Size: a a a

2019 September 03
Games of Brands
Спасибо нашей подписчице, мы тоже, пожалуй, перевернём с помощью вот такой заявки =)
источник
2019 September 04
Games of Brands
Объявляем фотоохоту на похожие бренды!

На полках магазинов мы часто замечаем товары, которые мимикрируют под более известные аналоги (профессиональная деформация!). Если вы тоже не можете дойти до кассы, не отметив для себя пару-тройку похожих брендов, то специально для вас есть конкурс.

📸 Сфотографируйте стоящие рядом два товара: неповторимый оригинал и сходный аналог.
📱 Выложите фото в Instagram или Facebook с хэштегом #GamesofBrands.
🏆 О самых интересных находках мы расскажем в телеграм-канале, а два автора наиболее примечательных сходств получат бесплатные билеты на конференцию "IP Академия" в Сколково!

Итоги подведём через неделю. Ждём ваши находки с нетерпением!
источник
2019 September 05
Games of Brands
⏰ Бой курантов Кремля - товарный знак?

Подписчица прислала нам ссылку на необычный звуковой товарный знак. Конечно, в России любой звуковой товарный знак по определению является редким и необычным, но этот бьёт все рекорды. Потому что в нём бьют куранты. Куранты часов Спасской башни.

Этот колокольный перезвон известен нам теперь не только как один из символов Нового года, но и как звуковой товарный знак белорусской компании ТДУП "Торговый дом "Лагуна", выпускающей продукцию под брендом "AMI мебель". Роспатент зарегистрировал его 18 августа 2016 года, так что действует он в России уже более трёх лет.

Знак зарегистрирован для множества разнообразных товаров и услуг, среди которых часы, телевизионная реклама, колокола и колокольчики для новогодних ёлок.

А теперь вопросы❔

Во-первых, как Роспатент зарегистрировал этот звуковой знак?

Значит, зарегистрировать товарный знак "СССР" нельзя, потому что он противоречит нормам морали (об этом мы рассказывали в копикасте), а перезвон главных часов страны - пожалуйста?

На ум сразу приходят несколько оснований для отказа в регистрации подобной заявки.

1️⃣ Сначала мы решили проверить, не является ли перезвон часов Спасской башни охраняемым в России музыкальным произведением. По результатам небольшого исследования истории курантов мы пришли к выводу, что скорее не является, т.к. есть информация, что перезвон не сочинялся специально, а является результатом конструкции звонницы (привет, нейросети). Кроме того, даже если бы мелодия сочинялась специально, создатели современных курантов Братья Бутеноп умерли еще в XIX в., а значит, их исключительное право к моменту подачи заявки точно бы прекратилось.

2️⃣ Потом мы подумали о том, что Московский Кремль является особо ценным объектом культурного наследия и охраняется ЮНЕСКО и, соответственно, в регистрации может быть отказано на основании сходства с... и тут мы вспомнили, что не допускается регистрация только обозначений, сходных с официальными наименованиями и изображениями таких объектов, а у нас тут звук. Хм...

3️⃣ Раз не получается по сходству с конкретными объектами, всегда можно применить "резиновые" основания для отказа: уже упомянутое противоречие нормам морали (тут уж явно красивее мотивировку можно написать, чем по СССР) и введение потребителя в заблуждение относительно производителя товара. Последний вариант хорошо иллюстрируется решением по товарному знаку "KREMLYOVSKAYA", где суд изящно указал, что такой знак может вызвать в сознании потребителя представление об изготовителе товара, как непосредственно связанном с исполнительными органами государственной власти.

Примечательно, что Роспатент не увидел ни одного из указанных оснований для отказа, т.к. даже не направил заявителю уведомление по результатам экспертизы.  

Во-вторых, сколько раз в течение дня нарушаются права на этот товарный знак?

В знаке мы слышим два перезвона и два удара большого колокола. Кремлевские куранты каждый час вызванивают четыре раза, а затем большой колокол делает столько ударов, сколько сейчас часов (от 1 до 12 ударов). Значит, если смотреть на мелодию в целом, можно говорить не о тождестве, а о сходстве.

