Size: a a a

2019 October 14
Games of Brands
​​🎸 Metallica защитила свой бренд в Чили

Метал-группа Metallica спустя почти десятилетие юридических сражений одержала победу в войне против чилийского предпринимателя Горацио Мардонеса.

Ещё в 2007 сеньор Мардонес подал заявку на регистрацию товарного знака "METALLICA" для одежды и некоторых других однородных товаров. Несмотря на возражения со стороны американской рок-группы чилийское ведомство приняло решение о регистрации знака, что мешало американским рокерам продавать футболки "Metallica" на концертах в Чили.

Однако футболки "Metallica" — вопрос серьёзный, поэтому юристы группы всё же добились прекращения правовой охраны товарного знака сеньора Мардонеса. Как сообщает Bloomberg, им удалось убедить суд, что бренд метал-группы Metallica широко известен в Чили, в связи с чем Мардонес зарегистрировал товарный знак именно с целью эксплуатации этого бренда. Вероятно, юристы обратились к институту общеизвестных товарных знаков, закреплённому в Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 года, участником которой Чили является с 1991 года.

Теперь чилийским фанатам удастся купить на концерте любимой группы официальные футболки!
источник
2019 October 15
Games of Brands
Доброе утро!

Напоминаем, что записаться на завтрашнюю лекцию доктора права из Швейцарии Рейнхард Оэртли можно сегодня до 15 часов. Присылайте своё ФИО на @NikolayShevchenko, и мы укажем вас в списках для прохода на юрфак СПбГУ.

Теперь о том, как добраться:
22-я Линия Васильевского острова, 7

Заходим на проходную, предъявляем паспорт, поворачиваем направо на лестницу,поднимаемся на второй этаж и идем прямо до зала номер 2 (он будет справа) — там и увидимся!

Лекция начинается завтра в 12 часов.
источник
Games of Brands
🍫 Kit Kat и Катя Кэт, Nesquick и Мистик — Nestle добралась до конкурента

Копирование дизайна конфет и других кондитерских изделий чрезвычайно распространено на нашем рынке, чему было много свидетельств даже в рамках объявленной нами фотоохоты. Однако правообладатели не спешат предпринимать действия против недобросовестных конкурентов.

Как сообщает Самарское управление ФАС, по жалобе "Нестле Россия" возбуждено дело против компании "Лукаморье", которая представила на рынок конфеты "Катя Кэт" и "Мистик". По мнению "Нестле Россия", упаковки этих конфет сходны с упаковками её продуктов "Kit Kat" и "Nesquick", охраняемыми товарными знаками. При этом установлено, что «Лукаморье» осуществляет свою деятельность с 2015 года.

Забавно, что изначально компания "Лукаморье" позитивно отреагировала на претензию "Нестле Россия" и прекратила производство "Мистик", но вскоре выпустила на прилавки конфеты "Катя Кэт".

Кстати, о фотоохоте: не забывайте делиться своими находками схожих брендов. Выкладывайте фото в Facebook и Instagram с хэштегом #GamesOfBrands, интересные находки мы опубликуем у себя, а самых активных фотографов будем поощрять. Как именно — пока что секрет!
источник
2019 October 16
Games of Brands
​​​​Сегодня на юридическом факультете СПбГУ состоялась лекция доктора Рейнхарда Оэртли, на которой присутствовали партнёры CLAIMS Игорь Невзоров, Екатерина Проничева и Алексей Петров.

Обсуждая множество спорных вопросов современного европейского авторского права, лектор и слушатели сделали ряд интересных выводов:

▫️ «Круг семьи и друзей», в котором допускается свободно использовать объекты авторского права. К нему можно отнести общий чат любителей мотоциклов Harley Davidson, но не чат поклонников группы Queen. Разница в том, что любители Harley Davidson обсуждают "как друзья" множество разных тем, в том числе не относящихся к мотоциклам, а фанаты Queen обсуждают обычно только ту тематику, ради которой чат создан.

▫️ «Право на тату». Татуировка – это не только произведение тату-мастера, охраняемая авторским правом, но и элемент внешности человека, защищаемого через его право на его личный облик.

▫️ «IP by AI». Создатель ИИ не обладает авторским правом лишь на те произведения, созданные искусственным интеллектом, которые не могут быть спрогнозированы и заранее предустановлены создателем. Участники дискуссии отметили, что примером является мелодия курантов Кремлевских часов, создатели которых «не могли спрогнозировать и заранее предустановить» их звучание.

