Size: a a a

2019 April 15
Games of Brands
Iceland vs Iceland Foods Ltd

Привет, на связи Антон Никифоров.

Сегодня мы расскажем вам о борьбе Исландии за свое доброе имя, а если точнее, за отмену монополии британской сети супермаркетов на использование наименования страны в качестве товарного знака.  

5 апреля европейский патентный офис разрешил  длительный спор между властями Исландии и британской компанией Iceland Foods Ltd по поводу регистрации на имя последней товарного знака, тождественного названию страны (товарный знак «Iceland»).

Это обозначение было зарегистрировано в 2014 г. в Европейском патентом ведомстве на имя Iceland Foods Ltd - популярной британской сети супермаркетов.

Регистрация наименования страны в качестве товарного знака на всей территории Европейского союза и широкое его использование не осталось незамеченным со стороны властей Исландии. Учитывая, что Исландия является одним из ключевых экспортеров рыбы и рыбопродуктов в ЕС, наличие регистрации такого товарного знака не позволяло национальным компаниям идентифицировать свою продукцию (в частности, замороженную рыбу) как происходящую с территории Исландии.

В 2016 году власти Исландии подали в европейское патентное ведомство возражение против регистрации товарного знака «Iceland».

По мнению исландских властей, иностранная компания не может претендовать на «имя суверенной нации». Это невозможно как само по себе (Исландия широко используется в качестве географического названия), так и в связи с потребительскими ассоциациями, сформированными относительно продуктов исландского происхождения.

Европейское ведомство согласилось с аргументацией исландских властей и признало недействительным правовую охрану товарного знака «Iceland», отметив недопустимость наличия монополии коммерческой организации на название страны, а также широкую известность обозначения у потребителей в странах ЕС.

Такое решение Европейского патентного ведомства представляется нам обоснованным. Странно, что вообще была допущена регистрация наименования страны (пусть и не входящей в Европейский союз, но имеющей с ним экономические связи) в качестве товарного знака, тем более в отношении товаров, источником происхождения которых такая страна является. Интересно, что в данном случае компанию Iceland Foods Ltd не спасло использование обозначения для индивидуализации своих супермаркетов с 1970 г. Однако посмотрим, каким будет окончательное решение по этому спору – у Iceland Foods Ltd впереди еще 2 месяца для подачи апелляции.
источник
2019 April 16
Games of Brands
"Поднимутся и снова рухнут башни"

Пожар в соборе Нотр-Дам де Пари нанес значительный урон историческому и культурному наследию человечества. На восполнение утраты уйдут годы.

При восстановлении мельчайших деталей собора предлагается использовать его полные цифровые копии, созданные в XXI веке с помощью новейших технологий, а также описания и фотографии утраченных элементов интерьера.

Потребуется ли реставраторам собора получать разрешение правообладателей цифровых копий и фотографий, чтобы восстановить разбитое Сердце Франции? Какие вызовы бросает право интеллектуальной собственности человечеству, стремящемуся восстановить утраченную реликвию?

Читайте об этом в нашем новом #IPлонгрид
Автор: Игорь Невзоров

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/podnimutsia-i-snova-ruhnut-bashni-5cb5ffe58ac11800b32286ed
источник
2019 April 17
Games of Brands
Круговорот знаков в природе или как фабрика мороженого «Славица» законно приобрела права на чужой товарный знак.

Об этом и о самом процессе можете прочитать в новой статье Коммерсантъ, в которой наш партнер Екатерина Проничева выступила экспертом.

Для практикующих юристов в сфере интеллектуальной собственности статья не будет откровением, а вот другим нашим подписчикам может неплохо рассказать о том, как проходят подобные дела и какие шаги нужно предпринимать для отмены знаков конкурента.

Поскольку статья про мороженое, вот сделали фото с мороженым)
источник
2019 April 18
Games of Brands
Как вы думаете, как одноимённые спортивные клубы в разных видах спорта решают проблему защиты своих названий, ведь всем им нужна охрана по одним и тем же классам услуг?

Например: футбольный клуб ЦСКА, хоккейный клуб ЦСКА, волейбольный клуб ЦСКА

🍏 Дискламируют названия и защищают иные элементы логотипов
🍎 Лицензируют у одного правообладателя
🍋 Роспатент регистриует для каждого свой знак
🙈 Никак, зачем им знаки?
источник
2019 April 19
Games of Brands
Правильный ответ: 🍎 Лицензируют у одного правообладателя

Поздравляем, вы в очередной раз успешно справились с нашей сложной задачкой!