Однако в течение дня происходят 22 случая, когда часы выдают подряд два перезвона и затем два удара (хоть перед этим есть ещё пара перезвонов, а потом несколько ударов колокола).

Таким образом, мы имеем дело точно с 22 случаями тождества в течение дня, а остальные два случая  (в час дня и ночи) будут нарушением, если сходство можно признать достигающим степени смешения.

В-третьих, почему не дискламировано слово "мебель", которое произносится на фоне боя курантов?
*многозначительно молчим*

И забавный факт: теперь в новогоднюю ночь после поздравлений президента знайте, что в этот прайм-тайм вам демонстрируется товарный знак белорусской мебельной компании.
источник
2019 September 06
Games of Brands
Кто обладает монополией на мармеладных мишек в Германии? Ответ в нашем новом #trademarksinreallife

Смотрим, удивляемся, делимся с друзьями видео и проводим отличные выходные!

А мы в магазин за мармеладками =)
источник
2019 September 07
Games of Brands
#Копикаст 34 - Традиционные знания

Как было обещано в позапрошлом Копикасте, новой темой обсуждения стала концепция "traditional knowledge". Суть идеи заключается в том, что общины коренных и малочисленных народов должны иметь интеллектуальные права на свои традиционные знания и фольклор.

Идея активно обсуждается на международном уровне, но остаётся весьма спорной. Настолько спорной, что Антон и Виктор устроили истерику прямо на записи нового Копикаста, выясняя разумность, обоснованность и правовую целесообразность этой концепции. Попробуйте понять, кто выиграл в этом споре!

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь!
источник
2019 September 09
Games of Brands
Сегодня в #IPлонгрид вас ждет увлекательный рассказ об одном из самых известных супергероев Земли…

Если вы так же, как и мы обеспокоены будущим Человека-паука в киновселенной Марвел, и вам давно было интересно, как американец-подросток перекочевал в японскую транснациональную компанию – welcome =)

Автор: Жанна Баумова

https://clck.ru/J2C84
источник
2019 September 10
Games of Brands
Слышали о вчерашнем заявлении компании Chanel?)

Один из крупнейших домов моды призвал рекламодателей, редакторов и копирайтеров «не упоминать название компании в текстах, если речь не идет напрямую о продукции бренда».

Модный дом считает, что слово «Chanel» должно быть использовано, только когда речь идет о продукции самого бренда Chanel, включая одежду, ювелирные изделия, парфюмерию, косметику, средства по уходу за кожей, аксессуары и часы. «Например, жакет не является «жакетом Chanel», если он не нашего производства», — говорится в письме.

Сотрудники компании также добавили, что в рекламных и иных текстах не стоит использовать сравнения с брендом в любой форме, в том числе использовать такие формулировки, как «в стиле Chanel», «Chanel-образный» и «как у Chanel». С полным текстом письма вы можете ознакомиться на странице издания WWD New York.

Мы решили разобраться, имеет ли подобная просьба юридические механизмы для ее реализации, и какие неблагоприятные последствия ждут тех «неверных», что воспротивятся воле Chanel.

Представьте, что вы редактор и пишете на страницах своего журнала о невестке королевы Елизаветы II, которая появилась в платье «а-ля Chanel» (забавно будет, если платье в итоге окажется именно от бренда Chanel))). Весьма сомнительно, что при таком раскладе вас и ваше издание могут ждать какие-либо неблагоприятные последствия. Ведь подобного рода статья носит исключительно информационный характер.

Но что делать в ситуации, когда на страницах журнала выходит модная подборка под заголовком «10 луков в стиле Chanel от H&M: зачем переплачивать, если нет разницы». В данном случае статья носит уже рекламный характер. Соблюдаются ли здесь принципы добросовестной конкуренции?

Статья 10.bis Парижской конвенции содержит общий запрет на недобросовестную конкуренцию. В нашем законодательстве есть интересная норма статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, согласно которой недобросовестной конкуренцией может являться, в том числе, некорректное сравнение одного товара с товаром конкурента.

