Size: a a a

2019 March 15
Games of Brands
Всем привет, сегодня на связи опять Мария Лавренова и этим почти что пятничным вечером я бы хотела немного порассуждать про крафтовое пиво.

В прошлом году на нашем канале мелькнула новость о том, как омич зарегистрировал товарный знак «Крафт» в отношении услуг баров, а на этой неделе нам прислали уже несколько статей о том, что, вдохновившись таким успехом, омская компания «Сибирь» получила исключительные права на словосочетание «CRAFT BEER».

Мы начали разбираться в сложившейся ситуации и поняли, что этот инфоповод оказался ложным, а паника - преждевременной.

Действительно, такой товарный знак был зарегистрирован, однако он защищает в первую очередь само изображение логотипа: словосочетание CRAFT BEER было исключено из правовой охраны. То есть этот знак не представляет собой никакой угрозы крафтовым пивоварням, как и другие две заявки ООО «Сибирь» на регистрацию такого же логотипа в других цветах (см. колонку 1 на слайде).

Гораздо хуже обстоит дело с товарным знаком «КРАФТ», которому, как оказалось, мы не уделили достаточно внимания в прошлогоднем дайджесте. А зря, ведь правообладатель тем временем уже выиграл два суда, один из которых в двух инстанциях, а также этот знак стал причиной ребрендинга одного из омских баров. Но стоп-стоп, вы ведь даже не представляете, как он зарегистрировал этот товарный знак.  Вернемся в далекий 2016 год к заявке на регистрацию в качестве товарного знака… аббревиатуры «Качественная Работа Абсолютная Формула Товара»! К счастью, из широкого перечня Роспатент пропустил всего два класса, в один из которых входят услуги баров - этим и пользуется сейчас предприимчивый ресторатор. Примерные способы защиты и контратаки мы описали во вчерашнем посте, а если бары объединятся, несложно будет признать его действия недобросовестной конкуренцией.

Еще, кстати, Данилюк А.Н. является счастливым правообладателем товарных знаков «бочка» и «пинта», но при их регистрации Роспатент был более внимателен, поэтому использовать их согласно первоначальному плану, собирая деньги с баров и пивных ресторанов скорее всего не получится. Еще на стадии экспертизы сейчас находится его же заявка "ПИВКО" -  время покажет, что решат представители ведомства.

На слайде вы можете увидеть еще несколько зарегистрированных знаков с элементом «craft beer». К счастью, с ними все в порядке и эти знаки также абсолютно безобидны для независимых производителей и крафтовых баров. На этот же слайд мы вынесли товарные знаки, в состав которых входит охраноспособный «крафт», поэтому таких словосочетаний в брендинге своих баров и напитков мы настоятельно советуем избегать - Роспатент счел, что они обладают достаточной различительной способностью.

Единственный знак, который немного выделяется на фоне остальных - обозначение «Вайн&Крафт», в отношении которого наши мнения разделились. Кто-то увидел в этом словосочетании лишь вино и пиво, а кто-то сходу перевел как мотивирующее сочетание «ной и работай». В целом, наличие двух подходов само по себе уже может демонстрировать отсутствие описательности, ведь в данном случае потребителям нужно додумывать и домысливать, а обозначение вызывает у них неоднозначные ассоциации.

А вы с чем ассоциируете этот товарный знак?
источник
Games of Brands
Давно у нас на было рубрики "Пятничное"...

Обычно мы показывали в ней что-то забавное, связанное с товарными знаками или патентами, но недавно, когда делали пост про пиво, наткнулись на шедевр!

Вот вам примеры описаний некоторых заявок, с помощью которых заявители пытались получить охрану для описательных обозначений, которые сами по себе неохраноспособны. Что же можно придумать, чтобы обойти запрет на их регистрацию? Мы от души посмеялись над представленными решениями, насладитесь и вы :)
источник
Games of Brands
Что вы думаете, какого балла заслуживает защищенность гитар Gibson в Европе?
источник
Games of Brands
Сегодня день рождения у Марка Хоппуса - бас-гитариста одной из самых успешных поп-панк групп - Blink-182!

Для нашей рубрики #trademarksinreallife это был бы повод разобрать охрану бренда гитар Fender, которые предпочитает Марк, но увы, у Fender не такое крутое портфолио товарных знаков, как у фирмы Gibson, которую предпочли Кит Ричардс, Пол МакКартни, Джон Леннон, Боб Марли и другие легенды. Поэтому прости, Марк, мы сегодня без подарка.

