Size: a a a

2019 March 29
Games of Brands
Сегодня мы разберем бренд напитка, которым не стоит злоупотреблять. Заодно выясним, как плохая защита бренда может повлиять на гудвил.

Не забывайте: вы оцениваете защищенность бренда, а мы рассказываем о самых интересных деталях.

Для нас было открытием, насколько это старый бренд, ведь первый товарный знак, защищающий его, был зарегистрирован в американском патентном ведомстве аж в 1904 году. Более того, он до сих пор действует! Представьте, на территории нынешней России был император, ещё не было ни одной мировой войны, а этот товарный знак уже был. На наш взгляд, это достойно если не лояльности, то хотя бы уважения к бренду.

Однако кое-что удивило нас ещё больше, при этом речь не идёт о приятном удивлении.
Возможно, вы помните, как некоторое время назад в середине 00-х была, так сказать, «мода» на этот бренд: некачественные футболки, худи, шапки — куда только не лепили логотип этого виски! В итоге все зашло настолько далеко, что теперь он вызывает ассоциации масс-маркета, а не бренда с долгой историей.

На наш взгляд, всему виной слишком лояльное отношение к использованию своего бренда и отсутствие комплексного подхода к его защите в России.

Непонятно, почему маркетологи и юристы допустили подобное. Возможно, тогда это казалось им хорошей идеей, ведь весь этот нелицензионный мерч повышал узнаваемость бренда. Увы, это привело к утрате ауры премиальности, вследствие чего Jack Daniel's теперь стоит в одном ряду хоть и с не самыми дешевыми, но далеко не элитными напитками.

На этом, пожалуй, вернёмся обратно к разбору бренда =)

Помимо очень старого товарного знака, есть знак, показывающий нам, что дизайн логотипа не менялся как минимум с 1952 года. Бренды, не изменяющие своему дизайну, вызывают уважение, так как могут позволить себе не прогибаться под тенденции рынка, хотя это не всегда рационально.

Также хочется отметить позиционный товарный знак 1993 года, защищающий ребристое горлышко бутылки.

Про защиту бренда в России сказать особо нечего, кроме того, что весь этот прекрасный брендинг защищается всего одним словесником. 🤷‍♀️

Хороших выходных, и возвращайтесь сюда завтра для юбилейного выпуска Копикаста. Ребята подготовили для вас что-то очень интересное!

Как вы думаете, Jack Daniel's относится к:
источник
2019 March 30
Games of Brands
#Копикаст 20 - РосКомКаст

На юбилей Копикаста (20 выпусков!) заглянул Саркис Дарбинян - руководитель Центра Цифровых Прав, сооснователь РосКомСвободы, член штаба Пиратской партии России и активист в области авторских прав.

Саркис развеял миф о том, что пираты хотят уничтожить авторское право, рассказал о своём взгляде на баланс интересов в области копирайта в эпоху интернета и последние события в сфере регулирования авторского права в России и мире.

Пофантазировали о регистрационной системе авторских прав в РФ, о презумпции копилефта и просто хорошо пообщались на темы, касающиеся каждого.

Кстати, у Digital Rights Center есть свой телеграм-канал с авторскими материалами по различным аспектам права в интернете, где можно следить за актуальными судебными делами и регулярно узнавать о наиболее интересных прецедентах и законах, которые влияют на жизнь пользователей и бизнеса в цифровом пространстве.
источник
2019 April 01
Games of Brands
Alarm! Games of Brands нужна помощь!

Сегодня мы получили определение Арбитражного суда о возбуждении против нашего канала «Games of Brands» дела о переименовании -- по требованию владельца бренда «Games of Thrones».

Нам запрещают использовать текущее наименование и требуют выплаты компенсации.

Как мы уже писали, нами был подан на регистрацию собственный товарный знак, однако экспертиза в Роспатенте ещё не завершена. Судебное заседание же по иску к нам назначено на 25 апреля.

Вы – наши читатели, которых мы очень любим и ради которых работаем каждый день. Мы хотим чтобы вы помогли нам решить, что делать в этой непростой ситуации.

🍎 Ничего не делать, нет нарушения
🍏 Переименоваться в «The Big Brand Theory»
🍋 Переименоваться в «Во все товарные»
🍐 Переименоваться в «Очень странные дела»
🍉 Переименоваться в «Улицы разбитых знаков»
😭 Сдаться и закрыться
источник
2019 April 02
Games of Brands
Правильный ответ: с 1 апреля! (вчерашний пост был первоапрельской шуткой)

Безусловно, подобный иск мог быть предъявлен к нашей компании, если бы владельцы сериала "Игра Престолов" имели на территории России товарный знак "Game of Thrones" для услуг 35, 41 или 45 класса МКТУ. Однако нам не удалось обнаружить подобный товарный знак ни сейчас, ни на старте канала.