Также на лекции были затронуты такие вопросы как переработка Шостаковичем творчества Бетховена, переработка Ахматовой творчества Пушкина и законность подобных действий; правомерность создания и размещения в соцсетях собственных фото на фоне янтарной стены Мариинского театра c учетом "свободы панорамы"; возможность свободного использования песни Майкла Джексона в ролике с танцем трехлетнего малыша.

Позже в канале будут размещены подробные материалы лекции, которые мы подготовим совместно с доктором Рейнхардом Оэртли. А пока предлагаем познакомиться с новой статьей доктора о современной реформе европейского авторского права, которую мы публикуем в английском переводе по ссылке.
источник
2019 October 17
Games of Brands
Кто подал заявку на такой живописный товарный знак?

🍐 Сеть цветочных магазинов "Оранж"
🍊 Нестле Россия
🍎 Третьяковская галерея
🍋 Жостовская фабрика декоративной росписи
🍇 Пока никто
🍉 Это я!
источник
2019 October 18
Games of Brands
Сегодня ровно 127 лет, как появилась коммерческая телефония!

По этому поводу решили разобрать защищённость логотипов российских операторов связи.

Разбор старого дизайна логотипа МТС можно найти по ссылке.

Отличных выходных!
источник
2019 October 19
Games of Brands
#Копикаст 37 - Жизнь и смерть

Начинаем 4 сезон! К нам присоединился доктор права из Швейцарии, бывший судья Верховного суда Цюриха Рэйнхард Оэртли.

Вместе с ним отвечаем на главный вопрос: умирает ли авторское право?
А также пытаемся понять, что может спасти авторское право и в чём миссия юристов по интеллектуальной собственности.

В этом Копикасте:
▫️ жизнь и смерть копирайта
▫️ интернет и интернациональный вопрос в авторском праве
▫️ снова о правах фанатов на канон
▫️ в чём суть искусства
▫️ что общего между IP-юристами и парижскими студентами 1968-го?
Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts (для Android) и здесь!
источник
2019 October 22
Games of Brands
Всем чудесного понедельничного вечера, а мы, наконец, возвращаемся к вам с ответом на предыдущий опрос!

Для начала, самый интересный ответ 🍉 - ТРОЕ наших подписчиков сообщили о том, что именно они подали данную заявку на товарный знак. В случае подачи на регистрацию тождественных обозначений, зарегистрирована будет та заявка, которая была подана раньше. Если же двое (а то и все трое) подписчиков подали заявки в один день, Гражданским кодексом установлено особое правило  - товарный знак может быть зарегистрирован только на одного из заявителей. Для этого Роспатент направит каждому из вас уведомление, с просьбой договориться между собой и выбрать одного счастливчика, после чего у вас будет 7 месяцев на переговоры и отправку в ведомство окончательного решения. Желаем удачи, если что, мы открыты для консультаций и советов! :)

Если никто не договорится (или уже не договорился, а 7 месяцев истекли), то знак не достается никому, а заявки будут считаться отозванными, что вполне можно было бы приравнять к варианту «пока никто» 🍇.

🍊 Нестле Россия мог бы стать прекрасным примером мультинациональной компании, мы бы рассказали Вам, как часто такие организации регистрируют глобальные бренды на головной офис, а локальные - на местные филиалы.. А потом мы вспомнили про наш старый разбор и загрустили, потому что все их бренды, за исключением шоколадок «Россия - щедрая душа» зарегистрированы на швейцарскую компанию. Тем не менее, мы указали Нестле Россия в качестве варианта именно потому, что она является счастливым обладателем очень похожего товарного знака, зарегистрированного для конфет - только посмотрите, как он хорош!

Третьяковская галерея 🍎 и сеть цветочных магазинов 🍐? Просто нет, нам нечего больше сказать об этих ответах. Хотя стоп, вероятность, что владельцев цветочного магазина уведомят о неохраняемости изображений цветов довольно высока, так что не рекомендуем так делать!

Ну а если серьезно, то, конечно же, абсолютное большинство читателей оказались правы - эту заявку подала на регистрацию Жостовская фабрика декоративной росписи 🍋.
источник
Games of Brands
Приветствуем! Обсудим спортивную моду на сон грядущий?)

Слышали о бренде HH? Полное наименование производителя одежды - Helly Hansen. Это известный норвежский спортивный бренд. Видимо, HH не давала покоя слава Adidas, и норвежцы решили зарегистрировать свой знак: позиционный и с полосками. И у них это получилось) Еще в 1987 году в USPTO был зарегистрирован позиционный товарный знак в виде параллельных полос белого и контрастного цветов, располагающихся на рукавах и наружном шве брюк.

