Size: a a a

2018 December 28
Games of Brands
источник
Games of Brands
С последней пятницей 2018-го!

А это значит, что сегодня последний #trademarksinreallife этого года, и, конечно, он будет новогодний.
Мы, недолго думая, решили попробовать представить, как можно было бы обеспечить правовую охрану новогодних персонажей, если бы их придумала какая-либо компания для маркетинговых целей.

В первую очередь, мы собрали необходимые словесные товарные знаки.
Помимо этого, в дизайне Деда Мороза и Снегурочки всегда используются их неотъемлемые цвета: голубой и красный. Конечно, без цветовых товарных знаков тут никак!

Постоянный атрибут Деда Мороза – борода. Для её охраны можно использовать позиционный товарный знак, защищающий позицию бороды на голове. И попробуйте доказать, что это общеупотребимое обозначение!

Подобный атрибут есть и у Снегурочки... Нет, не борода, а её кокошник. Делаем всё то же самое, даём охрану позиции голубого кокошника на голове.

После анализа нескольких сотен вариаций костюмов этих персонажей мы пришли к выводу, что почти все они объединены белым мехом в определенных местах одежды. Для защиты меха нам также поможет позиционный товарный знак.

Ну и в довесок, мы представили, как можно защитить морковный нос и ведро на снеговике.

Конечно, Роспатент вряд ли зарегистрирует подобные знаки, но в канун Нового Года даже самые серьёзные юристы могут пофантазировать.

С наступающим Новым Годом! Спасибо вам, что вы с нами! 🍊
источник
2018 December 29
Games of Brands
источник
Games of Brands
🎄#Копикаст 12 - Под ёлкой с Шершеневичем

В последнем выпуске сезона Виктор и Антон подводят итоги года в сфере интеллектуальной собственности, рассказывают о своих путешествиях по судам России, ругают эти самые суды и загадывают новогодние желания и многое другое. А ещё объясняют, почему подкастинг изначально тесно связан с IP.

В конце выпуска выложены рассекреченные материалы, вырезанные из прошлых выпусков, показывающие тёмную сторону Копикаста: шутки про президента и про бывшего председателя Высшего Арбитражного Суда, а также уникальные записи, где Антон зачитывает главу из учебника Г.Ф. Шершеневича о товарных знаках.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь!
источник
2018 December 30
Games of Brands
Дорогие коллеги! Спасибо, что были с нами в этом году!

Спасибо вам за обратную связь и отклик. Это помогает создавать более интересный контент, а в следующем году вас ждут новые  рубрики.

Желаем вам добросовестных конкурентов, свежих идей и больше времени в сутках :)

Поскольку новогодние каникулы часто оказываются временем путешествий, мы решили сделать IP-карту, чтобы в поездках вы могли посетить места, связанные с историей охраны интеллектуальных прав и брендов.

Патентное ведомство Конфедерации, место подписания Парижской конвенции, зал первого в истории публичного кинопоказа, место гибели «Титаника», офис премьер-министра Великобритании и десятки других замечательных мест. Некоторые из них были упомянуты в наших #IPлонгрид, а о других мы расскажем в новом году.

Если вам кажется, что на карте не хватает каких-то не менее примечательных мест, обязательно пишите нам на @nikolayshevchenko, мы непременно их добавим.

С наступающим!
источник
2018 December 31
Games of Brands
​​🐽 Вот и всё, ребята!

В канун Нового Года мы сходили в кино на мультик Человек-паук: Через вселенные. Сложно было удержаться после новости о том, что Sony подала заявку на регистрацию патентов для охраны инновационных методов анимации, использованных в этом фильме.

Графика действительно впечатляющая, но мы также с радостью обнаружили в мультфильме аж несколько (две или три) шутки на тему интеллектуальной собственности.

Почти в конце Свин-Паук, прощаясь с паукообразным коллективом перед возвращением в своё родное измерение, произносит: "Вот и всё, ребята!", после чего один из героев задаёт вопрос: "А у него есть на это права?".

Вызов принят!

"Вот и всё, ребята!" ("That's all, folks!") — традиционная фраза поросёнка Порки, которой обычно оканчиваются серии мультфильмов Looney Tunes. Поэтому первым делом смотрим, есть ли у Warner Bros. соответствующие товарные знаки.

Хм, в США в настоящее время действует товарный знак охраняющий фразу саму по себе. Знак действует лишь в отношении футболок, но не фильмов, поэтому фразу "Вот и всё, ребята!" можно произносить в любом фильме, не боясь иска от Warner Bros. в защиту товарного знака. Жаль, но мы надеялись обнаружить звуковой товарный знак для этой фразы (наподобие того, как охраняется львиный рык в заставке Metro Goldwyn Mayer). Кстати, фраза "That's all, folks!" выгравирована на надгробии актёра Мелвина Бланка, который озвучивал поросёнка Порки.

