Size: a a a

2019 May 06
Games of Brands
#Копикаст 24 - ENDGAME

🦸🏻‍♀️ В финальном эпизоде второго сезона Копикаста поводом для обсуждения стал последний фильм про Мстителей, который продолжает завоёвывать кинотеатры.

Когда у Marvel прекратятся права на супергероев? Как смерть супергероя связана с интеллектуальной собственностью? Как на это влияет сделка между Disney и Fox? Может ли одно издательство комиксов засудить другое за создание похожего персонажа? Сможет ли Микки Маус собрать товарный знак Бесконечности? На эти и другие вопросы Антон и Виктор ответили в 24 выпуске Копикаста вместо того, чтобы сходить в кино на "Мстителей".

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь.

P.S. Перед тем, как начнётся производство нового сезона Копикаста, у каждого из вас есть возможность поделиться своими идеями и пожеланиями, написав сюда: @NikolayShevchenko. Мы ценим каждый отзыв, и их никогда не бывает много 💙
источник
2019 May 07
Games of Brands
Сбербанк получил патент на интеллектуальный холодильник. Предполагается, что холодильник будет самостоятельно следить за качеством и количеством хранящихся в нем продуктов.

Партнер CLAIMS Игорь Невзоров помог изданию Фонтанка.Ру разобраться с особенностями выбранной Сбербанком стратегии юридической защиты технологии, а также обсудил риски, которые влечёт новый патент для других мировых производителей интеллектуальных холодильников.

https://www.fontanka.ru/2019/05/06/122/

Автор статьи: Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»
источник
2019 May 08
Games of Brands
Продолжаем публикацию разборов сложных юридических кейсов нашей команды в инфографике.

Сегодня - разбор дела "Марко Поло".

Раньше Палата по патентным спорам Роспатента отказывала в регистрации товарного знака из-за того, что он сходен с товарным знаком другого лица, даже если правовая охрана противопоставленного знака в это время оспаривалась в суде.

Дело "Марко Поло" изменило эту практику. Было установлено, что делопроизводство по новой заявке должно откладываться до момента разрешения вопроса о судьбе более раннего товарного знака.

Ранее детально об этом деле мы писали вот тут, но теперь более понятно история дела "Марко Поло" доступна на нашем сайте.
Telegram
Games of Brands
​Верховный суд обязал Роспатент не отказывать в регистрации товарного знака до решения судьбы противопоставленного знака другого лица.

А теперь об этом более детально:

Вчера Верховный суд подтвердил обязанность Палаты по патентным спорам (ППС) откладывать рассмотрение дела о регистрации товарного знака до момента завершения параллельно идущих дел, которые могут повлиять на результат такого рассмотрения. Ранее соответствующая позиция была сформулирована Президиумом Суда по интеллектуальным правам (СИП) по делу № СИП-119/2017, в рассмотрении которого принимали участие наши партнеры Екатерина Проничева и Игорь Невзоров.

Кратко резюмируем выводы суда, и что это значит для всех:

Очень часто бывают ситуации, когда в регистрации товарного знака отказывают в связи со сходством с уже зарегистрированным знаком другой компании. Однако не стоит отчаиваться — такой отказ можно оспорить в ППС. Пока идет процесс в Палате, можно успеть получить согласие другой компании на свою регистрацию либо полностью отменить её товарный…
источник
2019 May 13
Games of Brands
Слишком многозначительно, или товарный знак на грани 

Редакция вернулась после длительных выходных, и мы начнем с ироничного и в то же время полезного для практики материала.  

В 2017 компания «Ай Би Групп»  подала на регистрацию в качестве товарного знака обозначение «СУЧКИ». Компания хотела зарегистрировать это обозначение по классам безалкогольной и алкогольной продукции. 

Учитывая многозначность слова и классы по которым компания просила регистрацию, вполне понятно, что эксперты Роспатента не смогли просто так пропустить эту заявку из-за противоречия общественным интересам (п.3 ст 1483 ) и отказали в регистрации.  

За отказом последовало возражение. В Палате по патентным спорам для доказательства использования этого обозначения в значении множественной формы от слова «сучок» юристы, представляющие интересы заявителя, предоставили договоры авторского заказа и тех. задание для дизайна упаковки. А также сослались на практику уже зарегистрированных обозначений, которые могут быть восприняты как бранные: «Косяк»«Откат»«Дубинушка»«Глюк»

Юристам удалось внести изменения в товарный знак и указать точное ударение. В результате чего обозначение зарегистрировали.  

