным спонсором команды юридического факультета СПбГУ, которая заняла первое место, обойдя 60 (!) других команд с 4 континентов.

«В этом году конкурс касался вопросов блокировки иностранных социальных сетей за распространение незаконного контента. Участники команды рассуждали о том, можно ли считать инвестицией главные активы социальных сетей - пул пользователей, их данные, рекламные контракты, где лежит граница между свободой слова и дискрецией государства в защите публичных интересов» - рассказала нам тренер команды Александра Миргородская.

Сегодняшняя победа – выдающийся результат! Это первая победа юридического факультета СПбГУ за все время участия его команд в этом международном конкурсе.
источник
Games of Brands
7 ноября в Париже состоялся семинар «Искусственный интеллект, инновации и интеллектуальная собственность», организованный совместно Сенатом Франции и Центром интеллектуальной собственности Университета Страсбурга, с участием депутатов, представителей академического и профессонального юридического сообщества.


Семинар проходил в зале Клемансо Люксембургского дворца, в котором собственно и располагается французский Сенат.


Наш партнер Анастасия Кузнецова приняла участие в семинаре и рассказала нам о многих интересных моментах.


Первая часть семинара была посвящена технологическим областям искусственного интеллекта - системам распознавания лиц, музыкальной индустрии, медицине, обороне и освоению космоса. Особенно запоминающимся было выступление Франсуа Пашэ, директора компании Spotify Creator Technology Research Lab, который рассказал о применении технологии искусственного интеллекта при написании музыкальных композиций. В частности, он рассказал о проекте нейронной сети, способной на создание музыки на основе творчества легендарных Beatles. (привет, Нейронная Оборона ). Он отметил повышенный интерес современных музыкантов к использованию этих технологий в творчестве, а также то, что развитию этого направления значительно препятствует текущее регулирование авторских и смежных прав в Европе, что делает более привлекальным рынок США и Японии.

Прозвучал также призыв к сенаторам о либерализации французского законодательства в части необходимости получения согласия правообладаталей музыки, вносимой в базу данных для обработки искусственным интеллектом.

Вторая часть была посвящена проблемным вопросам интеллектуальной собственности в сфере AI.

Как защитить разработанную модель искусственного интеллекта с помощью патентования и режима коммерческой тайны? Как оценивать оригинальность и творческий вклад автора в произведения, создаваемые с использованием искусственного интеллекта, и как должны охраняться такие результаты? Как обеспечить доступ к данным, необходимым для эффективного использования искусственного интеллекта, в том числе в сферах публичных интересов? Как защищать большие массивы данных, сбор которых для последующей обработки системами искусственного интеллекта требует значительных инвестиций?
Эти вопросы стали предметом оживленной дискуссии между участниками круглого стола. Предполагается, что результаты дискуссии будут положены в основу будущего французского законодательства.
источник
2019 November 12
Games of Brands
Как вы думаете, кому принадлежит этот товарный знак?

🍎 Lipton
🍏 Tetra Pak
🍐 Greenfield
🍋 Toblerone
🙈 Это не товарный знак
источник
2019 November 13
Games of Brands
Правильный ответ: 🍏 Tetra Pak

Этот европейский объемный товарный знак защищает упаковку для различных жидкостей.

Принадлежит он фирме Tetra Pak, которая производит упаковку для скоропортящихся продуктов.

Изобретен этот пакет  в 1944 году, то есть ровно 75 лет назад, и один из самых старых товарных знаков, охраняющих эту форму, находится в датском реестре — товарный знак был зарегистрирован в 1954 году и действует до сих пор.  

Интересный факт: в СССР начали продавать молоко в подобной упаковке в 1959 году, тогда как в Швеции (на родине упаковки) в этом же году отказались от нее из-за невозможности плотного размещения в ящики и контейнеры прямоугольной формы.

Некоторые из нас узнали в этом знаке чайный пакетик и даже не подумали про молоко. Действительно, в такой упаковке его уже редко встретишь, хотя, казалось бы, это весьма стильно и... футуристично, что ли?

