Size: a a a

2019 February 06
Games of Brands
Как вы думаете, какое среднее количество товарных знаков приходится на одного правообладателя в России?

🍎 3.1
🍏 2.4
🍐 1.9
🍋 1.3
🙈 0.9
источник
2019 February 07
Games of Brands
​Правильный ответ: 🍐 1.9

Большинство из вас указали правильный ответ.

На самом деле это очень интересная цифра, и мы уже довольно давно были озадачены её поиском в других источниках, но, к сожалению, безуспешно.

Тогда мы решили сами найти эту цифру, воспользовавшись системой поиска и мониторинга товарных знаков monocle.report , позволяющей получить аналитическую информацию по базам товарных знаков и заявок Роспатента.

Да простят нас профессионалы математической статистики, но мы решили, что для того, чтобы утолить нашу жажду знания нам вполне хватит показателя количества всех когда-либо зарегистрированных товарных знаков, разделенного на количество уникальных правообладателей.

В результате у нас получилось, что на момент обновления базы в Роспатенте было зарегистрировано 645126 товарных знаков, включая знаки, прекратившие своё действие, а у этих товарных знаков всего 343009 правообладателей. Нехитрыми вычислениями мы получили, что на одного правообладателя приходится около 1,880784 знака.

Однако, учитывая, что при заполнении заявки заявители часто по-разному указывают название фирмы (где-то дополнительный пробел, разные кавычки), мы думаем, что число уникальных правообладателей на самом деле несколько ниже полученного с помощью программных методов. Так что мы смело округлили результат в большую сторону, получив такой показатель как 1,9 товарных знака на одного правообладателя, что тоже может быть несколько заниженным показателем, так как на данный момент невозможно оценить, насколько часто встречается расхождение в написании названия правообладателя.

Ну и уже совсем скоро мы выпустим #брендстатистику, в которой сравним показатель среднего количества товарных знаков на одного правообладателя у нескольких городов-миллионников.
источник
2019 February 08
Games of Brands
Что вы думаете, какого балла заслуживает защищенность нового дизайна Vanish?
источник
Games of Brands
А старый?
источник
Games of Brands
Сегодня мы решили разобрать охрану бренда Vanish, известного в качестве одного из первых обладателей цветового товарного знака в России.

В интернете нет никаких интересных историй о создании этого бренда, зато есть интересный факт о том, что в Северной Америке бренд продаётся под названием Resolve, так как название Vanish занято компанией S. C. Johnson, которая тоже выпускает под ним моющее средство, но для других «поверхностей».

Reckitt Benckiser вложило большое количество ресурсов для создания ассоциации розового цвета со своим брендом на российском рынке - слоган "Розовый цвет - доверься ему и пятен нет!" знаком, наверное, каждому. Неудивительно, что еще в 2006 году компания получила товарный знак, защищающий этот цвет.

Также хотелось бы особенно отметить товарные знаки защищающие старый дизайн, такие как защита «пузырьков» на розовом фоне и бутылку с буквой V.

В остальном, как всегда, оставляем оценку за вами.

А, и мы с колегами так и не пришли к единому мнению - использует ли Reckitt Benckiser этот товарный знак, или он никак не относится к текущему дизайну... что думаете?
источник
2019 February 09
Games of Brands
#Копикаст 14 -  Чай, Covfefe, потанцуем?

В новом Копикасте Виктор и  Антон сыграли в "Прожектор перестройки" и обсудили наиболее забавные новости:

- Сапковский всё же одержал моральную победу над CD Projekt Red (разбор их спора был в самом первом Копикасте)
- Марио от китайского правительства
- Fortnite и право на танец
- отказ в регистрации товарного знака "covfefe"

Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь.
источник
2019 February 11
Games of Brands
Burger King нарушает?

Три недели назад по СМИ прокатилось сообщение о том, что в битве с маленьким Supermac’s Макдональдс потерял исключительное право на «Биг Мак» в Европе. Тогда мы разобрались в этой ситуации и рассказали вам о том, как Макдоналдс решил защитить название флагманского бургера. Если вы это пропустили, советуем ознакомиться.