Советуем ознакомиться с решением, оно не только даст представление о том, какие документы нужны в подобных ситуациях, но и может поднять настроение.  


Обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака, а это значит, что у компании появилась легальная монополия на слово «сучкИ» по отношению к безалкогольным и алкогольным напиткам.  

Мы хотим узнать у вас, какие последствия для правообладателя НЕ могут наступить в случае использования товарного знака в другом значении, а именно с намеком на «гулящих женщин» (цитата из решения).  

🍏 Отмена товарного знака  
🍎 Взыскание компенсации  
🍐 Исправительные работы 
🍊 Возмещение убытков 
источник
2019 May 14
Games of Brands
Что же точно НЕ произойдёт в случае использования товарного знака "СУЧКИ" в бранном значении, а не в качестве множественного числа для слова "Сучок"?

🍏 Отмена товарного знака? Навскидку можно придумать как минимум три основания для прекращения правовой охраны товарного знака.
(1) Недобросовестная конкуренция. Это сомнительное основание, так как нужно доказать, что заявитель злонамеренно обманул Роспатент и недобросовестно запрещает своим конкурентам использовать слово "Сучки" в "неправильном" смысле. Однако  законодательство о рекламе в принципе запрещает такое использование всем, так что ничей законный интерес не затронут.
(2) Противоречие общественным интересам и морали. Такая позиция вряд ли имеет большой потенциал в Палате по патентным спорам или Суде по интеллектуальным правам, поскольку формально регистрация была осуществлена с «правильным ударением». Тем не менее, этот вариант наиболее вероятен среди прочих.
(3) Неиспользование. Любое заинтересованное лицо, может сослаться на неиспользование товарного знака в том виде, в котором он зарегистрирован (то есть с ударением на последний слог), но подтвердить это весьма непросто.

🍎 Взыскание компенсации? Поскольку этот знак не нарушает чьи-либо интеллектуальные права, основанием для компенсации может быть разве что причинение морального вреда кому-либо этим товарным знаком. Однако для этого нужно указать, какое именно нематериальное благо пострадало (например, какое-то из перечисленных в ст. 150 ГК). Вряд ли можно однозначно определить такое благо. Тем более слово использовано во множественном числе: значит потерпевших-граждан, которым причинен моральный вред, должно быть как минимум несколько.

🍐 Исправительные работы? Маловероятно. Статья 319 УК РФ содержит норму об ответственности в виде исправительных работ в случае публичного оскорбления представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с ними. Соответственно, исправительные работы в теории возможны, если выпущенная под «неправильным» товарным знаком продукция будет содержать в себе также признаки такого оскорбления.

🍊 Возмещение убытков? Если использование «неправильного» товарного знака привело к причинению вреда деловой репутации юридического лица, такое лицо может потребовать возмещения причиненных ему убытков (ст. 152 ГК РФ). Однако исходя из функции товарного знака трудно представить ситуацию, когда использование товарного знака "СУЧКИ" нарушает чью-то репутацию, кроме самого владельца знака. Хотя в принципе это возможно.

Итак, самое маловероятное последствие использования товарного знака "СУЧКИ" в нецензурном значении: 🍎 взыскание компенсации. Остальные варианты хотя бы в какой-то теории реализуемы.
источник
2019 May 15
Games of Brands
Важный апдейт для digital-специалистов и юристов, связанных с рекламой

Чуть больше года назад мы писали про использование чужих товарных знаков в ключевых словах и текстах объявлений в контекстной рекламе.
Тогда мы пришли к выводу, что использование чужих товарных знаков в ключевых словах допускается (согласно судебной практике), а вот использование их непосредственно в тексте объявления может быть расценено как нарушение товарного знака. Советуем ознакомиться с этим постом.

Недавно было принято и опубликовано Постановление Пленума Верховного суда, в котором было дано разъяснение относительно этой ситуации (п. 172 Постановления).
Согласно этому разъяснению, использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в Интернете ключевых слов (словосочетаний), которые тождествены принадлежащему другому лицу средству индивидуализации или сходны с ним до степени смешения, может быть признано актом недобросовестной конкуренции (с учетом цели такого использования; статья 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции", статья 10.bis Парижской конвенции).

Что это значит для маркетолога?