И все бы ничего, но останавливаться на этом нельзя. Для комплексной защиты бренда недостаточно регистрации товарного знака лишь в одной стране.

Кто знал, что через 30 лет на рынке появится новый бренд Off-White, который активно монополизирует принт «зебры». В отличие от HH, Off-White зарегистрировали различные вариации своих полосатых товарных знаков в США, Сингапуре, Канаде, Франции, Италии, на Филиппинах. Почувствовав угрозу, норвежцы стали активно подавать заявки (1,2), фактически дублирующие уже зарегистрированный в США товарный знак. Казалось бы, регистрации может помешать лишь противопоставление со знаками Off-White, но у EUIPO на этот счет свое мнение.

Европейское патентное ведомство отказало Helly Hansen в регистрации позиционного товарного знака в связи с отсутствием различительной способности. EUIPO считает, что на рукава футболок и свитшотов довольно часто наносятся принты в виде полос. По их мнению, потребители привыкли использовать полосы и линии на таких предметах одежды в качестве украшений. Значит, заявленное обозначение не индивидуализирует товар, а просто представляет собой декоративный элемент одежды (расскажите об этом Adidas).

В США применяется схожий подход - доктрина «Functionality». Она направлена на защиту конкуренции. Суть концепции состоит в следующем: законодательство США не позволяет зарегистрировать товарный знак, который характеризует функциональные особенности продукта или его упаковки. Под функциональными особенностями понимаются и элементы дизайна. Важно определить, помешает ли свободной конкуренции регистрация товарного знака, защищающего элемент дизайна (ведь дизайн направлен не на индивидуализацию товаров, а на повышение их привлекательности в глазах потребителей).

Хотите ли вы, чтобы мы рассказали подробнее об этой доктрине в следующих постах?)
источник
2019 October 23
Games of Brands
В понедельник юрист CLAIMS Виктор Горский-Мочалов принял участие в I международном научном круглом столе по праву интеллектуальной собственности при сотрудничестве с ВОИС, проходившем в МГИМО.

В конференции участвовали также сотрудники Суда по интеллектуальным правам, представительства ВОИС в России, МГИМО МИД РФ, МГЮА (У) им. Е. Ю. Кутафина и юридических компаний.

За круглым столом развернулись дискуссии о правах на продукты нейросетей, роли "мягкого права" для развития интеллектуальной собственности, динамике "антипиратского" законодательства и многом другом.

В том числе Виктор принял участие в обсуждении запрета на приобретение прав на товарные знаки гражданами без статуса ИП.

"Если мы относимся к товарным знакам как к важному нематериальному активу, то они должны быть свободны в обороте и могут принадлежать не только субъектам предпринимательской деятельности. Если же для нас товарные знаки — исключительно способ пресечь копирование бренда конкурентами, то придётся признать институт товарных знаков излишней сущностью, поскольку для этой цели достаточно других институтов", — заключил Виктор.

Как думаете, стоит ли обсудить существующий в России запрет на приобретение товарных знаков гражданами без статуса ИП в Копикасте?
источник
2019 October 24
Games of Brands
Что это?
источник
2019 October 25
Games of Brands
Правильный ответ: 🍏 Товарный знак

Это товарный знак из Сингапура, который защищает кубик Рубика.

Вчера многие СМИ написали, что владельцам бренда «кубик Рубика» отказали в защите точь-в-точь такого же объёмного товарного знака. Так что ответ "🍋 Уже не товарный знак" тоже верный =)

Ссылка на решение.

Однако помимо европейского товарного знака у компании есть и другие знаки в разных странах, их вы можете увидеть на слайде.
источник
Games of Brands
Это НЕ Мона Лиза!

В этом году исполняется 500 лет смерти Леонардо Да Винчи. Сегодня в парижском Лувре открылась уникальная выставка, впервые собравшая вместе большинство его работ. Всего сохранилось около двадцати картин, приписываемых руке великого мастера эпохи Возрождения.

Мона Лиза – самый известный шедевр Леонардо и, вероятно, самая известная картина человечества.
Однако вовсе не Мона Лиза среди творений Леонардо изображена на наибольшем количестве товарных знаков!

Сможете угадать, что из наследия Леонардо да Винчи почти в 100 раз популярнее Портрета с загадочной улыбкой… среди владельцев товарных знаков?