Как всегда, оценку товарным знакам даёте вы, а мы хотим обратить ваше внимание на интересные, на наш взгляд, знаки. При этом почти все найденные нами знаки вызывают восторг. Ещё бы, ведь у каждой из представленных моделей гитар в Европе охраняются товарными знаками форма корпуса и пера (кроме модели Firebird – у неё защищен только корпус).

Удивительно, как инженеры Gibson смогли переосмыслить форму гитары, а также сделать несколько моделей, которые настолько выделяются из общего числа гитар, что юристы смогли защитить их форму товарными знаками. Воистину, это легендарные инструменты, которые заслуживают не только отдельного почёта со стороны музыкантов и меломанов, но и подобающей правовой охраны.

Всем весны, тепла и рок-н-ролла!
источник
2019 March 18
Games of Brands
источник
Games of Brands
🏦 Сколько товарных знаков и заявок у крупнейших банков России?
#brandcтатистика

Сам рейтинг банков мы нашли вот тут.
На слайде отражены пять самых больших банков, а ниже приводим количество товарных знаков у каждого из топ-10:

1.  Сбербанк России — 230
2.  ВТБ — 121
3.  Газпромбанк — 24
4.  Россельхозбанк — 22
5.  Альфа-Банк — 142
6.  Открытие (Точка, Рокетбанк) — 112
7.  Московский кредитный банк — 37
8.  Промсвязьбанк — 79
9.  ЮниКредит Банк — 6
10.  Райффайзенбанк — 17

Поиск товарных знаков проведён с помощью monocle.report

P. S. Предложения по контенту, разборам, статистике можно присылать на @NikolayShevchenko
источник
2019 March 19
Games of Brands
Кому принадлежит этот товарный знак?
🍏 BMW
🍎 RayBan
🍋 Boeing
🍐 Space X
🙈 Это не товарный знак
источник
2019 March 20
Games of Brands
Правильный ответ: 🍏 BMW

Этот товарный знак защищает форму решётки радиатора, которая используется в некоторых новых моделях BMW. Кстати, полное название правообладателя звучит как Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft.

Те читатели, которые давно с нами, скорее всего, правильно ответили на этот вопрос, ведь в сентябре мы публиковали похожий товарный знак Audi, аналогичным образом защищающий решётку радиатора. Тогда мы ещё сделали разбор защиты Audi R8, советуем посмотреть.

Интересно, что BMW начал защищать этот элемент дизайна своих автомобилей ещё в 1985 году, вот, например, товарный знак, который  действует до сих пор! Похвально, что несмотря на новую моду в дизайне автомобилей, инженеры BMW все также верны отличительной черте своих продуктов.

Ещё мы нашли товарный знак 1976 года, принадлежащий BMW, но защищающий решетку радиатора, похожую на ту, которая сейчас используется на Rolls Royce. Это неудивительно, учитывая, что производитель автомобилей класса люкс является одним из подразделений BMW AG.

Ниже маленькая подборка товарных знаков, защищающих различные решётки радиаторов BMW.
источник
2019 March 21
Games of Brands
⚡️ Big Mac в полной безопасности! // Апелляция

(Для полного понимания ситуации советуем ознакомиться с материалами, где описывается суть дела, что упустили журналисты в погоне за громким заголовком и почему на самом деле у Макдоналдс в Европе (по крайней мере в части защиты Биг-Мак) все Ok: "Big Mac в полной безопасности!" и
"Спин-офф кейса: Burger King нарушает?".

Мы гадали, будет ли Макдоналдс подавать апелляцию против решения Европейского ведомства по интеллектуальной собственности, ведь фактически товарный знак, охраняющий название флагманского бургера, у него есть, а ведение судебного процесса - дело не из дешёвых. Сегодня в СМИ появился ответ на этот вопрос: оспариванию решения быть!

Юристы Макдоналдс уже подали апелляцию.

Однако насколько этот ход рационален? С одной стороны, такой большой компании не подобает просто так проигрывать, даже не попытавшись дать отпор. К тому же это решение может стать основанием для последующей отмены существующих знаков. С другой стороны - весьма большие расходы на ведение дела в ЕС.

Самый сок в том, что мы нашли саму апелляцию и изучили её:

В ней не описано ни одного основания, почему юристы Макдональдс не согласны с решением!

Понятное дело, что им придется предоставить их в будущем, но на данный момент в ней нет ничего, кроме собственно заявления,  что они не согласны.