Но если вдруг Вы встречали такую упаковку молока в магазине - присылайте нам фотографии на @NikolayShevchenko - мы будем рады)
источник
2019 November 14
Games of Brands
Только что юрист CLAIMS Виктор Горский-Мочалов встретился с нашими польскими коллегами на конференции "Young Practitioners and Trademark Administrators Panel and Reception", организованной Международной ассоциацией по товарным знакам (INTA) в Варшаве.

Это первое мероприятие INTA, созданное исключительно для молодых юристов.

Виктор делится новыми впечатлениями:

"Один доклад был посвящён доктрине функциональности, которую мы не так давно упоминали в Games of Brands, в праве Польши и ЕС.  Остальные были сосредоточены на различительной способности товарных знаков, их смешении, а также взаимосвязи различимости и риска смешения.

Я в восторге от докладов — все они основаны на анализе актуальной практики, и выделенные из судебных решений разрозненные крупицы сложились в общую картину.

Изюминкой программы была викторина — каждый в аудитории участвовал в электронном голосовании, пытаясь угадать: был ли знак на слайде признан различимым? Забавно, что почти половина стабильно не угадывала. Не знаю, что пытались донести этой викториной, но я лишь убедился в непредсказуемости споров о товарных знаках!

На встрече своим опытом делились только матёрые специалисты. Надеюсь, в будущем на подобных мероприятиях мы сможем услышать и об опыте младших коллег из других юрисдикций, думаю это может пойти всем на пользу".

На фото: патентный поверенный Анна Пасиут, член совета директоров INTA Бартош Краковиак, Виктор Горский-Мочалов.
источник
Games of Brands
Пока искали бренд на завтрашний разбор (кстати, предложите что-нибудь, а то ночью в нашем офисе хоть и уютно, но охота домой) наткнулись на очень интересную заявку.

Если вы чуть-чуть знакомы с современной EDM сценой, то вам она точно понравится. Если нет – то это повод убедиться, что с помощью товарных знаков можно защитить очень многое.

Вот например американский диджей Marshmello (5 место DJ Mag 2019) решил защитить свой сценический образ (зефир на голове).

Жаль, что у легенд – Daft Punk, так же как и у Deadmau5 нет подобных знаков, но может, Marshmello будет первым)
источник
2019 November 15
Games of Brands
Спасибо подписчику, который откликнулся на наш зов и предложил отличную идею для разбора.
Сегодня анализируем тех, кто постоянно анализирует нас с вами — компании Большой четвёрки.

Если понравился разбор — делитесь с коллегами и друзьями.
Отличных выходных!
источник
2019 November 17
Games of Brands
#Копикаст 41 — А что Польша?

Прямое включение в 41-м Копикасте! Антон звонит Виктору в Варшаву, чтобы узнать, как прошла закрытая тусовка польских молодых юристов по интеллектуальной собственности.

▫️ Доктрина функциональности в новом законодательстве Польши
▫️ Связь различительной способности и риска смешения
▫️ Что думают в Польше про охраноспособность самой по себе семантики товарного знака
▫️ Во что играли юристы на встрече и почему это грустно

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts (для Android) и здесь!
источник
2019 November 18
Games of Brands
Пляжный сезон закрыт, и самое время подобрать шлёпки со скидочкой. Пока Samsung кооперируется с фэйковым Supreme, фэйковый Whats App успел сделать коллаборацию с каким-то производителем шлёпок.

А если серьёзно:

Допустим, вы увидели подобный товар на рынке в России. Что нарушил производитель шлёпок?

🍏 Товарный знак
🍎 Авторские права
🍋 Конкурентное законодательство
🍐 Ничего не нарушил
💁‍♂️ Чувство стиля
источник
2019 November 19
Games of Brands
🍏 Нарушение товарного знака — близко к правде. WhatsApp Inc. владеет в России семью товарными знаками, охраняющими логотип, название и транслитерацию бренда.
Однако ни один из них не зарегистрирован для шлёпок или однородных им товаров, то есть непосредственного нарушения этих товарных знаков в нашей ситуации нет.