В память о великом художнике и в честь открытия замечательной выставки в Лувре мы сегодня разбираем те картины Леонардо, которые были зарегистрированы разными правообладателями в качестве товарных знаков.
…и хотя зарегистрировать объекты культурного наследия в качестве знака достаточно проблематично даже музеям (слушайте об этом выпуск Копикаста про Art Law!), мы нашли как минимум шесть картин Леонардо да Винчи, запечатленных в реестрах товарных знаков разных стран.

Делимся с друзьями, покупаем билеты в Лувр и идем на выставку (она как минимум до 24 февраля)!
источник
Games of Brands
Картины Леонардо Да Винчи в товарных знаках #trademarksinreallife
источник
2019 October 26
Games of Brands
#Копикаст 38 - ТЗФЛ

Глядя на осенний листопад в атмосфере светлого сплина, Виктор и Антон обсудили права на товарные знаки для физических лиц (для этого мы придумали милую аббревиатуру ТЗФЛ), не имеющих статуса индивидуальных предпринимателей.

▫️ Может ли обычный гражданин быть правообладателем бренда?
▫️ Чем гражданин РФ хуже других?
▫️ Может ли товарный знак сам быть товаром?
▫️ Как обойти российский закон через Альпы?
Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts (для Android) и здесь!
источник
2019 October 28
Games of Brands
Знатоки, внимание вопрос: Что значит "К" в круге?

🍎 Этот товарный знак был признан вводящим потребителей в заблуждение
🍏 Перед нами коллективный товарный знак
🍐 Перед нами знак, который сейчас оспаривается в суде
🍊 Это НМПТ Колумбийских апельсинов
🍉 Это знак Копилефта
🙈 Это не "К" в окружности, а символ ОК
источник
2019 October 29
Games of Brands
Ваша «минута» истекла.

Внимание, правильный ответ: 🙈 Это не "К" в окружности, а символ ОК.

Это символ, указывающий на кошерность продукта. Выдаётся организацией OK (Organized Kashrut).

Компания OK является одним из крупнейших органов по сертификации кошерных изделий. Буква «К» в окружности означает, что этот продукт сертифицирован этой организацией и разрешён для употребления всем любителям кошерной еды.

Интересно то, что данное обозначение зарегистрировано как товарный знак только на территории Израиля и принадлежит Rabbi Don Yoel Levy  -  основателю OK.

Увидев это обозначение, мы сами сначала были сбиты с толку, ведь это действительно похоже на обозначение, указывающее на тип охраны элементов дизайна. Однако теперь вы и мы, увидев этот знак, будем знать, что он обозначает 😉

К сожалению, мы не нашли нигде упоминаний о символе указывающем на то, что обозначение зарегистрировано в качестве коллективного товарного знака (🍏). Возможно, его и не существует.  Если Вам что-то об этом известно, напишите нам на @NikolayShevchenko
источник
2019 October 30
Games of Brands
! WANTED !

А вы слушали последний выпуск Копикаста? Там Виктор и Антон обсуждают товарные знаки для физических лиц (ТЗФЛ), и то, что в России, в отличие от ряда других стран, обычный гражданин не может, как правило, приобрести товарный знак. (Если только ты не получил его сначала в Швейцарии, где это возможно, а потом  регистрируешь в России через Мадридскую систему... долгая история).

Мы ищем человека, который очень хочет получить товарный знак, но не имеет ни статуса ИП, ни ООО и не планирует их открывать. Например, для личного бренда, персонального телеграм-канала и т. п. У нас для него есть заманчивое предложение 😉

Если вы именно тот человек, то напишите нам @NikolayShevchenko
источник
2019 October 31
Games of Brands
В эту ночь мертвые восстают из своих могил… 🧟‍♀️
С помощью древнего заклинания «вот и инфоповод» мы оживили мертвую рубрику #brandcтатистика

Вашему вниманию предлагается топ-12 юрисдикций с наибольшим количеством товарных знаков и заявок со словесным элементом «Halloween».

А ещё в вашем распоряжении наш не менее древний лонгрид «Страшилка из мира авторских прав: Дракула против Носферату»
источник
2019 November 01
Games of Brands
Возможно, мы нашли самый защищенный автомобиль! И это Ford G.T. 350 (Mustang). Смотрите, как он защищен в США.
#trademarksinreallife

Напомним вам про разборы защищенности других автомобильных марок:
FIAT;
AUDI R8;
Решётки радиатора у BMW.

Отличных долгих выходных!)
источник