Подобное сравнение будет признано некорректным, если в нем отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров, либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены; либо содержат негативную оценку товара конкурента.


Таким образом, рекламная статья не должна содержать в себе сведения, которые могут создать у читателя необоснованное впечатление о том, что товар конкурента по своим свойствам явно уступает товару, которому посвящена реклама. Например, в статье будет сказано, что новая коллекция от H&M в «стиле Chanel» ничем не уступает по качеству продукции известного бренда, а вот стоит в десятки раз дешевле.

Такая реклама будет являться рекламой, основанной на явно некорректном сравнении одежды от H&M с продукцией бренда Chanel, то есть недобросовестной рекламой в соответствии со статьей 5 Закона о рекламе.

Указанный тезис также раскрывается в 9 пункте Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Пленум указывает, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. То есть при анализе рекламных текстов судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его товару, который рекламируется, но и тех сведений, которые относятся к товару его конкурентов.

Получается, если в статье нет полноценного и аргументированного сравнения товаров от H&M с товарами от Chanel (вам еще придется постараться, чтобы подтвердить, что одежда от H&M по своим характеристикам ничем не уступает одежде от Chanel), то такую статью можно признать недобросовестной рекламой.

Значит, в отдельных случаях действительно не стоит упоминать модный бренд, дабы не навлечь на себя гнев ФАС.
источник
Games of Brands
Также можно подумать, не является ли нарушением товарного знака Chanel упоминание бренда в текстах рекламных, публицистических и иных статей.

Над этим вопросом мы предлагаем подумать вам. По традиции, вот несколько вариантов ответа:

🍎 Да, это использование товарного знака
🍏 Нет, журналы и одежда не однородны
🍐 Нет, это цитирование
🍋 Нет, это creative commons
источник
2019 September 11
Games of Brands
​​Kia Ora!
Что это, и может ли это быть товарным знаком?

"Kia Ora" — приветственное выражение на языке маори, которое переводится примерно как "Всего наилучшего!" и активно употребляется англоговорящими жителями Новой Зеландии как обычное "Привет!".

А ещё это название бортового журнала новозеландской авиакомпании Air New Zealand, которая решила зарегистрировать соответствующий товарный знак. Внезапно новозеландские специалисты по интеллектуальной собственности пришли к выводу, что в регистрации знака будет отказано.

По мнению Алекс Симс, профессора факультета коммерческого права Оклендского университета, товарный знак может быть признан оскорбительным для маори.

Судя по всему, дело в том, что "Kia Ora", будучи одним из самых распространённых слов на языке маори, является важным маркером культуры коренного народа Новой Зеландии, поэтому здесь может действовать тот же подход, что и при запрете регистрации товарного знака "СССР" в России.

Возможно, ситуация усугубляется также печальной историей использования слов "Kia Ora" как бренда одноимённого напитка, в маркетинге которого десятилетиями использовались расистские образы.

Может показаться странным возмущение исполнительного директора Совета Маори Мэтью Тукаки: "Наш язык — это национальное сокровище для всех нас, и мы должны уважать его". Как будто бы любой другой язык не является сокровищем для нации? Однако для коренных и малочисленных народов ситуация может быть совсем другой, что проявляется в концепции правовой охраны "traditional knowledge" — об этом мы подробно говорили (точнее, орали!) в 34-м Копикасте.

На самом деле, трудно точно оценить ситуацию, не зная контекста. В любом случае, это хороший пример неоднозначности института запрета регистрации "скандальных" товарных знаков.

P.S. Сегодня последний шанс участвовать в конкурсе и выиграть билет на IP Академию в Сколково, разместив в Facebook или Instagram пост с фото схожих брендов и хэштегом #GamesofBrands. Ждём ваши находки!
источник
Games of Brands
Неотразимый партнёр CLAIMS Алексей Петров выступил сегодня в Сочи на Международном бизнес-форуме ЕАЭС.