Действительно, в большинстве случаев одноименные клубы в разных видах спорта — не случайность, а закономерность. Советский спорт оставил после себя большие "системы" спортивных организаций, которые до сих пор объединяют под свои знамена спортсменов вне зависимости от их квалификаций и места жительства. Потому и управляют всей этой системой специально созданные юридические лица (за некоторыми клубами даже из структуры Министерства Обороны), так просто удобнее.

Аналогично управляют правами на интеллектуальную собственность, например, технологические компании или FMCG-гиганты.

Более подробно вы сможете узнать о товарных знаках в российском спорте в специальном лонгриде, который наш юрист Антон Ендресяк уже готовит, чтобы приурочить к большому спортивному событию.

А если вам хочется почитать про спортивные знаки, то можете вспомнить наш кейс с хоккейным клубом Салават Юлаев или статистику по товарным знакам футбольных команд =)
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Сегодня мы чуть-чуть пофантазируем и попробуем представить, как бы стоило защитить обычную пищевую соду, если бы мы только запускали её на рынок. Не то чтобы не осталось продуктов, которые мы можем разобрать, просто хотелось как-то разнообразить рубрику и добавить чуть-чуть юмора =)
#trademarksinreallife

В первую очередь необходимо защитить от посягательств конкурентов название, которое было разработано креативным агентством после нескольких кругов согласований и фокус-групп. Для этого нам отлично подойдут обычные словесные товарные знаки «Сода» и «Сода пищевая» (если, конечно, мы представим, что в нашем вымышленном мире сода - это не описание продукта, а фантазийное его название).

Также в нашем логотипе использован оригинальный шрифт, нарисованный на коленке. Так что без комбинированного товарного знака, защищающего его, нам не обойтись.

Далее по списку идёт внешний вид упаковки — лакомый кусочек для конкурентов. Защитим его ещё одним комбинированным товарным знаком с дискламированным элементом «ГОСТ 2156-76» и будем спать спокойно.

Помимо этого, необходимо защитить саму компоновку элементов на упаковке. Для этого нам нужно зарегистрировать позиционный товарный знак, защищающий расположение нашего логотипа и объёмный товарный знак без надписей.

Мы почти защитили наш бренд, осталось всего несколько шагов!  

В брендбуке дизайнер написал, что у нас есть фирменное сочетание цветов. По-хорошему застолбить бы его и все цвета в отдельности ещё до начала продаж, но скорее всего, на данный момент Роспатент не зарегистрирует его по причине отсутствия различительной способности. Поэтому мы выделили рекламный бюджет, сравнимый с годовым оборотом Apple, для того чтобы создать у целевой аудитории чёткую связку: если он увидит упаковку соды такого цвета, значит она произведена нами. Наш стратег спрогнозировал, что если наша цель будет выполнена, то Роспатент оттает и зарегистрирует нам цветовые товарные знаки и общеизвестный товарный знак «Сода».

Всё, теперь можно думать о международной защите!

На всякий случай: в реальной жизни большинство этих товарный знаков для защиты соды не зарегистрируют.

Хороших выходных и отличного настроения!)
источник
Games of Brands
ЦСКА стал обладателям Кубка Гагарина! Мы поздравляем команду и болельщиков с победой!

Наш главный хоккейный болельщик - Антон Ендресяк - по этому поводу написал отличный лонгрид, где подробно разобрал защиту брендов и товарные знаки спортивных клубов!

Советуем к ознакомлению, есть интересные наблюдения!

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/chempionat-sredstv-individualizacii-5cba09c6bd3a1a00b22c3d6f
источник
2019 April 22
Games of Brands
#Копикаст 22 - В гостях у SETTERS

Чтобы обсудить проблемы развития брендов, связанные с интеллектуальной собственностью, Антон и Виктор пошли в гости к коммуникационному агентству @SETTERS. На вопросы ведущих отвечали генеральный директор Евгений Давыдов и юрист Алина Жаркая.

Узнали, как в медиа-бизнесе решаются вопросы интеллектуальной собственности, нарушается ли законодательство о конкуренции в ситуациях вроде знаменитого инстаграм-кейса пышечной и им подобных, какие есть проблемы правовой охраны фирменного стиля и многое другое.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь.
источник
Games of Brands
Сегодня наш юрист Виктор Горский-Мочалов выступал на XI форуме «Дни интеллектуальной собственности в СЗФО». Виктор поведал аудитории о наших любимых общеизвестных знаках, а именно о трудностях признания заявителя источником товаров (услуг) и способах их решения.

