Size: a a a

2018 December 11
Games of Brands
🇬🇧 Прямо сейчас в Лондоне проходит второй день London IP week, где находится наш партнёр Екатерина Проничева.

В первый день обсуждалось патентование новых технологий, в частности, разработок в области интернета вещей, искусственного интеллекта, стандартов сотовых сетей пятого поколения (5g). Также вчера на конференции был поднят вопрос об особых режимах регистрации интеллектуальной собственности в разных странах, генеральный директор компании Wargaming Виктор Кислый рассказал о преимуществах налогового режима Кипра для компаний, основным активом которых является интеллектуальная собственность.

«Очень понравилась презентация о юридическом оформлении отношений при продвижении услуг через лидеров мнений в соц сетях. Такие соглашения должны содержать ряд специальных положений, в частности, условия расторжения договора, в случае если репутация лидера мнений будет скомпрометирована» – отметила Екатерина.
источник
Games of Brands
Нарушение?
🍏 Да
🍎 Нет
🙈 Локализация
источник
2018 December 12
Games of Brands
London IP week – дни 2 и 3

Во второй день активно обсуждались вопросы защиты персональных данных, развития Open Source решений, особенности трансграничного лицензирования и важность технологий для управления интеллектуальной собственностью.

Екатерина особенно отметила две отличные дискуссии. Первая была посвящена особенностям защиты интеллектуальной собственности в цифровом мире. Представитель Общего суда Евросоюза рассказал о релевантной судебной практике в этой области. На второй дискуссии обсуждалась возможность признания авторства искусственного интеллекта на изобретения. В том числе, рассматривался кейс про дизайн для зубной щетки Oral-B, созданный AI.

P.S. Кроме того, нашему партнёру понравилось участвовать в социальных активностях, подготовленных организаторами конференции. Проходить квест с  IP-юристами со всего мира - бесценно :)
источник
Games of Brands
Несмотря на кажущуюся простоту вчерашнего вопроса, на него нет правильного ответа. Только суд вправе решить, является это нарушением или нет.

Однако данные подобного опроса могли бы послужить доказательством нарушения в суде, если бы:
1) мы выступали на стороне Nestle в гипотетическом суде против Лука Морье (производителя КэтиКэт)
2) наш опрос был с большей и репрезентативной выборкой целевой аудитории этих шоколадок.

В то же время, в случае возникновения не гипотетического, а настоящего спора, вопрос следовало бы поставить иначе. Для разрешения конфликта, при условии, что у заявителя есть товарный знак, сравнивались бы не упаковки, а товарный знак с элементом на упаковке. И вопрос бы звучал не как «Похожи или нет?», а как «Сходны ли до степени смешения эти элементы?».

Согласно п.41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Вот здесь мы рассказывали о том, какой процент потребителей считается достаточным для признания наличия сходства до степени смешения.

В случае, если у заявителя нет товарного знака, а упаковки похожи, то деятельность конкурента можно пресечь, сославшись на Закон о недобросовестной конкуренции, который, среди прочего, допускает защиту фирменного стиля от копирования.
источник
2018 December 13
Games of Brands
Новостной дайджест
 #IPnews
▫️ История о Samsung и "легальном фейке" Supreme. Подробнее
▫️  «Росгосстрах» не смог отсудить права на товарный знак. Подробнее
▫️ Apple зарегистрировала в России товарный знак Face ID. Подробнее
▫️ Производитель одежды Bentley предъявил иск к автопроизводителю Bentley. Подробнее (англ.)
▫️ JAY-Z одержал победу в деле о нарушении прав на его товарные знаки. Подробнее (англ.)
▫️ Spotify в очередной раз обвинили в нарушении авторских прав. Подробнее (англ.+прокси)
▫️ Неразбериха: немецкие суды не могут применять дополнительный закон об авторском праве. Подробнее (англ.+прокси)
источник
2018 December 14
Games of Brands
источник
Games of Brands
Эта неделя была ключевой в процедуре Brexit.

Назначенное на вторник голосование об утверждении Соглашения между ЕС и Соединенным Королевством о выходе из состава Европейского союза было отложено премьер-министром в связи с отсутствием необходимого консенсуса. Однако и отставка премьер-министра, вопрос о которой рассматривался в среду, также не состоялась. Парламент выразил свою поддержку Правительству.

Вместе с тем, до 29 марта 2019 года, последнего дня членства Соединенного Королевства в ЕС, остается чуть больше 3 месяцев.

Сможет ли премьер-министр найти необходимый консенсус в Парламенте и утвердить Соглашение о выходе с ЕС? Или следует ожидать более жесткий для бизнеса сценарий выхода - отсутствие утвержденного Соглашения?

Какие последствия для интеллектуальной собственности англичан и иностранцев повлечет тот или другой сценарий?

О влиянии Brexit на интеллектуальные права читайте в новом #IPлонгрид по результатам путешествия Екатерины Проничевой в самое сердце британской политической жизни.

