Size: a a a

2019 January 21
Games of Brands
источник
Games of Brands
Добрый вечер, дорогие подписчики!

Без лишних прелюдий представляем вам первый в этом году выпуск #brandcтатистика. Ну и как вы наверняка уже догадались, сегодня он посвящён общеизвестным товарным знакам, а точнее распределению этих знаков по России.

В первую очередь, хочется сказать, что 33,66% от всего реестра общеизвестных знаков принадлежит компаниям, зарегистрированным в других странах, что, на наш взгляд,  говорит о степени известности и популярности иностранных брендов на российском рынке.

Стоит отметить, что практически половина (47,03%) всех общеизвестных знаков принадлежит столичным правообладателям, мы же оставим этот факт на личный суд каждого.

Ну и самый печальный факт: у бизнеса, находящегося на Дальнем Востоке, общеизвестных знаков нет совсем.

Вот точное распределение:
    Москва и обл. – 95
    Иностранные компании – 68
    Санкт-Петербург и обл. – 13
    Ульяновская обл.– 5
    Самарская обл. –  4
    Республика Татарстан – 3
    Тюменская обл. –  3
    Челябинская обл. – 2
    Сверловская обл. – 1
    Ростовская обл. –  1
    Нижегородская обл. – 1
    Омская обл. – 1
    Алтайский край – 1
    Республика Башкортостан – 1
    Республика Дагестан – 1
    Удмуртская Республика – 1
    Республика Крым – 1
источник
2019 January 22
Games of Brands
Сегодня опубликован рейтинг "Brand Finance Global 500" за 2019 год. По традиции оставляем ссылку на него для тех, кому интересно.

От себя отметим, что российскому Сбербанку дали второе место среди «сильнейших» брендов, обогнал его лишь Феррари (стр. 19). Однако по рейтингу доходности бренд зеленого банка потерял 10 позиций и стоит на 139 месте (стр. 22).

Следующим в рейтинге отметили Газпром, он удостоился 242 позиции и поднялся с прошлого года на 75 пунктов. Поздравляем со стремительным ростом!

Наконец, в рейтинг на 356 позицию попал Лукойл, который поднялся на 11 пунктов.
Надеемся в следующем году увидеть в этом рейтинге больше брендов из России и стран СНГ.

P.S. Ссылка внизу битая, воспользуйтесь пожалуйста этой, приносим извинения.
источник
Games of Brands
Вопрос к знатокам (уровень hardcore):

Какой вид немецких товарных знаков позволяет защитить цвет плетения верёвок и проводов?

🍏 Draht
🍎 Kennfaden
🍐 Webmethode
🙈 Fluggegecheimen

Время пошло)
источник
2019 January 23
Games of Brands
Внимание, знатоки!
Правильный ответ: 🍎 Kennfaden (дословный перевод - "опознавательная нить")

Неудивительно, что правильный ответ оказался менее популярным, чем шуточный. Ведь в самом деле, мало кто в курсе о существовании этого вида знаков, особенно учитывая, что он, судя по всему, присущ исключительню немецкому праву. Например, в нашем коллективе определение данного термина знало всего два юриста (теперь вы знаете, кого благодарить за идею для опроса).  

По запросу на английском языке было довольно сложно найти какую-то информацию об этом виде товарных знаков, но из того, что мы нашли в немецких источниках, следует, что они обеспечивают правовую охрану способов плетения и узоров на проводах, трубах и шнурках.

Всего в немецком реестре есть 116 подобных знаков.

Например, среди них есть знаки, защищающие:
Расцветки защитных оплеток труб;
Расцветки канатов;
Цвет вплетённых в ткань ниток;
Цвет оплетки проводов.
На самом деле, в реестре зарегистрировано очень много интересных знаков, мы выгрузили для вас самые необычные из них, а ознакомиться с ними можно по ссылке. тут.
источник
2019 January 24
Games of Brands
💬 Telegram, Instagram, gram-GRAM-Gram

Помните, мы рассказывали, как Telegram и Instagram оба претендовали на товарный знак Gram? Тогда мы узнали, что в России Telegram пока не обращался с такой заявкой, а Instagram уже отказали в регистрации.