Алексей рассказал публике о наиболее современных подходах к защите молочных брендов на российском и иностранных рынках. Особое внимание уделено анализу основных ошибок, допускаемых крупными молочными производителями, на примере их стратегий защиты брендов в Китае.

В речи Алексея были ценные рекомендации по формированию и реализации стратегии юридической защиты брендов на молочном рынке. Благодаря подписке на Games of Brands советы Алексея Петрова доступны вам даже без личного участия в форуме, ибо мы скидываем сюда его презентацию ❤️

Также часть советов доступна читателям в рамках нашей недели Китая.

P.S. "Аудитория классная, проблематика волнующая, всё супер!" — передаёт Алексей свои впечатления, запрыгивая в самолёт.
источник
2019 September 12
Games of Brands
Продолжим обсуждение бренда Chanel — что ждет авторов, редакторов и издателей, если они осмелятся упомянуть имя бренда всуе?

Сразу отметаем последний вариант 🍋.
Creative commons (СС) — некоммерческая организация из США, помогающая законно обмениваться произведениями и укреплять сотрудничество между авторами. Произведениями, а не товарными знаками или коммерческими обозначениями, то есть это не наша история.

В системе СС есть 6 основных лицензий, о которых можно прочесть здесь. Также об открытых лицензиях мы рассуждали в 25-м Копикасте.

Вариант с цитированием 🍐 – тоже мимо.
Гражданский кодекс РФ не раскрывает термин «цитирование», но употребляет его исключительно в отношении произведений, а не товарных знаков.

Остаются два последних варианта, правильность которых зависит от условий. Если на страницах журнала вы увидите заметку, где анализируется стиль Chanel и приводится подборка современных образов звезд, выдержанных в стилистике бренда, но при этом состоящих из одежды других производителей, будьте уверены – кроме мысленных проклятий со стороны Chanel редактору такого издания ничего не грозит. Как говорит суд, «словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака, если не вызывает смешения продукции истца и ответчика». Продукцией издания в нашем случае является сам журнал, а он вряд ли является однородным товаром по отношению к одежде, парфюмерии, ювелирным изделиям и косметике.

Сложнее в ситуации, которую мы описывали выше. В случае рекламной статьи, где один бренд одежды будет позиционироваться «а-ля Chanel», да еще таким образом, что у читателя возникнет впечатление, что упоминаемый бренд вступил в коллаборацию с Chanel, то можно говорить об использовании товарного знака. А это означает, что французский бренд сможет требовать прекращения незаконного использования их товарного знака через суд (правда, надо учитывать особенности национальных юрисдикций других стран).

Весьма сомнительно, что Chanel действительно будет пытаться привлечь кого-либо к ответственности при упоминании бренда в подобном ключе. В противном случае следует ожидать рождение новых мемов – одежда в стиле «сами-знаете-кого» и так далее :)
источник
Games of Brands
❗️ Итоги конкурса фотоохоты #GamesofBrands!

Простите за банальность, но выбрать двух победителей было трудно. К счастью, мы не суд и мотивировать решение не придётся. Хотя суды тоже нечасто этим озадачиваются... В общем, мы собрались с духом и дарим билеты на IP Академию:

🏆 ladygert за фото с бисквитами "Барни" и "Funny Bunny",
🏆 и Maria Prosvitluk за находки "Jenga" и "Бам-бум"!

Им осталось забрать призовые билеты у @NikolayShevchenko.

А ещё нас порадовали фотонаходки lisnayadasha, Бориса Сушкова, mela.iv, madaminovrifat, Ирины Коржовой и Люды Власовой.

Внимание! У нас осталось ещё 2 билета, для розыгрыша которых мы проведём ещё один последний конкурс — следите за обновлениями.

P.S. Продолжайте публиковать находки сходных брендов с хэштегом #GamesofBrands, а мы будем рассказывать о самых интересных здесь 🔍
источник
2019 September 13
Games of Brands
У нас осталось ещё два билета на IP Академию в Сколково, и мы твердо намерены их разыграть.

