Правильный ответ: сейчас 🍋 Нет, но, при выполнении определенных условий, можно сказать и 🍏 Да))Вариант 🍐 нам не подходит, так как при дискламации элемента «.ru» в заявке, охраняемым элементом останется лишь «hosting», а он является описательным для услуг предоставления доступа в Интернет.
С вариантом 🍎 похожая история. При дискламации элемента «hosting» в заявке остается лишь «.ru», а это территориально-языковая доменная зона, и она является описательной для сайтов, то есть, сам по себе элемент «.ru» не может быть зарегистрирован в качестве товарного знака по данному классу.
Ну а с комбинацией этих двух элементов, как оказалось, не все так просто.
Конечно, обозначение «
hosting.ru» на данный момент не обладает различительной способностью и вряд ли может быть зарегистрировано для обозначения услуг отдельного игрока рынка. Однако в случае активного использования, которое повлекло за собой возникновение у потребителя ассоциации с конкретным брендом, регистрация аналогичной комбинации становится возможной.
В качестве примера можно взять сервис бронирования отелей
booking.com. Когда компания пыталась получить товарный знак, защищающий их название в Америке, USPTO (американский патентный орган) отклонил их заявку именно по причине описательности обозначения. К счастью, юристы компании решили не сдаваться и обжаловали решение через суд. Там они предоставили данные социологического исследования, согласно которому, 75% респондентов ответили, что ассоциируют это обозначение именно с данным брендом, то есть, в результате длительного использования компанией оно перестало быть таким описательным. В итоге представителям
booking.com получилось добиться регистрации такого необычного товарного знака.
А теперь приведем ещё один пример, который уже намного ближе к нам.
Представьте, что вы разработали почтовый клиент и разместили его на домене
mail.ru ... Как думаете, какова вероятность, что вы получите товарный знак, защищающий ваш домен в отношении услуг передачи сообщений?
В 2000 году в России был зарегистрирован
товарный знак «mailru», а в 2011
просто обозначение «мэйл». Владельцем обоих знаков сегодня является ООО "Мэйл.Ру". В результате долгого использования и активного продвижения общеупотребимого обозначения компании удалось создать связь между этим обозначением и ей самой, за счет чего и была получена охрана общеупотребимого обозначения с помощью таких необычных товарных знаков.
Таким образом, при определённых условиях ответ 🍏 Да может быть правильным, но имейте в виду, что это весьма непросто! Более того, еще остается открытым вопрос о том, насколько подобные товарные знаки будут эффективны при защите от конкурентов… Ну а ответ на него мы, пожалуй, разберём как-нибудь в следующий раз =)