
В прошлом году на нашем канале мелькнула новость о том, как омич зарегистрировал товарный знак «Крафт» в отношении услуг баров, а на этой неделе нам прислали уже несколько статей о том, что, вдохновившись таким успехом, омская компания «Сибирь» получила исключительные права на словосочетание «CRAFT BEER».
Мы начали разбираться в сложившейся ситуации и поняли, что этот инфоповод оказался ложным, а паника - преждевременной.
Действительно, такой товарный знак был зарегистрирован, однако он защищает в первую очередь само изображение логотипа: словосочетание CRAFT BEER было исключено из правовой охраны. То есть этот знак не представляет собой никакой угрозы крафтовым пивоварням, как и другие две заявки ООО «Сибирь» на регистрацию такого же логотипа в других цветах (см. колонку 1 на слайде).
Гораздо хуже обстоит дело с товарным знаком «КРАФТ», которому, как оказалось, мы не уделили достаточно внимания в прошлогоднем дайджесте. А зря, ведь правообладатель тем временем уже выиграл два суда, один из которых в двух инстанциях, а также этот знак стал причиной ребрендинга одного из омских баров. Но стоп-стоп, вы ведь даже не представляете, как он зарегистрировал этот товарный знак. Вернемся в далекий 2016 год к заявке на регистрацию в качестве товарного знака… аббревиатуры «Качественная Работа Абсолютная Формула Товара»! К счастью, из широкого перечня Роспатент пропустил всего два класса, в один из которых входят услуги баров - этим и пользуется сейчас предприимчивый ресторатор. Примерные способы защиты и контратаки мы описали во вчерашнем посте, а если бары объединятся, несложно будет признать его действия недобросовестной конкуренцией.
Еще, кстати, Данилюк А.Н. является счастливым правообладателем товарных знаков «бочка» и «пинта», но при их регистрации Роспатент был более внимателен, поэтому использовать их согласно первоначальному плану, собирая деньги с баров и пивных ресторанов скорее всего не получится. Еще на стадии экспертизы сейчас находится его же заявка "ПИВКО" - время покажет, что решат представители ведомства.
На слайде вы можете увидеть еще несколько зарегистрированных знаков с элементом «craft beer». К счастью, с ними все в порядке и эти знаки также абсолютно безобидны для независимых производителей и крафтовых баров. На этот же слайд мы вынесли товарные знаки, в состав которых входит охраноспособный «крафт», поэтому таких словосочетаний в брендинге своих баров и напитков мы настоятельно советуем избегать - Роспатент счел, что они обладают достаточной различительной способностью.
Единственный знак, который немного выделяется на фоне остальных - обозначение «Вайн&Крафт», в отношении которого наши мнения разделились. Кто-то увидел в этом словосочетании лишь вино и пиво, а кто-то сходу перевел как мотивирующее сочетание «ной и работай». В целом, наличие двух подходов само по себе уже может демонстрировать отсутствие описательности, ведь в данном случае потребителям нужно додумывать и домысливать, а обозначение вызывает у них неоднозначные ассоциации.
А вы с чем ассоциируете этот товарный знак?