С другой стороны, может идти речь о защите прав на персонажа Порки. Свин-Паук не просто является поросёнком, но и заключает в себе другие черты, свойственные Порки, включая некоторую типичную для Looney Tunes мультяшность в поведении. А уж когда он произносит коронную фразу Порки... Но нетрудно догадаться, что Свин-Паук является явной пародией не только на Человека-паука, но и на Порки, а пародийность — сильный иммунитет против иска о защите авторских прав.

Конечно, юристы, сопровождающие правовую охрану фильма "Человек-паук: Через вселенные", наверняка заранее уладили все возможные риски, и шутка про права на "Вот и всё, ребята!" попала в сценарий после обсуждения с ними и, быть может, с самой Warner Bros.

Вот и всё, ребята! Увидимся в следующем году!
источник
2019 January 01
Games of Brands
Наступило 1 января! Желаем всем счастья, удачи и успехов в Новом 2019 году!

1 января — это не только первый день нового года, но еще и Международный день общественного достояния, когда произведения, ранее защищаемые авторским правом, становятся общедоступными и свободными к использованию.

Специально для любителей литературы и искусства мы приводим подборку наиболее интересных авторов, произведения которых в течение десятилетий ожидали сегодняшнего дня, чтобы именно в эти минуты стать полностью свободными к использованию всеми желающими.
#IPлонгрид

Антуан де Сент-Экзюпери и Николай Бердяев, Сергей Эйзенштейн и Франц Легар, Зельда Фиджеральд и Беатрис Киплинг, Роберт Кеннеди и Мартин Лютер Кинг — их великие творения становятся сегодня свободными!

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/novyi-god-dlia-malenkogo-princa-5c2b90865c17e000a985b86e?from=editor
источник
2019 January 09
Games of Brands
Надеемся, все успели отдохнуть за эти долгие праздничные дни! Начнем этот год с задачи, вдохновленной вопросом от одного из наших подписчиков.


Владелица магазина по продаже импортируемого с территории ЕС секонд-хенда для привлечения покупателей использовала логотип Armani в посте на своей странице в социальной сети. Все ли тут в порядке?

🍏 Владелица магазина нарушила товарный знак Armani
🍎 Владелица не нарушила товарный знак, так как товар уже введен в оборот
🍐 Владелица нарушила закон о рекламе, но не о товарных знаках
🍋 Владелица нарушила запрет продажи секонд-хенда в сети Интернет
🍊 Мандаринка
источник
2019 January 10
Games of Brands
Правильный ответ: 🍊 Мандаринка

А теперь серьезно)

Посовещавшись на кухне, мы решили, что правильный ответ, скорее всего такой: 🍏 Владелица магазина нарушила товарный знак Armani.

easy level
На первый взгляд, вариант с красным яблоком кажется наиболее очевидным. Согласно ст. 1487 Гражданского кодекса продавцы вправе использовать товарный знак для обозначения распространяемого товара в силу исчерпания соответствующего права, то есть, при условии, что правообладатель правомерно ввёл товар в оборот на территории России либо дал соответствующее согласие. Конечно же, мы надеемся, что владелица магазина Зина использовала товарный знак именно в этой форме, а не выдавала себя за представителя бренда.

normal level
В теории, можно было бы сказать, что владелица не нарушила право на товарный знак, так как товар уже был введен в оборот, но из задачи видно, что имеет место параллельный импорт, то есть товары попали на российский рынок без согласия правообладателя, в связи с чем владелица магазина утрачивает свой иммунитет и рискует понести ответственность.

Раньше можно было бы однозначно сказать о том, что владелица магазина нарушила право на товарный знак, потому что исчерпание исключительного права на товарный знак в России имеет национальный характер. Например, если товар был введён в оборот на территории ЕС, а потом его кто-то приобрел и начал повторно продавать на территории РФ без согласия правообладателя, право на российский товарный знак будет считаться нарушенным.