Для интересующихся выкладываем слайды презентации, а также напоминаем, что познавательная беседа об общеизвестных товарных знаках с участием Екатерины Проничевой была в 17 выпуске Копикаста - послушайте, если пропустили 😊
источник
Games of Brands
Сегодня в Палате по патентным спорам компания Индустрия Де Дизено Текстил, С.А. пыталась добиться общеизвестности обозначения «ZARA». Получится это у компании или нет, можно будет узнать из решения, которое будет опубликовано через 3-4 недели после заседания.

Кстати, недавно ZARA провела ребрендинг.  

Видимо, в России пошёл тренд на общеизвестность! Как вы думаете, достоин ли бренд ZARA охраняться общеизвестным товарным знаком?
источник
2019 April 23
Games of Brands
Компания Bulgari всемирно известна как производитель элитных ювелирных изделий. Она является обладателем товарных знаков «Булгари» и «BVLGARI» на территории России.

Однажды торговыми представителями компании на рынке России был обнаружен бренд Barkgari. Под брендом выпускались ошейники для домашних животных - собак и кошек.

Компания Bulgari направила требование владельцу бренда Barkgari о прекращении его производства, основываясь на введении потребителей в заблуждение, недобросовестной конкуренции и сходстве до степени смешения с внешним видом и наименованием собственного бренда.

Какой результат направления претензии и последующего судебного процесса Вам кажется наиболее вероятным в России:

🍏 В требованиях Bulgari будет отказано
🍎 Будет признан факт недобросовестной конкуренции
🍐 Будет признано нарушение прав на товарный знак
🍋 Будет признано введение потребителей в заблуждение
🍉 Будут признаны сразу все три нарушения

Факты и наименования, касающиеся территории Российской Федерации, являются вымышленными для целей настоящего вопроса.
источник
2019 April 24
Games of Brands
Два крупных игрока доставки продуктов iGooods и Instamart будут судиться из-за авторских прав на фотографии, которые используются в их каталогах.

Представители петербургского iGooods подали иск против московского Instamart. Как указывает истец, москвичи использовали фотографии продукции, созданные специально для их каталога. Намечается интересное дело с суммой компенсации 1,9 млн. руб.

Подобрее об этом деле можно почитать в материале Елены Домбровой на РБК.

Наш юрист Антон Ендресяк помогал автору публикации разобраться в возможном исходе и нюансах этого дела.

P.S. Ответ на вчерашний вопрос будет завтра =)
источник
2019 April 25
Games of Brands
Наиболее вероятный ответ – 🍏 в иске будет отказано.

Данное дело похоже на известный спор Louis Vuitton v. Haute Diggity Dog, в рамках которого бренду модных сумок и аксессуаров не удалось запретить ответчику производить сумки для собак, несмотря на заявленные требования о нарушении авторского права, товарных знаков и причинении ущерба репутации.

Американский суд сослался, в первую очередь, на успешность пародии ответчика на модный бренд, и указал на отсутствие потенциального смешения двух производителей в глазах потребителей.

Если российская практика в аналогичном деле будет следовать американскому примеру – в иске Bulgary будет отказано.

Вместе с тем, основной вопрос в том, будут ли российские органы власти разделять тот же подход к пародии, который применил американский суд. Общий подход российского права исходит из возможности применения ссылки на пародию как на обстоятельство, исключающее нарушение авторского права лица, но не прав на товарный знак. Соответственно, российские суды могут подойти к спору более формально и признать факт нарушения товарного знака (🍐).

Другое дело, что, как следует из условий задачи, имеющиеся зарегистрированные товарные знаки Bulgary в России не содержат указание на класс товаров «ошейники для собак».

В этой связи, защита посредством товарного знака будет возможна только при доказывании общеизвестного статуса обозначения Bulgary.

Самостоятельная ссылка на недобросовестную конкуренцию (🍎) или заблуждение (🍋) в теории возможна. Однако, отсутствие значительной единообразной практики признания в России недобросовестной конкуренцией действий компании, выступающей на ином рынке чем конкурент (ошейники для собак у одной компании, ювелирные изделия – у другой), а равно практики взыскания суммы причиненного ущерба за сам факт потенциального введения потребителя в заблуждение (в отсутствии нарушения каких-либо интеллектуальных прав) – в настоящее время свидетельствует о низкой вероятности успеха этих двух юридических оснований.