Также по мотивам лонгрида мы подготовили  инфографику, наглядно показывающую судьбу объектов интеллектуальной собственности после Brexit в зависимости от возможных сценариев: с утверждением Соглашения (DEAL) либо без него (NO DEAL). Если Соглашение будет утверждено, в Великобритании появятся особые объекты интеллектуальной собственности - клоны европейских товарных знаков и прав на дизайны. Подробнее о том, что это за клоны - в нашем лонгриде.

Хороших выходных! Проведите их, наряжая ёлку, закупая подарки и слушая десятый выпуск Копикаста, который выйдет завтра.

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/intellektualnyi-brexit-5c138b3036632700b3f66622?from=editor
источник
2018 December 15
Games of Brands
#Копикаст 10 - Знак Пятерых

В юбилейном десятом выпуске обсудили принятый 5 декабря договор ЕАЭС о товарных знаках, которым создаётся единый реестр знаков, аналогичный реестру ЕС, и задались вопросом: а не пора ли создать региональные реестры товарных знаков для местечковых брендов?

Также поговорили о заявке Союзмультфильма на товарный знак с изображением волка из мультфильма "Жил-был пёс" ("ну ты это, заходи, если что!"), дне Конституции и возможности регистрации запахового позиционного товарного знака для S7 Airlines.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь!
источник
2018 December 17
Games of Brands
Как вы думаете, какой бренд защищает этот знак?
🍎 Mountain Dew
🍏 Jagermeister
🍐 Великолукский мясокоминат
🍊 Gucci
🍋 Армия России
🙈 Бальзам «Звездочка»
источник
2018 December 18
Games of Brands
Большинство выбрало правильный ответ (🍏 Jägermeister), круто!

Это цветовой товарный знак, зарегистрированный в немецком патентном ведомстве.
Правообладателем этого знака является фирма Mast-Jägermeister SE, которая производит и экспортирует популярный ликер Jägermeister.

Отдельно хотелось бы отметить, что в описании знака для каждого цвета указан свой Pantone, и это действительно круто, ведь подобный подход позволяет решить проблему неправильной оцифровки цвета при внесении знака в общую базу данных.
источник
2018 December 19
Games of Brands
Наш новогодний эльф-редактор сейчас, как и весь бизнес, в предновогоднем аврале и готовит подарки.  Желаем вам поскорее разобраться со всеми дедлайнами и окунуться в новогоднюю сказку с головой!)

Ну а пока, как вы думаете, в каком году этот товарный знак получил общеизвестность?)
источник
2018 December 20
Games of Brands
18 мая этого года компания Soremartec C.A. (Люксембург) подала заявление о признании обозначения Raffaello общеизвестным, а 14 декабря Коллегия палаты по патентным спорам отказала в удовлетворении данного заявления.

Коллегия пришла к выводу, что потребители ассоциируют эту продукцию с группой компаний Ферреро, в том числе с предприятием, имеющим в наименовании обозначение «Ферреро».

Несмотря на наличие лицензионного договора Soremartec C.A. с «Ферреро Руссия», что дает данной компании право на подачу заявления о признании обозначения  Raffaello общеизвестным, Коллегия не сочла предоставленные материалы убедительным доказательством того, что обозначение Raffaello стало общеизвестным в результате деятельности именно заявителя.

А вы согласны с позицией Роспатента?

🍬 да, Raffaello - бренд Ferrero
🍭 нет, я знал об их производстве  Soremartec C.A.
🙈 нет, это общеизвестное обозначение, и все равно, на кого оно будет зарегистрировано
источник
2018 December 21
Games of Brands
источник
Games of Brands
Как мы недавно вам обещали, этим вечером мы разбираем защищенность саги о мальчике, который выжил.
#trademarksinreallife

Несмотря на то, что последняя книга о приключениях Гарри, Рона и Гермионы вышла в 2007 году, а последний фильм - в 2011, популярность франшизы не угасает, и в ноябре залы были битком набиты на показах второго фильма о Фантастических тварях.

К слову, компания WARNER BROS. является правообладателем знака Wizarding World, объединяющего под собой все фильмы, снятые по книгам Роулинг. Также ей принадлежат все прочие знаки, представленные на слайде.

Компания успешно зарегистрировала названия всех основных персонажей, предметов и мест из мира Роулинг, для наглядности мы вынесли некоторые из них на слайд. Отдельно отметим товарный знак, защищающий название платформы на вокзале Кингс-Кросс, с которой юные волшебники уезжают в Хогвартс – «PLATFORM 9 ¾».

Кстати, на этой платформе побывала наш партнёр Екатерина Проничева во время прошлой поездки в Лондон, но удержалась и не уехала в Хогвартс.

Также хотим отметить заявку на звуковой товарный знак, защищающий основную музыкальную тему вселенной.

К сожалению, нельзя сказать, что WARNER BROS. очень активно охраняет одну из своих основных франшиз, приносящую огромные деньги. Помимо товарных знаков, защищающих несколько логотипов и гербов мы не нашли особо оригинальных товарных знаков, которые помогли бы компании бороться с подделками или паразитированием на бренде.

Например, в качестве одной из идей для защиты Гарри Поттера, можно было бы использовать позиционный товарный знак, защищающий значок молнии на лбу.