Теперь в идеале вам необходимо проверить каждый конкурентный запрос на отсутствие в нем чужого товарного знака. Иначе могут быть неприятные последствия + расходы на ведение дела.  

Что это значит для правообладателя?

Теперь вы можете запрещать конкурентам использовать их ключевые слова, в которых содержится ваш товарный знак. Компенсации вы за это не получите, но можно взыскать убытки от недобросовестной конкуренции.  

+ вы можете уменьшить расходы на контекстную рекламу по запросам, в которых используется ваш товарный знак из-за меньшей конкуренции в аукционе, а также увеличить органический трафик по подобным запросам за счет отсутствия контекстной рекламы конкурентов.

Такие выводы следуют из п. 172 Постановления Пленума; будем ждать, как рекламные площадки будут применять их на практике.

Напомним, что в недавнем выпуске Копикаста были разобраны также другие важные вопросы защиты товарных знаков, отраженные в Постановлении Пленума. Рекомендуем к ознакомлению, кто еще не успел!
источник
2019 May 16
Games of Brands
Вчера, когда на территории России была ночь, наши партнеры Алексей Петров и Александра Бурушкина приняли участие в Ежегодном собрании членов Нью-Йоркской Ассоциации права интеллектуальной собственности (NYIPLA).

NYIPLA была создана в 1922 году и объединяет на сегодня более 1200 юристов в сфере интеллектуальной собственности, практикующих на территории США, а также формирует единое информационное пространство для общения практикующих юристов, федеральных судей и работников американского патентного ведомства USPTO. Члены ассоциации принимают активное участие в обобщении и гармонизации практики в сфере интеллектуальной собственности.

На заседании была дана оценка ключевым изменениям американского и европейского права интеллектуальной собственности, рассмотрен правовой институт PTAB Estoppel, устанавливающий ограничения для сторон в спорах об оспаривании зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, а также даны комментарии относительно последней практики противодействия контрафакту, распространяемому посредством eBay и Amazon.

На сегодняшний день, CLAIMS - по данным NYIPLA - является единственной российской юридической компанией, партнеры которой были приняты в члены Нью-Йоркской Ассоциации права интеллектуальной собственности.

Мы признательны NYIPLA за оказанное нам доверие и будем далее принимать активное участие в формировании новых подходов к защите интеллектуальных прав в разных странах мира.
источник
2019 May 17
Games of Brands
Как вы думате, какого балла заслуживает защищенность M&M’s в России?
источник
Games of Brands
Потянуло на сладенькое! Сегодня смотрим, как охраняется в России бренд M&M's.
#trademarksinreallife

Красный и Жёлтый - одни из самых известных мультипликационных персонажей на телевидении с богатой историей, хотя и не имеют собственного шоу за пределами рекламных роликов. При этом озвучивают их известнейшие актёры: над голосом Жёлтого работали Дж. К. Симмонс и Джон Гудман, а Красный говорит голосом Денни ДеВито.

Помимо Красного и Жёлтого в кадре появлялись Синий, Зелёная, Мисс Коричневая и другие. У каждого из упомянутых героев есть не только проработанный характер, но и свой товарный знак в России, охраняющий внешность. Их имена, как вы понимаете, товарным знаком защитить было бы нелегко.

Также имеется пачка товарных знаков, охраняющих логотип бренда в различных вариациях, в том числе на самой пачке.

Наконец, есть несколько знаков более редкой породы - они защищают внешний вид самого продукта. Конфетки M&M's имеют собственный дизайн, который делает их узнаваемыми среди аналогов, что требует соответствующей правовой охраны.

Редакция желает вам хороших выходных!

Вопрос к подписчикам-юристам нашего канала:

Побежите завтра на Legal Run?
источник
2019 May 19
Games of Brands
В субботу команда Сlaims приняла участие в Global Legal Run, пробежав одновременно более 25 километров сразу на территории 4 юрисдикций!

В Берлине команду Claims представляла Мария Лавренова. Ее пробежка проходила по берлинскому парку Wilmersdorf, расположенному в районе Шарлоттенбург-бывшей королевской резиденции прусских королей.

Пробежка Алексея Петрова на территории США проходила по Boston Common — самому старому парку в США, заложенному почти 400 лет назад (в 1634 году).

Анастасия Кузнецова в Париже пробежала 5 км по Люксембургскому саду, разбитому по указу Марии Медичи еще в 1611 году, на территории которого в Люксембургском дворце сегодня заседает Сенат Франции.