Но что если товарный знак WhatsApp будет признан общеизвестным? Отсутствие однородности товаров станет не столь важно. В России статус общеизвестного товарного знака можно получить в рамках специальной процедуры в Роспатенте, а в некоторых странах за рубежом он может быть признан судом в конкретном деле. Подробнее о подобных кейсах можно узнать из материалов лекции партнеров CLAIMS Игоря Невзорова и Екатерины Проничевой, прочитанной весной в СПбГУ (на английском).

Нарушение авторских прав 🍎 на логотип на территории России, скорее всего, есть. Несмотря на то, что цветовая гамма логотипа изменена, можно усмотреть признаки незаконной переработки. На практике финальная квалификация нарушения зависит от конкретной юрисдикции, и в некоторых странах защита авторского права не может быть применена в такой ситуации. Конечно, мы лишь предполагаем, что WhatsApp Inc. сможет подтвердить свои права на дизайн логотипа.

Может ли правообладатель пожаловаться на 🍋 недобросовестную конкуренцию? Строго говоря, мессенджер производителям шлёпок не конкурент, но международные подходы к недобросовестной конкуренции позволяют противодействовать так называемому «размытию бренда» (trademark dilution), даже если прямой конкуренции нет.

А самый очевидный ответ — 💁‍♀️ — мы даём на откуп знатокам моды.
источник
2019 November 20
Games of Brands
Новый #IPлонгрид !

Как и обещали, рассказываем подробнее о доктрине функциональности в праве интеллектуальной собственности.

Авторы: Виктор Горский-Мочалов и Антон Ендресяк

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/doktrina-funkcionalnosti-v-tovarnyh-znakah-5dd584a08a84b306db254b55

Еще больше о доктрине функциональности в выпуске Копикаста «А что Польша?».
источник
2019 November 21
Games of Brands
Сегодня всемирный день телевидения, несмотря на то, что телевидение как формат потребления контента постепенно уступает нашему любимому интернету, мы решили, что вам будет все же интересно посмотреть на первые патенты, защищающие то, что так сильно изменило общество.

Отцом телевидения принято считать Владимира Зворыкина – американского изобретателя, родившегося в дореволюционной России. Он появился на свет в Муроме, учился в Санкт-Петербурге, Париже и Берлине. В 1919 году – ровно 100 лет назад - он эмигрировал в США.

Через 4 года, в 1923, Зворыкин подает заявку US2141059 в патентное ведомство США, а через 15 лет – 20 декабря 1938 года – получает первый патент, защищающий всю систему телевещания целиком.

Кинескоп (1929) – приемная трубка, иконоскоп (1931)  – передающая трубка, киностудия (1937), цветное телевидение (1940) посредством разбиения светового луча на синий, красный и зеленый – те изобретения Зворыкина, которые сформировали представление человечества о телевещании в том виде, в котором оно существует сегодня!
источник
2019 November 22
Games of Brands
Сразу две новости подарил нам сегодня юрист CLAIMS Антон Ендресяк.

На Канобу вышла статья Сергея Уланкина, которому Антон помог разобраться в законе о предустановленном российском софте на смартфонах. Советуем к прочтению!

А еще Антон сегодня на видеоигровой конференции DevGAMM в Минске рассказал разработчикам о том, как можно защищать интерфейс игр с помощью товарных знаков. Для этой презентации мы разработали гипотетические товарные знаки, которые могли бы защитить элементы известных игр.

Позже мы выложим полную запись выступления, а пока посмотрите, как можно было бы защитить некоторые видеоигровые франшизы в новом #trademarksinreallife
источник
2019 November 25
Games of Brands
#Копикаст 42 – Гуляй, Прайвася

Как часто вы даёте согласие на обработку своих персональных данных? Скорее всего, почти каждый день.

А помните ли всех, кому давали такое согласие?
А знаете, как его отозвать?
Помогает ли GDPR контролировать свои данные?

Массу риторических вопросов задают Антон и Виктор в 42-м Копикасте и ищут в стеклянном шаре юридического футуризма ответы на свои чаяния.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts (для Android) и здесь!
источник