Кстати, сумочки для собак Chewy Vuitton можно заказать прямо сейчас по ссылке: https://www.hautediggitydog.com/products/chewy-vuiton-checker-purse
источник
2019 April 26
Games of Brands
🎉 Друзья, поздравляем всех вас и нас с Международным днём интеллектуальной собственности!

В этот праздник принято гадать на 4 части Гражданского кодекса📗🔮, прыгать через костёр горящего контрафакта🔥 и пить напитки относящиеся к НМПТ: коньяк, текилу и шампанское🍾.

Мы приготовили для вас подарок - эксклюзивный выпуск Копикаста 😎 ⏬⏬⏬
источник
Games of Brands
#Копикаст 23 - Экспертность зашкаливает!

Гостьей 23 выпуска Копикаста стала Ольга Терещенко - ведущий государственный эксперт по интеллектуальной собственности ФИПС, кандидат юридических наук.
Ольга рассказала, как выглядит работа государственного эксперта изнутри и какие чувства испытывают эксперты к заявкам на товарные знаки. Также гостья Копикаста поделилась своим экспертным мнением о нетрадиционных и супернетрадиционных товарных знаках, а также разрушила парочку мифов о работе эксперта. А ещё мы обсудили интересные различия в практике регистрации товарных знаков в разных странах и узнали, заменят ли экспертов нейросети.

В общем, если вы хотите увеличить свои шансы на регистрацию товарного знака и прокачать юридические знания, обязательно послушайте выпуск. И вообще все выпуски Копикаста.🎧🎓 И подписывайтесь на канал.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь.
источник
2019 April 29
Games of Brands
Какое из обозначений предполагает возможность безвозмездного использования объекта авторского права без какой-либо ссылки на первоначального автора или правообладателя?
источник
2019 April 30
Games of Brands
По общему правилу ни одно из данных обозначений не предполагает анонимного использования объекта авторского права, если автор или правообладатель известен.

Знак (С) указывает на принадлежность авторских прав конкретному лицу, знак (PD) указывает на нахождение объекта в общественном достоянии («public domain»), однако, не исключает необходимости корректного указания обладателя авторских прав.

Знак (TM) демонстрирует статус объекта в качестве нерегистрируемого товарного знака, однако, не затрагивает вопросов указания конкретного правообладателя авторских прав.

Основной вопрос мог вызвать знак (СС) – Creative Commons. Ранее условия лицензии предполагали возможность не указывать конкретного автора произведения, распространяемого в рамках такой лицензии: соответственно, в части таких произведений – это мог быть правильным ответом. Однако, в настоящее время указание автора предполагается. Подробнее о Creative Commons.
источник
Games of Brands
На эти долгие выходные мы не оставим вас без контента. Поскольку многие из вас с нами недавно, мы достали из закромов занимательный контент, который вы, скорее всего, не видели.

🛍 "Спешащий идиот"
Рассказываем про термин "a moron in a hurry", использующийся для описания потребителей, сравнивающих покупки.

🌃 Непонятная ситуация с фотографиями ночной Эйфелевой башни
О том, почему использование фотографий ночной Эйфелевой башни может быть нарушением авторских прав.

🏴‍☠️ Пиратские войны
Как пираты из «Фаргус» встали на тропу войны с другими пиратами.  

🎂 История прав на самую узнаваемую песню планеты
Как зарабатывать 5 000 долларов в день на одной песне, или грустная история песни "Happy Birthday to You".

🧛‍♂️ Страшилка из мира авторских прав: Дракула против Носферату
О том, как произведение, воссозданное по подобию другого, после смерти мстит своему прообразу.

Также напоминаем вам про рубрики:
🗃 Обзоры охраны брендов #trademarksinreallife
📊 Статистика #brandcтатистика
📖 Лонгриды #IPлонгрид
🎙 А ещё долгие выходные это отличный повод прослушать весь Копикаст, который доступен на Apple Podcasts, Castbox , Яндекс.Музыке и здесь по тегу #Копикаст.
источник
2019 May 04
Games of Brands
И да прибудет с вами четвёртое мая! 🎉

Сегодня огромное число фанатов вселенной фильмов Джорджа Лукаса отмечают важный праздник - Star Wars day! Эта дата была выбрана не случайно, а благодаря забавному каламбуру английского языка: May the Force и May the fourth.

Чтобы такие совпадения и каламбуры не мешали франшизе развиваться и не размывали бренд, компания Lucasfilm (ныне Disney) серьезно вкладывается в товарные знаки. Мы предлагаем вам снова ознакомиться с ними в этом посте.
источник