Однако в ушедшем году Конституционный Суд РФ несколько усложнил применение правила о параллельном импорте. Он установил, что параллельный импорт не будет нарушением, если такой импорт отвечает публичным интересам России в условиях санкций. Пока не до конца ясно, как эта формула будет работать на практике, поэтому мы предполагаем, что если звёзды сойдутся, можно будет применить новое правило практически ко всему, хотя маловероятно, что это сработает в нашем случае, ведь едва ли одежда Armani связана с публичными интересами России.

pro level
Кроме того, вполне возможно, что владелица магазина не сама импортировала одежду из ЕС с целью продажи, а получала её от российских потребителей, купивших эти товары изначально для себя. В таком случае, скорее всего, правильный ответ - 🍎, ведь нельзя будет уверенно говорить о ситуации с параллельным импортом и об отсутствии согласия владельцев бренда Armani на ввоз их одежды на российский рынок.
источник
Games of Brands
Hardcore

В случае если одежда от Armani стала секонд-хэндом еще на территории ЕС и её первая перепродажа осуществлялась там, на территории ЕС при определенных ситуациях можно было бы применить юридическую концепцию "Aura of Luxury".

Согласно данной концепции, в настоящее время неизвестной российскому правопорядку, брендированный модный товар [в данной ситуации под брендом Armani] — это не просто конкретная одежда или обувь, но образ жизни потребителя, включающий в себя в том числе конкретные условия его рекламы и продажи - продажа в модном магазине, расположенном в престижном месте в центре города.

С точки зрения данной концепции, замысел владельца модного бренда не предполагает, что его товар в принципе может продаваться где-либо как секонд-хенд, поскольку это принижает его "модную привлекательность".
Соответственно, такая продажа автоматически будет признаваться нарушением его прав на товарный знак, в том числе, даже если оригинальный товар от Armani был изначально приобретен в престижном магазине и лишь потом при перепродаже стал секонд-хендом.

Таким образом, если перепродавец одежды от Armani уже продавал его в качестве "непрестижного" секонд-хенда на территории ЕС, то в Европейском Союзе такая перепродажа может быть признана незаконной и, соответственно, нарушающей права на товарный знак Armani. Как результат, последующий ввоз одежды в Россию не позволит сделать последующие продажи законными.

Указанное, однако, не распространяется на ситуации, когда одежда была куплена  в фирменном магазине Armani в России и затем перепродавалась  как секонд-хенд, поскольку в России концепция Aura of Luxury в настоящее время не действует.

p.s.
Вариант 🍐 о нарушении Закона о рекламе, который понравился большинству, также является неверным. В нашем случае публикация товарного знака не признается рекламой, поскольку она имела место на личной странице самой владелицы секонд-хенда, а не на сторонней платформе.

Если у Вас есть другое мнение по поводу ответа на данный вопрос - обязательно напишите нам на @NikolayShevchenko.
источник
2019 January 11
Games of Brands
Насколько хорошо защищен продукт?
источник
Games of Brands
Новый год - новые изменения в рубрике #trademarksinreallife

Теперь давать оценку защите бренда будете вы! Уж наши-то читатели с этим справятся :)

Как вы знаете, брендом Raffaello в России владеет не Ferrero, а люксембургская Soremartec C.A. Кстати, именно из-за того что большинство потребителей считают, что производитель этих белых конфет - Ferrero, Soremartec C.A не смогла зарегистрировать общеизвестный товарный знак.
Однако, помимо этого, в портфолио Soremartec C.A есть и другие отличные знаки.

Например, объёмный товарный знак, защищающий коробку с синей, а не красной лентой. Подобный товарный знак позволяет компании расширить защиту от паразитирования на дизайне с использованием других цветов. Правда, возможно, было бы эффективнее зарегистрировать просто черно-белое обозначение.

Юристов компании можно похвалить за обеспечение охраны дизайна самой конфеты. Охрана внешнего вида самой еды - весьма сильная магия, которой редко пользуются, к сожалению, менее известные бренды.

Остальные знаки можно увидеть на слайде. Степень представленной охраны оставляем на ваш суд!

P. S. IPЛонгрид и Копикаст пока в творческом отпуске, но совсем скоро они вернутся. А пока - отличных выходных!
источник
2019 January 14
Games of Brands
Мы давно хотели познакомить вас с нашими друзьями, которые так же, как и мы, «больны» интеллектуальной собственностью, и теперь мы будем публиковать интервью с ними.

Ну что, начнём! Первым станет Логинов Иван Сергеевич, начальник отдела общедоговорной работы договорно-правовой дирекции Телекомпании «НТВ».
#ipинтервью

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/interviu-loginova-ivana-sergeevicha-dlia-games-of-brands-5c3cd13a46c5d300a924bf57?from=editor
источник
2019 January 15
Games of Brands
Ещё один виток в споре о сходных сосисках. На этот раз управляющий партнёр Claims Игорь Невзоров поделился с "Коммерсантом" своим взглядом на мотивы сторон и перспективы дела.

https://www.kommersant.ru/doc/3854102
источник
2019 January 16
Games of Brands
⚡️Big Mac в полной безопасности!