С другой стороны, даже если бы компания HBO обратилась к нам с иском о компенсации и запрете на использование, им было бы необходимо доказать сходство «Games of Brands» и «Game of Thrones», а также возникающее у потребителей смешение вследствие однородной тематики контента. А ведь это не просто: популярность сериала даже среди обычных потребителей настолько велика, а его тематика настолько отличается от тематики нашего телеграм-канала, что вряд ли кто-либо может представить, что мы связаны с HBO или оригинальным сериалом.

Так что наше название остаётся прежним, но «Улицы разбитых знаков» мы будем иметь в виду.

Кстати, маленький оффтоп: изначально название «Games of Brands» было придумано для временного использования, но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.
источник
Games of Brands
Сегодня на РБК вышла статья о том, как Петербургский метрополитен добивается признания своего логотипа – стилизованной буквы «М» - общеизвестным товарным знаком.

Роспатент уже успел отказать представителям метрополитена, однако Суд по интеллектуальным правам обязал пересмотреть это решение.

Более детально в специфике этого дела и его дальнейших перспективах журналистам помогла разобраться наш партнер – Екатерина Проничева. Советуем заглянуть на РБК и почитать об этом.

А для особо интересующихся тематикой общеизвестности подписчиков обращаем внимание на грядущее выступление Екатерины на 3-ей Международной конференции «Защита прав интеллектуальной собственности», которая состоится 11 и 12 апреля 2019 г. в Санкт-Петербурге.

11 апреля в рамках своего доклада «Один знак, чтобы править всеми» Екатерина раскроет такие важные темы, как:
·       Значение общеизвестного товарного знака для борьбы с использованием сходных обозначений;
·       Тренды в практике Роспатента по регистрации общеизвестных знаков;
·       Актуальная практика Суда по интеллектуальным правам о критериях общеизвестности.

Надеемся увидеть вас на конференции, а пока ознакомьтесь с материалом на РБК, там много интересного.
источник
2019 April 03
Games of Brands
Давно у нас не было пополнений в рубрике #IPлонгрид

Антон Ендерсяк написал отличную статью о защите видеоигр с помощью trade dress с учетом реалий российских законов.

Независимо от того, любите ли вы видеоигры, советуем ознакомиться со статьей Антона, из которой вы узнаете о правовом регулировании фирменного стиля и его применении  к игровым механикам с учетом российской правовой действительности.

https://zakon.ru/blog/2019/03/30/mechtayut_li_razrabotchiki_o_firmennom_stile
источник
2019 April 04
Games of Brands
Привет, на связи Антон Ендресяк

Вчера мир широко (или не очень) отмечал девятилетие старта продаж самого успешного планшета в мире - Apple iPad 🎉, а юристы американской компании преподнесли iPad`у самый классный подарок - суд отклонил возражения RXD Media против товарного знака iPad.

Компания RXD Media в 2012 году заявила, что она использовала обозначение iPad для идентификации своего облачного сервиса ipad.mobi за два года до первой презентации устройства Apple. Поэтому компания посчитала, что словесный товарный знак калифорнийского гиганта вводит потребителей в заблуждение и создает путаницу на рынке информационных технологий.

Судья окружного суда, напротив, отметил, что RXD Media не представила ни одного доказательства использования обозначения iPad отдельно от "суффикса" .mobi, что не позволяет говорить о приоритете использования или смешении. Более того, суд удовлетворил возражения Apple и специально отметил, что истец на протяжении всего спора нарушал исключительное право на товарный знак.

Интересно, что у истца есть заявка IPAD для информационных услуг, которая была подана в 2010 году, но до сих пор находится на рассмотрении.

Учитывая, что RXD Media признали нарушителем, есть подозрение, что совсем скоро мы увидим новый облачный сервис в линейке продуктов Apple...
источник
2019 April 05
Games of Brands
Наш партнер Игорь Невзоров принял участие в конференции «Changing IP in Changing Europe», организованной AIPPI France и посвященной актуальным вопросам интеллектуального права ЕС.

Одной из ключевых тем стало включение в европейские законодательства концепции Intervening rights: возможности владельца более позднего товарного знака защищаться от требований правообладателя знака с более ранней датой приоритета. Примером Intervening right выступает Acquiescence – отказ в иске владельцу товарного знака, который более 5 лет знал о нарушении конкурентом его знака, однако, до определенного момента отказывался предпринимать действия по устранению такого нарушения.

Другой важной темой обсуждения стало введение новой категории смежных прав («право издателей новостей»), направленной на защиту интересов новостных агентств против онлайн-агрегаторов. Предполагается, что новостные агрегаторы будут выплачивать вознаграждение новостным агентствам за распространение созданных журналистами агентств публикаций.