Для начала давайте вспомним, что же ждет участников этой конференции, которая пройдет 18-20 сентября и, по некоторой информации от организаторов, там будет ну очень много IP юристов =)

Патентная школа Сколково получила новый формат – теперь с расширенным набором тематик и еще более звездным составом спикеров. Патенты, товарные знаки, авторское право, суды и споры, IT права и многое другое. Эксперты из Роспатента, WIPO, Суда по интеллектуальным правам.

С полным составом спикеров и программой можно ознакомиться на сайте IP Академии.

Не пропустите возможность пообщаться с ведущими экспертами IP отрасли. Для всех участников будет организовано неформальное общение и культурная программа (музыка и балет).

Каждый участник IP Академии получит:
- сертификат Сколково об успешном прохождении курсов IP Академии;
- бесплатный доступ к крупнейшим мировым базам данных патентной аналитики и научных публикаций;
- возможность получить консультацию по интересующему вопросу;
- подписку на все материалы Патентной школы, IP Академии и IPQuorum.
Всем участникам группы предоставляется скидка на билет в размере 25% по промокоду TELEGRAMIP25.

Ну и, собственно, сам розыгрыш. Помните первый этап конкурса со знаковыми местами для сферы интеллектуальной собственности ?
По многочисленным просьбам мы возвращаем этот формат. Он продлится до понедельника (принимаются посты, опубликованные до 23:59 МСК 16 сентября) и во вторник мы отдадим билеты 2-м участникам.

Удачи)
источник
Games of Brands
А вы знали, что форма бутылочки Актимель зарегистрирована как товарный знак в 37 юрисдикциях?

Еще больше о том, как Danone защищает свои продукты в нашем новом #trademarksinreallife

Смотрим, просвещаемся, делимся с друзьями видео и проводим отличные выходные!
источник
2019 September 16
Games of Brands
⚔️ #Копикаст 35 - Собственность в текстурах

Можете смеяться, но юристы до сих пор до конца не разобрались, можно ли иметь право собственности на виртуальные объекты наподобие участка земли в игровом пространстве. И вообще это не смешно, а очень сложно, но на примерах игр "Artifact" и "Dungeons & Dragons" мы выяснили:

▫️ Мешает ли что-то волшебному мечу из MMO RPG быть объектом собственности?
▫️ На каком реальном судебном деле основан один из эпизодов "Чёрного зеркала"?
▫️ Как применить коммуникативную и материалистическую теории права к волшебным мечам?
▫️ Где заканчивается игра и начинается гражданский оборот?
▫️Получил ли Антон власть, которая и не снилась его отцу?

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь!
источник
Games of Brands
🇻🇦 Сегодня Анастасия Кузнецова и Алена Решетова вернулись из мини-путешествия в Рим, привезя с собой интересные юридические истории, которыми мы поделимся с вами.

Каждое воскресенье в полдень Папа Римский открывает окно своего кабинета Апостольского дворца и выступает перед собравшимися на площади Святого Петра.

Внимание, вопрос: Что вправе фотографировать собравшиеся на площади в этот момент?

🍏 Самого Папу и постройки Ватикана
🍎 Только постройки Ватикана, но не Папу
🍋 Только Папу, но не постройки Ватикана
🍐 Ничего не вправе, потому что когда Папа выступает, его нужно слушать, а не фотографировать
🍉 Всё вправе, но не могут, потому что в Ватикан не пускают с фотоаппаратом
источник
2019 September 17
Games of Brands
Настало время подвести итоги, и это действительно сложно, однако победителей может быть всего двое - "Dura lex sed lex".

В результате анализа нашими партнерами и юристами мы выбрали двоих победителей, которым  отдадим билеты на IP Академию в Сколково.  Ими становятся:

Ibolotow c двумя отличными лонгридами о России и Китае.
mela.iv за рассказ о прошлом и будущем IP.

Мы безумно благодарны за участие Ирине Коржовой, arina_na и madaminovrifat - вы очень крутые!

И несмотря на то что победителями сегодня мы признали другие IP-landmarks, мы не забудем про ваши путешествия и скоро вернемся к вам с продолжением нашего географического челленджа. Следите за нашими новостями!