Команда Claims в Санкт-Петербурге, представленная Антоном Никифоровым, Аленой Решетовой и Николаем Шевченко, провела свой забег в Приморском парке Победы на Крестовском острове.

Global Legal Run - благотворительный забег юристов, проводимый ежегодно с 2014 года на территории сразу нескольких континентов.
источник
Games of Brands
Сlaims на другом континенте! Первый день в Бостоне на #INTA.

Наши партнеры Алексей Петров и Александра Бурушкина прибыли в Бостон для участия в ежегодной конференции INTA (Международной ассоциации по товарным знакам).

В ближайшие несколько дней в Бостоне можно не только пообщаться со студентами лучших университетов мира (в том числе Harvard и MIT), побывать в местах, где начиналась история современных США — вспомните, например, «Бостонское чаепитие», попробовать знаменитый clam chowder (не путать с нью-йоркским!), но и оказаться на самом большом в мире собрании юристов и консультантов по интеллектуальной собственности в сфере товарных знаков — International Trademark Association (INTA) Annual Meeting, который проводится уже 141-й раз.

В прошлом году мы уже были на этом мероприятии — Александра Бурушкина вместе с нашим партнером Анастасией Кузнецовой посещали город Сиэтл на западном побережье США.

В первый день нам удалось провести несколько встреч с поверенными из СНГ и принять участие в сессии, посвященной подходам к проверке товарных знаков и дизайнов на предмет возможного неуважительного заимствования элементов культуры коренных народов (cultural appropriation, англ. «культурная апроприация»). В качестве возможного примера  — товарный знак компании Disney «Hakuna Matata», в переводе с языка суахили «без проблем» (все помнят мультик «Король Лев») или костюм модели женского нижнего белья всемирно известной марки Victoria’s Secret c элементами, сходными с головным убором североамериканских индейцев, выполненным из перьев. Проблема культурной апроприации и связанных с ней ограничений на регистрацию товарных знаков становится все более актуальной на глобальном уровне, в том числе в России, где проживает более 190 народов.

Кстати, в прошлом году в Сиэтле также активно обсуждалась проблема апроприации и препятствий для регистрации товарных знаков в связи с их возможным восприятием отдельными группами потребителей как оскорбительных (derogatory) — в частности, активно обсуждались прецедентные дела The Slants и Redskins, которые мы уже описывали в нашем канале. В данном случае, наоборот, рассматривались возможности для регистрации таких обозначений, если в связи с их использованием или другими обстоятельствами они перестали восприниматься как оскорбительные.
источник
2019 May 20
Games of Brands
Как вы думаете, какой бренд защищает этот действующий товарный знак?

🍏 McDonald’s
🍎 Haribo
🍐 Nickelodeon
🍋 Умницы и умники
🍊 INTA
источник
2019 May 21
Games of Brands
Как прошел второй день в Бостоне? #INTA2019

Можно сказать, что со второго дня работы конференции стартуют самые интересные профессиональные сессии, многочисленные партнерские митинги, welcome drinks и receptions, которые организовывают лидеры конференции и международные компании-участники. В этом году открытие конференции состоялось под апплодисменты более чем 11 тысяч человек, что стало рекордом конференции по количеству зарегистрированных участников за всю ее историю.  

Официальному открытию конференции также предшествовали рабочие профессиональные сессии. В рамках секции "Борьба с контрафактом в Интернете", в работе которой приняли участие наши партнеры, представители крупных компаний, в частности, Amazon и Google, поделились своими проблемами в области контрафакта, рассказали о своем опыте разрешения конфликтов с нарушителями интеллектуальных прав, заглянули в будущее и обозначили свое понимание дальнейшей работы по противодействию обороту контрафактной продукции. Интересно, что аналогичная проблема обсуждалась ранее на круглом столе, организованном NYIPLA, в котором наши партнеры также принимали участие, только тогда это обсуждение состоялось в кругу юристов, а сегодня участники конференции услышали оценку проблемы контрафакта, данную самим бизнесом. Кстати, именно борьба с контрафактом была провозглашена Президентом INTA Дэвидом Лоссигнолом в качестве основного направления работы профессионального сообщества на мировом уровне.    

Для нас также успешно прошли встречи с зарубежными партнерами и знакомыми юристами из США и Европы — как запланированные заранее, так и случившиеся спонтанно. Особенно приятно было встретить коллег, с которыми мы подружились еще в Сиэтле год назад в рамках INTA-2018.