Тем временем небезызвестная компания Lantah подсуетилась и тоже подала заявку на регистрацию знака "gram" для криптовалют в России. Всё бы ничего, но у некого ООО "Грэм" такой же товарный знак действует аж с 2003 года, причём для весьма однородных услуг: "связь (в том числе через Интернет)". Возможно, именно товарный знак ООО "Грэм" не дал Instagram развернуться в России со своим "GRAM". Посмотрим, как пойдут дела у Lantah.

Instagram же не расслабляется и подал в нескольких странах, включая Швейцарию, Италию и Австралию, заявку на регистрацию изобразительного знака, охраняющего цветовую гамму логотипа. Хороший ход, который поможет в будущем зарегистрировать и цветовой товарный знак.

Вопрос от подписчика: кто является нарушителем, если у Instagram кнопка для перехода в раздел с личными сообщениями похожа на бумажный самолётик с лого Telegram?

Хм, ну к моменту написания данного поста пиктограмму с бумажным самолётиком стал использовать еще и такой популярный мессенджер как WhatsApp. То есть, можно сказать, что сейчас это обозначение стало весьма расхожим для мессенджеров и соцсетей. Это влияет на оценку экспертами риска смешения обозначений в глазах потребителей, а учитывая различие в стилистике этих пиктограмм и их цветовой гамме, вряд ли ли кто-то из IT-гигантов сможет засудить другого за бумажный самолётик. И действительно, в России Instagram совсем недавно смог зарегистрировать товарный знак с иконкой самолётика, хотя логотип Telegram имеет здесь дату приоритета ещё с 2016 года. Это говорит о том, что Роспатент не счел эти знаки сходными до степени смешения лишь по той причине, что в обоих случаях есть бумажный самолётик.
источник
2019 January 25
Games of Brands
Что вы думаете, какого балла заслуживает защищенность нового дизайна Доширака?
источник
Games of Brands
А старого дизайна?
источник
Games of Brands
Добрый пятничный вечер!

Сегодня у студентов праздник, а там, где студенты, там и Доширак. Именно его защиту мы будем разбирать, а вы оценивать.

С точки зрения юриста по интеллектуальной собственности ничего уникального в защите этого продукта нет:  у компании лишь несколько комбинированных знаков, защищающих стиль написания и слово «Доширак», а попытка юристов компании зарегистрировать общеизвестный товарный знак не увенчалась успехом.  

Жаль, а ведь как можно было бы развернуться в защите этого по-настоящему легендарного бренда. Например, можно защитить позицию тарелки или логотипа на упаковке, уникальный шрифт, а на первых порах «жизни» бренда вообще можно было создать легальную монополию на форму упаковки… эх!

В любом случае хотелось бы похвалить юристов компании за интересный для 2003 года ход в защите старого дизайна.

В общем всех студентов с праздником и ни в коем случае не желаем вам слишком сильно расслабляться после сессии!

Ну и сегодня мы хотим узнать ответ на вопрос, волновавший мудрецов поколениями:

Какой Доширак вкуснее?
источник
2019 January 28
Games of Brands
Как мы уже рассказывали, недавно у нас успешно завершилось дело по признанию бренда «Ушастый нянь» общеизвестным. Пока мы готовим большой юридический обзор этого кейса, на РБК вышла отличная статья на эту тему, с которой мы советуем ознакомиться:

https://www.rbc.ru/spb_sz/26/01/2019/5c4c1b969a79470895546bf7
источник
Games of Brands
Добрый вечер! Сегодня в #ipинтервью мы задали вопросы про интеллектуальную собственность неюристу и получилось очень… нетипично и весело.

Знакомьтесь, директор по развитию международной сети клиник эстетических инноваций Медиэстетик - Мчедлидзе Кахабер Георгиевич.

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/interviu-mchedlidze-kahabera-georgievicha-dlia-games-of-brands-5c4f3e9590376000ad5e3835
источник
2019 January 29
Games of Brands
В четверг мы упоминали о том, как Instagram и WhatsApp переняли у Telegram бумажный самолётик в качестве значка для отправки сообщений.  Справедливости ради стоит заметить, что и Telegram не святой.