Конференция в Сколково состоится уже завтра, там будет много чего интересного для IP  юристов. От CLAIMS будут присутствовать наши юристы – Мария Лавренова и Жанна Баумова, так что, если есть вопросы о нас, и/или о канале, и/или о подкасте, просто найдите их и спросите.
источник
2019 September 18
Games of Brands
Фото Папы Римского и построек Ватикана
#IPлонгрид

Правильный ответ на вопрос Анастасии и Алёны: 🍎 фотографировать можно только постройки Ватикана, но не Папу Римского. На самом деле, Папу тоже можно, но с некоторыми условиями.
Вот пара интересных фактов:

▫️ Внешний вид Папы Римского охраняется копирайтом.
▫️ И его голос тоже!
▫️ Законы Италии о "свободе панорамы" строже, чем во многих других странах.
▫️ Но даже они не могут преодолеть нормы Божественного закона!

Что всё это значит и как работает, объяснил Игорь Невзоров и Виктор Горский-Мочалов в специальной статье на Дзене.

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/foto-papy-rimskogo-i-postroek-vatikana-v-chem-podvoh-5d82066eba281e00b28662aa
источник
2019 September 20
Games of Brands
Сегодня бренд-менеджер Николай Шевченко и юрист Жанна Баумова посетили церемонию вручения премии "Серебряный спутник", организованную ВЦИОМ.

На мероприятии были отмечены наиболее важные социологические исследования, имеющие важнейшее значение как для российского общества в целом, так и для дальнейшего развития практической социологии.

«Инновационные методы проведения опросов общественного мнения, применяемые сегодня в «неюридических» сферах, через несколько лет обязательно придут в юриспруденцию и позволят достигнуть наивысшей репрезентативности, например, при разрешении вопросов о сходстве товарных знаков до степени смешения», - отметил Николай Шевченко по итогам церемонии.
источник
Games of Brands
Подошел к концу последний день IP Академии и, наконец, наши юристы Мария Лавренова и Жанна Баумова готовы поделиться своими впечатлениями:

«Программа конференции получилась настолько насыщенной, что обо всем написать невозможно. Если вкратце: вино, балет и дискуссии о big data и защите персональных данных - идеальное сочетание, поверьте».

Конференция не зря получила название Академии - организаторы не только постарались осветить все самые острые проблемы, стоящие перед IP сферой в наше время, но и устроили самый настоящий IP-диктант для желающих! Первый день был посвящён IT и патентам, второй - фармацевтике и персональным данным, а третий - образованию и творчеству.

Самой запоминающейся для Марии стала сессия с интригующим названием «Ключевые текущие IP/IT споры: scraping, crawling, поисковые системы, Big Data, защита бизнеса классифайдов», на которой слушателям разъяснили эти понятия, поделились некоторыми инсайтами дела Вконтакте vs Дабл, а также рассказали о сложностях в определении понятия «база данных» и о спорах за пользователей в сообществах Вконтакте.

Жанна особо отметила лекции, посвященные фармацевтическим вопросам - патентованию лекарственных препаратов и борьбе с недобросовестными дженериками.

Весьма информативными оказались мастер-классы от представителей ВОИС и Роспатента. Например, теперь мы чуть больше знаем об НМПТ и географических указаниях,  а также о практике рассмотрения дел в палате по патентным спорам из первых уст.

"На десерт" организаторы оставили музыку прекрасного Кирилла Рихтера и выступление артистов Большого Театра.

В общем и целом, все многообразие мастер-классов и оживлённых дискуссий можно объединить одним понятием: цифровизация и ее влияние на право. К сожалению, наш законодатель не успевает за стремительно меняющимися отношениями, а правоприменительной практике не всегда удаётся нивелировать эту проблему.

Тем не менее, по итогам конференции у нас возникло много идей для новых постов и лонгридов, так что оставайтесь на связи!

Мы благодарим организаторов за эти три дня. Было интересно и продуктивно.
источник