День завершился чередой приемов и вечеринок (receptions) — на время проведения INTA Бостон превращается в Legal City, и навряд ли найдется такой бар или отель, в котором не запланировно какое-то из приветственных мероприятий с участием представителей конференции. Такой формат общения позволяет узнать друг друга получше, обсудить детали работы, поделиться опытом и просто понаслаждаться приятным общением. Наиболее ярким событием вечера стал welcome reception в честь открытия конференции, а самым запоминающимся — вечеринка, организованная нашими российскими коллегами, где в качестве памятного сувенира презентовались мини-музыкальные шкатулки, а гостям подавали борщ. Кстати, там также играла русская народная музыка и выступал музыкальный ансамбль в традиционных русских костюмах. Это было очень весело!
источник
Games of Brands
Большинство подписчиков указали правильный ответ (🍎).
Этот товарный знак принадлежит ООО «Харибо конфеты» и защищает музыку из рекламных роликов бренда HARIBO.

А теперь бонус=)

Помните мы писали про то, что Петербургскому метрополитену отказали в общеизвестности, но они обжаловали это решение в Суде по интеллектуальным правам, где добились отмены решения Роспатента? Для тех, кто не помнит, вот ссылка на пост.

Так вот, Роспатент в очередной раз отказал Петербургскому метрополитену. Вот ссылка на решение.

Судя по его тексту, на этот раз представители метрополитена принесли больше доказательств, однако Роспатент все равно отказал им, ссылаясь на географию предоставления услуг и низкий уровень узнаваемости метро вне Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Интересно, войдет ли этот процесс в рекурсию, где победит сильнейший? На что ставите?
источник
2019 May 22
Games of Brands
Уфимскому предпринимателю удалось добиться отмены решения Роспатента об отказе в регистрации права на товарный знак «Красная площадь».
А отказывали ему на том основании, что Красная площадь, знаете ли, в Москве, а не в Башкортостане.

Партнер CLAIMS Екатерина Проничева помогла журналистам разобраться с ситуацией и оценила перспективы сохранения решения суда в силе.

Ссылка на статью
Автор статьи: Булат Баширов.

Для атмосферности вот вам фото Екатерины, которая держит свои фотографии с Красной площади =)
источник
2019 May 23
Games of Brands
Борьба за Life News

Привет
, на связи Виктор Горский-Мочалов. Вчера в одном из телеграм-каналов появилась новость о том, что компания "Ньюс Медиа" потеряла права на товарный знак "L!FE NEWS" благодаря юридическим атакам владельца домена life-news.ru. На самом деле, это не такая уж и новость, так как окончательное решение Роспатента по этому вопросу было принято ещё в конце декабря 2018 года.

Однако интересную историю рассказать никогда не поздно.
Всё началось в 2014 году, когда "Ньюс Медиа", владея правами на товарный знак "L!FE NEWS", решила засудить хозяина домена life-news.ru ИП Степанова А. А.
Сначала компания "Ньюс Медиа" проиграла, поскольку суд усмотрел в её поведении злоупотребление правом. Между тем, кассационная инстанция отменила это решение, потому что вывод суда о злоупотреблении оказался необоснованным.
Суд первой инстанции, пересматривая дело заново, исправился и... обосновал всё-таки злоупотребление правом, вновь отказав в удовлетворении иска. Никогда не поздно исправиться, знаете ли (если, конечно, процессуальные сроки позволяют). В этот раз кассационная инстанция в лице Суда по интеллектуальным правам ничего не имела против. Суды единодушно пришли к выводу, что "Ньюс Медиа" при регистрации товарного знака знала, что домен ИП Степанова был зарегистрирован раньше и успел приобрести известность, поэтому добросовестным поведение компания назвать нельзя.

Была ещё заминка по поводу того, что нижестоящие суды необоснованно (хотя это весьма спорно) отнесли домен к средствам индивидуализации, но Суд по интеллектуальным правам как бы пожал плечами: ну, подумаешь, ошиблись, сути это не меняет.

"Ньюс медиа" при этом не просто провела неудачную атаку - в бою было получено смертельное ранение, ведь признание судом факта злоупотребления правом при регистрации товарного знака является основанием для последующей отмены знака. ИП Степанов засучил рукава и пошёл в Роспатент отменять товарные знаки "Ньюс медиа", где присутствовали слова "Life News". Сначала получилось отменить знаки только в отношении "публикации интерактивной периодики", но потом ИП Степанову удалось доказать в суде, что он имеет законный интерес в отмене знаков также в отношении таких услуг как телекоммуникации и печатные издания.