Развитие европейского законодательства задает вектор и позволяет прогнозировать изменения интеллектуального права многих юрисдикций, включая Россию.
источник
Games of Brands
Как вы думаете, какого балла заслуживает защищённость заправок SHELL?
источник
Games of Brands
Пятница, а значит сегодня новый выпуск #trademarksinreallife

Сегодня мы вам покажем, как защищены заправки британско-нидерландской нефтеперерабатывающей компании SHELL в России.

Компания SHELL является правообладателем большого числа самых разнообразных цветовых товарных знаков, и она одной из первых в России сумела применить один из них в суде, запретив конкуренту – ООО "Петровскнефтепродукт" – оформлять автозаправочные станции в желто-красной цветовой гамме.

В решении суд указал, что несмотря на отсутствие тождества оформления, именно использование тех же самых цветов создает вероятность смешения.

Сами товарные знаки вы можете увидеть на слайде.

Хотелось бы отметить черно-белый товарный знак, который на самом деле защищает сочетание жёлтого и красного. Это один из первых цветовых товарных знаков, зарегистрированных в России.

Также интересным, на наш взгляд, является товарный знак, защищающий внешний вид заправки. Очень интересное решение для защиты внешнего вида зданий!

Забавно, что именно эти знаки и были применены в описанном выше судебном споре. И правда, классные знаки ;)

Кстати, с помощью товарных знаков можно защищать не только экстерьеры, но и интерьеры, о чем вы можете узнать, прочитав вот этот пост.

Всем до понедельника, увы, Виктор сейчас в отпуске, так что на этой неделе Копикаста не будет.
источник
2019 April 08
Games of Brands
🔞 Товарные знаки против извращений

Пока соцсеть LinkedIn недоступна в России, в других странах она настолько популярна, что некоторые предприниматели пытаются воспользоваться её репутацией.

4 апреля британское ведомство по интеллектуальной собственности вынесло решение в отношении заявки на товарный знак британской фирмы JK Solutions.

Заявители создали сайт знакомств для людей с особыми интересами (фетишами) и назвали его «Kinkedin». В 2017 году разработчики пытались получить регистрацию по 45 классу МКТУ, в который входит организация свиданий.

Ожидаемо, владельцы LinkedIn выступили против подобной регистрации, мотивировав это тем, что использование подобного обозначения конкурентом может создать у потребителей представление о связи между этими компаниями.

Представителей LinkedIn можно понять – мало кто хочет, чтобы его бизнес ассоциировался с подобным, особенно если его услуги предназначены для деловой аудитории.

В общем, чуда не произошло, и адекватность взяла верх – заявку отклонили по причине сходства обозначений и однородности услуг.

Интересно, а если бы у LinkedIn не было товарного знака, смог бы он справиться? Как вы считаете?

👍 Да, запрет недобросовестной конкуренции никто не отменял
👎 Нет, пришлось бы как-то сосуществовать
источник
2019 April 09
Games of Brands
Сегодня наш партнер Алексей Петров выступил с докладом на II Научно-практической конференции с международным участием «Право и современная экономика: новые вызовы и перспективы», которая прошла в стенах СПбГЭУ.

В рамках доклада «Акты недобросовестной конкуренции и проблемы их правовой квалификации в свете реформы законодательства о защите конкуренции» Алексей представил основные тренды законодательства в области антимонопольного регулирования, коснулся проблемы соотношения международного и российского законодательства в области пресечения недобросовестной конкуренции и обозначил ряд практических и теоретических проблем в свете применения "четвертого антимонопольного пакета", а именно: коллизии норм законодательства о защите конкуренции в старой и новой редакциях, необходимость выработки классификационного критерия разграничения форм недобросовестной конкуренции, пределы толкования нормы о запрете иных форм недобросовестной конкуренции, предусмотренной в статье 14.8 Закона о защите конкуренции.
источник
Games of Brands
Сегодня к нам в редакцию пришла отличная новость!

Помните мы писали, что подали заявку на регистрацию названия нашего канала как товарного знака?

Так вот, сегодня Роспатент вынес решение о регистрации заявки!

Вполне возможно, мы единственный телеграм-канал с защищенным названием (хотя это неточно), что неудивительно с учетом тематики канала и кто его ведет.

Теперь, когда название защищено, у нас появилось ещё больше стимулов инвестировать в канал средства, ведь товарный знак – это хороший способ защитить свои активы!
источник
2019 April 10
Games of Brands
Как мы и обещали, публикуем разбор нашего кейса, в котором оппонентом выступала компания «Бизнесинвестгрупп» (некоторые СМИ называют эту компанию патентным троллем).

