⚡️
Big Mac в полной безопасности!Сегодня во многих СМИ
появилось сообщение, о том что теперь в Европе любой может использовать название Биг Мак для своих бургеров, ведь на днях Европейское ведомство по интеллектуальной собственности вынесло
решение, согласно которому корпорация лишилась прав на данный товарный знак.
На самом деле это не совсем так, давайте разберёмся в сложившейся ситуации.
История началась в 1996 году, когда Макдоналдс подал обозначение BIG MAC на регистрацию в EUIPO, а в 2017 году (вспомним 50ю годовщину Биг Мака) инициатором отмены этого знака стала ирландская компания Supermac’s, которой его наличие мешало начать продвижение в Великобританию и страны континентальной Европы.
Действительно,
данный товарный знак был отменен. По словам представителей Ведомства по интеллектуальной собственности, для подтверждения использования обозначения Биг Мак корпорацией Макдоналдс было недостаточно предоставленных юристами компании доказательств, включающих в себя рекламные материалы, экземпляры упаковки, распечатки с вебсайтов и письменные заявления представителей компании о продажах булочек Биг Мак на территории стран Евросоюза.
Стоит отметить, что это не первый случай, когда небольшой компании удалось (хотя в данном случае, скорее, временно) победить такого гиганта как Макдоналдс. Так, в 2012 году небольшая компания, производящая блины,
смогла запретить Макдоналдс использовать слоган «с пылу с жару» на упаковках Биг Тейсти.
В то же время, можно ли назвать это настоящей победой?
В 2017 году, как только Supermac’s подал
заявление о прекращении знака Big Mac, Макдональдс «подстраховал» себя новой заявкой Big Mac по аналогичным классам регистрации. В 2018 году новая заявка была успешно зарегистрирована в качестве
еще одного товарного знака Big Mac. А по 30 классу в портфолио Макдоналдс имеется еще и
товарный знак Grand Big Mac, зарегистрированный, к слову, в том же 2017 году.
Учитывая, что подача нового товарного знака на регистрацию стандартно дешевле трудоемкого сбора доказательств и их представления в ведомство на стадии оспаривания знака, возможно, Макдональдс таким «разменом» знака 1996 года на знак 2017 просто оптимизировал свои расходы на патентных поверенных.
Таким образом, если что-то и было утрачено Макдональдс, то разве что приоритет 1996 года, но никак не само право на Big Mac, как об этом пишут многие СМИ.
В части отмененного товарного знака Макдоналдс утверждает, что собирается оспаривать решение Ведомства по интеллектуальной собственности в Апелляционной палате, собрав документы, подтверждающие фактические объемы продаж Биг Мака в странах Евросоюза. Однако, будет ли он это делать на самом деле, или же сочтет дополнительные расходы неэффективными - скоро узнаем!
Как вы думаете, кто является победителем на данный момент?