Сегодня в различных изданиях появилось сообщение о том, что шведский Burger King запустил линейку комбо под названием «Not Big Mac’s». В данной линейке у каждого из наборов есть название, с огромной порцией иронии отсылающее к бургеру конкурента.
Король бургеров часто старается «потроллить» старину Рональда, но, к сожалению, не всегда изящно, однако решение использовать настолько важное название конкурента, не проверив информацию из СМИ, кажется уж вовсе непродуманным…

Если верить фотографиям из СМИ, даже если бы Макдональдс действительно потерял всю защиту, то за одну только фразу «Kind of like a Big Mac, but juicier and tastier» компанию можно было бы привлечь за недобросовестное продвижение товаров в Швеции.

Как будут развиваться события дальше, пока неясно. Однако можно сказать точно: сейчас у "клоуна" есть все основания для открытого конфликта с "королем", а останавливает Макдоналдс, видимо, нежелание привлекать внимание общественности к тому факту, что товарный знак у него все-таки есть.

А как вы думаете, стоит ли в ближайшее время ждать от Макдоналдс реакции на выпады конкурента?
источник
Games of Brands
Правда ли в России запрещено патентовать механику игр? Наш юрист Виктор Горский-Мочалов выпустил отличный #IPлонгрид об этом.

Издательство «Мосигра» в статье «Хотите, я покажу вам рынок без патентного права?» говорит о российском правовом поле как изолированном от патентования настольных игр и описывает свои наблюдения за этой особенной средой. Юристы говорят: «в России методами авторского или патентного права защитить саму механику (процесс, правила игры) невозможно».

Что ж… Вызов принят!
...

Читать лонгрид
источник
2019 February 12
Games of Brands
Сегодня рунет взорвал аналог закрытого FindFace – SearchFace.
Если вкратце, то это - сервис, позволяющий по загруженной фотографии найти страницу похожего человека в главной социальной сети всея рунета «ВКонтакте».
Буквально час назад «ВКонтакте» пообещала подать в суд на создателей сервиса.  

В связи с этим вопрос: какие интеллектуальные права "ВКонтакте" нарушили разработчики SearchFace?

🍏 Патентное право
🍎 Смежное право
🍐 Право на товарный знак
🍋 Авторское право
🍉 Ноу-хау
🙈 На персональные данные
источник
2019 February 13
Games of Brands
Правильный ответ: 🍎 Смежное право

В частности, разработчики SearchFace могли нарушить 1334 статью четвертой части Гражданского кодекса, если при создании сервиса скопировали значительную часть базы данных и использовали её материалы без согласия "Вконтакте".

Да простят нас разработчики и программисты, но если упрощать, то ситуация скорее-всего такова (хотя это лишь наше мнение): для возможности программно сравнивать фотографии и выдавать ссылки на профили разработчики сайта скопировали на сервер фотографии пользователей, а также ссылки на их профили в социальной сети.

Поскольку в законе написано «Никто не вправе извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование без разрешения правообладателя», есть достаточно большие основания говорить о возможном нарушении.

Если честно, мы были уверены, что вариант про нарушение авторских прав наберет большее число голосов, ведь некоторые базы данных можно охарактеризовать одновременно как объекты авторских и смежных прав. Но вы оказались совершенно правы, ведь база данных Вконтакте не является результатом творческого труда. Поскольку контент платформы генерируют сами пользователи и они же вносят всю информацию в эту базу данных, вариант 🍋 здесь не применим.

Варианты (🍏, 🍋, 🍉) отпадают по той причине, что, насколько нам известно, в Вконтакте нет особой системы распознавания лиц, как впрочем нет и патентов на подобную систему.

Ну, осталось разобраться с самым популярным ответом - 🙈 на персональные данные.

Это неверный ответ из-за того, что наш вопрос был задан с подвохом и затрагивал лишь нарушение "интеллектуальных прав "ВКонтакте".

Во-первых, персональные данные не относятся к объектам интеллектуальных прав, а во-вторых, права на персональные данные принадлежат владельцам этих данных, то есть пользователям, а не социальной сети =)

Как бы то ни было, разработчики SearchFace сделали отличную систему, жаль, что проживет она, видимо, недолго.
источник
2019 February 14
Games of Brands
Товарные знаки будущего… ну почти

По этой ссылке вы можете увидеть товарный  знак, правовая охрана которого началась в 2529 году. Товарный знак из будущего? Нет, это просто таиландский товарный знак.