Также мы нашли только один патент на дизайн волшебной палочки, что тоже довольно прискорбно, ведь каждая палочка уникальна, и можно было, как минимум, защитить палочки основных героев.

Кроме того, с приходом в киновселенную немалого количества фантазийных животных, неплохо было бы защитить и их внешний вид.

В общем, юристам компании еще есть куда стремиться, чтобы наложить все возможные защитные чары на легендарный мир волшебников.
источник
2018 December 23
Games of Brands
#Копикаст 11 - Патентные тролли

Давным-давно светлая магия интеллектуальной собственности была освоена тёмными силами, и так появились патентные тролли! Эти создания используют тёмные чары недобросовестности и превращают патенты и товарные знаки в опасные артефакты.

Палладины Виктор и Антон в новом выпуске обсуждают магические приёмы борьбы с патентными троллями, в том числе недавнее решение гильдии "Яндекс" вступить в братство License of Transfer Network , а также проводят сеанс ясновидения для предсказания нового пришествия троллей и эльфийского оружия будущего.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь!
источник
2018 December 24
Games of Brands
источник
Games of Brands
Добрый вечер!

Новогодняя истерия только набирает обороты, мы вот только вернулись с новогоднего корпоратива и сразу сели за новый выпуск  #brandcтатистика .

В сегодняшнем выпуске мы попытались передать вам частичку нашего новогоднего настроения и посмотреть у какого новогоднего/рождественского персонажа больше товарных знаков.

Ожидаемо, на первом месте главный герой праздников всего англоговорящего мира – Santa Claus.

На втором месте оказался француз Пер Ноэль - дословно его имя проводится как Отец Рождество, а существенным отличием от его англоязычного коллеги является то, что плохие дети получают не уголь, а розги от его компаньона – Шаланда.

На третьем месте расположился итальянец Баббо Натале. Этот старичок, как и его прообраз, залезает в дом через печную трубу, а дети заранее оставляют для волшебника немного сладостей.

Четвертое место занимает религиозный прародитель всех персонажей, которые дарят подарки в Рождество - Святой Николай.

Пятое – финн Йоулупукки. Шестое – нидерландец Сандеркласс.
Ну и только на седьмом месте находится наш «Дед Мороз», который зарегистрирован на некого YANG MAO LIN из Китая, что наводит на мысль о том, что кто-то хочет воспользоваться  популярностью нашего родного дедушки.

Помимо реестра WIPO, в котором, очевидно, есть не все товарные знаки мира, мы проверили реестр Роспатента, в котором нашли уже целых 68 товарных знаков и заявок с элементом «Дед Мороз».

Всем отличного настроения и сил в эту предновогоднюю неделю!) ... а тем нашим читателям, которые сегодня вечером отмечают Рождество, -  желаем счастливого праздника!
источник
2018 December 25
Games of Brands
На Оборот ру недавно вышла интересная статья о скандале вокруг логотипов двух ретейлеров цветов -  «Цветочка» и «ТочкаЦветов».
Наш управляющий партнёр Игорь Невзоров дал комментарий изданию и помог разобраться с юридическими тонкостями этого кейса.

Советуем к ознакомлению)

Похожи?
источник
2018 December 26
Games of Brands
Компания А, являющаяся известным производителем фейерверков, намеревается зарегистрировать товарный знак «Новый год» в отношении своей продукции.

Как вы думаете, каково будет решение Роспатента?

🍏 отказ, это было бы злоупотребление правом
🍎 отказ, потому что это введение потребителя в заблуждение
🍊 отказ из-за отсутствия различительной способности
🍐 регистрация товарного знака с дискламацией элемента «новый год»
🙈 конечно, регистрация, а что не так?
источник
2018 December 27
Games of Brands
Правильный ответ: 🍊 отказ из-за отсутствия различительной способности

🍏 Первый вариант неправильный, потому что нет такого основания отказа в регистрации. Кроме того, для злоупотребления правом нужно, чтобы это право у заявителя было, а на этапе экспертизы никакого права, которым можно злоупотребить, еще нет.

🍎 Второй вариант неправильный, так как само по себе обозначение «Новый год» не будет вводить потребителя в заблуждение относительно фейерверков. Если бы к моменту подачи заявки на регистрацию на рынке уже существовала пиротехника «Новый год» другой компании и все потребители ассоциировали фейерверки с ней, то этот вариант был бы правильным. Однако нам об этом ничего не известно.

Вариант 🍐 неправильный, т.к. знак не может состоять только из неохраняемых элементов, если они не образуют оригинальную комбинацию. В данном случае словосочетание «Новый год» написано стандартным черным шрифтом, и если дискламировать само словосочетание, ничего оригинального в обозначении не останется.

Ну а пятый вариант (🙈) неверен, потому что верен третий. Словосочетание «Новый год» не может индивидуализировать [по крайней мере, сегодня]  конкретного производителя фейерверков, ведь сам праздник прочно ассоциируется с фейерверками, которые уже совсем скоро будут грохотать у вас за окнами и загонять домашних питомцев под кровать.

Кстати, судя по тому, что компания "Русский фейерверк" подала возражение на отказ в регистрации такого товарного знака, Роспатент с нами согласен.
источник