Вы можете сами изучить апелляцию пройдя по ссылке.

А как вы думаете, верно ли поступает Макдоналдс, что подал апелляцию?
источник
2019 March 22
Games of Brands
источник
Games of Brands
👾 Сегодня разберём объект, который у многих ассоциируется с тёплыми посиделками дома перед телевизором, будь то пузатый телевизор с кинескопом или ультратонкий 4k...

Речь пойдёт о контроллере от приставок Sony – DualShock!

К сожалению, найти полную коллекцию крутых товарных знаков для этого геймпада в какой-то одной юрисдикции не удалось, поэтому на слайде представлена сборная солянка товарных знаков из разных стран: США, Мексики, Австралии, Канады — так что обойдёмся сегодня без голосования.

В целом, у юристов Sony хороший подход к охране бренда. Однако он далеко не системный, что не может не расстраивать, ведь на данный момент консоли от японских инженеров занимают доминирующую позицию на рынке, что влечёт огромный риск появления контрафактной продукции.

И всё же сами по себе отдельные товарные знаки радуют, особенно объёмные знаки из США, охраняющие форму первого и  третьего DualShock.

Увы, в портфеле товарных знаков Sony нет ни одного позиционного знака, охраняющего, например, расположение кнопок. Примечательно, что юристы Sony на самом деле хорошо знают, что это, и у них есть очень крутые позиционные знаки, о которых мы расскажем как-нибудь в следующий раз.

Отличных вам выходных! Возвращайтесь сюда завтра, ведь Антон вернулся из отпуска, а значит будет новый Копикаст!  

Кстати, что вы предпочитаете:
источник
2019 March 23
Games of Brands
#Копикаст 19 - Цифровые права и бубны

Вот-вот вступит в силу закон, вводящий в гражданское законодательство понятие "цифровых прав". Что такое цифровые права? Как это будет работать? Популярно разобрались с этим в новом Копикасте. Оказалось, что всё не так просто, но не волнуйтесь - Копикаст нужен именно для того, чтобы сложные вещи стали понятными.

Заодно обсудили, как новый закон повлияет на смарт-контракты, при чём тут блокчейн... и когда уже, наконец, у нас появятся полноценные права собственности на эльфийские мечи и волшебные бубны в онлайн-играх?! ✨

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь.
источник
Games of Brands
Сегодня – день рождения CLAIMS!

Несмотря на то, что партнеры CLAIMS работают вместе более 5 лет, именно в этот день два года назад в реестре юридических лиц была зарегистрирована наша компания! Началась официальная история нашего собственного бренда.

Два года: много это или мало?
Зависит от того, какими они были!

Прецедентный Верховный Суд и десятки других не менее интересных споров. Paris Fashion Week и презентация о защите брендов в детском саду. Сотни тысяч километров перелетов от Сиэтла до Читы и подводные погружения на Кипре. Никита Джигурда и общеизвестный "Ушастый нянь".

Чтобы детально рассказать о наиболее интересных и сложных проектах, выполненных нашей командой, сегодня мы запустили обновленную версию нашего сайта.

Сейчас на сайте представлен разбор кейса Black Friday, ключевые элементы стратегии которого были разработаны и реализованы командой СLAIMS.

С периодичностью в несколько недель мы будем публиковать детальные разборы многих других наших кейсов: историю о том, как Президиум СИП остановил время или как мы регистрировали товарные знаки в самых удаленных уголках планеты; как мы защитили хоккейный клуб "Салават Юлаев" и кобальтовую сетку сервиза Императорского фарфорового завода и многое другое.

Увидимся в нашем новом году!
источник
2019 March 25
Games of Brands
Как вы думаете, что защищает этот товарный знак?

🍏 Форму фотоаппарата
🍎 Место крепления крышки на объектив
🍐 Расположение красного круга
🍋 Изображение фотоаппарата
🙈 Это не товарный знак, а фотоаппарат
источник
2019 March 26
Games of Brands
Правильный ответ: 🍐 Расположение красного круга

Этот позиционный товарный знак защищает расположение красного круга на фотокамерах производства фирмы Sony (мы же писали в пятницу, что у этой фирмы есть очень крутые позиционные знаки).

Для того, чтобы объяснить, почему именно этот ответ является правильным, мы попросили нашего сотрудника, который рисует знаки для наших клиентов, объяснить, как «работают» позиционные товарные знаки.