Она препятствовала законному выпуску пива с символикой хоккейного клуба «Салават Юлаев», зарегистрировав на свое имя 5 товарных знаков. Используя эти товарные знаки, «Бизнесинвестгрупп» на протяжении нескольких лет предъявляла иски к хоккейному клубу и его партнерам по производству продукции.

Клуб не мог зарегистрировать собственные товарные знаки с элементом «Салават Юлаев» для необходимых товаров.

Как мы помогли хоккейному клубу «Салават Юлаев» отменить знаки «патентных троллей» - читайте на claims.ru/cases/su/
источник
2019 April 11
Games of Brands
Недавно в поисках бренда для разбора мы заглянули в портфолио товарных знаков сервиса, подарившего миру такие сериалы как «Очень странные дела», «Черное зеркало», а также совсем недавно вышедшее собрание анимационных короткометражек «Любовь, Смерть и Роботы» (любителям мультипликации – must see)... В общем, речь идет о Netflix.

Среди множества типичных словесных и изобразительных знаков мы увидели нечто очень интересное – звуковой товарный знак, защищающий звук открывающей заставки и запуска приложения.

Самое интересное, что на слух этот звук кажется настолько простым, что создаётся впечатление, что он состоит всего из двух нот. Однако если смотреть на приложенные к знаку ноты, то становится ясно, что само обозначение состоит из одновременно играющих четырех инструментов (или четырех партий). Три из них играют три различные ноты, а четвертый (верхний) играет те самые две ноты, знакомые любителям сериалов, причем их звучание приходится лишь на 1/10 от общей длительности обозначения.

Сам товарный знак вы можете прослушать по ссылке.

Какой бренд нам стоит разобрать завтра? Ждем ваших идей на @NikolayShevchenko
источник
2019 April 12
Games of Brands
В Петербурге прошла 3 Международная конференция «Защита прав интеллектуальной собственности». Было много действительно интересных докладов.

К сожалению, всеми ими мы не можем поделиться, однако можем поделиться докладом нашего партнера Екатерины Проничевой «Один знак, чтоб править всеми». Как понятно из названия, доклад касается общеизвестных товарных знаков.

Презентацию с аудиозаписью выступления можно найти по ссылке.
источник
Games of Brands
Как вы думаете, какого балла заслуживает защищённость поезда Deutsche Bahn?
источник
Games of Brands
А РЖД?)
источник
Games of Brands
Любите ли вы поезда так же сильно, как Шелдон Купер? На самом деле это не так важно. Просто интересная подводка к разбору защищенности поездов двух компаний - немецкого Deutsche Bahn и российского РЖД.
#trademarksinreallife

Казалось бы, ну зачем защищать поезд товарными знаками?

На первый взгляд – не за чем, так как копировать внешний вид поезда, по крайней мере в России, – малоперспективная идея. Однако никто не отменял различные игрушки и сопутствующую продукцию, и, действительно, в Сапсане вы можете купить игрушечную модельку этого поезда.

В Европе же иная ситуация, игроков на рынке значительно больше, и брендинг здесь играет большую роль. А там, где брендинг, там и его защита.

Хотелось бы отметить подход к защите у немцев: защищен внешний вид поезда, цветовые сочетания и отдельные элементы. Действительно, не каждый FMCG бренд больших компаний так защищен, как этот поезд.  

Также у немцев есть звуковой товарный знак. Какой именно звук он защищает, мы не знаем, но если есть среди подписчиков знающие люди, то напишите нам, мы дополним пост.

У РЖД всё иначе, защищен лишь логотип. Ни о какой защите внешнего вида не идет речи, зато есть общеизвестный товарный знак, о преимуществах которого вы можете узнать из презентации Екатерины Проничевой ⬆️.

Кстати, у РЖД тоже есть звуковой товарный знак, о нем мы уже писали, так что просто перейдите по ссылке.

Как всегда, мы показываем вам знаки, а вы оцениваете)
источник
Games of Brands
#Копикаст 21 - Прожектор Пленума

❗️ Спустя годы томного ожидания из тайных кулуаров Верховного Суда РФ появился проект Постановления Пленума о применении Четвёртой части ГК РФ, то есть норм в сфере права интеллектуальной собственности. Недолго думая, Виктор и Антон берут свежий, как горячие пирожки, манускрипт и спешат записывать обзор на раздел этого проекта, посвящённый товарным знакам.

🔎 В новом выпуске Копикаста вас ждёт строгий, как костюм стажёра на собеседовании, анализ 22 пунктов, который поможет разобраться, какие новшества обещает Верховный Суд, чего в проекте не хватает и какие проблемы ждут человечество в случае принятия проекта в нынешнем виде.

Ссылка на текст обсуждаемого проекта: https://legal.report/wp-content/uploads/2019/04/Pl_2019_Proekt_IP_31_03_2019_itog.doc

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь.
источник