Борьба за Life News
Привет, на связи Виктор Горский-Мочалов. Вчера в одном из телеграм-каналов появилась
новость о том, что компания "Ньюс Медиа" потеряла права на товарный знак "L!FE NEWS" благодаря юридическим атакам владельца домена
life-news.ru. На самом деле, это не такая уж и новость, так как окончательное решение Роспатента по этому вопросу
было принято ещё в конце декабря 2018 года.
Однако интересную историю рассказать никогда не поздно.
Всё началось в 2014 году, когда "Ньюс Медиа", владея правами на
товарный знак "L!FE NEWS", решила засудить хозяина домена
life-news.ru ИП Степанова А. А.
Сначала компания "Ньюс Медиа"
проиграла, поскольку суд усмотрел в её поведении злоупотребление правом. Между тем, кассационная инстанция
отменила это решение, потому что вывод суда о злоупотреблении оказался необоснованным.
Суд первой инстанции, пересматривая дело заново, исправился и... обосновал всё-таки злоупотребление правом,
вновь отказав в удовлетворении иска. Никогда не поздно исправиться, знаете ли (если, конечно, процессуальные сроки позволяют). В этот раз кассационная инстанция в лице Суда по интеллектуальным правам
ничего не имела против. Суды единодушно пришли к выводу, что "Ньюс Медиа" при регистрации товарного знака знала, что домен ИП Степанова был зарегистрирован раньше и успел приобрести известность, поэтому добросовестным поведение компания назвать нельзя.
Была ещё заминка по поводу того, что нижестоящие суды необоснованно (хотя это весьма спорно) отнесли домен к средствам индивидуализации, но Суд по интеллектуальным правам как бы пожал плечами: ну, подумаешь, ошиблись, сути это не меняет.
"Ньюс медиа" при этом не просто провела неудачную атаку - в бою было получено смертельное ранение, ведь признание судом факта злоупотребления правом при регистрации товарного знака является основанием для последующей отмены знака. ИП Степанов засучил рукава и пошёл в Роспатент отменять товарные знаки "Ньюс медиа", где присутствовали слова "Life News". Сначала получилось отменить знаки только в отношении "публикации интерактивной периодики", но потом ИП Степанову
удалось доказать в суде, что он имеет законный интерес в отмене знаков также в отношении таких услуг как телекоммуникации и печатные издания.
Такая вот поучительная история о том, что лучшая защита - это нападение. Отныне "Ньюс Медиа" может использовать обозначение "Life News" только для других товаров и услуг, не связанных с телекоммуникациями, печатными и интернет-СМИ. Примечательно, что правовая охрана товарных знаков сохранилась для такого товара как "дичь". 🤔
Ранее мы рассказывали историю про то, как "Ньюс Медиа" захватила слово "Хайп" и заставила МТС поменять название тарифа. Это слово уже успело стать старомодным, но читать
тот пост всё ещё интересно.
Ссылка на источник.