На связи Николай, наш бренд-менеджер:

Позиционные товарные знаки так называются, потому что они защищают позицию какого-либо элемента на каком-либо объекте.

Например, с помощью такого товарного знака можно защитить расположение кнопок, или цвет головы игрушки, или цвет подошвы.

При этом элемент, который не охраняется (зачастую это объект, на котором располагается защищаемый элемент) выполняется пунктирными линиями, а защищаемый элемент изображается в цвете (или просто линиями; главное, чтобы его можно было легко отличить от неохраняемых элементов). Для создания таких товарных знаков я использую обычный Adobe Illustrator или Photoshop.

Если говорить про вчерашний товарный знак, то можно увидеть, что сам фотоаппарат выполнен в пунктире, а значит, он является неохраняемым элементом и изображен для того, чтобы показать, где на нем располагается защищаемый элемент – красный круг.

Если нашим дорогим подписчикам интересен процесс создания позиционных товарных знаков, то мы можем записать маленькое видео о том, как рисовать такие знаки.
источник
2019 March 27
Games of Brands
Привет, на связи Антон Ендресяк!

Недавно компания Google представила свой сервис, предоставляющий облачный доступ к развлечениям, — Google Stadia. Google сложно считать первопроходцем на этом рынке, ведь многие команды разработчиков уже не раз презентовали свои сервисы. Однако Google и здесь смогла удивить своих поклонников и простых пользователей. Вместе с сервисом Stadia "корпорация добра" представила свой контроллер, который некоторые наши коллеги считают результатом кровосмешения контроллеров от Sony и Microsoft.

19 марта в нашем канале вышел интересный разбор защищенности контроллера DualShock от Sony, который показывает, что юристы японской компании с душой и креативом подходят к дизайну товарных знаков: на территории США действует объемный знак, охраняющий форму третьей ревизии DualShock`а. Возможно, поэтому геймпады Xbox`а радуют нас иным расположением аналоговых стиков.

Google же не побоялась товарных знаков японского конкурента и не стала изобретать велосипед: в 2019 году на терртории США, Канады и большинства стран Европы начнутся продажи контроллера Stadia.

Как вы думаете, похожи ли геймпады от Google и Sony? Сможем ли мы вновь насладиться правовым спором между техно-гигантами или одно только расположение стиков не создает смешения, а Google поступили достаточно хитро, смешав в своем детище дизайн Microsoft`а и расположение элементов Sony?
источник
2019 March 28
Games of Brands
🏛 Ровно 243 года назад в этот день был основан Большой театр!
Отличный повод полюбоваться на его портфолио товарных знаков, среди которых есть действительно интересные экземпляры.

Начнем с серьёзного.
Большой театр, как и любая другая организация подобного масштаба, есть бренд, и он защищен несколькими комбинированными товарными знаками: "Большой театр",
"Bolshoi" и другие (см. слайд).

Однако помимо типичных товарных знаков у Большого театра есть и другие:
- изобразительный товарный знак, охраняющий фасад театра, зарегистрированный по классу кондитерских изделий и его двойник, зарегистрированный по нескольким классам, связанным с театральной деятельностью.
- словесные товарные знаки «Большой» и «Bolshoi», зарегистрированные по широкому перечню классов.

Зарегистрировать слово "Большой" в качестве товарного знака для большинства товаров практически невозможно, поскольку это описательное обозначение, так что весьма примечательно, что театру удалось это сделать.

А ещё внезапно обнаружился словесный товарный знак «Bolshoi vodka Большой» с дискламированым словом «vodka», зарегистрированным, как ни странно, по классу водки.

Помимо этого, мы нашли два товарных знака, зарегистрированных в иностранных юрисдикция, один в США, другой на территории Европейского союза.
источник
2019 March 29
Games of Brands
Пока готовится разбор бренда, мы залезли в инстаграм, где увидели такое.

Как вы думаете, есть ли тут нарушение,  учитывая, что у Сбербанка есть цветовой товарный знак, а используемый на карте шрифт похож на шрифт Сбера, однако на карте использован код (первые четыре цифры) Альфа-Банка?

🍏 Да, товарного знака
🍎 Да, недобросовестная конкуренция
🍐 Оба варианта
🍋 Нет нарушения
🙈Да не важно, где разбор?
источник
Games of Brands
Как вы думаете, какого балла заслуживает защищённость Jack Daniel's в США?
источник
Games of Brands
А в России?
источник