Ровно 101 год назад был принят декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря, благодаря чему даты синхронизировались с Европой, с чем мы вас и поздравляем.

Таиланд же живет по буддийскому календарю, который опережает наш на 543 года, что и определило такую дату приоритета товарного знака. Так что если когда-нибудь столкнётесь с подобными «фантастическими» датами, просто вспомните этот пост.

Для тех, кто ожидал от нас сегодня что-то связанное с Днем всех влюбленных, оставляем ссылку на наш разбор Тиндера =)

И да, если вам когда-нибудь понадобится поисковик по реестру товарных знаков Тайланда, вот ссылка. Сразу предупредим – нет английской версии, онлайн-переводчики вам в помощь.

С праздником российского календаря!
источник
2019 February 15
Games of Brands
Как вы думаете, какого балла заслуживает защищенность VISA в США?
источник
Games of Brands
А в России?
источник
Games of Brands
Сегодня разберем защищенность товара, который есть почти у всех в кармане – VISA.
#trademarksinreallife

Не будем рассказывать информацию, которую вы можете прочитать в Википедии, а приступим сразу к самому интересному!

Технология бесконтактной оплаты стремительно вошла в нашу жизнь, и теперь для совершения покупки вам достаточно приложить карту к терминалу со значком, похожим на перевернутый Wi-Fi.

Стоит сказать, что мы сильно удивились когда узнали, что на самом деле сам значок, означающий возможность оплаты бесконтактным способом, в Америке охраняется товарным знаком, принадлежащим VISA.

После этой находки, мы с коллегами посмотрели на наши карты, и увидели такой же значок на карте MasterCard  и вообще пришли в замешательство. Тем более, что потом оказалось, что технология PayPass принадлежит на самом деле MasterCard, а аналогичная технология на картах VISA называется payWave.

В результате нашего мини-расследования выяснилось, что во всем мире данный значок не охраняется, его можно встретить на картах практически всех платёжных систем, но в Америке с ним можно выпустить только карту VISA. Все это из-за товарного знака 2004 года.

В целом, американских юристов VISA можно похвалить за очень тщательный подход к защите. Тут можно встретить различные знаки, защищающие логотип компании, вот самый интересный, на наш взгляд, он же и самый старый.

Также хочется отметить защиту главного символа бренда – голографического голубя. Кстати, вот как создавался этот символ.  

Ну и как всегда, оценку защищённости бренда мы оставляем на ваш суд.

Всем отличных выходных и до завтра!
источник
2019 February 17
Games of Brands
#Копикаст 14 - В гости к GaGa

Копикаст исполняет свои обещания и продолжает рассказывать о настольных играх!

Сегодня Антон и Виктор отправились в гости к руководителю издательства GaGa Games - Антону Сковородину - и обсудили с ним развивающийся российский рынок настолок, запутанные отношения автора с издателем и (наконец-то!) толкование правил игры.

Надеемся, сегодня вы сможете использовать полученные знания по прямому назначению и возьмете верх в Алкополии! И да, постарайтесь не превратиться после этого в Дженгу ;)

Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь.
источник
2019 February 18
Games of Brands
👋 Начнем неделю с вопроса:

Можно ли зарегистрировать словесное обозначение «hosting.ru» для услуг по обеспечению доступа в Интернет?

🍏 Да
🍎 Да, но «hosting» в заявке нужно дискламировать
🍐 Да, но «.ru» в заявке нужно дискламировать
🍋 Нет
🙈 Домены не защищаются товарными знаками
источник
2019 February 19
Games of Brands
Правильный ответ: сейчас 🍋 Нет, но, при выполнении определенных условий, можно сказать и 🍏 Да))

Вариант 🍐 нам не подходит, так как при дискламации элемента «.ru» в заявке, охраняемым элементом останется лишь «hosting», а он является описательным для услуг предоставления доступа в Интернет.