Для отправки видеосообщения в Telegram используется иконка, подозрительно похожая на логотип Instagram. Функция видеосообщений появилась 18 мая 2017 года. Отсюда и будем отталкиваться. Посмотрим на наиболее интересующие нас юрисдикции: Россию, США и Евросоюз.

В России Instagram имеет целую серию товарных знаков, охраняющих логотип в разных вариациях, и все они имеют дату приоритета ранее 18.05.2017. Самый сходный знак имеет охрану с 11.05.2016.

В США аналогичный знак имеет дату приоритета с 11.11.2016, и в ЕС охрана такого же знака действует также с 11.11.2016.

Выходит, что налицо риск предъявления обоснованного иска со стороны Instagram? Что уж говорить о вероятном нарушении авторских прав на дизайн.

Или, быть может, компании договорились, что Telegram будет использовать в своём интерфейсе лого Instagram в обмен на изображение самолётика. Как думаете?
источник
2019 January 30
Games of Brands
Мы посмотрели трейлер супергеройского хоррора "Гори, гори ясно" от режиссёра "Стражей галактики" Джеймса Ганна. Это история про ребёнка с другой планеты, которого воспитывает деревенская семья, и у которого обнаруживаются суперспособности: летать, пускать лазеры из глаз... В общем, как бы история про супермена, но он окажется не героем, а монстром.

На постере и в трейлере не используются слова "Супермен" или имя его альтер-эго "Кларк Кент", но мы все понимаем, что это именно Супермен, на что явно намекает красный плащ. Далее мы, конечно, задались вопросом: могут ли правообладатели Супермена при желании засудить создателей этого фильма за незаконное использование образа Супермена? Мы провели небольшое исследование и выяснили, что...
Хотя, погодите, сегодня же среда, и на вопросы отвечаете вы!

Нарушает ли этот фильм права на Супермена?

🍏 Да, нарушаются авторские права
🍎 Да, нарушаются права на товарный знак
🍐 Да, это недобросовестная конкуренция
🍋 Нет, всё абсолютно законно
🍉 Супермен неохраноспособен
🙈 Нет красных трусов - нет нарушения
источник
2019 January 31
Games of Brands
Что ж, давайте узнаем, нарушает ли фильм "Гори, гори ясно" интеллектуальные права на Супермена. Сразу учтём, что создатель фильма Джеймс Ганн уже включён в команду киновселенной DC Comics и работает над сценарием для "Отряда самоубийц 2", так что наверняка "Гори, гори ясно" создаётся под пристальным руководством самих DC, и с большим процентом вероятности правильный ответ: 🍋.  

Однако закроем на это глаза и попробуем понять, могли бы правообладатели Супермена предъявить какой-нибудь иск?

В первую очередь мы обратили внимание на самый главный визуальный признак, отсылающий к Супермену — красный плащ. Если бы у DC был позиционный товарный знак, охраняющий сам по себе красный плащ на фигуре человека (подобно красному позиционному знаку для лабутенов, о котором мы много писали), то можно было бы предъявить иск в защиту этого знака, и правильный ответ был бы 🍎. К нашему удивлению, такого позиционного товарного знака у DC нет, хотя это, очевидно, стало бы важным активом издательства.

Вместе с тем, есть надежда на авторские права (🍏). В России этот фокус вряд ли удался бы в силу, возможно, слишком строгого подхода к принципу "охраняется форма, а не идея". Во многих странах за рубежом ситуация иная. Например, мы рассказывали  об удовлетворении иска вдовы Брэма Стокера к создателям фильма про Носферату, а ещё было знаменитое дело в Нидерландах, когда суд признал "Таню Гроттер" нарушением прав на "Гарри Поттера". Эти дела показывают, что для нарушения права на персонажа необязательно копировать его имя, достаточно плагиата его образа. Однако всё не так просто. В споре о "Носферату" создатели фильма на афишах прямо упоминали самого Брэма Стокера, а в деле о "Тане Гроттер" эксперт признал намеренное фонетическое сходство имён главных героев. Эти детали были важны для разрешения спора, а авторы "Гори, гори ясно" пока не пойманы на подобных грехах.

