Всех с пятницей, а значит с концом рабочей недели и нашей рубрикой #trademarksinreallife!
Сегодня мы разберём продукт, который на российском рынке появился совсем недавно, хотя нашему потребителю он хорошо знаком благодаря
появлению в различных американских фильмах и сериалах.
Поскольку бренд появился на российском рынке недавно, как таковой защиты у него ещё нет: есть только несколько заявок, которые проходят экспертизу в Роспатенте, и, скорее всего, будут зарегистрированы. Поэтому сегодня мы будем разбирать защиту этого бренда на его родине – США.
Самая распространённая упаковка OREO (6 печенек) и логотип защищены комбинированными знаками, название – словесником.
Намного интереснее, как компания защищает сам дизайн и концепт печеньки. Кстати, дизайн OREO был разработан в 1952 году, а непонятный крест с овалом - это логотип американской компании
Nabisco (принадлежит Mondelez), которая и занимается производством этого печенья. Лого Nabisco тоже защищено изобразительным товарным знаком.
Как видно, для защиты самого печенья, компания выбрала три подхода:
1. Cхематичное изображение чуть сдвинутого печенья с названием и без – для того чтобы защитить концепт темного печенья-сэндвича с белой начинкой;
2. Инверсированное и схематичное изображение узора печенья - для защиты самого узора в различных цветовых вариациях;
3. Фотографии самого печенья, скорее всего, - для рекламных материалов (о чем нам говорит количество начинки, которое в реальности не такое 😒)
В результате, за такою тщательную защиту продукта мы ставим американской OREO 8 печенек из 10 (употреблять с молоком).
P.S. Летом мы писали про крутой кейс OREO с использованием trade dress. Если вы его пропустили, обязательно
ознакомьтесь.
Хороших выходных! Согревайтесь горячим чаем с вкусным печеньем!