С вариантом 🍎 похожая история. При дискламации элемента «hosting» в заявке остается лишь «.ru», а это территориально-языковая доменная зона, и она является описательной для сайтов, то есть, сам по себе элемент «.ru» не может быть зарегистрирован в качестве товарного знака по данному классу.

Ну а с комбинацией этих двух элементов, как оказалось, не все так просто.

Конечно, обозначение «hosting.ru» на данный момент не обладает различительной способностью и вряд ли  может быть зарегистрировано для обозначения услуг отдельного игрока рынка. Однако в случае активного использования, которое повлекло за собой возникновение у потребителя ассоциации с конкретным брендом, регистрация аналогичной комбинации становится возможной.

В качестве примера можно взять сервис бронирования отелей booking.com. Когда компания пыталась получить товарный знак, защищающий их название в Америке,  USPTO (американский патентный орган) отклонил их заявку именно по причине описательности обозначения. К счастью, юристы компании решили не сдаваться и обжаловали решение через суд.  Там они предоставили данные социологического исследования, согласно которому, 75% респондентов ответили, что ассоциируют это обозначение именно с данным брендом, то есть, в результате длительного использования компанией оно перестало быть таким описательным. В итоге представителям booking.com получилось добиться регистрации такого необычного товарного знака.

А теперь приведем ещё один пример, который уже намного ближе к нам.

Представьте, что вы разработали почтовый клиент и разместили его на домене mail.ru ... Как думаете, какова вероятность, что вы получите товарный знак, защищающий ваш домен в отношении услуг передачи сообщений?

В 2000 году в России был зарегистрирован товарный знак «mailru», а в 2011 просто обозначение «мэйл». Владельцем обоих знаков сегодня является ООО "Мэйл.Ру". В результате долгого использования и активного продвижения общеупотребимого обозначения компании удалось создать связь между этим обозначением и ей самой, за счет чего и была получена охрана общеупотребимого обозначения с помощью таких необычных товарных знаков.

Таким образом, при определённых условиях ответ 🍏 Да может быть правильным, но имейте в виду, что это весьма непросто!  Более того, еще остается открытым вопрос о том, насколько подобные товарные знаки будут эффективны при защите от конкурентов… Ну а ответ на него мы, пожалуй, разберём как-нибудь в следующий раз =)
источник
2019 February 20
Games of Brands
Привет, на связи Антон Никифоров. Сегодня мы расскажем вам о том, чем закончилось знаковое дело Louboutin против Van Haren.

Кто давно следит за нашим каналом, помнит, как мы писали про это. Если нет, то советую ознакомиться.

После рассмотрения в Европейском суде, о котором мы писали здесь, дело вернулось в Окружной суд Гааги и совсем недавно завершилось окончательной победой Louboutin. 6 февраля 2019 г. Гаагский суд, отклонив встречные иски Van Haren к Louboutin, вынес решение, которым обязал Van Haren:

1) прекратить любое использование товарного знака в виде изображения туфли с красной подошвой, а в случае нарушения запрета — выплатить штраф в размере €20 000 в день или €500 за каждую пару;

2) возместить ущерб, который понес Louboutin в результате нарушения его права на товарный знак, в том числе представить копии документов о поставках обуви (документы о сумме прибыли, полученной Van Haren от производства и продаж обуви и др.) для подсчета размера возмещения ущерба;

3) уничтожить за свой счет все имеющиеся запасы обуви с красной подошвой.

Для самого Louboutin победа в этом затянувшемся споре означает значительное укрепление позиций на рынке и возможность с успехом отстаивать свои права на территории Евросоюза. Для других производителей обуви (и не только обуви) победа Louboutin также приобрела прецедентное значение и наверняка сыграет немалую роль в регистрации позиционных товарных знаков с цветовым элементом и, следовательно, последующей защиты таких обозначений.
источник
2019 February 21
Games of Brands
Сегодня в #IPлонгрид мы расскажем, почему дело о признании общеизвестности бренда «Ушастый Нянь» прецедентно, и как оно может помочь бизнесу в будущем.

Советуем к внимательному прочтению, будет много полезной информации!

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/ekonomicheskii-krizis-ne-iskliuchit-uspeha-5c6eddd7e1c97100b4bc6087
источник
2019 February 22
Games of Brands
источник