Сегодня  во многих СМИ появилось сообщение, о том что теперь в Европе любой может использовать название Биг Мак для своих бургеров, ведь на днях Европейское ведомство по интеллектуальной собственности вынесло решение, согласно которому корпорация лишилась прав на данный товарный знак.

На самом деле это не совсем так, давайте разберёмся в сложившейся ситуации.

История началась в 1996 году, когда Макдоналдс подал обозначение BIG MAC на регистрацию в EUIPO, а в 2017 году (вспомним 50ю годовщину Биг Мака) инициатором отмены этого знака стала ирландская компания Supermac’s, которой его наличие мешало начать продвижение в Великобританию и страны континентальной Европы.

Действительно, данный товарный знак был отменен. По словам представителей Ведомства по интеллектуальной собственности, для подтверждения использования обозначения Биг Мак корпорацией Макдоналдс было недостаточно предоставленных юристами компании доказательств, включающих в себя рекламные материалы, экземпляры упаковки, распечатки с вебсайтов и письменные заявления представителей компании о продажах булочек Биг Мак на территории стран Евросоюза.

Стоит отметить, что это не первый случай, когда небольшой компании удалось (хотя в данном случае, скорее, временно) победить такого гиганта как Макдоналдс. Так, в 2012 году небольшая компания, производящая блины, смогла запретить Макдоналдс использовать слоган «с пылу с жару»  на упаковках Биг Тейсти.

В то же время, можно ли назвать это настоящей победой?

В 2017 году, как только Supermac’s подал заявление о прекращении знака Big Mac, Макдональдс «подстраховал» себя новой заявкой Big Mac по аналогичным классам регистрации. В 2018 году новая заявка была успешно зарегистрирована в качестве еще одного товарного знака Big Mac. А по 30 классу в портфолио Макдоналдс имеется еще и товарный знак Grand Big Mac, зарегистрированный, к слову, в том же 2017 году.

Учитывая, что подача нового товарного знака на регистрацию стандартно дешевле трудоемкого сбора доказательств и их представления в ведомство на стадии оспаривания знака, возможно, Макдональдс таким «разменом» знака 1996 года на знак 2017 просто оптимизировал свои расходы на патентных поверенных.

Таким образом, если что-то и было утрачено Макдональдс, то разве что приоритет 1996 года, но никак не само право на Big Mac, как об этом пишут многие СМИ.

В части отмененного товарного знака Макдоналдс утверждает, что собирается оспаривать решение Ведомства по интеллектуальной собственности в Апелляционной палате, собрав документы, подтверждающие фактические объемы продаж Биг Мака в странах Евросоюза. Однако, будет ли он это делать на самом деле, или же сочтет дополнительные расходы неэффективными - скоро узнаем!

Как  вы думаете, кто является победителем на данный момент?
источник
2019 January 17
Games of Brands
Вчера в Реестре общеизвестных товарных знаков под номером 202 появился товарный знак  «Ушастый Нянь». Казалось бы, ничего особенного, однако, знали бы вы, какая огромная работа была проделана нами для этого.

Совсем скоро мы опубликуем разбор самого кейса и расскажем, почему он важен для индустрии.
А пока - немного цифр.
источник
2019 January 18
Games of Brands
Петербургский бренд обанкротившейся DIY-сети строительных гипермаркетов «Метрика» был продан за бесценок - всего за 17 550 рублей. И это с учетом широкой известности данного бренда!

Наш партнер Алексей Петров рассказал о сильных и слабых сторонах товарных знаков компаний-банкротов, а также оценил текущую ситуацию с рыночными ценами на такие товарные знаки.

Подробнее об этом читайте на РБК.
источник
Games of Brands
Что вы думаете, какого балла заслуживает защищенность рубашки Tommy Hillfiger в США?
источник
Games of Brands
А в России?)
источник
Games of Brands
Доброго пятничного вечера, первая полноценная рабочая неделя подходит к концу. Надеемся, что вы провели ее продуктивно!)

Сегодня мы разбираем американский бренд одежды, о котором знает почти каждый офисный работник – Tommy Hilfiger.  Напоминаем, что степень защищённости теперь определяете вы, дорогие подписчики, а мы лишь хотим отметить наиболее интересные для нас знаки.

Отличительными чертами сорочек и рубашек этого бренда являются контрастные петли для верхней или нижней пуговиц и для пуговиц на манжетах.

Не знаем, сколько усилий это стоило юристам бренда, но у них получилось защитить такую особенность с помощью позиционных товарных знаков и с помощью изобразительного знака, защищающего саму петлю.

Также сорочки этой фирмы отличаются треугольным задником в голубо-белую полоску. Как мы видим, даже этот элемент удалось защитить с помощью позиционных товарных знаков!

Отличных выходных!
источник