Такая вот поучительная история о том, что лучшая защита - это нападение. Отныне "Ньюс Медиа" может использовать обозначение "Life News" только для других товаров и услуг, не связанных с телекоммуникациями, печатными и интернет-СМИ. Примечательно, что правовая охрана товарных знаков сохранилась для такого товара как "дичь". 🤔

Ранее мы рассказывали историю про то, как "Ньюс Медиа" захватила слово "Хайп" и заставила МТС поменять название тарифа. Это слово уже успело стать старомодным, но читать тот пост всё ещё интересно.

Ссылка на источник.
источник
2019 May 24
Games of Brands
#trademarksinreallife
Как вы оцениваете защищенность кед CONVERSE?
источник
Games of Brands
Лето, молодость, панк-рок!

Не знаем как у вас, а у нас первая ассоциация с этими тремя словами - легендарные кеды CONVERSE, и почему-то Юрий Дудь, но сегодня не про него.

Два интересных факта. Самой популярной модели кед CONVERSE - Chuck Taylor All-Stars - на данный момент 104 года, а две дырки на боку этих кед нужны не для вентиляции - это дополнительные отверстия для шнурков, чтобы лучше фиксировать стопу.

Оффтоп:

Кстати, вы знали, что «кеды» это название американского бренда обуви «Keds», появившегося в 1916 году?

Видимо, ребята переборщили с маркетингом и теперь всю обувь этого типа называют кедами. Потом по той же дорожке пошли ксерокс, термос и так далее...

Изначально бренд назывался «peds», но название пришлось изменить. Если бы не это, сейчас люди носили бы педы =)

Вообще мы нашли
отличнейшую статью на эту тему, советуем к прочтению.

Вернемся к нашим Конверсам, у этого бренда поразительно интересная история, которая, к сожалению, как и у многих других, включает в себя поглощение огромной корпорацией – бренд контролируется компанией Nike.

Ссылка на подробную историю бренда.

Приступим к разбору защиты: как всегда мы рассказываем, а вы оцениваете.

Первая ассоциация с брендом CONVERSE- резиновый нос, и было бы логично предположить, что он защищён товарными знаками, и действительно, форма этого носа, ребристая резинка на носке и линия по борту подошвы защищаются позиционными товарными знаками.

Также позиционными знаками защищены рисунок на подошве и расположение знаменитого кружка со звездой, которые тоже являются фирменной чертой бренда.

Кстати, курсивом на круге со звездой написано «Chuck Taylor» - это имя знаменитого американского баскетболиста, который один из первых принял участие в рекламной кампании бренда и значительно повлиял на свойства кед. Именно поэтому модель All Star стала его именной. Ну и юристы компании, конечно, защитили это товарными знаками.

Остальные комбинированные, изобразительные и словесные товарные знаки вы можете увидеть на слайде.

Напоследок, не все знают, что правильно произносить название бренда с ударением на первый слог, так как название пошло не от английского converse (беседа), а от фамилии создателя Маркиза Миллса Конверса.

От автора:

Скажу честно, разбор этого бренда, открыл для меня его заново. Зная теперь, что на твоих ногах обувь с 104-х летней историей, относишься к ней по другому. Пойду протру своих старичков. Всем отличных выходных!
источник
2019 May 25
Games of Brands
«She is only a human after all»:
Можно ли зарегистрировать Анастасию Кузнецову в качестве товарного знака Claims?

Un bar aux Folies Bergère:
Почему Эдуард Моне - родоначальник современных маркетинговых технологий?

Acquiescence and Verwirkung:
Что ждет товарные знаки в будущем?

Об этом и многом другом наши партнеры Екатерина Проничева и Игорь Невзоров рассказали на Международном Молодежном Юридическом Форуме.

Видеозапись выступления и презентация доступны на английском языке
источник
2019 May 27
Games of Brands
Как вы думаете, на каком основании отказали в регистрации вот этого обозначения в качестве товарного знака?

🍏 Введение в заблуждение
🍎 Противоречие нормам морали и этики
🍋 Сходство с товарным знаком Warner Bros.
🍐 Сходство с товарным знаком Мавзолея Ленина
🙊 Неуплата пошлины
источник