Вывод такой: если ещё немного понаблюдать за рекламным продвижением фильма и изучить его от начала до конца, вполне можно обнаружить основания для иска о нарушении авторских прав. А если бы у DC был позиционный товарный знак, охраняющий красный плащ киногероя, бежать в суд можно было бы прямо сейчас.
источник
2019 February 01
Games of Brands
Что вы думаете, какого балла заслуживает защищенность Монополии в США?
источник
Games of Brands
А в России?
источник
Games of Brands
Сегодня разберём причину многих перепалок среди друзей и одну из самых популярных настолок в мире – Монополию.
#trademarksinreallife

История этой игры началась в годы великой депрессии в США. Некий Чарльз Дэрроу показал в 1934 году проект этой игры представителям компании Parker Brothers, но тогда ему отказали. Однако создатель не отчаялся и начал выпуск этой игры самостоятельно, и уже через 2 года она стала самой продаваемой в США. Чем-то напоминает историю запуска Гарри Поттера, разбор бренда которого мы тоже делали.

Сейчас Монополия принадлежит правообладателю Трансформеров, Nerf и многих других крутых игрушек - американской компании Hasbro. Аудитория игры перевалила за полмиллиарда игроков, и по ней даже проходят всемирные чемпионаты.

Итак, приступим к разбору, а вы к оценке!
Говорить будем про охрану бренда в США, так как в России игра защищена всего 3 товарными знаками.

Словесные знаки мы не добавили на слайд, потому что просто не хватило места. К тому же, это и так очевидный мастхэв.

Наиболее  интересным является до сих пор активный знак 1987 года, охраняющий всё игровое поле. Именно этот знак обеспечивает Hasbro монополию на Монополию.

Позже в 1993-94 годах у компании появились знаки, охраняющие отдельные поля на карте, которые почти не изменились за все годы существования игры.
Ну и, конечно, знак 1985 года, охраняющий логотип со знаменитым маскотом Монополии - богатым дядей Пеннибэгсом, который, кстати, тоже остался прежним.

Тему настольных игр продолжит первый выпуск нового сезона Копикаста, который выйдет уже завтра. Из него вы узнаете новые интересные подробности о правовой охране Монополии и других настольных игр.

А к вам такой вопрос: можно ли в Монополии объединять капитал с другими игроками?
источник
2019 February 02
Games of Brands
#Копикаст 13 - Монополия на Монополию

Начинаем новый сезон нашего подкаста об интеллектуальной собственности!

Мы обожаем играть в настольные игры, и в этот раз Антон и Виктор обсудили, как можно защитить права на настолку. Позволяет ли закон патентовать механику игры? Будет ли нарушением самодельное копирование настолки? Ответы сложнее, чем кажется... ;)
Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь.
источник
2019 February 04
Games of Brands
Сегодня в издании Новый проспект рассказали, как Jaguar отменял охрану товарного знака крупной российской логистической компании, мешающего автогиганту расширить охрану своего международного знака на территорию России.

Разобраться в решении Суда по интеллектуальным правам и его последствиях помог наш юрист Антон Ендресяк.
источник
2019 February 05
Games of Brands
Недавно в некоторых СМИ, включая Life, Инвест-Форсайт и других, прошла новость о том, что известный изобретатель Илон Маск «отдал все патенты Tesla на электромобили». Мы удивились настолько кричащему заголовку, ведь 4 года назад Маск уже объявил их свободными для использования в целях развития индустрии электрокаров.

Оказалось, что патенты никто отдавать не будет, а под заголовками СМИ скрывается всё то же сообщение основателя Tesla Motors 4-летней давности. Новая волна обсуждения связана, скорее всего, с твитом 31 января 2019 года, где Илон призывает строить больше электрокаров.

Таким образом, Илон Маск вовсе не "отдал миру свои патенты", как пишут в СМИ. Он лишь пообещал не предъявлять иски к тем, кто использует патенты добросовестно и, очевидно, оставил за компанией право обращаться в суд против недобросовестных лиц. В лучшем случае речь идёт о создании весьма свободной (но не абсолютно свободной) лицензии.

Интересно, что спустя 4,5 года Tesla продолжает активно регистрировать патенты на собственные разработки, что свидетельствует о намерении компании оставлять за собой юридическое господство над изобретениями.
источник